Сияка
Сияка | |||||
---|---|---|---|---|---|
Махараджадхираджапати | |||||
Король Малва | |||||
Правление | 948 CE - 972 Что | ||||
Предшественник | Офис создан | ||||
Преемник | Vakpati II (молния) | ||||
Вассал Раштракуты | |||||
Правление | 940 CE - 948 Что | ||||
Предшественник | Vairisimha II | ||||
Преемник | Позиция отменена | ||||
Монарх | Кришна III | ||||
Супруг | Королева Радди | ||||
Проблема | |||||
| |||||
Династия | Парамара | ||||
Отец | Vairisimha II | ||||
Религия | индуизм |
Сияка ( Iast в 949-972 гг Sīyaka ; Царствовал : . Похоже, он был первым независимым правителем династии Парамара .
Сияка-самый ранний правитель Парамара, известный из его собственных надписей , которые были обнаружены в современном Гуджарате что когда-то он был феодацией Раштракуты Мандахты , и предполагает , . После смерти императора Раштракуты Кришны III он боролся против нового короля Хоттиги и уволил столицу Раштракуты Манахты в c. 972 г. н.э. Это в конечном итоге привело к упадку раштракуты и установило Парамары как суверенную силу.
Фон
[ редактировать ]

Сияка был сыном Вайрисимхи II. [ 1 ] Надписи , выпущенные Siyaka, датируются 31 января 949 г. н.э. Основываясь на этом, можно сделать вывод, что Сияка, должно быть, поднялась на престол Парамара до января 949 года. [ 2 ]
Имена и названия
[ редактировать ]В своих собственных надписях, а также надписями его преемников Мунджа и Бходжи его называют «сияка». В надписи Удайпур Прашасти (в которой упоминается более ранний царь по имени Сияка), а также надпись Артуна , предшественник Мунджи был назван Харша (или Шри Харша- дева ). Поэтому современные историки также называют его Сиякой II, чтобы отличить его от Сияки, которую я упомянул в надписи в Удайпуре; Некоторые ученые считают, что Siyaka I - вымышленный человек. [ 2 ]
Мерутунга в своем Прабандха-Чинтамани называет короля как Симха-Данта-Бхата (альтернативно Симха-Бхата). Согласно одной теории, «Сияка» - это пракрит коррупция санскрита "Симхака". Георг Бюлер предположил, что полным именем короля было харша-симха, и обе части этого имени использовались для обозначения его. [ 2 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Ко времени подъема Сияки к трону Парамара, некогда мощный Гурджара-пратихары отказались от власти из-за атак раштракуты и людлов . Шияки 949 г. Надписи Харсолы предполагает, что он был феодацией правителя Раштракуты Кришны III . Однако в той же надписи также упоминается высоко звучащий Махараджадхираджапати как один из титулов Сияки. Основываясь на этом, KN Seth считает, что принятие Сияки о господстве Раштракуты было номинальным. Сет также теоретизирует, что Сияка изначально был вассалом Пратихара, но изменил свою верность Раштракутасу, поскольку власть Пратихара снизилась. [ 3 ]
Йогараджа
[ редактировать ]Надписи сияки являются самыми ранними известными надписями Парамара: они были обнаружены в современном Гуджарате, и поэтому, похоже, что парарары были связаны с Гуджаратом в их первые годы. [ 4 ] Надписи Harsola записывают села Сияку на два нагара брахмана после победной кампании против одного йогараджа. Идентичность йогараджи неясна: он, возможно, был вождем Чавды или главой Чалукья Авантиварман Йогараджа II. Оба эти правители были вассалами пратихара , и Сияка, возможно, возглавил экспедицию против любого из них в качестве подчиненного Раштракуты. Сияка издал гранты по просьбе правителя Хетака-Мандалы ( Хеды ), который, возможно, также был феодацией Раштракуты. [ 5 ]
прилив
[ редактировать ]Нава-Сасанка-Карита , эпическое стихотворение поэта Суда Парамара Падмапта, заявляет, что он победил князей Хуны и превратил гарем в резиденцию мужей. [ 6 ] Фрагментарная надпись Моди также подтверждает эту победу Сияки, заявляя, что он управлял землей, «разбросанной кровью Хунас». [ 7 ] Эта территория Хуны, вероятно, была расположена в северо-западной части Малва. Сияка, возможно, победил преемника вождя Хуны Джаджапу, который был убит феодатистом Чалукья Балавармана в 9 -м веке. [ 6 ]
Любцы
[ редактировать ]Нава-Сахасанка-Чарит, также упоминает, что Сияка победил Господа Рудапати. Эта территория, по -видимому, такая же, как «Родапади», упомянутая в фрагментарной надписи, найденной в Видише ; Похоже, что Рудапати лежал на восточной границе королевства Парамара. Завоевание Рудапати принесло бы Сияку в конфликт с любмельи королем Яшоварман . Надпись Chhajuraho 956 CE в Хаджурахо утверждает, что Яшоварман был богом смерти для малавов (то есть Парамарас, правители региона Малва). Яшоварман расширил Королевство Чандела до Бхасвата (Видиша) и реки Малава (возможно, . на западе) Основываясь на этих фактах, кажется, что Сияке пришлось столкнуться с поражением против любцов. [ 8 ]
Мешок в OK
[ редактировать ]В 963 году н.э. король Раштракуты Кришна III провел вторую экспедицию Северной Индии. Надписи 965 г. 968 и н.э. г. Основываясь на этом, историки, такие как Альтекар, предполагают, что Сияка восстал против Раштракуты, что привело к военной кампании против него. Тем не менее, KN Seth считает, что в настоящее время Уджейн находился под правлением Гурджара-Пратихара , и против них была направлена кампания Кришны III: нет никаких доказательств того, что Сияка восстал против Кришны III или столкнулась с битвой против его сил. [ 9 ]
После смерти Кришны III в c. 967 г. н.э. , власть Раштракуты начала снижаться. [ 3 ] Его преемник Хоттга , вероятно, опасаясь растущей власти Парамара, сражался с битвой с Сиякой. Битва велась в Халигатте на берегах реки Нармада . Хоттига, по -видимому, был агрессором в этой битве, так как она сражалась ближе к традиционной территории Парамара. Сияка одержал победу, хотя . в битве он потерял свою феодальную канку (или чачха) [ 10 ]
После битвы Сияка преследовал силу отступления Хоттиги до столицы Раштракуты Массахты и уволила этот город. [ 10 ] Удайпур Прашасти заявляет, что Сияка была такой же жестокой, как Гаруда, когда он взял богатство Хоттиги в битве. гг Это событие произошло в 972-973 . [ 11 ] Победа Сияки привела к снижению Раштракуты и установлению Парамара как суверенной силы в Малве. [ 10 ]
В последние годы
[ редактировать ]В своем зените Королевство Сияки простиралось от Бансвары на севере до реки Нармада на юге и от Хетака-Мандалы (современная река Хеда / Махи ) на западе до Видиша района ( Beatwa River ) на востоке. [ 12 ] [ 13 ]
По словам поэта суда Парамара Падмагупта, Сияка был Раджарши («Корольс-сидж»): он удалился как аскет , после чего он носил одежду из травы. [ 14 ] Фермеры , купон, составленный с Днанапаалой («Монджа» поэта Сийки Сийки), предполагает, что не знают, что Dâ Smash Smails Ah Dedsmis ( SRI ) . [ 1 ]
У Сияки и его королевы Вададжа было два сына: Мунджа-Раджа (псевдоним Вакпати) и Синдху-Раджа . Сияка уволил Manyakheta в c. 972 г. н.э., и его преемник Мунджи самая ранняя надпись датируется 974 г. н.э., поэтому Сияка, должно быть, ушел на пенсию или умерла где -то между 972 и 974 г. н.э. [ 15 ]
Надписи
[ редактировать ]После надписей Сияки были обнаружены. Все эти записи грантов и написаны на санскритском языке и сценарии Нагари . [ 16 ]
949 Harsola Copper Plate
[ редактировать ]Эта надпись, опубликованная 31 января 949 г. н.э., была обнаружена во владении вишнагарского брахмана Харсоля в 20 -м веке. Это говорит о том, что Сияка был феодацией Раштракуты в свои первые годы. Он записывает гранты двух деревень дуэту отца-сына Нагар-брамина (отождествлена с Ваднагаром ). Деревни - Кумбхаротака и Сихака - отождествлены с современными деревнями Камрода и Сика. [ 17 ] Дапака или ответственный сотрудник по регистрации грантов был таккурой по имени Вишну.
969 Ахмедабадская медная тарелка
[ редактировать ]Эта фрагментарная надпись, выпущенная 14 октября 969 г. н.э., находилась во владении жителя Хеды в начале 20 -го века. Он представил его Муни Джинавиджая из Гуджарат -Пурататвы Мандира Ахмедабада в 1920 году. [ 18 ]
Первоначально надпись составляла две медные пластины, из которых теперь доступна только вторая. Надпись записывает грант, но точный характер этого гранта не может быть определена из 10-линейной второй пластины. На тарелке изображена гаруда (королевская эмблема Парамара) в человеческой форме, которая собирается ударить змею, держащую в левой руке. Ниже Гаруда находится руководство царя. Название Дапаки ( ответственный сотрудник по регистрации грантов) упоминается как Кахапайка. То же имя появляется в гранте 974 года Дхармапури сына Сияки Мунджа. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный GP Yadava 1982 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный в KN Seth 1978 , p. 75
- ^ Jump up to: а беременный KN Seth 1978 , с. 76–77.
- ^ H. V. Trivedi 1991 , p. 9.
- ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 4–5.
- ^ Jump up to: а беременный KN Seth 1978 , p. 79
- ^ Арвинд К. Сингх 2012 , с. 16
- ^ KC Jain 1972 , p. 334.
- ^ KN Seth 1978 , с. 80–81.
- ^ Jump up to: а беременный в KN Seth 1978 , с. 81–84.
- ^ Арвинд К. Сингх 2012 , с. 16–17.
- ^ KC Jain 1972 , p. 335.
- ^ Арвинд К. Сингх 2012 , с. 17
- ^ KN Seth 1978 , с. 84.
- ^ KN Seth 1978 , с. 85.
- ^ Jump up to: а беременный H. V. Trivedi 1991 , pp. 3–9.
- ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 3–5.
- ^ Jump up to: а беременный H. V. Trivedi 1991 , pp. 8–9.
Библиография
[ редактировать ]- Арвинд К. Сингх (2012). «Интерпретация истории Парамаров». Журнал Королевского азиатского общества . 22 (1): 13–28. JSTOR 41490371 .
- GP Yadava (1982). Дханапала и его время: социокультурное исследование, основанное на его работах . Концепция.
- Харихар Витал Триведи (1991). Надписи Парамары (часть 2) . Корпус надпись индикатор VII: надписи Парамары, Чанделлас, Каччапагат и две малые династии. Археологическая служба Индии . doi : 10.5281/Zenodo.1451755 .
- KC Jain (1972). Малва на протяжении веков, с самых ранних времен до 1305 г. н.э. Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0824-9 .
- KN Seth (1978). Рост власти Парамара в Малве . Прогресс