РАФ Уитон Астон
РАФ Уитон Астон | |
---|---|
РАФ Литтл Онн | |
Литл-Онн, Стаффордшир | |
![]() Диспетчерская вышка на авиабазе RAF Wheaton Aston в 2010 году. | |
Координаты | 52 ° 43'56 "N 02 ° 14'05" W / 52,73222 ° N 2,23472 ° W |
Тип | Учебная база бомбардировщиков |
Код | WH [ 1 ] |
Высота | 350 футов (110 м) [ 2 ] |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации Министерство обороны |
Контролируется | Королевские ВВС |
Открыто для общественность | Сейчас частная сельскохозяйственная земля |
Состояние | заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1940-1941 |
В использовании | 1941–1947 |
Снесен | Частично |
Королевские ВВС Уитон-Астон , или проще RAF Уитон-Астон , были базой Королевских ВВС , расположенной недалеко от деревни Уитон-Астон в Стаффордшире , Англия . На самом деле база находилась в деревне Литтл-Онн , которая находится в 1,2 милях (2 км) к северо-западу от Уитон-Астон. [ 3 ] База была известна на местном уровне как Литтл-Онн или RAF Little Onn, но политика присвоения имен станциям Королевских ВВС сводилась к тому, в каком округе находился штаб станции. [ 4 ]
Аэродром был одной из крупнейших тренировочных площадок Королевских ВВС во время Второй мировой войны : к 1944 году в среднем налет составлял более 11 000 часов в месяц.
История
[ редактировать ]Первоначально построенная в октябре 1940 года в качестве запасной посадочной площадки для британских ВВС Хиксон , база в Уитон-Астоне была завершена на шесть месяцев раньше Хиксона. [ 5 ] Вместо этого Уитон-Астон стал аэродромом-спутником RAF High Ercall под эгидой Школы служебной летной подготовки (SFTS) в RAF Shawbury и тренировочной базой для № 11 (пилотов) Advanced Flying Unit ((P)AFU). [ 6 ] Из-за увеличения количества тренировок на базе у нее в конечном итоге появилось 5 собственных вспомогательных посадочных площадок / спутниковых площадок (RAF Bratton, RAF Peplow, RAF Perton , RAF Seighford и RAF Tatenhill ). [ 7 ] На протяжении всего своего существования RAF Wheaton Aston был воспитан RAF Shawbury и занимался (P)AFU и тренировкой лучевого подхода (BAT). BAT была ранней формой системы посадки по приборам с использованием радиолучей. [ 8 ] Здесь базировались учебные подразделения № 11 (П) АФУ, № 11 СФТС, № 21 (П) АФУ, № 1511 звена БАТ, № 1517 звена БАТ и № 1545 звена БАТ. [ 7 ] № 11 (P)AFU был разделен на шесть звеньев, три из которых базировались на авиабазе RAF Shawbury, по одному на RAF Condover , RAF Perton и Wheaton Aston. [ 9 ]
Пилоты, участвующие в программе обучения Empire в Уитон-Астоне, прошли переподготовку и ночную подготовку на самолетах Airspeed Oxford, а затем были отправлены в подразделение оперативной подготовки. [ 10 ] при этом обучение распространяется как на иностранные, так и на отечественные летные экипажи. Все основные подразделения, прошедшие обучение в Уитон-Астоне, использовали самолеты Airspeed Oxford Aircraft. [ 11 ] На протяжении всей Второй мировой войны Уитон Астон оставался занятым и был вторым после Королевских ВВС Личфилд по количеству передвижений самолетов в Стаффордшире. [ 12 ] В мае 1944 года на аэродроме зафиксировано 8773 часа налета днем и 2605 часов ночью. [ 13 ] Это эквивалентно постоянному нахождению 15 самолетов в воздухе в течение 30 дней. [ 14 ]
Учебные подразделения во время Второй мировой войны, особенно те, которые были спутниками или вспомогательными сухопутными территориями, требовали двойной страховки из-за неотъемлемого характера обучения. RAF Wheaton Aston была одной из двух баз, которые были застрахованы трижды (вторая - RAF Little Rissington ) из-за высокого уровня потерь и неопытности экипажей. [ 15 ]
Канал Шропшир-Юнион находится к востоку от этого места, и считается, что канал обманул некоторых новых пилотов во время ночных тренировок. [ 16 ] По крайней мере, один самолет, американский P-47 Thunderbolt, оказался в канале, но это произошло из-за отказа двигателя, когда самолет пролетел мимо аэродрома и упал в канал. [ 17 ] Хотя пилот избежал серьезных травм, самолет вытащили из канала и сдали на слом. [ 18 ]
Люфтваффе . сбросило на базу 500-фунтовую бомбу, но, по словам местных жителей, поскольку это были (P)AFU, количество аварий на полях вокруг станции, совершенных обучаемыми экипажами, было столь же запоминающимся, как и бомбардировки с воздуха [ 19 ]
После объявления мира в Европе канадский персонал, работавший в Уитон-Астон, был репатриирован с базы в июне 1945 года. В том же месяце некоторые сотрудники RAF и WAAF были освобождены от службы и вернулись к гражданской жизни. [ 20 ] Спад в обучении, похоже, не повлиял на Wheaton Aston в то время, поскольку ежемесячный подсчет летных часов достиг 9600, что лишь незначительно меньше, чем средний показатель летных часов, зафиксированный во время пика тренировок. [ 21 ]
В октябре 1946 года Анейрин Беван, который в то время был министром здравоохранения, прилетел на базу из Кройдона, чтобы присутствовать на конференции в Сток-он-Трент. [ 14 ]
Хотя обучение продолжалось, с окончанием Второй мировой войны база в Уитон-Астоне оказалась избыточной, и последнее действовавшее там подразделение, № 21 (P)AFU, было переведено в Мортон-ин-Марш в декабре 1946 года. [ 22 ] База была полностью заброшена Королевскими ВВС в 1947 году. [ 23 ]
Пост РАФ
[ редактировать ]С 1947 по 1965 год здания бывшей авиабазы использовались для размещения польских иммигрантов, многие из которых были вынуждены покинуть свои дома во время Второй мировой войны. Некоторые находились в пути, прежде чем отправиться в Америку и Канаду, в то время как некоторые остались и после закрытия лагеря были размещены в Гносалле и Стаффорде . [ 24 ] Одним из тех, кто прибыл на бывшую базу британских ВВС и остался в Стаффорде, был Здзислав Лушович, бывший агент ЗОЕ , воевавший в Польше во время Второй мировой войны. [ 25 ]
В 1950-х годах Уитон Астон был отправной точкой в гонке Goodyear Trophy Race. В гонке участвовали участники, летевшие из аэропорта Вулвергемптона (рядом с заводом Goodyear в Вулвергемптоне) и обратно по кругу через Пиллартон-Холл, Пенкридж , Уитон-Астон, Акерли и снова Вулверхэмптон на протяжении 32 миль (51 км) туда и обратно. [ 26 ]
С середины 1960-х годов территория бывшей базы использовалась для свиноводства и сельскохозяйственных целей. [ 27 ] но очертания аэродрома все еще видны на аэрофотоснимках. [ 28 ] Аэродром, караульное помещение [ 29 ] и диспетчерская вышка [ 30 ] все это зарегистрированные памятники. Кроме того, восточный периметр пути для самолета был адаптирован для использования в качестве местной дороги. Исследование, проведенное по заказу владельцев аэродрома в 2000 году, показало, что экономическое возрождение аэродрома невозможно. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уитон Астон» . Диспетчерские башни, Великобритания . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Станции-W» . RAFweb.org . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «127» (Карта). Стаффорд и Телфорд (изд. D2). 1:50 000. Лендрейнджер. Артиллерийское обследование. 2010. ISBN 978-0-319-22851-7 .
- ^ «Краткая история Королевских ВВС». Публикации ВВС Королевских ВВС (1): 376. 2004. OCLC 69224300 .
- ^ Чорлтон 2007 , стр. 205–206.
- ^ Delve 2007 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б «Уитон Астон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Брукс 2008 , стр. 150–151.
- ^ Чорлтон 2007 , с. 207.
- ^ Томас 2009 , с. 192.
- ^ Чорлтон 2007 , с. 208.
- ^ Чорлтон 2007 , с. 205.
- ^ Чорлтон 2007 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид Дж. (1981). Военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада (1-е изд.). Кембридж: П. Стивенс. п. 204. ИСБН 0850594855 .
- ^ Филпотт, Ян (2008). «7: Базы ВВС Великобритании, аэродромы и другие учреждения». Королевские ВВС 1930–1939 гг.; энциклопедия межвоенных лет . Барнсли: Перо и меч. стр. 258–259 . ISBN 978-1-84415-391-6 .
- ^ Фишер, Стюарт (2009). «Канал Шропшир Юнион, 30». Каналы Британии . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. п. 152. ИСБН 978-1-4081-0517-7 .
- ^ «П-47 Тандерболт 41-6538» . Места авиакатастроф . 9 мая 2015 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Чорлтон 2007 , с. 212.
- ^ «Времена прошли, 1968 год: исход семей из сельского хозяйства» . Информационный бюллетень Стаффордшира . 18 июня 2013 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Чорлтон 2007 , стр. 213.
- ^ Чорлтон 2007 , с. 214.
- ^ Чорлтон 2007 , стр. 215–216.
- ^ Историческая Англия . «Аэродром RAF Wheaton Aston (1412694)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Уитон Астон Кэмп Стаффордшир 1947–1965, также известный как Литтл Онн» . Лагеря польского переселения в Великобритании . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Томас 2009 , с. 92.
- ^ «Первая крупная гонка 1952 года». Журнал «Полет» . 23 : 642. Май 1952 г. OCLC 1569371 .
- ^ Jump up to: а б « ЗА СОМНЕНИЯМИ НА АЭРОПОЛЕ НЕТ СЫРЬЕВЫХ МОТИВОВ» . Бертон Мэйл . 28 апреля 2006 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Delve 2007 , с. 333.
- ^ Историческая Англия . «Гвардия Уитон-Астон (1412693)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Диспетчерская вышка Уитон-Астон (1412692)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Робин Дж. Аэродромы Шропшира во время Второй мировой войны . Ньюбери, Беркшир, Великобритания: Countryside Books, 2007. ISBN 9781846741050 .
- Чорлтон, Мартин. Аэродромы Стаффордшира во время Второй мировой войны . Ньюбери, Беркшир, Великобритания: Countryside Books, 2007. ISBN 9781846740565 .
- Дельве, Кен. Военные аэродромы Британии; Уэльс и Уэст-Мидлендс . Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2007. ISBN 978-1-861269-17-1 .
- Томас, Ник. Стаффорд на войне 1939-1945 гг . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword, 2009. ISBN 978 1 84415 943 7 .