Jump to content

Беранже Соньер

Преп.
Франсуа-Беранже Соньер
Персональный
Рожденный ( 1852-04-11 ) 11 апреля 1852 г.
Умер 22 января 1917 г. ( 1917-01-22 ) (64 года)
Религия Римско-католический

Франсуа-Беранжер Соньер (11 апреля 1852 — 22 января 1917) — французский католический священник из деревни Ренн-ле-Шато в регионе Од . Он был центральной фигурой в теориях заговора , окружающих деревню, которые легли в основу нескольких документальных фильмов и книг, таких как « Святая кровь, Святой Грааль» 1982 года Майкла Бейджента , Ричарда Ли и Генри Линкольна . Элементы этих теорий позже были использованы Дэном Брауном в его бестселлере 2003 года «Код да Винчи» , в котором вымышленный персонаж Жак Соньер назван в честь священника. [ 1 ]

Соньер служил в Ренн-ле-Шато с 1885 года, пока в 1909 году его епископ не перевел его в другую деревню. Он отклонил эту кандидатуру и впоследствии подал в отставку. С 1909 года и до своей смерти в 1917 году он был свободным священником, не получающим стипендию (независимый священник без прихода, который не получал никакой зарплаты от церкви из-за отстранения от должности), и который с 1910 года служил мессу у алтаря, построенного в специальная консерватория при его вилле Бетаниа . Отказ Соньера покинуть Ренн-ле-Шато, чтобы продолжить свое священство в другом приходе, повлек за собой постоянное отстранение от должности. [ 2 ] Эпитафия на оригинальном надгробии Соньера 1917 года гласила: «Священник Ренн-ле-Шато 1885–1917».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Франсуа Беренже Соньер родился 11 апреля 1852 года в Монтазеле , округ Лиму региона Од. Он был старшим из семи детей, у него было три брата (Альфред, Марсьяль и Жозеф) и три сестры (Матильда, Аделина и Мария-Луиза). Он был сыном Маргариты Хьюг и Жозефа Соньера (1823–1906), также известного как «Кюбие», который был мэром Монтазеля (Од), управлял местной мукомольной мельницей и был стюардом замка маркиза де Казермажу. Альфред стал священником; Жозеф хотел стать врачом, но умер в 25 лет. Соньер пошел в школу в Сент-Луисе в Лиму , поступил в семинарию в Каркассоне в 1874 году и был рукоположен в священники в июне 1879 года.

Министерство

[ редактировать ]
Мари Денарно

С 16 июля 1879 по 1882 год Соньер был викарием Але . С июня 1882 по 1885 год был священником в благочинии небольшого села Клат . Он был учителем в семинарии в Нарбонне, но, поскольку он был недисциплинирован [ нужна ссылка ] 1 июня 1885 года он был назначен в другую небольшую деревню с населением около 300 человек, в Ренн-ле-Шато с церковью, посвященной Святой Марии Магдалине . [ нужна ссылка ]

За чтение антиреспубликанских проповедей со своей кафедры во время выборов в октябре 1885 года Соньер был отстранен от должности министром религии Франции. [ нужна ссылка ] С 1 декабря 1885 г. по июль 1886 г. он возобновил занятия в семинарии Нарбонны . Поскольку жители деревни хотели вернуть его, префект Од восстановил Соньера в должности. [ нужна ссылка ] Между 1890 и 1891 годами он также служил мессу по воскресеньям в Антюньяке . Мари Денарно, его служанка, переехала со своей семьей в пресвитерию в Ренн-ле-Шато в 1890 году. [ нужна ссылка ]

Претензии [ кем? ] что у Беранже Соньера были неоднозначные отношения со своей служанкой Мари Денарно, не имеют под собой никаких оснований. [ нужна ссылка ] . Сам Соньер изложил следующие принципы обращения с служанкой:

Уважение, но не фамильярность. Не разрешать ей говорить о делах своего служения. То, что вы говорите служанке, не должно быть сказано другим женщинам. Она должна избегать крайностей в выражениях, а он не должен слишком легко доверять ее возрасту и ее благочестию. Ей не следует входить в спальню, когда он лежит в постели, за исключением случаев болезни. [ 3 ]

Миссия 1891 года

[ редактировать ]

Важной частью служения Соньера в Ренн-ле-Шато была установка и освящение статуи Лурдской Богоматери 21 июня 1891 года в ознаменование Первого Святого Причастия 24 детей прихода и «чтобы завершить духовное причастие». упражнения ретрита, которые проповедовал преподобный отец Феррафиат, епархиальный миссионер семьи святого Винсента де Поля , проживающий в Notre Dame de Marseille» (церковь, расположенная в Лиму , посвящена Пресвятой Деве Марии). [ нужна ссылка ]

«Вестготская колонна» служила постаментом для статуи с надписями «Миссия 1891» и «Покаяние!». Покаяние! . Его подлинность является предметом многочисленных споров. [ кем? ] . Соньер утверждал, что это была одна из двух колонн, поддерживающих первоначальный церковный алтарь. Подлинная вестготская колонна, похожая на ту, что установил Соньер, выставлена ​​в музее Нарбонны . Столб, который первоначально поддерживал статую Лурдской Богоматери, был перенесен в музей Соньера в 1993 году из-за эрозии и разрушения и заменен смоляной копией.

Ремонт церкви

[ редактировать ]
Статуя Дьявола, поддерживающего чашу со святой водой
Барельеф с изображением Иисуса, произносящего Нагорную проповедь.

Пресвитерий был одним из нескольких строительных проектов, которые Соньер запустил в окрестностях деревни. Он отремонтировал интерьер и экстерьер местной церкви, как рекомендовал архитектор Гиро Кальс в своем отчете от 1853 года. Квитанция от 5 июня 1887 года показывает, что первые ремонтные работы включали замену пола в церкви. Новый алтарь стоимостью 700 франков был подарен в дар богатой благодетельницей монархических убеждений г-жой Мари Кавайе в июле 1887 года. Были установлены новые витражи стоимостью 1350 франков, которые Соньер уплатил тремя частями - апрель 1897 года, апрель. 1899 г. и январь 1900 г.

В ноябре 1896 года Соньер поручил престижному скульптору и художнику Жискару из Тулузы (основанному в 1855 году) украсить свою церковь новыми статуями святых, Крестными станциями , купелью со статуями Иоанна, крестящего Иисуса (с надписью Ecce Agnus Dei ), барельеф Иисуса, произносящего Нагорную проповедь над исповедальней , и фигура Дьявола, поддерживающего святую воду. чаша, увенчанная ангелами , крестящимися , с надписями BS и Par Ce Signe Tu Le Vaincras («Этим знаком ты победишь его»). Все эти предметы были выбраны Соньером из каталога Жискара. Хотя издание каталога Жискара 1896 года не сохранилось, а в более поздних каталогах статуя Дьявола отсутствует, его голова имеет сходство с головой, найденной на статуе дракона, побежденного Святым Михаилом , которая также была сделана Жискаром. Общая сумма составила 2500 франков, выплачиваемых Соньером ежегодными платежами по 500 франков, начиная с конца декабря 1897 года.

После ремонта и косметического ремонта Соньера церковь была повторно освящена в праздник Пятидесятницы 1897 года его епископом монсеньором Билларом.

Строительство поместья

[ редактировать ]

Соньер построил грандиозное поместье в период с 1898 по 1905 год, что также включало покупку нескольких участков земли. в стиле ренессанс Это включало в себя виллу Бетания , Тур Магдала (которую он использовал в качестве своей личной библиотеки), соединенную с оранжереей бельведером с комнатами внизу, сад с бассейном и клеткой для обезьян – все во имя его служанки. , Мари Денарно.

Церковные суды, наказания и отстранение

[ редактировать ]

Ремонт Соньером своей церкви и показные программы строительства в небольшой деревне на вершине холма не могли остаться незамеченными, и это вызвало враждебную реакцию: различные источники передали различные жалобы в епископство Каркассона. Епископство предупредило Соньера о продаже им месс и в мае 1901 года направило ему два письменных предупреждения. Эти письменные предупреждения были повторены в июне 1903 года и августе 1904 года. В 1899 году Соньер приобрел справочник священнослужителей ( Annuaire du clerge français ), посредством которого он связался как со священниками, так и с религиозными общинами по всей Франции, чтобы запросить мессу.

Монсеньор Поль-Феликс Бёвэн де Босежур был назначен новым епископом Каркассона в 1902 году. Первоначально он перевел Соньера в деревню Кустуж в январе 1909 года. Соньер отказался от этого назначения и подал в отставку 28 января 1909 года, став свободным священником, а затем 27 мая. 1910 Монсеньор Босежур решил провести церковное расследование и составил официальный обвинительный акт со ссылкой на:

  • Торговля массами,
  • Непослушание епископу,
  • Преувеличенные и неоправданные расходы, на которые, похоже, были потрачены гонорары за несослуженные мессы.

Соньеру пришлось присутствовать на церковном суде, чтобы ответить на эти обвинения.

Первые два слушания

[ редактировать ]

Соньер не присутствовал ни на первом слушании 16 июля 1910 года, ни на перенесенной дате 23 июля, когда ему был вынесен заочный приговор: он был отстранен от дела на один месяц и обязан вернуть деньги, полученные от продажи месс. Он также не присутствовал на втором слушании 23 августа, но сумел присутствовать на перенесенной дате 5 ноября 1910 года, когда ему был приговорен «уйти в дом священника или в монастырь по своему выбору, чтобы там заниматься духовными упражнениями». сроком на десять дней» за торговлю мессами и за получение большего количества денег, чем он мог отслужить мессы. Он отбывал епитимью в монастыре Пруй .

17 декабря 1910 года Соньер безуспешно обратился к Священной конгрегации Совета в Риме с просьбой восстановить его в должности приходского священника Ренн-ле-Шато, при этом Священная конгрегация передала эту информацию епископству Каркассона. В 1911 году епископ сделал строгое предупреждение Соньеру, запретив ему совершать таинства, опубликованное в La Semaine Religieuse de Carcassonne от 3 февраля 1911 года и в La Croix от 9 февраля 1911 года.

Епископство не удовлетворилось и по официальному приказу попросило Соньера предоставить его бухгалтерские книги к 2 марта, самое позднее в письме от 18 февраля 1911 года. Была создана комиссия по расследованию для дальнейшего изучения финансовой деятельности Соньера.

13 марта 1911 года Соньер представил 61 счет на ремонт своей церкви и строительство поместья на общую сумму 36 250 франков. 25 марта 1911 года он представил епископству объяснительное письмо с указанием источника своих финансов, а также список доноров с подробным описанием всех его доходов с тех пор, как он стал священником Ренн-ле-Шато, что составило преувеличенную сумму в размере 193 150 франков. В письме от 14 июля 1911 года Соньер представил отчет о расходах на реконструкцию своей церкви и строительство своего поместья, в результате чего была получена преувеличенная сумма в размере 193 050 франков (утверждая, что вилла Бетания стоила 90 000 франков, а Тур Магдала - 40 000 франков).

4 октября комиссия по расследованию представила свой отчет: из 193 150 франков, которые, как утверждал Соньер, потратил, можно было отнести только около 36 000 франков, и отметила, что Соньер отказался сотрудничать с расследованием. Необходимо было организовать еще одно слушание, на котором Соньер должен был предоставить свои бухгалтерские книги для проверки епископству.

Третье слушание

[ редактировать ]

Соньер не присутствовал на третьем слушании 21 ноября 1911 г. и был заочно приговорен 5 декабря 1911 г. к трехмесячному отстранению от должности. Хотя отстранение Соньера было лишь временным - на три месяца - восстановление священника зависело от церковного решения о том, что он должен был «возвратить в руки законного владельца и в соответствии с каноническим правом имущество, незаконно присвоенное им», которое священник не смог сделать. [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Могила Соньера в Ренн-ле-Шато
Мемориальная доска на могиле Соньера

После церковного суда Соньер прожил остаток своей жизни в бедности, продавая религиозные медали и четки раненым солдатам, дислоцированным в Кампань-ле-Бен. [ 5 ]

Все деньги, которые Соньер все еще получал от продажи месс, были использованы для его апелляции в Рим, его адвокат, аббат Жан-Эжен Юге (доктор канонического права над которой работал ). В мае 1914 года Соньер планировал построить летний дом , но отказался от проекта, поскольку не мог позволить себе необходимые 2500 франков.

Франсуа Беранже Соньер умер 22 января 1917 года, его отстранение было снято в момент смерти ( in articulo mortis ) аббатом Жаном Ривьером, который совершил последние обряды . его Свидетельство о смерти от 23 января 1917 года было подписано Виктором Ривьером, мэром Ренн-ле-Шато. Соньер был похоронен 24 января 1917 года. Мари Денарно заплатила за гроб Соньера 12 июня 1917 года.

В сентябре 2004 года мэр Ренн-ле-Шато эксгумировал труп Соньера на кладбище и перезахоронил его в бетонном саркофаге , чтобы защитить от грабителей могил. [ 6 ] С тех пор кладбище Ренн-ле-Шато закрыто для широкой публики.

Споры вокруг Соньера первоначально были сосредоточены на пергаментах, которые он, как говорят, нашел спрятанными в старом алтаре своей церкви и касающихся сокровищ Бланки Кастильской , предполагаемого источника его дохода.

Популярная история о богатстве Соньера

[ редактировать ]

Открыв свой ресторан в Ренн-ле-Шато в середине 1950-х годов, Ноэль Корбю распространил историю о том, что в 1891 году Соньер обнаружил в полой колонне под своим алтарем пергаменты, и что они имели отношение к сокровищам Бланки Кастильской . «По данным архива» [ нужна ссылка ] ее сокровище состояло из 28 500 000 золотых монет сокровища французской короны, собранное Бланш для уплаты выкупа за Святого Людовика (пленника египтян во время Седьмого крестового похода ), излишки которого она спрятала в Ренн-ле-Шато. Соньер нашел только одну его часть, поэтому необходимо было продолжить исследования. [ 7 ]

История Корбю позже приобрела национальную известность благодаря статьям в прессе, в конечном итоге привлекла внимание Пьера Плантара на написание в 1967 году книги «Золотой Ренн» и вдохновила Жерара де Седа .

Книга «Золото Ренна» Жерара де Седа (в неопубликованном сотрудничестве с Пьером Плантаром) содержала элементы, относящиеся к вымышленному тайному обществу « Приорат Сиона» , воспроизводя «пергаменты», которые намекали на выживание линии франкских Меровингов королей от Дагобер II и Пьер Плантар утверждали, что произошли от этого монарха. Пьер Плантар и Жерар де Сед поссорились из-за гонорара за книгу, когда в 1967 году был опубликован «Золотой Ренн» , и друг Плантара Филипп де Шеризи рассказал, что он сфабриковал пергаменты.

Святая Кровь, Святой Грааль

[ редактировать ]

В 1969 году английский сценарист Генри Линкольн прочитал версию « Золота Ренна» в мягкой обложке , а затем в период с 1972 по 1979 год выпустил три документальных фильма BBC Two Chronicle на эту тему. Линкольну также направили на один из подброшенных Плантаром документов, « Секретные досье » в Национальной библиотеке в Париже. Позже Линкольн объединился с двумя другими авторами и стал соавтором книги 1982 года « Святая кровь и Святой Грааль» . Не зная, что они полагались на поддельные документы в качестве источника, они заявили как факт, что Приорат Сиона существовал. В книге «Святая кровь и Святой Грааль» утверждалось, что Соньер, возможно, нашел доказательства того, что Иисус Христос и Мария Магдалина были женаты и произвели на свет потомство, которое в конечном итоге стало династией Меровингов. Авторы предположили, что Соньер участвовал в финансовых операциях с человеком, который, как они утверждали, был эрцгерцогом Австрии Иоганном Сальватором , и Соньер мог быть представителем Приората Сиона, а его доход мог происходить из Ватикана, «который мог быть подвергнут политический шантаж на высоком уровне со стороны Сиона и Габсбургов». [ 8 ] Книга стала международным бестселлером, вдохновив Дэна Брауна на создание бестселлера «Код да Винчи» .

Гипотезы вокруг Соньера распространились за последние несколько десятилетий по мере того, как разные авторы [ ВОЗ? ] подробно изложите историю деятельности и открытий священника внутри и вокруг своей церкви во время ее ремонта 1887 года.

Фактический источник богатства Соньера

[ редактировать ]

Первую научную книгу о деятельности Соньера написал местный историк и главный библиотекарь Каркассона Рене Дескадейяс, который просмотрел бухгалтерские книги священника и личную переписку, а также протоколы церковного процесса над Соньером, хранящиеся в епископстве Каркассона. В своей книге «Мифология сокровищ Ренна: история истинного аббата Соньера, кюре Ренн-ле-Шато» 1974 года он пришел к выводу , что никогда не было никаких сокровищ или тайн; все богатство священника было получено за счет продажи месс и приема пожертвований. [ нужна ссылка ] Этот вывод разделил местный священник и писатель аббат Брюно де Монс, который сам предоставил важную информацию в 1980-х и 1990-х годах, а также другие французские авторы, такие как Жан-Жак Беду и, в последнее время, Давид Россони.

2005 года Channel 4 Документальный фильм «Настоящий код да Винчи» , представленный Тони Робинсоном, пришел к такому же выводу, а затем CBS News « 60 минут 60 минут» документальный фильм 2006 года «Приорат Сиона» , представленный Эдом Брэдли : «Источник богатства священника Ренна — Ле-Шато был не каким-то древним таинственным сокровищем, а старым добрым мошенничеством». [ 9 ]

Согласно каноническому праву, священникам обычно разрешается служить одну мессу в день, с разрешением регулярно произносить две или три по воскресеньям, торжествам и праздникам (хотя и не во времена Соньера, за исключением Дня поминовения души и Рождества). ; однако они могут принять стипендию или «массовое пожертвование» только за одну мессу в день. [ 10 ] Соньер, однако, выпрашивал и принимал деньги по почте за тысячи месс, взимая один франк за каждую мессу. Некоторые клиенты присылали оплату за сотни месс, которые он на самом деле никогда не совершал. Вопрос о том, почему клиенты должны запрашивать мессу у обедневшего священника сельской церкви, не обсуждался столь предприимчиво.

» Дескадейя В обзоре « Мифологии Ренна в 1976 году церковный историк Раймон Даррико прокомментировал: «Поначалу не было ничего: Соньер был просто интриганом. Однако сегодня мы сталкиваемся с подлинной эзотерической конструкцией: Ренн-ле-Шато был возведен в ранг «мистической столицы» Лангедока » и «способ, которым миф о Ренн-ле-Шато достиг своего нынешнего статуса, который, безусловно, достоин размышления и, возможно, может дать кому-то материал для диссертации о том, как именно возникают истории такого рода». [ 11 ]

Детали расходов

[ редактировать ]

Сохранившиеся квитанции и существующие бухгалтерские книги, принадлежащие Соньеру, сохраненные его служанкой Мари Денарно и унаследованные Ноэлем Корбю, показывают, что реконструкция церкви, включая работы в пресвитерии и кладбище, обошлась в 11 605 франков за десятилетний период с 1887 по 1897. [ 12 ] С учетом инфляции эта цифра эквивалентна примерно 4,5 миллионам евро по состоянию на 2019 год. Строительство поместья Соньера, которое включало Тур Магдалу и Виллу Бетания (а также покупку земли) в период с 1898 по 1905 год, обошлось в 26 417 франков, или более 10 миллионов евро сегодня. [ 13 ]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Айн, Марисса (2004). «Спрятано на виду: новый роман переделывает историю творческого гения» . Том 7 № 2, весна 2004 г. Йельский обзор книг. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 22 мая 2008 г.
  2. Письмо каноника Гюге Беренже Соньеру от 22 января 1917 года, воспроизведено в материалах аббата Бруно де Монса, опубликованных в Les Cahiers de Rennes-le-Château, Archives – Documents – Etudes , Number 11 (Éditions Bélisane, 1996). ISBN   2-910730-12-3 «Библиография» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 7 ноября 2011 г.
  3. ^ Цитируется в Corbu & Captier, L'Héritage de l'Abbé Saunière , 1985, стр. 71.
  4. ^ Брюно де Монс, Беранже Соньер, священник в Ренн-ле-Шато 1885-1909 (Ницца: Белизан, 1989). ISBN   2-902296-85-1
  5. ^ «Беранже Соньер» . www.renneslechateau.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 28 мая 2008 г.
  6. ^ « Поклонники «Кода да Винчи» осаждают французскую деревню в квесте (обновление 3)» . Блумберг . 27 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2005 г.
  7. Альбер Саламон, Одним ударом кирки по столбу главного алтаря аббат Соньер обнаружил сокровище Бланш де Кастиль»), в La Dépêche du Midi 12, 13, 14 января 1956 года.
  8. ^ Байджент, Линкольн, Ли, Святая Кровь и Святой Грааль , страницы 364-365 и страница 15 (Джонатан Кейп, 1982).
  9. ^ «Приорат Сиона» . Проверено 31 июля 2018 г.
  10. ^ «Свод канонического права 951 §2» . Проверено 25 января 2023 г.
  11. ^ Раймон Даррико, в Библиографических примечаниях Revue de l'Histoire de l'Église de France , страница 439 (издание 1976 года).
  12. ^ Жак Ривьер, Сказочное сокровище Ренн-ле-Шато , стр. 130 (Editions Belisane, 1983). ISBN   2-902296-42-8
  13. ^ Жак Ривьер, Сказочное сокровище Ренн-ле-Шато , стр. 175 (Editions Belisane, 1983). ISBN   2-902296-42-8
  14. ^ «Л'ор дьявол» . IMDB .
  15. ^ Жан Мишель Тибо, Золото Дьявола (Париж: Оливье Орбан, 1987). ISBN   2-85565-369-X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристиана Амиэль, «Бездна сокровищ, или призрачное золото Ренн-ле-Шато», Клоди Вуазена (редактор), Archaeological Imaginaries , страницы 61–86 (Ethnologie de la France, номер 22, Париж: Éditions de the House of Гуманитарные науки, 2008). ISBN   978-2-7351-1210-4
  • Жан-Жак Беду, Ренн-ле-Шато: вскрытие мифа (Порте-сюр-Гаронн: Эд. Лубатьер, 1990). ISBN   2-86266-142-2 Переиздано в 2003 г., ISBN   2-86266-372-7
  • Клод Бумендил, Жильбер Таппа (редакторы), Les Cahiers de Rennes-le-Château, Архивы – Документы – Этюды , номер 11 (Éditions Bélisane, 1996). ISBN   2-910730-12-3 [1]
  • Клэр Корбю, Антуан Каптье, Наследие аббата Соньера (Ницца: Editions Bélisane, 1985). ISBN   2-902296-56-8 .
  • Рене Дескадейя, Мифология сокровищ Ренна: правдивая история аббата Соньера, священника Ренн-ле-Шато (Мемуары Общества искусств и наук Каркассона, 1971–1972 годы, 4-я серия, Том VII, 2-я часть; Факсимильная перепечатка Савари, Каркассон, 1988 г. ISBN   2-9500971-6-2 . Факсимильная перепечатка издательства Éditions Collot, Каркассон, 1991 г. ISBN   2-903518-08-4
  • Кристиан Думерг, «Дело Ренн-ле-Шато» , 2 тома (Марсель: Эд. Арка, 2006). ISBN   2-7551-0013-3 (том 1). ISBN   2-7551-0014-1 (том 2)
  • Аббат Бруно де Монс, приходской священник Беранже Соньера в Ренн-ле-Шато 1885-1909 гг ., Editions Belisane (Сборник друзей Беранже Соньера, 1989, 2000 г.). ISBN   2-902296-85-1
  • Билл Патнэм, Джон Эдвин Вуд. Сокровище Ренн-ле-Шато: тайна раскрыта (Sutton Publishing Limited, 2003) ISBN   0-7509-3081-0 . Перепечатанное и переработанное издание в мягкой обложке, опубликованное в 2005 году. ISBN   0-7509-4216-9
  • Жак Ривьер, «Сказочное сокровище Ренн-ле-Шато» , Editions Belisane (1983). ISBN   2-902296-42-8
  • Дэвид Россони, История Ренн-ле-Шато, о котором мечтали: взгляд на современную коллективную историю (Книги по запросу, 2010). ISBN   2-8106-1152-1
  • Беренже Соньер, Мое учение в Антюньяке, 1890 г. (под редакцией аббата Бруно де Монса; Éditions Bélisane, 1984). ISBN   2-902296-50-9
  • Жерар де Сед, L'or de Rennes ou la Vie insolite de Bérenger Saunière, приходской священник Ренн-ле-Шато , Париж: Джульяр, 1967. Перепечатано в мягкой обложке в сотрудничестве с Софи де Сед под названием Le Trésor maudit de Rennes-le. — Замок , Джай Лу (сериал «Таинственное приключение»), 1968.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10673660c8cb343d00d3b2ccd1bbf1cd__1724943300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/cd/10673660c8cb343d00d3b2ccd1bbf1cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bérenger Saunière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)