Милослав Мансфельд
Милослав Мансфельд | |
---|---|
Рожденный | Даловице , Богемия , Австро-Венгрия | 14 декабря 1912 г.
Умер | 22 октября 1991 г. Лондон, Англия | (78 лет)
Похороненный | Бруквудское кладбище , Суррей |
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Услуга/ | Чехословацкие ВВС Французский Иностранный легион ВВС ![]() |
Лет службы | 1930–1958 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 111-й эскадрильи RAF № 68-я эскадрилья RAF |
Команды | Рейс «А», 68-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
|
Другая работа | Daily Express Менеджер по распространению |
Милослав Мансфельд DSO DFC AFC (14 декабря 1912 — 22 октября 1991) — чехословацкий летчик-истребитель , ставший летным асом Великобритании Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны .
Мансфельд был пилотом чехословацких ВВС в 1930-х годах, сначала летавшим на самолетах- разведчиках , затем на ночных истребителях и, наконец, на бомбардировщиках . Когда Германия оккупировала и разделила Чехословакию в 1939 году, он бежал через Польшу во Францию . Когда Франция капитулировала в 1940 году, Мансфельд был эвакуирован в Великобританию, где вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС .
С 1941 по 1944 год Мансфельд летал на Bristol Beaufighter в составе чехословацкого звена 68-й эскадрильи RAF и одержал большую часть своих побед. С 1944 года он летал на самолетах de Havilland Mosquitoes , которыми сбил две летающие бомбы Фау-1 .
В 1945 году Мансфельд вернулся в Чехословакию , но после захвата власти Чехословацкой коммунистической партией в 1948 году он вернулся в Великобританию и в Королевские ВВС. Он летал на реактивных истребителях Gloster Meteor , специализировался на фоторазведке и командовал эскадрильей. В 1958 году он покинул ВВС ради гражданской карьеры. Он вышел на пенсию в 1970 году и умер в 1991 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мансфельд родился в Даловице в центральной Чехии в 1912 году. Его отец служил в австрийском имперско-королевском ландвере на Восточном фронте во время Первой мировой войны . После того, как Мансфельд бросил школу, он выучился на автомеханика. [ 1 ]
Чехословацкие ВВС
[ редактировать ]В 1930 году Мансфельд вступил в ВВС Чехословакии . Прошел обучение в военной авиационной школе в Простеёве . В 1932 году он получил квалификацию пилота и 1 июля был направлен в разведывательную эскадрилью 72-го авиационного полка в Миловице в центральной Чехии. [ 1 ]
В мае 1934 года он начал подготовку в Простеёве на летчика-истребителя. Он завершил курс 1 июля и был направлен в 91-ю эскадрилью ночных истребителей 6-го авиационного полка в Праге-Кбелах . В мае и июне 1935 года он проходил подготовку ночных истребителей в Праге. ВВС . 1 апреля 1936 года Мансфельд был назначен офицером [ 1 ]

В 1937 году Чехословакия заказала Туполев СБ 60 средних бомбардировщиков у Советского Союза . В апреле 1938 года Мансфельд входил в состав чехословацкого экипажа, управлявшего одним из бомбардировщиков, направлявшихся рейсом из СССР в Чехословакию. [ 1 ]
29 сентября 1938 года Франция и Великобритания подписали Мюнхенское соглашение , которое вынудило Чехословакию уступить Судетскую область нацистской Германии . С 1 января 1939 года Мансфельд базировался в Летнянах на окраине Праги . [ 1 ]
15 марта 1939 года Германия оккупировала Чехословакию и установила Протекторат Богемии и Моравии , который на следующий день распустил чехословацкие вооруженные силы на своей территории.
3 июня группа летчиков, в том числе Мансфельд, бежала через границу в Польшу в Чески-Тешине в Чешской Силезии . Группа была задержана польскими пограничниками, но затем препровождена в консульство Чехословакии в Кракове . Затем Мансфельда разместили в чехословацком транзитном лагере в Броновицах Мале , который был преобразован из заброшенного лагеря австро-венгерской армии . [ 2 ]
Во Франции
[ редактировать ]16 июля группа чехословацких летчиков, в том числе Мансфельд, покинула Броновице-Мале и направилась в порт Гдыня . Там они сели на корабль, который доставил их в Булонь-сюр-Мер во Франции. [ 2 ]
Посол Чехословакии в Париже достиг соглашения с французским правительством о том, что чехословацкие добровольцы могут присоединиться к Французскому Иностранному легиону на пятилетний срок при том понимании, что в случае начала войны они будут освобождены для формирования чехословацкой армии в изгнании. 3 сентября 1939 года Франция и Великобритания объявили войну Германии. Мансфельд присоединился к Иностранному легиону и 2 октября был отправлен в Сиди-Бель-Аббес во французском Алжире для армейской подготовки. [ 1 ]
Французские ВВС
[ редактировать ]
17 ноября французское правительство и Чехословацкий комитет национального освобождения договорились, что чехословацкие летчики будут переведены из Иностранного легиона во французские ВВС до формирования чехословацких ВВС. [ 3 ] 27 ноября 1939 года Мансфельд был отправлен на авиабазу Шатору-Деоль в центральной Франции для обучения. [ 1 ]
10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды и Бельгию и напала на Францию . 21 мая Мансфельд был отправлен на аэродром Тафрауи недалеко от Орана во Французском Алжире для обучения на устаревших Bloch MB.200 и Bloch MB.210 бомбардировщиках . [ 1 ]
После того, как Франция капитулировала перед Германией 22 июня , Мансфельд был эвакуирован на Британско-индийской пароходной компании корабле Neuralia , который прибыл в Ливерпуль , Англия, 12 июля. [ 1 ]
Королевские ВВС
[ редактировать ]
25 июля 1940 года Мансфельд был зачислен в добровольческий резерв Королевских ВВС в звании сержанта. 21 сентября 1940 года он был направлен в подразделение оперативной подготовки № 6 британских ВВС Саттон-Бридж в Линкольншире , где его обучали на Hawker Hurricane Mk I. истребителе [ 1 ]
5 октября 1940 года Мансфельд был направлен в 111-ю эскадрилью Королевских ВВС в Шотландии. 13 ноября вместе с пилотом Питером Симпсоном и сержантом Отмаром Кучерой он сбил Heinkel He 111 средний бомбардировщик над Северным морем . Зимой 1940–41 гг. ВВС Великобритании назначили Мансфельда пилотом-офицером. [ 1 ]
Пилот ночного истребителя
[ редактировать ]
22 апреля 1941 года Мансфельд был направлен в подразделение оперативной подготовки № 54 (OTU) в Королевских ВВС Черч-Фентон в Западном райдинге Йоркшира, где его обучали полетам на двухмоторных двухместных ночных истребителях. Самолеты были оснащены радаром перехвата самолетов (AI) AI Mk IV . Его соотечественник, сержант Славомил Яначек, проходил обучение вместе с Мансфельдом в качестве оператора радара. [ 1 ]

18 июля 1941 года Мансфельд и Яначек были переведены в № 1. 68-я эскадрилья Королевских ВВС , [ 1 ] которое представляло собой подразделение ночных истребителей и в то время эксплуатировало ночные истребители Bristol Beaufighter Mk IF . Пара прибыла как раз в тот момент, когда эскадрилья «А» превращалась в подразделение с чехословацким персоналом.
В ночь с 12 на 13 октября 1941 года Мансфельд и Яначек сбили средний бомбардировщик Junkers Ju 88 и повредили еще один. В другом случае Мансфельд, летевший под руководством сержанта Рудольфа Гузара в качестве оператора радара, сбил Heinkel He 111 H-6 из VIII/ Kampfgeschwader 40 . Он упал в Ирландское море недалеко от Холихеда , Уэльс, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 4 ]
12 ноября 1941 года Мансфельд сбил два бомбардировщика He 111 III/Kg 40 над Ирландским морем и повредил третий. [ 1 ]
В ночь с 30 апреля на 1 мая 1942 года Мансфельд и Яначек сбили два He 111 над Северным морем у берегов Восточной Англии . В том же патруле они и еще один истребитель 68-й эскадрильи Beaufighter с командиром эскадрильи Властимилом Веселым в качестве пилота и летным офицером Дж. Ф. Монгомери в качестве оператора радара участвовали в сбивании бомбардировщика Dornier Do 217 . Той ночью Beaufighter Мансфельда и Яначека был слегка поврежден вражеским огнем, но двое мужчин не пострадали. [ 4 ] 23 июня Мансфельд был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. [ 5 ]
22 октября 1942 года Мансфельд был назначен заместителем командира звена «Б» 68-й эскадрильи. [ 1 ] В ночь с 10 на 11 декабря он и Яначек сбили Do 217 над Северным морем примерно в 50 милях (80 км) от Кромера в Норфолке . [ 4 ]

Позже 68-я эскадрилья была перевооружена ночными истребителями Bristol Beaufighter Mk VIF с улучшенным радаром AI Mk VIII . 15 марта 1943 года Мансфельд и Яначек сбили Ju 88. [ 4 ]
15 мая 1943 года Мансфельд был направлен в OTU № 51 авиабазы Крэнфилд в Бедфордшире в качестве инструктора ночных истребителей. 9 июня 1943 года его направили в школу летных инструкторов № 3 в Королевских ВВС Касл-Комб в Уилтшире, чтобы он стал летным инструктором. [ 1 ]
10 октября 1943 года Мансфельд вернулся в 68-ю эскадрилью и стал командовать звеном «А». [ 1 ] В ночь с 14 на 15 мая 1944 года Мансфельд и Яначек сбили два Do 217 над Ла-Маншем . [ 4 ]
Комар-пилот
[ редактировать ]
13 июня 1944 года первая немецкая летающая бомба Фау-1 упала на Лондон. Противодействующие меры союзников включали оснащение и подготовку истребительных подразделений для их перехвата. В июле 1944 года 68-я эскадрилья была перевооружена на истребитель de Havilland Mosquito. Мансфельд сбил два Фау-1: один над Англией 27 июля, а другой над Северным морем 24 октября. [ 6 ]
К концу войны Мансфельд был повышен до командира эскадрильи . [ 1 ] 4 мая 1945 года он был награжден орденом «За отличие». [ 5 ]
Мансфельд налетал 489 часов, из них 386 часов ночью. Он сбил восемь самолетов противника, участвовал в сбивании еще двух и сбил две летающие бомбы Фау-1. [ 1 ]
После войны
[ редактировать ]В августе 1945 года, через три месяца после капитуляции Германии , чехословацкие летчики и женщины покинули RAFVR и вернулись в Чехословакию. Мансфельд сначала работал в Министерстве обороны в Праге, а затем был направлен в Пльзень в Богемии в качестве командира 24-го бомбардировочного полка. Но в феврале 1948 года Коммунистическая партия Чехословакии захватила власть , и 12 апреля Мансфельд был отправлен в вынужденный отпуск в рамках чистки , направленной на удаление некоммунистов из чехословацкой армии и военно-воздушных сил. [ 7 ]
Мансфельд сбежал, незаконно пересек границу с американской зоной оккупированной Германии . 27 мая Чехословакия объявила его дезертиром, а 17 июля заочно разжаловала его в рядовые. [ 7 ]

Мансфельд вернулся в Великобританию и в июле 1948 года вновь присоединился к Королевским ВВС. Он летал на «Москито», а затем переоборудовался в реактивный истребитель «Глостер Метеор» . Он командовал эскадрильей 13-го фоторазведывательного авиаполка. [ 1 ]
В 1958 году он ушел из Королевских ВВС. Он работал менеджером по распространению газеты Daily Express благодаря дружбе с Максом Эйткеном-младшим. с периода, когда Макс был его командиром в 68-й эскадрилье, до его ухода в отставку в 1970 году. [ 1 ]
Реабилитация
[ редактировать ]В ноябре и декабре 1989 года Бархатная революция положила конец коммунистическому правлению в Чехословакии. 10 сентября 1991 года Чешско-Словацкая Федеративная Республика присвоила Мансфельду звание генерал-майора . 21 октября того же года он скончался в больнице в Лондоне. [ 1 ]
Мансфельд похоронен на Бруквудском кладбище в графстве Суррей. [ 8 ] В его честь улица в пригороде Праги Черный Мост названа Мансфельдова.
Почести и награды
[ редактировать ]Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Крест ВВС
1939–1945 Звезда с застежкой «Битва за Британию».
Звезда Air Crew Europe с застежкой Atlantic.
Медаль обороны
Военная медаль 1939–1945 гг.
Благодарность королевы за ценную службу
Чехословацкий военный крест 1939–1945 гг. Пять раз.
Чехословацкая медаль за храбрость перед лицом врага («Храбрость перед лицом врага»)
Чехословацкая медаль «За заслуги» I степени («Медаль за заслуги перед первой степенью»)
Памятная медаль Чехословацкой армии за рубежом с перекладинами Франции и Великобритании.
- Чехословацкий военный орден За Свободу («Чехословацкий военный орден За Свободу») 2-й степени.
Орден Братства и Единства (Югославия)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Мансфельд, Мирослав» . Валька. 3 декабря 2009 года . Проверено 10 ноября 2017 .
- ^ Jump up to: а б «В Польшу» . Свободные чехословацкие ВВС . 20 мая 2012 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Людикар, Марсель (18 сентября 2014 г.). «Краткая история чехословацких ВВС во Второй мировой войне и послевоенный период» . Свободные чехословацкие ВВС . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Истребитель Бофайтер 68-й эскадрильи» . Свободные чехословацкие ВВС . 7 февраля 2013 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Британские награды персоналу чехословацких ВВС» . Свободные чехословацкие ВВС . 26 апреля 2014 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Райлих 1995 , стр. 60–62.
- ^ Jump up to: а б «Жертвы коммунизма» . Свободные чехословацкие ВВС . 15 августа 2010 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Другая сторона Бруквуда» . Свободные чехословацкие ВВС . 20 июля 2014 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Алан (2000). Летчики в изгнании, ВВС союзников во Второй мировой войне . Страуд: Издательство Sutton Publishing . ISBN 0-7509-2012-2 .
- Райлих, Иржи (1995). Туз в небе (на чешском языке). Прага: Наша армия. ISBN 80-206-0139-2 .
- Райлих, Иржи; Сенал, Дж (1993). Кошачьи глаза (на чешском языке). Прага: Моделпресс. ISBN 80-901328-2-0 .
- Райлих, Иржи (2005). «Мансфельд, Милослав Ян». В Ланике, Ярослав (ред.). Военные деятели чехословацкого сопротивления 1939-1945 гг. (на чешском языке). Прага: Министерство обороны Чешской Республики – Агентство военной информации и услуг (AVIS). Мистер. 184. ИСБН 80-7278-233-9 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Том. I. Лондон: Груб-стрит. п. 605. ИСБН 1-898697-00-0 .
- Томас, Эндрю (2013). Бофайтеры-асы Второй мировой войны . иллюстрировано Джоном Уилом. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-846-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Авиационное искусство Владимира Урбанека» . Свободные чехословацкие ВВС . 11 января 2012 г.
- «Список военнослужащих РАФ, осужденных, заключенных в тюрьму или убитых в период 1950-х годов коммунистическим правосудием, СБ и сотрудниками пограничной службы» (на чешском языке). Чешская армия.
- 1912 рождений
- 1991 смертей
- Жители Млада-Болеславского района
- Чехословацкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Чехословацкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Кавалеры Чехословацкого военного креста.
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Офицеры Чехословацких ВВС
- Лауреаты Благодарности за ценную службу
- Похороны на Бруквудском кладбище