Уильям Моррис, 1 -й виконт Наффилд
Виконт Наффилд | |
---|---|
![]() Моррис c. 1920 | |
Рожденный | Уильям Ричард Моррис 10 октября 1877 г. Вустер , Вустершир, Англия |
Умер | 22 августа 1963 г. Наффилд , Оксфордшир, Англия | (в возрасте 85 лет)
Оккупация | Автопроизводитель и филантроп |
Известен для | |
Супруг |
Элизабет Энсти |
Уильям Ричард Моррис, виконт Наффилд , GBE , CH , FRS (10 октября 1877 - 22 августа 1963 года), был английским производителем двигателя, филантропом и выдающимся финансистом британского фашистского движения. Он был основателем Morris Motors Limited и помнят как основатель Фонда Наффилда , Nuffield Trust и Nuffield College, Оксфорд , а также участвовал в его роли президента Bupa в создании того, что сейчас является Nuffield Health . Он взял свой титул из деревни Наффилд в Оксфордшире , где жил.
Первоначально Моррис Моторс в значительной степени полагался на местную рабочую силу Оксфорда, [ 1 ] и Уильям Моррис стал крупнейшим работодателем в городе. [ 2 ] Однако в течение 1920 -х и 1930 -х годов Оксфорд увидел драматический размер и увеличение численности населения после большого числа безработных людей из депрессивных районов Британии, ищущих работу на фабриках Морриса. Этот период был отмечен частыми попытками протеста протеста против низкой оплаты труда и плохих условий труда на заводах Морриса. Первая успешная забастовка на фабрике Морриса была достигнута в 1934 году, во главе с Коммунистической партии активистом Айб Лазар при поддержке местных активистов лейбористской партии . [ 3 ]
Уильям Моррис был политически анти-профсоюзным , антисемитским и ключевым финансистом Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Моррис дал Мосли 35 000 фунтов стерлингов для финансирования антисемитской газеты , [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году, чтобы финансировать фашистскую новую вечеринку , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] который впоследствии был поглощен Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Моррис также был подписчиком анлеевских публикаций, и его личные документы подробно описывали его веру в то, что правительство Англии контролировалось евреями. [ 10 ] Несмотря на личные политические убеждения Морриса, работники, занятые на его фабриках, способствовали воздействию волны политической активности левого крыла в Оксфорде в 1930 -х годах. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Моррис родился в 1877 году в 47 Comer Gardens, террасовом доме в районе Садов Комер в Вустере, Англия , примерно в 2 милях (3 км) к северо -западу от центра города. Он был сыном Фредерика Морриса и его жены Эмили Энн, дочери Ричарда Петер. [ 12 ] Когда ему было три года, его семья переехала на улицу Джеймс, Оксфорд . [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Перед производством автомобиля
[ редактировать ]
Здание Морриса в 1910 году на своем участке на Лонгволл -стрит , Оксфорд
Покинув школу в возрасте 15 лет, Уильям Моррис был учеником местного велосипеда и ремонтника. Девять месяцев спустя, после того, как его работодатель отказался от него увеличения заработной платы, в возрасте 16 лет он создал бизнес, ремонтируя велосипеды в сарае в задней части дома его родителей. Этот бизнес был успешным, он открыл магазин на 48 High Street и начал собираться, а также ремонтировать велосипеды, маркировав свой продукт позолоченным велосипедным колесом и Моррисом . Моррис гонял свои собственные машины, соревнуясь так далеко, как Южный Лондон. Он не ограничивался на одну дистанцию или время и в какой -то момент был чемпионом Оксфорда (город и округ), Беркшир и Букингемшир на расстояниях, варьирующихся от одного до пятидесяти миль. [ 14 ]
Он начал работать с мотоциклами в 1901 году, проектировал моторный цикл Морриса, а в 1902 году приобрел здания на Лонгволл -стрит , из которых он отремонтировал велосипеды; управлял службой такси; и продают, ремонтировали и наняли автомобили. Он держал агентство для Аррол-Джонстон , Белсиз , Хамбер , Хупмобиль , Певец , Стандарт и Уолсели . В 1910 году он построил новые помещения на Лонгволл -стрит , описанную местной газеткой как Оксфордский моторный дворец, изменил имя своего бизнеса с «Оксфордского гаража» на «Гараж Морриса» и все еще должен был принять больше помещений на Квин -стрит . [ 14 ] Сайт Longwall Street был переоборудован в 1980 году, сохранив оригинальный фасад и теперь используется в качестве студенческого жилья в новом колледже . [ 15 ]
Производство автомобилей 1920 -х годов
[ редактировать ]
В 1912 году он спроектировал автомобиль, «Буллноза» Морриса и использование купленных компонентов (включая двигатели и оси из США) начали строить их в заброшенном военном колледже в Коули, Оксфорд . В начале Первой мировой войны зарождающаяся автомобильная фабрика в значительной степени передавалась производству боеприпасов, включая 50 000 минайнеров для минового поля в Северном море , но в 1919 году производство автомобиля возродило с 400 автомобилей в этом году до 56 000 в 1925 году. Введение в Соединенное Королевство Генри Форда метода массового производства . В период 1919–1925 гг. Он построил или купил фабрики в Абингдоне , Бирмингеме и Суиндоне, чтобы добавить в Оксфорд.
В феврале 1927 года в соревнованиях против других - его создатель Герберт Остин Моррис заплатил 730 000 фунтов стерлингов за активы обрушенной Wolseley Motors Limited , которая стала его личной собственностью. Wolseley был на этом этапе в довольно продвинутой разработке автомобиля с надписью 8 HP, который он запустил в качестве первого несовершеннолетнего Морриса в 1928 году. Первоначальный MG Midget , запущенный в 1929 году, был основан на несовершеннолетнем.
Когда у крупных поставщиков компонентов были трудности, он приобрел их на своем собственном аккаунте. Его американские двигатели теперь были сделаны под лицензией Hotchkiss в Ковентри . Когда в 1923 году они не хотели расширять производство, Моррис купил свой бизнес и назвал это Morris Engines Limited. Это станет филиалом Engines Morris, когда он позже продал его Morris Motors. Опять же, когда производитель обратной оси EG Wrigley и компания столкнулись с финансовыми трудностями, которые он купил и восстановил его, поскольку Morris Commercial Cars Limited для производства расширенного грузовика и автобуса. После той же политики он купил производителя Su Carburettors в 1926 году.
Впечатлен американскими телами, состоящими из всех стали, он убедил Эдварда Г. Бадда из Budd Corporation вступить в совместное предприятие с ним под названием «Пресс-сталелитейная компания» , которая построила их большую фабрику в Коули напротив собственного Морриса и с соединительным мостом в 1926 году. Такуны каждый встретил свой матч. В конце концов, в 1930 году Высокий суд положил конец своим разногласиям, обязывая Морриса сдать член его и его коллег в прессованном сталелитейном совете и всех Морриса Холдингса и Морриса потерял весь капитал, который он инвестировал в предприятие.
Производство автомобилей 1930 -х годов
[ редактировать ]
Моррис был «самым известным промышленником своего возраста». [ 16 ] В Новый год 1938 года он был дополнительно обрезан как виконт Наффилд. [ 17 ] В сентябре 1938 года он купил банкротные компании Riley (Coventry) и Autovia Companies из семьи Райли [ 18 ] Продажа их Morris Motors Limited. Он добавил еще одну личную инвестицию, Wolseley Motors Limited , в портфель Morris Motors Limited в 1935 году. [ 19 ] После того, как он был объединен в роли барона Наффилда вместо организации Морриса, вся галерея всех его личных предприятий была повышена как организация Наффилда . Не было никакого юридического вещества ни для одной из этих групп.
Заводская забастовка 1934 года
[ редактировать ]В июле 1934 года на фабрике Морриса произошла забастовка, которую историки назвали «спонтанной забастовкой» примерно 180 рабочих. [ 3 ] Уильям Моррис был политически антипрофессионалом и хвастался, что он откажется признавать любые профсоюзы на своей фабрике, заявив: «Я никогда не позволяю профсоюзам мешать мне». [ 20 ] Хотя у работников не было конкретных требований, их причины выхода в пределах низкой заработной платы до ужасных условий труда. [ 3 ] Услышав о забастовке, Коммунистическая партия Великобритании послала поразительных работников опытного активиста профсоюза и забастовок по имени Авраама Лазаря (он же Firestone Bill), [ 21 ] кто позже станет ключевой политической фигурой среди рабочих классов Оксфорда. [ 3 ] Перед забастовкой было очень мало профсоюзной деятельности на фабриках Морриса.
На 11 -й день забастовки менеджеры уступили место, и заводы Морриса согласились повысить заработную плату и разрешить создание профсоюзов на фабриках Морриса. [ 3 ] После этой победы все организации, которые поддержали забастовку, выиграли от повышения поддержки. Лейбористская партия увидела возрождение в Оксфорде, [ 11 ] Союз транспорта и общих работников увидел увеличение числа членов, а Коммунистическая партия Великобритании получила поддержку большинства работников фабрики Морриса. [ 20 ] Успех забастовки в Моррисе также привел к тому, что коммунистические политические убеждения получили более распространенное признание по всему Оксфорду. [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Supermarine Spitfire был технически продвинутым самолетом. Хотя к началу 1938 года было заказано министерством воздуха в марте 1936 года. Ни один самолет не был сделан. Лорд Наффилд предложил свой собственный опыт и опыт его организации Морриса , чтобы спроектировать и построить огромную новую фабрику в Castle Bromwich , для своих собственных представлений о промышленном планировании, утверждая, что он будет строить там в четыре раза больше самолетов, чем любая другая фабрика в страна. Хотя казначейство изначально выступила против этой идеи, [ 23 ] Опаков в его контроле над проектом проекта и его затрат, огромный «Nuffield Project» был одобрен за 1,125 млн. Фунтов стерлингов, а воздушный секретарь и Моррис, ныне Наффилд, возложенной за него. В течение года, поскольку фабрика все еще не построена, затраты увеличились до 4,15 млн. Фунтов стерлингов в основном из -за постоянных изменений в макете участка и дизайне. Наффилд утверждал, что может производить 60 Spitfires в неделю, но к маю 1940 года в вершину битвы во Франции не было построено ни одного Spitfire в Castle Bromwich. В этом месяце лорд Бивербрук был помещен за все производство самолетов, Наффилд был уволен, а завод передал Vickers , Supermarine . материнской компании [ 24 ] Виккерс унаследовал такую запутанную строительную программу, что даже к 1942 году все еще продолжались, и счета проекта, наконец, не были подписаны Казначейством до марта 1944 года. [ 25 ] Еще в 1942 году Vickers были обнаружены трещины в кирпичной кладке основного здания из -за дифференциального расширения различных типов кирпичей, используемых на разных этапах строительства. Возможно, в результате этого разгрома в 1941 году Наффилд пригласил миссис Дороте Мартин ( Дороте Пуллингер ) присоединиться к его организации, чтобы посоветовать ему по его военной работе. [ 26 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
Morris Motors Limited объединилась с Austin Motor Company в 1952 году в новой холдинговой компании British Motor Corporation (BMC), из которой Nuffield был председателем на первый год. [ 27 ]
Моррис ушел в отставку в качестве директора BMC 17 декабря 1952 года в возрасте 75 лет, вместо этого взяв на себя титул почетного президента. Хотя сменился в качестве председателя Леонардом Лордом , [ 28 ] Как почетный президент он регулярно посещал свой офис и продолжал консультировать своих коллег. [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- Моррис был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в 1918 году.
- Он был создан баронетом из Наффилда в графстве Оксфорд, в 1929 году [ 29 ] и
- Вырос до пэра в роли барона Наффилда из Наффилда в графстве Оксфорд, в 1934 году. [ 30 ]
- В 1938 году он был удостоен чести, когда его стали виконтом Наффилда из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 31 ]
- Он также был сделан
- сотрудник Королевского общества в 1939 году, [ 12 ]
- Рыцарный великий крест Ордена Британской империи в 1941 году [ 32 ] и
- Член Ордена Спутников Чести (CH) в 1958 году.
- Он был назначен почетным полковником 52-го (Лондонского) тяжелого зенитного полка Королевской артиллерии 4 июня 1937 года и продолжил эту роль со своим послевоенным преемником, 452 HAA-полком. [ 33 ] [ 34 ]
Личная жизнь и благотворительность
[ редактировать ]
Моррис женился на Элизабет Ансти 9 апреля 1903 года. У них не было детей, и он выплачивал большую часть своего состояния благотворительным причинам.
Он основал Колледж Наффилда, Оксфорд , в 1937 году, аспирантуру и первым в университетском колледже.
В 1937 году он дал 50 000 фунтов стерлингов для финансирования расширения корпуса морских кадетов , пожертвовал 60 000 фунтов стерлингов в Университет Бирмингема для здания Наффилда, чтобы разместить циклотрон , [ 35 ] В декабре 1938 года он предложил дать железное легкое (см. Оба респиратора ), сделанные на его фабрике в любую больницу в Британии и империю, которая просила его; Более 1700 были распределены. Он также основал Фонд Наффилда в 1943 году с пожертвованием в 10 миллионов фунтов стерлингов для продвижения образования и социального обеспечения.
После его смерти владение своим бывшим Оксфордширским домом, Наффилд -Плейс и его содержанием, перешел в колледж Нуффилд, который открыл его для публики на ограниченной основе. Хотя продажа была обсуждена, [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Он был передан в Национальный фонд и открыт для публики на регулярной основе. [ 40 ]
Он также отмечен в музее Morris Motors в музее Оксфордского автобуса . У Морриса также есть здание, названное в его честь в Университете Ковентри , в больнице Гай , Лондон и в театре в Университете Саутгемптона . [ 41 ] Дом Lady Nuffield Care в Северном Оксфорде назван в честь его жены.
Его дом на Джеймс -стрит теперь имеет синюю табличку . [ 42 ] Он умер в августе 1963 года, в возрасте 85 лет. Баронет и два пэра умерли вместе с ним, так как он был бездетным. Его кремировали, и его пепел лежал на церковном дворе Наффилда, рядом с его женой. [ 43 ]
Антисемитизм и поддержка фашизма
[ редактировать ]Историки описали Уильяма Морриса как политически анти-профсоюзные и антисемитские , часто ссылаясь на тот факт, что он был ключевым финансистом Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Между 1931 по 1932 год Моррис дал Мосли 35 000 фунтов стерлингов для финансирования антисемитской газеты , [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году, чтобы финансировать фашистскую новую вечеринку , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] который впоследствии был поглощен Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Мосли высоко оценил Морриса, однажды считающего Морриса как своего «главного покровителя» [ 44 ] [ 2 ] и похвалил Морриса как «хорошего и честного человека». [ 44 ] После ухудшающейся репутации Британского союза фашистов Моррис перестал оказывать общественную поддержку британским фашистам после 1932 года. [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на то, что он прекратил публичную поддержку фашизма, Моррис сохранял свою подписку на антисемитские газеты еще на многие годы. [ 10 ] В 1934 году Наффилд выступил с публичным заявлением через еврейскую хронику, отказавшуюся от фашизма и антисемитизма, а также объявила о пожертвовании Центральному британскому фонду немецкого еврейства в поддержку европейских еврейских беженцев. [ 45 ]
Историк британского фашизма Дейв Рентон описывает Уильяма Морриса как «самый важный пример» богатого сторонника фашистского движения Освальда Мосли. [ 2 ] Рентон также описывает Морриса как «яростного антисемитского» в своей личной жизни, ссылаясь на то, что в течение многих лет он был абонентом в герцога Нортумберленда антивхишную газету «Патриот » . [ 2 ] По словам Рентона, личные документы Уильяма Морриса содержат несколько антисемитских и профашистских комментариев, в том числе один пример, в котором говорится: «Это хорошо известный факт, что каждое правительство в моей Англии контролируется евреем, независимо от партии у власти». [ 46 ]
Несмотря на личные политические убеждения Морриса, рабочие, занятые на его фабриках, которые организовались против их низкой оплаты и жестких условий труда, способствуют воздействию волны политической активности левого крыла по всему Оксфорду в течение 1930 -х годов. [ 11 ]
Попытка похищения
[ редактировать ]
В мае 1938 года серийный шантажист , Патрик Туэллман, попытался похитить Морриса за выкуп в 100 000 фунтов стерлингов. Но у Туэллмана был соучастник, который предал свой план в Оксфорд -Сити -полиции . [ 47 ] Сила проинформировала Морриса и планировала поймать Туэллмана в попытке. Моррис очень интересовался подготовкой и настаивал на посещении каждой встречи. [ 48 ]
28 мая полиция засадила Туэллмана в Коули в его машине. Офицеры обнаружили, что он обладает двумя автоматическими пистолетами, боеприпасами и замаскированными предметами. Бирмингем ассизс попробовал Туэллман, и 22 июля осудил его. Он служил в семилетнем уголовном рабстве . [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе Спел Спели: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в городе Оксфорд 1930-1980 . Лондон: Университет Вестминстера Пресс. п. 139. ISBN 978-1-912656-12-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 3. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе Спел Спели: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в городе Оксфорд 1930-1980 . Лондон: Университет Вестминстера Пресс. п. 179. ISBN 978-1-912656-12-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 53. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Адени, Мартин (1993). Наффилд: биография . Роберт Хейл. С. 122–130. ISBN 9780709051237 .
- ^ Jump up to: а беременный Симкин, Джон (1997). «Освальд Мосли и фашизм в Британии» . SPARTACUS Education . Получено 11 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рубин, Берт (2010). «Восстание и падение британского фашизма: сэр Освальд Мосли и Британский союз фашистов» (PDF) . Перекрестки . 11 (2): 341.
- ^ Jump up to: а беременный в Overy, RJ (1 сентября 2017 г.). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд» . Оксфордский словарь национальной биографии . doi : 10.1093/ref: ODNB/35119 . ISBN 978-0-19-861412-8 Полем Получено 11 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный McShane, Clay (2017). Автомобиль: хронология его предшественников, развития и воздействия (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ISBN 9781351666688 .
- ^ Jump up to: а беременный Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. С. 3–4. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе Спел Спели: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в городе Оксфорд 1930-1980 . Лондон: Университет Вестминстера Пресс. п. 180. ISBN 978-1-912656-12-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Holder, DW (1966). «Уильям Ричард Моррис, первый виконт Наффилд 1877–1963» . Биографические мемуары стипендиатов Королевского общества . 12 : 387–404. doi : 10.1098/rsbm.1966.0018 .
- ^ «Би -би -си - Оксфорд - производитель автомобилей Уильям Моррис» . BBC News . 11 ноября 2009 г. Получено 3 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Jarman, Lytton P; Barraclough, Robin I (1976). Буллноза и плоская Моррис . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. [ страница необходима ] Полем ISBN 0-7153-6665-3 .
- ^ Дженкинс, Стефани. «Старый Моррис Гаражи, 21 Лонг Уолл -стрит» . Оксфордская история . Получено 18 июня 2016 года .
- ^ Overy, RJ (2004). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/35119 . Получено 30 мая 2013 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Новый год с отличием. «Таймс» , суббота, 1 января 1938 года; пг 6; Выпуск 47881
- ^ Райли Моторс. The Times , суббота, 10 сентября 1938 года; пг 17; Выпуск 48096
- ^ «Компании Wolseley и MG». Время . № 47090. 14 июня 1935 г. с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 25. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 24. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Рентон, Дункан (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 30. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Национальный архив Avia 15/3750 мая 1938 г.
- ^ МакКинстри, Лео (17 ноября 2007 г.). «Как трудовые беспорядки чуть не потеряли нам битву за Британию» . Зритель . п. 19 Получено 2 января 2015 года .
- ^ Национальный архив Avia 15/3751
- ^ «Миссис Мартин» . Женщина -инженер . 5 1941. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Получено 6 июля 2017 года .
- ^ «У отставки лорда Наффилда». Время . № 52498. Лондон. 18 декабря 1952 г. с. 6
- ^ «Наффилд выходит на пенсию и планирует круиз» . Курьер . 18 декабря 1952 года . Получено 2 января 2015 года - через британский газетный архив .
- ^ "№ 33482" . Лондонский газетт . 2 апреля 1929 г. с. 2235.
- ^ "№ 34015" . Лондонский газетт . 16 января 1934 г. с. 386.
- ^ "№ 34477" . Лондонский газетт . 28 января 1938 г. с. 578.
- ^ "№ 35184" . Лондонский газетт . 6 июня 1941 г. с. 3286.
- ^ Ежемесячный список армии
- ^ Пэр Берк .
- ^ «Гордая история» . Университет Бирмингема: Бирмингемский энергетический институт . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 19 октября 2014 года .
- ^ «Уильям Моррис и радость отдачи» . Ежедневный телеграф . 26 апреля 2011 года.
- ^ «Уильям Моррис скромный образ жизни величайшего британского филантропа» . Ежедневный телеграф . 27 апреля 2011 года.
- ^ "Пресс-релиз" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ См. Также "Спасите Nuffield Place" . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Получено 23 ноября 2009 года .
- ^ "Nuffield Place" . Национальный фонд.
- ^ «История» . Театр Нуффилда .
- ^ «Голубая табличка на бывшем доме лорда Наффилда на улице Джеймса» .
- ^ Дженкинс, Стефани. «Лорд Наффилд (Уильям Моррис) - История Хейнгтона» . Получено 17 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Адени, Мартин (5 июня 1993 г.). «Производитель двигателя и филантроп почти" лизал "Форд» . Вестник . Получено 11 ноября 2022 года .
- ^ «Лорд Наффилд помогает евреям» . New York Times . 20 июля 1934 года . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 4. ISBN 0900183-19-5 .
- ^ Роуз 1979 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Роуз 1979 , с. 11
Источники
[ редактировать ]- Leasor, Джеймс (2008) [1954]. Колеса для удачи - жизнь и времена Уильяма Морриса, виконта Наффилда . ISBN 978-1-908291-24-0 Полем Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Получено 27 августа 2011 года .
- Роуз, Джефф (1979). Изображенная история полиции Оксфорд -Сити . Оксфорд: Oxford Publishing Co. с. 9–11. ISBN 0-86093-094-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ранние продукты
[ редактировать ]- Трейлер Morris от Morris & Cooper, Oxford 1902
- Моторные циклы "Моррис", Оксфорд 1904
- Видео -биография Уильяма Морриса в фильме Британского Патэ «Британский автомобиль» в Национальном архиве
Nuffield Trust и Foundation сайты
[ редактировать ]- 1877 Рождения
- 1963 Смерть
- Деловые люди из Вустера, Англия
- Английский филантроп
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские основатели автомобильных производителей
- Британские автомобильные пионеры
- Рыцари Большой Крест Ордена Британской империи
- Члены Ордена Чести
- Транспорт в Оксфорде
- Стюарды Хенли Королевской регаты
- Основатели английских школ и колледжей
- Стипендиаты Королевского общества (Статут 12)
- Похороны в Оксфордшире
- Люди, связанные с Университетом Бирмингема
- Люди из Милфорда на море
- Стипендиаты Королевского колледжа хирургов Англии
- Автомобильные бизнесмены
- Британские Лейландцы
- Моррис Моторс
- Бароны, созданные Джорджем V
- Виконты, созданные Джорджем VI
- Инженеры из Вустера, Англия
- Английские промышленники
- Английские фашисты