Jump to content

Симфонические этюды


Шуман изображен в возрасте двадцати или тридцати лет.
Шуман изображен в возрасте двадцати или тридцати лет.

Симфонические этюды ( французский : Etudes Symphoniques ), соч. 13 — сборник этюдов для фортепиано соло Роберта Шумана . Он начался в 1834 году как тема и шестнадцать вариаций на тему барона фон Фрикена, а также дополнительная вариация на совершенно другую тему Генриха Маршнера .

В первом издании 1837 года было примечание, что мелодия была «сочинением любителя»: это указывало на происхождение темы, посланной Шуману бароном фон Фрикеном, опекуном Эрнестины фон Фрикен, Эстреллы его Карнавал соч. 9. Барон, музыкант-любитель, использовал эту мелодию в « Теме с вариациями» для флейты. Шуман был помолвлен с Эрнестиной в 1834 году, но через год резко порвал с ней. Таким образом, в генезис «Симфонических этюдов » (как и во многих других произведениях Шумана) вплетен автобиографический элемент. [ 1 ]

Из шестнадцати вариаций, сочиненных Шуманом на тему Фрикена, им было опубликовано только одиннадцать. (Ранняя версия, завершенная между 1834 и январем 1835 года, содержала двенадцать частей). Последний, двенадцатый, опубликованный этюд представлял собой вариацию на тему из «Романа Du stolzes England freue dich» («Гордая Англия, радуйтесь!»), из Генриха Маршнера оперы «Тамплер и юден» , основанной на произведении сэра Вальтера Скотта . Айвенго (как дань уважения английскому другу Шумана Уильяму Стерндейлу Беннетту ). Более ранняя тема Фрикена иногда ненадолго появляется в этом этюде. Впервые произведение было опубликовано в 1837 году под названием XII Symphoniques Etudes . Только девять из двенадцати этюдов были специально обозначены как вариации. Последовательность была следующей:

  • Тема – Анданте [C незначительный]
  • Этюд I (Вариация 1) – Немного живее [C незначительный]
  • Этюд II (Вариация 2) – Анданте [C незначительный]
  • Этюд III – Vivace [ми мажор]
  • Этюд IV (Вариация 3) – Аллегро Маркато [C незначительный]
  • Этюд V (Вариация 4) – Скерзандо [C незначительный]
  • Этюд VI (Вариация 5) – Агитато [C незначительный]
  • Этюд VII (Вариация 6) – Аллегро танто [ми мажор]
  • Этюд VIII (Вариация 7) – Semper Markatissimo [C незначительный]
  • Этюд IX – Скоро возможно [C незначительный]
  • Этюд X (Вариация 8) – Allegro con Energia [C незначительный]
  • Этюд XI (Вариация 9) – Выразительное Анданте [G незначительный]
  • Этюд XII (Финал) – Allegro brillante (на тему Маршнера) [D Главный]

В сентябре 1834 года рассматривались и другие названия: Патетические вариации и Etuden im Orchestercharakter von Florestan und Eusebius . В этом последнем случае «Этюды» были бы подписаны двумя воображаемыми фигурами, в которых Шуман олицетворял две существенные, противоположные и взаимодополняющие стороны своей личности и своего поэтического мира. Затем «Флорестан и Евсевий» подписали « Davidsbündlertänze» , соч. 6; но только в версии «Симфонических этюдов» 1835 года пьесы были разделены так, чтобы подчеркнуть чередование более лирических, меланхоличных и интровертных страниц (Евсевий) со страницами более возбужденного и динамичного характера (Флорестан). В версии 1837 года преобладает Флорестан.

Пятнадцать лет спустя, во втором издании (Лейпциг, 1852 г.), название «Симфонические этюды» 1837 года стало «Этюдами в форме вариаций» , два этюда (№ 3 и 9), не соответствующие новому названию (не являющиеся точными вариациями), были исключены. и в фортепианное письмо были внесены некоторые изменения.

Все произведение было посвящено английскому другу Шумана, пианисту и композитору Уильяму Стерндейлу Беннету . Беннетт часто исполнял эту пьесу в Англии и пользовался большим успехом, но Шуман посчитал ее непригодной для публичного исполнения и посоветовал своей жене Кларе не играть ее.

Характер

[ редактировать ]

Оставляя в стороне намеки на Флорестана и Евсевия, все предложенные Шуманом названия в некоторой степени отражают существенный характер соч. Концепция 13. Это были «исследования» в том смысле, который этот термин принял в Фредерика Шопена сочинении . 10 , то есть концертных пьес, в которых проводится исследование возможностей техники и тембра письма для фортепиано; это «симфонические этюды» благодаря богатству и сложности вызываемых цветов – клавиатура становится «оркестром», способным смешивать, контрастировать или накладывать разные тембры.

Если исключить этюды №№ 3 и 9, в которых связь с темой незначительна, то этюды представлены в вариационной форме. Это был не первый раз, когда Шуман занимался вариационной формой. [ 2 ] Но здесь принцип вариации используется скорее как свободное преобразование уже не актуальной темы, а музыкальной «клетки» или ячеек (как, например, в « Карнавале » того же композитора ). усвоили Симфонические этюды урок Бетховена » «Вариаций Диабелли : тема, действующая как объединяющий элемент, усиливается и трансформируется и становится основой, на которой расцветают изобретения разного экспрессивного характера. В работе также показано влияние « Гольдберг-вариаций» , наиболее очевидное в использовании псевдофранцузской вариации увертюры , а также в использовании различных канонических эффектов.

Высоковиртуозные требования фортепианного письма зачастую направлены не просто на эффект, но и на прояснение полифонической сложности , на более глубокое погружение в клавишные эксперименты. «Этюды» считаются одними из самых сложных произведений для фортепиано Шумана (вместе с его «Фантазией до мажор» и «Токкатой» ) и в романтической литературе в целом. [ 3 ]

Более поздняя история публикации

[ редактировать ]

В 1861 году, через пять лет после смерти Шумана, его тесть Фридрих Вик опубликовал третье издание под редакционным псевдонимом «DAS» (аббревиатура от Der alte Schulmeister ). В этом издании была предпринята попытка примирить различия между двумя предыдущими, и оно носило оба предыдущих названия: «XII Симфонические этюды» и «Этюды в форме вариаций» .

Переиздав набор в 1890 году, Иоганнес Брамс восстановил пять вариаций, вырезанных Шуманом. Сейчас в них часто играют, но в позициях внутри цикла, которые несколько меняются в зависимости от каждого выступления; Сейчас существует двенадцать вариаций и пять так называемых «посмертных» вариаций, которые существуют как дополнения.

Пять посмертно опубликованных разделов (все основаны на теме Фрикена):

  • Вариация I – Анданте, темп темы
  • Вариант II – Менее тронутый
  • Вариант III – Аллегро
  • Вариант IV – Аллегретто
  • Variation V – Moderato .

оркестровки

[ редактировать ]

Две части, в том числе блестящее Аллегро , были оркестрованы Петром Ильичем Чайковским и записаны. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Связь была бы очевидна, если бы композитор сохранил название версии 1835 года « Fantaisies et Finale sur un theme de M. le Baron de Fricken» .
  2. ^ Примеры включают вариации Abegg , соч. 1 (хотя и гораздо менее сложный); несколько незаконченных юношеских страниц (из которых выделяются Вариации на Аллегретто Бетховена 7- й симфонии , где манера замысла вариаций уже совершенно чужда господствовавшей тогда виртуозно орнаментированной условности); и Экспромт на тему Клары Вик , соч. 5
  3. ^ Наухауз, Герд (1994-12-31), «Симфонические финалы Шумана» , Шуман и его мир , Princeton University Press, стр. 113–128, doi : 10.1515/9781400863860.113 , ISBN  978-1-4008-6386-0 , получено 12 февраля 2021 г.
  4. ^ Амазонка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff05ee3455d326a28c86414ff94d7d8__1689972900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d8/0ff05ee3455d326a28c86414ff94d7d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphonic Studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)