Глобальная задержка развития
Глобальная задержка развития — это общий термин, используемый, когда дети значительно отстают в двух или более областях развития. Его можно диагностировать, когда у ребенка наблюдается задержка в одном или нескольких этапах развития, которые подразделяются на двигательные навыки , речь , когнитивные навыки, а также социальное и эмоциональное развитие. [ 1 ] Обычно существует определенное заболевание, которое вызывает эту задержку, например, церебральный паралич , синдром ломкой Х-хромосомы или другие хромосомные аномалии . Однако иногда бывает трудно определить это основное состояние. [ 2 ]
Другими терминами, связанными с этим состоянием, являются задержка в развитии (которая связана с отсутствием прибавки в весе и физического развития), умственная отсталость (которая фокусируется на интеллектуальном дефиците и изменениях, которые они вызывают в развитии) и нарушение развития (которое может относиться как к умственному, так и к умственному развитию). физическая инвалидность, изменяющая развитие). [ нужна ссылка ]
Причины
[ редактировать ]Задержка развития может быть вызвана неспособностью к обучению , и в этом случае задержку обычно можно преодолеть со временем и при поддержке, например, с помощью физиотерапевтов, эрготерапевтов, зрительных терапевтов, логопедов и языковых терапевтов. [ 3 ] Другие причины, которые могут вызвать необратимую задержку развития, включают генетические нарушения, такие как синдром Дауна , синдром ломкой Х-хромосомы и синдром дефицита GLUT1 ; детские инфекции, такие как менингит или энцефалит , и нарушения обмена веществ, такие как гипотиреоз . Метаболические нарушения чаще вызывают задержку развития у детей старшего возраста, поскольку многие врожденные нарушения обмена веществ, которые легко поддаются лечению, выявляются в неонатальном периоде. Ребенок родился недоношенным (родился до 37 недель). Употребление токсичных веществ во время беременности, особенно алкоголя, может привести к задержке развития, если они влияют на неврологическое развитие плода, например, при алкогольном синдроме плода . Несмотря на то, что существует множество известных причин задержки, некоторым детям никогда не ставят диагноз. [ 3 ]
Диагностика
[ редактировать ]Наблюдение за развитием ребенка проводится во время визитов к врачу для проверки развития ребенка. [ 4 ] Органы здравоохранения призывают родителей следить за развитием своего ребенка, программа Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) «Изучите знаки. Действуйте заранее» [ 5 ] предоставляет материалы для развития ребенка, оценивается на основе ожидаемых этапов таких действий, как то, как он играет, учится, говорит, действует и двигается. [ 6 ] Пропущенные вехи могут стать поводом для беспокойства, поэтому врач или другой специалист может назначить более тщательное обследование или обследование для более тщательного обследования. Обычно это делается путем прохождения скрининга развития. [ нужна ссылка ]
Скрининг развития – более сложный процесс. Специалист по оценке попросит родителя заполнить опросник, основанный на результатах исследования, в котором задаются вопросы о развитии ребенка, включая речь, движения, мышление, поведение и эмоции. (ААП) рекомендует скрининг развития Американская академия педиатрии всем детям в возрасте 9, 18 и 30 месяцев. AAP также рекомендует всем детям проходить специальное обследование на расстройства аутистического спектра (РАС) во время регулярных посещений детей в возрасте 18 и 24 месяцев. [ 4 ] [ 7 ] Если скрининг развития указывает на задержку, ребенка следует оценить с помощью оценки развития. [ нужна ссылка ]
Оценку развития проводит педиатр, детский психолог или другой обученный специалист с целью выявления и диагностики задержек и состояний в развитии. [ 4 ]
- Хромосомный микрочип и кариотипирование для выявления трисомий, микроделеций и дупликаций. Это наиболее чувствительный доступный диагностический тест, который во всех случаях используется в качестве первой линии, но может не выявить сбалансированные транслокации и мозаицизм низкого уровня .
- Специфическое генное тестирование доступно для определенных расстройств, таких как синдром Ретта , хотя это дорогостоящие тесты, которые не являются широко доступными.
- Выборочные метаболические исследования могут быть полезны при отсутствии других идентифицируемых причин, а конкретные тесты будут зависеть от клинических проявлений. Врожденные нарушения обмена веществ, вызывающие метаболические нарушения, редки, и варианты лечения ограничены, даже если они успешно диагностированы.
- Прицельную МРТ головного мозга можно рассматривать как вторую линию у отдельных пациентов, и она с большей вероятностью будет способствовать диагностике, если у ребенка есть аномальные физические признаки, такие как микроцефалия , макроцефалия , изменение окружности головы, очаговые неврологические признаки или эпилепсия .
Неонатальный скрининг используется в Великобритании ( тест Гатри ) и позволяет диагностировать определенные врожденные нарушения метаболизма до того, как они вызовут серьезные проблемы развития, с целью их устранения, чтобы не возникло необратимых повреждений. [ нужна ссылка ]
- Дефицит среднецепочечной ацил-КоА-дегидрогеназы
- Гомоцистинурия
- Врожденный гипотиреоз
- Изовалериановая ацидемия
- Глутарикацидурия 1 типа
- Болезнь мочи кленового сиропа
Канада, США и Нидерланды предлагают более обширный скрининг новорожденных, включающий некоторые другие нарушения аминокислотного, органического и мочевинного цикла. [ 8 ]
Управление
[ редактировать ]Конкретное ведение детей с глобальной задержкой развития будет зависеть от их индивидуальных потребностей и основного диагноза. Раннее вмешательство необходимо для того, чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. К специалистам, занимающимся лечением ГДД у детей, относятся: [ 9 ]
- Логопеды
- Физиотерапевты
- ортопеды
- Визуальный терапевт
- Эрготерапевты
- Музыкальные терапевты
- Специалисты по слуху (аудиолог)
- Педиатры развития
- Неврологи
- Поставщики услуг раннего вмешательства (в зависимости от местоположения)
Помимо привлечения специалистов, родители могут поддержать развитие своего ребенка, играя с ним, читая вместе с ним, показывая ему, как выполнять задания, и помогая ему участвовать в повседневных делах, таких как мытье, одевание и прием пищи. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальная задержка развития» . Менкап . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Срур, Мириам; Мазер, Барбара; Шевелл, Майкл I (2006). «Анализ клинических особенностей, прогнозирующих этиологическую эффективность при оценке глобальной задержки развития». Педиатрия . 118 (1): 139–145. дои : 10.1542/пед.2005-2702 . ПМИД 16818559 . S2CID 19036421 .
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальная задержка развития (GDD) – Информация и поддержка – Контакты» . contact.org.uk . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Центры по контролю и профилактике заболеваний (25 июня 2020 г.). «Мониторинг и скрининг развития – CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 23 октября 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (14 мая 2020 г.). « Изучите знаки. Действуйте заранее.» имеет БЕСПЛАТНЫЕ инструменты для развития детей» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (10 июня 2020 г.). «Что такое веха развития?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Раннее развитие детей» . ААП.орг . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Митьянта, Ренука; Книн, Рэйчел; Макканн, Эмма; Гладстон, Мелисса (1 ноября 2017 г.). «Текущие научно обоснованные рекомендации по обследованию детей с глобальной задержкой развития» . Архив болезней в детстве . 102 (11): 1071–1076. дои : 10.1136/archdischild-2016-311271 . ISSN 0003-9888 . ПМЦ 5738593 . ПМИД 29054862 .
- ^ «Задержка развития у детей, что это такое, обследование, лечение» . Кливлендская клиника . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Задержка развития – методы лечения детей» . therapiesforkids.com.au . Проверено 25 ноября 2018 г.