Художники Диониса
Художники Диониса или Дионисические художники ( древнегреческий : οἱ περὶ τὸν Διόνυσον τεχνιταί , латинизированный : hoi per ton Dionuson technitai ) были ассоциацией актеров и других исполнителей, которые координировали организацию греческих театральных и музыкальных представлений в эллинистический период и под Роман Империя . Впервые они засвидетельствованы в 270-х годах до нашей эры, когда засвидетельствован ряд региональных ассоциаций. Они действовали как независимые политические игроки, участвуя в коллективных переговорах с городами, королями и Римской республикой, чтобы обеспечить себе широкий спектр привилегий. Они также ссорились друг с другом и с отдельными общинами. В конце первого века до нашей эры, после создания Римской империи, эти региональные объединения по большей части исчезли.
При императорах Юлии-Клавдии было создано единое «вселенское» или «вселенское» объединение художников, называвшее себя священным тимеловым синодом вселенских художников Диониса, священных победителей, венценосцев и их собратьев-конкурентов ( древнегреч . священное тимелитическое собрание мирских о Дионисе, мастеров иеронических коронаций и этих участников ), а также аналогичная организация для спортсменов. Неясно, исходили ли толчком к этому римские императоры или сами художники. Эти артисты процветали во втором и третьем веках нашей эры, когда их штаб-квартира находилась в Риме, и они выступали на фестивалях от южной Галлии до Египта и Сирии. Они исчезли из записей около 300 г. н. э. и, несомненно, вымерли к 420-м гг. н. э.
Фон
[ редактировать ]Древнегреческий театр развивался в классический период , особенно в городе Афинах конкурсные представления трагедии и комедии проходили , где в Театре Диониса на фестивалях Дионисия и Ленайя . Первоначально исполнителями были любители, набранные из числа граждан. Однако уже в пятом веке до нашей эры пьесы начали ставиться за рубежом, а актеры (в отличие от участников хора ) становились все более профессиональными. [ 1 ] [ 2 ] В четвертом веке до нашей эры эти процессы ускорились. Важной частью театральной сцены стали постановки «старых трагедий» и «старых комедий», в отличие от вновь сочиненных произведений, впервые засвидетельствованных в Афинах в 386 г. до н.э. [ 3 ] [ 2 ] Театральные и музыкальные представления стали частью соревнований на многих фестивалях Всегреческих игр , особенно Пифийских и Истмийских игр , и мобильные театральные труппы путешествовали по стране, выступая на этих фестивалях. [ 4 ] После завоевания Александром Македонским Египта и Ближнего Востока на завоеванных территориях, а также в Греции и Малой Азии были учреждены новые общеэллинские праздники. [ 5 ] [ 6 ]
Еще одним институтом, возникшим в пятом веке до нашей эры и получившим все большее распространение в четвертом веке, была ассоциация или клуб , коллективная группа, обычно сосредоточенная вокруг поклонения божеству и совместной трапезы. Эти ассоциации обычно имели должностных лиц и общие собрания по образцу магистратов и собраний греческих городов . Члены этих ассоциаций могут иметь общее место происхождения и/или общую деятельность (например, торговцы, организация фестивалей в честь своего божества-покровителя). Для этих ассоциаций существовало несколько терминов, в том числе койнон («общая вещь») и синодос («синод» или «встреча»).
Эллинистический период
[ редактировать ]Первые свидетельства о дионисийских художниках относятся к 270-м годам до нашей эры. Дионисийские художники Афин упоминаются в письменном указе, принятом Амфиктионией между 279 Дельфи и 277 годами до нашей эры, который подтвердил, что они пользуются «неприкосновенностью» ( asylia ), правами на безопасное путешествие, свободой от военных обязательств и освобождением от налогов. [ 6 ] Египетские художники упоминаются в описании Калликсеном Родосским Великого шествия, организованного Птолемеем II на одном из праздников Птолемеев 270-х годов до н. э. [ 7 ] [ 6 ] Оба свидетельства, похоже, относятся к уже существовавшим ассоциациям. Засвидетельствовано несколько ассоциаций: [ 8 ]
Имя | Греческое имя | Область деятельности | Примечания |
---|---|---|---|
Ассоциация художников Диониса в Афинах | собрание ремесленников в Афинах по поводу Диониса | Афины, Дельфы | Штаб-квартира находилась в Афинах. |
Ассоциация художников Диониса, которые вместе путешествуют/празднуют в Истмии и Немее. | сообщество ремесленников вокруг Диониса, собравшихся на Истме и Немее | Пелопоннес , Беотия , Дельфы, Эвбея , Македония. | Штаб-квартиры находились в Аргосе , Фивах и других местах. |
Ассоциация художников Диониса в Ионии и Геллеспонте | сообщество ремесленников Ионии и Геллеспонта вокруг Диониса | Иония , Геллеспонт , Беотия и Дельфы. | Штаб-квартира располагалась в Теосе . Во втором веке до нашей эры он слился со следующим. |
Ассоциация художников-проводника Диониса | сообщество ремесленников о Катагемоне Диониса | Пергамон , царство Атталидов | Слился с предыдущим во втором веке до нашей эры. |
Художники Диониса и богов-братьев | о Дионисе и Божьих братьях | Птолемеевский Египет , Пелопоннес, Дельфы | «Богами-братьями» были Птолемей II и Арсиноя II. |
Ассоциация художников Диониса в секретариате Кипра | сообщество ремесленников, писавших о Дионисе на Кипре | Кипр | Подчиненная ветвь предыдущей, находящаяся под контролем Птолемеев. |
Ассоциация художников Диониса | сообщество ремесленников вокруг Диониса | Сиракузы | Эта организация, похоже, сосуществовала со следующими в Сиракузах. [ 9 ] |
Ассоциация художников Веселой Афродиты | собрание мастеров по поводу хиларной Афродиты | Сиракузы | Эта организация, по-видимому, сосуществовала с предыдущей в Сиракузах. Возможно, он специализировался на постановке флиакальных пьес , тогда как артисты Диониса сосредоточились на трагедии и комедии. [ 9 ] |
Художники Диониса? | ? | Родос | Очень плохо известен |
Эти объединения отличались друг от друга по внутренней структуре и общему положению. Афинская ассоциация зависела от города Афин и поддерживала внешнеполитические цели Афин. Египетская ассоциация также была связана с царским двором Птолемеев. Напротив, Истмийско-Немейское объединение представляло собой «свободную конфедерацию» с базами во многих городах, но ни один из них не доминировал. Ионийско-Геллеспонтское объединение, базировавшееся в городе Теосе, стало настолько могущественным, что вступило в конфликт с гражданскими властями. [ 10 ]
Большинство театральных артистов не были членами ассоциации. Художники представляли собой элитарную группу, пользовавшуюся особым авторитетом. Различные ветви художников не были едины, о чем лучше всего известно из длительного конфликта между художниками Афин и художников Истмии и Немеи, упомянутого в многочисленных надписях и в конечном итоге ставшего предметом арбитража со стороны Римской республики . [ 8 ]
Развитие художников Диониса в ранний эллинистический период контрастирует с участниками спортивных соревнований на фестивалях, у которых ассоциация не возникла до раннего имперского периода, и участниками конных соревнований, у которых ассоциация так и не возникла. [ 11 ] Ремийсен предполагает, что театральные артисты рано сформировали ассоциацию из-за более высокого уровня профессионализма. [ 12 ] Брэм Фоконье подчеркивает тот факт, что театральным артистам приходилось работать над представлением в составе команды, в отличие от спортсменов, которые всегда соревновались индивидуально. [ 11 ]
Фестивальная деятельность
[ редактировать ]Артистам удалось организовать театральные представления, предоставив главных актеров, актеров второго плана, техническую группу , реквизит и костюмы. Короли, города и святилища заключали с ними контракты на предоставление этих услуг для определенного фестиваля. Сюда входили крупные общеэллинские мероприятия, такие как Пифийские игры, на которых могли выступать артисты разных направлений, а также более мелкие местные мероприятия. [ 13 ] Однако членство в артистах было престижным статусом, которым в тот период пользовалось лишь меньшинство сертифицированных исполнителей. [ 14 ] На фестивалях всегда могли быть задействованы руководители независимых театральных трупп ( эрголаби ). [ 15 ] Однако эти труппы были менее престижными, и организаторы фестивалей предпочитали нанимать артистов Диониса, если могли себе это позволить. [ 15 ]
Засвидетельствованы различные процедуры заключения контрактов с артистами. В указе Ясоса записано, что город направил к художникам посольство, которое провело собрание, на котором выбрали группу исполнителей, которые затем заключили контракт с посольством Ясоса. [ 16 ] [ 17 ] В других случаях организаторы фестиваля могли запросить конкретных исполнителей. [ 18 ] [ 17 ]
Театрализованные представления на фестивалях имели религиозное значение, и артисты превыше всего подчеркивали свою преданность Дионису и другим богам. В одном указе из Дельф они называют себя «самыми благочестивыми из греков». Постановлением Амфиктионии им предоставлены различные привилегии и свободы, «чтобы почести и жертвоприношения, для которых [они] назначены, могли совершаться в честь богов в подходящее время, поскольку они свободны от всякой другой деятельности и посвященный служению богам». [ 19 ]
Организация
[ редактировать ]Как и другие эллинистические объединения, внутренняя организация художников была построена по образцу современных эллинистических городов-государств. Они имели законы ( номои ) и издавали указы ( псефизматы ). Управление осуществляли жрецы-управляющие ( эпимелетай ), казначеи ( тамиай ), магистраты ( архонты ) и секретари ( грамматеи ). Решения принимались на собраниях ( синодах ) всех членов объединения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Однажды во втором веке до нашей эры Ионийско-Геллеспонтская ассоциация чеканила собственные монеты.
Каждое объединение художников имело одну или несколько штаб-квартир, имевших форму «святилища» ( теменос ), посвященного Диониса. Их главные чиновники служили жрецами Диониса. Их собрания включали в себя различные жертвоприношения, а также устраивали собственные фестивали и религиозные мероприятия в честь Диониса. [ 19 ]
Дипломатия
[ редактировать ]Ассоциации художников были независимыми политическими образованиями. Они отправляли своих послов в города, королей и другие государства и по очереди принимали от них посольства. [ 22 ] Своими официальными представителями ( проксенос ) они назначали граждан других общин. [ 23 ] [ 24 ] Эти взаимодействия часто были сосредоточены на обеспечении безопасного проезда и налоговых иммунитетов для их членов. Кроме того, на крупные фестивали они отправляли своих священных послов ( теороев ) в качестве своих официальных представителей. Они назначали священных хозяев ( theorodokoi ) для приема иностранных священных послов на своих праздниках. [ 23 ] [ 24 ] Все эти действия были типичны для городов-государств эллинистического периода, но не для большинства других объединений. [ 23 ] [ 24 ]
Сообщества, стремящиеся обеспечить престижный статус «корональных игр» для нового или существующего фестиваля, могут сделать предложение артистам, прося их признать этот статус. Они также помогли добиться признания со стороны других городов и конкурентов. [ 13 ] Однако дипломатическая роль артистов выходила далеко за рамки театральных дел. Например, во втором веке до нашей эры ионийско-эллеспонтские художники предприняли дипломатическую миссию, например, на Крит. [ 25 ]
Эллинистические короли
[ редактировать ]Особенно тесные связи художники часто поддерживали с эллинистическими царями , которые часто тесно связывали себя с богом Дионисом и представляли себя в театральной манере. [ 26 ] [ 27 ] Египетские художники, похоже, были основаны и контролировались династией Птолемеев. [ 28 ] Он играл центральную роль в Дионисийском шествии на фестивале Птолемеев династии в Александрии , и его официальное название включало «богов-братьев», царя Птолемея II и царицу Арсиною II, наряду с Дионисом. [ 29 ] Художники Ионии и Геллеспонтии поддерживали культ правителя династии Атталидов : организатором их фестиваля Дионисия был ex officio священник царей Атталидов. [ 30 ] [ 29 ] Паола Чеккарелли предполагает, что афинская ветвь была основана царем Деметрием Полиоркетом , которого после 306 г. до н.э. почитали в Афинах как «Нового Диониса». [ 31 ] Они воздали божественные почести Ариарату V из Каппадокии в 130-х годах до н.э. и провозгласили Митридата VI «новым Дионисом» в 88 году до нашей эры, в обоих случаях действуя в поддержку целей внешней политики Афин. [ 29 ] Джейн Лайтфут утверждала, что художники помогли «вписать королевскую власть в круговорот городской жизни». [ 32 ] Напротив, Брэм Фоконье представляет их как примиряющую королевскую власть там, где она была сильна, но действующую независимо от нее в других местах. [ 33 ]
Межассоциационные конфликты
[ редактировать ]
Во втором веке до нашей эры ионийские и геллеспонтинские художники организовали фестиваль Дионисии с театральными представлениями на своей родине в Теосе. Они настаивали на сборе и сохранении налоговых поступлений от фестиваля, но теаны возразили, в конечном итоге обратившись к королю Атталидов, который вынес решение в их пользу. [ 34 ] [ 15 ] Впоследствии они были изгнаны из Теоса и бежали в Эфес . Аттал II переселил их в Мионесс , но теаны обжаловали это решение в Риме, поэтому они были переведены в Лебедус . [ 35 ] [ 36 ]
В 130-х годах до нашей эры Афинское объединение и Истмийско-Немейское объединение вступили в конфликт из-за того, что области их деятельности очень тесно пересекались. Ассоциации пытались сотрудничать в Фивах и Аргосе и создать общую казну, но художники Истма возражали, не допуская афинян на свои собрания и отказываясь платить свои деньги в общую казну. Спор был обжалован в римском сенате , который вынес решение в пользу афинской ассоциации. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Римская республика
[ редактировать ]Когда во втором веке до нашей эры Рим распространился на Восточное Средиземноморье, художники стремились наладить с ним связи. Кажется, поначалу это было успешно или, по крайней мере, без происшествий. [ 40 ] однако в первой половине первого века до нашей эры свидетельств об этих ассоциациях становится мало, а когда они все же появляются, их часто оказываются поддерживающими римских врагов.
В 87 г. до н. э. афинское объединение решительно поддержало Митридата VI в его конфликте с Римом. В ходе Суллой были осады Афин в 87 и 86 гг. до н.э. объекты ассоциации в Элевсине разрушены. Их менеджеру Филимону пришлось возмещать ущерб за счет своих личных средств. [ 39 ]
Истмийско-Немейская ассоциация и кипрская ветвь Египетской ассоциации в последний раз засвидетельствованы в начале первого века до нашей эры (она не засвидетельствована в Египте после третьего века до нашей эры). [ 36 ] Сиракузские ассоциации последний раз засвидетельствованы в 46-45 гг. до н.э. [ 41 ]
Ионийско-Геллеспонтская ветвь успешно добилась иммунитета от контрибуций, наложенных Суллой на Малую Азию позже в ходе войны. [ 42 ] В 69 году до нашей эры они были найдены в Артаксате , столице римского врага Тиграна Великого . [ 36 ] Страбон упоминает, что они все еще действовали в Лебеде в начале первого века нашей эры. [ 36 ] Продолжение их существования во втором веке нашей эры подтверждается их появлением в трех надписях из Траллейды , Эфеса и Магнезии на Меандре . [ 43 ] В этих надписях они называются «местной ассоциацией» ( древнегреческий : τοπικὴ σύνοδος ), чтобы отличить их от универсальной ассоциации, развившейся в имперский период. [ 44 ]
Имперский период
[ редактировать ]В императорский период существовало единое объединение художников Диониса, охватившее всю Римскую империю. Его точное название варьируется. В ряде надписей начала второго века нашей эры он называет себя: «священное тимелитическое объединение вселенских художников Диониса, священных победителей, носителей корон и их -конкурентов товарищей » Дионис иеронических коронаций и этих конкурентов ), часто вставляя имя из правящий император рядом с Дионисом как «новый Дионис». [ 45 ] Родственная ассоциация представляла участников и организаторов спортивных мероприятий на фестивалях и была известна как «священная хистическая ассоциация спортсменов, священных победителей и носителей короны Геракла из обитаемого мира». [ 46 ] Прилагательное «тимелик», буквально «дымный», относилось к дыму из алтаря в центре оркестра греческого театра и, таким образом, стало означать «драматичный» или «театральный», а «ксистический» буквально «песчаный». " имелись в виду песчаные площадки, используемые для спортивных мероприятий. «Священные победители» и «носители короны» были терминами для победителей на различных уровнях игровых фестивалей, которые были юридически определены с первого века нашей эры. [ 47 ] Похоже, что новый титул артистов был создан по образцу титула спортсменов. [ 48 ]
Формирование
[ редактировать ]Переход от системы нескольких самостоятельных региональных объединений к единому «экуменическому» или «универсальному» объединению, охватывающему всю Римскую империю, произошел в конце I века до нашей эры — начале первого века нашей эры. Это связано с превращением различных панэллинских фестивалей в единую «схему» ( periodos ), в которой все участники должны были посещать все мероприятия высшего уровня. Это, в свою очередь, было частью развития Средиземноморья в единую сеть под властью Рима в первом веке до нашей эры. [ 49 ]

Спортивная ассоциация впервые появляется в письме Марка Антония от 30-х годов до нашей эры, подтверждающем различные привилегии, предоставленные в ранние времена (возможно, римским сенатом или Юлием Цезарем ). [ 50 ] Первым явным свидетельством универсального объединения художников является папирус 43 г. н. э., в котором император Клавдий (годы правления 41–54 гг. н.э.) обещает сохранить различные привилегии, полученные художниками от Августа (годы правления 31–14 гг. н.э.). ). [ 51 ] [ 52 ] Похоже, он нанял их для выступления на праздновании завоевания Британии в Риме в 44 году нашей эры. Он подтвердил свои привилегии в ответ на очередное обращение в 48 году нашей эры. [ 52 ] Самым ранним сохранившимся указом ассоциации, вероятно, является надпись из Теоса второй половины первого века нашей эры, в которой прославляется организатор фестиваля Дионисия Кесарийского, на котором они выступали. [ 53 ] [ 54 ]
Неясно, как и когда возникло универсальное объединение художников. Фоконье предлагает три возможности: (1) эллинистические объединения художников слились воедино; (2) Ионийско-Геллеспонтийское объединение претендовало на универсальную юрисдикцию после того, как другие эллинистические объединения вымерли; (3) ассоциация имперского периода была совершенно новым явлением. Он предпочитает последнюю из этих гипотез, [ 55 ] и предполагает, что момент основания приходится на 31 г. до н.э., незадолго до битвы при Акциуме , когда Марк Антоний собрал художников Диониса на Самосе и затем дал им «место обитания» в Приене . [ 56 ] Однако Ле Гуэн интерпретирует это как позднее свидетельство существования Ионийско-Геллеспонтской ассоциации. [ 57 ]
Оспаривается также роль императоров и римских властей в создании всемирного объединения. Лавань и Ле Гуэн утверждают, что его создали императоры, поскольку артисты были потенциальным источником оппозиции их власти, и им было легче контролировать единое универсальное объединение. [ 58 ] [ 59 ] Фоконье не находит «никаких доказательств того, что имперские власти когда-либо предпринимали согласованные действия для создания и развития агонистической ассоциации». Он считает художников главными движущими силами, а императоры, особенно Клавдий, играют вспомогательную роль. [ 60 ]
Организация
[ редактировать ]Большинство свидетельств существования художников относятся ко второму и началу третьего веков нашей эры, что совпало с периодом расцвета греческих фестивалей. [ 61 ] Этот круг был организован Адрианом в виде набора писем к художникам, известного по надписи, найденной в Александрии Троаде . Схема включала в себя десятки игр, проводившихся в Италии , Греции и провинции Азии в течение четырехлетнего цикла, от одной Олимпийской игры к другой. [ 62 ] Артисты также участвуют в фестивалях за пределами Азии, Вифинии и Понта , Галатии , Ликии и Памфилии , Сирии , Петрейской Аравии , островов Эгейского моря , Египта , Фракии , Нижней Мезии и Нарбонской Галлии . [ 63 ]

К 130 году нашей эры у художников была штаб-квартира в Риме, где у них был «святой участок» со статусом неокората и первосвященник. Археологические находки позволяют предположить, что это было в Театре Помпея или рядом с ним . [ 64 ] Священники и чиновники в Риме пользовались наибольшим авторитетом среди всех художников, контролировали специальные фонды и рассылали указы художникам в других местах. [ 65 ] Эта штаб-квартира, возможно, была основана сразу после того, как Домициан основал праздничные игры в греческом стиле — Капитолию в Риме в 86 году нашей эры. [ 66 ] Фоконье считает, что Капитолия была одной из причин создания римской штаб-квартиры, наряду с желанием иметь легкий доступ к императорскому двору, но считает, что это произошло только во времена правления Адриана . [ 67 ] наверняка существовал филиал со священниками и залом совета В Афинах . [ 68 ] Надпись, вероятно, указывает на то, что так называемый Храм Дианы в Санктуайре-де-ла-Фонтен в Ниме был центром художников. [ 69 ] [ 70 ] Другой участок засвидетельствован в Сиде , а «местная ассоциация» засвидетельствована в Милете , Магнесии на Меандре и Сардисе . [ 71 ] Но в большинстве мест, где выступали артисты, свидетельств существования таких филиалов нет. [ 72 ]
Художники проводили собрания, называемые синедриями («сидеть вместе») или силлогой («говорить вместе»), на которых они принимали решения поднятием рук. Принятые в результате указы были тесно связаны с указами, принятыми городами и лигами. [ 73 ] Эти собрания происходили везде, где им доводилось встречаться на фестивале. Почти во всех сохранившихся указах упоминается праздник, на котором они были приняты. [ 74 ] Фестиваль Себасты в Неаполе имел особое значение, поскольку именно здесь артисты обращались с прошениями к императору. [ 75 ] Собрания, по-видимому, возглавлялись тремя должностными лицами, которые обычно фигурируют в формулах датировки декретов: первый архонт ( archon protos ), архонт-секретарь ( archon grammateus ) и архонт, проявляющий закон ( archon nomodeiktes ). [ 76 ] Эти должностные лица занимали свои должности в течение ограниченного времени и, очевидно, на ограниченной географической территории. [ 77 ] Последние два чиновника могли сыграть роль в переговорах по контрактам артистов на отдельные фестивали. [ 77 ] Один из них, вероятно, отвечал за финансы, поскольку отдельные казначеи ассоциации не засвидетельствованы. [ 77 ] У художников было несколько первосвященников ( archiereis художников ), которые руководили императорским культом . Они занимали свои должности в течение ограниченного периода времени и платили за эту привилегию плату. [ 78 ] Должностное лицо, называемое «менеджером» ( диойкетес ), который, судя по всему, помогал в организации отдельных фестивалей, на которых выступали артисты, засвидетельствовано только в Египте. [ 79 ] Примерно в 200 году нашей эры императоры дважды назначали кураторов ( логистаев ) для контроля над финансами художников, вероятно, для решения конкретных случаев финансового бесхозяйственности. [ 80 ]
Централизация и взаимодействие с императорами
[ редактировать ]Насколько централизованы были художники и какую роль играли региональные отделения – предмет споров. Большинство ученых понимали это как конфедерацию местных отделений, подчинявшихся штаб-квартире в Риме. [ 81 ] [ 82 ] Анезири утверждал, что местные отделения играли лишь незначительную роль в ассоциации имперского периода, противопоставляя это региональным ассоциациям художников эллинистического периода. [ 72 ] Онно Ван Нийф утверждал, что ассоциация представляла собой «довольно разрозненную агломерацию различных пересекающихся групп исполнителей ... которые все могли утверждать, что каким-то образом связаны с [] признанной империей и расположенной в центре ассоциацией Рима». [ 83 ] Напротив, Фоконье подчеркивает единообразие институтов, должностных лиц и практик художников по всей Римской империи и выступает за «фиксированную организационную структуру», в которой большая часть членов ассоциации, чиновников и денег была постоянно мобильна, следуя за фестивалей и ведения своих дел на любом фестивале, на котором они оказались в то время. Он утверждает, что, хотя художники имели местные штаб-квартиры в некоторых городах и некоторые центральные решения принимались в Риме, все художники были членами единого экуменического объединения, и любое собрание художников могло принимать решения от имени всей организации. [ 84 ]
Художники имели тесные отношения с императорами. Они проводили жертвоприношения и другие ритуалы Имперского культа. Императоры регулярно писали художникам и часто вмешивались в их дела. [ 85 ] устанавливать членские взносы и иногда назначать кураторов для контроля за их финансами. [ 86 ] Адриан изменил расписание фестивалей по всей Римской империи в ответ на призывы художников. [ 86 ] Некоторые ученые считают, что императоры внимательно контролировали артистов и родственные им организации спортсменов, чтобы использовать их в качестве инструмента для наблюдения и контроля фестивальных игр в целом. [ 87 ] [ 88 ] Фоконье утверждает, что имперское вмешательство соответствует общей схеме «ходительства и ответа», которая характеризовала большинство взаимоотношений Империи со своими подданными, то есть императоры обычно вмешивались только в ответ на призывы самих художников. [ 89 ]
Членство
[ редактировать ]Члены ассоциации при вступлении вносили членский взнос ( entageion ). Сумма была одинаковой повсюду в Империи. Во втором веке нашей эры она могла составлять около 100 динариев . Папирусы показывают, что к концу третьего века нашей эры она составляла 250 динариев (примерно эквивалентно годовой арендной плате за хороший дом). [ 90 ] [ 91 ]
Члены объединения художников получили членские удостоверения. Некоторые из этих сертификатов сохранились на папирусе , найденном в Египте. Они состояли из досье писем ряда императоров (Клавдия, Адриана, Септимия Севера , Каракаллы и Александра Севера ), подтверждающих привилегии ассоциации; письмо ассоциации в целом, в котором сообщается, что данное лицо было принято и уплатило вступительный взнос; формула датировки по первому архонту, архонту-секретарю, архонту-законодателю и название фестиваля, на котором был вручен сертификат; и заявление должностных лиц о том, что данное лицо было допущено. [ 92 ] Эти сертификаты давали их владельцам различные привилегии в их родном городе.
Финансы
[ редактировать ]Художники получали финансирование из разных источников. Отдельные художники платили членские взносы при вступлении в Ассоциацию и штрафы за нарушение правил ассоциации. [ 90 ] [ 93 ] Должностные лица и священники ассоциации платили гонорар (например, сумму гонорара ) при назначении. Официальные лица, члены и другие лица также делали пожертвования артистам. [ 94 ] Они часто принимали форму пожертвований в виде денежных средств и недвижимости. Они получали доход от предоставления средств в долг под проценты и от сдачи в аренду недвижимости. [ 95 ] Например, надпись описывает, как Тит Элий Алкивиад подарил художникам несколько конюшен в Риме, которые они сдали в аренду на прибыль художникам в Риме и Анатолии. [ 96 ] Артисты могли взимать плату с организаторов фестиваля и/или собирать часть фестивальных налогов. [ 94 ]
У артистов также были различные расходы. Их святилища и имущество необходимо было сохранить. [ 97 ] Они платили за почести (короны, статуи и надписи) императорам, их благотворителям и членам. [ 98 ] Отправка послов к императорам, в города и к их членам по всей империи также была дорогостоящей. [ 98 ] Они проводили различные праздники и собственные религиозные обряды, особенно связанные с императорским культом. [ 99 ] В некоторых случаях они помогали покрыть часть расходов на фестивали, на которых выступали. [ 97 ] Возможно, они также оплатили расходы на похороны своих членов. [ 98 ]
Сеть контактов художников, вероятно, позволяла им организовывать денежные переводы ( permutationes ) в разные части империи. Банковская система Римской империи предоставила отдельным лицам и группам возможность неформально организовывать эти переводы для себя. [ 100 ]
Отклонить
[ редактировать ]Эпиграфические свидетельства о художниках исчезли во второй половине третьего века нашей эры, но свидетельства папирусов из Египта указывают на то, что ассоциация оставалась активной на протяжении всего столетия. [ 101 ] Между 293 и 305 годами нашей эры Диоклетиан или один из его соправителей издал латинский рескрипт, ограничивавший привилегии художников теми, кто одержал как минимум три победы, в том числе хотя бы одну в Греции или Риме. [ 102 ] [ 103 ] В этом рескрипте упоминается единая «ассоциация спортсменов и музыкантов» ( лат . Synodus xysticorum et thymelicorum ), что могло указывать на слияние художников с ассоциацией спортсменов или на ошибку переписчика. [ 104 ] [ 105 ] Неясно, было ли ограничение привилегий запрошено художниками для сохранения своей исключительности или навязано им императорами. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
После этого рескрипта художники больше не засвидетельствованы, но, возможно, продолжали существовать (ассоциация спортсменов просуществовала примерно до 400 г. н. э.). [ 109 ] Если бы это было так, ассоциация не пережила бы крах фестивальных схем в четвертом веке нашей эры. [ 110 ] Все чаще зрители предпочитали смотреть пантомиму , а не трагедии и комедии, которые были основой творчества артистов. [ 111 ] В 380-х годах Либаний описывает действующую театральную сцену в Антиохии как управляемую местными труппами мимов и не упоминает об ассоциации художников. [ 112 ]
Термин « экуменический синод » ( древнегреческий : οἰκουμενικὴ σύνοδος ), который долгое время использовался художниками и родственной им ассоциацией спортсменов, был принят христианами для описания их собственных собраний в 320-х или 330-х годах нашей эры. [ 113 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анезири 2003 , с. 262-263.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 19.
- ^ Чапо 2004 , стр. 69.
- ^ Csapo 2004 , стр. 66–67.
- ^ Ле Гуэн 2001 , с. II.10.
- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 20.
- ^ Анезири 2003 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Ле Гуэн 2001 , с. II.36–38.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Сокольничий 2023 , стр. 35–36.
- ^ Ремейсен 2015 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 22-23.
- ↑ Согласно Le Guen 2004 , стр. 86–91, только 73 из 450 засвидетельствованных исполнителей эллинистического периода были членами художников Диониса.
- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 24.
- ^ Ле Гуэн 2004 , с. 91-94.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 25.
- ^ Анезири 2003 , стр. 267–289.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 31.
- ^ Ле Гуэн 2001 , с. II.65–69.
- ^ Анезири 2003 , стр. 125–167.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Анезири 2003 , стр. 158–164, 218–220.
- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 27-28.
- ^ Фальконер 2023 , с. 35.
- ^ Ле Гуэн 2001 , с. II.88–90.
- ^ Фальконер 2023 , с. 28-29.
- ^ Фальконер 2023 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 29.
- ^ Анезири 2003 , с. 130.
- ^ Чеккарелли 2004 , стр. 124-138.
- ^ Лайтфут 2002 , с. 221.
- ^ Фальконер 2023 , с. 30.
- ^ Анезири 2003 , стр. 90–100.
- ^ «LacusCurtius • География Страбона - Книга XIV, глава 1» . penelope.uchicago.edu . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фальконер 2023 , с. 33.
- ^ Ле Гуэн 2001 , стр. И.98-113.
- ^ Анезири 2003 , стр. 306–316.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 32.
- ^ Фальконер 2023 , с. 31-32.
- ^ Фальконер 2023 , с. 33 н. 85.
- ^ Фальконер 2023 , с. 32-33.
- ^ Фальконер 2023 , с. 45.
- ^ Фальконер 2023 , с. 136.
- ^ Фальконер 2023 , с. 365.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 362–363.
- ^ Фальконер 2023 , с. 97.
- ^ Фальконер 2023 , с. 96.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 34–35, 49–57.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 37–41.
- ^ Папирус был опубликован как BGU 4 1074 и Pap . Агон. 1. Фоконье 2023 , стр. 49.
- ^ Jump up to: а б Сокольничий 2023 , стр. 94–95.
- ^ Надпись была опубликована как CIG 3082 и IGRR IV 1568.
- ^ Фальконер 2023 , с. 100.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 43–44.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 46–47.
- ^ Ле Гуэн 2001 , с. И.343-344.
- ^ Лавань 1986 , стр. 131–132.
- ^ Ле Гуэн 2010 , стр. 230 и 236.
- ^ Фальконер 2023 , с. 91.
- ^ Фальконер 2023 , с. 103.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 117–134.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 135–168.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 110–113.
- ^ Фальконер 2023 , с. 115.
- ^ Калделли 1992 , стр. 78–79.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 113–115.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 123–125, 150.
- ^ Калделли 1997 , стр. 441–442.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 164–166.
- ^ Фальконер 2023 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Анезири 2009 , с. 229.
- ^ Фальконер 2023 , с. 189.
- ^ Фальконер 2023 , с. 188.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 127–128.
- ^ Фальконер 2023 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 214.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 214–215.
- ^ Фальконер 2023 , с. 219.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 228–229.
- ^ Лавань 1986 , с. 135.
- ^ Калделли 1993 , с. 101.
- ^ Ван Нейф 2006 , с. 226.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 246–248.
- ^ Фальконер 2023 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 232.
- ^ Доски 1986 .
- ^ Ле Гуэн 2010 , с. 238.
- ^ Фальконер 2023 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Ремийсен 2015 , стр. 244.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 221–222.
- ^ Фальконер 2023 , с. 90 и 157.
- ^ Фоконье 2023 , стр. 221-222 и 224.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 223.
- ^ Фальконер 2023 , с. 222.
- ↑ Надпись — И.Ныса 440 . Фоконье 2023 , с. 222
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2023 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2023 , с. 224.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 224–225.
- ^ Фальконер 2023 , с. 228.
- ^ Фальконер 2023 , с. 168.
- ^ Постановление сохранилось в Кодексе Юстиниана 10.54.1 и на папирусе, опубликованном как Ch. Л. А XII 526 = П. Губы. Мне 44 года, скопировано с оригинального текста человеком, не умеющим читать по-латыни.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 169.
- ^ Ремейсен 2014 , стр. 247–253.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 170–171.
- ^ Ремийсен 2014 , стр. 253–257.
- ^ Слейтер 2016 , стр. 948–949.
- ^ Фальконер 2023 , с. 172.
- ^ Фальконер 2023 , с. 173 и 178–179.
- ^ Фальконер 2023 , с. 173-177.
- ^ Фальконер 2023 , с. 176.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 175–176.
- ^ Фальконер 2023 , стр. 179–180.
Библиография
[ редактировать ]- Анезири, София (2003). Ассоциации дионисийских технитов в контексте эллинистического общества: исследования истории, организации и влияния эллинистических ассоциаций технитов . Штутгарт: Ф. Штайнер. ISBN 978-3-515-08126-9 .
- Анезири, София (2009). «Путешественники по миру: объединения художников Диониса». В Ричарде Хантере; Ян Резерфорд (ред.). Странствующие поэты в древнегреческой культуре: путешествия, локальность и панэллинизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 217–236. ISBN 9780521898782 .
- Кальделли, Мария Летиция (1992). «Спортивная курия, хистические синоды и организации термальных источников в Риме» . Журнал папирологии и эпиграфики . 93 :75-87. ISSN 0084-5388 .
- Кальделли, Мария Летиция (1993). Агон Капитолийский. История и действующие лица от института Домициана до IV века (на итальянском языке). Итальянский институт древней истории. ISBN 0003929388 .
- Кальделли, Мария Летиция (1997). Греческая агония в западных регионах Империи: Gallia Narbonensis (на итальянском языке). Национальная академия Линчеи.
- Чеккарелли, Паола (2004). «Вокруг Диониса: замечания об именах дионисийских художников». В Гюгонио, Кристоф; Херлет, Фредерик; Миланези, Сильвия (ред.). Статус актера в греческой и римской античности (на французском языке). Издательство Университета Франсуа-Рабле. стр. 109–142. ISBN 978-2-86906-353-2 .
- Чапо, Эрик (2004). «Некоторые социальные и экономические условия возникновения актерской профессии в пятом и четвертом веках до нашей эры». В Гюгонио, Кристоф; Херлет, Фредерик; Миланези, Сильвия (ред.). Статус актера в греческой и римской античности . Издательство Университета Франсуа-Рабле. стр. 53–76. ISBN 978-2-86906-353-2 .
- Фоконье, Брэм (2023). Спортсмены и художники в Римской империи: история и организация вселенских соборов . Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009202855 .
- Лавань, Анри (1986). «Рим и дионисийские ассоциации в Галлии (Вена и Ним)». Дионисийская ассоциация в древних обществах. Материалы круглого стола, организованного Французской школой Рима (Рим, 24-25 мая 1984 г.) . Рим: Французская школа Рима. стр. 129–148. ISBN 2-7283-0122-0 .
- Ле Гуэн, Бриджит (2001). Объединения дионисийских технитов в эллинистический период. 1: Корпус документальных фильмов . Нэнси: ISBN ADRA 9782913667037 .
- Ле Гуэн, Бриджит (2010). «Адриан, филэллинский император, и агонистическая жизнь его времени. О недавней книге». Никифор . 23 :205–39.
- Ле Гуэн, Бриджит (2004). «Профессиональный статус греческих актеров в эллинистический период». В Гюгонио, Кристоф; Херлет, Фредерик; Миланези, Сильвия (ред.). Статус актера в греческой и римской античности . Издательство Университета Франсуа-Рабле. стр. 77–108. ISBN 978-2-86906-353-2 .
- Лайтфут, Джейн (2002). «Ничего общего с Технитами Диониса?». В Истерлинге, ЧП; Холл, Эдит (ред.). Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии . Кембридж, Великобритания ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 209–224. ISBN 0521651409 .
- Ремийсен, Софи (2014). «Международные синоды в тетрархический период: об ограничении агонистических привилегий и издержках исключительности». Никифор . 27 : 239–263.
- Ремейсен, Софи (2015). Конец греческой легкой атлетики в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107050785 .
- Слейтер, WJ (2016). «Взрыв» и «имплозия» агонии» . Журнал римской археологии . 29 : 941–949. дои : 10.1017/S1047759400073049 . ISSN 1047-7594 .
- Ван Нейф, Онно М. (2006). «Глобальные игроки. Спортсмены и артисты в эллинистическом и римском мире». В И. Нильсене (ред.). Между культом и обществом. Космополитические центры Древнего Средиземноморья как среда деятельности религиозных объединений и религиозных общин . Гамбург: Специальный выпуск «Гефеста», критического журнала по теории и практике археологии и смежных областях. стр. 225–235.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адак, Мустафа; Тонеманн, Питер (2022). Теос и Абдера: два города в мире и войне (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 150–172. ISBN 9780192845429 .
- Эллинистическая Греция
- Культ Диониса
- Древнегреческий театр
- Учреждения в царстве Птолемеев
- Организации, основанные в III веке до нашей эры.
- Эллинистическая Анатолия
- Труппы музыкальных театров
- Организации, упраздненные в III веке.
- Греция под властью Рима
- Роман Анатолия
- Древнегреческие спортивные фестивали