Рёан-дзи
Рёан-дзи | |
---|---|
Храм Рёандзи | |
Религия | |
Принадлежность | Дзен , секта Риндзай , школа Мёсин-дзи. |
Божество | Шака Пиш (Шакьямуни) |
Расположение | |
Расположение | 13 Рёандзи Горёносита-тё, Укё-ку , Киото , префектура Киото |
Страна | Япония |
Географические координаты | 35 ° 02'04 "N 135 ° 43'06" E / 35,03444 ° N 135,71833 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Хосокава Кацумото |
Завершенный | 1450 |
Веб-сайт | |
www |
Рёан-дзи ( Синдзитай : 竜安寺 , Кюдзитай : 龍安寺 , Храм Мирного Дракона ) — дзен храм , расположенный на северо-западе Киото , Япония . Он принадлежит к Мёсин-дзи школе Риндзай ветви дзэн- буддизма . Сад Рёан-дзи считается одним из лучших сохранившихся примеров каре-сансуй («сухой пейзаж»). [ 1 ] изысканный тип дизайна сада японского храма дзен, обычно отличающийся характерными более крупными скальными образованиями, расположенными среди гладкой гальки (маленьких, тщательно отобранных полированных речных камней), образующих линейные узоры, которые облегчают медитацию. Храм и его сады внесены в список исторических памятников древнего Киото и в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .
История
[ редактировать ]На месте храма было поместье клана Фудзивара в 11 веке. Первый храм Дайдзю-ин и существующий до сих пор большой пруд были построены в этом столетии Фудзивара Санэёси. В 1450 году Хосокава Кацумото землю, на которой стоял храм, приобрел , еще один могущественный военачальник. Он построил там свою резиденцию и основал дзэн-храм Рёан-дзи. Во время войны Онин между кланами храм был разрушен. Хосокава Кацумото умер в 1473 году, а в 1488 году его сын Хосокава Масамото восстановил храм.
Храм служил мавзолеем для нескольких императоров. Их гробницы сгруппированы в то, что сегодня известно как «Семь императорских гробниц» в Рёан-дзи. Места захоронения этих императоров — Уда , Казана , Итидзё , Го-Сузаку , Го-Рейдзея , Го-Сандзё и Хорикавы — были сравнительно скромными в период после их смерти. Свое нынешнее состояние эти гробницы достигли в результате реставрации императорских гробниц ( мисасаги ) в XIX веке по приказу императора Мэйдзи . [ 2 ]
До сих пор ведутся споры о том, кто и когда построил сад. Большинство источников датируют его второй половиной XV века. [ 3 ] Согласно некоторым источникам, он был построен Хосокавой Кацумото, создателем первого храма Рёан-дзи, между 1450 и 1473 годами. Другие источники говорят, что он был построен его сыном Хосокавой Масамото примерно в 1488 году. [ 4 ] Некоторые говорят, что сад был построен известным художником-пейзажистом и монахом Соами (умер в 1525 г.). [ 5 ] но это оспаривается другими авторами. [ 6 ] В некоторых источниках говорится, что сад был построен в первой половине 16 века. [ 7 ] другие считают, что позже, в период Эдо , между 1618 и 1680 годами. [ 6 ] Также существуют разногласия по поводу того, был ли сад построен монахами или профессиональными садовниками, называемыми каварамоно , или их комбинацией. имена двух каварамоно На одном камне в саду высечены , Хирокодзиро и Котаро.
Однако окончательная история, основанная на документальных источниках, такова: Хосокава Кацумото (1430–1473), заместитель сёгуна , основал в 1450 году храм Рёан-дзи, но комплекс был сожжен во время войны Онин. Его сын Масамото перестроил храм в самом конце того же века. Неясно, был ли в то время построен какой-либо сад напротив главного зала. Первые описания сада, четко описывающего сад перед главным залом, датируются 1680–1682 годами. Его описывают как композицию из девяти больших камней, изображающих тигрят, пересекающих воду. Поскольку в настоящее время в саду имеется пятнадцать камней, он явно отличался от сада, который мы видим сегодня. В 1779 году сильный пожар уничтожил здания, а обломки сгоревших построек были сброшены в сад. Писатель и специалист по садам Акисато Рито (умер около 1830 г.) полностью перестроил сад на руинах в конце восемнадцатого века и опубликовал изображение своего сада в своей книге « Знаменитые сады и достопримечательности Киото». ( Мияко ринэн мейсё дзюэ ) 1799 года, показывающий сад, как он выглядит сегодня. Один большой камень сзади был частично засыпан; на нем вырезаны два имени, вероятно, имена неприкасаемых каменщиков, так называемых каварамоно . [ 8 ] Нет никаких свидетельств того, что дзэнские монахи работали в саду, кроме разгребания песка.
Это было прозрачно
[ редактировать ]Название храма является синонимом знаменитого сада дзен храма, каресансуи (сухой пейзаж) сада камней , который, как полагают, был построен в конце 15 века.
Сад представляет собой прямоугольник площадью 248 квадратных метров (2670 квадратных футов) размером двадцать пять на десять метров. Внутри него помещено пятнадцать камней разного размера, тщательно составленных в пять групп; одна группа из пяти камней, две группы из трех и две группы из двух камней. Камни окружены белым гравием, который каждый день тщательно разгребают монахи. Единственная растительность в саду — это мох вокруг камней.
Сад предназначен для просмотра с сидячего положения на веранде ходзё , резиденции настоятеля монастыря. [ 10 ] Камни расположены так, что всю композицию невозможно увидеть сразу с веранды. [ нужна ссылка ]
Стена за садом – важный элемент сада. Он изготовлен из глины, окрашенной с возрастом тонкими коричневыми и оранжевыми тонами. В 1977 году черепичную крышу стены восстановили с помощью древесной коры и придали ей первоначальный вид. [ 6 ] Когда в 1799 году сад был перестроен, он стал выше, чем раньше, и появился вид через стену на горный пейзаж позади. В настоящее время этот вид закрыт деревьями. [ 11 ]
Особое значение сад имел для композитора Джона Кейджа , сочинившего на его основе ряд произведений и создавшего произведения изобразительного искусства. [ 12 ]
Значение сада
[ редактировать ]Как и любое произведение искусства, художественный сад Рёан-дзи открыт для интерпретации и исследования возможных значений. В Японии и за ее пределами было выдвинуто множество различных теорий о том, что должен представлять собой сад: острова в ручье, семья тигров, пересекающих реку , [ 13 ] горные вершины, теории о тайнах геометрии или правилах равновесия нечетных чисел. Историк сада Гюнтер Ничке писал: «Сад в Рёан-дзи ничего не символизирует, или, точнее, во избежание каких-либо недоразумений, сад Рёан-дзи не символизирует и не имеет ценности воспроизведения природной красоты, которую можно который можно найти в реальном или мифическом мире, я считаю, что это абстрактная композиция из «естественных» объектов в пространстве, композиция, функция которой — побуждать к медитации». [ 14 ]
Научный анализ сада
[ редактировать ]В статье, опубликованной в научном журнале Nature , Герт ван Тондер и Майкл Лайонс анализируют сад камней, создавая модель анализа формы ( медиальная ось ) на ранней стадии визуальной обработки.
Используя эту модель, они показывают, что пустое пространство сада неявно структурировано и соответствует архитектуре храма . По мнению исследователей, одна критическая ось симметрии проходит близко к центру главного зала, который традиционно является предпочтительной точкой обзора. По сути, рассматривая расположение камней с линии обзора вдоль этой точки, мы привносим в рельеф натуральную форму (дихотомически разветвленное дерево со средней длиной ветвей, монотонно уменьшающейся от ствола к третичному уровню).
Исследователи предполагают, что неявная структура сада призвана апеллировать к бессознательной зрительной чувствительности зрителя к скелетам осевой симметрии форм стимулов. В подтверждение своих выводов они обнаружили, что случайное изменение местоположения отдельных элементов породы разрушает их особые характеристики. [ 15 ]
Спустя столетия после его создания влияние сухих элементов Рёан-дзи продолжает отражаться и пересматриваться в садовом дизайне — например, в Японском саду Художественного музея Вольфсбурга в Германии. [ 16 ]
Другие сады
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2017 г. ) |
Хотя сад камней является самым известным садом Рёан-дзи, в храме также есть водный сад; Пруд Кёёти, построенный в 12 веке как часть поместья Фудзивара. Недавно к северо-западу от пруда посадили вишневые деревья. [ нужна ссылка ]
В Рёндзи также есть чайный домик и чайный сад, построенные в 17 веке. Рядом с чайным домиком находится знаменитый каменный водоем, из которого постоянно течет вода для ритуального очищения. Это Рёан-дзи цукубай , что переводится как «приседать»; из-за небольшой высоты раковины пользователю приходится наклоняться, чтобы ею воспользоваться, в знак почтения и смирения. [ 17 ] Кандзи , написанные на поверхности каменной чаши, 五, 隹, 止, 矢, не имеют значения, если читать их отдельно. Хотя рама резервуара для воды имеет круглую форму, отверстие в круглой грани само по себе является квадратом (口). Если каждый из четырех кандзи читается в сочетании с 口 (квадратный радикал произносится как кучи , что означает «рот» или «отверстие»), который должен обозначать квадратное отверстие, то иероглифы становятся 吾, 唯, 足. , 知. Это читается как «ware, tada taru (wo) shiru», что буквально переводится как «Я знаю только достаточно» (吾 = ware = я, 唯 = tada = просто, только, 足 = taru = достаточно, достаточно, быть достаточно, стоить, заслуживать, 知 = ширу = знать) [ 17 ] или, более поэтично, как «Я знаю только удовлетворение». Предназначенный для закрепления буддийских учений о смирении и изобилии в душе, смысл прост и ясен: «у человека уже есть все, что ему нужно». Между тем, расположение цукубая ниже веранды, с которой можно его рассматривать, заставляет почтительно поклониться (прислушиваясь к бесконечной струйке пополняемой воды из бамбуковой трубы), чтобы полностью оценить его более глубокое философское значение. [ нужна ссылка ] Цукубай сопоставление также воплощает утонченную форму учения Дзэн, используя ироническое : хотя форма имитирует древнюю китайскую монету , ее смысл противоположен материализму . Таким образом, на протяжении многих веков цукубай служил также юмористическим визуальным коаном для бесчисленных монахов, проживающих в храме, мягко напоминая им ежедневно об их обете бедности . [ нужна ссылка ] Помимо изысканного сада камней Карэ-Сансуи на противоположной стороне здания, менее фотографируемый чайный сад Рёан-дзи является еще одним культурным сокровищем храма. [ нужна ссылка ]
Изображения
[ редактировать ]-
Цветение вишни в саду камней храма Рёан-дзи в Киото, Япония.
-
Дзен-сад крупным планом
-
Основания
-
Пруд Кёёти, созданный в XII веке как водный сад.
-
Подглядывание листьев ( Момидзи )
-
Ворота Санмон в храм
-
Храмовый колокол в Рёндзи
-
Интерьер Ходзё , главного храмового здания.
-
Деревья Дайсуги в садах
-
Сад возле чайного домика (зима)
-
Озеро и мост возле основных зданий центрального блока (лето)
См. также
[ редактировать ]- Список особых мест живописной красоты, особых исторических мест и особых памятников природы
- Культура Хигасияма в период Муромати
- Японский сад
- Туризм в Японии
- Список композиций Джона Кейджа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ничке, Японский сад , стр. 88–89
- ^ Мошер, Г. (1978). Киото: Путеводитель для созерцания , стр. 277–278.
- ^ См., например, Мишеля Баридона, Les Jardins , Nitschke, Le Jardin Japonais и Eliseeff. Японские сады
- ^ Ничке, Японский сад , стр. 89
- ^ Даниэль Елисеев, Японские сады , стр. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с Молодые и молодые, Искусство японского сада , стр. 108–109.
- ^ Миеко Мурасе, Искусство Японии , стр. 183 .
- ^ Куитерт, Темы, сцены и вкус, в истории японского садового искусства , стр. 114–124 и 293–295.
- ↑ Сёё Моригами «Ваби Неруби Юген но Кокоро» Sakura no Hana Publishing, 2015 Сёё Моригами, «Ваби Саби Юген но Кокоро: сейё тэцугаку о коэру дзёи исики» (японский) ISBN 978-4434201424
- ^ Ничке, Японский сад , стр. 90.
- ^ Куитерт, Темы, сцены и вкус, в истории японского садового искусства , стр. 122, 124.
- ^ Уиттингтон, Стивен. «Раскопки в саду Джона Кейджа – Кейдж и Рёандзи» . Малазийский музыкальный журнал . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Гото, Сейко; Нака, Такахиро (2015). Японские сады: символизм и дизайн . Рутледж. п. 20. ISBN 9781317411642 .
- ^ Nitschke, Le jardin Japonais", стр. 92. Перевод этой цитаты с французского Д. Р. Сифкина.
- ^ Ван Тондер, Герт Дж.; Майкл Дж. Лайонс; Ёшимичи Эдзима (23 сентября 2002 г.). «Психология восприятия: визуальная структура японского сада дзен». Природа . 419 (6905): 359–360. Бибкод : 2002Natur.419..359V . дои : 10.1038/419359а . ПМИД 12353024 . S2CID 4415892 .
- ^ Японский сад. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine ; Кадзухиса Кавамура, « Японский сад во дворе Музея искусств в Вольфсбурге» ; отрывок: « Пропорции, размеры и характер замысла обоих садов почти идентичны » .
- ^ Перейти обратно: а б Густафсон, Херб Л. (1999). Искусство японских садов: проектирование и создание собственного мирного пространства , с. 78.
Ссылки
[ редактировать ]- Баридон, Мишель (1998). Сады – Ландшафтные дизайнеры, Садовники, Поэты . , Editions Robert Lafont, Париж, ( ISBN 2-221-06707-X )
- Елисеева, Даниэль, (2010), Японские сады , Ḗditions Scala, Париж, ( ISBN 978-2-35988-029-8 )
- Густафсон, Херб Л. (1999). Искусство японских садов: проектирование и создание собственного мирного пространства . Ньютон Эббот , Девон : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-0986-5
- Новый японско-английский словарь Кенкюши , Kenkyusha Limited, Токио, 1991, ISBN 4-7674-2015-6
- Куитерт, Вайбе, (1988) Темы, сцены и вкус в истории японского садового искусства , Japonica Neerlandica, Амстердам ( ISBN 90-5063-0219 ) [1]
- Куитерт, Вайб, (2002) Темы истории японского садового искусства , издательство Гавайского университета, Гонолулу ( ISBN 0-8248-2312-5 )
- Мошер, губернатор. (1978). Киото: Путеводитель для созерцания . Токио: Издательство Tuttle . ISBN 978-0-8048-1294-8
- Мурасе, Миеко (1996), L'Art du Japon , La Pochothḕque, Париж ( ISBN 2-253-13054-0 )
- Ничке, Гюнтер, (1999) Японский сад - Прямой угол и естественная форма , издательство Taschen, Париж (перевод с немецкого на французский Вольфа Фрутранка), ( ISBN 978-3-8228-3034-5 )
- Ричи, Дональд. (1995). Храмы Киото . Токио: Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-2032-5
- Компактный японско-английский словарь символов Нельсона , компания Charles E. Tuttle, Токио, 1999 г., ISBN 4-8053-0574-6
- Уиттингтон, Стивен. (2013). [2] Раскопки в саду Джона Кейджа – Джон Кейдж и Рёандзи . Малайзийский музыкальный журнал , Vol. 2 № 2. Танджонг Малим: UPSI Press. ISSN 2232-1020
- Янг, Дэвид и Митико, (2005), Искусство японского сада , издательство Tuttle Publishing, Вермонт и Сингапур (( ISBN 978-0-8048-3598-5 )
- Дочи, Дьёрдь (1981). стр. 118-119. В «Пропорциональных гармониях в природе, искусстве и архитектуре Шамбала» ( ISBN 0-87773-193-4 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кавагути, Йоко (2014). Японские сады дзен (в твердом переплете). Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-3447-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буддийские храмы Киото
- Храмы Мёсин-дзи
- Сады префектуры Киото
- Объекты всемирного наследия в Японии
- Наскальное искусство в Азии
- Дзен-искусство и культура
- Исторические места Японии
- Особые места живописной красоты
- Важные культурные ценности Японии
- Дзен-сады
- Храмы Гаутамы Будды
- Японские императорские гробницы