Гота WD.2
WD.2, WD.5, WD.9, WD.12, WD.13 и WD.15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет-разведчик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Гота |
Дизайнер | Оскар Урсинус |
Первый полет | апрель 1914 г. |
Основные пользователи | Императорский флот Германии Османские авиационные эскадрильи |
Gotha WD.2 (от Wasser Doppeldecker — «Водный биплан ») и его производные представляли собой семейство военных самолетов- разведчиков , производившихся в Германии незадолго до и в начале Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]WD.2 был развитием Avro 503 , который был построен по лицензии Gotha как WD.1 , и, как и он, представлял собой обычный трехотсекальный биплан с тандемными открытыми кабинами. Шасси состояло из двух понтонов и не требовало небольшого понтона, расположенного под хвостовой частью WD.1. Машины, построенные для Императорского флота Германии, не были безоружными, но те, что поставлялись в османские авиационные эскадрильи, калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) несли пулемет в кольцевой установке на верхнем крыле, доступной для наблюдателя, чье сиденье располагалось непосредственно под ним. .
В попытке повысить характеристики один WD.2 был построен с уменьшенным размахом крыла, а его двигатель Benz Bz.III был заменен на более мощный Mercedes D.III . Получивший обозначение WD.5 , никаких дополнительных экземпляров в этой конфигурации построено не было, но он послужил образцом для WD.9 , построенного небольшой серией. Он отличался от прототипа WD.5 наличием управляемого пулемета калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), расположенного в задней кабине, куда был перемещен наблюдатель. Один такой самолет был поставлен ВМФ, остальная партия отправилась в Турцию, правда, с менее мощным двигателем WD.2.

Последним членом семейства, построенным в каком-либо количестве, был WD.12 с двигателем D.III , невооруженная версия, в которой больше внимания уделялось оптимизации самолета, особенно в области двигателя, который теперь был снабжен плотным прицелом. установка капота и кока для пропеллера. Опять же, этот тип поставлялся как в Германию, так и в Османскую империю. За ним в производстве последовало небольшое количество WD.13 , по сути аналогичных, но снова для использования менее мощного Bz.III.
Наконец, два WD.15 после значительной модернизации самолета были построены . Они имели фанерную обшивку фюзеляжа, в отличие от тканевой обшивки, которая использовалась на всех предыдущих самолетах семейства, и были оснащены двигателями Mercedes D.IVa .
Варианты
[ редактировать ]
- WD.2
- Безоружный вариант с двигателем Benz Bz.III и размахом крыльев 16,43 м (53,9 фута).
- WD.2a
- Короткоразмахная версия WD.2 с размахом крыльев 15,6 м (51 фут).
- WD.5
- Безоружный вариант с двигателем Mercedes D.III (построен 1)
- WD.9
- Вооруженная версия с двигателем Mercedes D.III (Германия) или двигателем Benz Bz.III (Османская империя)
- WD.12
- Безоружный вариант с двигателем Mercedes D.III.
- WD.13
- Безоружный вариант с двигателем Benz Bz.III.
- WD.15
- Версия с фанерным фюзеляжем и Mercedes D.IVa. двигателем
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (WD.2)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
- Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. футов)
- Вес пустого: 1065 кг (2348 фунтов)
- Полная масса: 1630 кг (3594 фунта)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.III 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 110 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 112 км/ч (70 миль в час, 60 узлов)
- Дальность: 670 км (420 миль, 360 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 398. ИСБН 0-370-00103-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- Нойлен, Ханс-Вернер и Кони, Кристоф (август 2000 г.). «Кайзеровские орлы на Святой Земле». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (89): 34–43. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 428.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л. д. 895. Л. 09.
Внешние ссылки
[ редактировать ]