Норберт Смит: Жизнь
Норберт Смит: Жизнь | |
---|---|
Жанр | псевдодокументальный фильм |
Написал | |
Режиссер | Джефф Познер |
В главных ролях | Гарри Энфилд |
Рассказал | Мелвин Брэгг |
Композитор музыкальной темы | Дэвид Фирман |
Производство | |
Продюсер | Джеффри Перкинс |
Время работы | 52 минуты |
Производственная компания | Хет-трик Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Канал 4 |
Выпускать |
|
«Норберт Смит: Жизнь» (также известный как «Сэр Норберт Смит: Жизнь» ) — псевдодокументальный (документальный пародия) телевизионный фильм 1989 года, в котором описывается жизнь и карьера вымышленного британского актёра сэра Норберта Смита. играет Гарри Энфилд В главной роли . Его написали Энфилд и Джеффри Перкинс , а режиссером выступил Джефф Познер .
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм представлен так, как будто это выпуск ITV художественной программы «Шоу Саут-Бэнк» , посвященной 80-летию сэра Норберта Смита, знаменитого британского актера. Мелвин Брэгг , реальный ведущий «Шоу Саут-Бэнк» , играет самого себя, навещая сэра Норберта в его доме и побуждая его вспомнить о своей прошлой карьере. Брэгг также беседует с людьми, которые работали с сэром Норбертом на протяжении многих лет. Интервью, разбросанные по всему фильму, постепенно показывают, что, хотя сэр Норберт прославлен как один из британских «рыцарей театра», звездный шекспировский актер в образе Лоуренса Оливье или Джона Гилгуда , ни один из его современников не может сказать ничего особенно хорошего. говорят о нем, и что сам пожилой сэр Норберт имеет смутные и недостоверные воспоминания о своем прошлом. Однако основная цель фильма - оглянуться назад на карьеру сэра Норберта как актера, используя вкрапления отрывков с его различными ролями в кино.
Юный Норберт родился в Южном Лондоне в 1909 году. Он посещает театр «Пекхэм Эмпайр» и полюбил этот мюзик-холл . Он начинает сниматься в кино, играя второстепенную роль в фильме «О, мистер Банкроббер!» (1936), в главной роли любимый британский комик Уилл Силли. Он прокладывает себе путь к славе в фильме «Бунтарь без галстука» (1937), в котором он играет мелкого преступника, который после удара полицейского по уху внезапно осознает ошибочность своего поведения и исправится. С началом Второй мировой войны Смит уезжает в Голливуд, чтобы сыграть главную роль в таких мюзиклах, как « Лондонская колыбельная» (1940), но возвращается в Великобританию вовремя, чтобы снимать общественно-информационные фильмы для военных нужд, в том числе «Венерические заболевания: факты» (1941). , в котором он говорит прямо на камеру со смертельной серьезностью об опасности заболеваний, передающихся половым путем . Однако из-за преобладающей в то время киноцензуры и ханжества он вообще не может передать никакой полезной информации; любое упоминание об этой болезни скрыто за эвфемизмами, такими как «неупоминаемые».
Смит возвращается к более традиционным ролям, режиссируя и играя главные роли в серии шекспировских постановок для сцены и экрана, включая «Гамлет » (1949), сценарий которого «адаптирован в сотрудничестве с Ноэлем Кауардом ». Эти работы, а также его появление в нашумевшей рекламе стирального порошка Sudso помогли ему стать одним из выдающихся актеров своего поколения. Смит женится на Мэйзи Митфорд и в 1955 году основывает студию Norbert Studios, которая производит британские вестерны , такие как « Они называли его незнакомцем» (1955), а также серию британских комедий, в том числе «Паспорт на Пуддлвича » (в главной роли комик Дик Дотти) и «Вимси Галор» . Смит также появляется в драме «Моцарт : Человек музыки» (1957), переделав ее как «Бетховен : Человек музыки» в 1958 году и как Эндрю Ллойд Уэббер : Человек музыки в 1984 году. Смит посвящен в рыцари за вклад в британскую сцену и экран. В роли сэра Норберта он появляется в фильме «Это мрачно на севере» (1962), в котором он играет отца бедной семьи рабочего класса, неспособного оказать какую-либо власть над своей семьей и, в частности, над своим мятежным взрослым сыном: «Если я найду кто украл мой ремень, я отнесу им свой чертов ремень». В смене темпа он также появляется в рок-мюзикл Keep Your Hair On, Daddio (1962) с популярным певцом Дэйви Тробом в главной роли. Сэр Норберт играет отца Троба, неспособного оценить новый бит в исполнении Троба и его друзей, но, наконец, он полюбил музыкальную сцену и присоединяется к ней. Сэр Норберт также участвует в фильме «Ровер возвращается домой» (1964), известном одно из первых кинематографических появлений Майкла Кейна .
Однако в престижной серии интервью « Лицо к лицу » подразумевается, что карьера сэра Норберта находится в самом низу и что у него проблемы с алкоголем. Этот намек подтверждается его следующим фильмом « Собаки смерти» , в котором он и его коллеги-ветераны по актерскому составу — Ричард Смэшед, Дик Буз, Оливер Гиннесс и Питер О'Писсед — сильно пьют на съемочной площадке, даже когда работает камера. (В сцене двустороннего диалога его стакан наполняется заново каждый раз, когда камера возвращается к нему.) Следующий фильм сэра Норберта представляет собой еще одно изменение темпа: « Продолжай бить» , действие которого происходит в общем женском лагере мира Гринхэма в 1980-х годах. Затем он появляется в роли британского дворецкого в фильме «Марта» (1983) и снимает биографический фильм о Нельсоне Манделе , где сэр Норберт наносит черный грим для главной роли. В 80 лет, как дал интервью Брэгг, сэр Норберт не имеет текущих проектов, но остается любимой иконой среди британских актеров.
Бросать
[ редактировать ]- Гарри Энфилд в роли сэра Норберта Смита
- Мелвин Брэгг, как интервьюер
- Чарльз Саймон в роли старого дурака
- Стюарт Харвуд, как мистер Уилкинсон
- Питер Гудрайт в роли Уилла Силли
- Джордж Рейстрик в роли Мелвина Мерри
- Рене Ашерсон в роли леди Норберт
- Саймон Годли, как Барни
- Чарльз Пембертон, как полицейский
- Морэй Уотсон в роли сэра Дональда Стаффи
- Джози Лоуренс в роли Руби Лоуренс
- Джон Элмс, как Горацио
- Фелисити Монтегю в роли Сесилии Йохансон
- Дэвид Генри в роли Гарри Крэбба
- Гарет Вон — западный мэр
- Кон О'Нил в роли Дэви Троба
Пародии
[ редактировать ]
Формат фильма высмеивает стиль биографии телевизионного искусства, типичный для «Шоу Саут-Бэнк» , особенно «Лоуренс Оливье: Жизнь», эпизод 1982 года, ведущий Мелвин Брэгг; Энфилд в роли пожилого сэра Норберта очень похож на пожилого сэра Лоуренса, у которого взяли интервью в этом эпизоде. [ 1 ] Интервью также носят сатирический характер и содержат значительный дополнительный юмор благодаря подразумеваемым откровениям об общей посредственности сэра Норберта. [ 2 ]
Однако самое примечательное то, что каждый из «клипов» из карьеры сэра Норберта пародирует узнаваемое произведение, жанр или стиль. [ 3 ] О, г-н Банкрот! точно соответствует стилю комедийных фильмов Уилла Хэя , где Смит исполняет роль Альберта ( его играет Грэм Моффат в оригинале ). Хотя название намекает на «Бунтарь без причины» , отрывок из «Бунтаря без галстука» пародирует довоенные британские фильмы с сильным морализаторским тоном и, возможно, с оттенком «Голубой лампы» . «Лондонская колыбельная» поставлена в стиле мюзикла Басби Беркли , а также высмеивает дезинформированные представления Голливуда о Британии (одна из песен - «Лондонский Тауэр, где президент Англии отрубал головы своим женам»). «Венерические болезни: факты» — столь же общий выпуск, подражающий общественным информационным фильмам . Версия «Гамлета» Ноэля Кауарда , напротив, была весьма специфичной, пародируя личность Кауарда, а также мизансцену киноверсии Лоуренса Оливье пьесы 1948 года . [ 4 ] (Эта пародия ранее появлялась в радиокомедийном сериале продюсера Перкинса Radio Active .) [ нужна ссылка ] Рекламный ролик Sudso является пародией на фильм «Короткая встреча» , где Смита играет Тревор Ховард .
Следующие несколько отрывков возвращаются к памфлетам на общие стили: «Они называли его незнакомцем» высмеивают малобюджетные британские попытки создать доморощенные вестерны в цвете , а каждый из фильмов «Человек музыки» следует клише исторических костюмированных драм и биографий композиторов. «Это мрачный север» пародирует реалистичные фильмы о кухонной раковине начала 1960-х годов с элементами североанглийского рабочего класса , такими как «Субботний вечер» и «Воскресное утро» . (Энфилд отметил в интервью, что популярный позднее фильм «Билли Эллиотт» был снят в том же стиле: «дождливое британское кино».) [ 5 ] «Держите волосы на голове», «Даддио» пародирует Клиффа Ричарда рок-музыкальные фильмы начала 1960-х годов, особенно «Молодые» . [ 6 ] «Ровер возвращается домой» представляет собой неудачную британскую попытку воспроизвести американские фильмы о Лесси , а также высмеивает актерскую «универсальность» Майкла Кейна , поскольку подразумевается, что Кейн играет роль собаки Ровера, одетого в собачий костюм.
Интервью «Лицом к лицу» пародирует сериал « Лицом к лицу» , где интервьюер Джон Фримен, как известно, расстраивал своих гостей, задавая глубоко личные вопросы; в пародии Сирил Фрибоди бросает в адрес сэра Норберта скорее оскорбления, чем вопросы, например: «Все фильмы, в которых вы снимались, были полной чушью, а последние три вызвали у меня физическую рвоту». «Собаки смерти» , полнометражный эпос о Второй мировой войне с участием актеров-ветеранов, пародирует такие фильмы, как «Где смеют орлы» и «Дикие гуси» , и предлагает пьянство и адское поведение, характерное для таких актеров, как Ричард Бертон , Ричард Харрис , Оливер Рид и Питер О'Тул . [ 7 ] В фильме «Carry On Banging» , представленном как отрывок из одного из фильмов «Carry On» , участвуют три актера из настоящего сериала «Carry On»: Барбара Виндзор , Джек Дуглас и Кеннет Коннор . [ 8 ] Роль сэра Норберта в роли дерзкого дворецкого в «Марте» отражает роль сэра Джона Гилгуда в фильме «Артур» , в то время как его последний проект, попытка блэкфейса для биографического фильма о Манделе, пародирует роль «черного лица» Оливье в «Отелло» и роль Алека Гиннесса в «Путешествии в Индию» ; первый упоминается в фильме, и когда Брэгг спрашивает, почему сэр Норберт взял на себя эту роль, несмотря на общественную критику, сэр Норберт отвечает: «Ну, сэра Алека Гиннесса просто не было».
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Фильм был снят компанией Hat Trick Productions для Channel 4 и впервые был показан 3 ноября 1989 года. [ 1 ] Дэвид Моррисон в эссе Британского института кино предполагает, что часть юмора в фильме, возможно, была плохо воспринята в то время, поскольку трансляция произошла вскоре после смерти сэра Лоуренса Оливье. Однако Энфилд настаивал на том, что персонаж сэра Норберта должен был высмеивать тип, а не конкретного человека. [ 1 ]
Пародия на фильм для общественной информации стала основой для зарисовок г-на Чолмондли-Уорнера в последующих телевизионных скетч-шоу Энфилда. [ 1 ] Энфилд также включил нежную пародию на Нельсона Манделу в свое скетч-шоу «Гарри и Пол» , напоминая пародию на биографический фильм о Манделе. Норберт Смит также вдохновил BBC Two заказать новый псевдодокументальный фильм Энфилда и Пола Уайтхауса в 2014 году «История двойки Гарри и Пола » в ознаменование 50-летия канала. [ 9 ]
В Америке премьера фильма «Сэр Норберт Смит: Жизнь» состоялась на канале PBS 16 ноября 1990 года в рамках сериала «Театр шедевров» . [ 10 ] В Entertainment Weekly обзоре Кен Такер описал фильм как «довольно глупую маленькую сатиру на шоу-бизнес» и «помесь Вуди Аллена и Зелига Летающего цирка Монти Пайтона ». [ 2 ] В обзоре Дэвида Хилтбранда для журнала People это было названо «ужасно смешным, притворно-благоговейным взглядом на жизнь и карьеру почтенного старого актера» и «чудесной шуткой». [ 10 ] Майкл Хилл в The Baltimore Sun подчеркнул место фильма в выдающемся сериале PBS: «[Фильм] звучит как своего рода самоуверенная биография британского актера из высшего общества, которую вы ожидаете найти в «Великих выступлениях» PBS. … [но] компания Great Performances не только пошла на весьма необычный шаг, поставив что-то смешное, но и на самом деле высмеивает сама себя». [ 11 ] В The Los Angeles Times Рэй Лойнд назвал фильм «восхитительным, умеющим быть одновременно забавным и острым. Вот шоу, которое можно записать на пленку, сохранить в своей библиотеке и воспроизводить на вечеринках». [ 3 ] Фильм получил премию Popular Arts на 18-й Международной премии «Эмми» в 1990 году. [ 12 ]
В академическом исследовании псевдодокументальных фильмов Джейн Роско и Крейга Хайта «Притворство: ложный документальный фильм и подрыв фактов» упоминается, что фильм «пародирует как архетипические повествования актерского поколения [Смита], так и широкий спектр британских (и Американские) кинематографические стили». [ 13 ] Фильм классифицируется как «критика и мистификация» документального формата, относя его к классу фильмов, которые «явно подчеркивают свою собственную вымышленность, но обычно делают это для того, чтобы попросить аудиторию задуматься о обоснованности культурных или политическая позиция своих подданных». [ 14 ] В эссе для журнала «Эдинбургский компаньон Шекспира и искусства » Стивен Перселл отмечает, что «программа демистифицирует собственные традиции мифологизации телевидения», бросая вызов традиционному «освящению Шекспира» средствами массовой информации, высмеивая британских шекспировских актеров в целом и фильм Оливье « Гамлет » в особый. [ 4 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Видеоверсия VHS была выпущена Polygram Video в июле 1991 года. [ нужна ссылка ]
DVD от Simply Media был выпущен в июле 2018 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Моррисон, Дэвид, «Норберт Смит: Жизнь (1989)» , Screenonline , Британский институт кино , получено 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Кен (16 ноября 1990 г.), «Великие выступления сэра Норберта Смита: Жизнь» , Entertainment Weekly , заархивировано из оригинала 28 августа 2007 г. , получено 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лойнд, Рэй (16 ноября 1990 г.), «Телеобзор: «Норберт Смит» - остроумная британская пародия» , The Los Angeles Times , получено 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перселл, Стивен (2011), «Шекспир на телевидении» , в Бернетте, Марк Торнтон; Стрит, Адриан; Рэй, Рамона (ред.), Эдинбургский спутник Шекспира и искусства , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 536, ISBN 9780748635238 , получено 20 августа 2014 г.
- ^ Ходжкинсон, Уилл (3 ноября 2000 г.), «Домашние развлечения» , The Guardian , получено 24 августа 2014 г.
- ^ Паркинсон, Дэвид, «The Young Ones» , Radio Times , получено 20 августа 2014 г.
- ^ Коннелли, Марк (2004), Мы можем это принять!: Великобритания и память о Второй мировой войне , Харлоу, Англия: Пирсон Лонгман, стр. 244, ISBN 9781317869849
- ^ Росс, Роберт (1996). Компаньон «Продолжить» . БТ Бэтсфорд. стр. 160–161. ISBN 0-7134-7967-1 .
- ^ «История двойки Гарри и Пола» , BBC Two , 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилтбранд, Дэвид (19 ноября 1990 г.), «Обзор Picks and Pans: сэр Норберт Смит: жизнь» , журнал People , получено 20 августа 2014 г.
- ^ Хилл, Майкл (16 ноября 1990 г.), «Великие выступления высмеивают пародию на сэра Норберта» , The Baltimore Sun , получено 20 августа 2014 г.
- ^ «18-я Международная премия «Эмми» , Le Soir , с. 17, 24 ноября 1990 г.
- ^ Роско, Джейн; Хайт, Крейг (2001), Притворяясь: псевдодокументальный фильм и подрыв фактов , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 199 , получено 7 мая 2015 г.
- ^ Роско и Хайт, с. 131