Этюды Фримена
Этюды Фримена — набор этюдов для скрипки соло, написанный Джоном Кейджем . Как и более ранние «Австралийские этюды» для фортепиано, эти произведения невероятно сложны, их практически невозможно исполнить, и они представляли для Кейджа «практичность невозможного» как ответ на представление о том, что решение мировых политических и социальных проблем невозможно. [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]В 1977 году к Кейджу обратилась Бетти Фриман и попросила его написать набор этюдов для скрипача Пола Зукофски (который примерно в то же время также помогал Кейджу в работе над скрипичной транскрипцией « Дешевой имитации »). Кейдж решил смоделировать работу на основе своего более раннего набора этюдов для фортепиано « Etudes Australes» . Эта работа представляла собой набор из 32 этюдов, 4 книг по 8 этюдов в каждой, и была составлена с использованием контролируемой случайности с помощью звездных карт и, как это было обычно для Кейджа, « И-Цзин» . Зукофски попросил Кейджа дать музыку, которая была бы записана в традиционной манере, к которой, как он предполагал, Кейдж возвращался в «Австралийских этюдах» . [ 2 ] и максимально точно. Кейдж понял просьбу буквально и приступил к созданию композиций, в которых будет столько деталей, что исполнить их будет практически невозможно. Ниже приводится пример одного из самых сложных этюдов:

В 1980 году Кейдж отказался от этого цикла, отчасти потому, что Зукофски подтвердил, что эти пьесы неиграбельны. Однако первые семнадцать этюдов были завершены, а Книги I и II (Этюды 1–16) были опубликованы и исполнены (первое исполнение Книг I и II было сделано Яношем Недьеши в 1984 году в Турине, Италия). [ 3 ] ). Скрипач Ирвин Ардитти проявил интерес к этой работе и к лету 1988 года смог исполнить Книги I и II в гораздо более быстром темпе, чем кто-либо другой, доказав тем самым, что музыку действительно можно играть. [ 4 ] Ардитти продолжал отрабатывать этюды, стремясь к еще большей скорости, и указал Кейджу, что партитура указывает на то, что если каждый этюд будет в одном и том же темпе, скорость можно будет еще больше увеличить. Суть партитурных указаний о темпе состоит в том, что самые сжатые и трудные отрывки следует играть «настолько коротко, насколько позволяет его виртуозность», а остальные играть в той же скорости. Вдохновленный тем фактом, что музыку можно было играть, Кейдж решил завершить цикл Ардитти, что он, наконец, и сделал в 1990 году с помощью Джеймса Притчетта, который помог композитору реконструировать метод, используемый для сочинения произведений (что было необходимо, поскольку Сам Кейдж забыл детали после 10 лет отсутствия работы над произведением). В Книгах III и IV Кейдж написал гораздо более сложную музыку, чем в первой половине произведения и фактически заставил Ардитти немного снизить темп каждого этюда. [ 5 ] Первое полное исполнение всех этюдов (1–32) дал Ирвин Ардитти в Цюрихе в июне 1991 года, что заняло около 1 часа 35 минут. Недьези также исполнил две последние книги Этюдов в том же году в Ферраре , Италия. Свидетельство интерпретации произведения каждым музыкантом можно сравнить с записями на их компакт-дисках. Ардитти потратил 1 час 32 минуты, а Недьеси - 2 часа 8 минут.
Издания
[ редактировать ]- Издание Peters 66813 a/b/c/d. (c) 1981, 1992, Henmar Press.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кейдж, в интервью 1983 года, цитируемое Pritchett 1994a.
- ^ Кейдж, цитата: Костеланец 2003, 95.
- ^ Кейдж, Джон . «Этюды Фримена» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Притчетт 1994a говорит, что «даже быстрее, чем темп в три секунды на такт, указанный как возможный максимум в партитуре», но Притчетт 1994b утверждает на стр. 265: «В партитуре « Этюдов Фримена » Кейдж инструктирует скрипача играть «настолько быстро, насколько позволяет виртуозность», и Ардитти понял, что это означает «настолько быстро, насколько возможно», и точка».
- ^ Притчетт 1994b, 265.
Источники
- Костеланец, Ричард . 2003. Разговор с Кейджем , 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93791-4 (ткань) ISBN 0-415-93792-2 (pbk)
- Притчетт, Джеймс. 1994а. « Джон Кейдж: Этюды Фримена », примечания к компакт-диску: Джон Кейдж, Этюды Фримена (книги 1 и 2) ( Ирвин Ардитти , скрипка), Mode 32. (По состоянию на 14 августа 2008 г.)
- Притчетт, Джеймс. 1994б. «Завершение этюдов Фримена Джона Кейджа ». Перспективы новой музыки 32, вып. 2 (лето): 264–70.