Мягкая педаль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |


Педаль soft или una corda педаль ( по-итальянски «одна струна») — это одна педаль на фортепиано , обычно расположенная крайняя левая среди педалей. На рояле эта педаль слегка смещает все действие (включая клавиатуру) вправо, так что молоточки, которые обычно ударяют по всем трем струнам ноты , ударяют только по двум из них. Это смягчает ноту, а также изменяет качество ее тона. На качество тона также влияет то, что оставшиеся две струны при ударе соприкасаются с частью войлока молоточка, по которой ударяют не часто (из-за смещения всего действия); это приводит к более глухому звуку, в отличие от яркого звука, который обычно издается (из-за того, что войлок затвердевает от регулярного использования).
История
[ редактировать ]Основная функция мягкой педали была изобретена Бартоломео Кристофори , изобретателем фортепиано . На некоторых из его пианино молоточек можно было перемещать так, чтобы молоточки ударяли только по одной из двух струн на каждую ноту. Механизм Кристофори представлял собой ручной упор, для использования которого требовалась свободная рука. Ко времени Моцарта ( см. Фортепиано ) были изобретены механизмы, позволяющие выполнять ту же функцию коленным рычагом (расположенным под клавиатурой), а в конце 18 века был введен привычный нам сегодня педальный механизм.
В 18 и начале 19 веков фортепиано стало иметь три струны для большинства нот. Мягкая педаль того времени была более эффективной, чем сегодня, поскольку ее можно было использовать для ударов по трем, двум или даже одной струне на ноту - отсюда и произошло название una corda (по-итальянски «одна струна»). . В современных фортепиано струны расположены слишком близко, чтобы обеспечить настоящий эффект «una corda» - если сдвинуть их достаточно далеко, чтобы ударить только по одной струне на одной ноте, молоточки также ударят по струне следующей ноты.
Вертикальные и цифровые пианино
[ редактировать ]На большинстве пианино мягкая педаль приводит в действие механизм, который перемещает молоточки ближе к струнам. Поскольку молоточкам приходится преодолевать меньшее расстояние, это снижает скорость, с которой они ударяют по струнам, и, следовательно, снижается громкость, но это не меняет качество звука так, как это происходит с педалью una corda на рояле. Только небольшая часть пианино имеет механизм una corda.
Цифровые пианино часто дополнительно используют эту педаль для изменения звуков, не связанных с фортепиано, таких как орган , гитара или саксофон , способами, соответствующими технике игры на этих инструментах. Таким образом, изменением высоты звука , динамика Лесли скоростью , вибрато и т. д. можно управлять в режиме реального времени, аналогично «колесу модуляции» на синтезаторе . Педаль до сих пор иногда называют мягкой педалью из-за ее положения, но у нее может быть и другое название, например, педаль модуляции.
Музыкальная нотация
[ редактировать ]Использование мягкой педали обычно обозначается словами una corda (по-итальянски «одна струна») или Due Corde (по-итальянски «две струны»), чтобы показать, когда педаль следует начинать использовать, а также tre corde или tutte le corde. («три струны» или «все струны»), когда его следует выпустить. Однако исполнитель может использовать его по своему усмотрению, и его можно использовать при отсутствии нот, когда исполнитель считает, что его тембр или тишина необходимы для произведения.
Метафорическое использование
[ редактировать ]Глагол «мягкая педаль» означает приглушение, приглушение, приглушение или затемнение чего-либо; это означает действовать менее решительно, осмотрительно или сдержанно. [ 1 ] [ 2 ]
Термин una corda также применяется к современным фортепиано, имеющим только одну струну на клавишу, в отличие от двух или трех струн в обычных фортепиано. Эта конструкция относится к раннему периоду развития современных фортепиано, когда они произошли от клавесинов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик Партридж, сотрудники Далзелла Виктора Эдса. Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge (2005) ISBN 0-415-25938-X
- ^ Дж. И. Родейл, Лоуренс Урданг, Нэнси Ларош. Поиск синонимов . Книги Родейла. (1958) ISBN 0-87857-236-8