Jump to content

Койч-борьба

(Перенаправлено с Catch Wrestling )

Койч-борьба
Также известен как Принцип «поймай как улов» (CACC)
Ланкаширская борьба
Свободное удержание
Зацепка
Стрельба по борьбе
Фокус Борьба , Грэпплинг
Страна происхождения Великобритания
Известные практики (см. известных практиков )
Родительство английская борьба
( Камберленд, Уэстморленд , Корнуолл , Девоншир , Ланкашир )
Индийская борьба [ 1 ] [ 2 ]
Ирландский воротник и локоть
Потомки искусства Вольная борьба , профессиональная борьба , стрелковая борьба , народная борьба , Лута Ливре , самбо , смешанные единоборства (ММА), драка
олимпийский вид спорта Да (как любительская вольная борьба ) с 1904 года.

Кэтч-рестлинг (первоначально «поймай как поймай» ) — это стиль борьбы с более свободными правилами, чем такие формы, как греко-римская борьба . Например, борьба в ловле допускает атаки ногами и захваты суставов. Он был популяризирован борцами на передвижных ярмарках , которые разработали в своей борьбе свои собственные приемы сабмишена , называемые «крючками» и «растяжками», чтобы повысить свою эффективность против противников.

В Великобритании кэтч-рестлинг сочетает в себе несколько британских стилей борьбы (в первую очередь Ланкашир , [ 3 ] а также Камберленд, Уэстморленд , [ 4 ] Девоншир [ 4 ] и Корнуолл ) наряду с влиянием индийского пельвани. [ 1 ] [ 2 ] и ирландские «ворота и локти» стили борьбы .

использовалась фраза «поймай как поймай» В Америке к 1840 году для описания жестоких и беспорядочных боев . [ 5 ]

Обучение многих современных борцов сабмишн , профессиональных борцов и бойцов смешанных единоборств основано на кетч-рестлинге через различные воплощения любительской борьбы .

Профессиональная борьба , когда-то являвшаяся законным видом единоборств , представляла собой соревновательную борьбу. Оригинальный и исторический чемпионат мира по борьбе в супертяжелом весе был создан в 1905 году для выявления лучшего борца в мире, умеющего ловить и ловить, до того, как пояс был снят с производства в 1957 году и объединен с чемпионатом мира NWA в тяжелом весе . Современная профессиональная борьба берет свое начало в показательных выступлениях по борьбе на карнавалах, где в заранее определенные ( «рабочие» ) поединки вводились элементы исполнительского искусства (а также ударные и акробатические маневры ), превращая их в развлекательное зрелище. [ 6 ] В некоторых странах, например, во Франции и Германии, термин «Catch» до сих пор используется для обозначения профессиональной борьбы. [ 7 ]

Метод «поймай как улов» был включен в Олимпийские игры 1904 года и продолжался на Играх 1936 года; в нем были введены новые правила и весовые категории, аналогичные другим стилям любительской борьбы , а опасные приемы, включая все приемы сабмишена, были запрещены. Новые правила и положения были позже разработаны и систематизированы ФИЛА , и любительская борьба стала известна как вольная борьба , которая тогда считалась отдельной от опасного профессионального стиля борьбы. [ 8 ] [ 9 ]

Другие боевые искусства , зародившиеся в кетч-рестлинге, включают народную борьбу , самбо , Лута Ливре , стрелковую борьбу , стрелковый бой и смешанные боевые искусства (ММА). [ нужна ссылка ] [ 10 ]

Молоток , продемонстрированный на заочном курсе фермера Бернса , 1913 год.

К 1840 году фраза «поймай, как поймай, можешь». [ 11 ] использовался в Америке для описания жестоких боев на границе, которая характеризовалась отсутствием строгих правил и использованием любой тактики для достижения победы.

Фраза «поймай как поймай» отражала импровизационный характер стиля, в котором борцы использовали любые приемы, которые они могли «поймать» на своем противнике, с основной целью заставить противника устно уйти, используя приемы борьбы, включая приемы и грязные приемы, связанные с ним. с американским стилем того времени.

В 1871 году (31 год спустя) Джон Грэм Чемберс , известный водный и пешеходный спорт, а также некоторое время редактор журнала Land and Water , попытался представить и продвигать новую систему борьбы в Литтл-Бридж-Граундс, Вест-Бромптон , которую он назвал « стиль «поймай как улов»; первым проиграешь». [ 4 ] Однако в то время новая идея не встретила особой поддержки, и несколько лет спустя Чемберс был вынужден принять нежелательную моду, позволяющую участникам бороться на четвереньках на земле. Этот новый шаг был предвестником полного отмены этого вида спорта в этой легкой атлетике, а в течение короткого периода времени и борьбы как пункта программы. [ нужна ссылка ]

Различные сторонники этого упражнения, в частности Дж. Ванноп из New Cross, пытались представить новую систему на видном месте публике с целью объединения трех английских стилей, а именно. Камберленд и Уэстморленд , Корнуолл и Девон , а также Ланкашир . [ 4 ] Камберленда и Уэстморленда Внезапное развитие Общества любительской борьбы выдвинуло новый стиль на первый план, и за соревнования в этом классе были вручены специальные призы на первом ежегодном собрании общества в середине лета на площадке для отдыха Паддингтон , на котором присутствовал лорд-мэр Уайтхед. и шерифы в штате.

Борьба по принципу «поймай как поймай» была новой для многих зрителей, но в целом она была одобрена как большой шаг вперед к системе свободного захвата, которая включает борьбу на земле и различные нежелательные тактики, такие как как захват ног, выкручивание рук, вывих пальцев и другие приемы нападения и защиты, свойственные ланкаширской борьбе . [ 4 ]

Кэтч-рестлинг опирался на международное влияние, в первую очередь на индийскую борьбу пехлвани . [ 1 ] [ 2 ] Британский чемпион в тяжелом весе Том Кэннон , один из первых практиковавших кетч-рестлинг, посетил Британскую Индию в 1892 году, где потерпел поражение от 21-летнего борца-пелвани Карима Букша. были приглашены индийские борцы-пелвани Это привело к тому, что на соревнования в Лондон , в том числе такие индийские чемпионы, как Великий Гама и Имам Бакш Пахалван , что повлияло на развитие кетч-рестлинга. [ 2 ]

Когда кетч-рестлинг достиг Соединенных Штатов в конце 19-го и начале 20-го веков, он стал чрезвычайно популярен среди борцов карнавалов . Борцы карнавала бросили вызов местным жителям в рамках «спортивного шоу» карнавала, и у местных жителей был шанс выиграть денежное вознаграждение, если они смогли победить силача карнавала с помощью булавки или сабмишена . В конце концов, борцы карнавала начали готовиться к худшему виду нападения без оружия и стремились быстро и решительно завершить поединок с любым сильным местным жителем сабмишеном. Хук это технический прием, который мог завершить матч за считанные секунды. Путешествуя по карнавальным борцам, они встречались с множеством людей, изучая и используя приемы из различных других народной борьбы дисциплин , особенно ирландских ворот и локтей , многие из которых были доступны из-за огромного притока иммигрантов в Соединенные Штаты во время этого путешествия. эпоха. [ нужна ссылка ]

Соревнования по кетч-рестлингу также стали чрезвычайно популярными в Европе, в них участвовали такие чемпионы Индии в тяжелом весе Грейт Гама , Имам Бакш Пахалван , Гулам , чемпион Болгарии в супертяжелом весе Дэн Колов , чемпион Швейцарии Джон Лемм, американцы Фрэнк Готч , Том Дженкинс , Ральф Парко , Ад Сантел , Эд Льюис , Лу Тес и Бенджамин Роллер , Мицуё Маэда из Японии и Георг Хакеншмидт из Эстонии.

Кэтч-борьба (или вольная борьба задним числом) на летних Олимпийских играх 1904 года.

Борьба вернулась на летние Олимпийские игры 1904 года в Сент-Луисе , США, но, в отличие от предыдущих игр, борьба обсуждалась по правилам «поймай как улов» из-за популярности этого конкретного стиля в Соединенных Штатах. США Соревнования были преобразованы в чемпионаты Атлетического союза по борьбе (AAU), которые ввели новые правила: это был турнир на выбывание, продолжительность поединков составляла шесть минут плюс дополнительные три минуты на дополнительное время; в случае, если падения кегли не было зарегистрировано, окончательное решение выносил судья. Было введено шесть весовых категорий, и все приемы сабмишена были запрещены. [ 8 ] [ 9 ] В 1912 году Международная федерация профессиональных ассоциаций с целью лучшей организации олимпийской борьбы была основана (ФИЛА) — нынешний Объединенный мир борьбы. В 1921 году ФИЛА установила «правила игры», которые регулировали и систематизировали новый набор правил, основанный на улове; новым названием было выбрано « вольная борьба », которое, по-видимому, было переводом французского слова lutte libre , которое само по себе является французским переводом слова «поймай как улов». Название было выбрано, чтобы дистанцироваться от кетч-рестлинга, который потерял репутацию из-за развития профессионального рестлинга . [ 8 ] [ 9 ] В 1922 году AAU последовала этому примеру и приняла новый свод правил по фристайлу, отказавшись от принципа «поймай как улов» в своих любительских соревнованиях. [ нужна ссылка ]

К 1920-м годам большинство соревнований по кетч-рестлингу стали становиться предопределенной профессиональной борьбой. Когда интерес к профессиональным поединкам начал ослабевать, борцы начали ставить некоторые из своих поединков, чтобы сделать поединки менее физически утомительными, более короткими по продолжительности, с лучшим потоком, более зрелищными (с упором на читаемые и более впечатляющие движения) и с большим упором на личная харизма борцов с использованием « уловок » (образов на ринге) и драматических сюжетных линий, окружающих поединки. [ 12 ] « Трио Золотой Пыли », сформированное чемпионом в тяжелом весе Эдом «Душителем» Льюисом , его менеджером Билли Сандоу и его коллегой-борцом Джозефом «Тутс» Мондтом , приписывают превращение профессионального рестлинга в псевдосоревновательное шоу, представив современную форму борьбы. поставили динамичную борьбу, которую они назвали «борьбой в западном стиле», а также новую бизнес-модель, согласно которой трио будет продвигать крупные шоу по всей стране и поддерживать с борцами долгосрочные контракты, что приведет к успеху партнерства. Вскоре этому примеру последовали другие промоутеры, и индустрия коренным образом изменилась. [ 13 ]

В наше время профессиональная борьба по определению рассматривается как заранее организованное развлечение и юридически классифицируется как таковая законодательными органами, такими как Нью-Йорк (19 CRR-NY 213.2). Тем не менее, по-прежнему возможно проводить соревнования по кетч-рестлингу со всеми правилами и атрибуты профессиональной борьбы (приподнятый четырехсторонний ринг с веревками, сабмишн и попадание кеглей на три счета как равные голы и т. д.). Система правил для таких соревнований была разработана чемпионом по профессиональному рестлингу и тренером по кетч-рестлингу Карлом Готчем для турниров его коллеги-борца Джейка Шеннона «Король улова». [ 14 ] Аналогичные правила были использованы для турнира 2018 года в память о чемпионе по профессиональному реслингу и тренере по борьбе Билли Робинсоне . [ 15 ]

Английский термин «поймать как поймать может» обычно означает «поймать (удержать) где угодно». Как это подразумевает, правила борьбы были более открытыми, чем более ранние народные стили, на которых они основывались, а также их французский греко-римский аналог, который не допускал захватов ниже пояса. Борцы в ловле могут выиграть матч либо сабмишеном, либо булавкой, и в большинстве матчей разыгрываются два лучших падения из трех, максимальная продолжительность которых составляет час. Часто, но не всегда, удушающий захват запрещался. Другие фолы, такие как подсечка рыбы и выдавливание глаз (которые назывались «рипами» или «рвением»), всегда были запрещены. [ 16 ]

Значки были преобладающим способом победы, вплоть до того, что в некоторых матчах сабмишены даже не включались в качестве дополнительного способа; удержание подчинения (также называемое «удержание наказания») [ 6 ] вместо этого они были предназначены исключительно для контроля и принуждения противника к булавке под угрозой боли и травмы. По словам Томми Хейеса, ученика Билли Райли , не зарегистрировано ни одного классического борца, выигравшего сабмишеном. [ 17 ] Именно по этой причине блоки ног и шатуны шеи были признаны эффективными приемами, поскольку, хотя их трудно использовать в качестве завершающих приемов без хорошей базы, их можно использовать для принуждения к движению. [ 17 ] Кроме того, так же, как сегодня «выстукивание» означает уступку, как и крик «Дядя!», Во времена расцвета борьбы в кетч-рестлинге перекатывание на спину также могло означать поражение, поскольку это означало бы булавку. Удержания типа «поймай как ловушку» обычно оказывают силу только в том случае, если противник сидит неподвижно; [ 17 ] поэтому Фрэнк Готч выиграл много матчей, заставив своего противника перевернуться на спину, угрожая своей фирменной опорой на ногу. [ 18 ]

Профессиональный матч между Фрэнком Готчем и Джорджем Хакеншмидтом , 1908 год.

«Крюк» можно определить как неопределенное движение, которое растягивает, раздвигает, скручивает или сжимает любой сустав или конечность. Таким образом, другим названием борца-кэтч-рестлера было «проститутка», а аналогичный термин «стрелок» относился к особо опытным проституткам. [ 12 ] [ 19 ]

Техники кэтч-рестлинга могут включать, помимо прочего: перекладину на руке , японскую перекладину, перекладину с прямой рукой, молоток, молоток на штанге, блокировку запястья , верхний замок запястья, двойной захват запястья (этот прием также известен как Кимура в ММА). или обратный Удэ-Гарами в дзюдо), блокировка катушки (этот прием также известен как Омоплата в ММА ), ножницы для головы, ножницы для тела, блокировка груди, блокировка живота, растяжка живота, блокировка ног , перекладина колена, блокировка лодыжки, крюк за пятку, удержание за носок, полу-Нельсон и полный Нельсон . [ нужна ссылка ]

Правила борьбы в кетч-рестлинге менялись от места проведения к месту проведения. Матчи, в которых проводились дополнительные ставки на угольных шахтах или лесозаготовительных лагерях, благоприятствовали победам сабмишеном, когда не было абсолютно никаких сомнений в том, кто победитель. Между тем, профессионально организованные матчи и любительские соревнования отдавали предпочтение значкам, которые удовлетворяли более широкую и более нежную платежеспособную базу фанатов. Влияние кетч-рестлинга на современную любительскую борьбу также хорошо известно. В фильме «Улов: захват не взят » американский олимпийский чемпион Дэн Гейбл рассказывает о том, как, когда он научился бороться как любитель, этот стиль был известен на местном уровне, в Ватерлоо, штат Айова , как «поймай как поймай». Борцовская традиция Айовы уходит корнями в кетч-рестлинг, поскольку фермер Бернс и его ученик Фрэнк Готч известны как дедушки борьбы в Айове. [ нужна ссылка ]

Боевые искусства

[ редактировать ]

Примечательный поединок 1914 года состоялся между двумя выдающимися представителями своих ремесел: немецко-американский борец Ад Сантель был чемпионом мира в полутяжелом весе по кетч-рестлингу, а Токугоро Ито , обладатель черного пояса пятой степени по дзюдо, претендовал на звание чемпиона мира по кетч-рестлингу в полутяжелом весе. чемпион мира по дзюдо. Сантел победил Ито и провозгласил себя чемпионом мира по дзюдо. [ нужна ссылка ]

Реакция Дзигоро Кано была Кодокана быстрой и пришла в виде еще одного претендента, обладателя черного пояса четвертой степени Дайсуке Сакаи. Сантел, однако, все же победил представителя Кодокана по дзюдо . Кодокан попытался остановить проститутку, отправив таких людей, как Рейджиро Нагата с черным поясом пятой степени (которого Сантел победил техническим нокаутом). Сантел также сыграл вничью с Хику Сёдзи, обладателем черного пояса пятой степени. Вызовы прекратились после того, как Сантел отказался от претензий на звание чемпиона мира по дзюдо в 1921 году, чтобы продолжить карьеру профессионального борца . Хотя Токугоро Ито отомстил Сантелу за поражение удушающим приемом , [ 20 ] официальные представители Кодокана оказались неспособны повторить успех Ито. Точно так же, как Ито был единственным японским дзюдоистом, победившим Сантела, Сантел был единственным западным борцом, одержавшим победу над Ито, который также регулярно бросал вызов другим борьбы . стилям [ нужна ссылка ]

Смешанные боевые искусства

[ редактировать ]

Карл Готч был борцом и учеником спортзала Билли Райли " Snake Pit " в Уигане , а затем в Ланкашире . Готч начал преподавать кетч-рестлинг японских профессиональных борцов в 1960-х годах и продолжал делать это в течение многих лет. Сначала он тренировал таких людей, как Антонио Иноки , Тацуми Фудзинами , Хиро Мацуда , Осаму Кидо , а затем других, включая Сатору Саяму (Маска Тигра), Акиру Маэду и Ёсиаки Фудзивара . Начиная с 1976 года один из этих профессиональных борцов, Иноки, провел серию боев по смешанным единоборствам против чемпионов других дисциплин, в том числе законный поединок по смешанным правилам против боксера Мухаммеда Али . Это привело к беспрецедентной популярности поединков «столкновение стилей» в Японии. В его матчах были продемонстрированы приемы борьбы, такие как захват спящего, перекрещивание рук, подлокотник сидя, индийский смертельный замок и замок с ключом. [ нужна ссылка ]

Ученики Готча сформировали первоначальную Универсальную федерацию борьбы (Япония) в 1984 году, в которую вошли Акира Маэда , Сатору Саяма и Ёсиаки Фудзивара в качестве лучших борцов, демонстрирующих поединки в стиле стрельбы . Движение UWF возглавляли борцы и положило начало буму смешанных единоборств в Японии. Выдающийся игрок «Уигана» Билли Робинсон вскоре после этого начал тренировать ветерана ММА Казуши Сакурабу . Лу Тес тренировал ветерана ММА Киёси Тамуру . Кэтч-рестлинг составляет основу японского боевого искусства борьбы со стрельбой. Японский профессиональный рестлинг и большинство японских бойцов из Pancrase , Shooto и ныне несуществующих RINGS связаны с рестлингом. Рэнди Кутюр , Казуши Сакураба , Камаль Шалорус , Масакацу Фунаки , Таканори Гоми , Шинья Аоки и Джош Барнетт , среди других бойцов смешанных единоборств, изучают кетч-рестлинг как свой основной стиль подчинения. [ 21 ]

Термин «без запрета приемов» первоначально использовался для описания метода борьбы, преобладавшего на турнирах по борьбе в конце 19 века, когда ни один борцовский прием не был запрещен к участию в соревнованиях, независимо от того, насколько опасными они могли быть. Позже этот термин стал применяться к матчам по смешанным единоборствам, особенно с появлением Ultimate Fighting Championship . [ 22 ]

Известные практики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Питтинг-кэтч-борьба против бразильского джиу-джитсу» . Манила Таймс . 8 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. . Проверено 12 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Наурайт, Джон; Зипп, Сара (3 января 2020 г.). Справочник Routledge по мировому спорту . Рутледж . п. 192. ИСБН  978-1-317-50047-6 .
  3. ^ «Борьба сабмишн» . aspullolympicwrestlingclub.co.uk . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Армстронг, Уолтер (1890), борьба
  5. ^ Лонгстрит, Огастес Болдуин. Сцены Джорджии. 1840, стр. 53-64. Цитируется в статье Паррамора, с. 61.
  6. ^ Jump up to: а б Слэк, Джек (4 февраля 2016 г.). «Капсула времени Кайфабе: настоящие приемы профессионального рестлинга» . Страна боя . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  7. ^ «Борьба: история зрелищного спорта, женатого на телевидении от 9 марта 2013 года» . Франция Интер (на французском языке). 9 марта 2013 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Международная федерация связанных стилей борьбы . «Вольная борьба» . ФИЛА . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Нэш, Джон С. (13 августа 2012 г.). «Олимпийская история кетч-рестлинга» . Кровавый локоть . Проверено 5 ноября 2021 г.
  10. ^ Наурайт, Джон; Зипп, Сара (2020). Справочник Routledge по мировому спорту . Рутледж . п. 179. ИСБН  978-1-317-50047-6 .
  11. ^ Лонгстрит, Огастес Болдуин. Сцены Джорджии. 1840, стр. 53-64. Цитируется в статье Паррамора, с. 61.
  12. ^ Jump up to: а б Боб Баклунд , Роберт Х. Миллер, Баклунд: от всеамериканского мальчика до чемпиона мира по профессиональному рестлингу
  13. ^ Соломон, Брайан (15 июня 2010 г.). Легенды WWE . Саймон и Шустер. ISBN  9781451604504 . Проверено 20 февраля 2019 г.
  14. ^ «Скажи, дядя! Поймай как улов», Джейк Шеннон, ECW Press 2011, стр. 201
  15. ^ Snake Pit USA Ассоциация борьбы за ловлю (21 июля 2018 г.). «Карран Джейкобс против Эрика Хаммера: Чемпионат мира по кэтч-рестлингу 2018/Змеиная яма, США» YouTube .
  16. ^ Чак Хастмайр, Извращенная техника: борьба «поймай как улов» произошла от оригинального боевого искусства без правил , декабрь 2003 г., журнал Black Belt
  17. ^ Jump up to: а б с Джек Слэк (17 октября 2016 г.). «Продолжение приключений Минору Судзуки в борьбе с ловлей» . Страна боя . Порок . Проверено 29 июня 2020 г.
  18. ^ Фрэнк Готч: величайший борец мира, Издатель: William s Hein & Co (январь 1991 г.), ISBN   0-89941-751-5
  19. ^ Джим Смоллман, Прости, я люблю тебя: история профессионального рестлинга
  20. ^ «Ито швырнул Сантелла (так в оригинале) по рингу, как мешок с опилками… Когда Ад задохнулся, японец набросился на него, как леопард, и применил удушающий захват. Сантелл пару раз забулькал, почернел лицом и постучал по полу, показывая, что с него достаточно». -- Говард Ангус, Los Angeles Times, 1 февраля 1917 г.
  21. ^ Майкл Дэвид Смит (20 января 2010 г.). «Рэнди Кутюр «отходит от менталитета джиу-джитсу» » . ММА Файтинг . Проверено 2 марта 2010 г.
  22. ^ «поймать: захват не взят» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2016 г. не взят Уловка: документальный фильм, DVD 2005,
[ редактировать ]

А

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 061d645aa70dfe1cee3cacaebb5f3307__1720378800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/07/061d645aa70dfe1cee3cacaebb5f3307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catch wrestling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)