Отто Фрид
Отто Фрид | |
---|---|
![]() Отто Фрид в своей студии в Париже, 1998 год. | |
Рожденный | Отто Зигмунд Фрид 13 декабря 1922 г. Кобленц , Германия |
Умер | 31 декабря 2020 г. Медон, Верхняя де-Сен , Франция | (98 лет)
Образование | Государственный колледж Орегона , Корваллис , Университет Орегона , Юджин , Студия Фернана Леже , Академия Монмартра, Париж |
Известный | Картины, рисунки, скульптуры, предметы |
Отто Фрид был американским художником немецкого происхождения, который работал и жил в Нью-Йорке и Париже.
Отто Фрид считал себя прежде всего художником; однако его обширное творчество состоит не только из картин и рисунков, но также из скульптур и предметов повседневного обихода. [ 1 ] На основе своих ранних пейзажных тем, натюрмортов и портретов он разработал абстрактный формальный и изобразительный язык, в котором доминирующими стали круговые движения и формы. [ 2 ] Работы Отто Фрида можно найти во многих частных и государственных коллекциях, в том числе в Национальном музее современного искусства, Центре Жоржа-Помпиду в Париже, Метрополитен-музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]1922–1946
[ редактировать ]Отто Зигмунд Фрид был младшим из двух детей Роберта Фрида и Ребекки (Рики) Фрид, урожденной Саломон. Он вырос в Хорхгайме на реке Рейн , ныне районе Кобленца , где его отец держал бойню. [ 4 ] Поскольку жизнь в нацистской Германии становилась все более зловещей, родители нашли дальних родственников в Портленде, штат Орегон . В 1936 году они передали под их опеку 13-летнего Отто. Прежде чем они смогли последовать за старшим братом Отто Эрнстом, его брат умер в результате антисемитского насилия в 1937 году. В 1938 году его отец был интернирован в концентрационный лагерь Бухенвальд на несколько месяцев . В 1939 году, наконец, его родителям удалось бежать в США, где Отто учился в средней школе. [ 5 ] В 1943 году Отто Фрид был призван на военную службу и зачислен в авиационный корпус USAAF . [ 6 ] Служил в Индии, Китае, Бирме. [ 7 ] и на Карибах , [ 8 ] Закон о военнослужащих позволил ему по возвращении в 1946 году продолжить университетское образование в США и учиться за границей. [ 9 ]
1946–1951
[ редактировать ]На первом году обучения в колледже штата Орегон он посещал уроки биологии, но после летнего курса студийного искусства перешел на факультет искусств и архитектуры Орегонского университета в Юджине ; он окончил институт в 1949 году. [ 10 ] После выставки искусства Северо-Запада Америки, которая позволила ему показать свои работы рядом с работами Марка Тоби , Луи Банса, Морриса Грейвса , Кеннета Каллахана и Карла Морриса , Отто Фрид отправился в Париж. [ 11 ] Там он работал в студии Фернана Леже в Академии Монмартра, которой Лагер руководил вместе с Андре Лотом . Его профессор живописи в Орегонском университете, «легендарный педагог». [ 12 ] Джек Уилкинсон, который был в контакте с Фернаном Леже [ 12 ] возможно, указал ему в этом направлении. [ 13 ] За два с половиной года, проведенных во Франции, Фрид принял участие в Осеннем салоне , Салоне Арме и Майском салоне в Музее современного искусства де ла Виль де Пари , а также в Большом Cycle de Peinture в Довиле и на выставке класса Леже в галерее Жанны Бюше . [ 11 ] галерея, представляющая Жоржа Брака , Никола де Сталь , Василия Кандинского , Отто Фрейндлиха и Пауля Клее . [ 14 ] Отто Фриду была предоставлена его первая персональная выставка в Парижско -Американской библиотеке . [ 11 ] Он сотрудничал со своим другом, поэтом и философом Ларри Марголисом. [ 9 ] о небольшом томе под названием WE3, состоящем из текстов Марголиса и картин Фрида, опубликованном в 1950 году издательством Somogy в Париже. [ 15 ]
1952–1961
[ редактировать ]Вернувшись в Соединенные Штаты, Отто Фрид отказался от работы в университете в Орегоне и предпочел жизнь независимого художника в Нью-Йорке. [ 16 ] Там он познакомился с художниками, связанными с абстрактным экспрессионизмом, но не присоединившись к движению. [ 17 ] Он подружился с режиссерами и музыкантами, такими как Чжоу Вэнь-чжун , [ 18 ] Джон Ловенталь , [ 19 ] Джин Форрелл и Милдред Форрелл [ 20 ] [ 21 ] и он вступил в первый брак, который продлился недолго. [ 22 ] Через скульптора Кеннета Снельсона , своего друга-студента, тоже переехавшего на Манхэттен, Фрид познакомился с Р. Бакминстером Фуллером , [ 11 ] кто бы его поддержал. [ 23 ] Фрид познакомился с коллекционером произведений искусства и основателем музея Уорреном М. Роббинсом , который работал атташе по культуре Государственного департамента в посольстве США в Бонне . [ 11 ] Уоррен помог ему провести его первые персональные выставки в Германии при поддержке Информационной службы США . После этих выставок в Кобленце , Дармштадте и Тюбингене работы Фрида также отправились в галерею в Зальцбурге , Австрия. [ 11 ] Вскоре последовали покупки музеев: в 1960 и 1961 годах Метрополитен-музей приобрел некоторые из его монотипий . В США Фрид изначально стал известен благодаря своим работам, выполненным именно в этой технике, позволяющей создавать уникальные отпечатки. [ 24 ]
1962–2020
[ редактировать ]После женитьбы на Мишлин Хаардт, французской модной журналистке, [ 25 ] которые впоследствии займут лидирующие позиции в европейской модной индустрии, [ 26 ] Отто Фрид переехал в Париж в 1962 году. [ 27 ] До 2010 года у него была дополнительная квартира и студия в Нью-Йорке, где он работал пару месяцев в году. [ 28 ] В США его новые работы неоднократно выставлялись в галерее Ирвинг в Милуоки, штат Висконсин , в галерее Коу Керра и в галерее Achim Moeller Fine Art в Нью-Йорке, а также в галерее Fountain и галерее Лауры Руссо в Орегоне. [ 29 ] Парижские галереи Gianna Sistu, Hector Brame, а впоследствии Brame & Lorenceau показали его работы, созданные во Франции. [ 29 ] Крупные персональные выставки прошли в музее Миттельрейн в Кобленце в 1970-х годах. [ 30 ] в галерее Fuji TV в Токио, 1980-е годы. [ 31 ] и в Портлендском художественном музее в 1990-х годах. [ 32 ]
Помимо Метрополитен-музея, МоМА и Центра Помпиду, Музея розового искусства , галерей SUArt в Сиракузах , Музея искусств Индианаполиса , [ 33 ] Портлендский художественный музей, Музей Джордана Шнитцера в Юджине и Музей Миттельрайна приобрели работы Отто Фрида, а также частных коллекционеров, публичные художественные коллекции ведущих банков и других крупных корпораций в Нью-Йорке, Атланте , Далласе , Сиэтле , Сан-Франциско, Женева и Токио. [ 34 ] В декабре 2020 года Друзья художественных музеев Кобленца приобрели одну из крупнейших картин Фрида для коллекции Музея Людвига в Дойчхерренхаусе. [ 35 ] Эта работа «Без названия» (1998) тем летом уже была представлена на выставке Отто Фрида в Музее Людвига, название которой перекликается с названием одного из металлических рельефов Отто Фрида: [ 36 ] Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . [ 37 ] Эта покупка и его выставка были последними при жизни Отто Фрида. Спустя три с половиной года после смерти жены Мишлин Фрид , Отто Фрид скончался 31 декабря 2020 года. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. [ 38 ]
Работа
[ редактировать ]
Увлечение Фрида фауной и флорой, землей и водой, землей и вселенной определяло его творчество до последних лет: [ 39 ] Его рисунки и картины сочетают в себе фигуративные и пейзажные элементы с абстрактными формами. По словам швейцарского искусствоведа и искусствоведа Пьера Куртьона, «в творчестве Фрида лиризм оживляет геометрию». [ 40 ] Коллекционер произведений искусства Пол Хаим обращает внимание на линии прибрежных образований Орегона и лесистых гор, проходящие – более или менее очевидно – через многие картины Фрида. [ 41 ] По словам искусствоведа и галериста Сильви Брейм , Отто Фрид находился в «постоянном диалоге с природой». [ 42 ]
Применяя технику монотипии, Фрид использовал элемент случайности в создании своих неподвижных изображений и использовал его как средство абстракции. В начале 1970-х годов Фрид экспериментировал с вырезками монотипий, используя их в качестве исходного материала для коллажей, в которых круг был фактическим предметом этих работ. [ 43 ] Оглядываясь назад, круги уже появлялись на его нарисованных пляжах и городских пейзажах 1950-х годов. [ 44 ] В сине-белых морских пейзажах 1970-х годов лодки и паруса на холсте Фрида превратились в круги и треугольники. [ 45 ] Круги Фрида становились все более самостоятельными и переходили в центр его игры красками и формами. [ 46 ] В 1980-е годы его живопись стала более скульптурной: его круги превратились в сферы; они двигались друг перед другом, как небесные тела, или раскрывались, открывая вид на свое ядро. [ 47 ] Когда в 1990-е годы Фрид обратился к смешанной технике и работал с металлической фольгой и кислотой, полученные рельефы, наоборот, перенимают особенности живописи. [ 9 ] В конце 1990-х, работая широкой кистью на больших холстах, он растворял чеканные круглые формы 1970-х и густо-пятнистые планеты 1980-х в больших, мощных круговых движениях. [ 48 ] В первом десятилетии XXI века на его полотна возвращаются горы и побережья. [ 49 ] Основываясь на контрасте плоско нанесенной и капающей масляной краски, Фрид вновь пригласил случайность и позволил краске стать активной; [ 50 ] он позволял своим памятным картинам проливать «слезы», [ 51 ] как Лиза Форрелл понимает его поздние пейзажи разума.
Особенно в 1980-х и 1990-х годах он проектировал функциональные предметы, такие как тарелки из лиможского фарфора , [ 52 ] стаканы для питья из муранского стекла [ 53 ] и ковры, изготовленные по заказу и изготовленные мануфактурой Коголена . [ 52 ] Вместе с кузнецом Жаном Прево. [ 54 ] он работал над многочисленными маленькими и большими скульптурами и предметами мебели, а также над другими предметами из металла - от утюгов, подставок для книг и дверных ручек до мебели. [ 1 ] к «Духу леса» (1994), [ 55 ] железный трехметровый фонтан, который расположен в парке скульптур La petite escalère на юге Франции. [ 56 ]
Временами Отто Фрид работал скульптором и дизайнером, много рисовал – часто в больших форматах. [ 57 ] – и он рисовал всегда. Помимо этих художественных дисциплин, он «играл», как он это называл, [ 58 ] любым подручным материалом – ракушками и камнями, ветками и проволокой. [ 59 ] Самая показательная из фотографий, возможно, первой полностраничной газетной статьи об Отто Фриде, изображает его с небольшой, частично гибкой скульптурой, которая позволяет ему, по его словам, «исследовать типы ритмов на одной угрозе металла». ". [ 60 ]
Прием
[ редактировать ]Как художник Отто Фрид стал преемником Уильяма Тёрнера . [ 61 ] Его картины родственны произведениям Александра Родченко . [ 62 ] Робер Делоне [ 63 ] и Ив Кляйн . [ 64 ] Серия картин Фрида на бумаге, наложенной на холст. [ 65 ] представленную в Париже в галерее Джанна Систу в 1990 году, в частности, сравнивали с » Джима Дайна , картинами «Цветовые диаграммы « Герхарда Рихтера » Цветными панелями , абстрактной картиной и Эда Рейнхардта картинами Джаспера Джонса » «Алфавит . [ 64 ]
В то время как большинство выставок в галереях и музеях, таких как выставки в Кобленце (1978 г.) и Токио (1985 г.), были сосредоточены на картинах и рисунках Фрида, некоторые выставки были посвящены его трехмерным работам: в 1991 году Ахим Мёллер эксклюзивно представил работы Фрида. металлические рельефы [ 66 ] а в 1999 году галерея Дени Каде выставила его ранние бумажные рельефы. [ 67 ] В 1997 году Брэм и Лоренсо представили скульптуры вместе с рисунками Фрида. [ 68 ] и три года спустя подборка функциональных объектов Фрида. [ 1 ]
У Отто Фрида. Meubles et Objets Ивонн Брунхаммер , директор Музея декоративного искусства , описывает использование Отто Фридом стекла, фарфора, дерева и металла и представляет полный каталог работ Фрида в области дизайна. [ 1 ] Помимо данной публикации , монография Отто Фрида [ 69 ] с эссе Томаса Уэста, бывшего главного редактора Art International , [ 70 ] и Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать , каталог и антология под редакцией куратора и директора Музея Людвига в Кобленце Беате Райфеншайд, [ 71 ] предложить введение в различные аспекты творчества Отто Фрида.
Тексты о работах и выставках Фрида, кроме того, появились в различных журналах и журналах, таких как Revue Moderne , август 1951 года; Журнал Arts Magazine, март 1956 г., апрель 1963 г.; Фотографии с выставки (Великобритания), май 1963 г. (Чарльз З. Офин), октябрь 1975 г.; «Новости искусства», май 1963 г., март 1966 г.; Искусство, Париж (Пьер Кабан), май 1964 г. (Раймон Шарме), декабрь 1966 г.; Французская мысль (Жан Буре), декабрь 1966 года; Les Arts (Кристин Глейни), февраль 1977 г.; Журнал Encore Magazine (Тим Хиншоу), январь 1979 г.; Еженедельник антиквариата и искусства, апрель 1987 г., июнь 1987 г.; Beaux Arts (Люк Везен), июнь 1987 г .; Л'Оэль (Соланж Тьерри), июнь 1987 г., июнь 1990 г.; Искусство и антиквариат, май 1988 г.; Симез (Клод Буйёр), июнь – июль – август 1990 г. [ 72 ] Обзоры выставок Отто Фрида также появлялись в местных или региональных газетах, а также в газетах с национальной читательской аудиторией, таких как International Herald Tribune , The New York Times , The Boston Globe , Le Monde , Le Figaro , The Japan Times и Jüdische Allgemeine. . [ 72 ]
Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- Американская библиотека, Париж, 1951 г.
- Галерея Рид-колледжа, Портленд, Орегон, 1952 год.
- Университет Орегона, Юджин, Орегон, 1953 г.
- Вестибюль журнала Oregon Journal, Портленд, Орегон, 1952 г.
- Галерея Wellons, Нью-Йорк, 1956 год.
- Немецкий особняк USIS в Кобленце, 1958 год.
- Школа прикладного искусства USIS, Тюбинген, 1959 г.
- USIS Немецко-американский институт культуры Дармштадт, 1960 г.
- Галерея Welser, Зальцбург, 1960 г.
- Галерея Леже, Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, 1961 год.
- Галерея Арлан, Питтсбург, Пенсильвания, 1961 год.
- Музей Ошкоша, Висконсин, 1961 год.
- Галерея Ревель, Нью-Йорк, 1963 год.
- Галерея Вандом, Питтсбург, Пенсильвания, 1964 г.
- Галерея Гектора Брейма, Париж, 1964, 1968, 1969 гг.
- Галерея Байрона, Нью-Йорк, 1966 г.
- Галерея Фонтан, Портленд, Орегон, 1968, 1973, 1979, 1982, 1986 гг.
- Художественный музей Орегонского университета, Юджин (сегодня: Музей Джордана Шнитцера), 1968 год.
- Галерея Ирвинга, Милуоки, Висконсин, 1969 год.
- Галерея Коу Керра, Нью-Йорк, 1973, 1975 гг.
- Galerie des Grands Augustins, Париж, 1977 год.
- Музей Среднего Рейна, Кобленц, 1978 г.
- Галерея Fuji TV, Токио, 1979, 1985 гг.
- Галерея Вальми, Париж, 1980 г.
- Вашингтонский центр дизайна, Вашингтон, округ Колумбия, 1983 год.
- Галерея Джанна Систу, Париж, 1987, 1990 гг.
- Фостер/Белая галерея, Сиэтл, 1989.
- Fine Art Ахима Мёллера, Нью-Йорк, 1991, 1995 гг.
- Галерея Лауры Руссо, Портленд, Орегон, 1993, 1999 гг.
- Галерея Brame & Lorenceau, Париж, 1997, 2002, 2006 гг.
- Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон, 1999 г.
- Галерея Denise Café, Нью-Йорк, 1999 г.
- Музей Людвига, Кобленц, 2020 г.
Коллекции (подборка)
[ редактировать ]Музеи
- Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
- Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Музей розового искусства, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс.
- Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон.
- Галереи SUArt, Сиракрус, Нью-Йорк.
- Художественный музей Джордана Шнитцера, Университет Орегона, Юджин, Орегон.
- Художественный музей Индианаполиса, галереи IMA, Ньюфилдс, Индианаполис, Индиана.
- Музей Среднего Рейна, Кобленц.
- Музей Людвига, Кобленц.
Дальнейшие публичные коллекции
- Continental Grain Corporation (сегодня: ContiGroup Companies), Нью-Йорк.
- Goldman Sachs & Co, Нью-Йорк.
- Rainier Corporation (сегодня: Rainier Industries), Сиэтл, Вашингтон
- Сиэтлская телефонная компания, Сиэтл, Вашингтон.
- NEC (позже: NEC Corporation of America), Сан-Франциско, Калифорния.
- Georgia Pacific Corporation (позже: Georgia Pacific), Атланта, Джорджия.
- Меррилл Линч, Портленд, Орегон.
- Банк Калифорнии, Портленд, Орегон.
- Федеральный банк Дальнего Запада, Портленд, Орегон.
- Коллекция Хазелтайн, Портленд, Орегон.
- Национальный банк США штата Орегон, Портленд, Орегон.
- Willamette Industries, Портленд, Орегон.
- Hoffman Construction Co., Портленд, Орегон.
- Первый национальный банк Орегона (позже: Первый межгосударственный банк Орегона), Портленд, Орегон.
- Pacific Power and Light, Сан-Франциско, Калифорния (отмечено: Портленд, Орегон).
- Fuji Mic Computer, Inc. (позже: Fujitsu Ltd.), Токио.
- Nippon Broadcasting System, Inc., Токио.
- Фрэн, компания Женева (позже: Socotab Frana SA), Genf.
- Coopers & Lybrand, Сан-Франциско (позже: Pricewaterhouse Coopers International, Лондон).
- Коллекция Ханса и Элсбет Джуда, Лондон.
- Коллекция Терри и Жана де Гинцбург, Париж и Лондон.
- Коллекция Guerlain (позже: Фонд современного искусства Даниэля и Флоренс Герлен), Париж.
- Коллекция Поля и Жаннетт Хаим, Париж (позже режиссер Доминик Хаим, Страсбург).
Дальнейшие публичные и корпоративные коллекции работ Отто Фрида были распущены или переданы другим лицам, корпорациям или учреждениям.
Библиография
[ редактировать ]- Дань уважения Отто Фриду. Брэм и Лоренсо. Париж 2024.
- Беате Райфеншайд (редактор): Отто Фрид. Небеса могут подождать - Небеса не могут ждать. Silvana Editoriale, Милан, 2020 г. (Каталог и читатель при участии Лизы Форрелл, Беате Райфеншайд, Ларисы Весп и Барбары Вольберт), ISBN 978-88-366-4647-0 .
- Сильви Брэйм: Отто Фрид. Подборка рисунков и работ на бумаге . Париж 2009.
- Ивонн Брунхаммер: Отто Фрид. Мебель и предметы. Art Editions Fratelli Pozzo, Турин, 2001 г., ISBN 978-88-86789-30-1 .
- Отто Фрид. Недавняя работа. Портлендский художественный музей, Портленд, 1999 г. (при участии Джона Э. Бьюкенена-младшего и Кэтрин Канджо), ISBN 1-883124-09-3 .
- Отто Фрид. Скульптуры и рисунки. Brame & Lorenceau, Париж, 1997 г. (при участии Филиппа Брама).
- Отто Фрид. Эссе Томаса Уэста. Фонд «Изобразительное искусство века», Женева, 1995 г., ISBN 978-0-9646052-0-6 .
- Отто Фрид. Металлические рельефные конструкции. Achim Moeller Fine Arts, Нью-Йорк, 1991. (С интервью Кеннета Снельсона Отто Фрида).
- Клод Буйёр: Отто Фрид. Les Iliades du cercle. Илиады Круга. Галерея Джанна Систа в Париже. Симез 206. Июнь – июль – август 1990 г., Иври-сюр-Сен, 1990 г.
- Отто Фрид. Телевизионная галерея Fuji, Токио, 1985. (При участии Юсуке Накахара и Пола Хаима).
- Отто Фрид. Телевизионная галерея Фудзи, Токио, 1979.
- Отто Фрид. Стрёме, Музей Миттельрейна, Кобленц, 1978. (При участии Курта Эйтельбаха, Пьера Куртиона, Дональда Каршана и Р. Бакминстера Фуллера).
- Отто Фрид. Мир сфер. Галерея Великих Августинов. Париж, 1977 г. (при участии Пьера Куртиона).
- Отто Фрид. Галереи Ирвинга, Милуоки, Висконсин, ноябрь 1961 года.
- Отто Фрид. Последние картины, этюды маслом, монотипии . Милуоки, Висконсин, 1960 г. (При участии Альфреда Вернера).
- Техника монотипии Отто Фрида. Город Кобленц и Дом Америки, Кобленц, 1958 год.
- Отто Фрид (картины) и Ларри Марголис (текст): МЫ 3 . Шомодь, Париж, 1950 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр Помпиду: Каталог художников
- Портлендский художественный музей: онлайн-коллекции
- Музей Людвига, Германия: Обзор выставки
- Национальное управление документации по истории искусства / Нидерландский институт истории искусства документации: Справочник художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брунхаммер, Ивонн (2001). Отто Фрид. Мебель и предметы . Турин: Editions d'Arte Fratelli Pozzo, Турин. ISBN 978-88-86789-30-1 .
- ^ Весп, Лариса (2020). Райфеншайд, Беате (ред.). «Цветущая атмосфера». Абстрактное искусство и круги в картинах Отто Фрида . Милан: Редакция Сильваны. стр. 27–37. ISBN 978-88-366-4647-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Отто Фрид. Эссе Томаса Уэста . Женева: Фонд «Изобразительное искусство века». 1995. с. 73. ИСБН 978-0-9646052-0-6 .
- ^ Из поколения в поколение бойня принадлежала семье Саломон; Отец Отто Фрида продолжил дело тестя; см. Городской архив Кобленца. Муниципальный архив Кобленца. Приказ СтАК 655.10 № 977: Гражданское состояние евреев, 1817–1859, 1888, 1913 гг.; Бёклинг, Еврейские жители (Хорххайм), стр. 222 и далее. См. Ганс Йозеф (Йопа) Шмидт: Отто Фрид 1922–2020. ( https://heimatfreunde-horchheim.de/otto-fried ) Дата обращения: 22 июля 2021 г.
- ^ Вольберт, Барбара (27 июля 2021 г.). «Отто Фрид (13 декабря 1922 – 31 декабря 2020)» . Блог городского архива Кобленца. Городской архив Кобленца . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Вольберт, Барбара (2020). «Небо, небо и реки». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. стр. 86, 88. ISBN. 978-88-366-4647-0 .
- ^ Уэст, Томас (1995). Отто Фрид . Женева: Фонд искусств века. п. 5. ISBN 0-9646052-0-1 .
- ^ Холл-Бигманн, Марита (1976). «Хорхгайм – Орегон – Нью-Йорк – Париж. Этапы жизни художника». Ярмарочная газета : 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Мёллер, Ахим, изд. (1991). «Отто Фрид. Интервью Кеннета Снельсона, лето 1991 года». Отто Фрид. Металлические рельефные конструкции . Нью-Йорк: Fine Art Ахима Мёллера.
- ^ Брунхаммер, Ивонн (2001). Отто Фрид. Мебель и предметы . Турин: Art Editions Fratelli Pozzo. п. 4. ISBN 978-88-86789-30-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Хронология". Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. 1995. с. 70. ИСБН 978-0-9646052-0-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джек Уилкинсон» . Интернет-коллекция Портлендского художественного музея . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Райфеншайд, Беате (2020). «Ранние годы: от экспрессионизма к абстракции». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса не могут ждать – Небеса могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. стр. 14, 16. ISBN. 978-88-366-4647-0 .
- ^ Райфеншайд, Беате (2020). «Ранние годы от экспрессионизма к абстракции». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 18. ISBN 978-88-366-4647-0 .
- ^ МЫ 3. Текст Ларри Марголиса. Картины Отто Фрида . Париж: Сомоги. 1950.
- ^ Уэст, Томас (1995). Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. п. 6. ISBN 0964605201 .
- ^ Канджо, Кэтрин (2001). «Вариации на тему». Отто Фрид. Недавняя работа . Портленд, Орегон: Художественный музей Портленда. п. 5. ISBN 1-883124-09-3 .
- ↑ Электронная переписка с Белиндой Цюань, помощницей семьи Чжоу. 4 января 2021 г.
- ^ «Благодарности». Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. 1995. с. 78. ИСБН 978-0-9646052-0-6 .
- ^ Кар, Бретт. «Милдред Форрелл 1923–2018: редактор журнала Mind». Британский психоаналитический совет . Осень 2018: 32–33.
- ^ Форрелл, Лиза (2020). «Отто Фрид. Личная дань уважения». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 53. ИСБН 978-88-366-4647-0 .
- ^ Андерсон, Ланита. «Выставочная работа возвращает художника». Орегонский журнал . Март 1984 года.
- ^ См. поддержку Р. Бакминстера Фуллера в: Отто Фрид. потоки. Отто Фрид. Картины маслом. Рисунки. Выставка в Среднерейнском музее Кобленца с 13 августа по 30 сентября 1978 г. Кобленц, 1978 г.
- ^ "Хронология". Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. 1995. с. 71. ИСБН 978-0-9646052-0-6 .
- ^ Мершон, Хелен Л. (1968). « «Хорошие дела Орегона» впечатляют посетителей» . Орегонский журнал .
- ^ Форрелл, Лиза (2020). «Отто Фрид: личная дань уважения». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 58. ИСБН 978-88-366-4647-0 .
- ^ Брунхаммер, Ивонн (2001). Отто Фрид. Мебель и предметы . Турин: Art Editions Fratelli Pozzo. п. 6. ISBN 978-88-86789-30-1 .
- ^ Вольберт, Барбара (2020). «Небо, небо и реки». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать - Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 90. ИСБН 978-88-366-4647-0 .
- ^ Перейти обратно: а б "Хронология". Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. 1995. стр. 71–73. ISBN 978-0-9646052-0-6 .
- ^ Отто Фрид. Картины маслом. Рисунки. Выставка в Среднерейнском музее Кобленца. 13 августа — 30 сентября 1978 г. См.: Отто Фрид. потоки . Кобленц 1978 г.
- ^ Выставка ОТТО ФРИДА. 5–27 апреля 1985 г. Телевизионная галерея Фудзи, Токио. См.: Отто Фрид . Телевизионная галерея Фудзи. Токио
- ^ Отто Фрид. Недавняя работа. Портлендский художественный музей, 14 мая – 18 июля 1999 г. См.: Отто Фрид. Недавняя работа . Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон, 1999.
- ^ Хотя другие упомянутые здесь музеи числятся коллекционерами у Отто Фрида. Небеса могут подождать - Небеса не могут ждать (2020), а Художественный музей Индианаполиса - нет. См. поэтому: http://collection.imamuseum.org/artwork/10565/ .
- ^ Райфеншайд, Беате, изд. (2020). «Музеи и коллекции». Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 118. ИСБН 978-88-366-4647-0 .
- ^ «Круг друзей приобретает картины Отто Фрида». Рейн Цайтунг . 12 января 2021 г.
- ^ Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать 1992. Медь, сталь, латунь и алюминий на панели. 10 х 17 х 3 дюйма; 25,4 х 43,2 х 7,6 см.
- ^ Отто Фрид. Небеса могут подождать - Небеса не могут ждать. 21 июня – 16 августа 2020. Музей Людвига в Deutschherrenhaus Koblenz.
- ^ «Отто Зигмунд Фрид (13 декабря 1922 — 31 декабря 2020) — всемирно известный художник из Хорхгайма» . Друзья Родины Хорхгайм э.В. 10 марта 2021 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Вольберт, Барбара (2020). «Небо, небо и реки». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. стр. 81–90. ISBN 978-88-366-4647-0 .
- ^ «У Фрида лиризм оживляет геометрию». Пьер Куртьон: Отто Фрид. Мир сфер. 26 января – 26 февраля 1977 г. Galerie des Grands Augustins. Париж 1977 г.
- ^ Пол Хаим «Хронология» в: Отто Фрид . Телевизионная галерея Фудзи. Токио 1985 г.
- ^ «[Постоянный диалог с природой]» . Сильви Брэйм: Отто Фрид. Подборка рисунков и работ на бумаге . Париж 2009 г.
- ^ См., например: Отто Фрид: Без названия, 1988, монотипия, 25x20 дюймов, 63x51 см, в: Отто Фрид . Фонд «Изобразительное искусство века». Женева, 1995 г., с. 36
- ^ См., например, картину маслом «Джонс-Бич» (1956), описанную в «Ранние годы: от экспрессионизма к абстракции». В: Беате Райфеншайд, изд.: Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать. Редакция Сильваны. Милан 2020. С. 20-2 3. ISBN 978-88-366-4647-0.
- ^ См., например, картины маслом «Белый зеленый спинакер» (1972) и «Круг переплетенных парусов» (1972): Отто Фрид . Фонд «Изобразительное искусство века». Женева. С. 26, 28. ISBN 978-0-9646052-0-6.
- ^ Отто Фрид. потоки . Кобленц: Музей Среднего Рейна Кобленц. 1978.
- ^ См., например, картину маслом Фрида «Независимый дух» (1983), 163x194 см, 64x76 дюймов (рис. 1), а также фотографии других картин и видов с выставки в: Отто Фрид. Телевизионная галерея Фудзи. Токио 1985 год.
- ^ См., например, Coreoptic (1995), холст, масло, 122x122 см, 48x48 дюймов, и « Без названия » (1998), холст, масло, 208x408 см, 82x161 дюйм. В: Отто Фрид, Небеса могут подождать - Небеса могут Подожди, изд. Беате Райфеншайд. Редакция Сильваны. Милан, с. 99, 104–105. ISBN 978-88-366-4647-0.
- ↑ Эти работы были выставлены на выставке Отто Фрида 6–21 октября 2006 г. в галерее Brame & Lorenceau в Париже.
- ^ Эрик Бардо: Отто Фрид работает в своей студии в Париже. (Фото, 2004 г.). В: Отто Фрид, Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать, под редакцией Беате Райфеншайд. Редакция Сильваны. Милан 2020. Обложка/оборот. ISBN 978-88-366-4647-0
- ^ Форрелл, Лиза (2020). «Отто Фрид. Личная дань уважения». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 58. ИСБН 978-88-366-4647-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Брунхаммер, Ивонн (2001). «Каталог 1972 – 2001 гг.». Отто Фрид. Мебель и предметы . Турин: Art Editions Fratelli Pozzo. п. 36. ISBN 88-86789-30-0 .
- ^ Брунхаммер, Ивонн (2001). «Каталог 1972 – 2001». Отто Фрид. Мебель и предметы . Турин: Art Editions Fratelli Pozzo. п. 35. ISBN 88-86789-30-0 .
- ^ Книга Отто Фрида. «Мебель и предметы» посвящена Жану Прево.
- ^ Брунхаммер, Ивонн (2001). Отто Фрид. Мебель и предметы . Турин: Art Editions Fratelli Pozzo. стр. 32–33. ISBN 88-86789-30-0 .
- ^ Доминик Хаим, Жанетт Лерой Хаим, Пьер Ват, Жильбер Карти, Мари-Лора Бернадак, Маленькая лестница. Le jardin des Haim, Париж, Édition Norma, 2020 (ISBN 978-2-3766-6039-2) , стр. 31, 47, 127, 146, 181.
- ^ Размер одной из более крупных работ Отто Фрида, выполненных графитом на бумаге, выставленных в Музее Людвига (2020), был, например, «Свежая команда» (1996) 98x123 см, 39x48 дюймов. В: Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать , изд. Беате Райфеншайд. Редакция Сильваны. Милан 2020, с. 100. ISBN 978-88-366-4647-0.
- ↑ Филипп Браме цитирует слова Отто Фрида: «[...] Мне нравится играть руками и материалом». Филипп Браме. Отто Фрид. Скульптуры и рисунки . 6 февраля – 8 марта 1997 г. Брейм и Лоренсо. Париж 1997 г.
- ^ Форрелл, Лиза (2020). «Отто Фрид. Личная дань уважения». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. стр. 58, 60. ISBN. 978-88-366-4647-0 .
- ^ Аарон, Луиза (15 декабря 1951 г.). «Молодой художник обсуждает цели». Орегонский журнал .
- ^ Накахара, Юсуке (1985). «Космология Отто Фрида». Отто Фрид . Токио: Галерея Фудзи.
- ^ См. Дональд Каршан: «Обнадеживающий послеуборочный период». В: Отто Фрид. потоки. Музей Среднего Рейна, Кобленц. Кобленц 1978 и Юсуке Накахара: «Космология Отто Фрида». В: Отто Фрид. Телевизионная галерея Фудзи. Токио.
- ^ Весп, Лариса (2020). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 36. ISBN 978-88-366-4647-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Весп, Лариса (2020). « Цветущие атмосферы. Абстрактное искусство и круги в картинах Отто Фрида». В Райфеншайде, Беате (ред.). Отто Фрид. Небеса могут подождать - Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. п. 34. ISBN 978-88-366-4647-0 .
- ^ Буйёр, Клод. «Илиас Круга». Картина рельс . Июнь – июль – август 1990 г. (206). Иври-сюр-Сен.
- ^ Отто Фрид. Металлические рельефные конструкции . 20 ноября – 20 декабря 1991. Ахим Мёллер Fine Art. Нью-Йорк
- ^ Глюк, Грейс. «Отто Фрид. Серия горельефной бумаги, 1987–1989». Нью-Йорк Таймс . 26 ноября 1999 г.: B39.
- ^ Отто Фрид. Скульптуры и рисунки . Париж: Брэм и Лоренсо. 1997.
- ^ Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. 1995. ISBN 978-0-9646052-0-6 .
- ^ Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. 1995. с. 78. ИСБН 978-0-9646052-0-6 .
- ^ Райфеншайд, Беате, изд. (2020). Отто Фрид. Небеса могут подождать – Небеса не могут ждать . Милан: Редакция Сильваны. ISBN 978-88-366-4647-0 .
- ^ Перейти обратно: а б "Библиография". Отто Фрид . Женева: Фонд изящного искусства века. 1995. стр. 74–75. ISBN 978-0-9646052-0-6 .
- 1922 рождения
- 2020 смертей
- Американские художники-абстракционисты
- Абстрактный экспрессионизм
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские современные художники
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века