Jump to content

Милослав Мансфельд

Милослав Мансфельд
Рожденный ( 1912-12-14 ) 14 декабря 1912 г.
Даловице , Богемия , Австро-Венгрия
Умер 22 октября 1991 г. ( 1991-10-22 ) (78 лет)
Лондон, Англия
Похороненный
Верность Чешская Республика Чехословакия
Франция Франция
 Великобритания
Услуга/ ветвь Чехословацкие ВВС
Французский Иностранный легион
ВВС
 Королевские ВВС
Лет службы 1930–1958
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 111-й эскадрильи RAF
№ 68-я эскадрилья RAF
Команды Рейс «А», 68-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды
Другая работа Daily Express Менеджер по распространению

Милослав Мансфельд DSO DFC AFC (14 декабря 1912 — 22 октября 1991) — чехословацкий летчик-истребитель , ставший летным асом Великобритании Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны .

Мансфельд был пилотом чехословацких ВВС в 1930-х годах, сначала летавшим на самолетах- разведчиках , затем на ночных истребителях и, наконец, на бомбардировщиках . Когда Германия оккупировала и разделила Чехословакию в 1939 году, он бежал через Польшу во Францию . Когда Франция капитулировала в 1940 году, Мансфельд был эвакуирован в Великобританию, где вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС .

С 1941 по 1944 год Мансфельд летал на Bristol Beaufighter в составе чехословацкого звена 68-й эскадрильи RAF и одержал большую часть своих побед. С 1944 года он летал на самолетах de Havilland Mosquitoes , которыми сбил две летающие бомбы Фау-1 .

В 1945 году Мансфельд вернулся в Чехословакию , но после захвата власти Чехословацкой коммунистической партией в 1948 году он вернулся в Великобританию и в Королевские ВВС. Он летал на реактивных истребителях Gloster Meteor , специализировался на фоторазведке и командовал эскадрильей. В 1958 году он покинул ВВС ради гражданской карьеры. Он вышел на пенсию в 1970 году и умер в 1991 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мансфельд родился в Даловице в центральной Чехии в 1912 году. Его отец служил в австрийском имперско-королевском ландвере на Восточном фронте во время Первой мировой войны . После того, как Мансфельд бросил школу, он выучился на автомеханика. [ 1 ]

Чехословацкие ВВС

[ редактировать ]

В 1930 году Мансфельд вступил в ВВС Чехословакии . Прошел обучение в военной авиационной школе в Простеёве . В 1932 году он получил квалификацию пилота и 1 июля был направлен в разведывательную эскадрилью 72-го авиационного полка в Миловице в центральной Чехии. [ 1 ]

В мае 1934 года он начал подготовку в Простеёве на летчика-истребителя. Он завершил курс 1 июля и был направлен в 91-ю эскадрилью ночных истребителей 6-го авиационного полка в Праге-Кбелах . В мае и июне 1935 года он проходил подготовку ночных истребителей в Праге. ВВС . 1 апреля 1936 года Мансфельд был назначен офицером [ 1 ]

новом среднем бомбардировщике Туполев СБ. В апреле 1938 года Мансфельд перелетел из СССР в Чехословакию на

В 1937 году Чехословакия заказала Туполев СБ 60 средних бомбардировщиков у Советского Союза . В апреле 1938 года Мансфельд входил в состав чехословацкого экипажа, управлявшего одним из бомбардировщиков, направлявшихся рейсом из СССР в Чехословакию. [ 1 ]

29 сентября 1938 года Франция и Великобритания подписали Мюнхенское соглашение , которое вынудило Чехословакию уступить Судетскую область нацистской Германии . С 1 января 1939 года Мансфельд базировался в Летнянах на окраине Праги . [ 1 ]

15 марта 1939 года Германия оккупировала Чехословакию и установила Протекторат Богемии и Моравии , который на следующий день распустил чехословацкие вооруженные силы на своей территории.

3 июня группа летчиков, в том числе Мансфельд, бежала через границу в Польшу в Чески-Тешине в Чешской Силезии . Группа была задержана польскими пограничниками, но затем препровождена в консульство Чехословакии в Кракове . Затем Мансфельда разместили в чехословацком транзитном лагере в Броновицах Мале , который был преобразован из заброшенного лагеря австро-венгерской армии . [ 2 ]

Во Франции

[ редактировать ]

16 июля группа чехословацких летчиков, в том числе Мансфельд, покинула Броновице-Мале и направилась в порт Гдыня . Там они сели на корабль, который доставил их в Булонь-сюр-Мер во Франции. [ 2 ]

Посол Чехословакии в Париже достиг соглашения с французским правительством о том, что чехословацкие добровольцы могут присоединиться к Французскому Иностранному легиону на пятилетний срок при том понимании, что в случае начала войны они будут освобождены для формирования чехословацкой армии в изгнании. 3 сентября 1939 года Франция и Великобритания объявили войну Германии. Мансфельд присоединился к Иностранному легиону и 2 октября был отправлен в Сиди-Бель-Аббес во французском Алжире для армейской подготовки. [ 1 ]

Французские ВВС

[ редактировать ]
Французские ВВС обучали Мансфельда использованию устаревших бомбардировщиков, включая Bloch MB.200.

17 ноября французское правительство и Чехословацкий комитет национального освобождения договорились, что чехословацкие летчики будут переведены из Иностранного легиона во французские ВВС до формирования чехословацких ВВС. [ 3 ] 27 ноября 1939 года Мансфельд был отправлен на авиабазу Шатору-Деоль в центральной Франции для обучения. [ 1 ]

10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды и Бельгию и напала на Францию . 21 мая Мансфельд был отправлен на аэродром Тафрауи недалеко от Орана во Французском Алжире для обучения на устаревших Bloch MB.200 и Bloch MB.210 бомбардировщиках . [ 1 ]

После того, как Франция капитулировала перед Германией 22 июня , Мансфельд был эвакуирован на Британско-индийской пароходной компании корабле Neuralia , который прибыл в Ливерпуль , Англия, 12 июля. [ 1 ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]
С октября 1940 года Мансфельд летал на истребителе Hawker Hurricane Mk I в составе 111-й эскадрильи.

25 июля 1940 года Мансфельд был зачислен в добровольческий резерв Королевских ВВС в звании сержанта. 21 сентября 1940 года он был направлен в подразделение оперативной подготовки № 6 британских ВВС Саттон-Бридж в Линкольншире , где его обучали на Hawker Hurricane Mk I. истребителе [ 1 ]

5 октября 1940 года Мансфельд был направлен в 111-ю эскадрилью Королевских ВВС в Шотландии. 13 ноября вместе с пилотом Питером Симпсоном и сержантом Отмаром Кучерой он сбил Heinkel He 111 средний бомбардировщик над Северным морем . Зимой 1940–41 гг. ВВС Великобритании назначили Мансфельда пилотом-офицером. [ 1 ]

Пилот ночного истребителя

[ редактировать ]
С июля 1941 года Мансфельд летал на Bristol Beaufighter в составе 68-й эскадрильи, обычно со Славомилом Яначеком в качестве оператора радара.

22 апреля 1941 года Мансфельд был направлен в подразделение оперативной подготовки № 54 (OTU) в Королевских ВВС Черч-Фентон в Западном райдинге Йоркшира, где его обучали полетам на двухмоторных двухместных ночных истребителях. Самолеты были оснащены радаром перехвата самолетов (AI) AI Mk IV . Его соотечественник, сержант Славомил Яначек, проходил обучение вместе с Мансфельдом в качестве оператора радара. [ 1 ]

Пилот Beaufighter Мансфельд сбил пять Heinkel He 111 и повредил еще один. средних бомбардировщиков

18 июля 1941 года Мансфельд и Яначек были переведены в № 1. 68-я эскадрилья Королевских ВВС , [ 1 ] которое представляло собой подразделение ночных истребителей и в то время эксплуатировало ночные истребители Bristol Beaufighter Mk IF . Пара прибыла как раз в тот момент, когда эскадрилья «А» превращалась в подразделение с чехословацким персоналом.

В ночь с 12 на 13 октября 1941 года Мансфельд и Яначек сбили средний бомбардировщик Junkers Ju 88 и повредили еще один. В другом случае Мансфельд, летевший под руководством сержанта Рудольфа Гузара в качестве оператора радара, сбил Heinkel He 111 H-6 из VIII/ Kampfgeschwader 40 . Он упал в Ирландское море недалеко от Холихеда , Уэльс, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 4 ]

12 ноября 1941 года Мансфельд сбил два бомбардировщика He 111 III/Kg 40 над Ирландским морем и повредил третий. [ 1 ]

В ночь с 30 апреля на 1 мая 1942 года Мансфельд и Яначек сбили два He 111 над Северным морем у берегов Восточной Англии . В том же патруле они и еще один истребитель 68-й эскадрильи Beaufighter с командиром эскадрильи Властимилом Веселым в качестве пилота и летным офицером Дж. Ф. Монгомери в качестве оператора радара участвовали в сбивании бомбардировщика Dornier Do 217 . Той ночью Beaufighter Мансфельда и Яначека был слегка поврежден вражеским огнем, но двое мужчин не пострадали. [ 4 ] 23 июня Мансфельд был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. [ 5 ]

22 октября 1942 года Мансфельд был назначен заместителем командира звена «Б» 68-й эскадрильи. [ 1 ] В ночь с 10 на 11 декабря он и Яначек сбили Do 217 над Северным морем примерно в 50 милях (80 км) от Кромера в Норфолке . [ 4 ]

ИИ Мк. VIII радиолокационный приемник в кабине истребителя Bristol Beaufighter

Позже 68-я эскадрилья была перевооружена ночными истребителями Bristol Beaufighter Mk VIF с улучшенным радаром AI Mk VIII . 15 марта 1943 года Мансфельд и Яначек сбили Ju 88. [ 4 ]

15 мая 1943 года Мансфельд был направлен в OTU № 51 авиабазы ​​Крэнфилд в Бедфордшире в качестве инструктора ночных истребителей. 9 июня 1943 года его направили в школу летных инструкторов № 3 в Королевских ВВС Касл-Комб в Уилтшире, чтобы он стал летным инструктором. [ 1 ]

10 октября 1943 года Мансфельд вернулся в 68-ю эскадрилью и стал командовать звеном «А». [ 1 ] В ночь с 14 на 15 мая 1944 года Мансфельд и Яначек сбили два Do 217 над Ла-Маншем . [ 4 ]

Комар-пилот

[ редактировать ]
Мансфельд сбил две летающие бомбы Фау-1.

13 июня 1944 года первая немецкая летающая бомба Фау-1 упала на Лондон. Противодействующие меры союзников включали оснащение и подготовку истребительных подразделений для их перехвата. В июле 1944 года 68-я эскадрилья была перевооружена на истребитель de Havilland Mosquito. Мансфельд сбил два Фау-1: один над Англией 27 июля, а другой над Северным морем 24 октября. [ 6 ]

К концу войны Мансфельд был повышен до командира эскадрильи . [ 1 ] 4 мая 1945 года он был награжден орденом «За отличие». [ 5 ]

Мансфельд налетал 489 часов, из них 386 часов ночью. Он сбил восемь самолетов противника, участвовал в сбивании еще двух и сбил две летающие бомбы Фау-1. [ 1 ]

После войны

[ редактировать ]

В августе 1945 года, через три месяца после капитуляции Германии , чехословацкие летчики и женщины покинули RAFVR и вернулись в Чехословакию. Мансфельд сначала работал в Министерстве обороны в Праге, а затем был направлен в Пльзень в Богемии в качестве командира 24-го бомбардировочного полка. Но в феврале 1948 года Коммунистическая партия Чехословакии захватила власть , и 12 апреля Мансфельд был отправлен в вынужденный отпуск в рамках чистки , направленной на удаление некоммунистов из чехословацкой армии и военно-воздушных сил. [ 7 ]

Мансфельд сбежал, незаконно пересек границу с американской зоной оккупированной Германии . 27 мая Чехословакия объявила его дезертиром, а 17 июля заочно разжаловала его в рядовые. [ 7 ]

После возвращения в Великобританию и в ВВС Великобритании в 1948 году Мансфельд летал на Gloster Meteor . реактивных истребителях

Мансфельд вернулся в Великобританию и в июле 1948 года вновь присоединился к Королевским ВВС. Он летал на «Москито», а затем переоборудовался в реактивный истребитель «Глостер Метеор» . Он командовал эскадрильей 13-го фоторазведывательного авиаполка. [ 1 ]

В 1958 году он ушел из Королевских ВВС. Он работал менеджером по распространению газеты Daily Express благодаря дружбе с Максом Эйткеном-младшим. с периода, когда Макс был его командиром в 68-й эскадрилье, до его ухода в отставку в 1970 году. [ 1 ]

Реабилитация

[ редактировать ]
Вид на пешеходный мост возле станции метро «Черный мост» в Праге, в сторону улицы Мансфельдова.

В ноябре и декабре 1989 года Бархатная революция положила конец коммунистическому правлению в Чехословакии. 10 сентября 1991 года Чешско-Словацкая Федеративная Республика присвоила Мансфельду звание генерал-майора . 21 октября того же года он скончался в больнице в Лондоне. [ 1 ]

Мансфельд похоронен на Бруквудском кладбище в графстве Суррей. [ 8 ] В его честь улица в пригороде Праги Черный Мост названа Мансфельдова.

Почести и награды

[ редактировать ]
Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Крест ВВС
1939–1945 Звезда с застежкой «Битва за Британию».
Звезда Air Crew Europe с застежкой Atlantic.
Медаль обороны
Военная медаль 1939–1945 гг.
Благодарность королевы за ценную службу
Чехословацкий военный крест 1939–1945 гг. Пять раз.
Чехословацкая медаль за храбрость перед лицом врага («Храбрость перед лицом врага»)
Чехословацкая медаль «За заслуги» I степени («Медаль за заслуги перед первой степенью»)
Памятная медаль Чехословацкой армии за рубежом с перекладинами Франции и Великобритании.
Чехословацкий военный орден За Свободу («Чехословацкий военный орден За Свободу») 2-й степени.
Орден Братства и Единства (Югославия)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Мансфельд, Мирослав» . Валька. 3 декабря 2009 года . Проверено 10 ноября 2017 .
  2. ^ Jump up to: а б «В Польшу» . Свободные чехословацкие ВВС . 20 мая 2012 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  3. ^ Людикар, Марсель (18 сентября 2014 г.). «Краткая история чехословацких ВВС во Второй мировой войне и послевоенный период» . Свободные чехословацкие ВВС . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Истребитель Бофайтер 68-й эскадрильи» . Свободные чехословацкие ВВС . 7 февраля 2013 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  5. ^ Jump up to: а б «Британские награды персоналу чехословацких ВВС» . Свободные чехословацкие ВВС . 26 апреля 2014 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  6. ^ Райлих 1995 , стр. 60–62.
  7. ^ Jump up to: а б «Жертвы коммунизма» . Свободные чехословацкие ВВС . 15 августа 2010 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  8. ^ «Другая сторона Бруквуда» . Свободные чехословацкие ВВС . 20 июля 2014 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Алан (2000). Летчики в изгнании, ВВС союзников во Второй мировой войне . Страуд: Издательство Sutton Publishing . ISBN  0-7509-2012-2 .
  • Райлих, Иржи (1995). Туз в небе (на чешском языке). Прага: Наша армия. ISBN  80-206-0139-2 .
  • Райлих, Иржи; Сенал, Дж (1993). Кошачьи глаза (на чешском языке). Прага: Моделпресс. ISBN  80-901328-2-0 .
  • Райлих, Иржи (2005). «Мансфельд, Милослав Ян». В Ланике, Ярослав (ред.). Военные деятели чехословацкого сопротивления 1939-1945 гг. (на чешском языке). Прага: Министерство обороны Чешской Республики – Агентство военной информации и услуг (AVIS). Мистер. 184. ИСБН  80-7278-233-9 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Том. I. Лондон: Груб-стрит. п. 605. ИСБН  1-898697-00-0 .
  • Томас, Эндрю (2013). Бофайтеры-асы Второй мировой войны . иллюстрировано Джоном Уилом. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-846-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 056ca4c4b760d817c097dbb2f6868e53__1721654220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/53/056ca4c4b760d817c097dbb2f6868e53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miloslav Mansfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)