Jump to content

Уильям Моррис, первый виконт Наффилд

(Перенаправлено с виконта Наффилда )

Виконт Наффилд
Моррис ок. 1920 год
Рожденный
Уильям Ричард Моррис

( 1877-10-10 ) 10 октября 1877 г.
Вустер , Вустершир, Англия
Умер 22 августа 1963 г. ) ( 1963-08-22 ) ( 85 лет
Наффилд , Оксфордшир, Англия
Род занятий Производитель двигателей и филантроп
Известный
Супруг
Элизабет Ансти
( м.  1903 )

Уильям Ричард Моррис, виконт Наффилд , GBE , CH , FRS (10 октября 1877 — 22 августа 1963), был английским производителем автомобилей и филантропом. Он был основателем Morris Motors Limited, и его помнят как основателя Фонда Наффилда , Фонда Наффилда и Колледжа Наффилда в Оксфорде участвовавшего в , а также как президента BUPA, создании того, что сейчас называется Nuffield Health . Он получил свой титул от деревни Наффилд в Оксфордшире , где он жил.

Первоначально компания Morris Motors в значительной степени полагалась на местную рабочую силу Оксфорда. [ 1 ] и Уильям Моррис стал крупнейшим работодателем в городе. [ 2 ] Однако в 1920-х и 1930-х годах Оксфорд стал свидетелем резкого увеличения размеров и населения после того, как большое количество безработных из депрессивных районов Британии искало работу на фабриках Морриса. Этот период времени был отмечен частыми попытками забастовок протеста против низкой заработной платы и плохих условий труда на фабриках Морриса. Первая успешная забастовка на фабрике Морриса была проведена в 1934 году, ее возглавил Коммунистической партии активист Эйб Лазарус при поддержке местных активистов Лейбористской партии . [ 3 ]

Уильям Моррис был политически антипрофсоюзным , антисемитским и ключевым финансистом Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Моррис дал Мосли 35 000 фунтов стерлингов на финансирование антисемитской газеты Action . [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году для финансирования фашистской Новой партии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] которая впоследствии была поглощена Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Моррис также был подписчиком антиеврейских публикаций, и в его личных документах подробно описывалась его уверенность в том, что правительство Англии контролируется евреями. [ 10 ] Несмотря на личные политические убеждения Морриса, рабочие, работавшие на его фабриках, способствовали возникновению волны левого политического активизма в Оксфорде в 1930-е годы. [ 11 ]

Моррис родился в 1877 году в доме 47 по Комер-Гарденс, таунхаусе в районе Комер-Гарденс в Вустере, Англия , примерно в 2 милях (3 км) к северо-западу от центра города. Он был сыном Фредерика Морриса и его жены Эмили Энн, дочери Ричарда Петера. [ 12 ] Когда ему было три года, его семья переехала на Джеймс-стрит, 16, Оксфорд . [ 13 ]

До производства автомобилей

[ редактировать ]
Моррис Гараж
Здание Морриса 1910 года на его участке на Лонгволл-стрит в Оксфорде.

После окончания школы в возрасте 15 лет Уильям Моррис поступил в ученики к местному продавцу и ремонтнику велосипедов. Девять месяцев спустя, после того как работодатель отказал ему в повышении заработной платы, в возрасте 16 лет он открыл бизнес по ремонту велосипедов в сарае позади дома своих родителей. Поскольку этот бизнес увенчался успехом, он открыл магазин на Хай-стрит, 48 и начал собирать и ремонтировать велосипеды, маркируя свою продукцию позолоченным велосипедным колесом и надписью «Моррис» . Моррис участвовал в гонках на своих машинах даже в южном Лондоне. Он не ограничивался одной дистанцией или временем и в какой-то момент был чемпионом Оксфорда (города и округа), Беркшира и Бакингемшира на дистанциях от одной до пятидесяти миль. [ 14 ]

Он начал работать с мотоциклами в 1901 году, спроектировав мотоцикл Морриса, а в 1902 году приобрел здания на Лонгволл-стрит , в которых ремонтировал велосипеды; управлял службой такси; и продавали, ремонтировали и сдавали в аренду автомобили. Он владел агентством по производству автомобилей Arrol-Johnston , Belsize , Humber , Hupmobile , Singer , Standard и Wolseley . В 1910 году он построил новое помещение на Лонгволл-стрит , которое местная газета назвала «Оксфорд Мотор Палас», изменил название своего бизнеса с «Оксфорд Гараж» на «Гараж Морриса», и ему все равно пришлось занять больше помещений на Квин-стрит . [ 14 ] Участок Лонгволл-стрит был реконструирован в 1980 году, сохранив первоначальный фасад, и теперь используется в качестве студенческого общежития Нового колледжа . [ 15 ]

Производство автомобилей 1920-е гг.

[ редактировать ]
Моррис "бычий нос"

В 1912 году он спроектировал автомобиль «бычий нос» Морриса и, используя купленные компоненты (включая двигатели и оси из США), начал строить его в заброшенном военном училище в Коули, Оксфорд . С началом Первой мировой войны зарождающийся автомобильный завод в основном перешел на производство боеприпасов, в том числе 50 000 минных мин для минного поля в Северном море , но в 1919 году производство автомобилей возобновилось, увеличившись с 400 автомобилей в том году до 56 000 в 1925 году. Моррис был пионером в производстве автомобилей. введение в Соединенное Королевство методов Генри Форда массового производства . В период 1919–1925 годов он построил или приобрел фабрики в Абингдоне , Бирмингеме и Суиндоне, чтобы добавить их к заводам в Оксфорде.

В феврале 1927 года, соревнуясь, среди прочего, с ее создателем Гербертом Остином , Моррис заплатил 730 000 фунтов стерлингов за активы обанкротившейся Wolseley Motors Limited , которые стали его личной собственностью. На этом этапе Уолсли находился на довольно продвинутой стадии разработки автомобиля с верхним распределительным валом мощностью 8 л.с., который он выпустил как первый Morris Minor в 1928 году. Оригинальный MG Midget , выпущенный в 1929 году, был основан на Minor.

Когда у крупных поставщиков комплектующих возникли трудности, он закупал их за свой счет. Его американские двигатели теперь производились для него по лицензии компанией Hotchkiss в Ковентри . Когда в 1923 году они не пожелали расширять производство, Моррис купил их бизнес и назвал его Morris Engines Limited. Это стало филиалом двигателей Morris, когда он позже продал его компании Morris Motors. И снова, когда производитель задних мостов EG Wrigley and Company столкнулся с финансовыми трудностями, он купил и преобразовал его в Morris Commercial Cars Limited для производства расширенного ассортимента грузовиков и автобусов. Следуя той же политике, в 1926 году он купил производителя карбюраторов SU .

Впечатленный американскими цельностальными кузовами, он убедил Эдварда Дж. Бадда из Budd Corporation создать с ним совместное предприятие под названием Pressed Steel Company , которое в 1926 году построило свой большой завод в Коули напротив собственного завода Морриса с соединительным мостом. каждый из магнатов встретил себе равных. В конце концов, в 1930 году Высокий суд положил конец их разногласиям, обязав Морриса отказаться от членства его и его коллег в совете директоров Pressed Steel, а также от всех активов Морриса, и Моррис потерял весь капитал, который он вложил в предприятие.

Производство автомобилей 1930-е гг.

[ редактировать ]
Портрет лорда Наффилда работы Филиппа де Ласло , май 1937 года.

Моррис был «самым известным промышленником своего времени». [ 16 ] В первый день Нового 1938 года он был удостоен звания виконта Наффилда. [ 17 ] обанкротившиеся компании Riley (Ковентри) и Autovia. В сентябре 1938 года он купил у семьи Райли [ 18 ] продав их компании Morris Motors Limited. В 1935 году он добавил еще одну личную инвестицию, Wolseley Motors Limited , к портфелю Morris Motors Limited. [ 19 ] После того, как он был удостоен титула барона Наффилда вместо Организации Морриса, вся галерея всех его личных предприятий была преобразована в Организацию Наффилда . Ни одна из этих группировок не имела юридического содержания.

Заводская забастовка 1934 года.

[ редактировать ]

В июле 1934 года на фабрике Морриса произошла забастовка, которую историки описали как «спонтанную забастовку» примерно 180 рабочих. [ 3 ] Уильям Моррис был политически антипрофсоюзным противником и хвастался, что откажется признавать какие-либо профсоюзы на своей фабрике, заявив: «Я никогда не позволяю профсоюзам вмешиваться в мои дела». [ 20 ] Хотя у рабочих не было конкретных требований, причины их ухода варьировались от низкой заработной платы до ужасных условий труда. [ 3 ] Узнав о забастовке, Коммунистическая партия Великобритании направила к бастующим рабочим опытного профсоюзного активиста и руководителя забастовки по имени Авраам Лазарь (он же Файерстоун Билл) [ 21 ] который позже станет ключевой политической фигурой среди рабочего класса Оксфорда. [ 3 ] До забастовки профсоюзная деятельность на фабриках Морриса была очень незначительной.

На 11-й день забастовки менеджеры уступили свое место, и фабрики Морриса согласились повысить заработную плату и разрешить создание профсоюзов на фабриках Морриса. [ 3 ] После этой победы все организации, поддержавшие забастовку, получили дополнительную поддержку. Лейбористская партия пережила возрождение в Оксфорде. [ 11 ] увеличилось В Союзе рабочих транспорта и разнорабочих число членов, а Коммунистическая партия Великобритании завоевала поддержку большинства рабочих фабрики Морриса. [ 20 ] Успех забастовки Морриса также привел к тому, что коммунистические политические убеждения получили более широкое признание в Оксфорде. [ 22 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Supermarine Spitfire был технически совершенным самолетом. Несмотря на заказ Министерства авиации в марте 1936 года, к началу 1938 года ни один самолет не был изготовлен. Лорд Наффилд предложил свой собственный опыт и опыт своей организации Морриса для проектирования и строительства огромного нового завода в Касл Бромвич , руководствуясь своими собственными идеями промышленного планирования, утверждая, что он построит там в четыре раза больше самолетов, чем любой другой завод в страна. Хотя Минфин поначалу выступал против этой идеи, [ 23 ] из-за опасений по поводу его контроля над дизайном проекта и его стоимостью, огромный «Проект Наффилда» был одобрен министром авиации стоимостью 1,125 миллиона фунтов стерлингов, и Моррис, теперь Наффилд, назначил его ответственным. В течение года, когда завод все еще не был построен, затраты увеличились до 4,15 миллиона фунтов стерлингов, главным образом из-за постоянных изменений в планировке и дизайне объекта. Наффилд утверждал, что может производить 60 «Спитфайров» в неделю, но к маю 1940 года, в разгар битвы за Францию , ни один «Спитфайр» не был построен в замке Бромвич. В том же месяце лорд Бивербрук был назначен ответственным за все производство самолетов, Наффилд был уволен, а завод передан Vickers , Supermarine . материнской компании [ 24 ] Викерс унаследовал настолько запутанную программу строительства, что даже к 1942 году строительные работы все еще продолжались, а отчеты по проекту не были окончательно утверждены Казначейством до марта 1944 года. [ 25 ] Еще в 1942 году Викерс обнаружил трещины в кирпичной кладке главного здания из-за различного расширения различных типов кирпича, использованного на разных этапах строительства. Возможно, в результате этого фиаско, в 1941 году Наффилд пригласил г-жу Дороти Мартин ( Дороти Пуллинджер ) присоединиться к его организации, чтобы консультировать его по вопросам его военной работы. [ 26 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Моррис Минор, Алек Иссигонис

Morris Motors Limited объединилась с Austin Motor Company в 1952 году в новую холдинговую компанию British Motor Corporation (BMC), председателем которой в первый год был Наффилд. [ 27 ]

Моррис ушел с поста директора BMC 17 декабря 1952 года в возрасте 75 лет, получив вместо этого титул почетного президента. Хотя на посту председателя его сменил Леонард Лорд , [ 28 ] как почетный президент он регулярно посещал свой офис и продолжал давать советы своим коллегам. [ 12 ]

  • Моррис был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в 1918 году.
  • В 1929 году ему был присвоен титул баронета из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 29 ] и
  • в 1934 году возведен в звание пэра как барон Наффилд из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 30 ]
  • В 1938 году ему была оказана дополнительная честь, когда он был назначен виконтом Наффилдом из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 31 ]
  • Он также был сделан

Личная жизнь и благотворительность

[ редактировать ]
Могильная плита лорда Наффилда в церкви Святой Троицы, Наффилд

Моррис женился на Элизабет Ансти 9 апреля 1903 года. У них не было детей, и большую часть своего состояния он потратил на благотворительные цели.

В 1937 году он основал Наффилд-колледж в Оксфорде , аспирантуру и первый колледж совместного обучения в университете.

В 1937 году он пожертвовал 50 000 фунтов стерлингов на финансирование расширения Морского кадетского корпуса , пожертвовал 60 000 фунтов стерлингов Бирмингемскому университету на строительство здания Наффилда для размещения циклотрона , [ 35 ] В декабре 1938 года он предложил передать аппарат «железного легкого» (см. « Оба респиратора» ), изготовленный на его заводе, любой больнице Великобритании и Империи, которая запросила его; было роздано более 1700 экземпляров. Он также основал Фонд Наффилда в 1943 году с пожертвованием в размере 10 миллионов фунтов стерлингов для развития образования и социального обеспечения.

После его смерти право собственности на его бывший дом в Оксфордшире, Наффилд-Плейс , и его содержимое перешло к Наффилд-колледжу, который открыл его для публики на ограниченной основе. Хотя продажа обсуждалась, [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] он был передан Национальному фонду и регулярно открыт для публики. [ 40 ]

Его память также увековечена в Музее Морриса Моторс в Оксфордском автобусном музее . Моррису также принадлежит здание, названное в его честь в Университете Ковентри , в больнице Гая в Лондоне и театр в Саутгемптонском университете . [ 41 ] Дом престарелых леди Наффилд в Северном Оксфорде назван в честь его жены.

На его доме на Джеймс-стрит теперь установлена ​​синяя мемориальная доска . [ 42 ] Он умер в августе 1963 года в возрасте 85 лет. Баронетство и два пэра умерли вместе с ним, поскольку он был бездетным. Он был кремирован, и его прах покоится на кладбище Наффилда, рядом с прахом его жены. [ 43 ]

Антисемитизм и поддержка фашизма

[ редактировать ]

Историки описывают Уильяма Морриса как политически антипрофсоюзного и антисемитского человека , часто ссылаясь на тот факт, что он был ключевым спонсором Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Между 1931 и 1932 годами Моррис передал Мосли 35 000 фунтов стерлингов на финансирование антисемитской газеты Action . [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году для финансирования фашистской Новой партии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] которая впоследствии была поглощена Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Мосли высоко отзывался о Моррисе, однажды назвав Морриса своим «главным покровителем». [ 44 ] [ 2 ] и похвалил Морриса как «хорошего и честного человека». [ 44 ] После ухудшения репутации Британского союза фашистов Моррис прекратил оказывать какую-либо публичную поддержку британским фашистам после 1932 года. [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на прекращение публичной поддержки фашизма, Моррис сохранял подписку на антисемитские газеты еще много лет. [ 10 ] В 1934 году Наффилд выступил с публичным заявлением через The Jewish Chronicle, отвергая фашизм и антисемитизм, а также объявил о пожертвовании, сделанном Центрально -британскому фонду немецкого еврейства в поддержку европейских еврейских беженцев. [ 45 ]

Историк британского фашизма Дэйв Рентон описывает Уильяма Морриса как «самый важный пример» богатого сторонника фашистского движения Освальда Мосли. [ 2 ] Рентон также описывает Морриса как «яростного антисемита» в своей личной жизни, ссылаясь на то, что в течение многих лет он был подписчиком герцога Нортумберлендского антиеврейской газеты «Патриот » . [ 2 ] По словам Рентона, личные документы Уильяма Морриса содержат несколько антисемитских и профашистских комментариев, в том числе один пример, в котором говорится: «Это общеизвестный факт, что каждое правительство в моей Англии контролируется евреями, независимо от партии, находящейся у власти». [ 46 ]

Несмотря на личные политические убеждения Морриса, рабочие, нанятые на его фабриках, которые объединились против низкой заработной платы и тяжелых условий труда, способствовали возникновению волны левого политического активизма по Оксфорду в 1930-е годы. [ 11 ]

Попытка похищения

[ редактировать ]
Статуя виконта в больнице Гая

В мае 1938 года серийный шантажист Патрик Туэллман попытался похитить Морриса и потребовать выкуп в размере 100 000 фунтов стерлингов. Но у Туэллмана был сообщник, который выдал его план полиции Оксфорда . [ 47 ] Силы проинформировали Морриса и планировали поймать Туэллмана при попытке. Моррис проявил большой интерес к подготовке и настоял на том, чтобы присутствовать на каждой встрече. [ 48 ]

28 мая полиция устроила засаду на Туэллмана в Коули, когда тот находился в его машине. Полицейские обнаружили у него два автоматических пистолета, боеприпасы и предметы маскировки. Бирмингема Присяжные судили Туэллмана и 22 июля признали его виновным. Он отбыл семь лет каторги . [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе мечтающих шпилей: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в Оксфорде 1930-1980 гг . Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 139. ИСБН  978-1-912656-12-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 3. ISBN  0900183-19-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе мечтающих шпилей: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в Оксфорде 1930-1980 гг . Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 179. ИСБН  978-1-912656-12-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 53. ИСБН  0900183-19-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Адени, Мартин (1993). Наффилд: Биография . Роберт Хейл. стр. 122–130. ISBN  9780709051237 .
  6. ^ Jump up to: а б Симкин, Джон (1997). «Освальд Мосли и фашизм в Британии» . Спартаковское образование . Проверено 11 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рубин, Берт (2010). «Взлет и падение британского фашизма: сэр Освальд Мосли и Британский союз фашистов» (PDF) . Перекрестки . 11 (2): 341.
  8. ^ Jump up to: а б с Овери, Р.Дж. (1 сентября 2017 г.). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/35119 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 11 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б МакШейн, Клэй (2017). Автомобиль: хронология его предшественников, развития и влияния (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ИСБН  9781351666688 .
  10. ^ Jump up to: а б Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. стр. 3–4. ISBN  0900183-19-5 .
  11. ^ Jump up to: а б с Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе мечтающих шпилей: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в Оксфорде 1930-1980 гг . Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 180. ИСБН  978-1-912656-12-7 .
  12. ^ Jump up to: а б с Холдер, Д.В. (1966). «Уильям Ричард Моррис, первый виконт Наффилд 1877–1963» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 12 : 387–404. дои : 10.1098/rsbm.1966.0018 .
  13. ^ «BBC – Оксфорд – Производитель автомобилей Уильям Моррис» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2009 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джарман, Литтон П; Барракло, Робин I (1976). Булносый и Плосконосый Моррис . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. [ нужна страница ] . ISBN  0-7153-6665-3 .
  15. ^ Дженкинс, Стефани. «Олд Моррис Гаражи, Лонг Уолл-стрит, 21» . Оксфордская история . Проверено 18 июня 2016 г.
  16. ^ Овери, Р.Дж. (2004). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35119 . Проверено 30 мая 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  17. ^ Новогодние награды. «Таймс» , суббота, 1 января 1938 г.; стр. 6; Выпуск 47881
  18. ^ Райли Моторс. «Таймс» , суббота, 10 сентября 1938 г.; стр. 17; Выпуск 48096
  19. ^ «Компании Уолсли и MG». Таймс . № 47090. 14 июня 1935 г. с. 20.
  20. ^ Jump up to: а б Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 25. ISBN  0900183-19-5 .
  21. ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 24. ISBN  0900183-19-5 .
  22. ^ Рентон, Дункан (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 30. ISBN  0900183-19-5 .
  23. Национальный архив AVIA 15/3750, май 1938 г.
  24. ^ МакКинстри, Лео (17 ноября 2007 г.). «Как трудовые волнения чуть не проиграли нам битву за Британию» . Зритель . п. 19 . Проверено 2 января 2015 г.
  25. ^ Национальный архив АВИА 15/3751
  26. ^ «Миссис Мартин» . Женщина-инженер . 5 . 1941. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  27. ^ «Отставка лорда Наффилда». Таймс . № 52498. Лондон. 18 декабря 1952 г. с. 6.
  28. ^ «Наффилд уходит на пенсию и планирует круиз» . Курьер . 18 декабря 1952 года . Проверено 2 января 2015 г. - из архива британских газет .
  29. ^ «№33482» . Лондонская газета . 2 апреля 1929 г. с. 2235.
  30. ^ «№34015» . Лондонская газета . 16 января 1934 г. с. 386.
  31. ^ «№34477» . Лондонская газета . 28 января 1938 г. с. 578.
  32. ^ «№35184» . Лондонская газета . 6 июня 1941 г. с. 3286.
  33. ^ Ежемесячный армейский список
  34. ^ Пэрство Берка .
  35. ^ «Гордая история» . Университет Бирмингема: Бирмингемский энергетический институт . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  36. ^ «Уильям Моррис и радость дарения» . «Дейли телеграф» . 26 апреля 2011 г.
  37. ^ «Уильям Моррис: скромный образ жизни величайшего филантропа Великобритании» . «Дейли телеграф» . 27 апреля 2011 г.
  38. ^ "Пресс-релиз" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  39. ^ См. также «Спасите Наффилд-Плейс» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  40. ^ «Наффилд Плейс» . Национальный траст.
  41. ^ «История» . Театр Наффилд .
  42. ^ «Голубая мемориальная доска на бывшем доме лорда Наффилда на Джеймс-стрит» .
  43. ^ Дженкинс, Стефани. «Лорд Наффилд (Уильям Моррис) – История Хедингтона» . Проверено 17 ноября 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б Адени, Мартин (5 июня 1993 г.). «Производитель автомобилей и филантроп чуть не «лизнул» Форд» . Вестник . Проверено 11 ноября 2022 г.
  45. ^ «ЛОРД НУФФИЛД СПИД ЕВРЕИ» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1934 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  46. ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-е годы . Оксфорд: Библиотека колледжа Раскин. п. 4. ISBN  0900183-19-5 .
  47. ^ Роуз 1979 , с. 9.
  48. ^ Jump up to: а б Роуз 1979 , с. 11.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ранние продукты

[ редактировать ]

Веб-сайты Nuffield Trust и Foundation

[ редактировать ]
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение виконт Наффилд
1938–1963
Вымерший
барон Наффилд
1934–1963
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Наффилда)
1929–1963
Вымерший
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b20c7c170c2291fdf7f66f43822d281__1712601180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/81/1b20c7c170c2291fdf7f66f43822d281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Morris, 1st Viscount Nuffield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)