Доллары (фильм)
$ | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор: | Ричард Брукс |
Продюсер: | М.Дж. Франкович |
В главных ролях | Уоррен Битти Голди Хоун |
Кинематография | Питер Шлёмп [ 1 ] |
Под редакцией | Джордж Гренвилл |
Музыка | Куинси Джонс |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 119–120 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
$ , также известный как Dollar$ , Dollars или $(Dollars) , а в Великобритании как The Heist — американский комедийный фильм 1971 года об ограблениях в главных ролях с Уорреном Битти и Голди Хоун , сценарий и режиссёр Ричард Брукс , продюсер — М.Дж. Франкович . В актерский состав второго плана входят Герт Фрёбе , Роберт Уэббер и Скотт Брэйди . В фильме рассказывается о консультанте по безопасности банка (Битти), который вместе с проституткой Дон Дивайн (Хоун) разрабатывает схему по краже денег нескольких преступников из банковского хранилища.
Фильм был частично снят в Гамбурге , Западная Германия , который является основным местом съемок фильма, при поддержке Гамбургского художественного музея и студии Bendestorf. Музыку к фильму написал и продюсировал Куинси Джонс , а в саундтреке выступили Don Elliott Voices , Little Richard , Roberta Flack и Doug Kershaw . Название $ появляется во вступительных титрах только в виде гигантского символа , который используется в знаке , транспортируемом краном . $ был распространен компанией Columbia Pictures .
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в Гамбурге , Западная Германия. Несколько преступников пользуются законами о конфиденциальности западногерманских банков, чтобы использовать сейфы в западногерманском банке для хранения больших сумм незаконных наличных денег. В их число входят бандит из Лас-Вегаса, а также безжалостный контрабандист наркотиков, известный как Конфетный Человек, а также властный и нечестный сержант армии США и его кроткий напарник Майор, которые сговариваются о крупной героина и ЛСД контрабанде . Джо Коллинз ( Уоррен Битти ), консультант по безопасности американского банка, шпионит за ними и делает загадочные и тщательно продуманные приготовления, чтобы украсть их деньги (на общую сумму более 1,5 миллионов долларов) с помощью Дон Дивайн ( Голди Хоун ), проститутки с сердце золотое .
Джо просит Дон позвонить президенту банка г-ну Кесселю ( Герт Фрёбе ) с угрозой взрыва бомбы, чтобы отвлечь внимание. Джо запирается в банковском хранилище с золотым слитком, который обычно выставлен в вестибюле, чтобы якобы спасти его. Банк закрывается и эвакуируется, в то время как Джо использует дубликаты ключей, чтобы опустошить три сейфа преступников в большую депозитную ячейку Доун. (Подразумевается, что Джо получил необходимую банковскую информацию и тайно скопировал ключи преступников, пока они были вовлечены в сексуальные свидания с Доун.) Несмотря на то, что Кессель настаивает на том, чтобы прожечь стену, чтобы спасти Джо, вместо того, чтобы ждать подходящего момента Замок открывается, Джо преуспевает в ограблении, и его провозглашают героем, «предотвратившим» ограбление золотого слитка.
На следующий день трое преступников один за другим обнаруживают, что их ящики пусты, и поэтому они не могут завершить свои незаконные замыслы и не осмеливаются пойти в полицию, чтобы сообщить о краже, так как тогда они рискуют раскрыть свои собственные нечестное прошлое. Бандит из Лас-Вегаса бежит из страны, в то время как Сержант, его партнер Майор и Конфетный Человек обыскивают квартиру Дон Дивайн, поскольку она была их общей связью, и находят улики, связывающие ее с Джо. Сардж звонит Кесселю, чтобы узнать домашний адрес Джо, но Кессель быстро сообщает Джо, и он поспешно отправляет Дон на вокзал с чемоданом, набитым ее добычей - 765 000 долларов - обещая встретиться с ней позже где-нибудь за пределами страны.
Начинается долгая решающая погоня, когда Дон ускользает от майора на вокзале, в то время как Конфетный Человек и Сержант преследуют Джо через железнодорожную станцию и через туннель под Эльбой . Джо убегает на грузовике-автовозе, таща свой чемодан, но Конфетный Человек и Сержант следуют за ними и догоняют утром у замерзшего озера в сельской местности, где Конфетный Человек разбивает свою машину об лед и тонет.
Джо снова сбегает, запрыгнув на поезд, но ночью сержант догоняет его только для того, чтобы обнаружить, что в чемодане Джо нет ничего, кроме бутылки шампанского и пачек газет. Они приходят к выводу, что Дон обманула Джо, переупаковав чемоданы (и, таким образом, забрав все деньги себе), пока он получал машину, и Сержант предлагает Джо план, как вместе преследовать Доун. Однако, проглотив глоток шампанского, у сержанта мгновенно начинаются сильные конвульсии, и он падает замертво. Бутылка была одной из двух, которые Конфетный Человек наполнил раствором концентрированного ЛСД, чтобы пробраться через таможню ранее в фильме. По реакции Джо ясно, что он понятия не имел о содержимом бутылки и собирался выпить сам.
В эпилоге Дон останавливается в отеле «Дель Коронадо» , радостно управляет блестящим новым желтым «Корветом» и обнимается в постели с кем-то невидимым. Другой чемодан стоит возле кровати, а бомбер Джо висит на вешалке. Дон спокойно объясняет Джо, что она была уверена, что преступники не убьют его и не оставят им возможности получить деньги; Дон с самого начала планировала разделить деньги с Джо, как они изначально договорились, и поэтому она просто взяла деньги, чтобы скрыть их от тех, кто преследовал Джо. Отравленная бутылка шампанского, которую она ему оставила, не обсуждается; она, вероятно, тоже понятия не имела, что его содержимое было заменено на ЛСД.
Бросать
[ редактировать ]
|
|

Производство
[ редактировать ]Основная фотография за $ проходила в студии Bendestorf Studio в Гамбурге , Западная Германия, с начала января по начало мая 1971 года, а также натурные съемки проходили в этом городе. [ 1 ] Здание, изображенное снаружи банка, на самом деле было Кунстхалле , . главным художественным музеем Гамбурга Маршрут, пройденный в сценах погони, реалистично проводит зрителя по многим местам города. Другие места в Гамбурге включают Репербан — городской район красных фонарей — и ночной клуб Salambo Cabaret. [ 1 ]
Другие места съемок включали Мюнхен , Норвегия , шоссе Тихоокеанского побережья и отель Del Coronado в Сан-Диего, Калифорния . [ 1 ]
Уоррен Битти был ранен во время съемок эпизода с поездом, из-за чего он пропустил как минимум два съемочных дня. [ 1 ]
Дань
[ редактировать ]Сцена, где Джо говорит Дон, что никогда не было такого ограбления, как то, которое он планирует, является данью уважения к сцене из «Двойной страховки» , когда страховой следователь, которого играет Эдвард Дж. Робинсон, читает лекцию своему боссу, что никогда не было случая, чтобы кто-то совершил преступление. покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с кузова медленно движущегося поезда.
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму был написан и спродюсирован Куинси Джонсом с участием Литтла Ричарда , Роберты Флэк и Дуга Кершоу , а также использовались голоса Дона Эллиота на протяжении всей партитуры . Среди энергичных, фанковых инструментальных песен Джонса его трек "Snow Creatures" активно использовался многими исполнителями хип-хопа, включая Gang Starr и Common Sense .
Литтл Ричард поет «Money Is» и «Do It to It» на музыку и слова Куинси Джонса, а Роберта Флэк поет « When You're Smiling (The Whole World Smiles with You) » на музыку и слова Марка. Фишер , Джо Гудвин и Ларри Шей . [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 15 декабря 1971 года, а в кинотеатрах США он был показан 17 декабря 1971 года. Премьера в Лос-Анджелесе состоялась 22 декабря. [ 1 ]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и похвалил его как «блестящий и головокружительный фильм, который проходит как хорошо смазанный кайф». [ 2 ] Он похвалил игру Битти, назвав его «лучшим аферистом в кино, особенно с тех пор, как умер Кларк Гейбл . Он полон сделок, ракурсов и вещей, которые он должен затащить вас в угол, чтобы шептать. завтра, и сам тоже на днях. И у него необычный вид нарциссизма — необычный для актера. Он самовлюблен не в себе, а в своем стиле, он любит обманывать людей». [ 2 ] Роджер Гринспан из The New York Times написал, что фильм может похвастаться «привлекательным актерским составом, умными диалогами (тоже Брукса) и большим количеством интриги — по крайней мере, до тех пор, пока не начнется погоня, которая, кажется, никогда не закончится, и вы хотите, чтобы все это сделали. иди домой и отдохни... «$» на самом деле приличный короткометражный фильм, снятый самым предсказуемым и наименее изобретательным из средств». [ 3 ] Артур Д. Мерфи из Variety счел фильм «слишком неторопливым по сюжету и темпу», предположив, что «Брукс, возможно, слишком серьезный режиссер для такого рода вещей. Он хочет, чтобы его персонажи имели глубину и мотивацию, но Принцип здесь не работает». [ 4 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал это «потрясающе хорошей историей о погоне за криминалом». Большое удовольствие от нее состоит в том, что она переносит нас в красочное, незнакомое, но, несомненно, реальное место — Гамбург, Германия — и абсолютно разыгрывает свои гениальные шарады. как будто они были частью бурной жизни этого города». [ 5 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что у него «умная предпосылка» и что Битти и Хоун были «приятными исполнителями», но «сценарий Брукса постоянно портит его настроение». изящного фильма с фарсом и юмором, «$» пытается быть одновременно комедией и шуткой, но ему не удается ни то, ни другое». [ 6 ]
Обзор фильма на канале Channel 4 в Великобритании дал ему оценку 4 из 5, и, как и Эберт, отметил темп режиссуры и сценария Брукса, охарактеризовав его как «резку быстрее, чем обычно, он поддерживал движение действия». довольно занимательно на протяжении большей части фильма, включая долгую и зрелищную автомобильную погоню». [ 7 ] Однако, в отличие от Эберта, критик Кристофер Налл считал, что сценарий фильма ослаб на середине: «Битти и Хоун в течение первого часа несут эту забавную небольшую комедию о ограблении, но затем все это становится немного утомительным». [ 8 ] Однако он оценил фильм на 3,5 из 5.
Домашнее видео
[ редактировать ]Фильм вышел на DVD в 2008 году. [ 9 ] одновременно с переизданием на компакт-диске саундтрека к фильму, который ранее был выпущен на компакт-диске в 2001 году компанией Warner Bros. Records, Inc. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доллары в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (30 декабря 1971 г.). «$ (долларов)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ↑ Гринспан, Роджер (16 декабря 1971 г.). «Битти и Голди Хоун — звезды в фильме «Каперс», $» . Нью-Йорк Таймс . п. 72.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (15 декабря 1971 г.). «Рецензии на фильмы: Доллары ($)». Разнообразие . 18.
- ↑ Чамплин, Чарльз (23 декабря 1971 г.). «'$' Звезды Битти в фильме «Эскапистский тариф»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Сискель, Джин (28 декабря 1971 г.). «$» и «Гарольд ...»». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 14.
- ^ «Долларовое обозрение» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Нуль, Кристофер (2005). "$" . Filmcritic.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Dollar$. История выпуска DVD Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine ; www.amazon.com.
- ^ Dollar$ История выпуска саундтрека ; www.allmusic.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Криминальные комедии 1970-х годов
- Фильмы об ограблениях 1970-х годов
- Американские криминальные комедии
- Американские фильмы об ограблениях
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы, написанные Куинси Джонсом
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы Ричарда Брукса
- Фильмы, действие которых происходит в Гамбурге
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Германии
- Фильмы, снятые в Германии.
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- комедии 1971 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные криминальные комедии