Jump to content

Японский дом и сад Сёфусо

Координаты : 39 ° 58'53 "N 75 ° 12'47" W  /  39,9814 ° N 75,213 ° W  / 39,9814; -75,213
(Перенаправлено с «Японского дома и сада »)
Японский Дом
Ярко-голубое небо над Японским домом.
Карта
Альтернативные названия Сёфусо
Общая информация
Архитектурный стиль Сёин-Дзукури (17 век)
Адрес Садоводство и Lansdowne Drs. Вест- Фэрмаунт-Парк
Город или город Филадельфия
Страна Соединенные Штаты
Координаты 39 ° 58'53 "N 75 ° 12'47" W  /  39,9814 ° N 75,213 ° W  / 39,9814; -75,213
Открыто 1954  ( 1954 )
Перемещён 1958
Отремонтированный 1976
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Дзюнзо Ёсимура
Другие дизайнеры Хэйдзаэмон Ито, 11-й (мастер-плотник)

Сёфусо (Вилла «Сосновый бриз») , ( японский : 松風荘 ), также известный как «Японский дом и сад», представляет собой традиционный японский дом и сад Вест-Фэрмаунт в Филадельфии в стиле 17-го века, расположенный в парке на месте Столетней выставки 1876 года. [ 1 ] Сёфусо — это некоммерческое историческое место, которое ежегодно посещают более 30 000 человек. Оно открыто для посещения и групповых туров.

Сёфусо был построен в 1953 году как подарок Японии американским гражданам, чтобы символизировать послевоенный мир и дружбу между двумя странами. Здание было построено с использованием традиционных японских технологий и материалов, импортированных из Японии, и первоначально выставлялось во дворе Музея современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке. Через два года он был перенесен в Филадельфию и реконструирован в 1958 году. [ 2 ] В 1976 году группа японских ремесленников провела масштабную реставрацию в рамках подготовки к празднованию двухсотлетия Америки. В 2007 году современный из Нихонга художник Хироши Сенджу создал и подарил внутреннюю инсталляцию из двадцати фресок с водопадами.

Shofuso принадлежит городу Филадельфия и управляется, обслуживается, сохраняется и управляется Японско-американским обществом Большой Филадельфии , частной некоммерческой организацией .

МоМА инициировал серию выставок «Дом в саду» во дворе музея в 1949 году. Архитектурный директор Филип Джонсон и куратор Артур Дрекслер признали соответствие между модернизмом в западном доме и традиционной японской архитектурой и предложили построить японский дом как третий экспонат серии. [ 3 ]

Джон Д. Рокфеллер III , тогдашний президент Японского общества (Нью-Йорк) , и куратор МоМА Артур Дрекслер посетили Японию в феврале 1953 года, чтобы встретиться с лидерами бизнеса Японии и попросить их поддержать проект. Японско -Американское общество (JAS) согласилось спонсировать проект и заявило, что Японский дом должен быть передан Японией в дар американскому народу в целях содействия культурному обмену. Спонсируемый как частным сектором, так и правительством, JAS собрал в общей сложности 18,5 миллионов иен (51 000 долларов по обменному курсу 360 иен за доллар в 1953 году) от 270 корпораций и частных лиц. [ 4 ] Национальное агентство лесного хозяйства Японии выдало специальное разрешение на заготовку древесины, в частности древесины кипариса «хиноки», которая была в дефиците.

Был сформирован специальный архитектурный комитет Рокфеллера, который рекомендовал сёин-дзукури для выставки дом 17-го века, поскольку этот стиль наиболее типично представляет японскую традиционную архитектуру. Комитет единогласно выбрал Дзюнзо Ёсимуру для проектирования дома. [ 5 ] Йошимура работал у американского архитектора-модерниста чешского происхождения Антонина Раймонда в течение девяти лет в Токио и провел в 1940 году год в офисе Раймонда в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания . Ёсимура был близким другом Джорджа Накашимы , американского производителя мебели японского происхождения из округа Бакс, штат Пенсильвания . Руководить строительством был выбран мастер-плотник в 11-м поколении Хейдзаэмон Ито. Семья Ито была мастером-плотником правителя Токугавы, семьи сёгуната, правившей Японией в период Эдо (1600-1868) с 17 века.

Выставка в МоМА

[ редактировать ]

Предварительная сборка дома началась в январе 1953 года в мастерской Ито в Нагое и была завершена годом позже с использованием традиционного японского метода строительства, который сводит к минимуму использование конструкционных гвоздей, используя различные столярные изделия с использованием ручных инструментов. Затем дом разобрали и отправили в Нью-Йорк. Группа по сборке под руководством архитектора Ёсимуры прибыла в Нью-Йорк в марте 1954 года и завершила строительство в середине июня с помощью гавайских плотников Нисей. [ 6 ] Церемония открытия состоялась 17 июня 1954 года, а Сёфусо был открыт для публики 19 июня. Премьер-министр Японии Сигеру Ёсида посетил Сёфусо в ноябре 1954 года в сопровождении Джона Д. и Бланшетт Рокфеллер. Американскую публику впечатлила красота натурального дерева, простой дизайн интерьера и гибкая планировка дома. Выставка была закрыта 16 октября 1955 года после того, как за два сезона она привлекла почти четверть миллиона посетителей, что примерно в три раза больше посетителей, чем две предыдущие выставки «Дом и сад» МоМА (дом архитектора Марселя Бройера 1949 года , который существует сегодня в Кикуите). , семейное поместье Рокфеллеров в Покантико-Хиллз, Нью-Йорк, и дом 1950 года архитектора Грегори Айна ), снесенный после выставки.

Ворота храма Нио-Мон

[ редактировать ]
Ворота храма Нио-Мон

Ворота храма Нио-Мон — японское здание 1600 года из провинции Хитачи, впервые выставленное на Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 7 ] После ярмарки его купили и перевезли в парк Fairmount. Также известная как «Японская пагода», территория вокруг нее была благоустроена японским садом и прудом с лотосами в 1909 году на средства Джона Т. Морриса. Пожар полностью уничтожил Ворота Храма вечером 6 мая 1955 года. [ 8 ] и тем самым, по воле судьбы, создав идеальное место для Сёфусо. [ 9 ]

Переезд в Филадельфию

[ редактировать ]

МоМА получил ряд запросов о возможности проведения постоянной выставки Сёфусо. Окончательное решение заключалось в том, чтобы предложить Шофусо в качестве подарка Комиссии парка Фэрмаунт в Филадельфии. [ 10 ] Решение, вероятно, было вдохновлено наличием в парке японского сада. В 1958 году плотник Окумура и садовник Сано, построившие Сёфусо в МоМА, вернулись из Японии, чтобы реконструировать Сёфусо на новом месте. Нынешняя обстановка Сёфусо была открыта для публики 19 октября 1958 года.

С годами Сёфусо пришел в упадок из-за отсутствия ухода. В 1975 году мэр Филадельфии Фрэнк Риццо связался с Генеральным консульством Японии в Нью-Йорке, чтобы узнать о возможности восстановления Сёфусо к празднованию двухсотлетия 1976 года. Японско -Американское общество собрало 55 миллионов йен (180 тысяч долларов по обменному курсу 308 йен за доллар) для финансирования полной капитальной реставрации дома и сада в июне 1976 года. [ 11 ] Чтобы продолжить сохранение и обслуживание некоммерческой организации Shofuso, в феврале 1982 года была зарегистрирована организация «Друзья японского дома и сада». Некоммерческая организация управляла Shofuso с 1982 по 2016 год, когда она объединилась с Японско-американским обществом Большой Филадельфии. , частная некоммерческая организация, организующая Фестиваль цветения сакуры Subaru в Большой Филадельфии . [ 12 ]

Пожертвование фресок

[ редактировать ]
Водяная завеса от Хироши Сенджу

и Ниша токонома раздвижные двери фусума Сёфусо в МоМА были украшены фресками, написанными черными чернилами Кайи Хигасиямой . Все они были уничтожены вандализмом. В 2003 году всемирно известный японский художник Хироши Сенджу предложил подарить Сёфусо двадцать фресок. [ 13 ] На фресках Сенджу водопады изображены в индивидуальном «цвете Сёфусо», созданном путем смешивания цветов, извлеченных из элементов дома и сада. Картины были выполнены на тутовой бумаге, специально изготовленной мастером-бумажником.

Сёфусо — первое и единственное место в Соединённых Штатах, где современное японское искусство сочетается с традиционной японской архитектурой. 27 апреля 2007 года город Филадельфия посвятил фрески Сенджу, а мэр Джон Ф. Стрит издал прокламацию, назвав 27 апреля «Днем Сенджу». [ 14 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Сёфусо был построен по образцу гостевого дома Кодзё-ин, пригорода Мии-дэра. [ 15 ] в городе Оцу , построенном в 1601 году. Гостевой дом в Кодзё-ин имел все четыре основных компонента архитектуры сёин-дзукури ; (1) пристроенный письменный стол, (2) шахматная полка, (3) ниша токо-но-ма и (4) чодай-гамаэ (встроенный декоративный дверной проем). Он был построен по стандартам, которые определяли пропорции каждого элемента здания. Следуя этим рекомендациям, плотники и строители смогли достичь общей архитектурной гармонии. Архитектор Ёсимура изменил дизайн Кодзё-ин, чтобы он соответствовал внутреннему двору МоМА, и добавил кухню, ванную и чайный домик, чтобы создать функциональный дом. [ 16 ] Он не создал ни копию Кодзё-ин, ни оригинальное здание, а проект, который поможет американской публике понять традиционную японскую архитектуру. Чайный дом был построен по образцу знаменитого чайного дома «Масу-доко-но-сэки» в Дзюко-ин, подхраме храма Дайтоку-дзи в Киото.

Сад Сёфусо
Яркая дымка смотрит на водопад из Чайного сада
Карта
Расположение Садоводство и Lansdowne Drs. Вест-Фэрмаунт-Парк, Филадельфия , США
Координаты 39 ° 58'53 "N 75 ° 12'47" W  /  39,9814 ° N 75,213 ° W  / 39,9814; -75,213
Область 1,2 акра
Созданный 1958  ( 1958 )
Дизайнер Тансай Сано
Управляется Друзья японского дома и сада
Посетители 18,000
Открыть с апреля по октябрь
Обозначение Национальный реестр исторических мест

Сад Сёфусо в МоМА был спроектирован Тансаем Сано, ландшафтным архитектором из Киото, чья семья на протяжении шести поколений заботилась о знаменитом сухом саду храма Рёан-дзи . [ 17 ] Восемьдесят основных камней были доставлены из старого храма, расположенного в центральной Японии. Оригинальный сад в парке Фэрмаунт был построен Ю. Муто для ворот храма в 1909 году. Муто также построил Водный и холмистый сад. [ 18 ] и Облачный сад [ 19 ] в Дендрарии Морриса в Филадельфии и японском саду в Меймонте. [ 20 ] в Ричмонде, штат Вирджиния. Во время обустройства в 1957 году своего нового сада, предназначенного для размещения Сёфусо после его переезда из Нью-Йорка, Тансай Сано изменил дизайн, установив водопад и добавив новую схему посадки. В 1976 году, во время капитальной реставрации, Кен Накадзима дополнительно модифицировал его, установив берму. Журнал японского садоводства назвал Сёфусо третьим японским садом в Северной Америке в 2004, 2008 и 2013 годах из более чем 300 японских садов в Северной Америке. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фишер, Феличе, «Япония и столетняя выставка Филадельфии» - Исторический путеводитель по Филадельфии и Японии, стр. 23-25.
  2. ^ Маккарти, Юкико Янагида, Сёин-дзукури в Филадельфии, Восток, Том 42 № 1 P15-21
  3. Артур Дрекслер, Письмо Такаши Комацу, президенту Общества Японии и Америки, 20 марта 1953 г.
  4. ^ Такаси Комацу, Отчет Специального комитета по Сёфусо, 1954 г.
  5. Артур Дрекслер, Меморандум Музею современного искусства, 9 апреля 1953 г.
  6. ^ Дзюнзо Ёсимура, «Наблюдение за строительством Сёфусо», Специальный бюллетень Японско-американского общества, 1954 г.
  7. ^ «Нио-Мон, или Храмовые ворота», Бюллетень Пенсильванского музея , том. 4, нет. 13 (январь 1906 г.).
  8. Кеннет Финкель, «История управления», Блог истории Филадельфии , 7 октября 2015 г.
  9. ^ Чарльз А. Эверс «Нио-мон - Ворота японского храма в парке Фэрмаунт» - Исторический путеводитель по Филадельфии и Японии, стр. 29-32.
  10. Письмо д'Арнонкура Давиду Мардеру, 25 января 1956 г.
  11. Письмо посла Нобуюки Накадзимы мэру Фрэнку Риццо, 5 февраля 1976 г.
  12. ^ Мабасо, Алайна. «Слияние сёфусо и японо-американского общества укрепляет японские корни в Филадельфии» . Летающий воздушный змей Медиа . Архивировано из оригинала 01 октября 2017 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  13. ^ Мелисса Озава, Дом и сад «Полевая поездка», октябрь 2007 г., стр. 119.
  14. ^ Одзава, Ю. «История Сёфусо», декабрь 2010 г., стр. 45–51.
  15. ^ Масуда, Лео. Веб-сайт «Архитектура в Сиге». Архивировано 11 мая 2013 г. на Wayback Machine.
  16. ^ Фудзиока Хироясу, «Сёфусо» Синкентику, ноябрь 2004 г., стр. 145-151.
  17. ^ Оно, Ётаро, Жизнь Сано Тансай, 2007
  18. ^ «Дендрарий Морриса Пенсильванского университета» . www.business-services.upenn.edu . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 г.
  19. ^ «Дендрарий Морриса Пенсильванского университета» . www.business-services.upenn.edu . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 г.
  20. ^ «Японский сад — Меймонт» . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г. Проверено 2 марта 2016 г.
  21. ^ Журнал японского сада, ноябрь/декабрь 2008 г., стр. 22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0538dcff42ceaf666d3784f8caa76cca__1670832540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ca/0538dcff42ceaf666d3784f8caa76cca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shofuso Japanese House and Garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)