Лекционарий 183
Рукопись Нового Завета | |
Имя | Арундел 547 |
---|---|
Текст | Евангелистарион |
Дата | 10 век |
Скрипт | Греческий |
Сейчас в | Британская библиотека |
Размер | 29,4 на 23,2 см |
Тип | византийский |
Рука | большой и элегантный |
Примечание | великолепно освещенный |
Лекционарий 183 , обозначенный сиглумом ℓ 183 (в по системе Григория-Аланда нумерации рукописей Нового Завета ), представляет собой греческую рукопись Нового Завета , написанную на пергаменте унциальными буквами. Библеисты Уэсткотт и Хорт назвали его 38 и и ученый-библеист Фредерик Х.А. Скривенер в 257 г. и . На основе изучения сравнительного стиля письма ( палеографии ) его отнесли к X веку. В рукописи имеются некоторые недостающие части и пробелы в конце и внутри, но они были добавлены более поздней рукой. Частично он выцветший.
По тексту он часто согласуется со старыми унциальными рукописями Нового Завета, но имеет несколько уникальных вариантов. В нем имеется множество ошибок, но они неравномерно распределены в кодексе. Его исследовали несколько палеографов.
Он является частью рукописей Арундела Британской библиотеки .
Описание
[ редактировать ]Рукопись представляет собой кодекс (предшественник современной книги), содержащий Уроки из , Матфея Евангелий Иоанна , Луки лекционария ( Евангелистариум ) , на 329 листах пергамента (29,4 см на 23,2 см). 9 листов оригинального кодекса были утеряны, но они были доставлены более поздней рукой на бумаге. [1] Рукопись содержит все церковные уроки от Пасхи до Пятидесятницы по каждой субботе и воскресенью до конца года. [2]
Лист с текстом Иоанна 20:19–30 находится на бумаге, часть первого листа (Иоанна 1:11–13) находится на бумаге и была доставлена более поздней рукой. [3] Поставляемые листы также написаны унциальными буквами, но совершенно в другом стиле: «с более толстыми линиями вниз и очень тонкими линиями вверх». [2] : ЛХ
Он содержит ноты и цветные и золотые портреты евангелистов перед каждым Евангелием (листы 1т, 63т, 94т и 131т). В наличии 16 заставок в цветах и золоте. [4] По словам Скривенера, оно великолепно освещено. [2] Украшения бывают зооморфными (птицы, рыбы) или антропоморфными (человеческие фигуры, руки, другие части тела), а также гарпиями или вазами. [4]
Текст написан греческими унциальными буквами, в две колонки на странице, по 22 строки на странице. [5] Поля широкие, размер текста 24,5 на 16,5 см. [4] Первая страница написана красными и золотыми чернилами, остальные страницы — черными чернилами, местами сильно выцветшими. [2] Почерк крупный и изящный. Крупные инициалы рубрицированы, заставки украшены красками и золотом (листы 1р, 64р, 95р, 132р, 238р). Маленькие инициалы выполнены красными чернилами. [4] Дыхания ( грубое дыхание , плавное дыхание ) и акценты выделены красными чернилами и хотя и «даны правильно», но «без претензий на правильность». [2] : ШЕСТЬ Слова пишутся непрерывно, без разделения. Nomina Sacra пишутся сокращенно.
Курсистические ошибки встречаются очень часто, чаще, чем в «Александрийском кодексе» , и почти так же часто, как в «Кодексе Беза» , но они неравномерно распределены по разным частям рукописи. Смена ι на ει не столь постоянна, как в этих двух рукописях. нет йоты адскриптум или йота субскриптум. В кодексе [2] : ШЕСТЬ Подвижная-ню встречается практически постоянно. [2] : ЛХ По мнению Скривенера, грамматические формы рукописи обычно считаются александрийскими. [2] : ЛХ
Много пометок красными чернилами, некоторые подчистки и исправления, сделанные более поздней рукой. Некоторые исправления были сделаны современной рукой. [2] : ЛХ
Текст
[ редактировать ]Текст кодекса считается представителем византийского типа текста и ближе к Textus Receptus, чем многие другие рукописи гораздо более позднего времени, но некоторые прочтения кодекса можно найти в унциальных рукописях: Alexandrinus (A) , Ватикан (B) , Ефреми Рекриптус (C) , Безай (D) , Киприй (K) , Регий (L) и Кампиан . С этими рукописями согласуются следующие тексты: Матфея 6:32; 7:2.12.13; 8:18; 9:22,27; 18:14; 22:13; 23:10,25;27,28; 24:6; 26:71; 27:41,45; Марка 1:9; 13:9; 16:9; Луки 1:65; 2:25; 3:16; 4:16,25; 9:31,33; 12:7.8.11.12; 18:21,43; 22:47; 23:15.28.38.48; 24:10; Иоанна 12:34; 13:2; 19:27. [2] : LXI
Он также имеет ряд уникальных прочтений в следующих текстах: Матфея 2:15 ; 3:16 ; 9:10 ; 17:17; 20:5; 23:35; 24:4.42.43; 27:1,56; Марка 1:7; 6:8.10.16; 12:30.32; 13:11; 15:26.33; Луки 7:24,28; Иоанна 1:29; 7:41; 8:44; 12:20.35.47; 15:8; 18:33. [2]
- Некоторые текстовые варианты
Слова после скобок — это прочтение кодекса.
- Матфея 2:15 – ина] как
- Матфея 3:16 – он пришёл
- Матфея 9:10 – многие ] многие
- Матфея 17:17 – приведите его ко мне ] приведите его ко мне
- Матфея 20:5 – аналогично] аналогично
- Матфея 23:35 – пришел] пришел
- Матфея 24:4 – не обманывайтесь] не обманывайтесь
- Матфея 24:42 – поторопитесь] поторопитесь
- Матфея 24:43 – тюрьма ] тюрьма
История
[ редактировать ]Палеограф Джозайя Форшалл датировал рукопись IX веком ( Каталог рукописей Британского музея , 1834–1840). Скривенер утверждал, что с палеографической точки зрения его следует датировать раньше, даже VII или VIII веком, но литургические книги обычно писались более старыми буквами, чем в других документах. Скривенер датировал эту рукопись IX веком. [2] [3] Григорий относит рукопись еще позже, к X веку. [1] отнес его Институт текстологических исследований Нового Завета к X веку. [5] [6]
Место его происхождения неизвестно. Предложения включают Восточное Средиземноморье (Каппадокия?) или Южную Италию. Согласно подписке оно было написано в «монастыре Святой Троицы на острове Халки». [4]
Рукопись когда-то принадлежала Томасу Ховарду (1585–1646), 2-му графу Арунделу, 4-му графу Суррея и 1-му графу Норфолку, коллекционеру произведений искусства и политику; он, вероятно, приобрел рукопись через своих агентов Петти или Томаса Роу в 1626 году. [4] Тогда она принадлежала Генри Говарду (1628–1684), 6-му герцогу Норфолку, который представил рукопись « Королевскому обществу » в Лондоне в 1667 году (вместе с Minuscule 476 и Lectionary 187 ). Позже он был куплен Британским музеем у Королевского общества вместе с более чем 500 другими рукописями Арундела в 1831 году. [4] С 1973 года он хранится в Британской библиотеке .
Рукопись была исследована Ричардом Бентли , который сделал первую частичную сверку кодекса. Коллекция Бентли до сих пор хранится в Тринити-колледже (Б. XVII, 8). [1] Скривенер сделал новую «точную и полную» сверку в 1852 году (вместе с фунтами стерлингов 184 ). Он был опубликован в 1853 году. Скривенер заявил: «Я считаю Кодекс x – Лекционарий 183 – возможно, самой ценной рукописью, которую я сопоставил». [2] : ЛХ
Рукопись не была известна Иоганну Мартину Августину Шольцу и не была внесена в его список. Он был добавлен в список рукописей Нового Завета Скривенером (номер 257). и ) и Каспар Рене Грегори (номер 183 и ). Грегори увидел рукопись в 1884 году. [1] Брук Фосс Уэсткотт и Фентон Хорт назвали его 38-м. и . [1]
Его исследовали Уолтер де Грей Берч и Генри Дженнер, Э. Маунде Томпсон , Дж. А. Герберт, Джон Брэдли, Курт Вайцманн и Дэвид Бактон. Грегори увидел рукопись в 1883 году. [1] Уильям Хэтч отредактировал одну страницу факсимиле кодекса. [7]
Кодекс был восстановлен и обновлен в 1963 году. [4]
Рукопись спорадически цитируется в критических изданиях греческого Нового Завета (UBS3). [8] Он не упоминается в UBS4. [9]
Кодекс находится в Британской библиотеке (Арундел 547) в Лондоне. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грегори, Каспар Рене (1900). Текстологическая критика Нового Завета . Том 1. Лейпциг: Дж. К. Хинрикс. п. 402.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Скривенер, Фредерик Генри Амброуз (1853). Полное и точное собрание около двадцати греческих рукописей Святых Евангелий . Кембридж: Джон В. Паркер и сын. стр. LIX – LX.
- ^ Перейти обратно: а б Скривенер, Фредерик Генри Амброуз ; Эдвард Миллер (1894 г.). Простое введение в критику Нового Завета . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 345.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Арундел 547 в Британской библиотеке
- ^ Перейти обратно: а б с Аланд, Курт ; М. Вельте; Б. Кестер; К. Юнак (1994). Краткий список греческих рукописей Нового Завета . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер . п. 229. ИСБН 3-11-011986-2 .
- ^ «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ WHP Hatch, Основные унциальные рукописи Нового Завета (Чикаго, 1939), с. LXXIV.
- ^ Греческий Новый Завет , изд. К. Аланд, А. Блэк, К.М. Мартини, Б.М. Мецгер и А. Викгрен , в сотрудничестве с INTF, Объединенные библейские общества , 3-е издание (Штутгарт, 1983), стр. XXVIII, XXX.
- ^ Греческий Новый Завет , изд. Б. Аланд, К. Аланд, Дж. Каравидопулос, К.М. Мартини и Б.М. Мецгер, в сотрудничестве с INTF, Объединенные библейские общества , 4-е исправленное издание (Объединенные библейские общества, Штутгарт, 2001), с. 21, ISBN 978-3-438-05110-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Уэсткотт в Каталоге древних рукописей Британского музея , 1881 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арундел 547 в Британской библиотеке