Глухота во франкоязычной Канаде
около 357 000 глухих и 3 210 000 слабослышащих В Канаде . [1] Страну можно разделить на франкоязычный и англоязычный являются французский и английский регионы, а официальными языками . Большая часть Канады считается англоязычной, а провинция Квебек вместе с небольшими частями Нью-Брансуика , Онтарио и Манитобы преимущественно франкоговорящая. [2] Наличие этих двух основных языков и культур также приводит к появлению различий в культурах глухих между двумя регионами. Во франкоязычных регионах официальным языком глухих и слабослышащих людей является квебекский язык жестов ( Langue des Signes Québécoise ; LSQ).
Язык
[ редактировать ]Квебекский язык жестов ( Langue des Signes Québécoise ; LSQ) — это язык жестов, используемый глухими людьми во франкоязычных регионах Канады , и он уникален для этого региона. Подобно контрастам между европейским французским и канадским французским , различия также присутствуют между французским языком жестов и LSQ. Большая часть LSQ возникла из американского языка жестов (ASL) и французского языка жестов (LSF). [3]
Язык жестов был введен в Квебек через религиозные группы, способствующие образованию глухих детей . Клирики Святого Виатора ( Clercs de Saint-Viateur ) привезли LSF и методы преподавания из Франции, в то время как Сестры Провидения ( Soeurs de la Providence ), прошедшие обучение в Соединенных Штатах, привезли ASL. [3] Эти два влияния объединились и создали Квебекский язык жестов. [3] LSQ используется только сообществами глухих в Квебеке, что делает его языком жестов сообщества глухих . [4] LSQ считается небольшим языком с менее чем 10 000 пользователей и считается стабильным. [5]
Организации
[ редактировать ]Канадская ассоциация глухих ( Association des sourds du Canada ; CAD) выступает за интересы глухих в стране . CAD представляет как франкоязычные, так и англоязычные регионы Канады. Организация считает, что язык жестов заслуживает такого же признания, как и любой другой язык. [6] CAD выступает против форм общения, созданных неглухими людьми, таких как видение точного английского языка , жестового английского языка , речи с помощью жестов и английского языка, закодированного вручную , которые, по их словам, «искажают истинный язык жестов, чтобы привести его в соответствие с грамматикой и синтаксисом словесный язык ». [6]
Audition Québec , специально ориентированный на французский регион Канады, предлагает справочные услуги и информацию для слабослышащих и глухих взрослых, а также ресурсы для окружающих их людей. [7] Audition Québec финансируется Управлением по делам инвалидов Квебека и Fondation des Sourds du Québec (Фонд глухих Квебека). [8] [ нужен неосновной источник ]
L'Association des personnes avec une déficience de l'audition (Ассоциация людей с нарушениями слуха; APDA) — это некоммерческая организация, деятельность которой направлена на помощь людям, живущим с потерей слуха. [9] Они ориентированы на людей всех возрастов с нарушениями слуха, но ориентированы на пожилых людей. [9] APDA предлагает поддержку, взаимопомощь, информацию и ссылки. Цель APDA — помочь людям с потерей слуха лучше интегрироваться в общество и способствовать их социальной интеграции. [9] [10] APDA также повышает осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие люди, и защищает права глухих. [10]
Права человека и гражданские права
[ редактировать ]В Квебеке LSQ не является официально признанным языком. Хартия французского языка запрещает и стремится ограничить использование любого языка, кроме французского, включая LSQ. [11] [ оригинальное исследование? ] Несмотря на настойчивые попытки включить ASL и LSQ в Хартию французского языка, не было предпринято никаких действий по признанию статуса языков жестов в Квебеке. Предпринимаются дальнейшие действия для обеспечения важности французского языка в Квебеке с планами внесения изменений в Хартию французского языка посредством Законопроекта 96 . Цель законопроекта 96 — гарантировать, что французский является единственным официальным языком в Квебеке; это вызывает растущую обеспокоенность среди глухих и слабослышащих людей. [12] [ не удалось пройти проверку ] Из-за отсутствия признания со стороны правительства Квебека глухим людям, использующим LSQ, трудно получить доступ к законодательным ресурсам провинции, таким как высшее образование, трудоустройство и здравоохранение.
Конвенция о правах инвалидов (КПИ) – это договор Организации Объединенных Наций, призванный защитить права людей с ограниченными возможностями. [13] Канада ратифицировала КПИ в 2010 году и находится в курсе отчетов, последний раз опубликовав один в 2017 году. [14]
Образование
[ редактировать ]Академическая система для глухих в Квебеке направлена на интеграцию студентов в академическую систему для глухих. [15] Три наиболее известные школы для глухих в Квебеке игнорируют наличие языка жестов и уделяют особое внимание освоению разговорной речи глухими детьми. [ нужна ссылка ] Многие учителя для глухих в Квебеке знают язык жестов как второй язык и им не хватает беглости, которой может обладать глухой человек. [15]
Устная школа
[ редактировать ]École Oraliste — это школа Квебека , деятельность которой направлена на подготовку глухих детей к миру разговорной речи. [16] Языком обучения является французский, и в этом учреждении считают, что для того, чтобы глухие дети могли добиться успеха в мире, они должны владеть устной и письменной речью. [16] École Oraliste предлагает программы начального и среднего уровня. [16]
Школа Маккея для глухих
[ редактировать ]Школа Маккея для глухих — провинциальная школа в Монреале . Он обслуживает глухих и слабослышащих учащихся в возрасте от 4 до 21 года, имеющих физические недостатки или коммуникативные расстройства . [17] Они также реализовали программу обратной интеграции , в рамках которой слышащие дети в возрасте 4–11 лет поступают в школу и учатся вместе с глухими детьми и детьми с ограниченными возможностями. Учащиеся, участвующие в программе обратной интеграции, должны иметь право на владение английским языком и проживать в пределах школьного совета английского Монреаля . [17]
Монреальская устная школа для глухих
[ редактировать ]Монреальская устная школа для глухих (MOSD) — это частная школа, специализирующаяся на слухо-вербальном обучении детей с потерей слуха. [18] Их цель — помочь в развитии у ребенка навыков слушания и разговорной речи, и они основывают свою практику на принципах, изложенных Академией Александра Грэма Белла . [18] Эта школа, ориентированная на детей в возрасте 6–12 лет, стремится бороться с задержкой развития речи, с которой часто сталкиваются глухие дети , и интегрировать их в обычные школы. [19] В соответствии с целями Образовательной программы Квебека MOSD предлагает специальные занятия по литературе и услуги аудиологии, чтобы гарантировать, что навыки разговорной речи ребенка соответствуют навыкам его слышащих сверстников. [19] МОСР также предлагает услуги поддержки глухим и слабослышащим детям всех возрастов, включая услуги раннего вмешательства для детей в возрасте 0–3 лет. [20] По данным МОСР, 80% его выпускников переходят на высшее образование. [21]
Высшее образование
[ редактировать ]Глухие студенты в Квебеке могут получить доступ к высшему образованию через службы поддержки, такие как переводчики и конспекторы, но нет высшего учебного заведения, специализирующегося на глухих. [15] [ нужно обновить ] Профессиональное обучение также предлагается в городах людям с особыми потребностями, в том числе глухим. [22] В программах обучения глухих после среднего образования и для взрослых ASL является основным языком жестов, используемым на всей территории Канады, особенно при двуязычно-бикультурном подходе к образованию. [23]
Работа
[ редактировать ]В Квебеке 90% глухих не имеют работы или получают социальную помощь . [23] В Квебеке существует множество препятствий при трудоустройстве глухих людей. [24] Société В 2016 году Канадское общество слуха опубликовало сообщение о том, что автостраховочная компания Квебека de l'assurance cars du Québec не позволит глухим водителям получать лицензию класса 4C , которая является обязательным условием для трудоустройства водителей такси, лимузинов и компаний-попутчиков . [24] [25]
Здравоохранение
[ редактировать ]В деле «Элдридж против Британской Колумбии» (AG) 1997 года было установлено, что медицинские учреждения в Канаде обязаны предоставлять услуги переводчика для глухих. [26] Средства правовой защиты не получили широкого применения. [27] Глухим людям в Канаде часто отказывают в услугах переводчиков или им неправильно диагностируют другие нарушения, такие как умственная отсталость , что приводит к отсутствию информированного согласия на оказание им медицинской помощи. [27] [28] Среди глухих пациентов существует обеспокоенность по поводу безопасности лекарств и других медицинских рисков из-за неадекватного общения между медицинскими работниками и глухими пациентами. [29] Из-за отсутствия доступных телефонных устройств глухие пациенты могут с трудом связаться с кабинетом врача, что может привести к задержке оказания помощи или отсутствию регулярного ухода . [30]
Тем, кто живет в сельских районах Квебека, очень сложно получить доступ к переводчику. [23] Медицинские организации в более отдаленных районах могут потребовать от глухих оплатить услуги переводчика самостоятельно. [23] В этом случае глухим пациентам приходится либо платить за своего переводчика, либо просить друзей или родственников помочь с переводом, либо общаться каким-либо другим способом. [23] Глухие пациенты в Квебеке также испытывают трудности с выражением своих симптомов и проблем из-за отсутствия словарного запаса, охватывающего их симптомы. [28] Из-за недостатка знаний о таких проблемах, как психическое здоровье и СПИД , глухие люди могут не осознавать свои проблемы как медицинские проблемы. [28] [30]
Для детей в возрасте до 11 лет слуховые аппараты покрываются Планом медицинского страхования Квебека, если потеря слуха препятствует полной речевой способности и языковому развитию. [31] Право на участие определяется после обширного тестирования для измерения степени и уровня потери слуха. [ нужна ссылка ]
Раннее выявление и вмешательство
[ редактировать ]В Канаде раннее выявление слуха и вмешательство являются обязанностью каждой провинции или территории, поскольку они относятся к сектору здравоохранения. [32] Правительство Канады не имеет национального мандата, регулирующего проверку слуха новорожденных и раннее вмешательство. [33] Услуги раннего слухопротезирования в Квебеке доступны только в специализированных центрах и больницах, разбросанных по всей провинции. [34]
Квебек планировал внедрить всеобщий скрининг к концу 2013 года. [33] В 2014 году Канадская рабочая группа по слуху младенцев оценила усилия по раннему выявлению слуха и вмешательству в Квебеке как недостаточные. [35] По состоянию на 2022 год только 53% младенцев, родившихся в Квебеке, прошли проверку слуха по сравнению с 97% в Британской Колумбии и 94% в Онтарио . [36] Это больше, чем в 2020 году, когда около 30% младенцев Квебека проходили проверку слуха. [37]
Департамент здравоохранения и социального обеспечения Квебека заявляет, что без проверки слуха новорожденных потеря слуха выявляется только после того, как ребенку исполняется два года. [ нужна полная цитата ] Период времени от 1 до 3 лет имеет решающее значение для овладения языком; особенно важно, чтобы дети получали обильную языковую информацию в первый год жизни, чтобы определенные аспекты языка, такие как овладение синтаксисом, развивались должным образом. [38] Дети, не прошедшие скрининг на потерю слуха, подвергаются риску языковой депривации . [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика глухих канадцев» . Канадская ассоциация глухих – Association des Sourds du Canada . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ "Язык" . Путеводитель по Канаде . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Язык жестов Квебека: популярный язык и обычные проблемы» . HistoireEngagée.ca (на французском языке). 25 сентября 2018 г. Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Канадский язык жестов – NeoHear» . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Размер и жизнеспособность языка жестов Квебека» . Этнолог . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Язык" . Канадская ассоциация глухих – Association des Sourds du Canada . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Прослушивание в Квебеке — предложение» . Audition Québec (на французском языке) . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Но партнеры» . Audition Québec (на французском языке) . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ассоциация людей с нарушениями слуха (APDA) – Инклюзивное общество» . societeinclusive.ca (на французском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «APDA | Ассоциация людей с нарушениями слуха» . апда (на французском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Официальные языки 2021» . ККГН . 14 февраля 2020 г. . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Предлагаемое законодательство: законопроект о собрании 2072» , Энциклопедия исследований глухих SAGE , Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE, 2016, doi : 10.4135/9781483346489.n184 , ISBN 9781452259567 , получено 11 октября 2022 г.
- ^ «Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов» (PDF) . Объединенные Нации . 6 декабря 2006 г.
- ^ «Права людей с ограниченными возможностями» . www.canada.ca . 23 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Международная конференция по культуре глухих (1994 г.). Путь глухих: перспективы Международной конференции по культуре глухих . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского университета. стр. 149–154.
- ^ Jump up to: а б с «Эколь Оралист» . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр Маккея и школа Филипа Э Лейтона» . mackaypel.emsb.qc.ca . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Узнай, что такое слухо-речевое воспитание» . 1 декабря 2020 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Монреальская устная школа для глухих» . 1 декабря 2020 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Программы и услуги – Монреальская устная школа для глухих» . 1 декабря 2020 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Монреальская устная школа для глухих» . Причины выгоды . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Беланжер, Клод. «История Квебека» . факультет.marianopolis.edu . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паризе, Николь (1999). «Разрушение культурных барьеров на пути к здравоохранению: голос глухих» . escholarship.mcgill.ca (магистерская диссертация) . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В документе с изложением позиции Канадского общества слуха подчеркивается неравенство в уровне занятости среди глухих и слабослышащих канадцев» . Канадская служба слуха . 30 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Позиционный документ по правам на труд» . Канадская служба слуха . 30 ноября 2016 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . 1 января 2001 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Здравоохранение" . Канадская ассоциация глухих – Association des Sourds du Canada . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ларивьер, Надин; Лашанс, Натали; Вальер, Мишлин; Луазель, Жозе (2019). «[Изучение потребностей в услугах глухих, общающихся в LSQ и имеющих проблемы с психическим здоровьем]» . Психическое здоровье в Квебеке . 44 (1): 83–104. дои : 10.7202/1060277ar . ISSN 1708-3923 . ПМИД 32338680 . S2CID 199256177 .
- ^ Бартлетт, Джиллиан; Бле, Режис; Тэмблин, Робин; Клермонт, Ричард Дж.; МакГиббон, Бренда (3 июня 2008 г.). «Влияние проблем общения с пациентами на риск предотвратимых нежелательных явлений в условиях неотложной помощи» . CMAJ . 178 (12): 1555–1562. дои : 10.1503/cmaj.070690 . ISSN 0820-3946 . ПМК 2396356 . ПМИД 18519903 .
- ^ Jump up to: а б «Языковой барьер в доступе к медицинской помощи» . www.canada.ca . 7 мая 2003 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Слуховые аппараты» . Совет по медицинскому страхованию Квебека (RAMQ) . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Хурана, Пунита; Кушинг, Шэрон Л.; Чакраборти, Пранеш К.; Данн, Джессика К.; Папайоанну, Вики А.; Муди, Розмари Г.; Папсин, Блейк С.; Вонг, Питер Д. (2021). «Раннее обнаружение слуха и вмешательство в Канаде» . Педиатрия и здоровье детей . 26 (3): 141–144. дои : 10.1093/pch/pxaa064 . ПМК 8077195 . ПМИД 33936331 .
- ^ Jump up to: а б Эскандер, Антуан; Папсин, Блейк К. (7 октября 2014 г.). «Проверка младенцев на предмет нарушения слуха в Канаде» . CMAJ . 186 (14): 1048–1049. дои : 10.1503/cmaj.131685 . ISSN 0820-3946 . ПМЦ 4188643 . ПМИД 24847140 .
- ^ Багатто, Марлен; Муди, Шейла; Фитцпатрик, Элизабет; Кили, Шанталь; Кэмпбелл, Билл; Эйкен, Стив (22 сентября 2020 г.). «Состояние программ раннего выявления слуха и вмешательства в Канаде: результаты общенационального исследования / Etat d'avancement des program de обнаружение и d'intervention precoces des проблемами аудита в Канаде: результаты d'une enquete nationale» . Канадский журнал патологии речи и аудиологии . 44 (3): 107–125.
- ^ «Табель успеваемости по раннему выявлению слуха и вмешательству» (PDF) . Речь, язык и аудиология Канады . 2014.
- ^ «Программа проверки слуха новорожденных в Квебеке застопорилась, - говорят группы» . Монреальгазетт . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Хурана, Пунита; Кушинг, Шэрон Л.; Чакраборти, Пранеш К.; Данн, Джессика К.; Папайоанну, Вики А.; Муди, Розмари Г.; Папсин, Блейк С.; Вонг, Питер Д. (июнь 2021 г.). «Раннее обнаружение слуха и вмешательство в Канаде» . Педиатрия и здоровье детей . 26 (3): 141–144. дои : 10.1093/pch/pxaa064 . ISSN 1205-7088 . ПМК 8077195 . ПМИД 33936331 .
- ^ Фридманн, Наама; Русу, Дана (1 декабря 2015 г.). «Критический период для первого языка: решающая роль языкового ввода в течение первого года жизни» . Современное мнение в нейробиологии . Пластичность схемы и память. 35 : 27–34. дои : 10.1016/j.conb.2015.06.003 . ISSN 0959-4388 . ПМИД 26111432 . S2CID 44264290 .
- ^ Ченг, Ци; Рот, Остин; Халгрен, Эрик; Мэйберри, Рэйчел И. (2019). «Влияние ранней языковой депривации на мозговую связь: языковые пути у глухих, являющихся носителями языка, и у тех, кто поздно изучает первый язык американского языка жестов» . Границы человеческой неврологии . 13 : 320. дои : 10.3389/fnhum.2019.00320 . ISSN 1662-5161 . ПМК 6761297 . ПМИД 31607879 .