Сент-Клементс, Истчеп
Сент-Клемент Истчип | |
---|---|
Сент-Клемент Истчип Клементс Лейн, Лондон | |
![]() Церковь Святого Климента, октябрь 2006 г. | |
![]() | |
Расположение | Лондон , EC3 |
Страна | Великобритания |
Номинал | Англиканская церковь |
Предыдущий номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | Официальный сайт |
История | |
Основан | пред. 1067 |
Преданный | 1687 |
Архитектура | |
Обозначение наследия | I категории Памятник архитектуры |
Архитектор(ы) | сэр Кристофер Рен |
Годы постройки | 1683 г. (начало) |
Администрация | |
Разделение | Архидиаконство Лондона |
Подразделение | Городской деканат |
епархия | Лондон |
Приход | Сент-Клемент, Истчеп |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Епископ Лондона |
Священник(и) | Междуцарствие |
Архидиакон | Архидиакон Лондона |
Миряне | |
Органист(ы) | Ян Шоу |
Секретарь отделения | Дикон Лав |
Церковный староста (ы) | Джон Холт и Джордж Эндрюс |
Святой Клемент Истчип — англиканской приходская церковь церкви в районе Кэндлвик лондонского Сити . Он расположен на Клементс-лейн, недалеко от улицы Кинг-Уильям , недалеко от Лондонского моста и реки Темзы . [ 1 ]
Климент был учеником святого апостола Петра и был рукоположен во епископа Рима в 93 году нашей эры. По легенде, Климент принял мученическую смерть, будучи привязанным к якорю и брошенным в Черное море , что привело к его принятию покровителем мореплавателей. Посвящение святому Клименту необычно для Лондона: там есть только одна древняя церковь, посвященная этому святому, а именно святой Климент Дэйнс Вестминстере в . Он также расположен немного севернее Темзы, но дальше на запад от Истчипа и за пределами границы старого города, сразу за Темпл-Бар на Стрэнде . Обе церкви утверждают, что являются «Климентами», упомянутыми в детском стишке « Апельсины и лимоны» .
История
[ редактировать ]Средневековый период
[ редактировать ]Истчип была одной из главных улиц средневекового Лондона. Название «Истчеап» происходит от саксонского слова «дешевый», означающего рынок, и Истчеап был назван так, чтобы отличить его от Вестчеап, который позже стал Чипсайдом . Южный конец Клементс-лейн выходил на Истчип до 1880-х годов, когда строительство улицы Кинга Уильяма отделило Клементс-лейн от Истчипа, который до сих пор остается поблизости как улица.

Посвящение церкви римскому покровителю моряков, мученику епископу Клименту, в сочетании с ее расположением рядом с историческими оживленными пристанями римского Лондона , намекает на гораздо более раннее римское происхождение. Действительно, римские останки когда-то были найдены в переулке Климента, состоящие из стен толщиной 3 фута, сделанных из кремня на глубине 12–15 футов, вместе с мозаичными тротуарами. [ 2 ]
В хартии 1067 года, переданной Вильгельмом I (1028–1087 гг.) Вестминстерскому аббатству, упоминается церковь Св. Климента, которая, возможно, является церковью Св. Климента Истчипа, но самое раннее определенное упоминание о церкви можно найти в документе, написанном во время правления Генрих III (1207–1272 гг.), В котором упоминается «Святой Климент Кэндлвикстрат». В других ранних документах церковь упоминается как «Святой Климент в Кэндлуистрате», «Святой Климент Маленький у Эчепе» и «Святой Климент на Ламбард-стрит». До роспуска монастырей – во времена правления Генриха VIII – приход находился в «даре» аббата Вестминстерского , затем покровительство приходу перешло к епископу Лондонскому . Теперь патронаж чередуется с назначением каждого последующего нового приходского священника ( настоятеля ) между епископом Лондона и деканом и капитулом собора Святого Павла .
По словам лондонского историка Джона Страйпа (1643–1737), церковь Св. Климента ремонтировалась и украшалась в 1630 и 1633 годах. [ 3 ]
Разрушение и восстановление
[ редактировать ]
В 1666 году церковь была разрушена Великим лондонским пожаром , а затем восстановлена в 1680-х годах. По словам Страйпа, перестроенная церковь была спроектирована сэром Кристофером Реном , и это, по-видимому, подтверждается тем фактом, что в приходском отчете за 1685 год есть следующая статья: На одну треть бочки вина, подаренной сэру Кристоферу Рену, 4 фунта стерлингов 2 шилл . [ 4 ] Строительством руководил Эдвард Стронг Старший . [ 5 ]
В 1670 году, во время восстановления Лондона после пожара, приход был объединен с приходом Святого Мартина Оргара , который находился на южной стороне Истчипа. В то же время градостроители стремились присвоить полосу земли к западу от владения Святого Климента, чтобы расширить Климентов переулок. Это привело к спору с приходскими властями, которые утверждали, что предложенный план оставляет слишком мало места для размещения семей недавно объединенных приходов. Вопрос был решен путем разрешения пристройки к востоку от церкви участка под застройку площадью 14 футов, ранее занятого погостом. Однако строительство церкви началось только в 1683 году. [ 6 ] и был завершен в 1687 году, общая стоимость которого составила 4365 фунтов стерлингов. [ 7 ]
Хотя близлежащий Сен-Мартен-Оргар остался в руинах во время Великого пожара, башня уцелела, и после объединения прихода с собором Святого Климента, место Святого Мартина использовалось французскими гугенотами , которые восстановили башню и поклонялись там до 1820 года. Позже за это десятилетие руины корпуса церкви Св. Мартина были снесены, чтобы освободить место для расширения Кэннон-стрит, но башня стояла до 1851 года, когда ее снесли, и – что любопытно – заменена новой башней. Новая башня служила домом приходского священника Св. Климента Истчипа, пока в 1970-х годах ее не продали и не переоборудовали в офисы; он до сих пор сохранился на современном Мартин-лейн.
19 век
[ редактировать ]
В мае 1840 года Эдвард Джон Карлос написал в журнале The Gentleman's Magazine протест против предложенного сноса соборов Святого Варфоломея на бирже и Святого Бенет Финка после пожара 1838 года, который разрушил Королевскую биржу и повредил эти две церкви. В своей статье Карлос упомянул о более ранних планах по сокращению числа городских церквей, из которых мы узнаем, что в 1830-х годах церковь Святого Климента находилась под угрозой сноса.
Масштабный план разрушения ряда городских церквей был разработан в… 1834 году, и на время, задержанное решительным сопротивлением этой мере в случае первой церкви, предназначенной для жертвоприношения, Св. Климента Истчипа, можно опасаться, что наконец, вступил в полную силу, причем не в открытой манере, как это было продемонстрировано в тот период, а в коварной и более безопасной процедуре. [ 8 ]
Хотя собор Святого Климента сохранили, в 19 веке многие другие городские церкви были разрушены, особенно после Закона о Союзе благотворителей (1860 г.), который стремился ускорить сокращение числа городских приходов в ответ на быстрое сокращение числа приходов; результат постоянного переезда все большего количества населения из тесных городских условий в более просторные пригороды.
В 1872 году Уильям Баттерфилд , выдающийся архитектор эпохи готического возрождения , существенно отремонтировал собор Святого Климента, чтобы он соответствовал вкусам современной англиканской « Высокой церкви ». [ 9 ] Реконструкция включала удаление галерей; замена простых окон 17 века на витражи; разделив перередо на три части и разместив два крыла на боковых стенках; демонтаж деревянных конструкций для строительства новых скамеек; укладываем на пол полихромную плитку и переносим орган в проход.
20 век
[ редактировать ]В 1933 году архитектор сэр Ниниан Компер пересмотрел план Баттерфилда, переместив орган в исходное положение на западной стене и заново собрав рередо за алтарем, хотя перед этим он раскрасил рередо фигурами синего и золотого цвета.
Собор Святого Климента незначительно пострадал от бомбардировок немецкой авиации во время лондонского блиц-боя в 1940 году во время Второй мировой войны. Повреждения были устранены в 1949–50, а в 1968 году церковь снова отремонтировали.
Подарок
[ редактировать ]Сегодня в соборе Святого Климента еженедельно проводятся службы, а с 1998 по 2011 год он был базой любительской театральной труппы «Игроки Святого Петра», которая средневековые мистерии . ежегодно примерно в начале декабря ставила в церкви [ 10 ] Игроки сейчас базируются в церкви Святого Георгия на Востоке .

Административные офисы ряда благотворительных организаций находятся в церкви Святого Климента. Фонд лечения болезни Паркинсона базировался здесь в течение нескольких лет, но сейчас находится по адресу Бейкер-стрит, 120, Лондон.
«Апельсины и лимоны»
[ редактировать ]Святой Клемент Истчип считает себя церковью, упомянутой в детском стишке , который начинается со слов « Апельсины и лимоны / Скажи колокола Святого Климента ». То же самое можно сказать и о церкви Святого Климента Дэйнса в Вестминстере, колокола которой трижды в день звучат традиционную мелодию детского стишка.
Ходят слухи, что самое раннее упоминание об этой рифме встречается в произведении Винкина де Ворда «Радостные демонды», напечатанном в 1511 году. [ 11 ] Этот небольшой том целиком состоит из загадок и не содержит никаких упоминаний о колоколах, св. Клименте или какой-либо другой церкви.
По словам Ионы и Питера Опи , [ 12 ] Самая ранняя запись рифмы датируется примерно 1744 годом, хотя кадриль (без слов) под названием «Апельсины и лимоны» есть в третьем издании книги Плейфорда Джона «Английский мастер танцев» , опубликованной в 1665 году.
Претензия компании St Clement Eastcheap основана на утверждении о том, что она находилась недалеко от пристани, где выгружались цитрусовые. Тем не менее, просмотр карты Лондона показывает, что было много церквей, даже после пожара, которые были ближе к Темзе, чем церковь Святого Климента ( Св. Георгий Ботольф-лейн , Св. Магнус Мученик , Св. Михаила, Кривой переулок , Святой Мартин Оргар , церковь Святой Марии в Хилле , Всех Святых Великих . Все это должно было пройти мимо груза апельсинов и лимонов, направлявшегося в Лиденхолл. Рынок , ближайший рынок, где продавались цитрусовые, минуя по пути еще несколько церквей. Таким образом, казалось бы, имя святого Климента было выбрано рифмующим просто из-за его созвучия со словом «лимоны», и так оно и есть сейчас. кажется более вероятным, что мелодия под названием «Апельсины и лимоны» предшествует самой рифме.
Совсем недавно «Апельсины и лимоны» были показаны в адаптации романа Стивена Кинга «Оно» в 2017 году . В фильме «Оно » композитор Бенджамин Уоллфиш использовал запоминающуюся рифму, чтобы открыть записанную партитуру, которая была выпущена Watertower Music после выхода фильма и доступна в цифровых форматах, на виниле и на компакт-дисках.
Здание
[ редактировать ]
У Сент-Клемента Истчипа нестандартный план. Неф примерно прямоугольной формы, но южный придел сильно сужается. Потолок разделен на панели, центральная из которых представляет собой большую овальную полосу из фруктов и цветов. Главный фасад находится на западе, на Клементовом переулке, и состоит из четырех пролетов . В главном отсеке над дверью есть заблокированное круглое окно с фронтоном. По бокам расположены соответствующие ниши с двумя уровнями окон. Башня на юго-западе образует четвертый отсек. Это простая квадратная башня с парапетом, но без шпиля. Каждый отсек имеет каменные койны и оштукатурен, за исключением верхних уровней башни, где открыт кирпич.
К востоку от собора Святого Климента сохранился небольшой погост, окруженный задними стенами офисных зданий, на котором находятся надгробия, надписи на которых со временем стали неразборчивыми. К погосту ведет узкая аллея вдоль северной стены церкви, у входа в которую находится мемориальная доска Доситею Обрадовичу , сербскому ученому, жившему рядом с церковью. [ 13 ]
Говорят, что в июле 1645 года поэт Джон Мильтон помирился со своей бывшей женой Мэри Пауэлл в доме вдовы миссис Вебер на кладбище Святого Климента, где тогда жила Мэри. Описание Мильтоном примирения Адама и Евы в «Потерянном раю» , по-видимому, основано на реальном примирении между Мильтоном и его женой. [ 14 ]
Она, не отталкиваясь, со слезами, которые перестали течь
И локоны все в беспорядке у его ног
Смирился и, обняв их, умолял
Его мир.
[...]
Вскоре его сердце смягчилось
К ней, его жизнь так поздно, и единственная радость,
Теперь на ноги покорный в беде.
церковь была внесена в список памятников архитектуры I степени. 4 января 1950 года [ 15 ]
Орган
[ редактировать ]Дубовый футляр нынешнего органа — тот же самый, в котором был помещен орган, построенный Ренатусом Харрисом для собора Святого Климента в 1696 году. [ 16 ] который поддерживал инструмент до 1704 года. [ 17 ] Хотя корпус остался практически нетронутым, сам орган неоднократно перестраивался и реставрировался; в 1704 году Кристиан Смит и в 1711 году Авраам Джордан (ок. 1666–1716), который, как полагают, добавил большой орган к двум ручным инструментам. С 1838 года орган находился на попечении господ Грея и Дэвисона , которые в 1872 году — в рамках ремонта здания — перенесли орган из западной галереи в южный неф. В том же году забота об органе была передана Генри Ведлейку. В 1889 году он восстановил инструмент. Дальнейшая работа была предпринята в 1926 году господами Дж. У. Уокером , а в 1936 году господами Хиллом, Норманом и Бердом, при этом инструмент был перемещен обратно в приблизительное его первоначальное местоположение в Вест-Энде. Та же компания произвела капитальный ремонт органа в 1946 году, а в 1971 году внесла тональные изменения в стиле «необарокко», которые сохраняются и по сей день. Последний раз инструмент чистился и ремонтировался в 2004 году Колином Джилксом из Ситтингборна , Кент .
Органисты
[ редактировать ]
Первый известный органист:
- Генри Лайтиндоллар (умер в 1702 г.) появился в приходских записях в 1699 г. Последовательными органистами были следующие:
- Уильям Гортон, участник King's Music (ок. 1702 г., умер в 1711 г.)
- Эдвард Перселл , сын Генри Перселла (род. 1689, кв. 1711, умер в 1740 г., похоронен в Сент-Клементсе «возле двери галереи» - Приходской регистр захоронений, 4 июля 1740 г.)
- Эдвард Генри Перселл , сын Эдварда (ок. 1740 г., умер в 1765 г., также похоронен в церкви «возле органной галереи» - Приходской регистр захоронений, 5 августа 1765 г.)
- Джонатан Баттишилл (род. 1738, кв. 1765, умер в 1801 г.)
- Томас Варфоломей (ок. 1802 г., умер в 1819 г.)
- Уильям Брэдли (ок. 1819 г., рез. 1828 г.)
- Джон Уитакер, городской музыкальный издатель (ок. 1828 г., умер в 1847 г.)
- Джон Джофф, повышен до должности помощника органиста (ок. 1847 г., умер в 1885 г.). [ 18 ]
Нынешний органист (сентябрь 2008 г.) - Ян Шоу.
Обстановка
[ редактировать ]Алтарь с херувимами вместо ног датируется 17 веком, как и рередос, который был украшен во время реставрации здания 1930-х годов в стиле, напоминающем Симоне Мартини . На внешних панелях изображено Благовещение , а на центральной панели изображены Св. Климент и Св. Мартин Турский (посвященный Св. Мартина Оргара).
Кафедра также датируется 17 веком и сделана из норвежского дуба, увенчана шестиугольной декой с танцующим херувимом на каждом углу.
После реконструкции Баттерфилда 1872 года сохранились полихромный пол и три витражных окна на северной стене. Окна были изготовлены У.Г. Тейлором и установлены примерно в 1887 году на последнем этапе работы Баттерфилда. [ 19 ] В окнах указано СС. Эндрю, Джеймс (старший), Джеймс (младший), Питер, Матиас и Томас. [ 20 ]
Хотя мраморную купель можно увидеть, ее деревянная обложка не всегда выставлена на всеобщее обозрение. Богато украшенная обложка, резной голубь, держащий оливковую ветвь, окруженную позолоченным пламенем, настолько восхитила Уильяма Гладстона , как говорят, что он взял на нее своих внуков.
Духовенство
[ редактировать ]Томас Фуллер (1608–1661), живший тогда в Лондоне, произнес серию проповедей в церкви Святого Климента в 1647 году.
Ведущий дневник Джон Эвелин слышал, как Джон Пирсон (1613–1686 гг.), позже ставший епископом Честера, проповедовал в церкви Святого Климента, где он был еженедельным проповедником с 1654 года. Его проповеди там позже стали его «Изложением символа веры» (1659 г.), которое он посвящен «досточтимым и возлюбленным прихожанам церкви Св. Климента в Истчипе».
представил живым Один из настоятелей церкви Св. Климента, Бенджамин Стоун, которого епископ Джаксон счел «слишком папистским» , которого Оливер Кромвель , на некоторое время заключил в тюрьму в Кросби-холле. Оттуда его отправили в Плимут , где, заплатив штраф в 60 фунтов, он получил свободу. Стоун восстановил свое бенефис после восстановления Карла II , но умер пять лет спустя. (Торнбери, том 1)
услышал проповедь Джозиаса Алсппа, сменившего Стоуна на посту ректора в первые годы Реставрации 17 века, В этой церкви Сэмюэл Пепис который отметил в своем дневнике от 24 ноября 1661 года следующее:
Ранний подъем и по предварительной записи на Сент-Клемент-лейн в церковь и там встречу с капитаном Коком, который часто рекомендовал мне мистера Олсппа, их священника, который действительно является способным человеком, но, как и все остальное, не получилось до моих ожиданий. Его текст заключался в том, что все хорошие и совершенные дары приходят свыше. [ нужна ссылка ]
Среди фресок в церкви есть три, которые были установлены на средства прихожан в память о преподобном Томасе Грине, двадцатисемилетнем викаре, умершем в 1734 году; преподобный Джон Фаррер, ректор, умерший в 1820 году; и преподобный В. Валентин Айресон, который тридцать лет был лектором объединенных приходов и умер в 1822 году. [ 4 ]
Мемориал
[ редактировать ]
Непосредственно рядом с церковью в Клементовом переулке находится мемориальный камень Доситею Обрадовичу (1742–1811), сербскому государственному деятелю и литератору, ставшему первым министром образования Сербии. Он останавливался здесь в доме в 1784 году. Его имя здесь переведено на английский язык как Доситей Обрадович.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. вид с воздуха на Wikimapia < http://www.wikimapia.org/#lat=51.511337&lon=-0.086877&z=20&l=0&m=h&v=2 >, по состоянию на 1 августа 2008 г.
- ^ Харбен, HA (1918) Лондонский словарь Лондона: Дженкинс
- ^ * Страйп, Джон (1720) Обзор городов Лондона и Вестминстера ... перенесенный с 1633 года ... до настоящего времени Лондон: Черчилль и др.
- ^ Перейти обратно: а б Торнбери, Уолтер (1878) «Варфоломью-лейн и Ломбард-стрит» в Старом и Новом Лондоне: Том 1, стр. 522–530. Британская история в Интернете (Лондонский университет) < http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=45063 > по состоянию на 3 ноября 2007 г.
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1859 гг. Руперта Ганниса
- ^ «Городские церкви» Табор, М. стр. 71: Лондон; Суортмор Пресс Лтд.; 1917 год
- ^ Брэдли, Саймон и Певснер, Николаус (1997) Лондон (том 1, Лондонский Сити ). Серия: Здания Англии . Лондон: Пингвин
- ^ «Церкви Св. Варфоломея на бирже и Св. Бенет Финк, Лондон». Журнал Джентльмена : 461. Май 1840 г.
- ^ «Путеводитель для посетителей церквей лондонского Сити» Такер, Т: Лондон, Друзья городских церквей, 2006 г. ISBN 0-9553945-0-3
- ^ Игроки Святого Петра, официальный веб-сайт < http://www.theplayersofstpeter.org.uk/ >, по состоянию на 1 августа 2008 г.; Игроки Святого Петра: альтернативное меню официального сайта и официальное меню альтернативного сайта < «Списки актеров «Игроков» - Рэворт» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 29 апреля 2008 г. >, по состоянию на 1 августа 2008 г.
- ^ де Ворд, Винкин (1511) The Demaundes Joyous (факсимильное издание 1971 года с примечаниями Джона Уордропера) Лондон: Гордон Фрейзер
- ^ * Опи, Иона и Опи, Питер (ред.) (1997) Оксфордский словарь детских стишков Оксфорд: Oxford University Press
- ^ ----- «Кенделвикский приход» на лондонском кладбище < http://www.doubleo.fsnet.co.uk/bgcandlewick.htm >, по состоянию на 31 декабря 2007 г.
- ^ Торнбери, Уолтер (1878) «Олдерсгейт-стрит и Сен-Мартен-ле-Гран» в Старом и Новом Лондоне: Том 2, стр. 208–228. Британская история в Интернете (Лондонский университет) < http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=45092 > по состоянию на 3 ноября 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Климента (1064699)» . Список национального наследия Англии . по состоянию на 23 января 2009 г.
- ^ «Церкви лондонского Сити: памятники другой эпохи» Куантрилл, Э; Куантрилл, М. стр. 58: Лондон; Квартет; 1975 год
- ^ Вся информация в этом разделе основана на: Грей. GW (2008) «Святой Климент Истчеп» в The Organ Club Journal 2008/1 47
- ^ Доу, Донован (1983) Органы и органисты лондонского Сити 1666–1850 Падстоу: Доу; Пирс, CW (1909) Заметки о церквях Старого города: их органы, органисты и музыкальные ассоциации Лондон, Winthrop Rogers Ltd.
- ^ Грей. GW (2008) «Святой Климент Истчеп» в The Organ Club Journal 2008/1 47
- ^ Церковные витражи, записанные Робертом Эберхардом - обновлено в октябре 2007 г. < http://www.stainedglassrecords.org/ >, по состоянию на 6 сентября 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Бетджеман, Дж (1967) Церкви лондонского Сити Андовер: Питкин ( ISBN 0-85372-112-2 )
- Блатч, Мервин (1995) Путеводитель по лондонским церквям Лондон: Констебль
- Клаут, Хью (редактор) (1999) The Times История Лондона Лондон: Times Books
- Кобб, Джеральд (1977) Городские церкви Лондона Лондон: Бэтсфорд
- Хьюлин, Гордон (1996) Исчезнувшие церкви лондонского Сити Лондон: Публикации библиотеки Гилдхолла
- Хибберт, К.; Вайнреб, Д. Кей: Лондонская энциклопедия, Лондон Pan Macmillan , 1983 (ред. 2008 г.)
- Джеффри, Пол (1996) Городские церкви сэра Кристофера Рена Лондон: Хэмблдон
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о приходе из Справочника Лондонской епархии
- Службы в церкви Святого Климента Истчипа от церквей «Друзья города»
- Жители Лондона в 1638 году. Сент-Клементс, Истчип , отредактировано из MS.272 в библиотеке Ламбетского дворца Т.К. Дейлом (1931).
- Четыре шиллинга в фунте помощи 1693–1694 гг., Лондонский Сити, район Кэндлвик, округ Сент-Клементс-Истчип , данные созданы Дереком Кином, Питером Эрлом, Крейгом Спенсом и Джанет Барнс (1992).
- Игроки Святого Петра , средневековые мистерии в лондонском Сити
- Фонд устного перевода государственной службы
- Фонд лечения болезни Паркинсона