Jump to content

Глухота во франкоязычной Канаде

около 357 000 глухих и 3 210 000 слабослышащих В Канаде . [1] Страну можно разделить на франкоязычный и англоязычный являются французский и английский регионы, а официальными языками . Большая часть Канады считается англоязычной, а провинция Квебек вместе с небольшими частями Нью-Брансуика , Онтарио и Манитобы преимущественно франкоговорящая. [2] Наличие этих двух основных языков и культур также приводит к появлению различий в культурах глухих между двумя регионами. Во франкоязычных регионах официальным языком глухих и слабослышащих людей является квебекский язык жестов ( Langue des Signes Québécoise ; LSQ).

Квебекский язык жестов ( Langue des Signes Québécoise ; LSQ) — это язык жестов, используемый глухими людьми во франкоязычных регионах Канады , и он уникален для этого региона. Подобно контрастам между европейским французским и канадским французским , различия также присутствуют между французским языком жестов и LSQ. Большая часть LSQ возникла из американского языка жестов (ASL) и французского языка жестов (LSF). [3]

Язык жестов был введен в Квебек через религиозные группы, способствующие образованию глухих детей . Клирики Святого Виатора ( Clercs de Saint-Viateur ) привезли LSF и методы преподавания из Франции, в то время как Сестры Провидения ( Soeurs de la Providence ), прошедшие обучение в Соединенных Штатах, привезли ASL. [3] Эти два влияния объединились и создали Квебекский язык жестов. [3] LSQ используется только сообществами глухих в Квебеке, что делает его языком жестов сообщества глухих . [4] LSQ считается небольшим языком с менее чем 10 000 пользователей и считается стабильным. [5]

Организации

[ редактировать ]

Канадская ассоциация глухих ( Association des sourds du Canada ; CAD) выступает за интересы глухих в стране . CAD представляет как франкоязычные, так и англоязычные регионы Канады. Организация считает, что язык жестов заслуживает такого же признания, как и любой другой язык. [6] CAD выступает против форм общения, созданных неглухими людьми, таких как видение точного английского языка , жестового английского языка , речи с помощью жестов и английского языка, закодированного вручную , которые, по их словам, «искажают истинный язык жестов, чтобы привести его в соответствие с грамматикой и синтаксисом словесный язык ». [6]

Audition Québec , специально ориентированный на французский регион Канады, предлагает справочные услуги и информацию для слабослышащих и глухих взрослых, а также ресурсы для окружающих их людей. [7] Audition Québec финансируется Управлением по делам инвалидов Квебека [ fr ] и Fondation des Sourds du Québec (Фонд глухих Квебека). [8] [ нужен неосновной источник ]

L'Association des personnes avec une déficience de l'audition (Ассоциация людей с нарушениями слуха; APDA) — это некоммерческая организация, деятельность которой направлена ​​на помощь людям, живущим с потерей слуха. [9] Они ориентированы на людей всех возрастов с нарушениями слуха, но ориентированы на пожилых людей. [9] APDA предлагает поддержку, взаимопомощь, информацию и ссылки. Цель APDA — помочь людям с потерей слуха лучше интегрироваться в общество и способствовать их социальной интеграции. [9] [10] APDA также повышает осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие люди, и защищает права глухих. [10]

Права человека и гражданские права

[ редактировать ]

В Квебеке LSQ не является официально признанным языком. Хартия французского языка запрещает и стремится ограничить использование любого языка, кроме французского, включая LSQ. [11] [ оригинальное исследование? ] Несмотря на настойчивые попытки включить ASL и LSQ в Хартию французского языка, не было предпринято никаких действий по признанию статуса языков жестов в Квебеке. Предпринимаются дальнейшие действия для обеспечения важности французского языка в Квебеке с планами внесения изменений в Хартию французского языка посредством Законопроекта 96 . Цель законопроекта 96 — гарантировать, что французский является единственным официальным языком в Квебеке; это вызывает растущую обеспокоенность среди глухих и слабослышащих людей. [12] [ не удалось пройти проверку ] Из-за отсутствия признания со стороны правительства Квебека глухим людям, использующим LSQ, трудно получить доступ к законодательным ресурсам провинции, таким как высшее образование, трудоустройство и здравоохранение.

Конвенция о правах инвалидов (КПИ) – это договор Организации Объединенных Наций, призванный защитить права людей с ограниченными возможностями. [13] Канада ратифицировала КПИ в 2010 году и находится в курсе отчетов, последний раз опубликовав один в 2017 году. [14]

Образование

[ редактировать ]

Академическая система для глухих в Квебеке направлена ​​на интеграцию студентов в академическую систему для глухих. [15] Три наиболее известные школы для глухих в Квебеке игнорируют наличие языка жестов и уделяют особое внимание освоению разговорной речи глухими детьми. [ нужна ссылка ] Многие учителя для глухих в Квебеке знают язык жестов как второй язык и им не хватает беглости, которой может обладать глухой человек. [15]

Устная школа

[ редактировать ]

École Oraliste — это школа Квебека , деятельность которой направлена ​​на подготовку глухих детей к миру разговорной речи. [16] Языком обучения является французский, и в этом учреждении считают, что для того, чтобы глухие дети могли добиться успеха в мире, они должны владеть устной и письменной речью. [16] École Oraliste предлагает программы начального и среднего уровня. [16]

Школа Маккея для глухих

[ редактировать ]

Школа Маккея для глухих — провинциальная школа в Монреале . Он обслуживает глухих и слабослышащих учащихся в возрасте от 4 до 21 года, имеющих физические недостатки или коммуникативные расстройства . [17] Они также реализовали программу обратной интеграции , в рамках которой слышащие дети в возрасте 4–11 лет поступают в школу и учатся вместе с глухими детьми и детьми с ограниченными возможностями. Учащиеся, участвующие в программе обратной интеграции, должны иметь право на владение английским языком и проживать в пределах школьного совета английского Монреаля . [17]

Монреальская устная школа для глухих

[ редактировать ]

Монреальская устная школа для глухих (MOSD) — это частная школа, специализирующаяся на слухо-вербальном обучении детей с потерей слуха. [18] Их цель — помочь в развитии у ребенка навыков слушания и разговорной речи, и они основывают свою практику на принципах, изложенных Академией Александра Грэма Белла . [18] Эта школа, ориентированная на детей в возрасте 6–12 лет, стремится бороться с задержкой развития речи, с которой часто сталкиваются глухие дети , и интегрировать их в обычные школы. [19] В соответствии с целями Образовательной программы Квебека MOSD предлагает специальные занятия по литературе и услуги аудиологии, чтобы гарантировать, что навыки разговорной речи ребенка соответствуют навыкам его слышащих сверстников. [19] МОСР также предлагает услуги поддержки глухим и слабослышащим детям всех возрастов, включая услуги раннего вмешательства для детей в возрасте 0–3 лет. [20] По данным МОСР, 80% его выпускников переходят на высшее образование. [21]

Высшее образование

[ редактировать ]

Глухие студенты в Квебеке могут получить доступ к высшему образованию через службы поддержки, такие как переводчики и конспекторы, но нет высшего учебного заведения, специализирующегося на глухих. [15] [ нужно обновить ] Профессиональное обучение также предлагается в городах людям с особыми потребностями, в том числе глухим. [22] В программах обучения глухих после среднего образования и для взрослых ASL является основным языком жестов, используемым на всей территории Канады, особенно при двуязычно-бикультурном подходе к образованию. [23]

В Квебеке 90% глухих не имеют работы или получают социальную помощь . [23] В Квебеке существует множество препятствий при трудоустройстве глухих людей. [24] Société В 2016 году Канадское общество слуха опубликовало сообщение о том, что автостраховочная компания Квебека de l'assurance cars du Québec не позволит глухим водителям получать лицензию класса 4C , которая является обязательным условием для трудоустройства водителей такси, лимузинов и компаний-попутчиков . [24] [25]

Здравоохранение

[ редактировать ]

В деле «Элдридж против Британской Колумбии» (AG) 1997 года было установлено, что медицинские учреждения в Канаде обязаны предоставлять услуги переводчика для глухих. [26] Средства правовой защиты не получили широкого применения. [27] Глухим людям в Канаде часто отказывают в услугах переводчиков или им неправильно диагностируют другие нарушения, такие как умственная отсталость , что приводит к отсутствию информированного согласия на оказание им медицинской помощи. [27] [28] Среди глухих пациентов существует обеспокоенность по поводу безопасности лекарств и других медицинских рисков из-за неадекватного общения между медицинскими работниками и глухими пациентами. [29] Из-за отсутствия доступных телефонных устройств глухие пациенты могут с трудом связаться с кабинетом врача, что может привести к задержке оказания помощи или отсутствию регулярного ухода . [30]

Тем, кто живет в сельских районах Квебека, очень сложно получить доступ к переводчику. [23] Медицинские организации в более отдаленных районах могут потребовать от глухих оплатить услуги переводчика самостоятельно. [23] В этом случае глухим пациентам приходится либо платить за своего переводчика, либо просить друзей или родственников помочь с переводом, либо общаться каким-либо другим способом. [23] Глухие пациенты в Квебеке также испытывают трудности с выражением своих симптомов и проблем из-за отсутствия словарного запаса, охватывающего их симптомы. [28] Из-за недостатка знаний о таких проблемах, как психическое здоровье и СПИД , глухие люди могут не осознавать свои проблемы как медицинские проблемы. [28] [30]

Для детей в возрасте до 11 лет слуховые аппараты покрываются Планом медицинского страхования Квебека, если потеря слуха препятствует полной речевой способности и языковому развитию. [31] Право на участие определяется после обширного тестирования для измерения степени и уровня потери слуха. [ нужна ссылка ]

Раннее выявление и вмешательство

[ редактировать ]

В Канаде раннее выявление слуха и вмешательство являются обязанностью каждой провинции или территории, поскольку они относятся к сектору здравоохранения. [32] Правительство Канады не имеет национального мандата, регулирующего проверку слуха новорожденных и раннее вмешательство. [33] Услуги раннего слухопротезирования в Квебеке доступны только в специализированных центрах и больницах, разбросанных по всей провинции. [34]

Квебек планировал внедрить всеобщий скрининг к концу 2013 года. [33] В 2014 году Канадская рабочая группа по слуху младенцев оценила усилия по раннему выявлению слуха и вмешательству в Квебеке как недостаточные. [35] По состоянию на 2022 год только 53% младенцев, родившихся в Квебеке, прошли проверку слуха по сравнению с 97% в Британской Колумбии и 94% в Онтарио . [36] Это больше, чем в 2020 году, когда около 30% младенцев Квебека проходили проверку слуха. [37]

Департамент здравоохранения и социального обеспечения Квебека заявляет, что без проверки слуха новорожденных потеря слуха выявляется только после того, как ребенку исполняется два года. [ нужна полная цитата ] Период времени от 1 до 3 лет имеет решающее значение для овладения языком; особенно важно, чтобы дети получали обильную языковую информацию в первый год жизни, чтобы определенные аспекты языка, такие как овладение синтаксисом, развивались должным образом. [38] Дети, не прошедшие скрининг на потерю слуха, подвергаются риску языковой депривации . [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика глухих канадцев» . Канадская ассоциация глухих – Association des Sourds du Canada . Проверено 20 сентября 2022 г.
  2. ^ "Язык" . Путеводитель по Канаде . Проверено 10 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Язык жестов Квебека: популярный язык и обычные проблемы» . HistoireEngagée.ca (на французском языке). 25 сентября 2018 г. Проверено 10 октября 2022 г.
  4. ^ «Канадский язык жестов – NeoHear» . Проверено 19 ноября 2022 г.
  5. ^ «Размер и жизнеспособность языка жестов Квебека» . Этнолог . Проверено 19 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б "Язык" . Канадская ассоциация глухих – Association des Sourds du Canada . Проверено 26 сентября 2022 г.
  7. ^ «Прослушивание в Квебеке — предложение» . Audition Québec (на французском языке) . Проверено 26 сентября 2022 г.
  8. ^ «Но партнеры» . Audition Québec (на французском языке) . Проверено 2 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ассоциация людей с нарушениями слуха (APDA) – Инклюзивное общество» . societeinclusive.ca (на французском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «APDA | Ассоциация людей с нарушениями слуха» . апда (на французском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
  11. ^ «Официальные языки 2021» . ККГН . 14 февраля 2020 г. . Проверено 11 октября 2022 г.
  12. ^ «Предлагаемое законодательство: законопроект о собрании 2072» , Энциклопедия исследований глухих SAGE , Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE, 2016, doi : 10.4135/9781483346489.n184 , ISBN  9781452259567 , получено 11 октября 2022 г.
  13. ^ «Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов» (PDF) . Объединенные Нации . 6 декабря 2006 г.
  14. ^ «Права людей с ограниченными возможностями» . www.canada.ca . 23 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Международная конференция по культуре глухих (1994 г.). Путь глухих: перспективы Международной конференции по культуре глухих . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского университета. стр. 149–154.
  16. ^ Jump up to: а б с «Эколь Оралист» . Проверено 18 ноября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Центр Маккея и школа Филипа Э Лейтона» . mackaypel.emsb.qc.ca . Проверено 17 ноября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Узнай, что такое слухо-речевое воспитание» . 1 декабря 2020 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Монреальская устная школа для глухих» . 1 декабря 2020 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  20. ^ «Программы и услуги – Монреальская устная школа для глухих» . 1 декабря 2020 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  21. ^ «Монреальская устная школа для глухих» . Причины выгоды . Проверено 18 ноября 2022 г.
  22. ^ Беланжер, Клод. «История Квебека» . факультет.marianopolis.edu . Проверено 18 ноября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Паризе, Николь (1999). «Разрушение культурных барьеров на пути к здравоохранению: голос глухих» . escholarship.mcgill.ca (магистерская диссертация) . Проверено 18 ноября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б «В документе с изложением позиции Канадского общества слуха подчеркивается неравенство в уровне занятости среди глухих и слабослышащих канадцев» . Канадская служба слуха . 30 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  25. ^ «Позиционный документ по правам на труд» . Канадская служба слуха . 30 ноября 2016 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  26. ^ «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . 1 января 2001 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б "Здравоохранение" . Канадская ассоциация глухих – Association des Sourds du Canada . Проверено 18 ноября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Ларивьер, Надин; Лашанс, Натали; Вальер, Мишлин; Луазель, Жозе (2019). «[Изучение потребностей в услугах глухих, общающихся в LSQ и имеющих проблемы с психическим здоровьем]» . Психическое здоровье в Квебеке . 44 (1): 83–104. дои : 10.7202/1060277ar . ISSN   1708-3923 . ПМИД   32338680 . S2CID   199256177 .
  29. ^ Бартлетт, Джиллиан; Бле, Режис; Тэмблин, Робин; Клермонт, Ричард Дж.; МакГиббон, Бренда (3 июня 2008 г.). «Влияние проблем общения с пациентами на риск предотвратимых нежелательных явлений в условиях неотложной помощи» . CMAJ . 178 (12): 1555–1562. дои : 10.1503/cmaj.070690 . ISSN   0820-3946 . ПМК   2396356 . ПМИД   18519903 .
  30. ^ Jump up to: а б «Языковой барьер в доступе к медицинской помощи» . www.canada.ca . 7 мая 2003 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  31. ^ «Слуховые аппараты» . Совет по медицинскому страхованию Квебека (RAMQ) . Проверено 11 октября 2022 г.
  32. ^ Хурана, Пунита; Кушинг, Шэрон Л.; Чакраборти, Пранеш К.; Данн, Джессика К.; Папайоанну, Вики А.; Муди, Розмари Г.; Папсин, Блейк С.; Вонг, Питер Д. (2021). «Раннее обнаружение слуха и вмешательство в Канаде» . Педиатрия и здоровье детей . 26 (3): 141–144. дои : 10.1093/pch/pxaa064 . ПМК   8077195 . ПМИД   33936331 .
  33. ^ Jump up to: а б Эскандер, Антуан; Папсин, Блейк К. (7 октября 2014 г.). «Проверка младенцев на предмет нарушения слуха в Канаде» . CMAJ . 186 (14): 1048–1049. дои : 10.1503/cmaj.131685 . ISSN   0820-3946 . ПМЦ   4188643 . ПМИД   24847140 .
  34. ^ Багатто, Марлен; Муди, Шейла; Фитцпатрик, Элизабет; Кили, Шанталь; Кэмпбелл, Билл; Эйкен, Стив (22 сентября 2020 г.). «Состояние программ раннего выявления слуха и вмешательства в Канаде: результаты общенационального исследования / Etat d'avancement des program de обнаружение и d'intervention precoces des проблемами аудита в Канаде: результаты d'une enquete nationale» . Канадский журнал патологии речи и аудиологии . 44 (3): 107–125.
  35. ^ «Табель успеваемости по раннему выявлению слуха и вмешательству» (PDF) . Речь, язык и аудиология Канады . 2014.
  36. ^ «Программа проверки слуха новорожденных в Квебеке застопорилась, - говорят группы» . Монреальгазетт . Проверено 4 октября 2022 г.
  37. ^ Хурана, Пунита; Кушинг, Шэрон Л.; Чакраборти, Пранеш К.; Данн, Джессика К.; Папайоанну, Вики А.; Муди, Розмари Г.; Папсин, Блейк С.; Вонг, Питер Д. (июнь 2021 г.). «Раннее обнаружение слуха и вмешательство в Канаде» . Педиатрия и здоровье детей . 26 (3): 141–144. дои : 10.1093/pch/pxaa064 . ISSN   1205-7088 . ПМК   8077195 . ПМИД   33936331 .
  38. ^ Фридманн, Наама; Русу, Дана (1 декабря 2015 г.). «Критический период для первого языка: решающая роль языкового ввода в течение первого года жизни» . Современное мнение в нейробиологии . Пластичность схемы и память. 35 : 27–34. дои : 10.1016/j.conb.2015.06.003 . ISSN   0959-4388 . ПМИД   26111432 . S2CID   44264290 .
  39. ^ Ченг, Ци; Рот, Остин; Халгрен, Эрик; Мэйберри, Рэйчел И. (2019). «Влияние ранней языковой депривации на мозговую связь: языковые пути у глухих, являющихся носителями языка, и у тех, кто поздно изучает первый язык американского языка жестов» . Границы человеческой неврологии . 13 : 320. дои : 10.3389/fnhum.2019.00320 . ISSN   1662-5161 . ПМК   6761297 . ПМИД   31607879 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1566d470ebda077491f66ed24f1fb874__1716855000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/74/1566d470ebda077491f66ed24f1fb874.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deafness in Francophone Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)