Снохомские люди
сдухубш | |
---|---|
Общая численность населения | |
~5,100 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Округ Снохомиш , штат Вашингтон | |
Языки | |
английский | |
Религия | |
Традиционная народная религия, христианство , в т.ч. синкретические формы | |
Родственные этнические группы | |
Другие народы, говорящие на Lushootseed , особенно. Скайкомиш |
Народ снохомиш ( Lushootseed : sdhubš , [sdohobʃ] , sdoh- HOHBSH ) — говорящий на языке Lushootseed салиш южного побережья, народ коренной народ региона Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон . Большинство снохомиш зарегистрированы в племенах тулалип штата Вашингтон и проживают в резервации или поблизости, хотя другие зачислены в другие племена, а некоторые являются членами непризнанного индейского племени снохомиш. Традиционно снохомиш занимали обширную территорию, включая реку Снохомиш, части островов Уидби и Камано , а также близлежащую береговую линию залива Скагит и Пьюджет-Саунд. У них было по крайней мере 25 постоянных деревень на своих землях, но в 1855 году они подписали Договор Пойнт-Эллиот и были переселены в резервацию Тулалип. Хотя некоторые переехали в резервацию, суровые условия, нехватка земли и репрессивная политика правительства Соединенных Штатов вынудили многих покинуть ее.
Сегодня снохомиши происходят от нескольких групп, в том числе от н'Квентлмамишей и сдодохобша и других. Каждая группа традиционно была независимой на уровне деревни, но существовала более тесная культурная связь, и все называли себя снохомишами. У них было четкое представление о своей территории, и они сформировали прочные союзы друг с другом и с другими народами посредством брака и дипломатии, что позволило их охвату выйти далеко за пределы их территории. В течение лета они путешествовали по своей территории и за ее пределами, чтобы охотиться, собирать рыбу и ловить рыбу, а зима была отведена для религиозных обрядов и церемоний. Сегодня снохомиш сохраняют свою традицию потлача, а также другие элементы культуры, такие как использование каноэ, рыбалка, охота и сбор традиционных материалов для культурных ремесел.
Традиционно снохомиш говорил на субдиалекте северного лушутсида , хотя в более современные времена он вышел из употребления в пользу английского языка. Племена Тулалип находятся в процессе возрождения языка, а также сохранения и восстановления других традиционных культурных учений, которые известны в Лушутосиде как x̌əč̓usadad .
Имя и этимология
[ редактировать ]«Снохомиш» — это англизированная версия имени Лушутосида сдухубш . [2] Примерно во время контакта произошел лингвистический сдвиг, когда носовые согласные, такие как m или n, во многих словах сместились и стали b или d соответственно. Это видно во многих произношениях старейших носителей лушутсида, некоторые из которых все еще произносили слова по-старому. Когда снохомиш впервые встретили европейцев, их имя произносилось как снухумш , в результате чего на английском языке образовалось слово «снохомиш». Через некоторое время Lushootseed изменился, а англоязычное название осталось прежним, создав то несоответствие, которое существует сегодня.
Название «Снохомиш» ( sduhubš ) традиционно использовалось для обозначения всех тех, кто жил в деревнях на юге Уидби и Камано островов , острова Хэт , побережья Пьюджет-Саунда от Уорм-Бич до Макилтео и вдоль реки Снохомиш до Снохомиш-Сити . [3] В самом Снохомише было много деревень и подгрупп, но все они имели уровень социальной сплоченности выше, чем в их собственной деревне. Всего на территории Снохомишей было 15 деревень. [4]
Значение слова сдухубш обсуждается лингвистами и историками племен. По мнению племен Тулалип и некоторых этнологов и историков, это имя означает «много мужчин» или «много людей». [4] [5] Уильям Шелтон , видный лидер народа Снохомиш в начале 20 века, сказал, что это слово означало «люди низменности». [6]
Снохомиш также был англизирован многими другими способами, включая Sdoh-hobsh, Sdohobc, Sinahomish и Sneomuses. Сегодня округ Снохомиш , город Снохомиш и река Снохомиш названы в честь народа Снохомиш. [5]
Классификация и подгруппы
[ редактировать ]Снохомиш — народ салишей южного побережья , как и большинство их соседей. Береговые Салиш — родственная группа разрозненных народов, которые говорят на родственных языках и имеют общие элементы культуры, религии и истории. Ветвь Салиш южного побережья включает в себя все народы, говорящие на лушутсиде, и твана , простирающуюся на весь Пьюджет-Саунд , за исключением самого западного берега залива Адмиралтейства . [7]
Сегодня снохомиши происходят от нескольких народов, включая собственно снохомиш, сдодохобш и н'квентлмамиш. Некоторые этнографы и историки исторически считали скакомиш и скталеджум также подгруппами снохомиш из-за их тесных связей со снохомишами, при этом многие снохомиши считали скакомиш ответвленной группой. Сами снохоми были переданы под власть сноквалми в качестве подчиненных во время переговоров по договору, и многие снохоми глубоко возмущались этим фактом. [8] Каждая подгруппа исторически была независимой друг от друга и не считалась объединенной под властью Снохомиш, как сегодня. Более того, каждая подгруппа состояла из нескольких независимых деревень, связанных между собой общими дренажными системами и сложной сетью союзов между семьями. Кроме того, все выходцы из островных деревень были известны как чаакбих , однако это был не этнический термин, а чисто географический идентификатор. [9]
dəgʷasx̌abš »), также называемые Снохомиш с («люди dəgʷasx̌ острова Уидби, были богатым народом, широко известным во всем Пьюджет-Саунде. [10] У них было несколько деревень в южной половине острова Уидби. Некоторые этнографы расходятся во мнениях относительно того, были ли они подгруппой снохомишей или частью собственно снохомишей. [11]
Люди Квил Седа ( Lushootseed : qʷəl̕sidəʔəbš ) были теми, кто пришел из многих деревень в окрестностях Квил Седа-Крик , включая деревню в Прист-Пойнт . [11]
Сдодохобш ( Lushootseed : sduduhubš ), также известный как народ Верхнего Снохомиша или Монро, происходил из трех независимых деревень в окрестностях Монро . Их имя, сдудухубш , означает «маленький Снохомиш». [12] Это была группа низшего класса по сравнению с собственно снохомишами высокого класса. [13]
Имя Н'Квентлмамиш ( Lushootseed : dxʷkʷiƛ̕əbabš , также пишется Квехтламамиш). [5] ) относится ко всем тем, кто жил в деревнях вдоль реки Пильчук ( Lushootseed : dxʷkʷiƛ̕əb ). [2] Их территория включала дренаж реки Пилчак, включая Литл-Пилчак-Крик и озеро Стивенс. У них было две деревни, и их иногда называли народом Пильчук. Как и сдодохобши, они принадлежали к низшему классу, и снохоми считали их подлыми и изолированными. Они были участниками Договора в Пойнт-Эллиоте как подгруппа снохомиш, и их земля была уступлена Патканимом , сноквалми. [14] [15]
Скталеюм ( Lushootseed : st̕aq̓taliưabš ) иногда классифицировали как подгруппу Снохомиш, иногда как подгруппу Скайкомиш , а иногда как подгруппу Сноквалми . Три их деревни располагались на реке Скайкомиш , выше Монро. [16] Когда-то они были могущественной группой, но были уничтожены эпидемиями оспы и оставлены жить в других деревнях. Они были участниками Договора в Пойнт-Эллиотте, по которому Сиалапаксад подписал договор от его имени. [17]
Квадсаки, также называемые Кватсаквбиксв ( Lushootseed : qʷacaʔkʷbixʷ ), были группой, жившей на Хэт-Слау. У них была только одна деревня, и их по-разному считали подгруппой Снохомиш или Стиллагуамиш . [18] Хотя когда-то они были независимой группой, они были тесно связаны как с Снохомиш, так и со Стиллагуамишем, и были поглощены после эпидемии оспы. [19]
История
[ редактировать ]Предварительный контакт
[ редактировать ]На протяжении тысячелетий снохомиш охотились, ловили рыбу и собирались на своей территории. Этнолог Колин Тведделл подсчитал, что до контакта население Снохомиша исчислялось тысячами, возможно, более 6000 человек. В начале 1800-х годов произошли эпидемии оспы и кори, опустошившие население. [20]
Около 1820 года несколько деревень Снохомиш были уничтожены большим оползнем в Камано-Хед ( Lushootseed : x̌ʷuyšəd ), [2] южная оконечность острова Камано. Когда обрыв обрушился, произошел массивный оползень, похоронивший деревню прямо под ним. Еще одна деревня на острове Хат ( Lushootseed : č̓əč̓əsəliʔ ) [2] был уничтожен большой приливной волной, вызванной оползнем. Жители деревни Ч̓əč̓əsəliʔ видели, как произошел оползень, и некоторым удалось спастись на возвышенности до удара волны. Волна также почти уничтожила крупнейшую деревню снохомиш- хибульб . Оползень имел катастрофические последствия, унес сотни жертв. Это было во время сезона моллюсков, и многие из тех, кто посещал х̌ʷuyšəd и č̓əč̓əsəliʔ, были похоронены и утонули. [21]
воевали с народами клаллам и коуичан Примерно в 1824 году снохомиш какое-то время . В декабре того же года они встретились с торговой группой Джона Уорка, трейдера компании Гудзонова залива. Снохомиш были среди племен, которые позже торговали с Компанией Гудзонова залива в форте Нисквалли , основанном в 1833 году на южной оконечности Пьюджет-Саунда. Они также встретили римско-католических миссионеров, прибывших на их земли в начале 1840-х годов. [5]
Договор Пойнт-Эллиот
[ редактировать ]), был проведен совет В 1855 году в месте, где сейчас находится Мукилтео, штат Вашингтон ( Lushootseed : bək̓ʷəɬtiwʔ , чтобы тогдашний губернатор территории Исаак Стивенс разработал договор , который уступал бы земли людей, живущих в северном регионе Пьюджет-Саунд, Соединенным Штатам. Штаты. Снохомиш были участниками этого договора, и в нем приняли участие около 350 снохомиш. В ходе заключения договора Стивенс подчинил снохомиш снохомишам, а договор для снохомишей подписал Патканим ( paƛ̕adib ), лидер сноквалми. Это вызвало широкое возмущение среди снохомиш. [8] Патканим вместе с девятью «субвождями» Снохоми санкционировал передачу всех земель Снохомиша Соединенным Штатам. [23]
- С'хутсхут
- Снатальк (он же Бонапарт)
- Хейчкаман (он же Джордж Бонапарт)
- Ценахтальк (он же Жозеф Бонапарт)
- Нс'скиос (он же Джексон)
- Ватскалахчи (он же Джон Хобстстхут)
- Шехцоолт (он же Питер)
- Сахахху (он же Халлам)
- Джон Тейлор
Во время войны в Пьюджет-Саунде 1855–1856 годов снохомиш оставался нейтральным. Это расстроило американские власти, которые считали, что снохоми «ничего не делают» для американского правительства, и один индейский агент рекомендовал «расформировать» племя. В этот период снохомишам было предложено переселиться во временную резервацию на острове Уидби, чтобы уменьшить влияние племен, борющихся с американским правительством. [5]
Согласно статье 2 договора, первоначальный план для снохомиш согласно договору заключался в том, что они будут переселены во временную резервацию снохомиш вместе с народами скайкомиш , сноквалми и стиллагуамиш . Однако договорная комиссия сильно недооценила количество людей, проживавших вдоль дренажных систем Снохомиш и Стиллагуамиш. В 1854 году договорная комиссия сочла, что вдоль обоих водоразделов проживает менее 400 человек. К 1856 году в отчетах говорилось, что число людей, живущих вдоль рек, достигло 1800 человек. По мнению антрополога Барбары Лейн, двух участков земли (1280 акров), отведенных для народов снохомиш, сноквалми, скайкомиш и стиллагуамиш, было совершенно недостаточно, и все четыре племени никогда не смогли бы прокормить себя в такой резервации. [24]
Позднее была создана резервация Тулалип, как указано в статье 3. Первоначально планировалось, что это будет участок земли из 36 участков, на который будут переселены все народы, живущие в западном Вашингтоне. Резервация Тулалип включала резервацию Снохомиш и была включена в резервацию Тулалип. [25] 3 декабря 1873 года указом президента резервация Тулалип была расширена . Его площадь была увеличена до 24 320 акров. [5]
Эра резервации
[ редактировать ]Хотя резервация Тулалип изначально была выбрана из-за ее древесины и близлежащей лесопилки, средства на восстановление полуразрушенной лесопилки так и не были выделены. Более того, в 1874 году жителям резервации стало незаконно вырубать собственные леса, и все работы в резервации были запрещены. В результате многие покинули резервацию в поисках работы на лесозаготовках в другом месте. В конце концов, вырубка леса снова стала законной, но к 1883 году большая часть лесов в резервации была вырублена. Незасаженные лесом части резервации, около 1200 акров, представляли собой болота, и жители намеревались осушить болота для ведения сельского хозяйства. Однако качество почвы было плохим, и на осушение болот выделялось мало средств. Из-за этих проблем индейский агент тогда писал: «Обладая небольшими ресурсами, которые могут разжечь пламя зависти среди белых, это, в первую очередь, самый правильный выбор, который правительство когда-либо делало для индейской резервации». [26] [25]
Резервация Тулалип была сильно перенаселена. [5] Хотя люди пытались переселиться в резервацию по мере необходимости, земли просто не хватало. К 1909 году резервация Тулалип была полностью выделена. Некоторые потеряли наделенную землю, а другие так и не получили надела. Большинство снохомиш действительно переселились в резервацию Тулалип на раннем этапе, однако из-за нехватки земли большинство вернулось на свою традиционную родину. В 1919 году за пределами резервации проживало 360 человек в Снохомиш, что вдвое больше, чем тех, кто проживал в резервации. [27]
Помимо перенаселенности, болезней и отсутствия работы, репрессивная политика американского правительства, включая подавление традиционного языка и религии, заставила многих людей покинуть резервацию в течение раннего периода резервации. [5]
В 2008 году число членов непризнанного индейского племени Снохомиш увеличилось до 1200 человек. [5] хотя неизвестно, какой процент участников являются снохомишами. По состоянию на 2023 год в племенах Тулалип насчитывается не менее 5100 членов, большинство из которых имеют снохомское происхождение. [1] [28]
Территория и деревни
[ редактировать ]Ядром территории Снохомиш было нижнее течение реки Снохомиш, особенно территория возле устья. [5] Историческая протяженность территории Снохомиш простиралась над Снохомиш , Кинг и Айленд округами , включая остров Уидби , остров Камано , остров Хэт , восточную береговую линию Пьюджет-Саунда, реку Снохомиш и нижнее течение реки Скайкомиш . Снохомиш контролировали весь остров Уидби к югу от переправы на месте нынешнего Гринбэнка ( k̓ʷik̓ʷaac̓əb ). [10] Он также охватывал большую часть острова Камано, контролируя западную часть острова к югу от Пойнт-Демок и восточную сторону к югу от залива Ливингстон ( ʔaʔacəp ). [29] На материке самая южная граница территории Снохомиш вдоль побережья проходила там, где сейчас находится Ричмонд-Бич , к югу от Эдмондса . Самая северная граница охватывала Уорм-Бич ( dxʷtux̌ʷub ) и продолжалась на восток до Иордании и на юг до Гранит-Фолс . На востоке и западе территория Снохомиш охватывает весь сток реки Снохомиш, за исключением реки Сноквалми и включая реку Скайкомиш, идущую вниз по течению от Элвелл-Крик. Восточная граница обычно представляет собой небольшой горный массив между горой Пильчук и Лысой горой . [30]
Как и другие племена Пьюджет-Саунд, снохоми исторически имели четкое представление о своей территории и ее границах. Люди знали о границах племен и о том, где они находились, и существовало взаимное уважение к границам других племен. Союзы и дружба между странами допускали договоренности, которые могли позволить другим проникнуть на территорию одной группы. [31] Посредством этой системы союзов снохомиш позволили другим союзным народам использовать определенные участки своей территории. Районы, контролируемые снохомишами, на острове Уидби были разделены с скагитами , кикиаллусами , сноквалми и суквамишами . Стиллагуамишу , Сноквалми и Кикиаллусу было разрешено использовать определенные территории острова Снохомиш-Камано. Сноквалми и Дувамишам разрешили посетить остров Хэт. Залив Тулалип делился с племенами Стиллагуамиш и Сноквалми, а южное побережье Пьюджет-Саунд, принадлежащее Снохомиш, было разделено с их южными соседями Дувамиш. Точно так же многие из этих групп взамен позволяли снохомишам посещать их земли для охоты, рыбалки и собирательства. [32]
Деревни
[ редактировать ]Снохомиш и связанные с ними группы навсегда оккупировали не менее 25 деревень на всей своей территории. Деревни состояли как минимум из одного длинного дома, а в более крупных деревнях, таких как хибульб, часто были дома поменьше и дом- потлач ( sgʷigʷialʔtxʷ ) специально для церемоний. В некоторых деревнях, особенно в деревне Хибульб , были большие кедровые частоколы, которые защищали деревню. Деревни низшего класса, такие как деревня в Чааксе , этого не сделали. [33]
Группа | Имя | Англицизация(и) | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
Снохомиш ( судхубш ) | šəƛ̕šəƛ̕šɬ | Буш-Пойнт, остров Уидби | Три длинных дома и потлач-хаус | |
dəgʷasx̌ | Поклонение Бэй | Пять длинных домов, два дома поменьше и дом-потлач; центр острова Уидби Снохомиш; людей, живущих здесь, называли dəgʷasx̌abš | ||
č̓əč̓ɬqs | Сэнди-Пойнт, остров Уидби | Знаменитый дом потлача | ||
č̓əč̓ésaliʔ | Остров Шляпы | Несколько длинных домов; деревня была разрушена приливной волной в начале 19 века, тогда это было место для летнего кемпинга. | ||
х̌ʷуйшад | Уи-шуд | Камано Хед | Разрушен оползнем в начале 19 века. После разрушения это было всего лишь место летнего кемпинга. | |
dxʷtux̌ʷub | Теплый пляж | Смешанная деревня Снохомиш, Стиллагуамиш и Квадсак. | ||
q̓ʷx̌ʷabqs | Пляж Туларе | |||
dxʷlilap | Тулалип | Тулалип Бэй | В заливе было четыре близко расположенных деревни. | |
č̓ƛ̕aʔqs | Прист Пойнт | Три длинных дома и потлач-хаус; это была деревня низкого класса | ||
Между č̓ƛ̕aʔqs и qʷəl̕sidəʔ | ||||
qʷəl̕sideʔ | Киль Седа | Квил Седа Крик | Очень старая деревня с потлачным домом; вдоль ручья было до 30 домов и 5 деревень; люди, живущие вдоль него, были qʷəl̕sidəʔəbš | |
рассудительный | Сватская сторона | К югу от моста через ручей | Старое место переправы через ручей. | |
dxʷqʷtaycadab | Стерджен-Крик | По крайней мере, один длинный дом и потлач-хаус. | ||
qʷəq̓ʷq̓ʷus | Вверх по реке моста через ручей, возле небольшого обрыва. | Хотя бы один длинный дом | ||
Вверх по течению от qʷəq̓ʷq̓ʷus | Постдоговорная деревня; один длинный дом | |||
луковица | Хибульб, Хиболб | Престон Пойнт, Эверетт | Главная деревня Снохомиш; четыре длинных дома размером 100 на 40 футов, множество маленьких домов и большой дом-потлач; очень высококлассный и престижный поселок | |
сбадааɬ | Снохомиш | Большая деревня, неизвестное количество домов | ||
Н'Квентлмамиш ( dxʷkʷiƛ̕əbabš ) | dxʷkʷiƛ̕əb | Река Пильчук , недалеко от устья. | Главная деревня Н'Квентлмамиш | |
Макиас | Два дома | |||
Сдодохобш ( сдудухубш ) | Сахтакад | В трех милях к юго-западу от Монро | Большой потлачный дом, как минимум три длинных дома. | |
такатуцид | В двух милях к юго-востоку от Монро | Четыре или пять длинных домов | ||
это легко | Монро | Главное село Сдодохобш; также называется gʷəɬ sduduhubš ʔalʔalʔal , «Дома Сдодохобша». |
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Одно из основных верований традиционной снохомской религии заключается в духовной силе или духе-хранителе ( sqəlalitut ). Духовные силы используются по-разному: от повседневной деятельности до войны. Например: охотник может петь песню своего духа во время охоты, и если он услышит ответное пение духа, он добьется успеха. Некоторые профессии были открыты только для тех, кто обладал определенным духом помощи. [35] Традиционно снохомских детей с самого раннего возраста обучали отправляться в путешествие духовной силы ( алакут ) в отдаленные места, где они могли получить силу. Популярными местами для получения духовных сил были Стивенс-Пасс и озеро Гетчел в Каскадах. [36] Обычно квест с духами проводится весной, и лучше всего его проводить во время грозы. Чтобы обрести силу духа, нужно было сделать что-то сложное. Обычно это включало голодание, многоразовое купание в день и глубокое ныряние в воду. Чем дольше кто-то постился или чем более трудные испытания он преодолевал, тем более сильный дух он приобретал. Духи также можно было получить в более позднем возрасте благодаря преодолению личных проблем или развитию навыков. Традиционно и женщины, и мужчины могли получить духи, хотя мужчины, как правило, получали более сильные духи. [37]
Зима исторически была обычным временем для многих религиозных церемоний, но особенно заметной была церемония зимней силы духа ( spigʷəd ). В религии Снохомиш духовные силы путешествуют по миру, но возвращаются зимой. Когда духовная сила возвращается, человек чувствует себя плохо и слышит песню своей духовной силы. Когда это происходит, традиционно устраивают большую церемонию, часто длящуюся несколько дней, на которой пеют, танцуют и раздают подарки друзьям и семье. В отличие от других церемоний, где люди пели песни своей духовной силы в одиночку, на этой церемонии приглашались друзья, которые помогали петь и танцевать. В конце этой церемонии человек обычно давал потлач. [38]
В религии снохомов также присутствует sgʷədilič , тип духа в форме доски. Традиция sgʷədilič возникла в регионе Пьюджет-Саунд в ранний исторический период, и женщина из Снохомиша утверждала, что была первой, кто ее усвоил. Доски выкрашены в красный и черный цвет, их длина составляла около полутора футов, а в них было отверстие. Говорят, что этот дух помогает людям ловить рыбу, а также искать людей, заблудившихся в лесу. Во время зимней церемонии люди с этим духом сами не исполняли свой танец духа; скорее, они наняли четырех мужчин, чтобы они танцевали для них парами. В каждой паре один танцевал с доской большего размера, а другой — с доской меньшего размера, просунув руку в отверстие в доске и танцуя против часовой стрелки. Танцы sgʷədilič традиционно длились четыре дня и четыре ночи, а песни пелись четыре раза быстро и четыре раза медленно. [39]
Традиционно самой могущественной и желанной духовной силой был tiyuɬbax̌ (также пишется tiyuɬbax̌əd или tiyuɬəbax̌ad ). Эта духовная сила — это прежде всего дух богатства, который помогает человеку приобретать богатство и собственность в жизни. кто-то с тюбаксом Говорят, что получал больше подарков во время потлача, чем другие. Другой очень могущественный дух — тубшэдад , дух войны, пришедший к людям во время войны или мужества. Люди с тубшэдад часто были великими и знаменитыми воинами. Оба этих духа были найдены только в глубокой воде. [40] Единственным духом, с которым никогда не хотелось встретиться, был Айяхус (Аяхос). [2] Аяхос — это очень могущественный дух лося и змеи, похожий на два рога, который живет в лесу. Считается, что охотники, следующие этому духу, умирают вскоре после встречи с ним. [41]
Также особенностью традиционной религии Снохомиш являются шаманские духи. Шаманы, которых также называют врачами ( dxʷdahəb ), отличаются своей способностью получать уникальные духи, которые можно использовать для исцеления или причинения вреда людям. [42] Традиционно у dxʷdahəb не было зимнего танца, и говорят, что их духи всегда остаются с ними. В отличие от многих других коренных народов Северо-Западного побережья , у снохомиш не было тайных обществ своих шаманов. Традиционное убеждение состоит в том, что шаманы могут вылечить людей от многих болезней, но раненых на войне не может вылечить шаман, а только их собственные духовные силы. Шаманы также могли восстановить дух человека, у которого украли духовную силу. Говорили, что шаманы демонстрировали свою силу, надев камень или пояс, который мог превращаться в змею. [43]
После колонизации многие снохомиши также обратились в Индийскую церковь шейкеров , синкретическую христианскую конфессию. церковь Шейкер . В Тулалипе была построена
Архитектура
[ редактировать ]Главным жилищем снохомишей был зимний длинный дом. Длинные дома часто имели длину от ста до двухсот футов. У Снохомиша было два типа длинных домов, которые отличались формой крыши: дома с наклонной односкатной крышей и дома с треугольной двускатной крышей . Длинные дома строились из длинных кедровых досок, привязанных к вертикальным столбам для поддержки. Дома были разделены на комнаты для каждой семьи. Внутри длинного дома столбы дома были вырезаны и расписаны старейшим членом семьи, а стены повешены циновками из рогоза для изоляции и хранения. Вокруг стены располагались два ряда спальных помостов, а над ними располагались полки, где хранились провизия, одеяла и другие вещи. Камины никогда не располагались в центре дома, а располагались по бокам, чтобы обеспечить легкий проход по всему дому. [44] Копия традиционного длинного дома с односкатной крышей была построена в Культурном центре Хибульб для собраний и рассказывания историй. Зал собраний в заливе Тулалип вдохновлен дизайном традиционного длинного дома с двускатной крышей.
Длинные дома принадлежали тем, кто их построил, причем многие длинные дома принадлежали всему сообществу. В больших длинных домах с перегородками каждая комната принадлежала одной или нескольким семьям. Другие длинные дома принадлежали только одному мужчине и его семье, и все они жили в длинном доме. [45]
Потлач-хаус представлял собой особый тип длинного дома, который могли себе позволить более богатые общины. Хотя для горшков можно было использовать любой длинный дом, крупные и богатые общины часто предпочитали строить специальные длинные дома исключительно для горшков. Такие дома строились аналогично обычным домам, но внутри обычно не имели перегородок. Самый большой дом Снохомиш-потлач располагался в Дксилилапе . Большой дом с односкатной крышей, длиной 115 футов и шириной 43 фута, с десятью резными столбами. [46]
Снохомиш также построили временные летние домики меньшего размера. Они имели квадратную форму, то ли навес, то ли с остроконечной крышей. Он представлял собой каркас с большими циновками, сложенными друг на друга и перекрытыми друг на друга, чтобы обеспечить водонепроницаемость, образуя крышу и стены. Обычно дачу занимала только одна семья. [47]
Пропитание
[ редактировать ]До колонизации на Пьюджет-Саунде всегда было много еды, и традиционная диета снохомиш была разнообразной. Снохомиш ловил стальноголового , собачьего , горбуши , нерки и королевского лосося, а также форель , осетра и камбалу на озерах, реках и в соленой воде. На побережье собирали множество видов моллюсков, таких как моллюски, моллюски и мидии. В окрестных лесах охотились на медведя, оленя, бобра, лося, козу, утку и гуся. Рыбу в основном сушили, а мясо коптили и сушили. [48]
Рыбалка очень важна для снохомиш, и существует множество традиционных методов ловли многих видов рыбы как в реках, так и в соленой воде. Самый известный способ ловли рыбы на реке — с плотин ( Lushootseed : stqalikʷ ). [2] Над рекой строили плотины, чтобы можно было пройти по платформе и опустить сеть ( лук̓ʷ ). [2] вниз в пойманную рыбу. Ловушки, крючки, [49] и копья также использовались. В ночное время на реках велась сигнальная ловля с использованием сигнальных ракет из сосновой щепы. [50]
Широко использовались и растительные ресурсы. Корни и ягоды, а также некоторые местные овощи собирали в прериях, лесах и болотах. Ягоды, особенно ежевику, сушили и делали лепешки на десерт или впрок. В рацион добавлялись также мука и картофель, полученные в результате торговли с поселенцами. [51]
Снохомиш одомашнили и содержали местную шерстяную собаку Салиш ( sqix̌aʔ ), [2] которых стригут ради шерсти. Шерсть была очень ценной, и из нее можно было делать одежду и одеяла. По словам этнолога Колина Тведделла, снохомиши были центром промысла шерстистых собак среди прибрежных салиш. Снохомиши также шили одеяла из перьев и кипрея, а также из высококачественной шерсти горных коз, пойманных высоко в Каскадных горах. [52]
Торговля и транспорт
[ редактировать ]Снохомиш играли центральную роль в торговле шерстью горных коз и собак многим группам морских обитателей, которые имели ограниченный доступ к таким ресурсам. Снохомиш продавали большое количество шерсти и одеял горных коз, в частности, коренным народам острова Ванкувер. [53]
Общей валютой, используемой снохомишами, были деньги-ракушки, называемые денталиумом или солаксом. В то время как многим племенам приходилось торговать ракушками, снохомиш смогли собрать некоторые виды на своей территории, хотя некоторые ракушки все же приходилось продавать. Ракушки связывали веревкой, а некоторые люди высокого сословия носили ракушки в качестве украшения, на конце ожерелья или в виде сережек. [54]
Каноэ . было основным средством передвижения в исторические времена Даже сегодня они широко используются в культурном контексте. Традиционно снохомиш использовали пять типов каноэ. Самым большим видом было каноэ в стиле Кино , океанское каноэ, изготовленное Кино, которые продали его Снохомиш. Он мог вместить до 60 человек. Меньшее каноэ в стиле Нутка ( ʔəʔutx̌s ), также называемое военным каноэ или каноэ «Чинук», было каноэ с морской водой, родом из Макаха, но широко использовалось снохомишами для путешествий. Снохомиши покрасили это каноэ в черный цвет снаружи и в красный внутри. Он мог перевозить до пятнадцати человек. Меньший вариант этого каноэ, стивата , был создан для женщин и перевозки торговых товаров. Каноэ в стиле Нутка заменило каноэ аналогичного типа, qəbuɬ , которое изначально производилось Снохомишами. Снохомиш использовали два типа каноэ для речных путешествий: речное каноэ и каноэ с лопатообразным носом. Речное каноэ ( sdəxʷiɬ ) было самым маленьким из двух, обычно строилось для двух человек и выглядело как каноэ большего размера. Чаще всего его использовали для охоты на уток и рыбалки. Более распространенное каноэ с лопатоносым носом ( ƛ̕əlayʔ ) широко использовался снохомишами для быстрого путешествия по реке и для рыбалки. [55]
Традиционная одежда и внешний вид
[ редактировать ]Летом снохомишские мужчины обычно носили длинные штаны из оленьей кожи, застегивавшиеся ремнем, также из оленьей или кожи выдры. Мужчины носили рубашки с рукавами или без них, отделанные кожей выдры. Женщины носили длинные юбки из кедровой коры и рубашки с длинными рукавами из оленьей кожи. Женщины также использовали накидки из кедровой коры, чтобы защититься от дождя. И мужчины, и женщины носили накидки из медвежьей или тюленьей шкуры, скрепленные костяными или тисовыми булавками , а мужчины и женщины носили мокасины или ходили босиком. И мужчины, и женщины носили кедровые шляпы-корзинки, которые закреплялись подбородочными ремнями из оленьей кожи. Зимой мужчины носили теплые шапки из шкуры енота с мехом. [56]
Снохомские женщины носили волосы с пробором посередине и свисали по бокам, закрывая уши. Ниже уха оно было заплетено. Мужчины носили волосы с пробором посередине и завязывали их в узел на шее. На работе или на войне мужчины собирали волосы в пучок на макушке, который украшали ракушками. Мужчины высокого сословия украшали свои волосы для церемоний, вплетая в них шкуру выдры и крася ее в красный цвет. Очень маленькие дети носили распущенные волосы. Волосы раба были коротко острижены. [57]
И мужчины, и женщины красили лица красной краской, чтобы предотвратить обветривание и сохранить прохладу кожи летом. Краска иногда использовалась в декоративных рисунках, символизирующих духовные силы. Женщины также делали татуировки на руках и ногах, но это не имело религиозного значения. [58]
Общество
[ редактировать ]Общественно-политическая организация
[ редактировать ]Высшим уровнем регулярной политической организации традиционно была деревня. Расширенная семья была одной из наиболее важных частей традиционного общества Снохомиш. Расширенная семья состояла из нескольких родственных семей, которые жили в одном доме, разделенном на секции для каждой семьи. В некоторых больших домах могут разместиться несколько больших семей. Семьи создавали сложную сеть союзов посредством брака, что обеспечивало права на охоту, рыбалку и собирательство в предпочтительных местах. [59]
Как и у других племен Пьюджет-Саунд, у снохомиш традиционно не было вождей. Вернее, там были высокопоставленные дворяне, которые руководили делами деревни и разрешали споры, однако исполнительной власти ни над кем они не имели. В определенных сценариях, таких как охотничьи отряды или военные отряды, могли быть назначены конкретные лидеры, которые имели более высокий уровень власти во время этой деятельности. Военачальники имели большую власть над воинами, но не над кем-либо еще, и по-прежнему прислушивались к советам других высокопоставленных людей. [60] В вопросах права и справедливости стороны направляли ораторов, которые принимали решение о соответствующей оплате для разрешения спора. Неразрешенный спор может привести к войне. Обычное проявление дружбы после ссоры заключается в том, что два племени вместе разрезают одеяла и вплетают из шерсти других людей собственные одеяла племени. [61]
Позже, после периода контактов, общество Снохомиш начало переходить к более иерархической системе. Сложилась система, в которой один вождь хибульба руководил всеми деревнями Снохомиш и управлял ими с помощью различных подчиненных вождей. Роль вообще была наследственной. Несмотря на это, вождь не имел абсолютной власти, и вопросы решались большинством голосов на совете. Одним из таких вождей той эпохи был Уильям Шелтон , который был последним наследственным вождем снохомиш перед окончательной отменой наследственного вождества. [62]
Сегодня снохомиш являются частью племен тулалип , которые имеют свою собственную систему управления.
Традиционно общество Снохомиш состояло из классовой системы, состоящей из трех классов: высшего сословия ( siʔab ), низшего сословия ( p̓aƛ̕aƛ̕ ) и рабов ( studəq ). [63] Рабы были военнопленными, и, хотя они не могли по закону получить свободу сами по себе, дети раба могли (хотя и редко) получить свободу через выгодный брак. В противном случае дети порабощенного человека также должны были быть рабами. Иногда семья раба могла купить ему свободу, если они могли себе это позволить. Порабощенные дети участвовали в религиозной жизни, как и другие дети, а те, кто по мере взросления приобретал мощные духовные силы, пользовались уважением и обращением со стороны своих хозяев как с равными. Снохомиш никогда не убивали своих рабов ритуально или в качестве наказания, в отличие от других народов Пьюджет-Саунда. [64]
Потлач
[ редактировать ]Потлачи ( sgʷigʷi ) — это большие внутриплеменные собрания, которые издавна практиковались снохомишами и другими соседними народами прибрежных салишей. Потлач был основой экономики до колонизации и сегодня остается очень важным культурным элементом народа Снохомиш. Традиционные потлачи по сути представляли собой пиршество с целью вручения подарков. Потлачи проводились по многим причинам, в том числе (но не ограничиваясь этим) для церемонии наречения имени, похорон, после успешной охоты, свадьбы, урегулирования долга или ссоры или празднования ловли лосося. [65] Устроить экстравагантный потлач, раздав практически все свое имущество, пользовалось большим уважением и приносило кому-то широкую известность. [66] Традиционно цикл потлача использовался для укрепления союзов и отношений с соседними народами. Цикл потлача также разделяли различные деревни Снохомиша, укрепляя свои собственные междеревенские связи. Среди снохомиша основными потлачными домами были hibulb , səxʷtəqad , dəgʷasx̌ и č̓əč̓ɬqs . В других деревнях также были потлачные дома, в том числе в šəƛ̕šəƛ̕šɬ , č̓ƛ̕aʔqs , dxʷlilap и qʷəl̕sidəʔ . Вполне вероятно, что до сокращения населения из-за оспы было больше потлачных домов. Некоторые дома были построены в ранний колониальный период, например, дом-потлач в šəƛ̕šəƛ̕šɬ . [65]
На традиционный потлач обычно приглашались сотни людей из местных и отдаленных деревень. Традиционный потлач представлял собой обширную церемонию встречи, во время которой у каждой прибывающей группы был свой день приема. По прибытии их встречали танцем, на который прибывшая группа отвечала песней. После церемонии приветствия для всех групп ожидалось пиршество, танцы и пение. Раздача подарков (то есть «потлач») была обычным явлением, но не происходила (и не происходит) при каждом потлаче. [67] Потлачи также традиционно включали в себя длинные речи известных ораторов, которым за выступления дарили подарки. Люди демонстрировали свои духовные силы, распевая песни силы или выполняя трюки. [66]
Годовой цикл
[ редактировать ]Хотя снохоми имели постоянное жилье, они вели лишь полуоседлый образ жизни. Традиционный образ жизни снохомов включал в себя годичный цикл охоты, рыбалки и собирательства на всей территории и за ее пределами. Некоторые оставались в своих деревнях круглый год, особенно больные и пожилые, но большинство людей ежегодно участвовало в сезонных сборах. Одним из факторов единства различных деревень Снохомиша было общее участие в годовом цикле на одних и тех же территориях. Цикл начался весной, когда люди начали собирать ягоды лосося в низинах Каскадов. К лету люди широко путешествовали по территории в поисках охоты, рыбалки, сбора ягод, моллюсков и собирательства вокруг островов и побережья Зунда. Некоторые также ездили в Стивенс-Пасс в ягоды в последние месяцы летнего сезона. Примерно в августе люди отправлялись вглубь страны, чтобы поохотиться на лося и подготовиться к вылову лосося. Ранней осенью лосось начал ходить по территории Снохомиша, и началась рыбная ловля в верховьях реки. В это время охотники также расширили свое внимание к оленям, медведям, бобрам и другим животным. Поздней осенью, когда люди возвращались в свои деревни на зимовку, люди отправлялись далеко вверх по реке, на территорию Скайкомиша, чтобы охотиться на горных козлов в Каскадах. Зима была временем религиозных церемоний, а также ремесел и строительства до весны, а в январе проходила ловля стальной рыбы. [68]
В наше время, когда все больше людей стали работать на полях хмеля, летние месяцы стали временем поездок на поля на работу перед тем, как отправиться домой на зимовку. [68]
Язык
[ редактировать ]Языком снохомиш является лушутосид, язык побережья Салиш, на котором говорят многие разные народы по всему Пьюджет-Саунду. Лушутосид разделен на две основные диалектные области: северную и южную, каждая из которых разделена на различные поддиалекты. Диалект Снохомиш (также называемый сегодня диалектом Тулалип) является поддиалектом Северного Лушутосида, который имеет характеристики как Северного, так и Южного Лушутосида. из-за своего расположения на границе двух основных диалектов. Хотя использование языка снизилось в пользу английского, племена Тулалип работают над возрождением языка для повседневного использования и продвижением традиционных культурных знаний, называемых x̌əč̓usadad . [69] Племена предлагают уроки языка лушутсид в местных школах, а также проводят католическую мессу на этом языке. [70]
Племена-преемники
[ редактировать ]Племена Тулалип штата Вашингтон
[ редактировать ]Большинство снохомишей теперь зарегистрированы в признанных на федеральном уровне племенах Тулалип в Вашингтоне . Племена Тулалип являются преемниками нескольких групп, включая (но не ограничиваясь ими) Снохомиш, Скайкомиш и Сноквалми. Сноквалми также представлены индейским племенем сноквалми , которое боролось за федеральное признание и впоследствии завоевало для себя федеральное признание, а также является преемником коренных народов сноквалми. [71]
Племена Тулалип управляют двумя казино: Quil Ceda Creek Casino и Tulalip Resort Casino . Племена Тулалип также управляют единственным племенным муниципалитетом в стране, деревней Квил Седа (Lushootseed: qʷəl̕sidəʔ ʔalʔaltəd ), и управляют Культурным центром Хибульб , культурным центром и музеем. У них также есть несколько школ в школьном округе Мэрисвилл , а также школа Монтессори и несколько программ дошкольного образования и других программ социального обеспечения и образования для детей и взрослых. В 2006 году в племенах работало в общей сложности 2400 человек. [72]
Каждый год племена Тулалип участвуют в « Племенном путешествии на каноэ» — внутриплеменном культурном мероприятии, которое проводится в Орегоне, Вашингтоне и Британской Колумбии. В 2003 году племена Тулалип были принимающей страной. Они празднуют День Договора в выходные, ближайшие к 22 января, и проводят пау-вау и традиционные праздники в течение всего года. У племен Тулалип также есть религиозные помещения-коптильни. [73]
, Резервация Тулалип созданная для снохомиш и других групп (включая тех, кто ожидает ранее обещанных резерваций) по Договору Пойнт-Эллиот, находится к западу от города Мэрисвилл , расположена на традиционной снохомишской территории. Однако сегодня большинство зачисленных членов живут за счет резервации. [74]
Снохомишское племя индейцев
[ редактировать ]Некоторые люди снохомиш являются членами индейского племени снохомиш или индейского племени снохомиш, обычно называемого племенем снохомиш. [3] Племя Снохомиш — это непризнанная историческая группа, которая утверждает, что происходит от пяти аборигенных народов: снохомиш, сдодохобш, н'квентлмамиш, скайкомиш и скталеджум. [12] Он был зарегистрирован в 1974 году и добивался федерального признания и резервации между Снохомишом и Монро. В 2004 году им было отказано в федеральном признании, и в 2008 году они обжаловали это решение. Они проводят ежегодный пау-вау на острове Марроустоун , недалеко от Порт-Таунсенда . В 2008 году в группе насчитывалось около 1200 членов, хотя неизвестно, какой процент имеют снохомское происхождение. [5]
Известный Снохомиш
[ редактировать ]- Боэда Стрэнд , ткачиха корзин
- Уильям Шелтон , руководитель
- Томми Ярр , бывший НФЛ игрок ирландского футбола Notre Dame Fighting и капитан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Дом" . Племена Тулалип . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейтс, Дон; Хесс, Том; Гильберт, Ви (1994). Словарь Лушутосида . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-97323-4 . OCLC 29877333 .
- ^ Jump up to: а б Лейн, Барбара (15 октября 1975 г.). Личность, договорный статус и рыболовство индейского племени снохомиш (PDF) . Подготовлено для Министерства внутренних дел США и индейского племени снохомиш.
- ^ Jump up to: а б Тведделл, Колин Э. (август 1953 г.). Историческое и этнологическое исследование индейского народа снохомиш: отчет, конкретно освещающий их аборигенное и продолжающееся существование, а также их эффективную оккупацию определяемой территории . Побережье Салиш и индейцы Западного Вашингтона. Том. II. Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing (опубликовано в 1974 г.). п. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Руби, Роберт Х.; Браун, Джон А.; Коллинз, Кэри К. (2010). Путеводитель по индейским племенам северо-запада Тихого океана . Цивилизация американских индейцев. Том. 173 (3-е изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс . стр. 303–305. ISBN 9780806124797 .
- ^ «История | Округ Снохомиш, Вашингтон — Официальный сайт» . snohomishcountywa.gov . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Саттлс, Уэйн ; Лейн, Барбара (1990). Южный берег Салиша . Справочник североамериканских индейцев. Том. 7. Смитсоновский институт. стр. 485–502. ISBN 0-16-020390-2 .
- ^ Jump up to: а б Довер, Гарриет Шелтон. Тулалип от моего сердца . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
- ^ Тведделл 1953 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Гильберт, Ви ; Миллер, Джей; Захир, Залмай (2001). sdaʔdaʔ gʷəɬ dibəɬ ləšucid ʔacaciɬtalbixʷ: География Пьюджет-Саунда . Оригинальная рукопись Т.Т. Уотермана . Лушотсид Пресс. стр. 355, 366. ISBN. 979-8750945764 .
- ^ Jump up to: а б Лейн 1975 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Тведделл 1953 , с. 89.
- ^ Тведделл 1953 , с. 104.
- ^ Тведделл 1953 , с. 90, 109-110.
- ^ Лейн 1975 , с. 21.
- ^ Дэйли, Том. «Описания деревень — Снохомиш-Эверетт» . Карта побережья Салиша . Архивировано из оригинала 13 февраля 2003 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Тведделл 1953 , с. 105-9.
- ^ Тведделл 1953 , с. 114-115.
- ^ Холленбек, Ян Л. (1987). Обзор культурных ресурсов: предыстория, этнография и история: Национальный лес горы Бейкер-Сноквалми . Портленд: Министерство сельского хозяйства США , Лесная служба, Тихоокеанский северо-западный регион.
- ^ Тведделл 1953 , с. 100.
- ^ Тведделл 1953 , с. 66-69.
- ^ «Пильчук Юлия» . Архивы Северо-Западного исторического зала . Публичная библиотека Эверетта . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Лейн 1975 , с. 19-21.
- ^ Лейн 1975 , с. 2-6.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Барбара. Личность, договорный статус и рыболовство племен тулалип (PDF) . Подготовлено для Министерства внутренних дел США и племен Тулалип.
- ^ Лейн 1975 , с. 9-10.
- ^ Лейн 1975 , с. 9, 11–16.
- ^ Лейн 1975 , с. 6.
- ^ Тведделл 1953 , с. 142.
- ^ Тведделл 1953 , с. 141-142.
- ^ Тведделл 1953 , с. 125-127.
- ^ Тведделл 1953 , с. 96.
- ^ Хеберлин, Герман; Гюнтер, Эрна (сентябрь 1930 г.). «Индейцы Пьюджет-Саунда». Публикации Вашингтонского университета по антропологии . 4 (1): 1–84.
- ^ Тведделл 1953 , с. 153-180.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 26, 29.
- ^ Тведделл 1953 , с. 73-74.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 67-75.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 61, 67.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 70-71.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 68, 72–73.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 80.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 67.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 75-77.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 15-16.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 17.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 17-18.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 18-19.
- ^ Тведделл 1953 , с. 58-64.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 27.
- ^ Тведделл 1953 , с. 45, 62.
- ^ Тведделл 1953 , с. 59, 61.
- ^ Тведделл 1953 , с. 50-51.
- ^ Тведделл 1953 , с. 51-52.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 29.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 34-35.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 37-39.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 39.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 39-40.
- ^ Тведделл 1953 , с. 82-84.
- ^ Тведделл 1953 , с. 87.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 59.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 58-59.
- ^ Тведделл 1953 , с. 83.
- ^ Хэберлин и Гюнтер , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Тведделл 1953 , с. 84-85.
- ^ Jump up to: а б Хэберлин и Гюнтер , с. 59-61.
- ^ Тведделл 1953 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Тведделл 1953 , с. 52-58.
- ^ «О dxʷləšucid Lushootseed» . Тулалип Лушутосид . Племена Тулалип штата Вашингтон . 5 декабря 2014 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Руби и Браун , с. 352.
- ^ Бреда, Изабелла (31 мая 2022 г.). «Борьба за признание Дувамиша подчеркивает тяжелое положение договорных племен» . Эверетт Геральд . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Руби и Браун , с. 350-352.
- ^ Руби и Браун , с. 352-353.
- ^ «Снохомиш» . Институт четырех направлений . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Довер, Гарриет Шелтон. Тулалип от моего сердца. Сиэтл: Вашингтонский университет Press
- Макдэниел, Нэнси Л. (2004). Индейское племя снохомиш: наше наследие... наш народ . (Самоиздание). ISBN 9780975904404 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Хеберлин, Герман; Гюнтер, Эрна (сентябрь 1930 г.). Индейцы Пьюджет-Саунда . Публикации Вашингтонского университета по антропологии. 4 (1): 1-84.
- Руби, Роберт Х., Браун, Джон А.; Коллинз, Кэри К. (2010). Путеводитель по индейским племенам северо-запада Тихого океана . Цивилизация американских индейцев. Том 173 (3-е изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0806140247 .
- Тведделл, Колин Э. (август 1953 г.). Историческое и этнологическое исследование индейского народа снохомиш: отчет, конкретно освещающий их аборигенное и продолжающееся существование, а также их эффективную оккупацию определенной территории у индейцев побережья Салиш и Западного Вашингтона. Том II. Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing (опубликовано в 1974 г.).