Крик власти Лауин
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() Маркер NHCP в святыне Nest Hawk | |
Родное имя | Выкрикивать |
---|---|
Дата | 23 августа 1896 г. ( точная дата оспорена ) |
Место проведения | Провинция Манила , генеральный капитан Филиппин , точное местоположение неопределенное. Смотрите здесь для получения дополнительной информации. |
Организовано | ![]() |
Исход | Начало филиппинской революции
|
Крик Пугада Лоуна ( филиппинца : роя Пугада Лоун , испанский : Грито де Пугад Лоун ) стал началом филиппинской революции против империи испанской [ 1 ]
В конце августа 1896 года члены Катипунана [ А ] Во главе с Андресом Бонифачо восстал где-то вокруг Калукан , в котором участвовали части современного города Кесон . [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально термин «крик» ссылался на первое столкновение между Катипунерос и Гражданские гвардии ( Гражданский Граждан ). Крик может также относиться к разрыву налоговых сертификатов сообщества ( Cédulas Personales ) в неповиновении их верности Испании. Это буквально сопровождалось патриотическими криками. [ 4 ]
Поскольку счета события различаются, точная дата и место события неизвестны. [ 3 ] [ 4 ] С 1908 по 1963 год, как считалось, произошло соревнование 26 августа в Балинтаваке . В 1963 году правительство Филиппин заявило, что 23 августа является датой мероприятия в Кесон -Сити. [ 5 ] [ 4 ]
Характеристика события
[ редактировать ]Термин «крик» переводится с испанского эль -Грито -де -восстания (крик восстания) или El Grito для краткости. Таким образом, Grito de Balintawak сопоставим с Грито де Долорес в Мексике (1810). Тем не менее, El Grito de Rebelion строго относится к решению или призыву к восстанию. Это не обязательно означает крики, в отличие от филиппинского Sigaw . [ 3 ] [ 4 ]
Счета о крике
[ редактировать ]
Гильермо Масангкай
[ редактировать ]26 августа в Балинтаваке была представлена большая встреча, в доме Аполонио Самсона, затем Кабеза из этого баррио из Калукан. Среди присутствовавших, я остановился, были Бонифачо, Эмилио Хасинто, Агёдо дель Росарио, Томас Ремиджио, Биччио Пантас, Теодоро Плата, Пио Валенсуэла, Энрике Пачеко и Франциско Карреон. Все они являются лидерами Катипунана и составляли Совет директоров организации. Делегаты из Булакана , Кабанатуана , Кавита и Морона также присутствовали. [ Цитация необходима ]
Около девяти часов утра 26 августа встреча была открыта с председательствующим Андресом Бонифачо и Эмилио Хасинто, исполняющим обязанности секретаря. Цель состояла в том, чтобы обсудить, когда должно было произойти восстание. Теодоро Плата, Бриччио Пантас и Пио Валенсуэла были против того, чтобы начать революцию слишком рано ... Андрес Бонифасио, чувствуя, что тогда он потеряет дискуссию, покинул зал сессии и поговорил с людьми, которые ждали снаружи для результата встречи лидеров. Он сказал людям, что лидеры выступают против начала революции рано, и обратился к ним в огненной речи, в которой он сказал: «Вы помните судьбу наших соотечественников, которые были застрелены в Багамбаяне. Если мы вернемся сейчас в города, Испанцы только застрелят нас. [ 6 ]
"Восстание!" Люди кричали как один. [ 6 ]
Затем Бонифачо попросил людей дать клятву, что они должны были восстать. Он сказал им, что признаком рабства филиппинцев было (так) налог на Cedula взимал каждого гражданина. «Если это правда, что вы готовы восстать ... Я хочу видеть, как вы уничтожаете свои седла. Это будет признаком того, что все мы объявили о нашем выходном посадке от испанцев. [ 7 ]
Крик Балинтавака произошел 26 августа 1896 года. Крик, определенный как поворотный момент, когда филиппинцы наконец отказались от испанского колониального владения над Филиппинскими островами. Со слезами на глазах люди как один человек, вытащили свои кедулы и разорвали их на куски. Это было начало официального декларации о отделении от испанского правления. «Давно живу Филиппинской республикой!» - крик народа. В статье из журнала Sunday Tribune 21 августа 1932 года была представлена заявления об аккаунте очевидцев генерала Катипунана Гильермо Масангкая, «Катипунеро говорит». Масангкай рассказывает о «крике Балинтавака», заявив, что 26 августа 1896 года в Балинтаваке состоялась большая встреча в доме Аполонио Самсона, а затем кабеза этого баррио Калукан . Около девяти часов утра 26 августа встреча была открыта с председательствующим Андресом Бонифачо и Эмилио Хасинто, исполняющим обязанности секретаря. В августе 1896 года, после того, как Катипунан был обнаружен, Масангкай присоединился к Бонифачо, Эмилио Хасинто и другие на тайном собрании состоялись 26 -го числа этого месяца в доме Аполонио Самсона в Калукане.
Первоначально лидеры движения ссорились из -за стратегии и тактики, и многие из его членов подвергли сомнению мудрость открытого восстания из -за отсутствия оружия и материально -технической поддержки. Однако после интенсивной и убедительной речи Бонифачо все уничтожили свои седлу, чтобы символизировать свое неповиновение по отношению к Испании и вместе подняли крик «восстания». [ 4 ]
Пио Валенсуэла
[ редактировать ]В 1936 году Пио Валенсуэла вместе с Бриксио Пантас и Энрике Пачеко сказали (в английском переводе) «Первого крика революции не произошло в Балинтаваке, где находится памятник, а в месте под названием Пугад Лоун». В 1940 году исследовательская группа предшественника Национального исторического института (NHI), в которую входил Валенсуэла, определила место в рамках Ситио Гулода, Банлат, Калукан . В 1964 году NHI назвал это место как Дом Танданг Сора . [ 8 ]
Первым местом убежища Андреса Бонифачо, Эмилио Хасинто, Прокопио, Бонифачо, Теодоро Плата, Агёдо -дель Росарио и меня был Балинтавак, первые пять, прибывшие туда 19 августа, и я 20 августа 1896 года. Первое место, где некоторые. 500 членов Катипунана встретились 22 августа 1896 года, были домом и двором Аполонио Самсона в Канконге. Помимо упомянутых выше людей, среди тех, кто был там, были Бриксио Пантас, Алехандро Сантьяго, Рамон Бернардо, Аполонио Самсон и другие. Здесь взгляды были обменены только, и не было обсуждено или принято никакого решения. Это было в Пугад Лоун, доме, магазине и дворе Хуана Рамоса, сына Мельчоры Акино, где более 1000 членов Катипунана встретились и провели значительные дебаты и дискуссии 23 августа 1896 года. Обсуждение было в Или не революция против испанского правительства должна быть начата 29 августа 1896 года ... после бурной встречи многие из присутствующих разорвали свои сертификаты в Cedula и кричали: «Long Live the Philippines! Long Live the Philippines!» [ 9 ]
Сантьяго Альварес
[ редактировать ]Сантьяго Альварес относительно крика Балинтавака выставлял напоказ конкретные усилия, как указано:
Мы начали наш поход в Канконг около одиннадцати в ту ночь. Мы прошли через дождь по темным пространствам грязных лугов и полей. Наша одежда залила, и наши тела, оцепленные холодным ветром, мы без слов. Было почти два часа утра, когда мы добрались до дома брата Аполонио Самсона в Канконге. Мы переполнены в дом, чтобы отдохнуть и согреть себя. Мы так устали, что, повесив нашу одежду, чтобы высохнуть, мы вскоре засыпаем. Supremo начал назначать охранников в пять часов следующего утра, суббота, 22 августа 1896 года. Он поместил отряд на границе Балинтавака, а другой на заднем дворе к северу от дома, где нас собрались. Не менее трехсот мужчин собрались при торгах Supremo Andres Bonifacio. В целом, они несли разнообразное оружие, болос, копья, кинжалы, дюжину небольших револьверов и винтовку, используемой его владельцем, одним лейтенантом Мануэлем, для охоты на птиц. Supremo Bonifacio был беспокойным из -за страха внезапной атаки врага. Он был обеспокоен мыслью, что любой из курьеров, несущих письмо, отправленное Эмилио Хасинто, мог быть перехвачен; И в этом случае, враг наверняка знает их местонахождение и нападает на них на хитрых. Он решил, что лучше переехать на сайт под названием Bahay Toro. В десять часов в это воскресенье утром, 23 августа 1896 года, мы прибыли в Бахай Торо. Наш член вырос до более чем 500, и дом, двор и склад Кабесанга Мельчоры были переполнены нами, Katipuneros. Щедрое гостеприимство Кабесанг Мельхоры было не меньше, чем у Аполонио Самсона. Как и он, она также открыла свой зернох и убила много риса, а животные убили, чтобы накормить нас. На следующий день, в понедельник, 24 августа, пришло больше катипунерос и увеличило наше число до более чем тысячи. Supremo назвал встречу в десять часов утра в сарае Кабесанга Мельчоры. С обеих сторон на главе стола покинули его доктор Пио Валенсуэла, Эмилио Хасинто, Бриксио Пантас, Энрике Пачеко, Рамон Бернардо, Панлаон Торрес, Франциско Карреон, Висенте Фернандес, Теодоро Плата и другие. Мы были настолько многолюдны, что некоторые стояли возле сарая. Следующие вопросы были одобрены на собрании:
- Восстание для защиты свободы народа должно было быть начато в полночь субботы, 29 августа 1896 года;
- Быть в состоянии настороженности, чтобы катипунанские силы могли нанести удар, если возникнет ситуация, когда враг находился в невыгодном положении. Таким образом, восстание может быть начато раньше, чем согласованное время полуночи 29 августа 1896 года, если на этот день возникнет благоприятной возможности. Каждый должен сыграть себя и быть решительным в борьбе, которая была неизбежна; и
- Непосредственной целью было захват Манилы.
После перерыва встречи в двенадцать полдена были бурные крики «Давно жить сыновьями людей!» [ 10 ]
Утвержденные даты и места проведения
[ редактировать ]Парус Офицер испанской гвардии Civil , Lt. Олегарио in his 1925 book The Filipino RevolutionДиас Альварес , кавите Сантьяра .. 1927 on August 24, 1896. Сант , a close associate of Andrés Bonifacio, declared in 1948 that it happened in Pugad Lawin on August 23, 1896. Historian Gregorio Zaide [ 7 ] Товарищ Agon 1956, это основано на заявлении Пия Вио Валенсуэлы. Событие недоступно в мероприятии . [ 11 ] [ 12 ]
Некоторые из очевидных путаниц отчасти из -за двойных значений терминов Балинтавак и Калукан . На рубеже века. Balintawak сослался на определенное место в современном калукане, так и в более широкой области, которая включала в себя части современного города Кесон. Аналогичным образом, Калукан сослался на современный калукан, а также более широкую область, которая включала в себя современный Кесон -Сити и часть современного Пасига . Пугад Лоун, Пасонг Тамо, Канконг и другие конкретные места были в «Большом балинтаваке», что, в свою очередь, была частью «Большого калокана». [ 3 ] [ 4 ]
Человек | Место | Дата |
---|---|---|
Lt Olegario Diaz | Балинтавак | 25 августа 1896 |
Теодоро Калау | Канконг, Балинтавак | Прошлой недели августа |
Сантьяго Альварес | Домашний бык | 24 августа 1896 года |
Пио Валенсуэла | Гнездо Лоуин | 23 августа 1896 года |
Грегорио Зайде | Балинтавак | 26 августа 1896 года |
Teodoro Agoncillo (согласно заявлениям Валенсуэлы) | Гнездо Лоуин | 23 августа 1896 года |
Исследования (Милагрос Герреро, Эммануэль Энкарнасьон, Рамон Виллегас) | Знак бара Соры в Св. | 24 августа 1896 года |
Предыдущие события
[ редактировать ]Эти события оживляли единство филиппинского народа и принесли «жажду» за независимость. Крик восстания в Пугад Лоун ознаменовал начало филиппинской революции в 1896 году, что в конечном итоге привело к независимости страны в 1898 году.
Кавите мятеж
[ редактировать ]20 января 1872 года около 200 филиппинских военнослужащих Форт-Сан-Фелипе Арсенала в Кавите, Филиппины, устроил мятеж, который в некотором роде привел к филиппинской революции в 1896 году. Мятеж Кавита 1872 года был осажден удалением давнего личного Пособия для работников, таких как налог (дань) и вынужденные освобождения от труда по порядку от генерального губернатора Рафаэля де Искердо .
Изксердо заменил генерал-губернатора Карлоса Марии де ла Торре несколько месяцев назад в 1871 году и немедленно отменил либеральные меры Торре и наложил его железное правление. Он был против каких -либо намеков на реформистские или националистические движения на Филиппинах. Он был на своем посту менее двух лет, но его будут помнить за его жестокость по поводу филиппинцев и варварского казни трех мучеников, обвиняемых в мятеже: отцы Мариано Гомес, Хосе Бургос и Хасинто Замора, позже названные коллективно «Гамбурза».
Izquierdo использовал мятеж, чтобы привлечь Gomburza и других известных филиппинцев, известных своими либеральными наклонностями.
Три священника были лишены своих албс, а после их предложения были принесены в их клетки. Gomburza стал сплоченным ловушками для филиппинцев, ищущих справедливости и свободы от Испании.
Хорошо помнить, что семена национализма, которые посеяли в Кавите, расцветали на Филиппинскую революцию, а затем в Декларацию независимости Эмилио Агуинальдо , которое происходило также в Кавите. 1872 Мятеж Кавита проложил путь для знаменитого 1898 года, это было славное событие, прежде чем мы столкнулись с победой.
[ 15 ]
Мученичество Гамбурзы
[ редактировать ]Подразделение трех филиппинских священников, Мариано Гомес, Хосе Бургоса и Хасинто Заморы, которые были связаны испанскими монахами в качестве вдохновителей филиппинского мятежа в Кавите . Это были выдающиеся филиппинские священники, обвиняемые в измене и мятеже. Испанское духовенство связало священника с мятежом как часть заговора, чтобы подавить движение светских священников, которые хотели иметь свои собственные приходы вместо того, чтобы быть помощниками обычных монахов.
Отец Мариано Гомес , старик в своей середине 70-го китайского филипинского, родился в Кавите. Он занимал самую старшую должность из трех в качестве викария архиепископа в Кавите. Он был по-настоящему националистическим и спокойно принял смертную казнь, как будто это было его покаяние за то, что он профилипино.
Отец Хосе Бургос - испанский спуск, родившийся на Филиппинах. Он был приходским священником Манильского собора и, как известно, был близок к губернатору губернатора либерала. Ему было 35 лет в то время, и он был активным и откровенным, пропагандируя филиппинизацию духовенства.
Отете Хасинто Замору 37 лет, также был испанский, родился на Филиппинах. Он был приходским священником Марикины и, как известно, был недружелюбным и не будет поддерживать какое -либо высокомерие или авторитетное поведение от испанцев из Испании. 17 февраля 1872 года в попытке испанского правительства привить страха среди филиппинцев, чтобы они никогда не могли снова совершить такой смелый акт, Гамбурза был казнен. Это событие было трагичным, но служило одной из движущихся сил, сформированных филиппинского национализма.
[ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Пропагандистские движения и другая мирная кампания за реформы
[ редактировать ]На протяжении более трех веков испанские колонизаторы стали слишком оскорбительными в отношении своей власти, сил труда, неоправданного сбора налогов и лишения образования, что привело к централизованной идее независимости для большинства филиппинцев. Политические и социальные реформы тогда искали с помощью писаний, тематических, связанных с либерализмом, в честь прав филиппинцев, защиты от насилия и несправедливости, а также суверенитет для чаяний народа.
С 1880 по 1896 год пропагандистские движения стали экспансивными, хотя они не достигли своей цели в отношении реформ, это способствовало чувству национализма среди филиппинцев.
Noli Me Tángere и El Filibusterismo являются одними из литературных произведений, написанных Хосе Ризалом, который является одним из многих илустрадос, вместе с другими выдающимися реформистскими Грасиано Лопесом Жена , Мариано Понсе и Марсело Х. Дель Пилар , которые нацелились на объединение всей страны. и в конечном итоге достичь независимости. Тогда до последней части 1890 -х годов, когда мирное движение было перенесено на кровавые восстания, возглавляемые Андресом Бонифачо, который считает, что мирные реформы не внесут никаких изменений в коррумпированных испанцев, что инициируя первый этап революции после разрыва Cedulas в крике Пугадлавина
Изгнание Хосе П. Ризала в Дапитане
[ редактировать ]В 26 июня 1892 года очень волнение было вызвано филиппинцами. Его популярность боялась испанцев, и, когда они замечают все его ходы - все дома, где его обыскивали, и были подозревались филиппинцы в его компании. Как он запланировал, 3 июля 1892 года он основал филиппинку Ла Лиги в доме Доротео Онгюнко в Тондо, Манила . Через четыре дня после фонда гражданской организации Хосе Ризал был арестован испанскими властями по четырем территориям: во-первых, он опубликовал антикатолические и борьбы с нежными книгами и статьями. Во -вторых, имея в руках кусок ручной стрельбы, Pobres Failes, в котором нарушает пропаганды испанских приказов. В -третьих за то, что он посвятил его романа «Эль -Филибустеризм» трем «предателям» (Гомес, Бургос и Замора) и за то, что он дал основные моменты на титул романа, что «единственным спасением для Филиппин было отделение от Испании». Просто критикуя религию и стремление к ее исключению из филиппинской культуры.
[ 19 ]
Фонд и открытие Катипунана
[ редактировать ]После расформирования филиппинцы Ла Лиги, некоторые из ее бывших членов, возглавляемые Андресом Бонифачо, основали Катипунан с целью независимости из Испании. Катипунан во главе с Андресом Бонифачо начал революцию, которому предшествовал крик Балинтавака.
ККК был раскрыт отцом Мариано Гилом, которому было противно из -за отношения губернатора, затем столкнулся с военным губернатором Манилы, генерал Эйхалус и раскрыл то, что он знал о Катипунане. Но эхалус, не верил ему, вместо этого он принял меры предосторожности, чтобы сделать Манилу безопасной от любых беспорядков. Почти в то же время произошел несчастный инцидент с событием между двумя катипунерос, которые работают в принадлежащем испанскому Diario de Manila. Аполонио де ла Круз и Теодоро Патиньо испытывали недоразумение, и Патиньо отомстил Аполонио, раскрыв секреты общества своей сестре, честь. Сообщалось, что последний плакал. Мадре Портера, Сор Тереза, предположил, что Теодоро Патиньо расскажет все, что он знал отцу Мариано. Днем 19 августа Патиньо рассказал отцу Мариано о том, что он знал о секретном обществе. Монарь сразу же поспешил в типографический магазин, Диарио де Манила и обыскал помещения для скрытых доказательств существования Катипунана с сопровождением владельца периодического. Литографический камень, используемый для печати квитанции Катипунана, был найден, и когда он был показан Патиньо, он подтвердил, что это было правдой. В полночь шкафчик Поликарпио Турла, чья подпись появилась в квитанциях, был вынужден открытым, и были найдены правила общества и другие соответствующие документы. Эти доказательства были переданы в полицию и теперь были убеждены в существовании обширного подземного общества, целью которого является свержение испанского суверенитета на Филиппинах. [ 20 ]
Юридический документ
[ редактировать ]Введение в исходный тагальский текст конституции Biak-Na-Bato утверждает :
Отделение Филиппин от испанского королевства в создании народа с его собственным управлением и властью «Республики Филиппин» является целью нынешнего восстания, начиная с 24 августа 1896 года… (Английский: отделение Филиппин от испанской империи созданием самоуправляемой нации под названием «Республика Филиппин» было целью нынешней революции, начиная с 24 августа 1896 года.
Испанский текст также гласит:
Разделение Филиппин испанской монархии, став независимым и суверенным государством с его собственным правительством с именем Республики Филиппин, находится в своей нынешней войне, инициированной 24 августа 1896 года ... (Английский: отделение Филиппин от испанской монархии, составляющее независимое государство и с надлежащим суверенным правительством, названной Республикой Филиппин, было окончательно преследуемым революцией через нынешние военные действия, инициированная 24 августа 1896 года. .)
Эти строки указывают на то, что в отношении лидеров революции революция началась 24 августа 1896 года. [ Цитация необходима ] Документ был написан всего через полтора года после мероприятия и подписан более 50 членами Катипунана, среди которых Эмилио Агуинальдо, Артемо Рикарте и Валентин Диас.
Мемуары Эмилио Агуинальдо, Mga Gunita ng Himagsikan (1964, английское название: воспоминания о революции ), см. Два письма от Андреса Бонифачо от 22 и 24 августа, которые определяют дату и место решающего совещания крика, когда решение о нападении было сделал. [ 8 ]
Разрыв седулы
[ редактировать ]Не все счета связаны с разрывом Седул в последние дни августа. Из счетов, которые делают, более старые идентифицируют место, где это произошло как Канконг в Балинтаваке/Калузане. Большинство из них также дают дату соревнований Седулы 26 августа, в непосредственной близости от первой встречи. Один Катипунеро , Гильермо Масангкай, утверждал, что Седулы были разорваны более одного раза 24 -го, а также 26 -го. [ 4 ]
Для своей книги 1956 года восстание масс Теодоро Агонсильо определило «крик» как разрыв седл, отходя от прецедента, который затем определил его как первую стычку революции. Его версия была основана на более поздних показаниях Пио Валенсуэлы и других, которые утверждали, что крик произошел в Пугаде Лоун вместо Балинтавака. Версия Валенсуэлы, благодаря влиянию Агонсильо, стала основой нынешней позиции правительства Филиппин. В 1963 году президент Диосдадо Макапагал приказал, чтобы официальные празднования перешли в Пугад Нг Увак, Кесон -Сити , 23 августа. [ 5 ] [ 4 ]
Формирование повстанческого правительства
[ редактировать ]Альтернативное определение крика как «рождения филиппинского государства нации» включает в себя создание национального повстанческого правительства через Катипунан с Бонифачио в качестве президента в Банлате, Пасонг Тамо 24 августа 1896 года - после разрыва Цедулы, но раньше Первая стычка. Это называлось Haring Bayang Katagalugan (суверенная тагальская нация). [ 3 ]
Почему Балинтавак?
[ редактировать ]Крик восстания на Филиппинах произошел в августе 1896 года. Есть много споров, озадачивающих умы читателей относительно реального места и даты этого события. [ 21 ] Некоторые учетные записи, указывающие непосредственно на Балинтавак, связаны с «криком». Лейтенант Олегарио Диас из испанской гражданской гвардии в 1896 году написал, что это событие произошло в Балинтаваке, [ 22 ] что подтверждает отчеты историка Грегорио Зайде и Теодоро Калау. [ Цитация необходима ] С другой стороны, Теодоро Агонсильо основал свой рассказ от Пио Валенсуэлы, который подчеркнул Пугад Лоун как место, где произошел «крик». [ Цитация необходима ]
Вот некоторые причины, по которым Пугад Лоун не считается местом «крика». (1) Люди Balintawak инициировали революцию против испанцев, поэтому не уместно называть это «криком Пугада Лоун». (2) Место, где Пугад Лоун существовал только в 1935 году после того, как восстание произошло в 1896 году. Сора в Банлате, Гулод, Калукан, где, как говорят, является одним из укрытий революционной группы во главе с Андресом Бонифачо. [ 23 ] [ неудачная проверка ]
Другие крики
[ редактировать ]Bonifacio, Friend, Emiliio Jacinto и другие страницы В 1895 году пятница - пещера Mt. Монтальбан является частью провинции Ризал . Твердый Hysique ( El Prime Grit ). [ 4 ]
Помидование
[ редактировать ]Крик отмечается как День национальных героев , государственный праздник на Филиппинах. [ 24 ]
Первое ежегодное празднование крика произошло в Balintawak в 1908 году после того, как американское колониальное правительство отменило закон о мятеже. В 1968 сентября 1911 года был идентифицирован в частном финансируемом героях 1896 года (одинокий катипунеро, который обычно отождествляли с Бонифачо), который был открыт в Балинтаваке 3 сентября 1911 года, чтобы освободить место для развязки клевера . Благодаря усилиям Национальной исторической комиссии и Университета Филиппин , памятник был переосмыслен 29 ноября 1968 года перед Винзонс-Холлом в кампусе Up Dillman. [ 25 ] озере . Коммортативная табличка также доступна в [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально известен как высшее почетное гражданство детей народа ; Часто сокращается как KKK .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сичровский, Гарри. «Австрийская жизнь для Филиппин: крик Балинтавака» . Получено 29 августа 2009 г.
- ^ Окампо, Амбет Р. (1995). Бонифачо Боло Anvil Pub. П. 8. ISBN 978-971-27-0418-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Guerero, Milagros; Encarnacion, Эммануэль; , Рамон , ( Виллегас 1996 )
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Borromeo-Beehler, Soledad M. (1998), Cry of Balintawak: надуманное противоречие: текстовый анализ с добавленными документами , издательство Университета Атенео де Манила, ISBN 978-971-550-278-8 .
- ^ Jump up to: а беременный «Прокламация № 149, с. 1963» . Официальный газетт правительства Филиппин. 22 августа 1963 года.
- ^ Jump up to: а беременный De Viana, AV (2006). I-Stories: Филиппинская революция и филиппинско-американская война, рассказывающая ее очевидцы и участники . Университет Санто Томас издательство. ISBN 978-971-506-391-3 Полем Получено 25 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Zaide, Gregorio (1990). "Cry of View" источники выражения документальные 8 : 307–3
- ^ Jump up to: а беременный «В фокусе: Balintawak: Крик для общенациональной революции» . Ncca.gov.ph. 6 июня 2003 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2022 года . Получено 23 ноября 2019 года .
Это не в Балинтаваке, первый крик восстания, который сейчас находится в Бейне
- ^ Zaide, Gregorio (1990). "Cry of Power Lawin" источники выражения документальные 8 : 301–3
- ^ Батис: Источники в истории Филиппин, Хосе Виктор Торрес
- ^ Дука, Сесилио Д. (2008). Борьба за свободу: учебник по истории Филиппин . Rex Book Store, Inc. с. 141–142. ISBN 978-971-23-5045-0 .
- ^ «Приходите август, помни Балинтавак» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Получено 29 августа 2009 г.
- ^ Джон Ли Канделярия, Вероника Альпорха. Чтения в истории Филиппин .
- ^ Тамайао, Антонио. Чтения в истории Филиппин
- ^ Доктор Eusebo Koh vol. 26 Нет. 04, Джон Н. Шумахер, вып. 20 Нет. 04, Крис Антонетт Пьяд-Пьюгай
- ^ «Чтения в истории Филиппин: то, что произошло в мутине Кавите…» . 10 декабря 2018 года.
- ^ "Кавите мятеж" . prezi.com .
- ^ «Мятеж Кавита | Резюме, важности и фактов» . Энциклопедия Британская .
- ^ «Восьмая глава: изгнание Хосе П. Ризала в Дапитане (1892-1896) » Хосе Протасио Ризал Меркадо и Алонзо Реалда
- ^ История филиппинского народа 8 -е издание Теодоро А. Агонсильо
- ^ Крик Балинтавака: надуманное противоречие: текстовый анализ с добавленными документами . Столетие революции. Атенео де Манила Университет Пресс. 1998 . Получено 1 июня 2020 года .
- ^ Дука, Сесилио Д. (2008). Борьба за свободу '2008 Ed REX Bookstore, Inc. П. 141 . ISBN 978-971-23-5045-0 .
- ^ "Bonifacio Papers" . Получено 4 декабря 2019 года .
- ^ «В понедельник праздник помнит исторический« крик Балинтавака » . Филиппинское информационное агентство (пресс -релиз). 28 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 16 ноября 2020 года.
- ^ Самонте, Северино (23 августа 2021 г.). «Перемещение памятника« первого крика »из Балинтавака, чтобы вспомнить» . Филиппинское информационное агентство . Получено 23 августа 2021 года .
- «В фокусе: Balintawak: Крик для общенациональной революции» . ncca.gov.ph. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 23 ноября 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борромео, Соледад Масангкай (1998). Крик Балинтавака: надуманное противоречие: текстовый анализ с добавленными документами Атенео университетское издательство. ISBN 978-971-550-278-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]