Алтарь Петробелли


— Алтарь Петробелли картина маслом на холсте ок. 1563 года работы Паоло Веронезе , оставшиеся фрагменты которого сейчас разделены между четырьмя музеями.
История
[ редактировать ]Принято считать, что картина представляет собой алтарный образ, заказанный кузенами Джироламо (ум. 1569) и Антонио (ум. 1587) Петробелли для церкви Сан-Франциско в небольшом городке Лендинара , недалеко от Венеции. Также предполагается, что это работа ведущего венецианского художника Паоло Веронезе , который имел прочные связи с регионом, хотя комиссия не задокументирована, а работа не была выгравирована и не упоминалась в современных произведениях искусства. Датой является либо 1563 год, который упоминается в надписи на фризе с именами Петробелли в церкви, либо, если это игнорируется и работа оценивается только по стилистическим соображениям, то, по мнению большинства историков искусства, значительно позже. Кузены унаследовали большое имение своего дяди и не имели законных наследников; в конце концов Петробелло Петробелли, внебрачный сын Джироламо, унаследовал поместья обоих мужчин. Вероятно, кузены надеялись, что эта впечатляющая работа закрепит за ними статус одной из ведущих семей в городе. [ 1 ]

На картине Веронезе, расположенной над алтарем в их погребальной часовне, изображены донорские портреты двух мужчин, защищенных и подаренных Христу своими именами святых. Двоюродным братьям выпала честь стать свидетелями чудесного явления, предвкушения будущего: архангела Святого Михаила , который будет взвешивать души умерших на Страшном суде . Наверху мы видим мёртвого Христа, который умер, чтобы искупить человечество. Веронезе предложил своим покровителям убедительно реалистичное изображение призрачной сцены и запечатлел надежду верного христианина на спасение. Ангелы несут три инструмента страсти . [ 2 ]

В 1770-х годах церковь была закрыта после подавления ее ордена венецианским правительством. В 1785 году церковь окончательно снесли, а к 1789 году алтарь принадлежал венецианскому торговцу произведениями искусства. Именно на этом этапе он был разделен, и в 1795 году Далвичский фрагмент был продан лондонским торговцем произведениями искусства Ноэлем Дезенфансом своему другу сэру Фрэнсису Буржуа , который завещал его Далвичу в 1811 году. [ 3 ] Все фрагменты в конечном итоге попали в публичные коллекции в Англии ( Картинная галерея Далвича , Лондон), Шотландии ( Национальная галерея Шотландии , Эдинбург), Канаде ( Национальная галерея Канады , Оттава ) и США ( Музей искусств Блэнтона , Остин, Техас ). [ 4 ]
Возрождение архангела Михаила.
[ редактировать ]Чтобы восстановить первоначальную форму алтаря, потребовались тщательное изучение фрагментов, годы изучения и тщательная реставрация. В реконструированном виде положение двух фрагментов донора и покровителя с каждой стороны картины можно увидеть по колоннам, которые совпадают с колоннами в верхнем фрагменте. Однако левый фрагмент Эдинбурга был слегка обрезан внизу и слева, и только фрагмент Далвича справа содержит часть исходного нижнего и правого краев. Крыло, копье и рука Михаила можно увидеть в верхнем правом углу левого фрагмента в Эдинбурге, точно так же, как его рука, держащая весы, и кончик его мантии, свисающий с его плеча, появляются слева от Далвичского храма. кусок. Эти элементы были закрашены в обоих этих фрагментах до реставрации в последние десятилетия, а серия предложенных реконструкций в 1932-33 годах имела пустой центр, который, как предполагалось, мог быть занят Мадонной, распятием (настоящим или нарисованным) или настоящий реликварий , [ 5 ] хотя святой Михаил был признан возможным, и в Эдинбургском каталоге 1914 года совершенно ошибочно утверждалось, что недостающая фигура находилась в замке Ховард . [ 6 ]
Части Майкла были впервые идентифицированы в Далвиче примерно в 1950 году; части Эдинбурга были обнаружены в 1958 году, а атрибут весов ясно дал понять, что это была фигура Майкла, занимавшая центр картины. Фрагмент Блэнтона был идентифицирован как часть работы только в 2008 году куратором из Далвича. Тело Михаила отсутствует, а также дракон или змей, на котором он стоял и пронзал копьем. В остальном фигуры оригинальной работы кажутся полными. Недостающие участки — это полоса по всей ширине картины под верхней частью в Оттаве, а также правая часть фрагмента Оттавы и полоса по центру нижней половины работы, за исключением головы Блэнтона. . [ 7 ] Довольно странно, что от тела Майкла полностью избавились; возможно, он был поврежден. [ 8 ]
В 2009 году выставка в галерее Далвич временно воссоединила фрагменты впервые за более чем двести лет. [ 9 ] Позже в том же году отреставрированная картина отправилась в Канаду и США.
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии , 2-е изд., 1993 г., Национальные галереи Шотландии, ISBN 0903598221
- «Далвич», Далвич PDF на алтаре , с реконструкцией всего произведения.
- Джоакин, Маттео. Алтарь Петробелли: Если наступит Армагеддон, будете ли вы другом или врагом? 2014 (роман).
- Мюррей, Питер , Картинная галерея Далвича, список , 1980, Phillip Wilson Publishers Ltd, ISBN 0856670847
- «Оттава», Паоло Веронезе и алтарь Петробелли , Национальная галерея Канады, несколько страниц выставки - см. меню вверху.
- Саломон, Ксавье Ф. Паоло Веронезе: Алтарь Петробелли . Сильвана, 2009.