Гиродин Рон Роторцикл
Xron-1 Rotorcycle | |
---|---|
![]() | |
ROTORCYCLE, проводящий испытательный полет | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Gyrodyne Company of America |
Первый полет | 23 ноября 1955 года |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 10 |
Разработан из | Bendix Model 2c |
Превратился в | Гиродин QH-50 Dash |
Гиродин Рон Роторцикл (первоначально назначенный HOG ) был крошечным одноместным вертолетом, разработанным в соответствии с контрактом на военно-морской флот Соединенных Штатов . [ 1 ] В середине 1950-х годов. Позже он был перепроектирован для требований корпуса морской пехоты США для небольшого личного вертолета, который выполнял бы множество ролей, включая наблюдение, связующую связь, тактические маневры для небольшого подразделения, и которые можно было сбросить до сбитых летчиков за линии врага, чтобы облегчить их побег. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Gyrodyne приобрела активы Helicopters Bendix в 1949 году, включая коаксиальный вертолет Model 2C, который предоставил технологию для XRON-1. В 1951 году модель 2C была продемонстрирована военно -морскому флоту с недостатками, отмеченными в авторотации контроле . XRON-1 был продемонстрирован в соответствии с новым военно-морским контрактом NOAS 55-388-C для легкого вертолета для одного человека.
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн Гиродина представлял собой вертолет с открытой рамкой с коаксиальными роторами, который был оценен с тремя различными электростанциями (две поршневые, одну турбину).
XRON-1 использовал двигатель с двумя циклами вручную, запускаемый вручную с мощным весом 500 фунтов. Ротор использует коасиальные лезвия, которые удовлетворяют потребность в анти-торазовом хвостовом роторе. Контроль рыскания обеспечивается с помощью кончика ротора, установленного на кончике «наконечника», обеспечивающих дифференциальный крутящий момент между роторами. Гиродин запатентовал контроль 24 октября 1954 года патент № 2 835 331. [ 3 ] Существует небольшой перевернутый V-хвост для контроля на скорости вперед. Роторы - это ламинированная древесная конструкция. Мачта смазывается давлением и становится охлаждающей поверхностью для нефтяной наборы. Помещение состоит из трех небольших колес. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первый рейс был в ноябре 1955 года. Двигатель с двумя циклами был подвергнут перегреву, и в программу были добавлены другие двигатели для тестирования. Корпус морской пехоты также проверил один Xron-1 и три прототипа Yron-1. [ 5 ]
Корпус морской пехоты в конечном итоге пришел к выводу, что и Рон, и конкурирующая Хиллера Роу были слишком тяжелыми и слишком трудными, чтобы летать и отказаться от проекта. Тем не менее, военно -морской флот Соединенных Штатов заметил компактный размер и высокую грузоподъемность RON, а в 1960 году заключил контракт на Gyrodyne на создание радиоконтролируемой версии Drone Rotorcycl Платформа войны. Используя динамические компоненты RON, это в конечном итоге было разработано как Gyrodyne QH-50 .
Rotorcycle продолжал выиграть приз за большинство маневренных вертолета на авиасалоне Париж в 1961 году и был выбран для ярмарки в 1964 году в Марокко Министерством торговли США .
Коммерческий вариант «Гироцикл» с двумя местами был предложен после первоначальных испытаний. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Xron-1
- Прототип
- Йрон-1
-
- Основанный на 4-XLOKE Porsche YO-95-2 модели модели GP-702/1 600 куб. См.
- Приводятся в действие на модель турбины 55 л.с. (41 кВт) турбины YT62 с роторами диаметром 17 футов (5 м).
- л.с. PORSCHE YO -XLOKE PORSCHE - Приводимый в действие 4 95-6 72
- 62 л.с. (46 кВт) и роторов диаметром 15 футов (5 м). T62 Приводятся в действие с помощью солнечного турбинного двигателя [ 7 ]
- Основанный на 4-XLOKE Porsche YO-95-8 72 л.с. (54 кВт) двигателя DSN-1/QH-50A. [ 8 ]
- Оснащен электрическим двигателем 125 л.с. (93 кВт) с 50 -минутной выносливостью. [ 9 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- 4008 - Xron Airworhy с коаксиальными вертолетами Парраматты, Новый Южный Уэльс . [ 10 ]
- 4015 - Xron Airworhy с коаксиальными вертолетами Парраматты, Новый Южный Уэльс. [ 11 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 4005-XRON-1 на статическом дисплее в Музее воздуха в Новой Англии в Виндзорских замках, Коннектикут . [ 12 ]
- 4012-Yron-1 на статическом дисплее в музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . [ 13 ] [ 14 ]
- 4013-Yron-1 на статическом дисплее в Музее авиации Гикори в Гикори, штат Северная Каролина . [ 15 ]
- 4014-XRON-1 на статическом выставке в Колыбельной музее авиационного музея в Нью-Йорке, Нью-Йорк . [ 16 ] [ 17 ]
- Xron-1 в хранилище в военно-морском и военном парке округа Буффало и округа Эри в Буффало, Нью-Йорк . [ 18 ]
- Xron-1 на статическом выставке в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 19 ]
- Рон на статическом показе в Patriots Point в Чарльстоне, штат Южная Каролина . [ 20 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1961–62 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Пустой вес: 550 фунтов (249 кг)
- Вес брутто: 832 фунта (377 кг)
- Максимальный вес взлета: 906 фунтов (411 кг)
- Силовая установка: 1 × Porsche YO-95-6 4-цилиндровый воздушный охлаждаемый поршневой двигатель, 72 л.с. (54 кВт)
- Главный диаметр ротора: 2 × 20 футов (6,1 м)
- Основная область ротора: 314 кв. Футов (29,2 м. 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 78 миль в час (126 км/ч, 68 кН)
- Скорость круиза: 60 миль в час (97 км/ч, 52 кН)
- Диапазон: 55 миль (89 км, 48 нми)
- Диапазон паром: 112 миль (180 км, 97 нми) (Вес перегрузки, вспомогательное топливо)
- Потолок обслуживания: 12 400 футов (3800 м)
- Скорость подъема: 1140 футов/мин (5,8 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1961, с. 261.
- ^ Популярная механика . Июль 1956 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «История Xon» . Получено 7 июня 2011 года .
- ^ Спортивная авиация . Ноябрь 2011.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Норман Полмар (2004). Исторические военно -морские самолеты: со страниц журнала «Военно -морской истории» . Брасси. ISBN 9781574885729 .
- ^ Спортивная авиация . Декабрь 1958 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Вертолеты мира». Flight International Aircraft, космический корабль, ракеты . 77 (2672): PP711–718, 725–730. 27 мая 1960 года.
- ^ «Гиродин Xron - йрон» . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ Кеннет I Сварц (январь 2020 г.). «Luminati создает вертикально интегрированный бизнес по развитию VTOL». Вертифлит .
- ^ «Авиационное регистр [VH-XRN]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Австралийское правительство . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ «Регистр самолетов [VH-IRN]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Австралийское правительство . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ "Gyrodyne Xron-1 'Rotorcycle " . Музей воздуха Новой Англии . Архивировано с оригинала 2 апреля 2016 года . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ «Гиродин Йрон-1 Роторцикл» . Музей Air & Space Pima . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ «Досье планера - Гиродин Йрон -1 Rotorcycle, S/N 4012 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ Агиари, Морено (17 января 2024 г.). «Выдр де Хавилланд прибывает в Музей авиации Гикори» . Винтажные авиационные новости . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ "Gyrodyne Xron Rotorcycle" . Колыбель авиационного музея . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ "Досье планера - Gyrodyne Xron -1 Rotorcycle, S/N 04014 USN " Воздушные визуальные эффекты Получено 14 июля
- ^ «Выставочный двор на открытом воздухе» . Баффало и Эри округ военно -морской и военный парк . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ "Gyrodyne Xron-1 Rotorcycle" . Национальный музей транспорта . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ «Расположение досье - военно -морской и морской музей Patriots Point (USS Yorktown)» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 14 июля 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Rotorcycle . Гиродинская компания Америки.
- Rawlins, Eugene W. (1976). Морские пехотинцы и вертолеты 1946–1962 . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб дивизиона истории и музеев, Корпус морской пехоты США. п. 89
- Симпсон, Род (1998). Вертолеты Airlife и Rotorcraft . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. п. 220. ISBN 9781853109683 Полем OCLC 438025217 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн все мировые самолеты 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. п. 455.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с Gyrodyne Ron Rotorcycle в Wikimedia Commons
- Бриджман, Леонард, изд. (1958). Джейн все мировые самолеты 1958-59 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd. p. 312