Jump to content

Художники Диониса

Художники Диониса или Дионисические художники ( древнегреческий : οἱ περὶ τὸν Διόνυσον τεχνιταί , латинизированный : hoi per ton Dionuson technitai ) были ассоциацией актеров и других исполнителей, которые координировали организацию греческих театральных и музыкальных представлений в эллинистический период и под Роман Империя . Впервые они засвидетельствованы в 270-х годах до нашей эры, когда засвидетельствован ряд региональных ассоциаций. Они действовали как независимые политические игроки, участвуя в коллективных переговорах с городами, королями и Римской республикой, чтобы обеспечить себе широкий спектр привилегий. Они также ссорились друг с другом и с отдельными общинами. В конце первого века до нашей эры, после создания Римской империи, эти региональные объединения по большей части исчезли.

При императорах Юлии-Клавдии было создано единое «вселенское» или «вселенское» объединение художников, называвшее себя священным тимеловым синодом вселенских художников Диониса, священных победителей, венценосцев и их собратьев-конкурентов ( древнегреч . священное тимелитическое собрание мирских о Дионисе, мастеров иеронических коронаций и этих участников ), а также аналогичная организация для спортсменов. Неясно, исходили ли толчком к этому римские императоры или сами художники. Эти артисты процветали во втором и третьем веках нашей эры, когда их штаб-квартира находилась в Риме, и они выступали на фестивалях от южной Галлии до Египта и Сирии. Они исчезли из записей около 300 г. н. э. и, несомненно, вымерли к 420-м гг. н. э.

Театр Диониса , Афины .

Древнегреческий театр развивался в классический период , особенно в городе Афинах конкурсные представления трагедии и комедии проходили , где в Театре Диониса на фестивалях Дионисия и Ленайя . Первоначально исполнителями были любители, набранные из числа граждан. Однако уже в пятом веке до нашей эры пьесы начали ставиться за рубежом, а актеры (в отличие от участников хора ) становились все более профессиональными. [ 1 ] [ 2 ] В четвертом веке до нашей эры эти процессы ускорились. Важной частью театральной сцены стали постановки «старых трагедий» и «старых комедий», в отличие от вновь сочиненных произведений, впервые засвидетельствованных в Афинах в 386 г. до н.э. [ 3 ] [ 2 ] Театральные и музыкальные представления стали частью соревнований на многих фестивалях Всегреческих игр , особенно Пифийских и Истмийских игр , и мобильные театральные труппы путешествовали по стране, выступая на этих фестивалях. [ 4 ] После завоевания Александром Македонским Египта и Ближнего Востока на завоеванных территориях, а также в Греции и Малой Азии были учреждены новые общеэллинские праздники. [ 5 ] [ 6 ]

Еще одним институтом, возникшим в пятом веке до нашей эры и получившим все большее распространение в четвертом веке, была ассоциация или клуб , коллективная группа, обычно сосредоточенная вокруг поклонения божеству и совместной трапезы. Эти ассоциации обычно имели должностных лиц и общие собрания по образцу магистратов и собраний греческих городов . Члены этих ассоциаций могут иметь общее место происхождения и/или общую деятельность (например, торговцы, организация фестивалей в честь своего божества-покровителя). Для этих ассоциаций существовало несколько терминов, в том числе койнон («общая вещь») и синодос («синод» или «встреча»).

Эллинистический период

[ редактировать ]

Первые свидетельства о дионисийских художниках относятся к 270-м годам до нашей эры. Дионисийские художники Афин упоминаются в письменном указе, принятом Амфиктионией между 279 Дельфи и 277 годами до нашей эры, который подтвердил, что они пользуются «неприкосновенностью» ( asylia ), правами на безопасное путешествие, свободой от военных обязательств и освобождением от налогов. [ 6 ] Египетские художники упоминаются в описании Калликсеном Родосским Великого шествия, организованного Птолемеем II на одном из праздников Птолемеев 270-х годов до н. э. [ 7 ] [ 6 ] Оба свидетельства, похоже, относятся к уже существовавшим ассоциациям. Засвидетельствовано несколько ассоциаций: [ 8 ]

Имя Греческое имя Область деятельности Примечания
Ассоциация художников Диониса в Афинах собрание ремесленников в Афинах по поводу Диониса Афины, Дельфы Штаб-квартира находилась в Афинах.
Ассоциация художников Диониса, которые вместе путешествуют/празднуют в Истмии и Немее. сообщество ремесленников вокруг Диониса, собравшихся на Истме и Немее Пелопоннес , Беотия , Дельфы, Эвбея , Македония. Штаб-квартиры находились в Аргосе , Фивах и других местах.
Ассоциация художников Диониса в Ионии и Геллеспонте сообщество ремесленников Ионии и Геллеспонта вокруг Диониса Иония , Геллеспонт , Беотия и Дельфы. Штаб-квартира располагалась в Теосе . Во втором веке до нашей эры он слился со следующим.
Ассоциация художников-проводника Диониса сообщество ремесленников о Катагемоне Диониса Пергамон , царство Атталидов Слился с предыдущим во втором веке до нашей эры.
Художники Диониса и богов-братьев о Дионисе и Божьих братьях Птолемеевский Египет , Пелопоннес, Дельфы «Богами-братьями» были Птолемей II и Арсиноя II.
Ассоциация художников Диониса в секретариате Кипра сообщество ремесленников, писавших о Дионисе на Кипре Кипр Подчиненная ветвь предыдущей, находящаяся под контролем Птолемеев.
Ассоциация художников Диониса сообщество ремесленников вокруг Диониса Сиракузы Эта организация, похоже, сосуществовала со следующими в Сиракузах. [ 9 ]
Ассоциация художников Веселой Афродиты собрание мастеров по поводу хиларной Афродиты Сиракузы Эта организация, по-видимому, сосуществовала с предыдущей в Сиракузах. Возможно, он специализировался на постановке флиакальных пьес , тогда как артисты Диониса сосредоточились на трагедии и комедии. [ 9 ]
Художники Диониса? ? Родос Очень плохо известен

Эти объединения отличались друг от друга по внутренней структуре и общему положению. Афинская ассоциация зависела от города Афин и поддерживала внешнеполитические цели Афин. Египетская ассоциация также была связана с царским двором Птолемеев. Напротив, Истмийско-Немейское объединение представляло собой «свободную конфедерацию» с базами во многих городах, но ни один из них не доминировал. Ионийско-Геллеспонтское объединение, базировавшееся в городе Теосе, стало настолько могущественным, что вступило в конфликт с гражданскими властями. [ 10 ]

Большинство театральных артистов не были членами ассоциации. Художники представляли собой элитарную группу, пользовавшуюся особым авторитетом. Различные ветви художников не были едины, о чем лучше всего известно из длительного конфликта между художниками Афин и художников Истмии и Немеи, упомянутого в многочисленных надписях и в конечном итоге ставшего предметом арбитража со стороны Римской республики . [ 8 ]

Развитие художников Диониса в ранний эллинистический период контрастирует с участниками спортивных соревнований на фестивалях, у которых ассоциация не возникла до раннего имперского периода, и участниками конных соревнований, у которых ассоциация так и не возникла. [ 11 ] Ремийсен предполагает, что театральные артисты рано сформировали ассоциацию из-за более высокого уровня профессионализма. [ 12 ] Брэм Фоконье подчеркивает тот факт, что театральным артистам приходилось работать над представлением в составе команды, в отличие от спортсменов, которые всегда соревновались индивидуально. [ 11 ]

Фестивальная деятельность

[ редактировать ]

Артистам удалось организовать театральные представления, предоставив главных актеров, актеров второго плана, техническую группу , реквизит и костюмы. Короли, города и святилища заключали с ними контракты на предоставление этих услуг для определенного фестиваля. Сюда входили крупные общеэллинские мероприятия, такие как Пифийские игры, на которых могли выступать артисты разных направлений, а также более мелкие местные мероприятия. [ 13 ] Однако членство в артистах было престижным статусом, которым в тот период пользовалось лишь меньшинство сертифицированных исполнителей. [ 14 ] На фестивалях всегда могли быть задействованы руководители независимых театральных трупп ( эрголаби ). [ 15 ] Однако эти труппы были менее престижными, и организаторы фестивалей предпочитали нанимать артистов Диониса, если могли себе это позволить. [ 15 ]

Засвидетельствованы различные процедуры заключения контрактов с артистами. В указе Ясоса записано, что город направил к художникам посольство, которое провело собрание, на котором выбрали группу исполнителей, которые затем заключили контракт с посольством Ясоса. [ 16 ] [ 17 ] В других случаях организаторы фестиваля могли запросить конкретных исполнителей. [ 18 ] [ 17 ]

Театрализованные представления на фестивалях имели религиозное значение, и артисты превыше всего подчеркивали свою преданность Дионису и другим богам. В одном указе из Дельф они называют себя «самыми благочестивыми из греков». Постановлением Амфиктионии им предоставлены различные привилегии и свободы, «чтобы почести и жертвоприношения, для которых [они] назначены, могли совершаться в честь богов в подходящее время, поскольку они свободны от всякой другой деятельности и посвященный служению богам». [ 19 ]

Организация

[ редактировать ]

Как и другие эллинистические объединения, внутренняя организация художников была построена по образцу современных эллинистических городов-государств. Они имели законы ( номои ) и издавали указы ( псефизматы ). Управление осуществляли жрецы-управляющие ( эпимелетай ), казначеи ( тамиай ), магистраты ( архонты ) и секретари ( грамматеи ). Решения принимались на собраниях ( синодах ) всех членов объединения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Однажды во втором веке до нашей эры Ионийско-Геллеспонтская ассоциация чеканила собственные монеты.

Каждое объединение художников имело одну или несколько штаб-квартир, имевших форму «святилища» ( теменос ), посвященного Диониса. Их главные чиновники служили жрецами Диониса. Их собрания включали в себя различные жертвоприношения, а также устраивали собственные фестивали и религиозные мероприятия в честь Диониса. [ 19 ]

Дипломатия

[ редактировать ]

Ассоциации художников были независимыми политическими образованиями. Они отправляли своих послов в города, королей и другие государства и по очереди принимали от них посольства. [ 22 ] Своими официальными представителями ( проксенос ) они назначали граждан других общин. [ 23 ] [ 24 ] Эти взаимодействия часто были сосредоточены на обеспечении безопасного проезда и налоговых иммунитетов для их членов. Кроме того, на крупные фестивали они отправляли своих священных послов ( теороев ) в качестве своих официальных представителей. Они назначали священных хозяев ( theorodokoi ) для приема иностранных священных послов на своих праздниках. [ 23 ] [ 24 ] Все эти действия были типичны для городов-государств эллинистического периода, но не для большинства других объединений. [ 23 ] [ 24 ]

Сообщества, стремящиеся обеспечить престижный статус «корональных игр» для нового или существующего фестиваля, могут сделать предложение артистам, прося их признать этот статус. Они также помогли добиться признания со стороны других городов и конкурентов. [ 13 ] Однако дипломатическая роль артистов выходила далеко за рамки театральных дел. Например, во втором веке до нашей эры ионийско-эллеспонтские художники предприняли дипломатическую миссию, например, на Крит. [ 25 ]

Эллинистические короли

[ редактировать ]

Особенно тесные связи художники часто поддерживали с эллинистическими царями , которые часто тесно связывали себя с богом Дионисом и представляли себя в театральной манере. [ 26 ] [ 27 ] Египетские художники, похоже, были основаны и контролировались династией Птолемеев. [ 28 ] Он играл центральную роль в Дионисийском шествии на фестивале Птолемеев династии в Александрии , и его официальное название включало «богов-братьев», царя Птолемея II и царицу Арсиною II, наряду с Дионисом. [ 29 ] Художники Ионии и Геллеспонтии поддерживали культ правителя династии Атталидов : организатором их фестиваля Дионисия был ex officio священник царей Атталидов. [ 30 ] [ 29 ] Паола Чеккарелли предполагает, что афинская ветвь была основана царем Деметрием Полиоркетом , которого после 306 г. до н.э. почитали в Афинах как «Нового Диониса». [ 31 ] Они воздали божественные почести Ариарату V из Каппадокии в 130-х годах до н.э. и провозгласили Митридата VI «новым Дионисом» в 88 году до нашей эры, в обоих случаях действуя в поддержку целей внешней политики Афин. [ 29 ] Джейн Лайтфут утверждала, что художники помогли «вписать королевскую власть в круговорот городской жизни». [ 32 ] Напротив, Брэм Фоконье представляет их как примиряющую королевскую власть там, где она была сильна, но действующую независимо от нее в других местах. [ 33 ]

Межассоциационные конфликты

[ редактировать ]
Храм Диониса в Теосе , построенный во втором веке до нашей эры.

Во втором веке до нашей эры ионийские и геллеспонтинские художники организовали фестиваль Дионисии с театральными представлениями на своей родине в Теосе. Они настаивали на сборе и сохранении налоговых поступлений от фестиваля, но теаны возразили, в конечном итоге обратившись к королю Атталидов, который вынес решение в их пользу. [ 34 ] [ 15 ] Впоследствии они были изгнаны из Теоса и бежали в Эфес . Аттал II переселил их в Мионесс , но теаны обжаловали это решение в Риме, поэтому они были переведены в Лебедус . [ 35 ] [ 36 ]

В 130-х годах до нашей эры Афинское объединение и Истмийско-Немейское объединение вступили в конфликт из-за того, что области их деятельности очень тесно пересекались. Ассоциации пытались сотрудничать в Фивах и Аргосе и создать общую казну, но художники Истма возражали, не допуская афинян на свои собрания и отказываясь платить свои деньги в общую казну. Спор был обжалован в римском сенате , который вынес решение в пользу афинской ассоциации. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Римская республика

[ редактировать ]

Когда во втором веке до нашей эры Рим распространился на Восточное Средиземноморье, художники стремились наладить с ним связи. Кажется, поначалу это было успешно или, по крайней мере, без происшествий. [ 40 ] однако в первой половине первого века до нашей эры свидетельств об этих ассоциациях становится мало, а когда они все же появляются, их часто оказываются поддерживающими римских врагов.

В 87 г. до н. э. афинское объединение решительно поддержало Митридата VI в его конфликте с Римом. В ходе Суллой были осады Афин в 87 и 86 гг. до н.э. объекты ассоциации в Элевсине разрушены. Их менеджеру Филимону пришлось возмещать ущерб за счет своих личных средств. [ 39 ]

Истмийско-Немейская ассоциация и кипрская ветвь Египетской ассоциации в последний раз засвидетельствованы в начале первого века до нашей эры (она не засвидетельствована в Египте после третьего века до нашей эры). [ 36 ] Сиракузские ассоциации последний раз засвидетельствованы в 46-45 гг. до н.э. [ 41 ]

Ионийско-Геллеспонтская ветвь успешно добилась иммунитета от контрибуций, наложенных Суллой на Малую Азию позже в ходе войны. [ 42 ] В 69 году до нашей эры они были найдены в Артаксате , столице римского врага Тиграна Великого . [ 36 ] Страбон упоминает, что они все еще действовали в Лебеде в начале первого века нашей эры. [ 36 ] Продолжение их существования во втором веке нашей эры подтверждается их появлением в трех надписях из Траллейды , Эфеса и Магнезии на Меандре . [ 43 ] В этих надписях они называются «местной ассоциацией» ( древнегреческий : τοπικὴ σύνοδος ), чтобы отличить их от универсальной ассоциации, развившейся в имперский период. [ 44 ]

Имперский период

[ редактировать ]

В императорский период существовало единое объединение художников Диониса, охватившее всю Римскую империю. Его точное название варьируется. В ряде надписей начала второго века нашей эры он называет себя: «священное тимелитическое объединение вселенских художников Диониса, священных победителей, носителей корон и их -конкурентов товарищей » Дионис иеронических коронаций и этих конкурентов ), часто вставляя имя из правящий император рядом с Дионисом как «новый Дионис». [ 45 ] Родственная ассоциация представляла участников и организаторов спортивных мероприятий на фестивалях и была известна как «священная хистическая ассоциация спортсменов, священных победителей и носителей короны Геракла из обитаемого мира». [ 46 ] Прилагательное «тимелик», буквально «дымный», относилось к дыму из алтаря в центре оркестра греческого театра и, таким образом, стало означать «драматичный» или «театральный», а «ксистический» буквально «песчаный». " имелись в виду песчаные площадки, используемые для спортивных мероприятий. «Священные победители» и «носители короны» были терминами для победителей на различных уровнях игровых фестивалей, которые были юридически определены с первого века нашей эры. [ 47 ] Похоже, что новый титул артистов был создан по образцу титула спортсменов. [ 48 ]

Формирование

[ редактировать ]

Переход от системы нескольких самостоятельных региональных объединений к единому «экуменическому» или «универсальному» объединению, охватывающему всю Римскую империю, произошел в конце I века до нашей эры — начале первого века нашей эры. Это связано с превращением различных панэллинских фестивалей в единую «схему» ( periodos ), в которой все участники должны были посещать все мероприятия высшего уровня. Это, в свою очередь, было частью развития Средиземноморья в единую сеть под властью Рима в первом веке до нашей эры. [ 49 ]

Бюст Клавдия . , Национальный археологический музей Неаполя

Спортивная ассоциация впервые появляется в письме Марка Антония от 30-х годов до нашей эры, подтверждающем различные привилегии, предоставленные в ранние времена (возможно, римским сенатом или Юлием Цезарем ). [ 50 ] Первым явным свидетельством универсального объединения художников является папирус 43 г. н. э., в котором император Клавдий (годы правления 41–54 гг. н.э.) обещает сохранить различные привилегии, полученные художниками от Августа (годы правления 31–14 гг. н.э.). ). [ 51 ] [ 52 ] Похоже, он нанял их для выступления на праздновании завоевания Британии в Риме в 44 году нашей эры. Он подтвердил свои привилегии в ответ на очередное обращение в 48 году нашей эры. [ 52 ] Самым ранним сохранившимся указом ассоциации, вероятно, является надпись из Теоса второй половины первого века нашей эры, в которой прославляется организатор фестиваля Дионисия Кесарийского, на котором они выступали. [ 53 ] [ 54 ]

Неясно, как и когда возникло универсальное объединение художников. Фоконье предлагает три возможности: (1) эллинистические объединения художников слились воедино; (2) Ионийско-Геллеспонтийское объединение претендовало на универсальную юрисдикцию после того, как другие эллинистические объединения вымерли; (3) ассоциация имперского периода была совершенно новым явлением. Он предпочитает последнюю из этих гипотез, [ 55 ] и предполагает, что момент основания приходится на 31 г. до н.э., незадолго до битвы при Акциуме , когда Марк Антоний собрал художников Диониса на Самосе и затем дал им «место обитания» в Приене . [ 56 ] Однако Ле Гуэн интерпретирует это как позднее свидетельство существования Ионийско-Геллеспонтской ассоциации. [ 57 ]

Оспаривается также роль императоров и римских властей в создании всемирного объединения. Лавань и Ле Гуэн утверждают, что его создали императоры, поскольку артисты были потенциальным источником оппозиции их власти, и им было легче контролировать единое универсальное объединение. [ 58 ] [ 59 ] Фоконье не находит «никаких доказательств того, что имперские власти когда-либо предпринимали согласованные действия для создания и развития агонистической ассоциации». Он считает художников главными движущими силами, а императоры, особенно Клавдий, играют вспомогательную роль. [ 60 ]

Организация

[ редактировать ]

Большинство свидетельств существования художников относятся ко второму и началу третьего веков нашей эры, что совпало с периодом расцвета греческих фестивалей. [ 61 ] Этот круг был организован Адрианом в виде набора писем к художникам, известного по надписи, найденной в Александрии Троаде . Схема включала в себя десятки игр, проводившихся в Италии , Греции и провинции Азии в течение четырехлетнего цикла, от одной Олимпийской игры к другой. [ 62 ] Артисты также участвуют в фестивалях за пределами Азии, Вифинии и Понта , Галатии , Ликии и Памфилии , Сирии , Петрейской Аравии , островов Эгейского моря , Египта , Фракии , Нижней Мезии и Нарбонской Галлии . [ 63 ]

Так называемый Храм Дианы в Санктуайре-де-ла-Фонтен в Ниме , вероятно, являлся домом художников Диониса.

К 130 году нашей эры у художников была штаб-квартира в Риме, где у них был «святой участок» со статусом неокората и первосвященник. Археологические находки позволяют предположить, что это было в Театре Помпея или рядом с ним . [ 64 ] Священники и чиновники в Риме пользовались наибольшим авторитетом среди всех художников, контролировали специальные фонды и рассылали указы художникам в других местах. [ 65 ] Эта штаб-квартира, возможно, была основана сразу после того, как Домициан основал праздничные игры в греческом стиле — Капитолию в Риме в 86 году нашей эры. [ 66 ] Фоконье считает, что Капитолия была одной из причин создания римской штаб-квартиры, наряду с желанием иметь легкий доступ к императорскому двору, но считает, что это произошло только во времена правления Адриана . [ 67 ] наверняка существовал филиал со священниками и залом совета В Афинах . [ 68 ] Надпись, вероятно, указывает на то, что так называемый Храм Дианы в Санктуайре-де-ла-Фонтен в Ниме был центром художников. [ 69 ] [ 70 ] Другой участок засвидетельствован в Сиде , а «местная ассоциация» засвидетельствована в Милете , Магнесии на Меандре и Сардисе . [ 71 ] Но в большинстве мест, где выступали артисты, свидетельств существования таких филиалов нет. [ 72 ]

Художники проводили собрания, называемые синедриями («сидеть вместе») или силлогой («говорить вместе»), на которых они принимали решения поднятием рук. Принятые в результате указы были тесно связаны с указами, принятыми городами и лигами. [ 73 ] Эти собрания происходили везде, где им доводилось встречаться на фестивале. Почти во всех сохранившихся указах упоминается праздник, на котором они были приняты. [ 74 ] Фестиваль Себасты в Неаполе имел особое значение, поскольку именно здесь артисты обращались с прошениями к императору. [ 75 ] Собрания, по-видимому, возглавлялись тремя должностными лицами, которые обычно фигурируют в формулах датировки декретов: первый архонт ( archon protos ), архонт-секретарь ( archon grammateus ) и архонт, проявляющий закон ( archon nomodeiktes ). [ 76 ] Эти должностные лица занимали свои должности в течение ограниченного времени и, очевидно, на ограниченной географической территории. [ 77 ] Последние два чиновника могли сыграть роль в переговорах по контрактам артистов на отдельные фестивали. [ 77 ] Один из них, вероятно, отвечал за финансы, поскольку отдельные казначеи ассоциации не засвидетельствованы. [ 77 ] У художников было несколько первосвященников ( archiereis художников ), которые руководили императорским культом . Они занимали свои должности в течение ограниченного периода времени и платили за эту привилегию плату. [ 78 ] Должностное лицо, называемое «менеджером» ( диойкетес ), который, судя по всему, помогал в организации отдельных фестивалей, на которых выступали артисты, засвидетельствовано только в Египте. [ 79 ] Примерно в 200 году нашей эры императоры дважды назначали кураторов ( логистаев ) для контроля над финансами художников, вероятно, для решения конкретных случаев финансового бесхозяйственности. [ 80 ]

Централизация и взаимодействие с императорами

[ редактировать ]

Насколько централизованы были художники и какую роль играли региональные отделения – предмет споров. Большинство ученых понимали это как конфедерацию местных отделений, подчинявшихся штаб-квартире в Риме. [ 81 ] [ 82 ] Анезири утверждал, что местные отделения играли лишь незначительную роль в ассоциации имперского периода, противопоставляя это региональным ассоциациям художников эллинистического периода. [ 72 ] Онно Ван Нийф утверждал, что ассоциация представляла собой «довольно разрозненную агломерацию различных пересекающихся групп исполнителей ... которые все могли утверждать, что каким-то образом связаны с [] признанной империей и расположенной в центре ассоциацией Рима». [ 83 ] Напротив, Фоконье подчеркивает единообразие институтов, должностных лиц и практик художников по всей Римской империи и выступает за «фиксированную организационную структуру», в которой большая часть членов ассоциации, чиновников и денег была постоянно мобильна, следуя за фестивалей и ведения своих дел на любом фестивале, на котором они оказались в то время. Он утверждает, что, хотя художники имели местные штаб-квартиры в некоторых городах и некоторые центральные решения принимались в Риме, все художники были членами единого экуменического объединения, и любое собрание художников могло принимать решения от имени всей организации. [ 84 ]

Художники имели тесные отношения с императорами. Они проводили жертвоприношения и другие ритуалы Имперского культа. Императоры регулярно писали художникам и часто вмешивались в их дела. [ 85 ] устанавливать членские взносы и иногда назначать кураторов для контроля за их финансами. [ 86 ] Адриан изменил расписание фестивалей по всей Римской империи в ответ на призывы художников. [ 86 ] Некоторые ученые считают, что императоры внимательно контролировали артистов и родственные им организации спортсменов, чтобы использовать их в качестве инструмента для наблюдения и контроля фестивальных игр в целом. [ 87 ] [ 88 ] Фоконье утверждает, что имперское вмешательство соответствует общей схеме «ходительства и ответа», которая характеризовала большинство взаимоотношений Империи со своими подданными, то есть императоры обычно вмешивались только в ответ на призывы самих художников. [ 89 ]

Членство

[ редактировать ]

Члены ассоциации при вступлении вносили членский взнос ( entageion ). Сумма была одинаковой повсюду в Империи. Во втором веке нашей эры она могла составлять около 100 динариев . Папирусы показывают, что к концу третьего века нашей эры она составляла 250 динариев (примерно эквивалентно годовой арендной плате за хороший дом). [ 90 ] [ 91 ]

Члены объединения художников получили членские удостоверения. Некоторые из этих сертификатов сохранились на папирусе , найденном в Египте. Они состояли из досье писем ряда императоров (Клавдия, Адриана, Септимия Севера , Каракаллы и Александра Севера ), подтверждающих привилегии ассоциации; письмо ассоциации в целом, в котором сообщается, что данное лицо было принято и уплатило вступительный взнос; формула датировки по первому архонту, архонту-секретарю, архонту-законодателю и название фестиваля, на котором был вручен сертификат; и заявление должностных лиц о том, что данное лицо было допущено. [ 92 ] Эти сертификаты давали их владельцам различные привилегии в их родном городе.

Художники получали финансирование из разных источников. Отдельные художники платили членские взносы при вступлении в Ассоциацию и штрафы за нарушение правил ассоциации. [ 90 ] [ 93 ] Должностные лица и священники ассоциации платили гонорар (например, сумму гонорара ) при назначении. Официальные лица, члены и другие лица также делали пожертвования артистам. [ 94 ] Они часто принимали форму пожертвований в виде денежных средств и недвижимости. Они получали доход от предоставления средств в долг под проценты и от сдачи в аренду недвижимости. [ 95 ] Например, надпись описывает, как Тит Элий Алкивиад подарил художникам несколько конюшен в Риме, которые они сдали в аренду на прибыль художникам в Риме и Анатолии. [ 96 ] Артисты могли взимать плату с организаторов фестиваля и/или собирать часть фестивальных налогов. [ 94 ]

У артистов также были различные расходы. Их святилища и имущество необходимо было сохранить. [ 97 ] Они платили за почести (короны, статуи и надписи) императорам, их благотворителям и членам. [ 98 ] Отправка послов к императорам, в города и к их членам по всей империи также была дорогостоящей. [ 98 ] Они проводили различные праздники и собственные религиозные обряды, особенно связанные с императорским культом. [ 99 ] В некоторых случаях они помогали покрыть часть расходов на фестивали, на которых выступали. [ 97 ] Возможно, они также оплатили расходы на похороны своих членов. [ 98 ]

Сеть контактов художников, вероятно, позволяла им организовывать денежные переводы ( permutationes ) в разные части империи. Банковская система Римской империи предоставила отдельным лицам и группам возможность неформально организовывать эти переводы для себя. [ 100 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Эпиграфические свидетельства о художниках исчезли во второй половине третьего века нашей эры, но свидетельства папирусов из Египта указывают на то, что ассоциация оставалась активной на протяжении всего столетия. [ 101 ] Между 293 и 305 годами нашей эры Диоклетиан или один из его соправителей издал латинский рескрипт, ограничивавший привилегии художников теми, кто одержал как минимум три победы, в том числе хотя бы одну в Греции или Риме. [ 102 ] [ 103 ] В этом рескрипте упоминается единая «ассоциация спортсменов и музыкантов» ( лат . Synodus xysticorum et thymelicorum ), что могло указывать на слияние художников с ассоциацией спортсменов или на ошибку переписчика. [ 104 ] [ 105 ] Неясно, было ли ограничение привилегий запрошено художниками для сохранения своей исключительности или навязано им императорами. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]

После этого рескрипта художники больше не засвидетельствованы, но, возможно, продолжали существовать (ассоциация спортсменов просуществовала примерно до 400 г. н. э.). [ 109 ] Если бы это было так, ассоциация не пережила бы крах фестивальных схем в четвертом веке нашей эры. [ 110 ] Все чаще зрители предпочитали смотреть пантомиму , а не трагедии и комедии, которые были основой творчества артистов. [ 111 ] В 380-х годах Либаний описывает действующую театральную сцену в Антиохии как управляемую местными труппами мимов и не упоминает об ассоциации художников. [ 112 ]

Термин « экуменический синод » ( древнегреческий : οἰκουμενικὴ σύνοδος ), который долгое время использовался художниками и родственной им ассоциацией спортсменов, был принят христианами для описания их собственных собраний в 320-х или 330-х годах нашей эры. [ 113 ]

  1. ^ Анезири 2003 , с. 262-263.
  2. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 19.
  3. ^ Чапо 2004 , стр. 69.
  4. ^ Csapo 2004 , стр. 66–67.
  5. ^ Ле Гуэн 2001 , с. II.10.
  6. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 20.
  7. ^ Анезири 2003 , с. 110.
  8. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б Ле Гуэн 2001 , с. II.36–38.
  10. ^ Фальконер 2023 , стр. 21–22.
  11. ^ Jump up to: а б Сокольничий 2023 , стр. 35–36.
  12. ^ Ремейсен 2015 , с. 231.
  13. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 22-23.
  14. Согласно Le Guen 2004 , стр. 86–91, только 73 из 450 засвидетельствованных исполнителей эллинистического периода были членами художников Диониса.
  15. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 24.
  16. ^ Ле Гуэн 2004 , с. 91-94.
  17. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 25.
  18. ^ Анезири 2003 , стр. 267–289.
  19. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 31.
  20. ^ Ле Гуэн 2001 , с. II.65–69.
  21. ^ Анезири 2003 , стр. 125–167.
  22. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 27.
  23. ^ Jump up to: а б с Анезири 2003 , стр. 158–164, 218–220.
  24. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 27-28.
  25. ^ Фальконер 2023 , с. 35.
  26. ^ Ле Гуэн 2001 , с. II.88–90.
  27. ^ Фальконер 2023 , с. 28-29.
  28. ^ Фальконер 2023 , с. 28.
  29. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 29.
  30. ^ Анезири 2003 , с. 130.
  31. ^ Чеккарелли 2004 , стр. 124-138.
  32. ^ Лайтфут 2002 , с. 221.
  33. ^ Фальконер 2023 , с. 30.
  34. ^ Анезири 2003 , стр. 90–100.
  35. ^ «LacusCurtius • География Страбона - Книга XIV, глава 1» . penelope.uchicago.edu . Проверено 7 апреля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Фальконер 2023 , с. 33.
  37. ^ Ле Гуэн 2001 , стр. И.98-113.
  38. ^ Анезири 2003 , стр. 306–316.
  39. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 32.
  40. ^ Фальконер 2023 , с. 31-32.
  41. ^ Фальконер 2023 , с. 33 н. 85.
  42. ^ Фальконер 2023 , с. 32-33.
  43. ^ Фальконер 2023 , с. 45.
  44. ^ Фальконер 2023 , с. 136.
  45. ^ Фальконер 2023 , с. 365.
  46. ^ Фальконер 2023 , стр. 362–363.
  47. ^ Фальконер 2023 , с. 97.
  48. ^ Фальконер 2023 , с. 96.
  49. ^ Фальконер 2023 , стр. 34–35, 49–57.
  50. ^ Фальконер 2023 , стр. 37–41.
  51. ^ Папирус был опубликован как BGU 4 1074 и Pap . Агон. 1. Фоконье 2023 , стр. 49.
  52. ^ Jump up to: а б Сокольничий 2023 , стр. 94–95.
  53. ^ Надпись была опубликована как CIG 3082 и IGRR IV 1568.
  54. ^ Фальконер 2023 , с. 100.
  55. ^ Фальконер 2023 , стр. 43–44.
  56. ^ Фальконер 2023 , стр. 46–47.
  57. ^ Ле Гуэн 2001 , с. И.343-344.
  58. ^ Лавань 1986 , стр. 131–132.
  59. ^ Ле Гуэн 2010 , стр. 230 и 236.
  60. ^ Фальконер 2023 , с. 91.
  61. ^ Фальконер 2023 , с. 103.
  62. ^ Фальконер 2023 , стр. 117–134.
  63. ^ Фальконер 2023 , стр. 135–168.
  64. ^ Фальконер 2023 , стр. 110–113.
  65. ^ Фальконер 2023 , с. 115.
  66. ^ Калделли 1992 , стр. 78–79.
  67. ^ Фальконер 2023 , стр. 113–115.
  68. ^ Фальконер 2023 , стр. 123–125, 150.
  69. ^ Калделли 1997 , стр. 441–442.
  70. ^ Фальконер 2023 , стр. 164–166.
  71. ^ Фальконер 2023 , с. 167.
  72. ^ Jump up to: а б Анезири 2009 , с. 229.
  73. ^ Фальконер 2023 , с. 189.
  74. ^ Фальконер 2023 , с. 188.
  75. ^ Фальконер 2023 , стр. 127–128.
  76. ^ Фальконер 2023 , с. 212.
  77. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 214.
  78. ^ Фальконер 2023 , стр. 214–215.
  79. ^ Фальконер 2023 , с. 219.
  80. ^ Фальконер 2023 , стр. 228–229.
  81. ^ Лавань 1986 , с. 135.
  82. ^ Калделли 1993 , с. 101.
  83. ^ Ван Нейф 2006 , с. 226.
  84. ^ Фальконер 2023 , стр. 246–248.
  85. ^ Фальконер 2023 , с. 230.
  86. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 232.
  87. ^ Доски 1986 .
  88. ^ Ле Гуэн 2010 , с. 238.
  89. ^ Фальконер 2023 , с. 231.
  90. ^ Jump up to: а б Ремийсен 2015 , стр. 244.
  91. ^ Фальконер 2023 , стр. 221–222.
  92. ^ Фальконер 2023 , с. 90 и 157.
  93. ^ Фоконье 2023 , стр. 221-222 и 224.
  94. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 223.
  95. ^ Фальконер 2023 , с. 222.
  96. Надпись — И.Ныса 440 . Фоконье 2023 , с. 222
  97. ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 225.
  98. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 224.
  99. ^ Фальконер 2023 , стр. 224–225.
  100. ^ Фальконер 2023 , с. 228.
  101. ^ Фальконер 2023 , с. 168.
  102. ^ Постановление сохранилось в Кодексе Юстиниана 10.54.1 и на папирусе, опубликованном как Ch. Л. А XII 526 = П. Губы. Мне 44 года, скопировано с оригинального текста человеком, не умеющим читать по-латыни.
  103. ^ Фальконер 2023 , стр. 169.
  104. ^ Ремейсен 2014 , стр. 247–253.
  105. ^ Фальконер 2023 , стр. 170–171.
  106. ^ Ремийсен 2014 , стр. 253–257.
  107. ^ Слейтер 2016 , стр. 948–949.
  108. ^ Фальконер 2023 , с. 172.
  109. ^ Фальконер 2023 , с. 173 и 178–179.
  110. ^ Фальконер 2023 , с. 173-177.
  111. ^ Фальконер 2023 , с. 176.
  112. ^ Фальконер 2023 , стр. 175–176.
  113. ^ Фальконер 2023 , стр. 179–180.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анезири, София (2003). Ассоциации дионисийских технитов в контексте эллинистического общества: исследования истории, организации и влияния эллинистических ассоциаций технитов . Штутгарт: Ф. Штайнер. ISBN  978-3-515-08126-9 .
  • Анезири, София (2009). «Путешественники по миру: объединения художников Диониса». В Ричарде Хантере; Ян Резерфорд (ред.). Странствующие поэты в древнегреческой культуре: путешествия, локальность и панэллинизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 217–236. ISBN  9780521898782 .
  • Кальделли, Мария Летиция (1992). «Спортивная курия, хистические синоды и организации термальных источников в Риме» . Журнал папирологии и эпиграфики . 93 :75-87. ISSN   0084-5388 .
  • Кальделли, Мария Летиция (1993). Агон Капитолийский. История и действующие лица от института Домициана до IV века (на итальянском языке). Итальянский институт древней истории. ISBN  0003929388 .
  • Кальделли, Мария Летиция (1997). Греческая агония в западных регионах Империи: Gallia Narbonensis (на итальянском языке). Национальная академия Линчеи.
  • Чеккарелли, Паола (2004). «Вокруг Диониса: замечания об именах дионисийских художников». В Гюгонио, Кристоф; Херлет, Фредерик; Миланези, Сильвия (ред.). Статус актера в греческой и римской античности (на французском языке). Издательство Университета Франсуа-Рабле. стр. 109–142. ISBN  978-2-86906-353-2 .
  • Чапо, Эрик (2004). «Некоторые социальные и экономические условия возникновения актерской профессии в пятом и четвертом веках до нашей эры». В Гюгонио, Кристоф; Херлет, Фредерик; Миланези, Сильвия (ред.). Статус актера в греческой и римской античности . Издательство Университета Франсуа-Рабле. стр. 53–76. ISBN  978-2-86906-353-2 .
  • Фоконье, Брэм (2023). Спортсмены и художники в Римской империи: история и организация вселенских соборов . Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781009202855 .
  • Лавань, Анри (1986). «Рим и дионисийские ассоциации в Галлии (Вена и Ним)». Дионисийская ассоциация в древних обществах. Материалы круглого стола, организованного Французской школой Рима (Рим, 24-25 мая 1984 г.) . Рим: Французская школа Рима. стр. 129–148. ISBN  2-7283-0122-0 .
  • Ле Гуэн, Бриджит (2001). Объединения дионисийских технитов в эллинистический период. 1: Корпус документальных фильмов . Нэнси: ISBN ADRA  9782913667037 .
  • Ле Гуэн, Бриджит (2010). «Адриан, филэллинский император, и агонистическая жизнь его времени. О недавней книге». Никифор . 23 :205–39.
  • Ле Гуэн, Бриджит (2004). «Профессиональный статус греческих актеров в эллинистический период». В Гюгонио, Кристоф; Херлет, Фредерик; Миланези, Сильвия (ред.). Статус актера в греческой и римской античности . Издательство Университета Франсуа-Рабле. стр. 77–108. ISBN  978-2-86906-353-2 .
  • Лайтфут, Джейн (2002). «Ничего общего с Технитами Диониса?». В Истерлинге, ЧП; Холл, Эдит (ред.). Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии . Кембридж, Великобритания ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 209–224. ISBN  0521651409 .
  • Ремийсен, Софи (2014). «Международные синоды в тетрархический период: об ограничении агонистических привилегий и издержках исключительности». Никифор . 27 : 239–263.
  • Ремейсен, Софи (2015). Конец греческой легкой атлетики в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107050785 .
  • Слейтер, WJ (2016). «Взрыв» и «имплозия» агонии» . Журнал римской археологии . 29 : 941–949. дои : 10.1017/S1047759400073049 . ISSN   1047-7594 .
  • Ван Нейф, Онно М. (2006). «Глобальные игроки. Спортсмены и артисты в эллинистическом и римском мире». В И. Нильсене (ред.). Между культом и обществом. Космополитические центры Древнего Средиземноморья как среда деятельности религиозных объединений и религиозных общин . Гамбург: Специальный выпуск «Гефеста», критического журнала по теории и практике археологии и смежных областях. стр. 225–235.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адак, Мустафа; Тонеманн, Питер (2022). Теос и Абдера: два города в мире и войне (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 150–172. ISBN  9780192845429 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162f95b1ccfab0866442ea270844c5ec__1714606680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ec/162f95b1ccfab0866442ea270844c5ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artists of Dionysus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)