Jump to content

Рецепция Книги Еноха в эпоху досовременности

Книга Еноха (также известная как 1 Енох) — древнее еврейское религиозное произведение, приписываемое по традиции и внутренним свидетельствам Еноху , прадеду Ноя . [1] [2] 1 Енох содержит уникальные материалы, такие как происхождение сверхъестественных демонов и гигантов , почему некоторые ангелы упали с небес, подробности, объясняющие, почему Великий Потоп был морально необходим, а также введение в тысячелетнее царствование Мессии . [3] [2] Уникальный материал позволяет определить, какие древние литературные произведения берут за источник Первую книгу Еноха. Хорошо известная в древности, эта книга была встречена различными авторами с уважением и иногда считалась богодухновенной . [1] [2]

В иудаизме

[ редактировать ]

Среди свитков Мертвого моря (ок. 300 г. до н. э. – ок. 100 г. н. э.), в сохранившихся документах кумранской общины, были найдены арамейские фрагменты Первого послания Еноха, что свидетельствует о ранней дате его авторства. [4] Кроме того, бывший главный редактор «Свитков Мертвого моря» редакционной группы Джон Страгнелл утверждал, что полный свиток 1 Еноха на арамейском языке существует в частных руках. [5]

Филон (ок. 25 г. до н.э.) в комментарии к Быт. 6:1-5, найденном в книге « О гигантах» , использует учение 1 Еноха о том, что демоны являются духами воздуха, и об ангелах, которые прелюбодействовали с женщинами до того, как Великий Потоп . [6]

Мидраш использует материал , в «Пиркей де-рабби Элиэзер» уникальный для Первой книги Еноха, утверждая, что источник того, что женщины красят свои лица сурьмой, является демоническим; эта информация не встречается нигде в Священном Писании (т. е. ни в Быт. 6:1-5). [7] По мнению британского классика Роберта Грейвса ,

Еще в восьмом веке нашей эры раввин Элиезер записывает в мидраше: «Ангелы, упавшие с небес, видели дочерей Каина, прогуливающихся и обнажающих свои тайные части, с глазами, накрашенными сурьмой, как у блудниц; и, соблазнившись, взял из них жен». Раввин Джошуа бен Карха , буквалист... решил, что «когда эти ангелы упали с Небес, их сила и рост уменьшились до уровня смертных, а их огонь превратился в плоть». [8] [9]

Иосиф Флавий

[ редактировать ]

Иосиф Флавий (37 г. н. э. – 100 г. н. э.) в своих «Иудейских древностях » принимает номенклатуру, подобную той, что используется в книге Еноха, согласно которой « сильные люди » древности произошли от нечестивого союза женщин и «ангелов», а не «сыновей». Бога», как в Быт. 6. Он также говорит о том, что люди были наместниками своим потомкам до Потопа, что также упоминается в книге Еноха. [10] [11]

Раввинская традиция

[ редактировать ]

Материал раввинской традиции, уникальный для Первой Книги Еноха, используется в старой еврейской раввинской интерпретации Бытия 6:1-5. [12] Классическая раввинистическая литература характеризуется почти молчанием относительно Еноха. Кажется правдоподобным, что полемика раввинов против енохических текстов и традиций могла привести к потере этих книг раввинистическим иудаизмом . [13] Книга Еноха играет важную роль в истории еврейского мистицизма : ученый Гершом Шолем писал: «Основные темы позднего мистицизма Меркавы уже занимают центральное положение в древней эзотерической литературе, лучше всего представленной Книгой Еноха ». [14] Особое внимание уделено подробному описанию престола Божия, содержащемуся в 14-й главе 1 Еноха. [15]

В христианстве

[ редактировать ]

Греческий Юстина текст был известен и положительно цитировался многими отцами церкви : ссылки можно найти у Мученика , Минуция Феликса , Иринея , Оригена , Киприана , Ипполита , Коммодиана , Лактанция и Кассиана . [16] : 430 

Новый Завет

[ редактировать ]

По словам Джозефа Б. Лампкина, который редактировал недавнюю транслитерацию книги, только в Новом Завете Книга Еноха упоминается более ста раз, больше, чем Псалмы:

В Новом Завете содержится более ста комментариев, которые имеют приоритет в книге Еноха… Из всех книг, цитируемых, перефразированных или упоминаемых в Библии, книга Еноха оказала такое влияние на авторов Библии, как немногие другие. Даже в большей степени, чем в Ветхом Завете, авторы Нового Завета часто находились под влиянием… Еноха. [17] [18]

До тех пор, пока арамейский текст Книги Еноха не был обнаружен в Кумраме, пещере 11, предполагалось, что Енох цитировал Новый Завет. Благодаря открытиям в Кумраме теперь известно, что Первая книга Еноха была написана раньше, чем Новый Завет.

Послание Иуды

[ редактировать ]

Иуды 14-15 цитирует отрывок из 1 Еноха 1:9, который представляет собой мидраш Второзакония 33:2 как «седьмой от Адама, предсказанный» (1 Енох 1:9). [19] «Седьмой от Адама», Енох, называет его автором, пятым правнуком Адама и, следовательно, прадедом Ноя. Многие комментаторы Иуды отметили, что Иуда использует дательный падеж «пророчествовал этим» (τούτοις, toutois), а не обычное слово «относительно этих». [20] Ричард Бокэм отметил это как «странное использование дательного падежа». [21] «Пророчествовал» означает, что Иуда не просто цитирует исторический факт, но и что Енох дал пророчество , которое по определению является высказыванием Бога. Следующие стихи из Иуды развивают дальнейший материал из названной книги. [22] [23] [24] [25]

Послание Варнавы

[ редактировать ]

В Послании Варнавы (ок. 70 г. н. э. – 132 г. н. э.) Енох цитируется как « Писание », иногда с формулой «так написано». [26]

Джастин Мученик

[ редактировать ]

Юстин Мученик (110 г. н. э. – 165 г. н. э.) в своей «Второй апологии» использует уникальную информацию из Книги Еноха, чтобы установить доктрину о падших ангелах и происхождении демонов из-за прелюбодеяния ангелов с женщинами. [27]

Афинагор

[ редактировать ]

Афинагор (133 г. н. э. – 190 г. н. э.) в своем «Призыве к христианам» использует Еноха для установления учения о Бытии 6: 1-4, называя Еноха пророком: «Вы знаете, что мы ничего не говорим без свидетелей, но излагаем то, что было объявлено через пророков». [28]

Ириней (ум. 202 г. н. э.) в книге «Против ересей» обсуждает учение о том, что Енох был посланником Бога среди падших ангелов, что уникально для Еноха: [29] и что группа падших ангелов изобрела методы колдовства, чтобы совокупляться с женщинами. [30]

Климент Александрийский

[ редактировать ]

Климент Александрийский (ок. 150 г. – ок. 215 г. н.э.) пишет, что и Даниил , и Енох учили одному и тому же относительно благословения верных (Эклога 2.1) и что падшие ангелы были источником черных искусств (53.4). [31]

Тертуллиан

[ редактировать ]

Тертуллиан (155–222 гг. н.э.), первый автор, писавший на латыни, называет и цитирует Еноха как «боговдохновенного» в книге «О женской одежде» (Книга I) и называет Еноха ее подлинным человеческим автором. Он заявляет, что его цитата из Иуды 14 является подтверждением его подлинности в Новом Завете, хотя и отмечает, что она «некоторыми не принята, потому что она также не принята в еврейский канон». Он пишет—

Но поскольку Енох в том же Писании проповедовал то же самое о Господе, то мы не должны отвергать вообще ничего из того, что относится к нам; и мы читаем, что «всякое Писание, годное для назидания, богодухновенно» (2 Тим. 3:16). [Неверующим] теперь может показаться, что он был отвергнут именно по этой причине, как и все другие отрывки, которые ясно говорят о Христе. [32]

Во второй книге Тертуллиан использует Еноха, чтобы установить доктрину против чрезмерного украшения женщин, приписывая ее происхождение демонам, которые сожительствовали с ними до Великого Потопа . [33]

В своей «Апологетике» , в «Об идолопоклонстве», он использует Еноха, чтобы установить учение о том, что идолопоклонство и астрология произошли от демонов. [34] и что демоны являются сверхъестественным результатом падших ангелов, прелюбодействующих с женщинами. [35]

Коммодиан

[ редактировать ]

Коммодиан (ок. 240 г.) никогда не упоминает Еноха, но в своих Наставлениях использует уникальную информацию, содержащуюся в Книге Еноха, для установления доктрины о происхождении демонов от ангелов, прелюбодействующих с женщинами, и о злых искусствах, которым они учили. Таким образом, он показывает, что языческие боги на самом деле были теми же демонами. [36]

Источник

[ редактировать ]

Ориген (185–254 гг. н. э.) в «О принципах» цитирует Еноха и отмечает, что церковь не приняла несколько других книг под названием «Енох» как вообще «божественные» (« Против Цельса »). Однако Енох отсутствует в цитате из канонического списка из приписываемого Евсевия, «Церковной истории» Оригену. [37]

Анатолий

[ редактировать ]

Анатолий (начало III в. н. э. – 3 июля 283 г. н. э.) цитирует Еноха для интерпретации древнееврейского календаря (ссылаясь на Еноха, «Книгу звездного света»). [38]

Кассиодор

[ редактировать ]

Кассиодор (ок. 485 г. н. э. – ок. 585 г. н. э.) цитирует 14-ю главу Иуды («Этими словами он (Иуда) подтверждает пророчество»), чтобы подтвердить пророчество Еноха, содержащееся в 1 Енохе . В том же латинском переводе комментариев к Первому посланию Петра, приписываемом Клименту Александрийскому (ок. 150–211/216), Кассиодор также использует Еноха, чтобы установить учение о том, что падшие ангелы являются отступниками от Бога. [39]

Синцеллюс

[ редактировать ]

Георгий Синцелл (ум. стр. 810 г. н.э.), который когда-то занимал руководящую должность при патриархе Константинопольском Тарасии , цитирует многочисленные отрывки из книги Еноха в своей «Хронографии» . [40]

Канонические списки

[ редактировать ]

9-го века В Стихометрии Никифора Енох отнесен (вместе с десятью другими текстами) к списку апокрифов Ветхого Завета . [41] [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Баркер, Маргарет . (2005) [1998]. Потерянный пророк: Книга Еноха и ее влияние на христианство . Лондон: СПКК; Шеффилд Феникс Пресс. ISBN   1-905048-18-1
  2. ^ Jump up to: а б с Нибли, Хью (1986). Енох Пророк . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. ISBN  978-0875790473 . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 20 марта 2019 г.
  3. ^ Баркер, Маргарет. (2005) [1987]. «Глава 1: Книга Еноха» в книге «Ветхий Завет: Сохранение тем древнего королевского культа в сектантском иудаизме и раннем христианстве» . Лондон: СПКК; Шеффилд Феникс Пресс. ISBN   978-1905048199
  4. ^ «Обзор зодиакальных календарей в свитках Мертвого моря и их восприятие Хелен Джейкобс (2015)» . Еврейская хроника .
  5. ^ «Интервью с Джоном Страгнеллом» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
  6. ^ Филон. «О великанах» . ecmarsh.com .
  7. ^ intertextual.bible/text/1-enoch-8.1-pirkei-derabbi-eliezer-22
  8. ^ Грейвс, Роберт (1983). Еврейские мифы: Книга Бытия . Гринвичский дом. ISBN  0517413663 . ISBN   978-0517413661
  9. ^ intertextual.bible/text/1-enoch-6.1-pirkei-derabbi-eliezer-22
  10. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности
  11. ^ intertextual.bible/text/1-enoch-6.1-josephus-antiquities-of-the-jews-book-1.3.1
  12. ^ «ANF02. Отцы второго века: Ерма, Татиан, Афинагор, Феофил и Климент Александрийский (Вся) - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  13. ^ Аннетт Йошико Рид, Падшие ангелы и история иудаизма и христианства , 2005 г. ISBN   0-521-85378-8 , стр. 234
  14. ^ Гершом Шолем Основные тенденции в еврейском мистицизме (1995) ISBN   0-8052-1042-3 , стр. 43
  15. ^ Баркер, Маргарет. (2005) [1987]. «Глава 1: Книга Еноха» в книге «Ветхий Завет: Сохранение тем древнего королевского культа в сектантском иудаизме и раннем христианстве» . Лондон: СПКК; Шеффилд Феникс Пресс. ISBN   978-1905048199
  16. ^ П. Сакки, Апокрифы Ветхого Завета 1 , ISBN   978-88-02-07606-5
  17. ^ Лампкин, Джозеф Б. (18 ноября 2007 г.). Утраченная книга Еноха: полная транслитерация забытой книги Библии . Пятое сословие. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите ) ISBN   Б-000Z-К317-4 . пп В-В.
  18. ^ Никельсбург, Джордж В.Е., изд. (01.10.2012). 1 Енох: Перевод Герменеи . Крепость Пресс. ISBN  978-0800699109 . ISBN   978-0800699109 , стр. 1–12.
  19. ^ Никельсбург, Джордж В.Е., изд. (01.10.2012). 1 Енох: Перевод Герменеи . Крепость Пресс. ISBN  978-0800699109 . ISBN   978-0800699109 , стр. 19-20.
  20. Джин Грин, Роберт Ярбро, Джуд и 2 Петра 2008, стр. 103 «отмечены Бокхэмом (1983: 93) как «странное» использование дательного падежа».
  21. ^ Ричард Бокхэм Иуда-2 Петр 2017 стр. 93 «Пророчество Еноха (Иуды 14–16) Библиография Бокхэм, Р.Дж. «Заметка о проблеме в греческой версии I Еноха I. 9. ... Примечания a Такое использование дательный падеж τούτας является странным, но должен иметь это значение».
  22. ^ Лампкин, Джозеф Б. (18 ноября 2007 г.). Утраченная книга Еноха: полная транслитерация забытой книги Библии . Пятое сословие. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите ) ISBN   Б-000Z-К317-4 . Лок. 270, 281.
  23. ^ «Пророчество Еноха» . Ligonier.org . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г.
  24. ^ «Книга Хеноха (эфиопская)» . NewAdvent.org .
  25. ^ «Енох, Книга» . Еврейская энциклопедия .
  26. ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  27. ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  28. ^ «ANF02. Отцы второго века: Ерма, Татиан, Афинагор, Феофил и Климент Александрийский (Вся) - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  29. ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  30. ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  31. ^ «0150-0215 ​​— Климент Александрийский — Пророческие эклоги — Греческий текст — Правильный лексикон или «Согласие» » . www.documentacatholicomnia.eu .
  32. ^ «Филип Шафф: ANF04. Отцы третьего века: Тертуллиан, часть четвертая; Минуций Феликс; Коммодиан; Ориген, части первая и вторая - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 3 ноября 2020 г.
  33. ^ «Филип Шафф: ANF04. Отцы третьего века: Тертуллиан, часть четвертая; Минуций Феликс; Коммодиан; Ориген, части первая и вторая - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 3 ноября 2020 г.
  34. ^ «ANF03. Латинское христианство: его основатель Тертуллиан - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  35. ^ «ANF03. Латинское христианство: его основатель Тертуллиан - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  36. ^ «ANF04. Отцы третьего века: Тертуллиан, часть четвертая; Минуций Феликс; Коммодиан; Ориген, части первая и вторая - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  37. ^ «ANF04. Отцы третьего века: Тертуллиан, часть четвертая; Минуций Феликс; Коммодиан; Ориген, части первая и вторая - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  38. ^ «ANF06. Отцы третьего века: Григорий Чудотворец, Дионисий Великий, Юлий Африканский, Анатолий и второстепенные писатели, Мефодий, Арн - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  39. ^ «ANF02. Отцы второго века: Ерма, Татиан, Афинагор, Феофил и Климент Александрийский (Вся) - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  40. ^ Синцелл, Джордж (1829). «Хронография» . Архив.орг .
  41. ^ «Стихометрия» . Развитие канона Нового Завета .
  42. ^ См. Никифор (изд. Диндорф), I. 787
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a904406e5eb2923d57d9ee5684e50b9__1715192640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b9/0a904406e5eb2923d57d9ee5684e50b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reception of the Book of Enoch in premodernity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)