Jump to content

РАФ Уитон Астон

Координаты : 52 ° 43'56 "N 02 ° 14'05" W  /  52,73222 ° N 2,23472 ° W  / 52,73222; -2,23472

РАФ Уитон Астон
РАФ Литтл Онн
Литл-Онн, Стаффордшир
Диспетчерская вышка на авиабазе RAF Wheaton Aston в 2010 году.
RAF Wheaton Aston расположен в Стаффордшире.
РАФ Уитон Астон
РАФ Уитон Астон
Показано в Стаффордшире
Координаты 52 ° 43'56 "N 02 ° 14'05" W  /  52,73222 ° N 2,23472 ° W  / 52,73222; -2,23472
Тип Учебная база бомбардировщиков
Код WH [ 1 ]
Высота 350 футов (110 м) [ 2 ]
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Министерство обороны
Контролируется Королевские ВВС
Открыто для
общественность
Сейчас частная сельскохозяйственная земля
Состояние заброшенный
История сайта
Построен 1940-1941  ( 1940-1941 )
В использовании 1941–1947
Снесен Частично

Королевские ВВС Уитон-Астон , или проще RAF Уитон-Астон , были базой Королевских ВВС , расположенной недалеко от деревни Уитон-Астон в Стаффордшире , Англия . На самом деле база находилась в деревне Литтл-Онн , которая находится в 1,2 милях (2 км) к северо-западу от Уитон-Астон. [ 3 ] База была известна на местном уровне как Литтл-Онн или RAF Little Onn, но политика присвоения имен станциям Королевских ВВС сводилась к тому, в каком округе находился штаб станции. [ 4 ]

Аэродром был одной из крупнейших тренировочных площадок Королевских ВВС во время Второй мировой войны : к 1944 году в среднем налет составлял более 11 000 часов в месяц.

Первоначально построенная в октябре 1940 года в качестве запасной посадочной площадки для британских ВВС Хиксон , база в Уитон-Астоне была завершена на шесть месяцев раньше Хиксона. [ 5 ] Вместо этого Уитон-Астон стал аэродромом-спутником RAF High Ercall под эгидой Школы служебной летной подготовки (SFTS) в RAF Shawbury и тренировочной базой для № 11 (пилотов) Advanced Flying Unit ((P)AFU). [ 6 ] Из-за увеличения количества тренировок на базе у нее в конечном итоге появилось 5 собственных вспомогательных посадочных площадок / спутниковых площадок (RAF Bratton, RAF Peplow, RAF Perton , RAF Seighford и RAF Tatenhill ). [ 7 ] На протяжении всего своего существования RAF Wheaton Aston был воспитан RAF Shawbury и занимался (P)AFU и тренировкой лучевого подхода (BAT). BAT была ранней формой системы посадки по приборам с использованием радиолучей. [ 8 ] Здесь базировались учебные подразделения № 11 (П) АФУ, № 11 СФТС, № 21 (П) АФУ, № 1511 звена БАТ, № 1517 звена БАТ и № 1545 звена БАТ. [ 7 ] № 11 (P)AFU был разделен на шесть звеньев, три из которых базировались на авиабазе RAF Shawbury, по одному на RAF Condover , RAF Perton и Wheaton Aston. [ 9 ]

Пилоты, участвующие в программе обучения Empire в Уитон-Астоне, прошли переподготовку и ночную подготовку на самолетах Airspeed Oxford, а затем были отправлены в подразделение оперативной подготовки. [ 10 ] при этом обучение распространяется как на иностранные, так и на отечественные летные экипажи. Все основные подразделения, прошедшие обучение в Уитон-Астоне, использовали самолеты Airspeed Oxford Aircraft. [ 11 ] На протяжении всей Второй мировой войны Уитон Астон оставался занятым и был вторым после Королевских ВВС Личфилд по количеству передвижений самолетов в Стаффордшире. [ 12 ] В мае 1944 года на аэродроме зафиксировано 8773 часа налета днем ​​и 2605 часов ночью. [ 13 ] Это эквивалентно постоянному нахождению 15 самолетов в воздухе в течение 30 дней. [ 14 ]

Учебные подразделения во время Второй мировой войны, особенно те, которые были спутниками или вспомогательными сухопутными территориями, требовали двойной страховки из-за неотъемлемого характера обучения. RAF Wheaton Aston была одной из двух баз, которые были застрахованы трижды (вторая - RAF Little Rissington ) из-за высокого уровня потерь и неопытности экипажей. [ 15 ]

Канал Шропшир-Юнион находится к востоку от этого места, и считается, что канал обманул некоторых новых пилотов во время ночных тренировок. [ 16 ] По крайней мере, один самолет, американский P-47 Thunderbolt, оказался в канале, но это произошло из-за отказа двигателя, когда самолет пролетел мимо аэродрома и упал в канал. [ 17 ] Хотя пилот избежал серьезных травм, самолет вытащили из канала и сдали на слом. [ 18 ]

Люфтваффе . сбросило на базу 500-фунтовую бомбу, но, по словам местных жителей, поскольку это были (P)AFU, количество аварий на полях вокруг станции, совершенных обучаемыми экипажами, было столь же запоминающимся, как и бомбардировки с воздуха [ 19 ]

После объявления мира в Европе канадский персонал, работавший в Уитон-Астон, был репатриирован с базы в июне 1945 года. В том же месяце некоторые сотрудники RAF и WAAF были освобождены от службы и вернулись к гражданской жизни. [ 20 ] Спад в обучении, похоже, не повлиял на Wheaton Aston в то время, поскольку ежемесячный подсчет летных часов достиг 9600, что лишь незначительно меньше, чем средний показатель летных часов, зафиксированный во время пика тренировок. [ 21 ]

В октябре 1946 года Анейрин Беван, который в то время был министром здравоохранения, прилетел на базу из Кройдона, чтобы присутствовать на конференции в Сток-он-Трент. [ 14 ]

Хотя обучение продолжалось, с окончанием Второй мировой войны база в Уитон-Астоне оказалась избыточной, и последнее действовавшее там подразделение, № 21 (P)AFU, было переведено в Мортон-ин-Марш в декабре 1946 года. [ 22 ] База была полностью заброшена Королевскими ВВС в 1947 году. [ 23 ]

Пост РАФ

[ редактировать ]

С 1947 по 1965 год здания бывшей авиабазы ​​использовались для размещения польских иммигрантов, многие из которых были вынуждены покинуть свои дома во время Второй мировой войны. Некоторые находились в пути, прежде чем отправиться в Америку и Канаду, в то время как некоторые остались и после закрытия лагеря были размещены в Гносалле и Стаффорде . [ 24 ] Одним из тех, кто прибыл на бывшую базу британских ВВС и остался в Стаффорде, был Здзислав Лушович, бывший агент ЗОЕ , воевавший в Польше во время Второй мировой войны. [ 25 ]

В 1950-х годах Уитон Астон был отправной точкой в ​​гонке Goodyear Trophy Race. В гонке участвовали участники, летевшие из аэропорта Вулвергемптона (рядом с заводом Goodyear в Вулвергемптоне) и обратно по кругу через Пиллартон-Холл, Пенкридж , Уитон-Астон, Акерли и снова Вулверхэмптон на протяжении 32 миль (51 км) туда и обратно. [ 26 ]

С середины 1960-х годов территория бывшей базы использовалась для свиноводства и сельскохозяйственных целей. [ 27 ] но очертания аэродрома все еще видны на аэрофотоснимках. [ 28 ] Аэродром, караульное помещение [ 29 ] и диспетчерская вышка [ 30 ] все это зарегистрированные памятники. Кроме того, восточный периметр пути для самолета был адаптирован для использования в качестве местной дороги. Исследование, проведенное по заказу владельцев аэродрома в 2000 году, показало, что экономическое возрождение аэродрома невозможно. [ 27 ]

  1. ^ «Уитон Астон» . Диспетчерские башни, Великобритания . Проверено 29 июля 2016 г.
  2. ^ «Станции-W» . RAFweb.org . Проверено 29 июля 2016 г.
  3. ^ «127» (Карта). Стаффорд и Телфорд (изд. D2). 1:50 000. Лендрейнджер. Артиллерийское обследование. 2010. ISBN  978-0-319-22851-7 .
  4. ^ «Краткая история Королевских ВВС». Публикации ВВС Королевских ВВС (1): 376. 2004. OCLC   69224300 .
  5. ^ Чорлтон 2007 , стр. 205–206.
  6. ^ Delve 2007 , с. 332.
  7. ^ Jump up to: а б «Уитон Астон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 30 июля 2016 г.
  8. ^ Брукс 2008 , стр. 150–151.
  9. ^ Чорлтон 2007 , с. 207.
  10. ^ Томас 2009 , с. 192.
  11. ^ Чорлтон 2007 , с. 208.
  12. ^ Чорлтон 2007 , с. 205.
  13. ^ Чорлтон 2007 , с. 211.
  14. ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид Дж. (1981). Военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада (1-е изд.). Кембридж: П. Стивенс. п. 204. ИСБН  0850594855 .
  15. ^ Филпотт, Ян (2008). «7: Базы ВВС Великобритании, аэродромы и другие учреждения». Королевские ВВС 1930–1939 гг.; энциклопедия межвоенных лет . Барнсли: Перо и меч. стр. 258–259 . ISBN  978-1-84415-391-6 .
  16. ^ Фишер, Стюарт (2009). «Канал Шропшир Юнион, 30». Каналы Британии . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. п. 152. ИСБН  978-1-4081-0517-7 .
  17. ^ «П-47 Тандерболт 41-6538» . Места авиакатастроф . 9 мая 2015 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  18. ^ Чорлтон 2007 , с. 212.
  19. ^ «Времена прошли, 1968 год: исход семей из сельского хозяйства» . Информационный бюллетень Стаффордшира . 18 июня 2013 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  20. ^ Чорлтон 2007 , стр. 213.
  21. ^ Чорлтон 2007 , с. 214.
  22. ^ Чорлтон 2007 , стр. 215–216.
  23. ^ Историческая Англия . «Аэродром RAF Wheaton Aston (1412694)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2016 г.
  24. ^ «Уитон Астон Кэмп Стаффордшир 1947–1965, также известный как Литтл Онн» . Лагеря польского переселения в Великобритании . Проверено 29 июля 2016 г.
  25. ^ Томас 2009 , с. 92.
  26. ^ «Первая крупная гонка 1952 года». Журнал «Полет» . 23 : 642. Май 1952 г. OCLC   1569371 .
  27. ^ Jump up to: а б « ЗА СОМНЕНИЯМИ НА АЭРОПОЛЕ НЕТ СЫРЬЕВЫХ МОТИВОВ» . Бертон Мэйл . 28 апреля 2006 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  28. ^ Delve 2007 , с. 333.
  29. ^ Историческая Англия . «Гвардия Уитон-Астон (1412693)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2016 г.
  30. ^ Историческая Англия . «Диспетчерская вышка Уитон-Астон (1412692)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Робин Дж. Аэродромы Шропшира во время Второй мировой войны . Ньюбери, Беркшир, Великобритания: Countryside Books, 2007. ISBN   9781846741050 .
  • Чорлтон, Мартин. Аэродромы Стаффордшира во время Второй мировой войны . Ньюбери, Беркшир, Великобритания: Countryside Books, 2007. ISBN   9781846740565 .
  • Дельве, Кен. Военные аэродромы Британии; Уэльс и Уэст-Мидлендс . Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2007. ISBN   978-1-861269-17-1 .
  • Томас, Ник. Стаффорд на войне 1939-1945 гг . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword, 2009. ISBN   978 1 84415 943 7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 125e70d2b5fb328c98c97026db318c95__1691170500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/95/125e70d2b5fb328c98c97026db318c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Wheaton Aston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)