Палубный отдел
Палубный отдел — организационный коллектив на борту военных и торговых кораблей. Моряки палубного отдела выполняют на корабле или судне самые разные работы, но в первую очередь они будут осуществлять управление судном с мостика . Однако они обычно также несут ответственность за надзор и контроль за любым морским грузом на борту, а также за обеспечение технического обслуживания палубы и верхней конструкции корпуса , контроль остойчивости судна, включая погрузку и сброс балластной воды , выполнение швартовных операций и наконец на якорь бросил корабль .
Среди торговых флотов стран, ратифицировавших Конвенцию ПДНВ , требования к отделению и его комплектованию, включая обязанности каждого ранга, регулируются этой Конвенцией ПДНВ . [ 1 ] Отдел возглавляют палубные офицеры , имеющие лицензию моряков корабля , и в целом ими командует капитан .
Торговое мореплавание
[ редактировать ]Палубный отдел делится на палубных офицеров и рядовых. Все чины палубного отдела обязаны пройти обучение в соответствии с Конвенцией ПДНВ для флотов тех стран, которые ее ратифицировали. [ 1 ] Для офицеров это предполагает сдачу экзамена для получения квалификационного сертификата , уровень понимания и сертификации варьируется в зависимости от размера корабля. Все ранги должны пройти общую морскую подготовку, которая обычно включает время в море и обучение в утвержденном колледже. Международные стандарты Кодекса ПДНВ устанавливают минимальные требования к обучению, однако отдельные страны также имеют свои собственные правила морской подготовки. Например, в Соединенном Королевстве Агентство морской и береговой охраны гарантирует, что палубные сотрудники пройдут обучение и сдадут экзамены, чтобы принять на себя обязанности своего ранга в море. [ 2 ] Согласно ПДНВ, все моряки палубной службы также обязаны пройти серию краткосрочных курсов подготовки. [ 3 ] Это включает в себя общую подготовку по вопросам охраны, безопасности и спасательных шлюпок, а также подготовку для конкретных судов, например, для операций в полярных регионах и на танкерах . [ 3 ]
Как правило, капитан или капитан осуществляет общее командование кораблем, а старший помощник капитана является главой палубного отдела. Это часто включает в себя административные задачи, такие как планирование работы, контроль качества, координация с другими отделами и разрешение конфликтов. Старший помощник капитана также обычно ведет учет снабжения, сверхурочной работы и контроля затрат, а также осуществляет реквизицию или закупку припасов и оборудования. [ нужна ссылка ] В зависимости от количества находящихся на борту офицеров он может быть или не быть вахтенным офицером .
Например, если на судне имеется второй помощник капитана и два третьих помощника, он будет дневным рабочим, например, дежурный день с 08:00 до 17:00 по корабельному времени. Если на борту находится только один третий помощник капитана, он может нести вахту с 4 до 8 в дополнение к своим исполнительным обязанностям. Другие палубные офицеры корабля, обычно второй и третий помощники капитана, также являются членами палубной команды. Как правило, вахтенный офицер несет ответственность за не имеющих лицензии членов экипажа, находящихся на его вахте. [ нужна ссылка ] На корабле с четырьмя помощниками, где старший помощник является дневным рабочим, второй помощник обычно несет вахту с 4 по 8, потому что на эту вахту часто приходится восход и закат. Во времена, когда не было систем спутниковой навигации, второй помощник капитана снимал по утренним и вечерним звездам, чтобы определить положение корабля. На многих судах второй помощник также отвечает за ведение судовых карт и навигационных публикаций, корабельного гирокомпаса и всего навигационного оборудования. Он также хранит выдержки из журнала каждого рейса, используемые руководством компании. Этот лист часто называют листом «howgozit» и часто включает информацию о времени в море, времени под лоцманской проводкой, времени в порту, а также типах и тоннажах перемещаемых грузов. [ нужна ссылка ]
Двух третьих помощников часто называют старшей третьей и младшей третьей. Третий старший помощник мог нести вахту с 12 до 4, а младший третий — с 8 до 12. Во время дежурства они отвечают за управление кораблем и определение его положения, снимая солнечные линии, получая ежечасные координаты с помощью спутникового навигационного оборудования и пилотируя корабль в прибрежных водах. Старшая треть часто также готовит дневной бланк для использования капитаном и главным механиком. [ нужна ссылка ]
Использование военно-морского флота
[ редактировать ]В армии в состав палубного отдела входят моряки , выполняющие различные функции в зависимости от типа и размера корабля.
Примеры включают техническое обслуживание и ремонт судна, обращение с судовым такелажем и наземными снастями , координацию текущих операций по пополнению запасов , проведение операций по тралению , техническое обслуживание и эксплуатацию корабельных лодок, надзор за водолазными и спасательными операциями (включая буксировку), а также обслуживание в качестве специалистов по судовому делу. Неназначенные моряки или те, кто не выбрал квалификацию ( например, работу или профессию), обычно являются самыми младшими моряками на борту и обычно отправляются на палубу для выполнения своего первого задания. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конвенция «Стандарты подготовки и дипломирования несения вахты» (STCW) . Международная морская организация . 2010.
- ^ «Квалификационные свидетельства» . Агентство морской и береговой охраны . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Требования Манильи ПДНВ 2010» . Варшашская морская академия . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 2 апреля 2017 г.