Патавомек
Общая численность населения | |
---|---|
Зарегистрированные члены: 2300 | |
Регионы со значительным населением | |
Вирджиния | |
Языки | |
Английский , Паухатан (исторический) и Алгонка (исторический) [ Цитация необходима ] | |
Религия | |
христианство | |
Связанные этнические группы | |
Chickahominy , Rappahannock , Piscataway |
Патавомек - это коренных американцев, племя базирующееся в округе Стаффорд, штат Вирджиния , вдоль реки Потомак . Патавомек - еще одно написание Потомака.
Индийское племя Патавомека в Вирджинии -это государственное племя в Вирджинии, которое идентифицирует как потомки Патавомека.
Язык
[ редактировать ]Патавомек говорил на восточном алгонкинском языке . Патавомек был одним из 32, разбирающихся в Алгонкианских народах в районе приливной воды современной Вирджинии. Их язык теперь вымер.
Продолжаются усилия по оживлению. [ 1 ] Занятия используют аудио и печатные материалы, приготовленные лингвистом Блэр Рудс для актеров, которые изображали коренных американцев в фильме « Новый мир» . [ 2 ] [ 3 ] Рудс реконструировал алгонкский язык, как это было сказано в прибрежной Вирджинии в начале 17 -го века. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В течение тысяч лет различные культуры коренных народов северо -восточных лесов жили вдоль реки Потомак и ее притоки в прибрежной зоне. Археологические раскопки дали много данных о доисторических ранних культурах. Например, в Индийской точке на Потомак -Крик , часть более поздней области Патавомека, археологические раскопки в 1930 -х годах выявили коренной индейской погребение ( Потомак -Крик, 44ST2 ). Исследователи пожертвовали 134 скелета с территории Смитсоновскому институту . Теперь, когда племя Patawomeck было признано государством, они могут претендовать на останки для репатриации и захоронения в соответствии с Законом о защите и репатриации коренных американцев (NAGPRA), хотя племя должно быть признано федерально, чтобы использовать NAGPRA без дополнительных петиций. [ 5 ] [ 6 ]
Совсем недавно археологическое исследование 1996 года, проведенное колледжем Уильяма и Марии, показало артефакты коренных американцев , начиная с 15 -го века. Было восстановлено более 10 000 артефактов, в основном гончарные шерты «типа обернутого регистра», общих среди местных коренных народов. В то время как древняя деревенская площадка защищена в соответствии с историческими законами о сохранении, земля неуклонно разрушается ручьем. [ 5 ] Прибрежные народы были частью языковой семьи, разбирающейся в Алгонкине , которая объединилась в дифференцированные племена из современной Новой Англии в южные штаты.
Историческое племя Patawomeck было слабо связано с мощной конфедерацией Паухатана . Они были аграрным народом, который культивировал разновидности кукурузы . Они также полагались на охоту, рыбалку и собирали ресурсы из своей богатой окружающей среды.
17 век
[ редактировать ]Первой записанной европейской встречей была капитана английского лидера Джона Смита , который посетил людей в 1608 году на их родине, между Акьяй -Крик и Верхним Крик -Мачодоком. Он отметил, что они выращивали 1000 акров (4,0 км 2 ) кукурузы вдоль реки Потомак. Главный город Patawomeck, также называемый Patawomeck, был расположен на севере Потомак-Крик, в современном округе Стаффорд. Weroance ), старший of Passapatanzy , спутниковой деревней, была Japazeus (также пишется Japazaws или Iopassus брат в главном Weroance .
Патавомек был полузависимым от Конфедерации вождя Паухатана на юге. Они подружились с английскими колонистами (в частности, капитана Сэмюэля Аргалла ), часто оказывая им решающую помощь, когда Паухатан не будет. Когда колонисты столкнулись с голодом в Джеймстауне в 1609 году, Фрэнсиса Уэста отправили купить кукурузу у Патавомека. В жестоком противостоянии он обезглавил двух из них и бежал в свою вершину в Англию.
Аргалл заключил мир с Патавомеком в 1612 году, во время первой англо-паухатанской войны . Согласно современным отчетам Ральфа Хамора и других, 13 апреля 1613 года Аргалл с попусками Джапазоу в обмен на медный чайник смог захватить дочь вождя Паухатана, Покахонта , которая жила с племенем Патавомека в течение трех лет. Аргалл была на миссии по торговле товарами для своего отца.
Нынешняя традиция Маттапони считает, что она была женой Кокума, брата Patawomeck Weroance Japazaws, и что солдаты Аргалла убили Кокума после ее захвата в 1613 году. [ 7 ] Сегодняшние патавомеки считают, что у Покахонтаса и Кокума была дочь Ка-Оке, которая жила с Патавомеками после смерти отца и похищения ее матери. [ 8 ] Англичанин Уильям Страчи , который был секретарем и регистратором колонии Вирджинии в 1610 и 1611 годах, записал, что Покахонтас жил женат на «частном капитане по имени Кокум» в течение двух лет, по состоянию на 1610-11. [ 9 ] Страчи вернулся в Англию в 1611 году, а затем опубликовал книгу о своих путешествиях. Его книга считается основным источником информации о этом периоде истории Вирджинии и ее родных народах. Из -за различных дат публикации его книги (в 1612 и 1616 годах) некоторые люди по ошибке думали, что Страчи говорит о браке Покахонтас с Джоном Рольфом, [ 10 ] Однако Страчи покинул Вирджинию за много лет до их брака. Страчи не упомянул о ребенке брака с Кокумом, но он покинул Вирджинию, прежде чем ребенок, предположительно, родился.
Патавомек продолжал союзниться с англичанами в их конфликтах с Паухатаном в 1622 году (даже после того, как капитан Исаак Мэдисон взял своего заключенного в Вироансе ), а в 1644 году. После того, как поселенцы начали переезжать в свой район в 1650 -х Разные идеи о том, как использовать землю. Последовали насильственные споры. В 1662 году полковник Джайлс Брент взял своего заключенного в Weroance Wahanganoche . После обширного судебного разбирательства в Уильямсбурге Ваханганоче был признан не виновным и освобожден. В 1663 году он был не менее убит заговорщиками Джайлса, возвращаясь домой с судебного разбирательства. В октябре 1665 года колониальное правительство вынудило племя продать свою оставшуюся землю в колонию за несколько платков. [ 11 ] [ 12 ]
В 1666 году после продолжения конфликтов английские колонисты объявили войну против нескольких племен на северной шеи , включая Патавомек. После этого патавомек исчез из исторической записи. Серебряный значок, выпущенный в Ваханганоче в 1662 году, был найден в современной археологической раскопках возле Портобаго (или Портобакко) на реке Раппаханнок . Это может указывать на то, что выжившие объединились с племенем портобакко, как и остатки нескольких других племен. [ 13 ]
20 -й век
[ редактировать ]В 1928 году антрополог Фрэнк Спек писал о населении коренных американцев, живущих вокруг первоначальной столицы Патавомека. Из своих исследований алгонкианских народов он полагал, что они были остатками старой нации Патавомека. Хотя без твердых доказательств они не были из другого племени, он назвал их «Потомаком». [ 14 ] Многие семьи, живущие в Белом дубе и его окрестностях в округе Стаффорд, имели устные истории, связывающие их с патавомеками; К ним относятся семьи с именами Салливана, Ньютона, Грина, Борна, Баллока, Штраф и Кертиса. [ 15 ] Тем не менее, расизм в Вирджинии заставил многих семей скрыть свое индийское происхождение. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В частности, Закон о расовой целостности Вирджинии 1924 года и работа государственного бюро жизненно важной статистики Уолтера Плекера позаботились о том, чтобы на протяжении большей части 20 -го века официальные записи признали вирджинии как «белые» или «окрашенные», стирая индийское наследие от общественности записывать. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Установленное государство племя
[ редактировать ]Индийское племя Патавомека в Вирджинии является одним из одиннадцати признанных государством племен коренных американцев. [ 18 ] Однако это не федерально. Он достиг государственного признания в феврале 2010 года. [ 19 ] В 17 -м веке, во время ранней английской колонизации, племя Patawomeck было «бахромой» компонентом Похатанской конфедерации. Время от времени это было связано с другими в Конфедерации, а в других - патавомек, связанный с английскими колонистами.
Сегодня у племени около 2300 членов. [ 20 ] Восемьдесят процентов живут в пределах десяти миль (16 км) их исторической деревни Патавомек. Они пытаются возродить свой исторический алгонкинский язык. [ 2 ] В 1990 -х годах Роберт «Два орла» Грин, уроженец Белого Дуба и житель Фредериксбурга , работал над реорганизацией племени и начал искать государственное признание. [ 15 ] Племя подало заявление в Совет штата Вирджиния по индейцам для признания, и им сказали, что они соответствовали пять из шести критериев для признания; Тем не менее, совет считал, что патавомеки не смогли доказать, что их группа продолжала существовать как отдельная индийская община на протяжении многих лет. [ 21 ] Предполагаемые патавомеки считали, что у них есть достаточные доказательства, чтобы доказать свое постоянное существование в качестве сообщества, и убедили Билла Хауэлла , спикера Домы делегатов Вирджинии и представителя Стаффорда, спонсировать законопроект о признании племени. [ 22 ] В феврале 2010 года певец Лас -Вегаса Уэйн Ньютон , чей отец был Патавомек (также из ирландского происхождения), выступил перед Комитетом по правилам Палаты представителей в поддержку признания. [ 16 ] [ 17 ] [ 22 ] В том же месяце мера была единогласно принята Палатой делегатов и сенатом штата , отметив официальное государственное признание племени. [ 21 ] [ 22 ] Та же самая мера предоставила Патавомеке место в Совете Вирджинии по индейцам. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олдерман, Джули (10 октября 2014 г.). «Как потомки Patawomeck стремятся сохранить свой почти экстренный язык» . Wamu 88.5 . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эстес, Линдли (23 ноября 2014 г.). «Видео празднует Месяц индийского наследия Вирджинии» . Свободное копье - старт . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано с оригинала 26 июля 2014 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Зитц, Майкл (24 декабря 2005 г.). «История Стаффорда идет в Голливуд» . Свободное копье - старт . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Кимберлин, Джоан (10 июня 2009 г.). «Потерянный индийский язык реконструирован для фильма» . Вирджинский пилот . Норфолк, Вирджиния: знаковые медиа -предприятия . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Линда Уилер, «Modern Lives Dwell в индийском прошлом» Архивировано 25 декабря 2007 года в The Wayback Machine , The Washington Post , 20 октября 2002 года, по состоянию на 16 марта 2010 г.
- Национальные вопросы по частым посланию
- ^ CUSTALOW, доктор Линвуд "Little Bear"; Даниэль, Анжела Л. "Серебряная звезда" (2007). Истинная история Покахонтас: другая сторона истории . Голден, Колорадо : публикация Fulcrum. с. 43, 47, 51, 89. ISBN 9781555916329 Полем Получено 18 сентября 2014 года .
- ^ Дейо, Уильям "Ночная сова" (5 сентября 2009 г.). «Наши предки Patawomeck» (PDF) . Патавомек Приливы . 12 (1): 2–7. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Страчи, Уильям (1849) [Составлено ок. 1616]. История страдания в Вирджинию Бритайство . Лондон: Общество Хаклуйт . п. 54 Получено 18 сентября 2014 года .
- ^ Уорнер, Чарльз Дадли (31 октября 2012 г.) [впервые опубликовано 1881]. История Покахонтас . Проект Гутенберг . Получено 18 сентября 2014 года .
- ^ Fairfax Harrison , 1924, достопримечательности старого принца Уильяма , с. 39–40.
- ^ «Vdoe :: Первые люди в Вирджинии прошлое и настоящее - Патавомек» .
- ^ Хелен С. Рунтри, люди Покахонтас , с. 122
- ^ Rountree, p. 216
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Деннен, Расти (1 октября 2006 г.). «Сказка племени: Празднование Джеймстауна светит новый свет на патавомеки» . Свободное копье - старт . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Челин (3 февраля 2010 г.). «Ньютон возвращается, чтобы поддержать свое племя» . Свободное копье - старт . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кункл, Фредрик (3 февраля 2010 г.). «Уэйн Ньютон выступает за признание штата Вирджиния индийского племени Патавомека» . The Washington Post . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ «HJ150: Патавомек Индийское племя; Генеральная Ассамблея для расширения государственного признания и представительства на VCI» . Получено 23 июля 2016 года .
- ^ Даниэль Моретти-Лангхольц, доктор философии, исследование индейцев Вирджинии и Джеймстауна: первое век , «Глава 2: Расширение исследований» , Служба национальных парков, 2006 г., по состоянию на 16 марта 2010 г.
- ^ Умбл, Эми Флауэрс (27 марта 2014 г.). «Стаффорд Хай становится реальным с индийским талисманом» . Свободное копье - старт . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано с оригинала 26 июля 2014 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Челин (17 февраля 2010 г.). «Patawomeck Tribe получает признание от государства» . Свободное копье - старт . Фредериксбург, Вирджиния . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Челин (9 февраля 2010 г.). «Домашний статус племени для патавомеков Вирджинии» . Свободное копье - старт . Фредериксбург, Вирджиния . Получено 21 июля 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патавомек Индийское племя Вирджинии , Официальная племенная веб -страница
- Фонд наследия Патавомека , организация 501 (c) (3), цель которого состоит в том, чтобы содействовать и защищать культуру и наследие индейцев Patawomeck