Клиг Свет

Свет Klieg - это интенсивная углеродная дуговая лампа, особенно используемая в кинопроизводстве . Это названо в честь изобретателя Джона Клигла и его брата Антона Клигла . Огни Klieg обычно имеют линзу Френеля с сферическим отражателем или эллипсоидальным отражателем с линзой, содержащим две плано-концертные линзы или одноэтапную линзу.
Фильм
[ редактировать ]Источник углерода был настолько ярким, что позволил режиссерам пленочных съемки дневные сцены ночью. Ультрафиолетовые лучи, произведенные светом, также привели к тому, что некоторые актеры развили воспаление глаз, называемое « глазом Klieg ». [ 1 ] [ 2 ]
Этап
[ редактировать ]В первые дни прожекторов название «Klieg Light» стало синонимом любого эллипсоидального прожектора отражателя (ERS), других источников углерода-АРК или любого яркого источника. Первоначально разработанный для пленки, свет Klieg был адаптирован для использования в качестве накаливания на латино -стадии в 1911 году. [ 3 ]
Хотя это и не совсем уверен, название первого эллипсоидального прожектора отражателя часто попадает в Klieglight 1933 года , который впервые использовался для освещения конкурса на открытом воздухе в Нью -Йорке. Century Lighting представила свой lekolite , разработанный Levy & Kook, отсюда и название «Leko» в том же году. [ Цитация необходима ]
Universal Electric Stage Lighting Company Kliegl Brothers была основана в 1896 году и стала крупнейшей сценической компанией в мире. Компания закрылась в 1990 -х годах, хотя члены оригинальной семьи Kliegl продолжают профессионально работать в индустрии освещения по сей день. [ Цитация необходима ]
Альтернативное имя
[ редактировать ]В то время как Kliegls были в немецком языке, общее название «Klieg Light» для их типа сцены и световых огней никогда не было популярно в Германии, которая развила крупнейшую в Европе киноиндустрию в 1920-х годах. «Kliegl-Leuchte» никогда не завоевался и был почти неизвестен, так как компания Brothers Kliegl имела ограниченный бизнес в континентальной Европе. Вместо этого, общим термином был «Юпитерлихт» или буквально, Юпитер Лайт или во французском «Лампес Юпитер», так названный в честь берлинской компании, поставляющей немецкие и европейские студии и театральные этапы. Техническая марка быстро стала популярной как общая метафора для фильмов. [ 4 ] Например, известный немецко-американский теоретик кино и социолог Сигфрид Кракауэр использовал название «Die Jupiterlampen Brennen Weiter» для его критики Сергея Эйзенштейна фильма Потемкина ; Этот классический текст, часто используемый в исследованиях кино, был переведен на английский язык, поскольку «Освещение Klieg остается», но на французском языке как «Les Lampes jupiter restent allumées». [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Актинический конъюнктивит - внедрение глаз, которое может быть вызвано сверхэкспонизой в огнях Klieg или другими яркими огнями
- Повышение внимания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уошберн, Брэдфорд (1958). "Снежная слепота" . Американский альпийский журнал . Получено 7 августа 2017 года .
Снежная слепота-это точно такая же болезнь, что и «klieg-eye» или «Flash-Eye», которые поступают от сверхэкспонирования до ультрафиолета от дуговых ламп в студиях или во время сварки, если защитные очки не изношены.
- ^ «Клиг глаза» . Медицинский словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 7 августа 2017 года .
- ^ Клажес, Билл (5 января 2012 г.). "Что такое свет Klieg?". Телевизионная технология .
- ^ Жанпаул Герген, Ладжер Качмарек, Йорг Швейниц, Джеймс Зу Хюнинген. "Юпитер Свет". Лексикон фильма «Ручки» , Университет Киля. https://fillexikon.uni-kiel.de/doku.php/jupiterlicht-6023 (по состоянию на 2023-02-24); Вольфганг Самловски, Джеймс Зу Хюнинген. "Слайд -свет". Лексикон фильма «Ручки» , Университет Киля. https://fillexikon.uni-kiel.de/doku.php/k:kliegllight-1650 (по состоянию на 2023-02-24)
- ^ Siegfried Kracauer, «Die Jupiterlampen Brennen Weiter: Zur Frankfurter Aufführung des Potemkin-Films». Frankfurter Zeitung , 19 мая 1926 года, воспроизведен в Kracauer et al. (ред.), Верке . Франкфурт, 2004, с. 234; Зигфрид Кракауэр, «Лампы Юпитера остаются включенными: о линкоре потемкина». Путешествие и танец: городские фигуры и виды в кино . Эд. Квебек 2008, с. 69 https://epdf.tips/voyage-et-la-danse-figures-de-ville-et-vues-de-films.html (Accesed 2023-02-24); Зигфрид Кракауэр, «Основные огни Klieg остаются: Франкфуртский показ Потемкина». Обещание кинотеатра: теория немецкого фильма 1907-1933 . Ред. Антон Кейс, Николас Баер и Майкл Коуэн. Беркли 2016, с. 353. [1] (Accesed 2023-02-24)