Журо Живкович
![]() |
Журо Живкович , также выступавший в роли Джуро Зивковича ( Сербский Кириллик : Гуро Живкович; Родился в 1975 году), серб-шведский композитор и скрипач. Он прожил в Стокгольме , Швеция, с 2000 года.
Биография
[ редактировать ]Живкович родился в Белграде , где он изучал скрипку и композицию в Музыкальной академии . Позже он учился в Королевском музыкальном колледже в Стокгольме под руководством Пяра Линдгрена .
Его музыкальный стиль характеризуется фантастическим повествованием, виртуозными инструментами и стилистическим, высоко профилированным звуком. Он разработал различные композиционные методы, такие как полиритмическая импровизация, специальные масштабы на основе гармонии, микротоны , многослойная полифовая и гетерофония . Его техника «гармонического поля», которая включает в себя гармонизации тона разницы, а также древний режим была темой для академических исследований в музыкальном университете и исполнительских искусствах в Гразе в Австрии, [ 1 ] и может быть найден в нескольких его работах, в том числе «Le Cimetière Marin» и «Белый ангел». Он написал широкий спектр работ, включая камерную, оркестровую и вокальную музыку, музыку для сольных инструментов и хоровой музыки.
Živković также профессиональный скрипач и скрипач , исполняющий новую музыку, а также импровизатор на скрипке и фортепиано. Он получил много международных стипендий и призов за свою работу, в том числе премию Grawemeyer в 2014 году. [ 2 ] Он работал учителем композиции , теории музыки и слуховой подготовки и скрипки и камерной музыки.
Музыка Живковича регулярно заказана и исполняется по всему миру, таким как группы нью -йоркской филармонии, Королевский концертбув Амстердам, Чикагский симфонический оркестр, Сиднейский симфонический оркестр, Сиэтл -симфонический оркестр, Клангфорам Вен, Аско -| Шонберг и Ансимбл Современный. [ 3 ]
Май , 2021 2021 Richard Sparks, Keiko Abe, Giancarlo Andretta, Stefan Dohr, Квинство Джонс . [ 4 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]Метафизическое стихотворение (1997–1998)
[ редактировать ]Соната для скрипки и фортепиано-это 37-минутная монолитная речь в пяти движениях. Соната озаглавлена метафизическая, подчеркивая, таким образом, потребность композитора в мета-уровнях в музыке и его мыслях. Все движения играют в Аттакке, и оба инструмента имеют очень мало времени, чтобы отдохнуть. Соната - это шаг вперед от своих прецедентов (Барток или Шостакович) как в звуке, так и в технике, и действительно является очень серьезной и сложной работой молодого Зивковича. Последнее движение, Ison, основано на ранних импровизациях пианино Зивковича, где он добавил здесь скрипку. Соната была написана во время исследований Зивковича в музыкальной академии в Белграде, в классе Властимира Трайковича.
Белый ангел (2006)
[ редактировать ]Эмоции и выражение музыки чрезвычайно необычны и оригинальны, потому что она ни в коем случае не ссылается на человеческие эмоции или что -то, что образуется природой. Вздох, звуковые фразы, широкий вибрато, глиссандос ... все в этой музыке в зависимости от некоторого необычного увлечения, духовного и интуитивного ономатопоэя и смелой идентификации мира ангелов. Похоже, что Зивкович находит правильную тему для музыки, которую он давно находится, но, прежде всего, - он дал сильный оригинальный термин для его необычного и сверхъестественного вдохновения, стоит почти в своей чрезвычайной красоте.
Оценка «Белого ангела» - это музыкальное формирование элементов динамики, радиации, кинетических и других категорий, которые на самом деле объясняют энергию, любовь и движение - три характеристики ангельского существования. «Белый ангел», вдохновленный фреской Милешево, на самом деле является духовным, моральным, эстетическим и техническим составлением сублимации всех предыдущих намерений и интересов композитора. Сформированный в четкой форме, которая не ингибирует чистую энергию музыки, продолжительность находится в балансе содержания и может быть сказано - хорошо измеряется (13 мин.) И представляет собой ценное достижение сербского, шведского и европейского Музыка в 21 веке. Если ничего другого, мы не смогли бы найти ничего подобного и ничего сравнимого в современной музыке, которую мы знаем. (Обзор Милорада Мариковича)
Морское кладбище (2008)
[ редактировать ]Стихотворение Пола Валерея с тем же названием вдохновило Живковича за заказанную статью и посвященную знаменитую меццо-сопрано Анне Ларссон и ансамбле Сонанза, которые дали свою премьеру. Эта пьеса записана на лейбле «Фоно -Суэция», среди прочего, шведских композиторов, и выиграла шведскую премию Грэмми как лучший классический компакт -диск года 2009 года.
О охране сердца (2011)
[ редактировать ]На охране сердца было заказано и посвящено Дасу Клангфороруму Вину. Премьера возглавлял британский дирижер Клемент Пауэр . Эта пьеса представляет собой высшее достижение Живковича в его композиционной технике, сложности и музыкальной доступности. Он был удостоен премии Grawemeyer 2014 за музыкальную композицию за работу. [ 5 ]
Živković предлагает утопию новой стабильности и порядка, которые в социальном хаосе можно найти только в «антиподе» общества: индивидуальном. Тем не менее, «информация» об их собственных глубинах, на которые они якобы спускаются, передается людям через произведение искусства, феномен, чье онтологическое и феноменологическое основание опирается на институциональную поддержку и социальную взаимодействие - другими словами, он вытекает из этого места Он занимает производственную структуру общества. Кроме того, знание «глубины сердца» происходит от композитора, который освоил технику, и вряд ли будет использовать все эти фантазии, чтобы выбить аудиторию из их вялой и противостоять им текущими проблемами. Напротив, устранение неопределенности он побуждает нас «спуститься» где -то, где «вечность» ошеломляет текущие проблемы, и это место он называет «сердцем» «духовного». Поэтому, как создатель, Живкович создает образ опекуна традиции, который, благодаря своим техническим навыкам, выходит за рамки национальных границ, доказывая «уместность» и «сверхвременность» его строительства сербского наследия, которое, если, если достаточное количество адекватно опосредован, продемонстрирует свою ценность с близостью к универсальным «истинам». [ 6 ]
Аскетический дискурс (2012)
[ редактировать ]По заказу и посвящению Карины Винке (меццо-сопрано), нового европейского ансамбля (Нидерланды) и Кристиана Карлсена (дирижера). Эта статья заработала премию Mokranjac 2012 года. Комитет премии пишет следующее:
«Аскет-дискурс», кантата для меццо-сопрано и камерного ансамбля, является щедро спроектированной и существенно разнообразной музыкой, которая характеризуется многонаправленным общением, как с современными тенденциями, так и древними, традиционными источниками вдохновения и музыкальной мышления. Текст отца Филимона, взятый из старой византийской коллекции духовных текстов «Филокалия», глубоко определил его красочную, деликатную, инновационную и эмоциональную музыку. Джуро Зивкович суверенно правит с современными композиционными и музыкальными методами, которые глубоко находятся в функции его художественной индивидуальности, которая обладает законченным эстетическим стилем. «Аскет -дискурс» - это музыкальное произведение, которое устанавливает шаг вперед в новую и подлинную сербскую и европейскую современную музыку. [ 7 ]
Непредвзятые молитвы (2013)
[ редактировать ]Концерт для виолончели и оркестра, заказанный шведским радио. Премьера была предоставлена виолончелистом Ханной Далквист и дирижером Ши-Йон Сан вместе с симфоническим оркестром Мальмё . Музыка вдохновлена книгой «Путь пилигрима», русская работа 19-го века, рассказывая о путешествии рассказчика как низового пилигрима по всей России, практикуя молитву Иисуса. Музыкальные элементы, которые Zivkovic включают в концерт: многочисленные повторения, простые пение с севера русского, церковные колокола, сирийская православная церковная песня и т. Д. Эта пьеса тесно связана с «аскетическим дискурсом», в котором у концерта есть свои корни. Первое движение озаглавлено «Их Руф Зуй Дир, Герр Иезу Христос», как духовное воспоминание о хоральной прелюдии Баха BWV 639.
Концерт получил «премию Лиллы Кристо Джонсон» в 2019 году Шведской Королевской музыкальной академией.
Мистическая жертва (2016)
[ редактировать ]Часть более крупного проекта страсти для сольного тенора, хора и оркестра; заказал и написан для Королевского оркестра Concertgebouw, который премьера в апреле 2017 года с Джеффри Ллойдом -Робертсом - Тенором, Нидерландским радио -хором и Мартином Браббинсом - дирижером. Работа поет в церковной славянике и опирается на православную пасхальную литургию, ключевой целью прощения и искупления. «Мистическая жертва» охватывает конец «страсти» с Страстной пятницей и субботой. Зивкович планирует завершить полную неделю страсти, включая воскресение.
Bogoluchie (2018)
[ редактировать ]Это литургическая драма для сольного голоса, сольной гитары, монаха и большого ансамбля. Работа заказана Обществом новой музыки Kammarmusiknu и посвящена дирижеру Кристиана Карлсена, который устроился на премьере. В этом произведении используются различные инструментальные и вокальные типы, включая ортодоксального хора монаха, усиленный и с дополнительными эффектами акустической гитары (соло), вокальных солиста, играющих в перкуссиях, многочисленные удвоения, включая большое количество колокоподобных инструментов. Идея Зивковича для работы состоит в том, чтобы создать пространство и время между ритуалом и концертом, поэтому регулярные аплодисменты не встречаются. Премьера работы была поставлена Алекси Баррирь . Ierotheos прокомментировал концерт с этими словами:
Драматическое сюжет и мощное выражение композитора сделали весьма эмоциональным опытом аудитории и созерцанием о святых текстах гимнов Святого Симеона, которые были пели и превозносили в греческом, английском и церковном сладоническом солисте Карине Винке и хор монастыря Ковилджа. Эта литургическая драма, которая задуманна, в первую очередь как музыкальное драматическое произведение, преодолела ее художественную структуру, проникнув, в моменты, в сферу истинного поклонения Клергию. И что «Боголучи» действительно удалось быть таковым, свидетельствует о закрытии драмы, которая закончилась без обычных аплодисментов. Быть впечатленным и затронутым чудесным синтезом современных мелодий и древней церковной музыки, которая всегда наполняла молитвами и проповедями Сент -Симеона, пропитанными в покаянии и плач, но также и надеждой на то, чтобы пересмотреть лицо Бога - зрителей и зрителей и зрителей и зрителей и зрителей и зрителей и зрителей. Слушатели этой литургической и всех человеческой драмы покинули церковь Никиркена в священном молчании, продолжая испытывать и жить той же драмой даже за пределами собственной божественной космос.
Древний режим
[ редактировать ]The Ancient Mode is a compositional technique based on a synthetic scale called "ancient scale", constructed and used by composer Djuro Zivkovic in his compositions since 2004. Thus, the Mode is a technique and the Scale is a pitch-class. The first example is found in his Sophisticated Prelude No.1 for piano solo. Because of its vibrating, colourful sound, and the way how Zivkovic developed it in his music, he has named it "the ancient".
Construction
[edit]The Ancient Scale is built around the central tone, thus creating a "mirroring" scale:
The scale is similar to Messiaen's second mode, however the Ancient Scale has nine tones, with dense half steps around the central tone. The central tone is not 'finalis', neither the tonic, it is just constructed in that particular way.
The scale can be transposed 12 times. It is possible to use the tonal harmonic principles for modulation, such as diatonic, chromatic or enharmonic modulation between these modes. The far-most modulation can be achieved in the distance of major third (E – Ab – C).
Quality
[edit]The Ancient Scale has extremely diverse chordal possibilities. It includes a multitude of tonal associations and can create clusters, minor and major chords, pentatonic scale, diminished and augmented chords, and near-to complete the major and minor scale. Comparing to all modes that can be made using by combining 7 or 8 or 9 tones within the frame of octave (all their possible combinations), the ancient mode has the lowest difference-tone integrity.[8]
The difference-tone integrity means that the ancient mode generates many difference-tones outside itself; we could also say that this is a phenomenological richness in reference. The highest difference-tone integrity has Messiaen's third mode, which is the opposite attitude: it refers strongly to itself. Within 8 tone scales Messiaen second also has low the difference-tone integrity. Investigating scale classes with 7 tones shows that major (and its related) has the highest difference-tone integrity, which is opposite to the ancient mode. Thus, the lowest difference-tone integrity of the ancient mode may be the reason of its vibrating sound.[8]
Ancient Mode in Zivkovic's music
[edit]Zivkovic has developed a highly advanced techniques within the frame of the Ancient Mode (further AM), with several striking constrains. These constrains include:
- chromatic ancient mode
- note movement
- chord building
- scale filtering
- chord progressions
Awards
[edit]- Eclat de larme - composition prize at the first pre-art competition in Switzerland, 2005
- Le Cimetière Marin - Swedish Grammy Award (Grammis) on Sonanza's CD Unheard of Again - 2009
- Ascetic Discourse - Mokranjac Award, Serbian State Prize, for the best composition of the year - 2012
- On the Guarding of the Heart - Grawemeyer Award for Music Composition, 2014
- Unceasing Prayers - Nominated for the Fondation Prince Pierre de Monaco - le Prix de Composition Musicale, 2015
- Carin Malmlöf-Forsslings-Award, by the Swedish Royal Music Academy, 2018
- Lilla Christ Johnson Award for Unceasing Prayers, by the Swedish Royal Music Academy, 2019
- Saltö Society Award for Citadel of Love, received by the Swedish Royal Academy of Music, 2020
- Swedish Music Publishers' Award for Citadel of Love, received by Swedish Music Publishers, 2021
Other grants
[edit]- Performing Rights Society, Sweden
- Arts Grants Committee, Sweden
- Irino Institute, Japan
- The Royal Academy of Music, Sweden
- A five-years composing grant (2014–18) by Konstnärsnämnden, Sweden
Activities
[edit]- Lecture at the School of Music in Piteå Luleå University of Technology (Sweden) 2021.
- Workshop and Masterclasses at the School of Music at the Gothenburg University (Sweden) 2019
- Lecture at the Manhattan School of Music (USA) 2017
- Masterclasses at Mise-En Space in New York (USA) 2017
- Lecture at the School of Music Chicago University (USA) 2017
- Lecture at the Royal College of Music in Stockholm (Sweden) 2015, 2021.
- Lecture at the Composers' Society (Serbia) 2015
- Jury member for 5-Minute Opera Competition at the Music Biennale in Zagreb (Croatia) 2015
- Workshop and Masterclasses at the Music School of the University of Louisville (USA) 2014
- Workshop and Masterclasses at the Music Academy in Ingesund Karlstad University (Sweden) 2014
- Jury member for the Grawemeyer Award for Music Composition (USA) 2014
- Lecture at the Irino Institute (Japan) 2011
References
[edit]- ^ "Patterns of Intuition - POINT". point.kug.ac.at. Retrieved 2022-02-27.
- ^ admin (December 2013). "Zivkovic wins Grawemeyer music prize – Grawemeyer Awards". Retrieved 2022-02-27.
- ^ "Djuro Živković | Composers' Association of Serbia". composers.rs. Retrieved 2024-06-15.
- ^ "Tio nya ledamöter". Kungl. Musikaliska Akademien. Retrieved 24 January 2022.
- ^ "Zivkovic wins Grawemeyer music prize – Grawemeyer Awards". December 2013.
- ^ Excerpt from: M. Milojkovic: New Sound: International Magazine for Music;2012, Issue 39, p81
- ^ Награда Стеван Мокрањац композитору Ђури Живковићу composers.rs
- ^ Jump up to: a b Zivkovic, Djuro; Mayer, Daniel; Nierhaus, Gerhard (2015), Nierhaus, Gerhard (ed.), "Djuro Zivkovic/Difference Tones", Patterns of Intuition, Dordrecht: Springer Netherlands, pp. 231–255, doi:10.1007/978-94-017-9561-6_11, ISBN 978-94-017-9560-9, retrieved 2022-02-27
External links
[edit]- 1975 births
- 20th-century classical composers
- 21st-century classical composers
- Living people
- Royal College of Music, Stockholm alumni
- Serbian classical violinists
- Serbian classical violists
- Serbian composers
- Swedish classical composers
- Swedish male classical composers
- Swedish classical violinists
- Male classical violinists
- Swedish classical violists
- 21st-century classical violinists
- 20th-century Swedish male musicians
- 21st-century Swedish male musicians
- 20th-century violists
- 21st-century violists