Американский стандарт (Адамс)
American Standard — раннее ансамблевое произведение известного американского композитора Джона Адамса . Работа названа в честь американского стандарта. бытовой техники [ 1 ] хотя Адамс говорит, что название также отражает то, что составляющие движения являются «коренными музыкальными формами» Соединенных Штатов. [ 2 ]
Полностью произведение было записано для коммерческого выпуска только один раз самим Адамсом. Коммерческий релиз был спродюсирован Брайаном Ино и выпущен на лейбле Ино Obscure Records в 1975 году. [ 1 ] Запись представляла собой выступление 23 марта 1973 года в Музее современного искусства Сан-Франциско Ансамбля новой музыки Музыкальной консерватории Сан-Франциско , директором которого был Адамс, , и было выпущено вместе с двумя произведениями Кристофера Хоббса и одним Гэвином Брайарсом . альбом под названием Ensemble Pieces . [ нужна ссылка ]
Движения
[ редактировать ]Состоит из трёх движений:
- Джон Филип Соуза ( март )
- Христианское рвение и деятельность ( гимн )
- Сентиментальная ( джазовая баллада )
Сам Адамс отмечает, что первая часть — это «очевидно марш, но... урезанный до медленного пульса, без мелодии и гармонии» и что она звучит «как отступление тяжело раненой армии из боя (это не мое первоначальное намерение, но все равно любопытно и запоминающе)». [ 1 ] Все игроки играют на B ♭ аккорд повторяется около 60 раз с добавлением того, что он называет «банальными маршевыми ритмами». [ 2 ] Адамс считал, что это произведение технически сложно исполнять. [ 2 ]
Средняя часть, включающая медленные тональные аккорды и записанный отрывок речи проповедника, [ 3 ] добилась известности независимо от American Standard в целом. Обычно это единственная часть записанного или исполненного произведения, [ 4 ] и единственная часть, для которой доступны опубликованные материалы исполнения. [ 5 ] [ 6 ]
Финальная часть представляет собой «аранжировку или переработку» джазового стандарта Дюка Эллингтона « Sophisticated Lady », которая отделяет мелодию от гармонии. [ 2 ]
Христианское рвение и активность
[ редактировать ]Средняя часть, «Христианское рвение и активность», часто исполняется и записывается без других частей. Адамс заявляет, что название движения было «украдено из старого методистского Евангелия или гимнов ». сборника мелодий [ 2 ] и представляет собой аранжировку « Вперед, христианские солдаты », популярного гимна (написанного как «Святая Гертруда») Артура Салливана . [ 2 ] [ 7 ] В музыкальном плане Адамс стремится «вытеснить голос ведущего » и звучать как Малер . [ 2 ] Один рецензент говорит, что это движение «с почти вагнеровским подтекстом медленного развития мелодической нити продолжает американскую традицию использования мелодий гимнов и прочно помещает Адамса в неоромантическое движение». [ 8 ]
Дополнительным аспектом пьесы является то, что дирижеру предлагается поместить в композицию «объекты, найденные звуком». [ 9 ] В свою оригинальную запись 1973 года Адамс включил запись из «ночного ток-шоу на AM-радио, в котором оскорбительный ведущий спорил о Боге с терпеливым человеком, который в конечном итоге назвал себя проповедником». [ 1 ] Эта запись выходит за рамки музыкальной части части. [ нужна ссылка ]
Эдо де Ваартом Запись этой пьесы в 1986 году с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (появившаяся на альбоме 1987 года The Chair Dances ) заменила это интервью зацикленной , фрагментированной, нехронологической записью христианской проповеди о чуде Иисуса , исцелении. мужчина с иссохшей рукой , сосредоточенный на словах «Почему Иисуса привлекла иссохшая рука?» [ 9 ] Эта запись была использована в саундтреке к фильму « Остров проклятых» 2010 года . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Адамс. «Соник Молодёжь» . Житель Нью-Йорка 85,25 (25 августа 2008 г.). стр32-39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Адамс в сериале «Ода гравитации» КНФА. Интервью Чарльза Амирханяна. 18 апреля 1973 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Джон Адамс переосмысливает гимн». NPR.org . 31 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Адамс, Джон. Председатель танцует . None such Records (None such 79144). компакт-диск. 1987.
- ^ «Работает: американский стандарт» . Ушная коробка: Джон Адамс . Ушная коробка . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Христианское рвение и деятельность» . Бузи и Хоукс . Бузи и Хоукс . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Обзор Адамса. Оркестровые произведения . Граммофон . Август 1988 г. с. 38. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Марк Моррис. Путеводитель по композиторам XX века . Метуэн, 1996. с. 475.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Адамс переосмысливает гимн». NPR.org . 31 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Джеймс Кристофер Монгер. «Остров проклятых [Музыка из кинофильма] — Оригинальный саундтрек — Песни, обзоры, авторы, награды — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Адамс в сериале «Ода гравитации» КНФА. Аудиоинтервью и музыкальные записи от 18 апреля 1973 года. Включает запись American Standard в 00:00 OTGJohnAdamsR2 и Адамса, обсуждающего работу в 47:47 OTGJohnAdamsR1.
- Запись "Christian Zeal and Activity" оркестра Wordless Music на NPR.org