Jump to content

Закон о национальной безопасности 2023 г.

Закон о национальной безопасности 2023 г.
Акт парламента
Длинное название Закон, содержащий положения об угрозах национальной безопасности со стороны шпионажа, саботажа и лиц, действующих в интересах иностранных держав; об экстерриториальном применении части 2 Закона о тяжких преступлениях 2007 года; для регистрации определенных договоренностей и деятельности указанных лиц и иностранных держав; о возмещении ущерба в разбирательствах, касающихся национальной безопасности, и о выплате ущерба, который может быть использован в целях терроризма; о доступности юридической помощи лицам, связанным с терроризмом; внести поправки в Закон о терроризме 2000 года; и для связанных целей.
Цитирование 2023 г. 32
Представлено Прити Патель , министр внутренних дел ( Коммонс )
Лорд Шарп из Эпсома , парламентский заместитель министра внутренних дел ( Лорды )
Даты
Королевское согласие 11 июля 2023 г.
Начало 20 декабря 2023 г. (частично)
Другое законодательство
Возмещает Закон о терроризме 2000 года
Аннулирование/аннулирование
Статус: Действующее законодательство
История прохождения через парламент
Текст закона в первоначально принятом виде
Текст Закона о национальной безопасности 2023 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .

Закон о национальной безопасности 2023 года (пункт 32) — это акт парламента Соединенного Королевства , который ввел новые меры, направленные на укрепление национальной безопасности Соединенного Королевства против шпионажа, вмешательства в политическую систему, саботажа и убийств. [ 1 ]

В пресс-релизе правительство заявило, что «новые полномочия помогут гарантировать, что Великобритания останется самой сложной операционной средой для вредоносной деятельности, предпринимаемой иностранными субъектами», цитируя МИ5 генерального директора Кена Маккаллума , который сказал: «Закон о национальной безопасности - это игра». изменение обновлений наших полномочий. Теперь у нас есть современный свод законов для борьбы с сегодняшними угрозами». [ 2 ]

Основные меры, предусмотренные этим законом, вступили в силу 20 декабря 2023 года и были описаны в то время как «самая значительная реформа закона о шпионаже за столетие». [ 3 ]

Закон отменяет и заменяет Закон о государственной тайне 1911 года , Закон о государственной тайне 1920 года и Закон о государственной тайне 1939 года .

Закон вводит новые преступления, связанные со шпионажем, запрещенными местами, саботажем, иностранным вмешательством, получением выгоды от иностранных разведывательных служб, а также новые полномочия по аресту и задержанию, а также обыску и выемке. [ 4 ] Он также вводит схему регистрации иностранного влияния, требующую регистрации договоренностей о деятельности политического влияния в Великобритании, проводимой иностранной державой.

Закон содержит три преступления, связанные со шпионажем : получение или раскрытие защищенной информации, получение или раскрытие коммерческой тайны и содействие иностранной разведывательной службе.

Преступление, связанное с получением или раскрытием защищенной информации, заменяет положения предыдущих Законов о государственной тайне и увеличивает максимальное наказание до пожизненного заключения по сравнению с 14 годами ранее. Министерство обороны заявило, что бывший военнослужащий Вооруженных сил Великобритании, обучающий иностранных военных, является примером поведения, которое может включать «раскрытие защищенной информации». [ 5 ] и, следовательно, представляет собой правонарушение согласно настоящей статье.

Новое преступление, связанное с получением или раскрытием коммерческой тайны, связано с раскрытием иностранной державе коммерческой тайны Великобритании (определенной в разделе 2(2)). Максимальным наказанием является лишение свободы на срок до 14 лет и/или штраф.

Новое преступление, связанное с оказанием помощи иностранной разведывательной службе, совершается, когда лицо совершает действия, которые направлены или могут оказать существенную помощь иностранной разведывательной службе в осуществлении деятельности, связанной с Великобританией. Это преступление было создано, чтобы ограничить возможности иностранных спецслужб осуществлять враждебную деятельность против Великобритании, выходящую за рамки традиционной шпионской деятельности. [ 4 ]

Запрещенные места

[ редактировать ]

Новые положения, касающиеся запрещенных мест, усиливают действующее законодательство в этой области. Он включает в себя положения, касающиеся входа, проверки или нахождения вблизи этих мест, а также использование беспилотных летательных аппаратов, электронного взлома или других современных дистанционных методов. Дополнительные полномочия полиции предусмотрены для того, чтобы приказать лицу прекратить свою деятельность или удалиться с места. Несоблюдение этих полномочий полиции является правонарушением, максимальное наказание за которое составляет три месяца тюремного заключения. [ 6 ]

Приводится пример: «Лицо, фотографирующее сотрудников, когда они входят в запрещенное место или покидают его, совершило бы правонарушение, если бы оно сделало это с целью, которая, как оно знало или должно было разумно знать, наносит ущерб безопасности или интересам Соединенное Королевство». [ 7 ]

Как первоначально было представлено, [ 8 ] Законопроект не включил места, принадлежащие, контролируемые или используемые для выполнения функций Службы безопасности , Секретной разведывательной службы или GCHQ в список запрещенных мест . Они были добавлены, когда в законопроект были внесены поправки Общественным законопроектным комитетом. [ 9 ]

имеет Государственный секретарь право определять дополнительные объекты как запрещенные места посредством вторичного законодательства. Это право использовалось для обозначения мест, связанных с гражданской атомной промышленностью (включая суда, используемые для перевозки ядерных материалов), в качестве дополнительных запрещенных мест. [ 10 ]

Закон вводит новое преступление в виде саботажа , проводимого в интересах иностранной державы или предназначенного для его выгоды, приводящего к повреждению (включая временный ущерб) любому активу (материальному или нематериальному, включая данные и электронные системы), который наносит ущерб интересам Великобритании. Это задумано как специальное современное преступление для борьбы с саботажем, спонсируемым государством, проводимым против Великобритании. [ 11 ] Преступление карается пожизненным заключением.

Иностранное вмешательство

[ редактировать ]

Новое преступление иностранного вмешательства направлено на то, чтобы «создать более сложную операционную среду, а также сдержать и подорвать деятельность иностранных государств, которые стремятся подорвать интересы Великобритании, наши институты, политическую систему или наши права и, в конечном итоге, нанести ущерб нашим национальным интересам». безопасность". Для того чтобы судебное преследование было успешным, необходимо соблюдать три условия: [ 12 ]

  1. поведение обвиняемого должно быть направлено на достижение определенной цели;
  2. поведение должно быть в какой-то мере незаконным, например, принудительным поведением;
  3. поведение должно соответствовать «условию иностранной власти».

Под эту рубрику подпадает деятельность, «осуществляемая в пользу иностранной державы, от ее имени или направленная на пользу иностранной державы». Иностранное вмешательство «предназначено для того, чтобы посеять раздор, манипулировать общественным дискурсом, дискредитировать политическую систему, предвзято относиться к разработке политики и подорвать безопасность или интересы Великобритании». Существуют также положения, направленные против иностранного вмешательства в выборы путем ужесточения наказаний за существующие избирательные правонарушения, когда речь идет об иностранном вмешательстве. За иностранное вмешательство предусмотрено максимальное наказание в виде 14 лет лишения свободы. [ 12 ]

Получение материальной выгоды от иностранной разведки

[ редактировать ]

Два новых преступления, связанные с получением материальной выгоды от иностранной разведывательной службы , вводятся в раздел 17. Первое — это когда лицо получает, принимает или сохраняет материальную выгоду, и оно знало или разумно должно знать, что эта выгода была предоставлена или от имени службы иностранной разведки. Второе правонарушение – это когда человек соглашается принять (но не получает) эти материальные блага. При получении материальных благ максимальный срок наказания составляет 14 лет, при их простом получении – 10 лет.

Цель этого раздела — разрешить судебное преследование в тех случаях, когда служба иностранной разведки предоставляет лицу финансовые или другие выгоды, но невозможно доказать связь между предоставленной выгодой и тем, что это лицо сделало (или должно было сделать). – в свою очередь, что затрудняет доказательство того, что данное лицо совершило шпионское преступление. [ 13 ]

Подготовительное проведение

[ редактировать ]

Это преступление, которое совершается, когда физическое лицо участвует в подготовке к совершению преступлений, определенных в соответствии с другими разделами Закона, включая преступления, касающиеся защищенной информации, коммерческой тайны, запрещенных мест или саботажа, а также другие действия, направленные на пользу иностранного государства, которые связаны с серьезным насилием, угрозой для жизни или серьезным риском для общества. Подготовительные действия включают в себя случаи, когда другое лицо будет совершать само действие.

В аналитическом документе Министерства внутренних дел в качестве гипотетического примера предварительного преступления описывается военный подрядчик с допуском к секретной информации, который проводит расследование в отношении иностранных дипломатов в Лондоне с намерением поделиться конфиденциальной информацией в обмен на деньги. [ 14 ]

Положения

[ редактировать ]

Статья 27 (Арест без ордера)

[ редактировать ]

Статья 27 Закона наделяет полицию полномочиями арестовывать и задерживать (без ордера) любое лицо, подозреваемое в причастности к деятельности, угрожающей иностранной державе, первоначально на срок до 48 часов. [ 15 ] Этот первоначальный период может быть продлен судом максимум до 14 дней содержания под стражей. В исключительных обстоятельствах максимальный срок задержания может быть продлен до 28 дней в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении.

Лицо, задержанное в соответствии с настоящей статьей, имеет право на то, чтобы определенное лицо было проинформировано о своем задержании, а также на консультацию с адвокатом. В определенных обстоятельствах (связанных с вмешательством в расследование) осуществление этих прав может быть отложено. Биометрические данные, собранные во время содержания под стражей в соответствии с этой статьей, могут храниться в общей сложности максимум 5 лет, независимо от того, предъявлено ли человеку обвинение или оправдано. [ 16 ]

Меры профилактики и расследования

[ редактировать ]

Раздел 39

[ редактировать ]

Статья 39 наделяет государственного секретаря полномочиями издавать уведомление о введении ограничительных мер для предотвращения участия человека в деятельности, угрожающей иностранной державе. Эти меры описаны как «Меры по предотвращению и расследованию государственных угроз (STPIM)», и их структура во многом повторяет существующие меры по предотвращению и расследованию терроризма ( TPIM ). [ 17 ]

Раздел 56

[ редактировать ]

Статья 56 предусматривает правонарушение, которое совершается, когда лицо, подпадающее под действие STPIM, нарушает (без уважительных причин) любую меру, указанную в уведомлении. Максимальное наказание за данное преступление составляет 5 лет лишения свободы. За нарушение меры, запрещающей выезд за пределы Соединенного Королевства, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет без уважительных причин.

Раздел 57

[ редактировать ]

В этом разделе предусмотрены полномочия на въезд, обыск, арест и удержание в отношении лиц, подпадающих под действие STPIM. Полномочия позволяют входить и обыскивать помещения человека и самого человека во время вручения уведомления STPIM. Они также предусматривают дальнейшие обыски по подозрению в побеге, в целях соблюдения требований и в целях общественной безопасности.

Кроме того, право сохранять предметы позволяет проверять, сохранять и использовать найденные предметы в качестве доказательств. За исключением обысков в целях соблюдения требований, ордер не требуется.

Государственный секретарь может потребовать от лиц, подлежащих STPIM, участвовать в сеансах полиграфа , а информация, полученная в ходе этих сеансов, может быть передана разведывательным службам. [ 18 ]

Были опасения по поводу влияния законопроекта на журналистские расследования. Гай Блэк , заместитель председателя газеты Telegraph, заявил Палате лордов, что он обеспокоен тем, что законопроект может «потенциально криминализировать» репортеров и информаторов. [ 19 ]

Поправка палаты лордов, направленная на устранение обеспокоенности журналистов путем добавления «доводов в защиту, чтобы показать, что лицо, участвовавшее в рассматриваемом поведении, действовало с целью публикации материала признанным издателем новостей», была отклонена большинством в 130 голосов. [ 20 ] Правительство отреагировало на обеспокоенность, изменив формулировки некоторых правонарушений, включая поправки, заменяющие слова «разумно возможно» на «вероятно», с целью прояснить масштаб преступлений. [ 21 ]

Этот закон подвергся критике в китайских средствах массовой информации, которые заявили, что он сопоставим или более строгий, чем закон о национальной безопасности Гонконга . Радио «Свободная Азия» заявило, что эти утверждения вводят в заблуждение из-за отсутствия более широкого контекста. [ 22 ]

Прогресс через парламент

[ редактировать ]

Законопроект был внесен под номером 7 на сессии 2022–2023 годов, прошел первое чтение 11 мая 2022 года и одобрение королевской семьи 11 июля 2023 года. [ 2 ]

Статьи 95–102 вступили в силу с согласия короля (11 июля 2023 г.). Разделы с 1 по 64 и с 92 по 94, а также приложения с 1 по 12, 17 и 18 вступили в силу 20 декабря 2023 года, за исключением того, что отмена раздела 9 (1) Закона о государственной тайне 1911 года не распространяется на преступления, совершенные ранее. эта дата. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сборник – Закон о национальной безопасности 2023 г.» . GOV.UK. ​12 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Новостной сюжет – Законопроект о национальной безопасности становится законом» . GOV.UK. ​11 июля 2023 г.
  3. ^ «Новые законы о национальной безопасности вступают в силу» . GOV.UK. ​20 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень по Закону о национальной безопасности» . Домашний офис . 11 июля 2023 г.
  5. ^ «Бывшие военнослужащие, обучающие иностранных военных, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Законом о национальной безопасности» . GOV.UK. ​17 сентября 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  6. ^ «Запрещенные места: информационный бюллетень Закона о национальной безопасности 2022 года» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  7. ^ «ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ К ЗАКОНУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (в представленной редакции)» (PDF) . парламент.uk . Проверено 21 июля 2023 г.
  8. ^ «Законопроект о национальной безопасности (в представленной форме)» (PDF) . парламент.uk . Проверено 21 июля 2023 г.
  9. ^ «Законопроект о национальной безопасности (с поправками, внесенными Комитетом по общественным законопроектам)» (PDF) . парламент.uk . Проверено 21 июля 2023 г.
  10. ^ «Правила национальной безопасности (запрещенные места) (гражданская ядерная энергия) 2023 г.» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , SI 2023/1114 , дата обращения 30 декабря 2023 г.
  11. ^ «Саботаж: информационный бюллетень о законопроекте о национальной безопасности» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Иностранное вмешательство: информационный бюллетень о законопроекте о национальной безопасности» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  13. ^ «Получение материальной выгоды от иностранной разведки: информационный бюллетень законопроекта о национальной безопасности» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  14. ^ «Подготовительные действия: информационный бюллетень по законопроекту о национальной безопасности» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  15. ^ «Закон о национальной безопасности 2023 г.: раздел 27» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , 2023 г. c. 32 (с. 27) , получено 30 декабря 2023 г.
  16. ^ «Права на арест и задержание: информационный бюллетень по законопроекту о национальной безопасности» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  17. ^ «Меры по предотвращению и расследованию государственных угроз (STPIM): информационный бюллетень по законопроекту о национальной безопасности» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  18. ^ «Положения о Законе о национальной безопасности 2023 года (меры предотвращения и расследования) (полиграф) 2023 года» , законодательный ресурс.gov.uk , Национальный архив , SI 2023/1249 , дата обращения 30 декабря 2023 г.
  19. ^ «Законопроект о национальной безопасности может оказать «сдерживающее воздействие» на журналистские расследования в Великобритании» . Хранитель . 11 января 2023 г.
  20. ^ «Законопроект о национальной безопасности, часть 2» . Парламент Великобритании . Проверено 19 августа 2023 г.
  21. ^ «Журналистские свободы: информационный бюллетень о законопроекте о национальной безопасности» . GOV.UK. ​13 июля 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  22. ^ «Сравним ли новый закон о безопасности Великобритании с законом о безопасности Гонконга?» . Азиатская лаборатория проверки фактов . Радио Свободная Азия . 14 сентября 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  23. ^ «Правила 2023 года Закона о национальной безопасности 2023 года (вступление в силу № 1 и сохраняющее положение)» , законодательный ресурс.gov.uk , Национальный архив , SI 2023/1272 , дата обращения 30 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b06721bbc4b4fd89bd4e8119e979c4b__1714155180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/4b/0b06721bbc4b4fd89bd4e8119e979c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Security Act 2023 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)