Доминик Савио
Святой Доминик Савио | |
---|---|
![]() изображающая Молитвенная карточка, Святого Доминика Савио | |
Исповедник | |
Рожденный | Сан-Джованни, в деревне Ривы недалеко от Чери , Пьемонт , Сардиния-Пидмонт [ 1 ] | 2 апреля 1842 г.
Умер | 9 марта 1857 г. Мондонио, в деревне Кастелнуово д'Асти, Пьемонт, Королевство Сардиния (Торай Кастельнуово Дон Боско , Италия ) [ 1 ] | (в возрасте 14 лет)
Почитаемый в | Католическая церковь |
Битфифицировано | 5 марта 1950 года, Рим от Папы Пия XII |
Канонизирован | 12 июня 1954 года, Рим от Папы Пия XII |
Основная храм | Базилика Марии помощи христиан в Турине (его гробница) [ 2 ] |
Праздник | 6 мая (ранее 9 марта) [ 3 ] |
Покровительство | Хорбои , ложно обвиняемые люди, правонарушители несовершеннолетних [ 4 ] |
Доминик Савио ( Итальянский : Доменико Савио ; 2 апреля 1842 - 9 марта 1857 года) был итальянским студентом Джона Боско , который стал католическим святым. Он учился быть священником , когда заболел и умер в возрасте 14 лет, возможно, от плевриса . [ 5 ] Он был отмечен своим благочестием и преданностью католической вере и был канонизирован святым Папой Пием XII в 1954 году.
Боско очень высоко ценил Савио и написал биографию своего молодого ученика « Жизнь Доминика Савио» . Этот том, наряду с другими сообщениями о нем, стал критическими факторами в его причине для святости . Несмотря на то, что многие люди считали, что он умер в слишком молодом возрасте (14 лет), чтобы рассматриваться для святости, его считали право на такую единственную честь на основе демонстрации « героической добродетели » в своей повседневной жизни. [ 6 ] Савио был канонизирован святым 12 июня 1954 года Папой Пием XII , что делает его самым молодым не мучеником , чтобы канонизировать в католической церкви, [ 7 ] До канонизации Франциско и Хасинта Марто , благочестивых провидцев Фатимы, в 2017 году.
Биография
[ редактировать ]Большая часть биографической информации, известной о Savio, происходит из его биографии, написанной Джоном Боско , в дополнение к свидетельствам, данным семьей и друзьями Савио. [ 8 ] [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Карло и Бригитта Савио, Доминик, родился 2 апреля 1842 года в деревне Рива , в 2 милях (3 км) от города Чиери , в Пьемонте , Северная Италия. [ 8 ] Его крещения имя , Доменико , означает «Господа» [ 10 ] И фамилия Савио означает «мудрый». [ 11 ] Его отец был кузнецом и его матерью, швеей. У его родителей было десять детей. Семья была описана как бедная, трудолюбивая и благочестивая. [ 12 ]
Когда ему было два года, его родители вернулись в свой родной город в Муриалдо на окраине Кастельнуово д'Асти и откуда они отправились в Риву в 1841 году. Его родители очень заботились о том, чтобы дать ему христианское воспитание. К четырем возрастам он смог молиться сам по себе и иногда был найден в одиночестве, молясь. [ 13 ] Джон Боско записывает, что родители Савио вспоминают, как он помогал своей матери по дому, приветствуют своего отца домой, произносят его молитвы, не напоминая (даже напоминая другим, когда они забыли) и не говорят благодать в бездействии еды. [ 12 ]
В деревенской школе
[ редактировать ]
О. Джованни Зукка из Муриалдо, который был тогда капелланом в Муриалдо, когда Доминик был пять лет, [ 14 ] Заметки в заявлении Джона Боско, что он пришел, чтобы заметить Доминика из -за его обычной посещаемости церкви с матерью и его привычки выходить на колени возле церкви, чтобы молиться (даже в грязи или снегу), если он случайно пришел в церковь перед Это было разблокировано утром. Капеллан также отмечает, что Савио добился хорошего прогресса в деревенской школе не только из -за его умства, но и усердно работая. Он не присоединился бы к другим мальчикам в том, что он делал то, что, по его мнению, морально неправильно, и объяснит, почему он думал, что конкретное дело было неверным. [ 14 ]
В возрасте пяти лет он научился служить мессом и будет пытаться участвовать в мессе каждый день, а также регулярно ходить на признание . Будучи разрешено принять свое первое причастие в раннем возрасте, он очень почтенный по отношению к Евхаристии . [ 15 ]
Первое причастие
[ редактировать ]В то время детям было обычным, чтобы получить свое первое причастие в возрасте двенадцати лет. [ 16 ] ( Папа Пий X позже снизит этот возраст до семи.) [ 17 ] После первоначального колебания и последующей консультации с другими священниками приходской священник согласился разрешить Доминику получить свое первое причастие в возрасте семи лет, так как он знал катехизис и понял что -то от Евхаристии. [ 16 ] Он провел много времени на молитву и читая в подготовке, [ 18 ] Спросить прощение его матери за все, что он мог бы сделать, чтобы недоложим ее, а затем пошел в церковь. В своей биографии Доминика Савио Джон Боско посвящает главу рассказать о первом причастии Доминика. Он говорит, что несколько лет спустя, когда он говорил о дне своего первого причастия, он с радостью сказал: «Это был самый счастливый и самый замечательный день в моей жизни». [ 16 ] Джон Боско записывает, что в день своего первого причастия Доминик дал некоторые обещания, которые он написал в «маленькой книге», и перечитал их много раз. Джон Боско однажды просмотрел книгу Доминика, и он цитирует ее обещания, которые он дал: [ 18 ]
Резолюции, принятые мной, Доминик Савио, в 1849 году в день моего первого причастия, в возрасте семи лет.
- Я часто пойду на исповедание, и так часто в священном причастии, как позволяет мой исповедник.
- Я хочу освятить воскресенья и фестивали особым образом.
- Мои друзья будут Иисусом и Марии.
- Смерть, а не грех. [ 19 ]
В окружной школе
[ редактировать ]Для среднего образования Доминик должен был пойти в другую школу, и было решено, что он пойдет в окружную школу в Кастельнуово , в трех милях (5 км) от своего дома. [ 20 ] (Castelnuovo D 'Asti, ныне Castelnuovo John Bosco, был местом рождения другого современника Джона Боско, Джозефа Кафассо , также святым. Он был четыре года старшим Джоном Боско и был наставником и советником Боско. [ 21 ] )
Сейчас ему десять лет, он ежедневно ходил в школу и обратно. В своей биографии Доминика Савио Джон Боско записывает, как когда -то местный фермер спросил его в жаркий солнечный день, если он не устал от ходьбы, и получил ответ: «Ничто не кажется утомительным или болезненным, когда вы работаете на мастера Кто хорошо платит ". [ 22 ] Дон Боско также отмечает, что Доминик отказался плавать по плаванию [ 23 ] С его друзьями, так как Доминик считал, что в такой ситуации было бы «также легко обидеть Бога», [ 20 ] Он верил, что в предыдущем случае его друзья велись, что было для него, вульгарной манерой. [ 24 ] В своей биографии Bosco записывает, что о. Аллора, глава этой школы, имел это сказать о Домине: «... следовательно, вполне можно сказать, что он был Савио (мудрый), не только по имени, но на самом деле, а именно в своих учебе, в благочестии , в разговоре и его обмене другими, и во всех его действиях. [ 22 ]
Под наставницей Джона Боско
[ редактировать ]Встреча с Джоном Боско
[ редактировать ]
Это был его учитель в школе, о. Джузеппе Cugliero, [ 20 ] который дал ему высокий отчет о нем Джону Боско и рекомендовал Боско встретиться с ним во время праздника Розария , когда он отвезти своих мальчиков в Муриальдо . Соответственно, в сопровождении его отца Доминик встретил Джона Боско 2 октября 1854 года, в первый понедельник этого месяца. [ 25 ] Джон Боско записывает этот разговор в некоторых деталях. Он отмечает, что Доминик стремился поехать в Турин с Джоном Боско, и что он хотел стать священником после завершения обучения в этом городе. [ 26 ]
Чтобы проверить интеллект Доминика, Дон Боско дал ему копию католических чтений (брошюры на тему католической апологетики ), [ 27 ] Прося его произнести конкретную страницу наизусть и объяснить ее значение на следующий день, а затем некоторое время поговорил с отцом Доминика. Десять минут спустя он обнаружил, что Доминик был рядом с ним, когда он читал страницу и удовлетворительно объясняет ее значение. [ 26 ] Эта встреча стала началом их отношений, результатом которого было то, что Джон Боско согласился взять Доминика с Турином с ним. [ 25 ]
На ораторском искусстве Святого Франциска де продаж
[ редактировать ]Джон Боско записывает, что, когда Доминик прибыл в ораторское искусство, он сразу же положил себя под руководством. [ 28 ] Он также отмечает, что Доминик усердно работал и следовал школьным правилам. Он с радостью слушал переговоры и проповеди (даже если бы они время от времени были длительными), и, без колебаний, попросили разъяснить точки, которые ему не ясны. Джон Боско также отмечает, как Доминик был послушным своим учителям и тщательно выбрал своих компаньонов. [ 29 ]
Это произошло в 1854 году, когда в Риме догма безупречной концепции определялась Марии. Таким образом, подготовка к наблюдению этого праздника продолжалась на оратории. Дон Боско записывает, что по совету своего исповедника Доминик возобновил свои первые обещания причастия в алтаре Марии в оратории. Боско говорит, что с этого момента результат попыток Доминика к святой жизни был настолько очевидным, что он (Джон Боско) взял на себя запись различных инцидентов, которые произошли для будущей ссылки. [ 28 ]
Мать Джона Боско, которую называли «Мама Маргарет», отметила ему Доминик: «У тебя много хороших мальчиков, но никто не может сравниться с добрым сердцем и душой Доминика Савио. Я так часто вижу его в молитве, оставаясь в церкви после Другие; [ 30 ]
Решить стать святым
[ редактировать ]Примерно через шесть месяцев после того, как Доминик пришел в ораторское искусство, у него была возможность послушать разговор о святости . Джон Боско записывает, что в выступлении было три основных момента, которые впечатлили Доминика: [ 31 ]
- Что это воля Бога, что каждый должен стать святым.
- Что легко стать святым.
- Что на небесах ждет великая награда за тех, кто пытается стать святым.
Это вдохновило Доминика принять сознательное решение стать святым. Насущным результатом этого было то, что, не уверенный, как жить святой жизнью, и беспокоился об этом, он был тихим и обеспокоенным в течение следующих нескольких дней. Заметив это, Джон Боско поговорил с ним и посоветовал ему возобновить свою обычную бодрость, настойчиво в своей обычной жизни и религиозных практиках, и особенно не пренебрегая со своими спутниками в играх и отдыхе. [ 32 ] Узнав, что его имя означало «принадлежность к Богу», его желание быть святым усилилось. [ 31 ] Духовный рост Доминика прогрессировал под руководством Дона Боско. Клиффорд Стивенс говорит в своей биографии Савио, «В других обстоятельствах Доминик мог бы стать немного самодовольным снобом, но Дон Боско показал ему героизм обычного и святости здравого смысла». [ 33 ]
Попытки потерпеть неудачу
[ редактировать ]В своем желании стать святым, Доминик попытался выполнить физические урожайности , например, сделать его кровать некомфортно с маленькими камнями и кусочками дерева, спящим с тонким покрытием зимой, в рубашке для волос и пост на хлебе и воде. Когда его начальство (т.е. Джон Боско или его ректор или его исповедник) узнали об этом, они запрещают ему совершать телесное повреждение , поскольку это повлияет на его здоровье. [ 34 ]
Джон Боско сказал Доминику, что, будучи школьником, лучшим покаянием было бы выполнять все свои обязанности с совершенством и смирением, и это послушание было величайшей жертвой. [ 35 ] Таким образом, он сформировал важный аспект своей философии жизни, которая, по его словам, «я не могу делать большие вещи, но я хочу, чтобы все было для славы Божьей». [ 36 ] Дон Боско отмечает, что с того времени Доминик не жаловался на еду или погоду, в отличие от некоторых других мальчиков в ораторском искусстве, несла всех страдающих, и практиковал опеку над его глазами и языком. [ 37 ] Евгенио Цериа, салезианский комментатор по автобиографии Джона Боско, ( мемуары ораторского искусства Святого Франциска де продаж ) отмечает, что к этому времени из -за его опыта в качестве педагога, идеи Джона Боско о нескольких педагогических и духовных принципах были хорошо развиты. и связано, и это привело его к тому, чтобы связать выполнение ежедневных обязанностей с святостью в его совете Савио. [ 38 ]
Непорочная зачатка содальность
[ редактировать ]
Определение догмы безупречной концепции Марии повлияло на Доминика, и он стремился создать в школе, напоминающее об этом событии. [ 39 ] Теперь он чувствовал, что ему не так долго жить. С помощью своих друзей он основал группу под названием « Содальность Марии Непорочной» , главной целью которой было получить особую защиту Марии в течение жизни и во время смерти. Средства Доминика предложил с этой целью: (1) честь и привлечь других к честь, Марию разными средствами и (2) поощрять частые причастия. 8 июня он и его друзья читали вместе перед алтарем Марии в ораторском искусстве, набор правил, которые они составили. Было двадцать одна статья (которые были записаны Джоном Боско в его биографии), заканчивая апелляцией к Мэри за ее помощь. Они были представлены ректору , и после тщательного прочтения он дал свое одобрение при определенных условиях. [ 40 ] Один из членов этой содатности, Джузеппе Бонгиоанни, [ 40 ] (Позднее был рукоположен в священник ) [ 39 ]
Подготовка к святой смерти
[ редактировать ]Все ученики под руководством Джона Боско наблюдали ежемесячное событие, которое называется «Счастливой смертью» ; Эта практика продолжается под названием ежемесячный день воспоминания . [ 8 ] Эта практика была воодушевлена Папой Пием IX . [ 41 ] Частично это заключалось в том, чтобы сделать признание и причастие, как будто они были последними, которые должны быть сделаны до смерти. Боско отмечает, что Доминик наблюдал за этой практикой преданным, и что однажды Доминик сказал, что он станет первым среди группы, которая умрет. [ 41 ] В течение мая, до его смерти, интенсивность его духовных практик увеличилась. Джон Боско отмечает, что он сказал: «Позвольте мне сделать то, что я могу в этом году; если я буду здесь в следующем году, я дам вам знать, каковы мои планы». [ 42 ]
Неудачное здоровье
[ редактировать ]Здоровье Доминика неуклонно ухудшалось, но он провел большую часть своего времени со своими друзьями, разговаривая с ними и поощряя тех, кто испытывал неприятности. [ 43 ] Он также помогал в школьном лазарете всякий раз, когда его спутники были признаны. По рекомендации врачей Доминик был отправлен домой, чтобы оправиться от его плохого здоровья, но через несколько дней Боско нашел его обратно в ораторское искусство. Несмотря на его привязанность к Доминику и его желание позволить Доминику остаться в ораторском организации, Джон Боско решил следовать рекомендации врачей, тем более что Доминик развил тяжелый кашель, и он написал отцу Доминика, исправляя дату своего отъезда 1 марта 1857 года. Хотя Доминик сказал, что хочет провести свои последние дни в ораторском организации, он принял это решение и провел вечер перед отъездом на стороне Джона Боско, обсуждая духовные вопросы. (Боско записал часть этого разговора в своей биографии Доминика). [ 43 ] Утром своего отъезда Дон Боско отмечает, что Доминик совершил счастливую смерть с большим рвением, даже сказав, что это будет его последняя такая преданность. Он сказал, что прощание с Джоном Боско, спросив на память о том, что Боско добавил свое имя в список тех, кто будет участвовать в пленарной снисходительности , которую Джон Боско получил от Папы, на что Джон Боско с готовностью согласился. [ 43 ] Затем он ушел из своих друзей с большой привязанностью, которая удивила их, поскольку многие его спутники не считали его болезнью. [ 44 ]
Смерть
[ редактировать ]
В первые четыре дня дома его аппетит уменьшился, а кашель ухудшился; Это побудило его родителей отправить его к врачу, который сразу заказал постельный режим. [ 45 ] Воспаление было диагностировано, и, как и в то время, доктор решил выполнить кровопролитие . Доктор порезал руку Доминика в течение четырех дней, и теперь считается, что это, вероятно, ускорило его смерть. [ 46 ] В своей биографии Джон Боско записывает, что Доминик был спокоен на протяжении всей процедуры. Доктор заверил его родителей, что опасность прошла, и теперь ему осталось только выздоравливать. Доминик, однако, был уверен, что его смерть приближалась, и попросил, чтобы ему разрешили сделать его признание и получить причастие. Хотя они считали это ненужным, его родители послали за приходского священника , который услышал признание Доминика и управляла Евхаристией . [ 47 ]
Через четыре дня, несмотря на осуждение доктора и его родителей в том, что он поправится, Доминик попросил, чтобы ему было дано экстремальное использование в подготовке к смерти. Опять его родители согласились, чтобы угодить ему. 9 марта ему дали папское благословение , и он сказал конфитеор . Дон Боско записывает, что в течение этих дней он оставался безмятежным и спокойным. [ 48 ] Вечером 9 марта 1857 года, после того, как его посетил его приходской священник, он попросил своего отца прочитать его о молитвах о осуществлении счастливой смерти от его книги о молитвах. Затем он некоторое время спал, вскоре пробудился и сказал ясным голосом: «Прощай, папа, прощай ... что это был приходский священник мне ... я не помню ... О, что Замечательные вещи, которые я вижу ... ». [ 48 ] Этими словами, Доминик умер, однако, сначала его отцу явился, что он спал. [ 49 ] Его отец написал в письме Джону Боско, передавая новости о смерти его сына,
С моим сердцем, полным горя, я посылаю вам эту печальную новость. Доминик, мой дорогой Сын и твой ребенок в Боге, как белая лилия, как алоизий Гонзага , отдал свою душу Богу 9 марта после того, как получила величайшую преданность последних Таинств и папского благословения. [ 49 ]
Примечательные инциденты в жизни Доминика Савио
[ редактировать ]
Чтобы дать читателю хорошо округлую картину личности Доминика Дон Боско записал несколько инцидентов из жизни Доминика в его биографии. [ 29 ]
Прежде чем он присоединился к ораторскому искусству
[ редактировать ]В школе в Мондонио
[ редактировать ]Дон Боско записывает это из показаний отца Фр Джузеппе Кугльеро. [ 50 ] Однажды, в отсутствие своего учителя, двое одноклассников Доминика набили железную печь, нагревающую комнату, в качестве шутки. Опасаясь изгнания, они обвинили Доминика. О. Cugliero крепко ругал Доминика перед классом, и Доминик молча носил это. [ 51 ] На следующий день были обнаружены настоящие виновники. Спросили, почему он молчал, Доминик ответил, что думал, что его отпустит с руганием, тогда как другие мальчики могли быть исключены. Доминик добавил, что Иисус молчал, когда обвинил несправедливо и что он пытался подражать ему. [ 46 ] Мэри Рид Ньюленд в своей книге предполагает, что, поскольку Доминик еще не встретил Джона Боско, этот инцидент свидетельствует о воспитании, которое его родители дали ему. [ 35 ]
В ораторском искусстве
[ редактировать ]Разрешает конфликт
[ редактировать ]В ораторском искусстве у двух его друзей были разногласия и решили сражаться друг с другом, бросая камни. Поскольку они были старше и сильнее Доминика (он был повышен от первой формы до второй формы [ 52 ] ) Физическое вмешательство было невозможно. Он пытался рассуждать с ними, но без положительного результата. Таким образом, в день боя он отправился с ними на место, где состоялся бой, и незадолго до того, как они могли начать, он поместил себя между ними и подняв свое распятие , попросил, чтобы они бросили свои первые камни на него. Стыдно, два мальчика отказались от своей борьбы. Затем Доминик убедил их пойти на исповедание. [ 53 ]
Опека
[ редактировать ]Джон Боско записывает, что когда -то мальчик, который посещал, принес с собой «журнал с плохими картинками», и смотрела группа очарованных мальчиков. Узнав, Доминик схватил журнал и разорвал его, сказав: «Вы знаете достаточно хорошо, что одного взгляда достаточно, чтобы испачкать свои души, и все же вы смотрите на это». [ 37 ]
Влияние на своих друзей
[ редактировать ]Джон Боско записывает, что Доминик провел много времени со своими друзьями, поощряя их в их молитвах, отзывая тех, кто обладает привычкой ругаться , [ 54 ] и преподавание катехизиса в воскресной школе. [ 55 ] что он будет поощрять своих друзей часто использовать Таинство признания и Боско также записывает , регулярно принимать причастие, даже давая им поддержку и советы в духовных практиках во время игр. [ 56 ] Джон Боско особое упоминание о двух друзьях Доминика, Камилло Гавио из Тортона, [ 57 ] и Джон Массальья из Марморито. [ 58 ] (Эти два друзья были мертвы к тому времени, когда Джон Боско написал биографию, поскольку он думал, что лучше не писать о друзьях Доминика, которые были еще живы.)
Востоки, практикуемые Домином
[ редактировать ]Джон Боско рассказывает, что до того, как он пришел в ораторское искусство, Доминик сделал свое признание и принимал причастие раз в месяц. Услышав проповедь о таинствах , он выбрал священника в качестве своего постоянного исповедника (которому Доминик делал свои признания до конца своего пребывания в ораторском организации). Регулярность, с которой Доминик приблизился к таинствам, увеличилась, и в конце того года, согласно совету его исповедника, Доминик ежедневно принимал причастие. [ 59 ] У него было особое намерение для Евхаристии каждый день недели. Джон Боско отмечает, что всякий раз, когда разрешал, Доминик с нетерпением ездил на священника, когда он взял Viaticum , и что он также держал привычку стоять на коленях на улице, если он столкнулся с Евхаристией, которая несла священник, как и в католических странах в католических странах. Полем [ 60 ]
Инциденты с особым духовным значением
[ редактировать ]"Отвлеки"
[ редактировать ]Джон Боско записывает, что Доминик иногда имел интенсивный опыт во время молитвы, которую Доминик описывал как таковой: «Это глупо, я отвлекаю и теряю нить моих молитв, а затем я вижу такие замечательные вещи, которые проходят часы, как минуты ". [ 61 ] Однажды он пропал без вести по завтраку, и ректор, наконец, нашел его в часовне , стоящий неподвижно и смотрел на скинию . Он не знал, что утренняя месса закончилась. [ 62 ] В другой раз, Джон Боско записывает, что он видел Доминика в часовне, разговаривая с Богом, а затем ожидал, как будто слушая ответ. [ 61 ]
Специальные знания
[ редактировать ]Джон Боско рассказывает, как Доминик однажды пришел в свою комнату и призвал его сопровождать его. Он вел Боско по многим улицам к квартиру, позвонил в дверь и сразу же ушел. Когда дверь открылась, Джон Боско обнаружил, что внутри был умирающий человек, который отчаянно просил священника сделать свое последнее признание . [ 62 ] Позже Джон Боско спросил Доминика, как он знал об этом человеке. Однако, поскольку вопрос доставил Доминика неудобным, Джон Боско не дал этому дело. [ 61 ]
Видение Англии
[ редактировать ]
Джон Боско записывает, что Доминик однажды рассказал ему о том , что у него было видение : [ 61 ]
... Однажды утром, когда я делал свой День Благодарения после причастия, очень сильное отвлечение овладело мной. Я думал, что видел большую равнину, полную людей, окутанных густым туманом. Они ходили так же, как люди, которые сбились с пути и не знали, к какому способу обратиться. Кто -то рядом со мной сказал: «Это Англия ». Я просто собирался задать несколько вопросов, когда увидел, как Папа Пий IX так же, как я видел его на фотографиях. Он был великолепно одет и несла в руке факел с пламенем. Когда он медленно шел к этому огромному собранию людей, прыгающее пламя от факела развеяло туман, и люди стояли в великолепии солнца в полдень. «Этот факел», - сказал тот, кто рядом со мной, - это католическая вера, которая зажечь Англию »
При последних прощаниях Доминик попросил Джона Боско рассказать папе о своем видении, что он сделал в 1858 году. Папа чувствовал, что это подтвердило планы, которые он уже составил в отношении Англии . [ 62 ]
Беременность его матери
[ редактировать ]12 сентября 1856 года Доминик попросил Джона Боско разрешить пойти домой, сказав, что его мать болен, хотя он не получил никакого общения. Мать Доминика ожидала ребенка и испытывала большую боль , [ 63 ] И когда Доминик добрался до дома, он обнял и поцеловал свою мать, а затем ушел. Его мать почувствовала, как ее боль оставила ее, и родилась младшая сестра Доминика, Кэтрин. Женщины, помогающие при рождении, обнаружили, что Доминик оставил зеленую лопасть вокруг шеи его матери. Его сестра Тереза позже носила ту же лопатку, когда она была в родах. Она показала, что это было передано нескольким другим беременным женщинам, а позже была потеряна. [ 64 ]
Видение Чарльза Савио Доминика после его смерти
[ редактировать ]Почитание Доминика Савио выросло с событием, рассказанным его отцом: [ 65 ]
Я был в величайшем пострадавшем от потери моего сына, и был поглощен желанием узнать, какова была его позиция в другом мире. Бог согнулся, чтобы утешить меня. Примерно через месяц после его смерти, в течение очень беспокойной ночи, я увидел, как это было, потолок открылся, и Доминик появился посреди ослепительного света. Я был рядом с этим зрелищем и закричал: «О Доминик, мой сын, ты уже в раю?» «Да, - ответил он, - я на небесах». «Затем молитесь за своих братьев и сестер, а также вашу мать и отец, чтобы мы все могли присоединиться к вам однажды на небесах». «Да, да, я буду молиться», - был ответ. Затем он исчез, и комната стала как раньше.
Жизнь Доминика Савио
[ редактировать ]Вскоре после смерти Доминика Джон Боско написал свою биографию « Жизнь Доминика Савио» , которая способствовала его канонизации. [ 4 ] Первоначальное итальянское издание считалось настолько хорошо написанным во времена Дона Боско, что, наряду с его историей Италии и церковной истории , оно использовалось во многих государственных школах в рамках материалов курса на итальянском языке. [ 66 ] Среди других работ Джона Боско [ 67 ] биография о. Джозеф Кафассо , [ 21 ] Жизнь Фрэнсиса Беско и жизнь Майкла Магоне . [ 68 ]
-
Биография Дона Боско Доминика Савио способствовала его канонизации.
-
Папа Пий X приводит в движение процесс канонизации для Доминика Савио.
Почитание
[ редактировать ]Хотя некоторые считали, что Доминик был слишком молод, чтобы быть канонизированным, Папа Пий X настаивал на том, что это не так, и начал процесс его канонизации . [ 69 ] Доминик Савио был объявлен почтеном в 1933 году Папой Пием XI , был претендован 5 марта 1950 года Папой Пием XII , [ 70 ] и объявил святого в 1954 году. [ 36 ] Папа Пий XI назвал его «маленьким по размеру, но высокий гигант в духе». [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Сент -Доминик Савио, патрон святой архив
- Карло Акутис , итальянский подросток, который также был избит в октябре 2020 года за то, что жила то, что считалось святой жизнью
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ардуино, Фабио. «Доменико Савио», Святые и благословенные ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Святой Доминик Савио: Покровитель Святой Хорбоев: 1842 - 1857 ; Boychoirs.org: Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ "Пятница-суббота-воскресенье-8–10 марта 2002 года"; Dailycatholic.org:volume 13, нет. 45 ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Святой дня, 9 марта», Католическая церковь Святого Патрика, Вашингтон, округ Колумбия, архивировал 27 декабря 2011 года на машине Wayback, полученной 2 марта 2012 года.
- ^ Боско, Джон. Воспоминания о ораторском организации Святого Франциска де продаж , (Даниэль Лайонс, транс.) Нью -Рошель, Нью -Йорк. Don Bosco Publications, 1989. Глава 6, сноска 19 ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ "Макнамара, Роберт." Доминик Савио ", Святые живые 24 ноября 2006 г." . Архивировано с оригинала 1 августа 2018 года . Получено 1 августа 2018 года .
- ^ Доминик Савио Алтарь, Базилика Богоматери помощи христиан ; Получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «История жизни Святого Доминика Савио (биография Святого Доминика Савио) | Салезианский семейство Дона Боско» . www.donboscowest.org .
- ^ Онлайн, католик. «Святой Доминик Савио - Святые и Ангелы» . Католический онлайн . Получено 12 июня 2024 года .
- ^ «Этимология и история имен: Доминик», за именем ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ «Этимология и история имен: Савио», за именем ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 1: Домашний - персонаж мальчика - его ранняя доброта) архивировала 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 1-Жизнь и экстраординарных даров», традиционный католик.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (глава 2: хорошее поведение в Муриалдо - Знаки добродетели - посещаемость в деревенской школе) Архивировано 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 2-Примеры молодого добродетели в Муриалдо. Его первые годы в школе», TradentialCatholic.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 3: Его первое причастие - подготовка, воспоминания и воспоминания дня) архивировали 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Avella, Steven M; Залар, Джеффри (осень 1997), «Святость в эпоху католического действия: случай св. Пия X», Католический историк (духовность и релитизм изд.), США, 15 (4), с. 57–80
- ^ Jump up to: а беременный «Жизнь Доминика Савио: Глава 3-доминировала разрешено принять свое первое причастие до обычного возраста. Подготовка к важному дню. Его решения». Традиционная католика.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Еще один перевод архивировал 28 октября 2006 года на машине Wayback «Смерть, но не грех».
- ^ Jump up to: а беременный в Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (глава 4: Школа в Кастелнуово д'Асти - повязывающий случай - мудрый ответ на плохой совет) Архивировал 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Боско, Джон. Св. Иосиф Кафассо , выдержки, католиция.org Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Жизнь Доминика Савио: школьная карьера главы 4-домини в Кастелнуово д'Асти. Испытания и трудности. Его обращение с злым советом. Энкомиум его хозяина», традиционный католик.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosco, Memoirs , глава 8, сноски (2.1), (2.2), (2.3) ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Library.catholic.org: Святые и наша деть-карте 3: Доминик Савио: Святой школьник Мэри Рид Ньюленд Архивировал 27 декабря 2005 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Жизнь Доминика Савио: Глава 6-моя первая встреча с Домином Савио. Некоторые любопытные инциденты, связанные с ним», TrantaricleCatholic.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (глава 7: Впервые я познакомился с ним. Некоторые любопытные моменты на нашей встрече) архивировали 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Я был Дон Боско, который был зафиксирован, свидетельствует о архивировании отца Джованни Джакомелли 10 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Жизнь Доминика Савио: глава 7-домини в оратории св. Франциска продаж. Его образ жизни», TradenticCatholic.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (глава 8: Он приходит в ораторский состав Святого Франциска де продаж - его образ жизни в начале) архивировал 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Святой Доминик Савио (1842–1857)», Салезианцы Дон Боско, Великобритания, архивировал 12 июня 2018 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (глава 10: его решение стать святым) архивировано 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 9-доминирование формирует разрешение стремления после совершенства», традиционная католика.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Ewtn.com: Стивенс, Клиффорд. «Святой Доминик Савио», «Книга Святых» , OSV Publishing ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 15: Покучители) Архивировано 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ньюленд, Мэри Рид. Святые и наши дети , глава 3, Tan Books Archied 1 августа 2018 года на машине Wayback, извлеченной 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный SalsianVocation.com: Биография Святого Доминика Савио Архивирована 20 октября 2004 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 16: Умерение чувств) Архивировано 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Боско, Мемуары , глава 18, сноска 8 Архивирована 8 декабря 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Жизнь Доминика Савио: Глава 16-Отношение к непосредственному концепции», TrarticleCatholic.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 17: Содата Непорочной концепции) Архивирована 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (глава 21: Его мысли о смерти - его подготовка к святой смерти) архивировала 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: идеи главы 20-домини о смерти и его подготовки к счастливой смерти» традиционная католика.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 22: Его забота о больных - он оставляет ораторское искусство - свои слова по этому случаю) архивировал 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: интерес к главе 21-доминирования к больным. Он должен был покинуть ораторское искусство для смены воздуха. Его прощальные слова», традиционная catholic.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 24: Прогресс его болезни - Последнее признание и Viaticum - назидательные детали) Архивированы 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Donbosco.asn.au: Святой Доминик Савио Архивировал 23 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 22-Прогресс своей болезни. Он получает последние таинства. Нарушение инцидентов» . Традиционная католика.net; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (глава 25: Его последние моменты и его замечательная смерть) архивировали 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 26: объявление о своей смерти - слова отдела Пикко студентам) архивировали 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 6: Школа в Мондонио- он с большой несправедливостью) архивировал 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ TrantaricalCatholic.net: жизнь Доминика Савио: школьная жизнь главы 5-домини в Мондонио. Его поведение под оленянным обвинением ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 9: Изучение латыни - любопытные инциденты - школа - он предотвращает борьбу - он избегает опасности) архивировал 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ TrantaricleCatholic.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 8-его исследования в ораторском искусстве. Его поведение в школе. Его отношения с ссорами и особыми опасностями ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Традиционная католика.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 10-Зел для спасения душ. ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 11: Его рвение блага души) Архивировано 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 12: Различные эпизоды и его способ говорить со своими друзьями) архивировали 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Традиционная католика.net: Жизнь Доминика Савио: интимные партнеры главы 17-домини. ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 19: Его отношения с молодым Джоном Массальей) архивировали 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 14: Он часто идет к признанию и причастии) архивирована 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ : «Жизнь Доминика Савио: Глава 13-его частая и набожная прием таинств» традиционная католика.net ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио (Глава 20: Особые милости и особые дела) архивировали 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Традиционная католика.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 19 Специальных граций, предоставленных Доминикам. Некоторые конкретные инциденты. ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Salesiansisters.org: Святые Салезианы: Св. Доминик Савио Архивировал 22 августа 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Donboscowest.org: Святой Доминик Савио: необычные подарки, архивируемые 30 апреля 2007 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Традиционная католика.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 25-Влияние доминика. Полученные услуги. Рекомендация. ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Olrl.org: Жизнь Святого Доминика Савио Св. Иоанном Боско Архивировал 2 декабря 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Sdbmedia: eircom.net Писания Дона Боско ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: жизнь Доминика Савио, жизнь Фрэнсиса Беско, жизнь Майкла Магоне, архивировав 28 октября 2006 года на машине Wayback ; Получено 24 ноября 2006 года.
- ^ СМИ, Францисканец (10 марта 2016 г.). «Святой Доминик Савио» . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Индекс и состояние беатификации Бога и канонизация благословенного (на латыни). Печатный полиглоттис Ватикан. Январь 1953 г. П. 59
Ссылки
[ редактировать ]- Стивенс, Клиффорд (1989). Годовая книга святых . Хантингтон, Индиана: наш воскресный посетитель, издательство. ISBN 0879734175 .
Источники
[ редактировать ]- Боско, Джон (1989). Воспоминания о ораторском искусстве Святого Франциска де продаж . Даниэль Лайонс, транс. Нью -Рошель, Нью -Йорк: Don Bosco Publications.
- Pascucci, Paul J., SDB Краткая жизнь Святого Доминика Савио
Внешние ссылки
[ редактировать ]
