Современная мебель
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Современная мебель — это мебель, произведенная с конца 19 века по настоящее время, находящаяся под влиянием модернизма . Послевоенные идеалы сокращения лишнего, коммерциализации и практичности материалов в дизайне сильно повлияли на эстетику мебели. Это был огромный отход от всего дизайна мебели, существовавшего до него. Возникло противостояние декоративному искусству , которое включало стили модерн , неоклассицизм и викторианский стиль. Темное или позолоченное резное дерево и ткани с богатыми узорами уступили место сверкающей простоте и геометрии полированного металла. Формы мебели эволюционировали от визуально тяжелых к визуально легким. Этот переход от декоративных к минималистским принципам дизайна можно объяснить внедрением новых технологий, изменениями в философии и влиянием принципов архитектуры. Как говорит Филип Джонсон , основатель отдела архитектуры и дизайна Музея современного искусства : [ 1 ]
«Сегодня промышленный дизайн функционально мотивирован и следует тем же принципам, что и современная архитектура: машинная простота, гладкость поверхности, отказ от орнамента… Возможно, это самый фундаментальный контраст между двумя периодами дизайна, который в 1900 году одержимый..."
Благодаря машинной эстетике современная мебель легко стала продвигать фабричные модули, которые подчеркивали экономичные и эффективные идеалы того периода. Модернистский дизайн смог отказаться от декоративных элементов и сосредоточиться на дизайне объекта, чтобы сэкономить время, деньги, материалы и рабочую силу. Целью современного дизайна было передать вневременную красоту с предельной точностью. [ 2 ]
Философия
[ редактировать ]До появления модернистского дизайнерского движения упор делался на мебель как на украшение. Время, затраченное на создание произведения, часто было мерилом его ценности и желательности. Истоки модернистского дизайна можно проследить до промышленной революции и зарождения механизированного производства. С появлением новых ресурсов и достижений возникла новая философия, которая сместила акцент с предметов, создаваемых в декоративных целях, на дизайн, обеспечивающий функциональность, доступность и производительность. [ 3 ]
Идея доступного, массового дизайна, доступного каждому, применялась не только к промышленной механике, но также к эстетике архитектуры и мебели. Эта философия практичности стала называться функционализмом . Оно стало популярным «модным словом» и сыграло большую роль в теориях современного дизайна. Функционализм отвергал подражание стилистическим и историческим формам и стремился к установлению функциональности в произведении. Дизайнеры-функционалисты будут учитывать взаимодействие дизайна с его пользователем и то, сколько особенностей, таких как форма, цвет и размер, будут соответствовать позе человека. [ 4 ] Западный дизайн в целом, будь то архитектурный или дизайн мебели, на протяжении тысячелетий стремился передать идею происхождения, связи с традициями и историей. Однако современное движение стремилось к новизне, оригинальности, техническим инновациям, и, в конечном итоге, послание, которое оно передало, говорило о настоящем и будущем, а не о том, что было до него. [ 2 ]
Влиятельные группы
[ редактировать ]Модернистский дизайн, кажется, развился под влиянием сочетания технически инновационных материалов и новых методов производства. После Второй промышленной революции новые философии и художники появились из движения Де Стиль в Нидерландах, Немецкого Веркбунда и школы Баухаус , расположенных в Германии.
Стиль
[ редактировать ]Движение De Stijl (Стиль) было основано в 1917 году Тео Ван Дусбургом в Амстердаме. Движение было основано на принципах продвижения абстракции и универсальности путем сведения чрезмерных элементов к основам формы и цвета. Голландский дизайн, как правило, отдавал предпочтение простым материалам и конструкции, но художники, архитекторы и дизайнеры De Stijl стремились объединить эти элементы для создания новой визуальной культуры. Характеристики мебели этого направления включают упрощенную геометрию вертикальных и горизонтальных композиций, чистые основные цвета, а также черный и белый. Это был отказ от декоративных излишеств модерна и продвижение логичности через конструкцию и функциональность. Среди влиятельных художников этого движения — Геррит Ритвельд , Пит Мондриан и Мис ван дер Роэ , которые продолжали развивать идеи модернистского дизайна. [ 5 ] [ 6 ] : 33–183
Немецкий Веркбунд
[ редактировать ]Основанный в 1907 году в Мюнхене, Германия, Deutscher Werkbund представлял собой организацию художников, дизайнеров и производителей, которая стремилась создать культурную утопию, достигнутую посредством дизайна и новых идей в начале двадцатого века. Они разделяли современную мысль о том, что «форма следует за функцией», а также «этнически чистые» принципы дизайна, такие как качество, честность материалов, функциональность и экологичность. DWB сыграл ключевую роль в пропаганде этих идей среди других немецких художников и дизайнеров, что вдохновило на развитие многих институтов современного дизайна. Среди наиболее известных архитекторов и дизайнеров DWB: Герман Мутезиус , Петер Беренс и Людвиг Мис ван дер Роэ . [ 7 ]
Школа Баухаус
[ редактировать ]Школа Баухаус, основанная в 1919 году в Веймаре, Германия, архитектором Вальтером Гропиусом , была художественной школой, сочетавшей в себе все аспекты искусства. В конце концов, из-за политической напряженности в 1925 году она была вынуждена переехать в Дессау , Германия, а затем в Берлин в 1932 году, пока двери школы не были закрыты под давлением нацистского режима . Со сменой местоположения произошло изменение направления в учреждении. Баухауз сделал упор на производство в Дессау, но сохранил интеллектуальную направленность на дизайн. [ 8 ] На протяжении многих лет целью учреждения было объединение интеллектуальных, практических, коммерческих и эстетических задач посредством искусства и технологий. Баухаус пропагандировал единство всех областей искусства и дизайна: от типографики до посуды, одежды, перформанса, мебели, искусства и архитектуры. Среди выдающихся художников и дизайнеров Баухауза: Марсель Брейер , Марианна Брандт , Ханнес Мейер (который был преемником Гропиуса, но его заменил Мис ван дер Роэ ). [ 6 ] : 38–138 [ 9 ]
Африканская и азиатская культура
[ редактировать ]Эстетическое предпочтение барокко и комплекса было поставлено под сомнение не только новыми материалами, смелостью и креативностью некоторых европейцев, но и растущим доступом к африканскому и азиатскому дизайну. В частности, о влиянии японского дизайна ходят легенды: в последние годы XIX века, период Эдо в Японии, японская изоляционистская политика начала смягчаться, и торговля с Западом началась всерьез. Появившиеся артефакты поражали своей простотой, использованием сплошных цветовых плоскостей без орнамента и контрастным использованием узоров. Потрясающая мода на все японское – японизм – охватила Европу. Некоторые говорят, что западное движение в стиле модерн возникло непосредственно под этим влиянием. Такие дизайнеры, как Чарльз Ренни Макинтош и Эйлин Грей, известны своими работами как в стиле модерн, так и в стиле ар-деко , и они и другие, такие как Фрэнк Ллойд Райт, отличаются определенным элегантным сочетанием двух стилей.
Материалы
[ редактировать ]
Использование новых материалов, таких как сталь во многих ее формах; стекло , использованное Вальтером Гропиусом ; формованная фанера , такая как та, которую использовали Чарльз и Рэй Имс ; и, конечно же , пластик сыграли важную роль в создании этих новых дизайнов. Их можно было бы считать новаторскими и даже шокирующими по сравнению с тем, что было раньше. Этот интерес к новым и инновационным материалам и методам привел к определенному смешению дисциплин технологии и искусства. И это стало рабочей философией среди членов Deutscher Werkbund . Werkbund был спонсируемой правительством организацией, занимавшейся продвижением немецкого искусства и дизайна по всему миру. Многие из тех, кто участвовал в этом, включая Миса ван дер Роэ, Лилли Райх и других, позже были вовлечены в школу Баухаус , и поэтому неудивительно, что школа Баухаус взяла на себя мантию этой философии. У них появился особый интерес к использованию этих новых материалов таким образом, чтобы их можно было производить массово и, следовательно, сделать хороший дизайн более доступным для масс.
Знаковые примеры современной мебели
[ редактировать ]

Красно-синее кресло Геррита Ритвельда
[ редактировать ]Первые версии » Геррита Ритвельда были «Красно-синего кресла созданы примерно в 1917 году. Однако изначально они были окрашены в черный цвет – в конечном итоге этот цвет был добавлен, чтобы придать характеристики Де Стиджа в 1923 году. Намерением Ритвельда было создать предмет мебели, который мог бы производиться дешево и массово. Он использует стандартные рейки из бука и сосновые доски, которые пересекаются и фиксируются деревянными колышками. Функции конструкции, сиденье, спинка и подлокотники четко отделены друг от друга визуально. Фактически, Ритвельд рассматривал стул как каркас мягкого кресла, из которого удалены все лишние компоненты. [ 6 ] : 32–183
Стул Василия Марселя Брейера
[ редактировать ]Это модернистское творение пользовалось непреходящей славой в послевоенный период, его воспроизводство превышало четырехзначное число на двух континентах. [ 10 ] Стул Василия , также известный как стул модели B3, был спроектирован Марселем Брейером в 1925–26 годах, когда он возглавлял столярную мастерскую в Баухаусе в Дессау, Германия.
Это произведение особенно влиятельно, поскольку оно представляет простой, но элегантный и легкий промышленный материал, который можно использовать в конструкциях в домашних условиях: хромированную трубчатую сталь. Дизайн стула революционный. [ нужна ссылка ] с использованием симметричных геометрических плоскостей, обрамленных трубчатой сталью. Брейер использует простые брезентовые ремни для сиденья, спинки и подлокотников, чтобы поддерживать сидящую фигуру. Идея использования трубчатой стали, материала, никогда ранее не встречавшегося в быту, была вдохновлена ручками велосипеда Брейера. Он рассуждал, что если такой материал был легким, но достаточно прочным, чтобы поддерживать тело в движении, он, вероятно, сможет поддерживать тело в состоянии покоя. Он применяет несложные элементы (полоски холста) для создания функциональной эстетики. Тем не менее, стул модели B3 (названный производственной компанией Gavina «Стул Василия» после того, как он узнал об анекдоте с участием художника Василия Кандинского ) вдохновил многих художников и дизайнеров на использование хромированной стали, в том числе Ле Корбюзье , который называет его конструкция для его шезлонга. [ нужна ссылка ]
Шезлонг Le Corbusier LC4
[ редактировать ]Вдохновленный тем, как Марсель Брейер использовал хромированную трубчатую сталь в своем кресле «Василий», в 1928 году Ле Корбюзье создает гладкую стальную опору для спинки и сиденья своего шезлонга . Шезлонг имеет подвижную секцию сиденья и регулируемый подголовник, что является ранним примером эргономичного дизайна. Изящный шезлонг с трубчатым стальным каркасом и кожаной или кожаной обивкой изначально производился для частных французских домов, включая Виллу Савойя , Пуасси (1929–31) и Виль-д'Авре . Это произведение олицетворяет массовое производство индустриальной эпохи посредством использования материалов и структуры. Однако, в отличие от стула Василия, сложная конструкция делала воспроизведение дорогим. [ 6 ] : 48–183
Диван Ле Корбюзье LC2
[ редактировать ]Le Corbusier LC2 — это кресла и диваны с хромированной трубчатой стальной рамой, поддерживающей свободные подушки, закрепленные на эластичных ремнях. Модель LC2 представляет собой новую и современную концепцию дизайнерской мебели в стиле минимализма Ле Корбюзье – стиль со стальной клеткой, придающей элемент индустриального стиля. Первым результатом сотрудничества Ле Корбюзье и Перриана стали три предмета мебели, изготовленные из хромированных трубчатых стальных рам.
Приставной столик Эйлин Грей
[ редактировать ]Разработанный в 1927 году как прикроватная тумбочка для гостевой комнаты в E-1027 , доме, который Эйлин Грей спроектировала для себя (и Жана Бадовичи ) в Кап-Мартен, Франция. Асимметрия этого предмета характерна для ее « нонконформистского » стиля дизайна. в своих архитектурных проектах и мебели. Эйлин Грей всегда находилась под влиянием японского лака и мебели, а минималистские линии и элегантная структура, которые обычно встречаются в традиционных японских работах, присутствуют в большинстве предметов Грея. Название E-1027 можно увидеть в несколько романтическом прочтении: буква E а цифры, соответствующие их последовательности в алфавите, означают J , B и G. означает «Эйлин» , Второе и десятое письмо отсылают к ее подруге и наставнику Жану Бадовичи . Акцент Грей на функционалистском дизайне проявляется в использовании ею трубчатой стали и концентрической симметрии поверхности. Примечательно, что этот предмет также имеет особую полезность, поскольку его можно настроить так, чтобы на нем можно было завтракать в постели. Сестра Грея просила такое жилье во время своих визитов на E-1027. [ 6 ] : 46–183
Стул Мис ван дер Роэ Барселона
[ редактировать ]Кресло «Барселона» стало олицетворением дизайнерского движения Баухаус. Многие считают, что это функциональное искусство, а не просто мебель. Разработанный Мисом ван дер Роэ и Лилли Райх в 1929 году для немецкого павильона на международной выставке дизайна. [ 11 ] была Международная выставка в Барселоне 1929 года Говорят, что вдохновлена как складными стульями фараонов , так и X-образными подставками для ног римлян , и посвящена испанским королевским семьям. Как и другие дизайнеры, следующие примеру Брейера, он использует хромированные плоские стальные стержни для создания единой S-образной кривой. Передние ножки пересекают S-образную форму стержней, образующих сиденье и задние ножки. Это создает изящную и намеренно простую эстетику изделия.
Стул Robin Day Polyprop
[ редактировать ]В 1963 году Робин Дэй разработал стул Polyprop для британского дома дизайна мебели Hille . изготовленное из формованного полипропилена , Кресло Polyprop , продавалось миллионами и стало самым продаваемым креслом в мире. Сегодня он считается классикой современного дизайна и отмечен Королевской почтой маркой памятной почтовой . [ 12 ] [ 13 ]
Журнальный столик Ногучи
[ редактировать ]Стол Noguchi был спроектирован Исаму Ногучи (1904–1988), скульптором, рисовальщиком, гончаром, архитектором, ландшафтным архитектором, дизайнером мебели и сцены. Наполовину американец, наполовину японец, он славится своими органичными современными формами. Он часто заявлял: «Все есть скульптура, любые материалы, любую идею, беспрепятственно рожденную в пространстве, я считаю скульптурой». Стол Ногучи – прославился своей уникальной и безошибочной простотой. Он изысканный и в то же время естественный, это один из самых востребованных предметов, связанных с современным классическим мебельным движением.
Хронология
[ редактировать ]Хронологически движение дизайна, которое привело к созданию современного дизайна мебели, началось раньше, чем можно было себе представить. Многие из его наиболее узнаваемых личностей родились в XIX или самом начале XX веков.
- Вальтер Гропиус 1883–1969 гг.
- Лилли Райх 1885–1947 гг.
- Людвиг Мис ван дер Роэ 1886–1969 гг.
- Эйлин Грей 1878–1976 гг.
- Ле Корбюзье 1887–1965 гг.
- Марсель Брейер 1902–1981 гг.
В 1920-е и 30-е годы они преподавали и учились в Германии и других странах. Среди других мест – Баухаус школа искусства и архитектуры . Мебель, которая производилась в эту эпоху, сегодня известна как «Современная классическая мебель» или « Модерн середины века ».
И школа Баухаус, и Deutscher Werkbund уделяли особое внимание сочетанию технологий, новых материалов и искусства.
Переходная мебель
[ редактировать ]Очевидно, что не вся мебель, производимая с тех пор, является современной, поскольку на сегодняшнем рынке воспроизводится огромное количество традиционного дизайна, а также, конечно, существует целый вид дизайна, который находится между ними и называется как переходный дизайн . Не являясь полностью современным или традиционным, он стремится объединить элементы нескольких стилей. Он часто включает в себя как современные, так и традиционные стили, а также визуальную отсылку к классической греческой форме и/или другим незападным стилям (например, племенной африканский узор, азиатские свитки и т. д.).
От современного к современному
[ редактировать ]Сегодня современные дизайнеры и производители мебели продолжают развивать дизайн. Все еще ищу новые материалы, с помощью которых можно создавать уникальные формы, по-прежнему отдавая предпочтение простоте и легкости форм тяжелому орнаменту. И самое главное, они все еще пытаются выйти за рамки того, что было раньше, чтобы создать для нас совершенно новый визуальный опыт.
Проекты, которые вызвали этот сдвиг парадигмы, были созданы в середине 20-го века, большинство из них задолго до 1960 года. И тем не менее, они до сих пор считаются во всем мире символами современной эпохи, настоящего и, возможно, даже будущего. Современная классическая мебель стала символом элегантности и изысканности.
См. также
[ редактировать ]- Алесси
- Американский мебельный склад
- Арт Ван
- БоКонцепт
- Это продолжалось
- среда обитания
- Герман Миллер
- Холм
- ИКЕА
- картель
- Нолл
- Розетка линия
- Многофункциональная мебель
- Стальной корпус
- стекло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Филип (1933). Объекты 1900 года и сегодня: выставка декоративных и полезных предметов, контрастирующих между двумя периодами дизайна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан, Венди, изд. (1995). Проектирование современности: искусство реформ и убеждения: 1885–1945; выборки из Вольфсонианства; [Вольфсониан, Майами-Бич, 11 ноября 1995 г. - 28 апреля 1996 г. ...] Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23706-9 .
- ^ Филл, Шарлотта и Питер (1999). Дизайн 20 века . Кёльн [среди прочих]: Taschen . стр. 6–768. ISBN 3-8228-5873-0 .
- ^ Вольф, / Герд Хатье, Петер Каспар; перевод Роберта Э. (1974). 1601 идея украшения современной жизни: практическое руководство по обустройству дома и дизайну интерьера . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 15–300. ISBN 978-0-8109-0129-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Движения: Де Стиль» . Музей Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фолькер Альбус; Рейер Крас; Джонатан М. Вудхэм, ред. (2004). Иконы дизайна: 20 век . Мюнхен [среди прочих]: Престель. ISBN 3-7913-3173-6 .
- ^ «Учреждение» . Немецкий Веркбунд . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Уильямс], Архив Баухауза. [Ред.: Анжелика Ташен. Английский перевод: Карен (2002). Баухаус 1919–1933 (английское издание). Одеколон: Сумки. ISBN 3-8228-2105-5 .
- ^ Антонелли, Паола (2003). Объекты дизайна из Музея современного искусства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 9780870706110 . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Каччиола, Донателла (25 февраля 2022 г.). «Марсель Брейер, кресло Василия и «замороженный» модернизм Баухауза после 1945 года» . Журнал истории дизайна . 35 (3): 248. doi : 10.1093/jdh/epac001 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Барселонский стул» . emfurn.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Народное кресло» . Хранитель . 13 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Полисайд и кресло Робина Дэй» . Hille.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- Госс, Джаред (октябрь 2004 г.). «Дизайн, 1900–25» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 10 марта 2014 г.
- Гриффит Винтон, Александра (октябрь 2004 г.). «Дизайн, 1925–50» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 10 марта 2014 г.
- Гонтар, Кибела (октябрь 2006 г.). «Ар Нуво» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 10 марта 2014 г.
- Блюминк, Барбара Дж.; Каннингем, Джозеф (2004). Дизайн [не равен] искусству: функциональные объекты от Дональда Джадда до Рэйчел Уайтрид . Лондон: Меррелл. ISBN 978-1-85894-266-7 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Антонелли, Паола (2003). Объекты дизайна из Музея современного искусства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-611-0 . Проверено 6 апреля 2014 г.
- Джонсон, Филип (1933). Объекты 1900 года и сегодня: выставка декоративных и полезных предметов, контрастирующих между двумя периодами дизайна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 14 . Проверено 6 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]