Jump to content

Еврокоптер EC130

(Перенаправлено с H130 )
ЕС130
EC130 B4 в полете
Роль Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение  Франция
 Германия
 Европа
Производитель Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Первый полет 24 июня 1999 г.
Введение 2001
Статус В производстве
Произведено 1999 – настоящее время
Количество построенных 700 [ 1 ]
Разработано на основе Еврокоптер AS350 Белка

Eurocopter EC130 ) (ныне Airbus Helicopters H130 — одномоторный легкий многоцелевой вертолет, разработанный на базе более раннего Eurocopter AS350 Écureuil , одним из основных изменений которого было использование устройства стабилизации крутящего момента Fenestron вместо обычного рулевого винта. Он был запущен и произведен группой Eurocopter, которая позже будет переименована в Airbus Helicopters .

Разработка

[ редактировать ]

проявлял значительный интерес В 1980-е годы французский производитель аэрокосмической продукции Aerospatiale к дальнейшему развитию винтокрылого аппарата Écureuil серии AS350, который первоначально был разработан в начале 1970-х годов. [ 2 ] 6 февраля 1987 года прототип AS350 Z (модифицированный AS350 B2) совершил свой первый полет с рулевым винтом Fenestron , установленным вместо обычного аналога. Программа испытаний AS350 Z растянулась на несколько лет, самолет получил дополнительные модификации, такие как новый воздухозаборник на базе Eurocopter EC120 . AS350 Z внес свой вклад в общее развитие рулевого винта фенестрона. [ 2 ]

В начале 1990-х годов разработка нового винтокрылого самолета продолжилась под руководством Eurocopter, а компания Aerospatiale объединилась с многонациональной организацией Eurocopter. 24 июня 1999 года первый прототип EC130 совершил свой первый полет с аэродрома во Франции Стивеном Пейджем, австралийским летчиком-испытателем. Основные изменения по сравнению с предыдущим AS350 включали использование двойной гидравлической системы, закрытого устройства противодействия крутящему моменту Fenestron и широкого основного корпуса, что позволило создать кабину со значительно большим внутренним пространством. [ 3 ] [ 2 ]

EC130 был разработан в тесном сотрудничестве с туроператорами, один из которых, Blue Hawaiian Helicopters, выступил оператором запуска; По описаниям, он имеет просторную кабину, способную вместить до семи туристов, и обеспечивает отличную внешнюю обзорность. В 2001 году EC130 поступил на вооружение компании Blue Hawaiian Helicopters и использовался для воздушных туров по живописным местам, таким как Гавайи и Гранд-Каньон . [ 3 ] EC130 в первую очередь предназначен для коммерческих операторов пассажирских перевозок, таких как компании, занимающиеся воздушными турами, тогда как предыдущий AS350 продолжал производиться и продаваться вместо этого для коммунальных предприятий. [ 4 ]

Маверик EC130

Журнал «Вертикаль» охарактеризовал EC130 как «один из самых успешных одномоторных вертолетов в сфере медицинской авиации». [ 5 ]

В феврале 2012 года компания Eurocopter официально представила EC130 T2, модернизированный вариант EC130 с более мощным двигателем Turbomeca Arriel 2D турбовальным . Улучшение производительности базовой модели; более 70% планера EC130 T2 отличалось от исходной модели EC130, были приняты изменения для улучшения условий для пассажиров, такие как активная система контроля вибрации и улучшенные системы кондиционирования воздуха , а расход топлива, как утверждается, снижен на 14 процентов. [ 6 ] [ 7 ] В 2012 году Eurocopter получила заказы на 50 самолетов EC130 T2 от Maverick Helicopters, а другие клиенты, такие как Papillon и Blue Hawaiian, увеличили общее количество заказов на новый вариант до 105. [ 3 ] [ 8 ]

EC130 T2 был введен в эксплуатацию в 2012 году. [ 5 ] В 2013 году Airbus Helicopters сообщила, что в этом году будет произведено 50 самолетов EC130 T2, а в 2014 году ожидается, что эта цифра вырастет до 65 в год. [ 9 ] В августе 2013 года бразильская дочерняя компания Airbus Helicopter Helibras собрала свой первый EC130 T2; [ 10 ] первый EC130 T2 австралийской сборки последовал в декабре 2013 года. [ 11 ]

В 2021 году Airbus протестировал гибридный электрический усилитель на H130, чтобы увеличить время реакции до 30 секунд при переходе на авторотацию после отказа двигателя. [ 12 ]

EC130 — одномоторный вертолет. В нем используется трехлопастной несущий винт Starflex, который соединен с закрытым хвостовым вентилятором с устройством противодействия крутящему моменту, известным как Fenestron , последнее заменяет традиционный рулевой винт, установленный на более старом AS350. Лопасти Fenestron расположены неравномерно, что позволяет снизить уровень шума на 50% по сравнению с обычным рулевым винтом; это позволило обеспечить шумовой характер полета при пролете согласно Приложению H FAA на уровне 84,3 EPNдБ, что на 8,5 дБ ниже пределов второго этапа. [ 3 ] [ 13 ] В EC130 используется двигатель Turbomeca Arriel 2D турбовальный ; Характеристики этой силовой установки привели к тому, что этот тип был описан как обладающий «лучшим запасом мощности и запасом хода, чем конкурирующие модели, особенно в жарких и высоких условиях». [ 5 ] Усовершенствованный двигатель Arriel EC130 T2 оснащен полнофункциональным цифровым управлением двигателем ; двойная гидравлическая система, заимствованная у Eurocopter AS355 . Также была принята [ 9 ] [ 13 ]

EC130 был разработан с различным бортовым оборудованием и функциями безопасности, включая регистраторы полетных данных , ударопрочные сиденья и резервные системы полета для большей надежности; В EC130 T2 были установлены дополнительные функции безопасности. [ 5 ] Журнал «Вертикаль» охарактеризовал приборы кабины как «простые», а реакцию органов управления как «четкую и приятную». [ 9 ] Утверждается, что вспомогательные средства пилотирования, такие как многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD), снижают рабочую нагрузку пилота, тем самым повышая простоту использования и общую безопасность. В зависимости от требований и роли заказчика в кабине также могут быть установлены тактические приборы и консоли оборудования. [ 13 ] Обычно кабина рассчитана на работу одного пилота, при этом пилот сидит с левой стороны передней кабины, чтобы снизить риск вмешательства пассажира в органы управления, расположенные справа; Дополнительно может быть установлено двойное управление. [ 9 ] [ 4 ] EC130 оснащен интегрированным оборудованием для визуальных правил полета (VFR), соединенным с приемником глобальной системы позиционирования (GPS), что позволяет легко выполнять полеты как в дневных, так и в ночных условиях. [ 9 ] [ 13 ]

Хелибрас EC130 B4, 2011 г.

Сообщается, что EC130 имеет самую большую кабину среди всех одномоторных вертолетов в своем классе: свободное пространство на 54 процента больше, а багажное отделение на 143 процента больше, чем у конкурирующего Bell 407 . [ 5 ] В EC130 предусмотрены три основные конфигурации сидений; стандартная компоновка с одним пилотом и шестью пассажирами, аналогичная компоновка с двумя центральными сиденьями, обращенными назад, и компоновка высокой плотности с тремя сиденьями передних пассажиров на одной линии с пилотом. [ 9 ] EC130 был первым винтокрылым самолетом, который был доступен с конфигурацией кабины Stylence , ориентированной на бизнес-руководителей . [ 14 ] EC130 T2 оснащен системами активного антивибрационного контроля, адаптированными от Eurocopter EC225 Super Puma , [ 4 ] [ 13 ] они включают пять акселерометров и четыре линейных привода для обеспечения плавных условий полета и повышения комфорта пассажиров на борту. [ 9 ] EC130 также можно быстро перенастроить между пассажирской и грузовой конфигурациями. [ 13 ]

В роли службы неотложной медицинской помощи (EMS) для этого типа были разработаны различные внутренние конфигурации; Дополнительное оборудование включает в себя специальные точки крепления для медицинского оборудования, воздушные компрессоры и с жидким кислородом баллоны United Rotorcraft (LPLS). , а также систему пониженной загрузки пациентов [ 5 ] EC130 пользовался популярностью у операторов воздушной медицинской службы (AMS) благодаря своей большой кабине, способной вместить до двух носилок и двух пассажиров, а также багажному отделению для хранения оборудования, широким боковым дверям для доступа и закрытому фенестрону. хвост для безопасности. [ 3 ] [ 9 ] Для сотрудников правоохранительных органов на EC130 предлагается возможность установки различного дополнительного оборудования, такого как электрооптические системы, инфракрасные камеры переднего обзора (FLIR) и прожекторы . В грузовом отсеке винтокрылая машина обычно оснащается дополнительными наружными зеркалами и грузовой подвеской. [ 13 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 2007 году сообщалось, что наибольший спрос на EC130 и другие подобные одномоторные вертолеты поступает на рынках Латинской Америки и Северной Америки . [ 15 ] К маю 2008 года EC130 обогнал Bell 206 как самый продаваемый одномоторный винтокрылый самолет на рынке. [ 16 ] В 2012 году Flight International назвал EC130 одним из самых продаваемых вертолетов Eurocopter, отметив, что в 2011 году было размещено 238 заказов, что на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. [ 6 ]

В 2007 году EC130 использовался в качестве испытательного самолета в крупномасштабной кампании летных испытаний для отработки новых минимизирующих шум (как внешних, так и внутренних) схем полета в типичном диапазоне полетов, в том числе во время взлета, захода на посадку и во время полета. круиз. [ 17 ]

В феврале 2008 года было объявлено, что парк самолетов воздушного туроператора Maverick Helicopters, состоящий из 28 самолетов EC130, крупнейшего оператора в мире, в общей сложности налетал 60 000 часов. [ 18 ] К марту 2015 года было официально признано, что парк Maverick налетал 300 000 часов. [ 19 ] Maverick также выступил первым заказчиком улучшенного EC130 T2. [ 20 ] К 2015 году Airbus Helicopters сообщила, что EC130 находился в эксплуатации у 279 операторов и налетал более 1 177 000 часов по всему миру. [ 13 ]

В феврале 2016 года индонезийский девелопер промышленной недвижимости Jababeka подписал меморандум о взаимопонимании на использование до 12 самолетов H130 для междугороднего маршрутного сообщения между Джакартой и Чикарангом . [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
ЕС130 Б4
Первоначальный запуск модели этого типа.
ЕС130 Т2
Модернизированный вариант EC130 B4; модернизированные функции, такие как улучшенный кондиционер, полностью плоский пол, более мощный двигатель ( Turbomeca Arriel 2D), обеспечивающий на 10% большую среднюю мощность, и антивибрационная система. [ 13 ]
АЧ130
VIP-версия H130 [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]
Скайхели ООО EC130
 Антигуа и Барбуда
 Австралия
  • 12 вертолетов апостолов [ 24 ]
Impress Aviation Eurocopter EC-130B4
 Бангладеш
  • Импресс Авиация [ 25 ]
 Бутан
 Бразилия
 Канада
 Франция
EC130 B4 Microflite Helicopter Services, Виктория, Австралия
  • Хели Секьюрити [ 29 ]
 Монако
 Нидерланды
 Швейцария
 Соединенные Штаты

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]
  • В феврале 2018 года самолет EC130B4 авиакомпании Papillon Airways разбился в Гранд-Каньоне, в результате чего погибли пять человек. Из-за сильного ветра вертолет вышел из-под контроля и разбился при заходе на посадку. Три человека погибли сразу, еще двое скончались в больнице в результате ожогов, полученных во время крушения. Было установлено, что смерть наступила из-за неустойчивого к ударам топливного бака, который лопнул при ударе. [ 36 ] В январе 2024 года судья штата Невада присудил компенсацию в размере 79 миллионов фунтов стерлингов (100 миллионов долларов США) семье британской пары, погибшей в результате крушения в Гранд-Каньоне. Мировое соглашение состояло из 75,4 миллиона долларов (59,3 миллиона фунтов стерлингов) от Airbus Helicopters SAS и 19,4 миллиона фунтов стерлингов (24,6 миллиона долларов США) от Papillon Airways. [ 37 ] После аварии теперь требуется, чтобы все топливные баки вертолета были защищены от разрыва топливных баков при ударе.
  • 2 января 2023 года два самолета EC130B4 компании Sea World Helicopters столкнулись в Голд-Косте , штат Квинсленд, Австралия, в результате чего четыре человека погибли и восемь получили ранения. [ 38 ]
  • 9 февраля 2024 года EC130 разбился в пустыне Мохаве недалеко от Ниптона, Калифорния, около 22:00 по тихоокеанскому времени. На борту находились шесть человек, в том числе нигерийский банкир Герберт Вигве (генеральный директор Access Holdings), выживших обнаружено не было. [ 39 ]

Технические характеристики (EC130 T2)

[ редактировать ]
Кабина EC130
Внешние видео
значок видео Официальное видео демонстрационного тура EC130
значок видео Вид из кабины самолета EC130, приземлившегося в море

Данные из [ 40 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 пассажиров (2 спереди и 4 сзади) или 7 пассажиров (3 спереди и 4 сзади).
  • Длина: 10,68 м (35 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,34 м (10 футов 11 дюймов)
  • Вес пустого: 1377 кг (3036 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2500 кг (5512 фунтов) / 3050 кг (6724 фунта) с внешней нагрузкой
  • Запас топлива: 540 л (140 галлонов США; 120 имп галлонов)
  • Полезный объем топлива: 538,7 л (142,3 галлона США; 118,5 имп галлона)1
  • Силовая установка: 1 двигатель Turbomeca (ныне Safran Helicopter Engines) Arriel 2D турбовальный , 710 кВт (950 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 10,69 м (35 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 89,75 м2 2 (966,1 кв. футов) три лопасти

Производительность

  • Крейсерская скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 287 км/ч (178 миль в час, 155 узлов).
  • Дальность: 606 км (377 миль, 327 миль)
  • Выносливость: 4 часа 0 минут
  • Практический потолок: 7010 м (23000 футов)
  • Потолок зависания IGE: 3429 м (11 250 футов)
  • Потолок висения ОГЭ: 2957 м (9701 фут)
  • Скорость набора высоты: 9 м/с (1800 футов/мин)

Авионика
Многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI) входит в стандартную комплектацию.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Airbus Helicopters выпускает 700-й H130.
  2. ^ Jump up to: а б с «1974: AS350/355 Ecureuil/AStar-AS550/555 Fennec – EC130». Архивировано 26 декабря 2015 г. на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 25 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Журнал «Эфир». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine официальном журнале AHIA , том 2, выпуск 11. Страница 11, декабрь 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дюбуа, Тьерри. «Вертолеты H130 находят новое применение в авиации». AIN Online , 17 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Airbus Helicopters устанавливает высокую планку с EC130 T2». Вертикаль , 10 марта 2015.
  6. ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен. «ХЕЛИ-ЭКСПО: ФОТО – Eurocopter представляет модернизацию T2 для EC130». Flight International , 16 февраля 2012 г.
  7. ^ «EC130 T2 Airbus Helicopters выходит на индийский рынок». Вертикаль , 20 февраля 2015.
  8. ^ Мурман, Роберт. «Восстановление: реальное или воображаемое?» Rotor & Wing , март 2012 г. Страница 30. Проверено 31 марта 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрдос, Роберт. «Многофункциональный двигатель людей». Архивировано 23 июля 2014 г. в журнале Wayback Machine Вертикальный журнал , июль 2014 г. Страница 66. Доступ: 6 июля 2014 г.
  10. ^ Дональд, Дэвид. «Новый вертолет EC130T2 дебютирует в Бразилии». AIN Online , 14 августа 2013 г.
  11. ^ «Еврокоптер для демонстрации EC130T2 в Австралии». Австралийская авиация , 1 декабря 2013 г.
  12. ^ Роджерс, Дэвид (23 сентября 2021 г.). «Airbus тестирует новую систему резервного копирования двигателей» . РоторХаб .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гражданский: H130». Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015 г.
  14. ^ Сарсфилд, Кейт. «Коротко о деловой авиации». Flight International , 19 мая 2009 г.
  15. ^ Сарсфилд, Кейт. «Рост рынка коммерческих вертолетов продолжается». Flight International , 1 октября 2007 г.
  16. ^ «ILA 2008: Супербелка в ILA». Flight International , 29 мая 2008 г.
  17. ^ «ФАРНБОРО 2008: В поисках более экологичной винтокрылой машины». Flight International , 15 июля 2008 г.
  18. ^ «Maverick EcoStars наработали 60 000 часов и продолжают расти». AIN Online , 25 февраля 2008 г.
  19. ^ Лабода, Эми. «Наработка парка Maverick Helicopters EC130 достигла 300 000 часов». AIN Online , 4 марта 2015 г.
  20. ^ «Maverick пополняет парк Airbus Helicopters восьмым EC130 T2». Вертикаль , 2 ноября 2014 г.
  21. ^ Уолдрон, Грег. «СИНГАПУР: Индонезийская фирма рассматривает H130, чтобы обойти пробки в Джакарте». Flight International , 19 февраля 2016 г.
  22. ^ «Публичная презентация первого ACH130, поставленного с момента запуска Airbus Corporate Helicopters» . Аэробус . 29 мая 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  23. ^ «Официальный сайт CalvinAir Helicopters» . www.calvinair.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
  24. ^ «Официальный сайт вертолетов 12 апостолов» . Проверено 29 ноября 2016 г.
  25. ^ "О нас" . Проверено 3 сентября 2019 г.
  26. ^ «Друкэйр Вертолетные Услуги» . Друкаир . Проверено 22 мая 2021 г.
  27. ^ «Новый EC130 в штате Парана начинает работу сегодня» . aereo.jor.br . Проверено 10 марта 2013 .
  28. ^ «Департамент авиации Министерства природных ресурсов Онтарио» . mnr.gov.on.ca. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  29. ^ «Хели Секьюрит Флит» . вертолет-сен-тропез.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  30. ^ «История Хели Эйр Монако» . heliairmonaco.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  31. ^ «Вертолетный флот Хели Холланд» . Heliholland.nl. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  32. ^ «Мы готовы к взлету» . Эйр Церематт АГ . Проверено 11 марта 2020 г.
  33. ^ «Авиатуроператор Blue Hawaiian является стартовым заказчиком широко разрекламированного EC-130B4» . bluehawaiian.com . Проверено 10 марта 2013 г.
  34. ^ «Вертолеты шерифа» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  35. ^ «Факты о лютеранских воздушных перевозках» . Лютеранская сеть здравоохранения . Проверено 8 мая 2020 г.
  36. ^ Данн, Джон. «Родители британского туриста, погибшего в результате крушения вертолета в Гранд-Каньоне, получили 78 миллионов фунтов стерлингов » Стандарт . Проверено 10 января 2024 г.
  37. ^ Куни, Кристи. «Родители британца, пострадавшего в результате крушения вертолета в Гранд-Каньоне, получат 79 миллионов фунтов стерлингов » Новости Би-би-си . Проверено 10 января 2024 г.
  38. ^ Кабрал, Сэм (2 января 2023 г.). «Столкновение вертолета в Австралии: четверо погибших в результате инцидента в воздухе над Голд-Костом» . Новости Би-би-си . Проверено 2 января 2023 г.
  39. ^ Рисс, Ребекка; Медериос, Алекс. «Вертолет с шестью бортами разбился ночью в пустыне Мохаве» . CNN . Проверено 10 февраля 2024 г.
  40. ^ «Техническая информация H130 — Airbus» . Аэробус . Проверено 6 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06909081edcbff7547dff9fbe12acc44__1716217920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/44/06909081edcbff7547dff9fbe12acc44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter EC130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)