Jump to content

Норберт Смит: Жизнь

(Перенаправлено с Норберта Смита – Жизнь )

Норберт Смит: Жизнь
Жанр псевдодокументальный фильм
Написал
Режиссер Джефф Познер
В главных ролях Гарри Энфилд
Рассказал Мелвин Брэгг
Композитор музыкальной темы Дэвид Фирман
Производство
Продюсер Джеффри Перкинс
Время работы 52 минуты
Производственная компания Хет-трик Продакшнс
Оригинальный выпуск
Сеть Канал 4
Выпускать
  • 3 ноября 1989 г. ( 1989-11-03 )
  • 16 ноября 1990 г. ( 16 ноября 1990 г. )

«Норберт Смит: Жизнь» (также известный как «Сэр Норберт Смит: Жизнь» ) — псевдодокументальный (документальный пародия) телевизионный фильм 1989 года, в котором описывается жизнь и карьера вымышленного британского актёра сэра Норберта Смита. играет Гарри Энфилд В главной роли . Его написали Энфилд и Джеффри Перкинс , а режиссером выступил Джефф Познер .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм представлен так, как будто это выпуск ITV художественной программы «Шоу Саут-Бэнк» , посвященной 80-летию сэра Норберта Смита, знаменитого британского актера. Мелвин Брэгг , реальный ведущий «Шоу Саут-Бэнк» , играет самого себя, навещая сэра Норберта в его доме и побуждая его вспомнить о своей прошлой карьере. Брэгг также беседует с людьми, которые работали с сэром Норбертом на протяжении многих лет. Интервью, разбросанные по всему фильму, постепенно показывают, что, хотя сэр Норберт прославлен как один из британских «рыцарей театра», звездный шекспировский актер в образе Лоуренса Оливье или Джона Гилгуда , ни один из его современников не может сказать ничего особенно хорошего. говорят о нем, и что сам пожилой сэр Норберт имеет смутные и недостоверные воспоминания о своем прошлом. Однако основная цель фильма - оглянуться назад на карьеру сэра Норберта как актера, используя вкрапления отрывков с его различными ролями в кино.

Юный Норберт родился в Южном Лондоне в 1909 году. Он посещает театр «Пекхэм Эмпайр» и полюбил этот мюзик-холл . Он начинает сниматься в кино, играя второстепенную роль в фильме «О, мистер Банкроббер!» (1936), в главной роли любимый британский комик Уилл Силли. Он прокладывает себе путь к славе в фильме «Бунтарь без галстука» (1937), в котором он играет мелкого преступника, который после удара полицейского по уху внезапно осознает ошибочность своего поведения и исправится. С началом Второй мировой войны Смит уезжает в Голливуд, чтобы сыграть главную роль в таких мюзиклах, как « Лондонская колыбельная» (1940), но возвращается в Великобританию вовремя, чтобы снимать общественно-информационные фильмы для военных нужд, в том числе «Венерические заболевания: факты» (1941). , в котором он говорит прямо на камеру со смертельной серьезностью об опасности заболеваний, передающихся половым путем . Однако из-за преобладающей в то время киноцензуры и ханжества он вообще не может передать никакой полезной информации; любое упоминание об этой болезни скрыто за эвфемизмами, такими как «неупоминаемые».

Смит возвращается к более традиционным ролям, режиссируя и играя главные роли в серии шекспировских постановок для сцены и экрана, включая «Гамлет » (1949), сценарий которого «адаптирован в сотрудничестве с Ноэлем Кауардом ». Эти работы, а также его появление в нашумевшей рекламе стирального порошка Sudso помогли ему стать одним из выдающихся актеров своего поколения. Смит женится на Мэйзи Митфорд и в 1955 году основывает студию Norbert Studios, которая производит британские вестерны , такие как « Они называли его незнакомцем» (1955), а также серию британских комедий, в том числе «Паспорт на Пуддлвича » (в главной роли комик Дик Дотти) и «Вимси Галор» . Смит также появляется в драме «Моцарт : Человек музыки» (1957), переделав ее как «Бетховен : Человек музыки» в 1958 году и как Эндрю Ллойд Уэббер : Человек музыки в 1984 году. Смит посвящен в рыцари за вклад в британскую сцену и экран. В роли сэра Норберта он появляется в фильме «Это мрачно на севере» (1962), в котором он играет отца бедной семьи рабочего класса, неспособного оказать какую-либо власть над своей семьей и, в частности, над своим мятежным взрослым сыном: «Если я найду кто украл мой ремень, я отнесу им свой чертов ремень». В смене темпа он также появляется в рок-мюзикл Keep Your Hair On, Daddio (1962) с популярным певцом Дэйви Тробом в главной роли. Сэр Норберт играет отца Троба, неспособного оценить новый бит в исполнении Троба и его друзей, но, наконец, он полюбил музыкальную сцену и присоединяется к ней. Сэр Норберт также участвует в фильме «Ровер возвращается домой» (1964), известном одно из первых кинематографических появлений Майкла Кейна .

Однако в престижной серии интервью « Лицо к лицу » подразумевается, что карьера сэра Норберта находится в самом низу и что у него проблемы с алкоголем. Этот намек подтверждается его следующим фильмом « Собаки смерти» , в котором он и его коллеги-ветераны по актерскому составу — Ричард Смэшед, Дик Буз, Оливер Гиннесс и Питер О'Писсед — сильно пьют на съемочной площадке, даже когда работает камера. (В сцене двустороннего диалога его стакан наполняется заново каждый раз, когда камера возвращается к нему.) Следующий фильм сэра Норберта представляет собой еще одно изменение темпа: « Продолжай бить» , действие которого происходит в общем женском лагере мира Гринхэма в 1980-х годах. Затем он появляется в роли британского дворецкого в фильме «Марта» (1983) и снимает биографический фильм о Нельсоне Манделе , где сэр Норберт наносит черный грим для главной роли. В 80 лет, как дал интервью Брэгг, сэр Норберт не имеет текущих проектов, но остается любимой иконой среди британских актеров.

Мелвин Брэгг ведет фильм, вспоминая свою аналогичную роль в серьезной биографии «Лоуренс Оливье: Жизнь».

Формат фильма высмеивает стиль биографии телевизионного искусства, типичный для «Шоу Саут-Бэнк» , особенно «Лоуренс Оливье: Жизнь», эпизод 1982 года, ведущий Мелвин Брэгг; Энфилд в роли пожилого сэра Норберта очень похож на пожилого сэра Лоуренса, у которого взяли интервью в этом эпизоде. [ 1 ] Интервью также носят сатирический характер и содержат значительный дополнительный юмор благодаря подразумеваемым откровениям об общей посредственности сэра Норберта. [ 2 ]

Однако самое примечательное то, что каждый из «клипов» из карьеры сэра Норберта пародирует узнаваемое произведение, жанр или стиль. [ 3 ] О, г-н Банкрот! точно соответствует стилю комедийных фильмов Уилла Хэя , где Смит исполняет роль Альберта ( его играет Грэм Моффат в оригинале ). Хотя название намекает на «Бунтарь без причины» , отрывок из «Бунтаря без галстука» пародирует довоенные британские фильмы с сильным морализаторским тоном и, возможно, с оттенком «Голубой лампы» . «Лондонская колыбельная» поставлена ​​в стиле мюзикла Басби Беркли , а также высмеивает дезинформированные представления Голливуда о Британии (одна из песен - «Лондонский Тауэр, где президент Англии отрубал головы своим женам»). «Венерические болезни: факты» — столь же общий выпуск, подражающий общественным информационным фильмам . Версия «Гамлета» Ноэля Кауарда , напротив, была весьма специфичной, пародируя личность Кауарда, а также мизансцену киноверсии Лоуренса Оливье пьесы 1948 года . [ 4 ] (Эта пародия ранее появлялась в радиокомедийном сериале продюсера Перкинса Radio Active .) [ нужна ссылка ] Рекламный ролик Sudso является пародией на фильм «Короткая встреча» , где Смита играет Тревор Ховард .

Следующие несколько отрывков возвращаются к памфлетам на общие стили: «Они называли его незнакомцем» высмеивают малобюджетные британские попытки создать доморощенные вестерны в цвете , а каждый из фильмов «Человек музыки» следует клише исторических костюмированных драм и биографий композиторов. «Это мрачный север» пародирует реалистичные фильмы о кухонной раковине начала 1960-х годов с элементами североанглийского рабочего класса , такими как «Субботний вечер» и «Воскресное утро» . (Энфилд отметил в интервью, что популярный позднее фильм «Билли Эллиотт» был снят в том же стиле: «дождливое британское кино».) [ 5 ] «Держите волосы на голове», «Даддио» пародирует Клиффа Ричарда рок-музыкальные фильмы начала 1960-х годов, особенно «Молодые» . [ 6 ] «Ровер возвращается домой» представляет собой неудачную британскую попытку воспроизвести американские фильмы о Лесси , а также высмеивает актерскую «универсальность» Майкла Кейна , поскольку подразумевается, что Кейн играет роль собаки Ровера, одетого в собачий костюм.

Интервью «Лицом к лицу» пародирует сериал « Лицом к лицу» , где интервьюер Джон Фримен, как известно, расстраивал своих гостей, задавая глубоко личные вопросы; в пародии Сирил Фрибоди бросает в адрес сэра Норберта скорее оскорбления, чем вопросы, например: «Все фильмы, в которых вы снимались, были полной чушью, а последние три вызвали у меня физическую рвоту». «Собаки смерти» , полнометражный эпос о Второй мировой войне с участием актеров-ветеранов, пародирует такие фильмы, как «Где смеют орлы» и «Дикие гуси» , и предлагает пьянство и адское поведение, характерное для таких актеров, как Ричард Бертон , Ричард Харрис , Оливер Рид и Питер О'Тул . [ 7 ] В фильме «Carry On Banging» , представленном как отрывок из одного из фильмов «Carry On» , участвуют три актера из настоящего сериала «Carry On»: Барбара Виндзор , Джек Дуглас и Кеннет Коннор . [ 8 ] Роль сэра Норберта в роли дерзкого дворецкого в «Марте» отражает роль сэра Джона Гилгуда в фильме «Артур» , в то время как его последний проект, попытка блэкфейса для биографического фильма о Манделе, пародирует роль «черного лица» Оливье в «Отелло» и роль Алека Гиннесса в «Путешествии в Индию» ; первый упоминается в фильме, и когда Брэгг спрашивает, почему сэр Норберт взял на себя эту роль, несмотря на общественную критику, сэр Норберт отвечает: «Ну, сэра Алека Гиннесса просто не было».

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Гарри Энфилд продолжал пародировать старомодные СМИ в своих более поздних работах.

Фильм был снят компанией Hat Trick Productions для Channel 4 и впервые был показан 3 ноября 1989 года. [ 1 ] Дэвид Моррисон в эссе Британского института кино предполагает, что часть юмора в фильме, возможно, была плохо воспринята в то время, поскольку трансляция произошла вскоре после смерти сэра Лоуренса Оливье. Однако Энфилд настаивал на том, что персонаж сэра Норберта должен был высмеивать тип, а не конкретного человека. [ 1 ]

Пародия на фильм для общественной информации стала основой для зарисовок г-на Чолмондли-Уорнера в последующих телевизионных скетч-шоу Энфилда. [ 1 ] Энфилд также включил нежную пародию на Нельсона Манделу в свое скетч-шоу «Гарри и Пол» , напоминая пародию на биографический фильм о Манделе. Норберт Смит также вдохновил BBC Two заказать новый псевдодокументальный фильм Энфилда и Пола Уайтхауса в 2014 году «История двойки Гарри и Пола » в ознаменование 50-летия канала. [ 9 ]

В Америке премьера фильма «Сэр Норберт Смит: Жизнь» состоялась на канале PBS 16 ноября 1990 года в рамках сериала «Театр шедевров» . [ 10 ] В Entertainment Weekly обзоре Кен Такер описал фильм как «довольно глупую маленькую сатиру на шоу-бизнес» и «помесь Вуди Аллена и Зелига Летающего цирка Монти Пайтона ». [ 2 ] В обзоре Дэвида Хилтбранда для журнала People это было названо «ужасно смешным, притворно-благоговейным взглядом на жизнь и карьеру почтенного старого актера» и «чудесной шуткой». [ 10 ] Майкл Хилл в The Baltimore Sun подчеркнул место фильма в выдающемся сериале PBS: «[Фильм] звучит как своего рода самоуверенная биография британского актера из высшего общества, которую вы ожидаете найти в «Великих выступлениях» PBS. … [но] компания Great Performances не только пошла на весьма необычный шаг, поставив что-то смешное, но и на самом деле высмеивает сама себя». [ 11 ] В The Los Angeles Times Рэй Лойнд назвал фильм «восхитительным, умеющим быть одновременно забавным и острым. Вот шоу, которое можно записать на пленку, сохранить в своей библиотеке и воспроизводить на вечеринках». [ 3 ] Фильм получил премию Popular Arts на 18-й Международной премии «Эмми» в 1990 году. [ 12 ]

В академическом исследовании псевдодокументальных фильмов Джейн Роско и Крейга Хайта «Притворство: ложный документальный фильм и подрыв фактов» упоминается, что фильм «пародирует как архетипические повествования актерского поколения [Смита], так и широкий спектр британских (и Американские) кинематографические стили». [ 13 ] Фильм классифицируется как «критика и мистификация» документального формата, относя его к классу фильмов, которые «явно подчеркивают свою собственную вымышленность, но обычно делают это для того, чтобы попросить аудиторию задуматься о обоснованности культурных или политическая позиция своих подданных». [ 14 ] В эссе для журнала «Эдинбургский компаньон Шекспира и искусства » Стивен Перселл отмечает, что «программа демистифицирует собственные традиции мифологизации телевидения», бросая вызов традиционному «освящению Шекспира» средствами массовой информации, высмеивая британских шекспировских актеров в целом и фильм Оливье « Гамлет » в особый. [ 4 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Видеоверсия VHS была выпущена Polygram Video в июле 1991 года. [ нужна ссылка ]

DVD от Simply Media был выпущен в июле 2018 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Моррисон, Дэвид, «Норберт Смит: Жизнь (1989)» , Screenonline , Британский институт кино , получено 20 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Такер, Кен (16 ноября 1990 г.), «Великие выступления сэра Норберта Смита: Жизнь» , Entertainment Weekly , заархивировано из оригинала 28 августа 2007 г. , получено 20 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лойнд, Рэй (16 ноября 1990 г.), «Телеобзор: «Норберт Смит» - остроумная британская пародия» , The Los Angeles Times , получено 20 августа 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Перселл, Стивен (2011), «Шекспир на телевидении» , в Бернетте, Марк Торнтон; Стрит, Адриан; Рэй, Рамона (ред.), Эдинбургский спутник Шекспира и искусства , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 536, ISBN  9780748635238 , получено 20 августа 2014 г.
  5. ^ Ходжкинсон, Уилл (3 ноября 2000 г.), «Домашние развлечения» , The Guardian , получено 24 августа 2014 г.
  6. ^ Паркинсон, Дэвид, «The Young Ones» , Radio Times , получено 20 августа 2014 г.
  7. ^ Коннелли, Марк (2004), Мы можем это принять!: Великобритания и память о Второй мировой войне , Харлоу, Англия: Пирсон Лонгман, стр. 244, ISBN  9781317869849
  8. ^ Росс, Роберт (1996). Компаньон «Продолжить» . БТ Бэтсфорд. стр. 160–161. ISBN  0-7134-7967-1 .
  9. ^ «История двойки Гарри и Пола» , BBC Two , 4 мая 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хилтбранд, Дэвид (19 ноября 1990 г.), «Обзор Picks and Pans: сэр Норберт Смит: жизнь» , журнал People , получено 20 августа 2014 г.
  11. ^ Хилл, Майкл (16 ноября 1990 г.), «Великие выступления высмеивают пародию на сэра Норберта» , The Baltimore Sun , получено 20 августа 2014 г.
  12. ^ «18-я Международная премия «Эмми» , Le Soir , с. 17, 24 ноября 1990 г.
  13. ^ Роско, Джейн; Хайт, Крейг (2001), Притворяясь: псевдодокументальный фильм и подрыв фактов , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 199 , получено 7 мая 2015 г.
  14. ^ Роско и Хайт, с. 131
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11b30632d221e6d14f95aea318d15278__1723701240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/78/11b30632d221e6d14f95aea318d15278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norbert Smith: A Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)