Уильям Моррис, первый виконт Наффилд
Виконт Наффилд | |
---|---|
Рожденный | Уильям Ричард Моррис 10 октября 1877 г. Вустер , Вустершир, Англия |
Умер | 22 августа 1963 г. Наффилд , Оксфордшир, Англия | ( 85 лет
Род занятий | Производитель двигателей и филантроп |
Известный | |
Супруг |
Элизабет Ансти |
Уильям Ричард Моррис, виконт Наффилд , GBE , CH , FRS (10 октября 1877 — 22 августа 1963), был английским производителем автомобилей и филантропом. Он был основателем Morris Motors Limited, и его помнят как основателя Фонда Наффилда , Фонда Наффилда и Колледжа Наффилда в Оксфорде участвовавшего в , а также как президента BUPA, создании того, что сейчас называется Nuffield Health . Он получил свой титул от деревни Наффилд в Оксфордшире , где он жил.
Первоначально компания Morris Motors в значительной степени полагалась на местную рабочую силу Оксфорда. [ 1 ] и Уильям Моррис стал крупнейшим работодателем в городе. [ 2 ] Однако в 1920-х и 1930-х годах Оксфорд стал свидетелем резкого увеличения размеров и населения после того, как большое количество безработных из депрессивных районов Британии искало работу на фабриках Морриса. Этот период времени был отмечен частыми попытками забастовок протеста против низкой заработной платы и плохих условий труда на фабриках Морриса. Первая успешная забастовка на фабрике Морриса была проведена в 1934 году, ее возглавил Коммунистической партии активист Эйб Лазарус при поддержке местных активистов Лейбористской партии . [ 3 ]
Уильям Моррис был политически антипрофсоюзным , антисемитским и ключевым финансистом Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Моррис дал Мосли 35 000 фунтов стерлингов на финансирование антисемитской газеты Action . [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году для финансирования фашистской Новой партии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] которая впоследствии была поглощена Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Моррис также был подписчиком антиеврейских публикаций, и в его личных документах подробно описывалась его уверенность в том, что правительство Англии контролируется евреями. [ 10 ] Несмотря на личные политические убеждения Морриса, рабочие, работавшие на его фабриках, способствовали возникновению волны левого политического активизма в Оксфорде в 1930-е годы. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Моррис родился в 1877 году в доме 47 по Комер-Гарденс, таунхаусе в районе Комер-Гарденс в Вустере, Англия , примерно в 2 милях (3 км) к северо-западу от центра города. Он был сыном Фредерика Морриса и его жены Эмили Энн, дочери Ричарда Петера. [ 12 ] Когда ему было три года, его семья переехала на Джеймс-стрит, 16, Оксфорд . [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]До производства автомобилей
[ редактировать ]После окончания школы в возрасте 15 лет Уильям Моррис поступил в ученики к местному продавцу и ремонтнику велосипедов. Девять месяцев спустя, после того как работодатель отказал ему в повышении заработной платы, в возрасте 16 лет он открыл бизнес по ремонту велосипедов в сарае позади дома своих родителей. Поскольку этот бизнес увенчался успехом, он открыл магазин на Хай-стрит, 48 и начал собирать и ремонтировать велосипеды, маркируя свою продукцию позолоченным велосипедным колесом и надписью «Моррис» . Моррис участвовал в гонках на своих машинах даже в южном Лондоне. Он не ограничивался одной дистанцией или временем и в какой-то момент был чемпионом Оксфорда (города и округа), Беркшира и Бакингемшира на дистанциях от одной до пятидесяти миль. [ 14 ]
Он начал работать с мотоциклами в 1901 году, спроектировав мотоцикл Морриса, а в 1902 году приобрел здания на Лонгволл-стрит , в которых ремонтировал велосипеды; управлял службой такси; и продавали, ремонтировали и сдавали в аренду автомобили. Он владел агентством по производству автомобилей Arrol-Johnston , Belsize , Humber , Hupmobile , Singer , Standard и Wolseley . В 1910 году он построил новое помещение на Лонгволл-стрит , которое местная газета назвала «Оксфорд Мотор Палас», изменил название своего бизнеса с «Оксфорд Гараж» на «Гараж Морриса», и ему все равно пришлось занять больше помещений на Квин-стрит . [ 14 ] Участок Лонгволл-стрит был реконструирован в 1980 году, сохранив первоначальный фасад, и теперь используется в качестве студенческого общежития Нового колледжа . [ 15 ]
Производство автомобилей 1920-е гг.
[ редактировать ]В 1912 году он спроектировал автомобиль «бычий нос» Морриса и, используя купленные компоненты (включая двигатели и оси из США), начал строить его в заброшенном военном училище в Коули, Оксфорд . С началом Первой мировой войны зарождающийся автомобильный завод в основном перешел на производство боеприпасов, в том числе 50 000 минных мин для минного поля в Северном море , но в 1919 году производство автомобилей возобновилось, увеличившись с 400 автомобилей в том году до 56 000 в 1925 году. Моррис был пионером в производстве автомобилей. введение в Соединенное Королевство методов Генри Форда массового производства . В период 1919–1925 годов он построил или приобрел фабрики в Абингдоне , Бирмингеме и Суиндоне, чтобы добавить их к заводам в Оксфорде.
В феврале 1927 года, соревнуясь, среди прочего, с ее создателем Гербертом Остином , Моррис заплатил 730 000 фунтов стерлингов за активы обанкротившейся Wolseley Motors Limited , которые стали его личной собственностью. На этом этапе Уолсли находился на довольно продвинутой стадии разработки автомобиля с верхним распределительным валом мощностью 8 л.с., который он выпустил как первый Morris Minor в 1928 году. Оригинальный MG Midget , выпущенный в 1929 году, был основан на Minor.
Когда у крупных поставщиков комплектующих возникли трудности, он закупал их за свой счет. Его американские двигатели теперь производились для него по лицензии компанией Hotchkiss в Ковентри . Когда в 1923 году они не пожелали расширять производство, Моррис купил их бизнес и назвал его Morris Engines Limited. Это стало филиалом двигателей Morris, когда он позже продал его компании Morris Motors. И снова, когда производитель задних мостов EG Wrigley and Company столкнулся с финансовыми трудностями, он купил и преобразовал его в Morris Commercial Cars Limited для производства расширенного ассортимента грузовиков и автобусов. Следуя той же политике, в 1926 году он купил производителя карбюраторов SU .
Впечатленный американскими цельностальными кузовами, он убедил Эдварда Дж. Бадда из Budd Corporation создать с ним совместное предприятие под названием Pressed Steel Company , которое в 1926 году построило свой большой завод в Коули напротив собственного завода Морриса с соединительным мостом. каждый из магнатов встретил себе равных. В конце концов, в 1930 году Высокий суд положил конец их разногласиям, обязав Морриса отказаться от членства его и его коллег в совете директоров Pressed Steel, а также от всех активов Морриса, и Моррис потерял весь капитал, который он вложил в предприятие.
Производство автомобилей 1930-е гг.
[ редактировать ]Моррис был «самым известным промышленником своего времени». [ 16 ] В первый день Нового 1938 года он был удостоен звания виконта Наффилда. [ 17 ] обанкротившиеся компании Riley (Ковентри) и Autovia. В сентябре 1938 года он купил у семьи Райли [ 18 ] продав их компании Morris Motors Limited. В 1935 году он добавил еще одну личную инвестицию, Wolseley Motors Limited , к портфелю Morris Motors Limited. [ 19 ] После того, как он был удостоен титула барона Наффилда вместо Организации Морриса, вся галерея всех его личных предприятий была преобразована в Организацию Наффилда . Ни одна из этих группировок не имела юридического содержания.
Заводская забастовка 1934 года.
[ редактировать ]В июле 1934 года на фабрике Морриса произошла забастовка, которую историки описали как «спонтанную забастовку» примерно 180 рабочих. [ 3 ] Уильям Моррис был политически антипрофсоюзным противником и хвастался, что откажется признавать какие-либо профсоюзы на своей фабрике, заявив: «Я никогда не позволяю профсоюзам вмешиваться в мои дела». [ 20 ] Хотя у рабочих не было конкретных требований, причины их ухода варьировались от низкой заработной платы до ужасных условий труда. [ 3 ] Узнав о забастовке, Коммунистическая партия Великобритании направила к бастующим рабочим опытного профсоюзного активиста и руководителя забастовки по имени Авраам Лазарь (он же Файерстоун Билл) [ 21 ] который позже станет ключевой политической фигурой среди рабочего класса Оксфорда. [ 3 ] До забастовки профсоюзная деятельность на фабриках Морриса была очень незначительной.
На 11-й день забастовки менеджеры уступили свое место, и фабрики Морриса согласились повысить заработную плату и разрешить создание профсоюзов на фабриках Морриса. [ 3 ] После этой победы все организации, поддержавшие забастовку, получили дополнительную поддержку. Лейбористская партия пережила возрождение в Оксфорде. [ 11 ] увеличилось В Союзе рабочих транспорта и разнорабочих число членов, а Коммунистическая партия Великобритании завоевала поддержку большинства рабочих фабрики Морриса. [ 20 ] Успех забастовки Морриса также привел к тому, что коммунистические политические убеждения получили более широкое признание в Оксфорде. [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Supermarine Spitfire был технически совершенным самолетом. Несмотря на заказ Министерства авиации в марте 1936 года, к началу 1938 года ни один самолет не был изготовлен. Лорд Наффилд предложил свой собственный опыт и опыт своей организации Морриса для проектирования и строительства огромного нового завода в Касл Бромвич , руководствуясь своими собственными идеями промышленного планирования, утверждая, что он построит там в четыре раза больше самолетов, чем любой другой завод в страна. Хотя Минфин поначалу выступал против этой идеи, [ 23 ] из-за опасений по поводу его контроля над дизайном проекта и его стоимостью, огромный «Проект Наффилда» был одобрен министром авиации стоимостью 1,125 миллиона фунтов стерлингов, и Моррис, теперь Наффилд, назначил его ответственным. В течение года, когда завод все еще не был построен, затраты увеличились до 4,15 миллиона фунтов стерлингов, главным образом из-за постоянных изменений в планировке и дизайне объекта. Наффилд утверждал, что может производить 60 «Спитфайров» в неделю, но к маю 1940 года, в разгар битвы за Францию , ни один «Спитфайр» не был построен в замке Бромвич. В том же месяце лорд Бивербрук был назначен ответственным за все производство самолетов, Наффилд был уволен, а завод передан Vickers , Supermarine . материнской компании [ 24 ] Викерс унаследовал настолько запутанную программу строительства, что даже к 1942 году строительные работы все еще продолжались, а отчеты по проекту не были окончательно утверждены Казначейством до марта 1944 года. [ 25 ] Еще в 1942 году Викерс обнаружил трещины в кирпичной кладке главного здания из-за различного расширения различных типов кирпича, использованного на разных этапах строительства. Возможно, в результате этого фиаско, в 1941 году Наффилд пригласил г-жу Дороти Мартин ( Дороти Пуллинджер ) присоединиться к его организации, чтобы консультировать его по вопросам его военной работы. [ 26 ]
Пост-был
[ редактировать ]Morris Motors Limited объединилась с Austin Motor Company в 1952 году в новую холдинговую компанию British Motor Corporation (BMC), председателем которой в первый год был Наффилд. [ 27 ]
Моррис ушел с поста директора BMC 17 декабря 1952 года в возрасте 75 лет, получив вместо этого титул почетного президента. Хотя на посту председателя его сменил Леонард Лорд , [ 28 ] как почетный президент он регулярно посещал свой офис и продолжал давать советы своим коллегам. [ 12 ]
Почести
[ редактировать ]- Моррис был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в 1918 году.
- В 1929 году ему был присвоен титул баронета из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 29 ] и
- в 1934 году возведен в звание пэра как барон Наффилд из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 30 ]
- В 1938 году ему была оказана дополнительная честь, когда он был назначен виконтом Наффилдом из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 31 ]
- Он также был сделан
- член Королевского общества в 1939 году, [ 12 ]
- кавалер Большого креста ордена Британской империи в 1941 году. [ 32 ] и
- Кавалер Ордена Кавалеров Почета (CH) с 1958 года.
- 4 июня 1937 года он был назначен почетным полковником 52-го (Лондонского) тяжелого зенитного полка Королевской артиллерии и продолжил эту должность со своим послевоенным преемником, 452-м полком HAA. [ 33 ] [ 34 ]
Личная жизнь и благотворительность
[ редактировать ]Моррис женился на Элизабет Ансти 9 апреля 1903 года. У них не было детей, и большую часть своего состояния он потратил на благотворительные цели.
В 1937 году он основал Наффилд-колледж в Оксфорде , аспирантуру и первый колледж совместного обучения в университете.
В 1937 году он пожертвовал 50 000 фунтов стерлингов на финансирование расширения Морского кадетского корпуса , пожертвовал 60 000 фунтов стерлингов Бирмингемскому университету на строительство здания Наффилда для размещения циклотрона , [ 35 ] В декабре 1938 года он предложил передать аппарат «железного легкого» (см. « Оба респиратора» ), изготовленный на его заводе, любой больнице Великобритании и Империи, которая запросила его; было роздано более 1700 экземпляров. Он также основал Фонд Наффилда в 1943 году с пожертвованием в размере 10 миллионов фунтов стерлингов для развития образования и социального обеспечения.
После его смерти право собственности на его бывший дом в Оксфордшире, Наффилд-Плейс , и его содержимое перешло к Наффилд-колледжу, который открыл его для публики на ограниченной основе. Хотя продажа обсуждалась, [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] он был передан Национальному фонду и регулярно открыт для публики. [ 40 ]
Его память также увековечена в Музее Морриса Моторс в Оксфордском автобусном музее . Моррису также принадлежит здание, названное в его честь в Университете Ковентри , в больнице Гая в Лондоне и театр в Саутгемптонском университете . [ 41 ] Дом престарелых леди Наффилд в Северном Оксфорде назван в честь его жены.
На его доме на Джеймс-стрит теперь установлена синяя мемориальная доска . [ 42 ] Он умер в августе 1963 года в возрасте 85 лет. Баронетство и два пэра умерли вместе с ним, поскольку он был бездетным. Он был кремирован, и его прах покоится на кладбище Наффилда, рядом с прахом его жены. [ 43 ]
Антисемитизм и поддержка фашизма
[ редактировать ]Историки описывают Уильяма Морриса как политически антипрофсоюзного и антисемитского человека , часто ссылаясь на тот факт, что он был ключевым спонсором Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Между 1931 и 1932 годами Моррис передал Мосли 35 000 фунтов стерлингов на финансирование антисемитской газеты Action . [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году для финансирования фашистской Новой партии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] которая впоследствии была поглощена Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Мосли высоко отзывался о Моррисе, однажды назвав Морриса своим «главным покровителем». [ 44 ] [ 2 ] и похвалил Морриса как «хорошего и честного человека». [ 44 ] После ухудшения репутации Британского союза фашистов Моррис прекратил оказывать какую-либо публичную поддержку британским фашистам после 1932 года. [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на прекращение публичной поддержки фашизма, Моррис сохранял подписку на антисемитские газеты еще много лет. [ 10 ] В 1934 году Наффилд выступил с публичным заявлением через The Jewish Chronicle, отвергая фашизм и антисемитизм, а также объявил о пожертвовании, сделанном Центрально -британскому фонду немецкого еврейства в поддержку европейских еврейских беженцев. [ 45 ]
Историк британского фашизма Дэйв Рентон описывает Уильяма Морриса как «самый важный пример» богатого сторонника фашистского движения Освальда Мосли. [ 2 ] Рентон также описывает Морриса как «яростного антисемита» в своей личной жизни, ссылаясь на то, что в течение многих лет он был подписчиком герцога Нортумберлендского антиеврейской газеты «Патриот » . [ 2 ] По словам Рентона, личные документы Уильяма Морриса содержат несколько антисемитских и профашистских комментариев, в том числе один пример, в котором говорится: «Это общеизвестный факт, что каждое правительство в моей Англии контролируется евреями, независимо от партии, находящейся у власти». [ 46 ]
Несмотря на личные политические убеждения Морриса, рабочие, нанятые на его фабриках, которые объединились против низкой заработной платы и тяжелых условий труда, способствовали возникновению волны левого политического активизма по Оксфорду в 1930-е годы. [ 11 ]
Попытка похищения
[ редактировать ]В мае 1938 года серийный шантажист Патрик Туэллман попытался похитить Морриса и потребовать выкуп в размере 100 000 фунтов стерлингов. Но у Туэллмана был сообщник, который выдал его план полиции Оксфорда . [ 47 ] Силы проинформировали Морриса и планировали поймать Туэллмана при попытке. Моррис проявил большой интерес к подготовке и настоял на том, чтобы присутствовать на каждой встрече. [ 48 ]
28 мая полиция устроила засаду на Туэллмана в Коули, когда тот находился в его машине. Полицейские обнаружили у него два автоматических пистолета, боеприпасы и предметы маскировки. Бирмингема Присяжные судили Туэллмана и 22 июля признали его виновным. Он отбыл семь лет каторги . [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе мечтающих шпилей: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в Оксфорде 1930-1980 гг . Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 139. ИСБН 978-1-912656-12-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 3. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе мечтающих шпилей: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в Оксфорде 1930-1980 гг . Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 179. ИСБН 978-1-912656-12-7 .
- ^ Jump up to: а б Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 53. ИСБН 0900183-19-5 .
- ^ Jump up to: а б Адени, Мартин (1993). Наффилд: Биография . Роберт Хейл. стр. 122–130. ISBN 9780709051237 .
- ^ Jump up to: а б Симкин, Джон (1997). «Освальд Мосли и фашизм в Британии» . Спартаковское образование . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Берт (2010). «Взлет и падение британского фашизма: сэр Освальд Мосли и Британский союз фашистов» (PDF) . Перекрестки . 11 (2): 341.
- ^ Jump up to: а б с Овери, Р.Дж. (1 сентября 2017 г.). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/35119 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б МакШейн, Клэй (2017). Автомобиль: хронология его предшественников, развития и влияния (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ИСБН 9781351666688 .
- ^ Jump up to: а б Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. стр. 3–4. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Jump up to: а б с Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе мечтающих шпилей: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в Оксфорде 1930-1980 гг . Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 180. ИСБН 978-1-912656-12-7 .
- ^ Jump up to: а б с Холдер, Д.В. (1966). «Уильям Ричард Моррис, первый виконт Наффилд 1877–1963» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 12 : 387–404. дои : 10.1098/rsbm.1966.0018 .
- ^ «BBC – Оксфорд – Производитель автомобилей Уильям Моррис» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2009 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джарман, Литтон П; Барракло, Робин I (1976). Булносый и Плосконосый Моррис . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. [ нужна страница ] . ISBN 0-7153-6665-3 .
- ^ Дженкинс, Стефани. «Олд Моррис Гаражи, Лонг Уолл-стрит, 21» . Оксфордская история . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Овери, Р.Дж. (2004). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35119 . Проверено 30 мая 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Новогодние награды. «Таймс» , суббота, 1 января 1938 г.; стр. 6; Выпуск 47881
- ^ Райли Моторс. «Таймс» , суббота, 10 сентября 1938 г.; стр. 17; Выпуск 48096
- ^ «Компании Уолсли и MG». Таймс . № 47090. 14 июня 1935 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 25. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 24. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Рентон, Дункан (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 30. ISBN 0900183-19-5 .
- ↑ Национальный архив AVIA 15/3750, май 1938 г.
- ^ МакКинстри, Лео (17 ноября 2007 г.). «Как трудовые волнения чуть не проиграли нам битву за Британию» . Зритель . п. 19 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Национальный архив АВИА 15/3751
- ^ «Миссис Мартин» . Женщина-инженер . 5 . 1941. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Отставка лорда Наффилда». Таймс . № 52498. Лондон. 18 декабря 1952 г. с. 6.
- ^ «Наффилд уходит на пенсию и планирует круиз» . Курьер . 18 декабря 1952 года . Проверено 2 января 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «№33482» . Лондонская газета . 2 апреля 1929 г. с. 2235.
- ^ «№34015» . Лондонская газета . 16 января 1934 г. с. 386.
- ^ «№34477» . Лондонская газета . 28 января 1938 г. с. 578.
- ^ «№35184» . Лондонская газета . 6 июня 1941 г. с. 3286.
- ^ Ежемесячный армейский список
- ^ Пэрство Берка .
- ^ «Гордая история» . Университет Бирмингема: Бирмингемский энергетический институт . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Уильям Моррис и радость дарения» . «Дейли телеграф» . 26 апреля 2011 г.
- ^ «Уильям Моррис: скромный образ жизни величайшего филантропа Великобритании» . «Дейли телеграф» . 27 апреля 2011 г.
- ^ "Пресс-релиз" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ См. также «Спасите Наффилд-Плейс» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Наффилд Плейс» . Национальный траст.
- ^ «История» . Театр Наффилд .
- ^ «Голубая мемориальная доска на бывшем доме лорда Наффилда на Джеймс-стрит» .
- ^ Дженкинс, Стефани. «Лорд Наффилд (Уильям Моррис) – История Хедингтона» . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адени, Мартин (5 июня 1993 г.). «Производитель автомобилей и филантроп чуть не «лизнул» Форд» . Вестник . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «ЛОРД НУФФИЛД СПИД ЕВРЕИ» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1934 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 4. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Роуз 1979 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Роуз 1979 , с. 11.
Источники
[ редактировать ]- Лизор, Джеймс (2008) [1954]. Колеса к фортуне – Жизнь и времена Уильяма Морриса, виконта Наффилда . ISBN 978-1-908291-24-0 . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- Роуз, Джефф (1979). Иллюстрированная история полиции Оксфорда . Оксфорд: Oxford Publishing Co., стр. 9–11. ISBN 0-86093-094-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ранние продукты
[ редактировать ]- Трейлер Морриса от Морриса и Купера, Оксфорд, 1902 г.
- Мотоциклы "MORRIS", Оксфорд, 1904 г.
- Видеобиография Уильяма Морриса в фильме британского Пате «Британский автомобиль» в Национальном архиве
Веб-сайты Nuffield Trust и Foundation
[ редактировать ]- 1877 рождений
- 1963 смерти
- Деловые люди из Вустера, Англия
- Английские филантропы
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские основатели автопроизводителей
- Британские пионеры автомобилестроения
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Транспорт в Оксфорде
- Стюарды Королевской регаты в Хенли
- Основатели английских школ и колледжей
- Члены Королевского общества (Статут 12)
- Похороны в Оксфордшире
- Люди, связанные с Бирмингемским университетом
- Люди из Милфорда-он-Си
- Члены Королевского колледжа хирургов Англии
- Автомобильные бизнесмены
- Люди Британского Лейланда
- Моррис Моторс
- Бароны, созданные Георгом V
- Виконты, созданные Георгом VI
- Инженеры из Вустера, Англия.
- Английские промышленники
- Английские фашисты