Еврокоптер EC130
ЕС130 | |
---|---|
EC130 B4 в полете | |
Роль | Легкий многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Франция Германия Европа |
Производитель | Еврокоптер Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 24 июня 1999 г. |
Введение | 2001 |
Статус | В производстве |
Произведено | 1999 – настоящее время |
Количество построенных | 700 [ 1 ] |
Разработано на основе | Еврокоптер AS350 Белка |
Eurocopter EC130 ) (ныне Airbus Helicopters H130 — одномоторный легкий многоцелевой вертолет, разработанный на базе более раннего Eurocopter AS350 Écureuil , одним из основных изменений которого было использование устройства стабилизации крутящего момента Fenestron вместо обычного рулевого винта. Он был запущен и произведен группой Eurocopter, которая позже будет переименована в Airbus Helicopters .
Разработка
[ редактировать ]проявлял значительный интерес В 1980-е годы французский производитель аэрокосмической продукции Aerospatiale к дальнейшему развитию винтокрылого аппарата Écureuil серии AS350, который первоначально был разработан в начале 1970-х годов. [ 2 ] 6 февраля 1987 года прототип AS350 Z (модифицированный AS350 B2) совершил свой первый полет с рулевым винтом Fenestron , установленным вместо обычного аналога. Программа испытаний AS350 Z растянулась на несколько лет, самолет получил дополнительные модификации, такие как новый воздухозаборник на базе Eurocopter EC120 . AS350 Z внес свой вклад в общее развитие рулевого винта фенестрона. [ 2 ]
В начале 1990-х годов разработка нового винтокрылого самолета продолжилась под руководством Eurocopter, а компания Aerospatiale объединилась с многонациональной организацией Eurocopter. 24 июня 1999 года первый прототип EC130 совершил свой первый полет с аэродрома во Франции Стивеном Пейджем, австралийским летчиком-испытателем. Основные изменения по сравнению с предыдущим AS350 включали использование двойной гидравлической системы, закрытого устройства противодействия крутящему моменту Fenestron и широкого основного корпуса, что позволило создать кабину со значительно большим внутренним пространством. [ 3 ] [ 2 ]
EC130 был разработан в тесном сотрудничестве с туроператорами, один из которых, Blue Hawaiian Helicopters, выступил оператором запуска; По описаниям, он имеет просторную кабину, способную вместить до семи туристов, и обеспечивает отличную внешнюю обзорность. В 2001 году EC130 поступил на вооружение компании Blue Hawaiian Helicopters и использовался для воздушных туров по живописным местам, таким как Гавайи и Гранд-Каньон . [ 3 ] EC130 в первую очередь предназначен для коммерческих операторов пассажирских перевозок, таких как компании, занимающиеся воздушными турами, тогда как предыдущий AS350 продолжал производиться и продаваться вместо этого для коммунальных предприятий. [ 4 ]
Журнал «Вертикаль» охарактеризовал EC130 как «один из самых успешных одномоторных вертолетов в сфере медицинской авиации». [ 5 ]
В феврале 2012 года компания Eurocopter официально представила EC130 T2, модернизированный вариант EC130 с более мощным двигателем Turbomeca Arriel 2D турбовальным . Улучшение производительности базовой модели; более 70% планера EC130 T2 отличалось от исходной модели EC130, были приняты изменения для улучшения условий для пассажиров, такие как активная система контроля вибрации и улучшенные системы кондиционирования воздуха , а расход топлива, как утверждается, снижен на 14 процентов. [ 6 ] [ 7 ] В 2012 году Eurocopter получила заказы на 50 самолетов EC130 T2 от Maverick Helicopters, а другие клиенты, такие как Papillon и Blue Hawaiian, увеличили общее количество заказов на новый вариант до 105. [ 3 ] [ 8 ]
EC130 T2 был введен в эксплуатацию в 2012 году. [ 5 ] В 2013 году Airbus Helicopters сообщила, что в этом году будет произведено 50 самолетов EC130 T2, а в 2014 году ожидается, что эта цифра вырастет до 65 в год. [ 9 ] В августе 2013 года бразильская дочерняя компания Airbus Helicopter Helibras собрала свой первый EC130 T2; [ 10 ] первый EC130 T2 австралийской сборки последовал в декабре 2013 года. [ 11 ]
В 2021 году Airbus протестировал гибридный электрический усилитель на H130, чтобы увеличить время реакции до 30 секунд при переходе на авторотацию после отказа двигателя. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]EC130 — одномоторный вертолет. В нем используется трехлопастной несущий винт Starflex, который соединен с закрытым хвостовым вентилятором с устройством противодействия крутящему моменту, известным как Fenestron , последнее заменяет традиционный рулевой винт, установленный на более старом AS350. Лопасти Fenestron расположены неравномерно, что позволяет снизить уровень шума на 50% по сравнению с обычным рулевым винтом; это позволило обеспечить шумовой характер полета при пролете согласно Приложению H FAA на уровне 84,3 EPNдБ, что на 8,5 дБ ниже пределов второго этапа. [ 3 ] [ 13 ] В EC130 используется двигатель Turbomeca Arriel 2D турбовальный ; Характеристики этой силовой установки привели к тому, что этот тип был описан как обладающий «лучшим запасом мощности и запасом хода, чем конкурирующие модели, особенно в жарких и высоких условиях». [ 5 ] Усовершенствованный двигатель Arriel EC130 T2 оснащен полнофункциональным цифровым управлением двигателем ; двойная гидравлическая система, заимствованная у Eurocopter AS355 . Также была принята [ 9 ] [ 13 ]
EC130 был разработан с различным бортовым оборудованием и функциями безопасности, включая регистраторы полетных данных , ударопрочные сиденья и резервные системы полета для большей надежности; В EC130 T2 были установлены дополнительные функции безопасности. [ 5 ] Журнал «Вертикаль» охарактеризовал приборы кабины как «простые», а реакцию органов управления как «четкую и приятную». [ 9 ] Утверждается, что вспомогательные средства пилотирования, такие как многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD), снижают рабочую нагрузку пилота, тем самым повышая простоту использования и общую безопасность. В зависимости от требований и роли заказчика в кабине также могут быть установлены тактические приборы и консоли оборудования. [ 13 ] Обычно кабина рассчитана на работу одного пилота, при этом пилот сидит с левой стороны передней кабины, чтобы снизить риск вмешательства пассажира в органы управления, расположенные справа; Дополнительно может быть установлено двойное управление. [ 9 ] [ 4 ] EC130 оснащен интегрированным оборудованием для визуальных правил полета (VFR), соединенным с приемником глобальной системы позиционирования (GPS), что позволяет легко выполнять полеты как в дневных, так и в ночных условиях. [ 9 ] [ 13 ]
Сообщается, что EC130 имеет самую большую кабину среди всех одномоторных вертолетов в своем классе: свободное пространство на 54 процента больше, а багажное отделение на 143 процента больше, чем у конкурирующего Bell 407 . [ 5 ] В EC130 предусмотрены три основные конфигурации сидений; стандартная компоновка с одним пилотом и шестью пассажирами, аналогичная компоновка с двумя центральными сиденьями, обращенными назад, и компоновка высокой плотности с тремя сиденьями передних пассажиров на одной линии с пилотом. [ 9 ] EC130 был первым винтокрылым самолетом, который был доступен с конфигурацией кабины Stylence , ориентированной на бизнес-руководителей . [ 14 ] EC130 T2 оснащен системами активного антивибрационного контроля, адаптированными от Eurocopter EC225 Super Puma , [ 4 ] [ 13 ] они включают пять акселерометров и четыре линейных привода для обеспечения плавных условий полета и повышения комфорта пассажиров на борту. [ 9 ] EC130 также можно быстро перенастроить между пассажирской и грузовой конфигурациями. [ 13 ]
В роли службы неотложной медицинской помощи (EMS) для этого типа были разработаны различные внутренние конфигурации; Дополнительное оборудование включает в себя специальные точки крепления для медицинского оборудования, воздушные компрессоры и с жидким кислородом баллоны United Rotorcraft (LPLS). , а также систему пониженной загрузки пациентов [ 5 ] EC130 пользовался популярностью у операторов воздушной медицинской службы (AMS) благодаря своей большой кабине, способной вместить до двух носилок и двух пассажиров, а также багажному отделению для хранения оборудования, широким боковым дверям для доступа и закрытому фенестрону. хвост для безопасности. [ 3 ] [ 9 ] Для сотрудников правоохранительных органов на EC130 предлагается возможность установки различного дополнительного оборудования, такого как электрооптические системы, инфракрасные камеры переднего обзора (FLIR) и прожекторы . В грузовом отсеке винтокрылая машина обычно оснащается дополнительными наружными зеркалами и грузовой подвеской. [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2015 г. ) |
В 2007 году сообщалось, что наибольший спрос на EC130 и другие подобные одномоторные вертолеты поступает на рынках Латинской Америки и Северной Америки . [ 15 ] К маю 2008 года EC130 обогнал Bell 206 как самый продаваемый одномоторный винтокрылый самолет на рынке. [ 16 ] В 2012 году Flight International назвал EC130 одним из самых продаваемых вертолетов Eurocopter, отметив, что в 2011 году было размещено 238 заказов, что на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. [ 6 ]
В 2007 году EC130 использовался в качестве испытательного самолета в крупномасштабной кампании летных испытаний для отработки новых минимизирующих шум (как внешних, так и внутренних) схем полета в типичном диапазоне полетов, в том числе во время взлета, захода на посадку и во время полета. круиз. [ 17 ]
В феврале 2008 года было объявлено, что парк самолетов воздушного туроператора Maverick Helicopters, состоящий из 28 самолетов EC130, крупнейшего оператора в мире, в общей сложности налетал 60 000 часов. [ 18 ] К марту 2015 года было официально признано, что парк Maverick налетал 300 000 часов. [ 19 ] Maverick также выступил первым заказчиком улучшенного EC130 T2. [ 20 ] К 2015 году Airbus Helicopters сообщила, что EC130 находился в эксплуатации у 279 операторов и налетал более 1 177 000 часов по всему миру. [ 13 ]
В феврале 2016 года индонезийский девелопер промышленной недвижимости Jababeka подписал меморандум о взаимопонимании на использование до 12 самолетов H130 для междугороднего маршрутного сообщения между Джакартой и Чикарангом . [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЕС130 Б4
- Первоначальный запуск модели этого типа.
- ЕС130 Т2
- Модернизированный вариант EC130 B4; модернизированные функции, такие как улучшенный кондиционер, полностью плоский пол, более мощный двигатель ( Turbomeca Arriel 2D), обеспечивающий на 10% большую среднюю мощность, и антивибрационная система. [ 13 ]
- АЧ130
- VIP-версия H130 [ 22 ]
Операторы
[ редактировать ]- 12 вертолетов апостолов [ 24 ]
- Импресс Авиация [ 25 ]
- Занятые воздушные вертолетные службы [ 26 ]
- Хели Секьюрити [ 29 ]
- Голубые гавайские вертолеты [ 33 ]
- Офис шерифа округа Бровард [ 34 ]
- Корпорация Эйр Методс
- Лютеранская сеть здравоохранения [ 35 ]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- В феврале 2018 года самолет EC130B4 авиакомпании Papillon Airways разбился в Гранд-Каньоне, в результате чего погибли пять человек. Из-за сильного ветра вертолет вышел из-под контроля и разбился при заходе на посадку. Три человека погибли сразу, еще двое скончались в больнице в результате ожогов, полученных во время крушения. Было установлено, что смерть наступила из-за неустойчивого к ударам топливного бака, который лопнул при ударе. [ 36 ] В январе 2024 года судья штата Невада присудил компенсацию в размере 79 миллионов фунтов стерлингов (100 миллионов долларов США) семье британской пары, погибшей в результате крушения в Гранд-Каньоне. Мировое соглашение состояло из 75,4 миллиона долларов (59,3 миллиона фунтов стерлингов) от Airbus Helicopters SAS и 19,4 миллиона фунтов стерлингов (24,6 миллиона долларов США) от Papillon Airways. [ 37 ] После аварии теперь требуется, чтобы все топливные баки вертолета были защищены от разрыва топливных баков при ударе.
- 2 января 2023 года два самолета EC130B4 компании Sea World Helicopters столкнулись в Голд-Косте , штат Квинсленд, Австралия, в результате чего четыре человека погибли и восемь получили ранения. [ 38 ]
- 9 февраля 2024 года EC130 разбился в пустыне Мохаве недалеко от Ниптона, Калифорния, около 22:00 по тихоокеанскому времени. На борту находились шесть человек, в том числе нигерийский банкир Герберт Вигве (генеральный директор Access Holdings), выживших обнаружено не было. [ 39 ]
Технические характеристики (EC130 T2)
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Официальное видео демонстрационного тура EC130 | |
Вид из кабины самолета EC130, приземлившегося в море |
Данные из [ 40 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6 пассажиров (2 спереди и 4 сзади) или 7 пассажиров (3 спереди и 4 сзади).
- Длина: 10,68 м (35 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,34 м (10 футов 11 дюймов)
- Вес пустого: 1377 кг (3036 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2500 кг (5512 фунтов) / 3050 кг (6724 фунта) с внешней нагрузкой
- Запас топлива: 540 л (140 галлонов США; 120 имп галлонов)
- Полезный объем топлива: 538,7 л (142,3 галлона США; 118,5 имп галлона)1
- Силовая установка: 1 двигатель Turbomeca (ныне Safran Helicopter Engines) Arriel 2D турбовальный , 710 кВт (950 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 10,69 м (35 футов 1 дюйм)
- Площадь несущего винта: 89,75 м2 2 (966,1 кв. футов) три лопасти
Производительность
- Крейсерская скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 287 км/ч (178 миль в час, 155 узлов).
- Дальность: 606 км (377 миль, 327 миль)
- Выносливость: 4 часа 0 минут
- Практический потолок: 7010 м (23000 футов)
- Потолок зависания IGE: 3429 м (11 250 футов)
- Потолок висения ОГЭ: 2957 м (9701 фут)
- Скорость набора высоты: 9 м/с (1800 футов/мин)
Авионика
Многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI) входит в стандартную комплектацию.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Белл 206
- Белл 407
- ХАЛ ЛУХ
- Вертолеты МД МД 600
- AgustaWestland AW119 Коала
- Marenco Swissвертолет SKYe SH09
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Airbus Helicopters выпускает 700-й H130.
- ^ Jump up to: а б с «1974: AS350/355 Ecureuil/AStar-AS550/555 Fennec – EC130». Архивировано 26 декабря 2015 г. на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 25 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Журнал «Эфир». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine официальном журнале AHIA , том 2, выпуск 11. Страница 11, декабрь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дюбуа, Тьерри. «Вертолеты H130 находят новое применение в авиации». AIN Online , 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Airbus Helicopters устанавливает высокую планку с EC130 T2». Вертикаль , 10 марта 2015.
- ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен. «ХЕЛИ-ЭКСПО: ФОТО – Eurocopter представляет модернизацию T2 для EC130». Flight International , 16 февраля 2012 г.
- ^ «EC130 T2 Airbus Helicopters выходит на индийский рынок». Вертикаль , 20 февраля 2015.
- ^ Мурман, Роберт. «Восстановление: реальное или воображаемое?» Rotor & Wing , март 2012 г. Страница 30. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрдос, Роберт. «Многофункциональный двигатель людей». Архивировано 23 июля 2014 г. в журнале Wayback Machine Вертикальный журнал , июль 2014 г. Страница 66. Доступ: 6 июля 2014 г.
- ^ Дональд, Дэвид. «Новый вертолет EC130T2 дебютирует в Бразилии». AIN Online , 14 августа 2013 г.
- ^ «Еврокоптер для демонстрации EC130T2 в Австралии». Австралийская авиация , 1 декабря 2013 г.
- ^ Роджерс, Дэвид (23 сентября 2021 г.). «Airbus тестирует новую систему резервного копирования двигателей» . РоторХаб .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гражданский: H130». Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Коротко о деловой авиации». Flight International , 19 мая 2009 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Рост рынка коммерческих вертолетов продолжается». Flight International , 1 октября 2007 г.
- ^ «ILA 2008: Супербелка в ILA». Flight International , 29 мая 2008 г.
- ^ «ФАРНБОРО 2008: В поисках более экологичной винтокрылой машины». Flight International , 15 июля 2008 г.
- ^ «Maverick EcoStars наработали 60 000 часов и продолжают расти». AIN Online , 25 февраля 2008 г.
- ^ Лабода, Эми. «Наработка парка Maverick Helicopters EC130 достигла 300 000 часов». AIN Online , 4 марта 2015 г.
- ^ «Maverick пополняет парк Airbus Helicopters восьмым EC130 T2». Вертикаль , 2 ноября 2014 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «СИНГАПУР: Индонезийская фирма рассматривает H130, чтобы обойти пробки в Джакарте». Flight International , 19 февраля 2016 г.
- ^ «Публичная презентация первого ACH130, поставленного с момента запуска Airbus Corporate Helicopters» . Аэробус . 29 мая 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Официальный сайт CalvinAir Helicopters» . www.calvinair.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Официальный сайт вертолетов 12 апостолов» . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ "О нас" . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Друкэйр Вертолетные Услуги» . Друкаир . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Новый EC130 в штате Парана начинает работу сегодня» . aereo.jor.br . Проверено 10 марта 2013 .
- ^ «Департамент авиации Министерства природных ресурсов Онтарио» . mnr.gov.on.ca. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Хели Секьюрит Флит» . вертолет-сен-тропез.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «История Хели Эйр Монако» . heliairmonaco.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Вертолетный флот Хели Холланд» . Heliholland.nl. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Мы готовы к взлету» . Эйр Церематт АГ . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Авиатуроператор Blue Hawaiian является стартовым заказчиком широко разрекламированного EC-130B4» . bluehawaiian.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Вертолеты шерифа» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Факты о лютеранских воздушных перевозках» . Лютеранская сеть здравоохранения . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Данн, Джон. «Родители британского туриста, погибшего в результате крушения вертолета в Гранд-Каньоне, получили 78 миллионов фунтов стерлингов » Стандарт . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Куни, Кристи. «Родители британца, пострадавшего в результате крушения вертолета в Гранд-Каньоне, получат 79 миллионов фунтов стерлингов » Новости Би-би-си . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Кабрал, Сэм (2 января 2023 г.). «Столкновение вертолета в Австралии: четверо погибших в результате инцидента в воздухе над Голд-Костом» . Новости Би-би-си . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Рисс, Ребекка; Медериос, Алекс. «Вертолет с шестью бортами разбился ночью в пустыне Мохаве» . CNN . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Техническая информация H130 — Airbus» . Аэробус . Проверено 6 декабря 2021 г.