Jump to content

Уильям Моррис, 1 -й виконт Наффилд

(Перенаправлен из барона Наффилда )

Виконт Наффилд
Моррис c. 1920
Рожденный
Уильям Ричард Моррис

( 1877-10-10 ) 10 октября 1877 г.
Вустер , Вустершир, Англия
Умер 22 августа 1963 г. (1963-08-22) (в возрасте 85 лет)
Наффилд , Оксфордшир, Англия
Оккупация Автопроизводитель и филантроп
Известен для
Супруг
Элизабет Энсти
( м.  1903 )

Уильям Ричард Моррис, виконт Наффилд , GBE , CH , FRS (10 октября 1877 - 22 августа 1963 года), был английским производителем двигателя, филантропом и выдающимся финансистом британского фашистского движения. Он был основателем Morris Motors Limited и помнят как основатель Фонда Наффилда , Nuffield Trust и Nuffield College, Оксфорд , а также участвовал в его роли президента Bupa в создании того, что сейчас является Nuffield Health . Он взял свой титул из деревни Наффилд в Оксфордшире , где жил.

Первоначально Моррис Моторс в значительной степени полагался на местную рабочую силу Оксфорда, [ 1 ] и Уильям Моррис стал крупнейшим работодателем в городе. [ 2 ] Однако в течение 1920 -х и 1930 -х годов Оксфорд увидел драматический размер и увеличение численности населения после большого числа безработных людей из депрессивных районов Британии, ищущих работу на фабриках Морриса. Этот период был отмечен частыми попытками протеста протеста против низкой оплаты труда и плохих условий труда на заводах Морриса. Первая успешная забастовка на фабрике Морриса была достигнута в 1934 году, во главе с Коммунистической партии активистом Айб Лазар при поддержке местных активистов лейбористской партии . [ 3 ]

Уильям Моррис был политически анти-профсоюзным , антисемитским и ключевым финансистом Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Моррис дал Мосли 35 000 фунтов стерлингов для финансирования антисемитской газеты , [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году, чтобы финансировать фашистскую новую вечеринку , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] который впоследствии был поглощен Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Моррис также был подписчиком анлеевских публикаций, и его личные документы подробно описывали его веру в то, что правительство Англии контролировалось евреями. [ 10 ] Несмотря на личные политические убеждения Морриса, работники, занятые на его фабриках, способствовали воздействию волны политической активности левого крыла в Оксфорде в 1930 -х годах. [ 11 ]

Моррис родился в 1877 году в 47 Comer Gardens, террасовом доме в районе Садов Комер в Вустере, Англия , примерно в 2 милях (3 км) к северо -западу от центра города. Он был сыном Фредерика Морриса и его жены Эмили Энн, дочери Ричарда Петер. [ 12 ] Когда ему было три года, его семья переехала на улицу Джеймс, Оксфорд . [ 13 ]

Перед производством автомобиля

[ редактировать ]
Моррис гараж
Здание Морриса в 1910 году на своем участке на Лонгволл -стрит , Оксфорд

Покинув школу в возрасте 15 лет, Уильям Моррис был учеником местного велосипеда и ремонтника. Девять месяцев спустя, после того, как его работодатель отказался от него увеличения заработной платы, в возрасте 16 лет он создал бизнес, ремонтируя велосипеды в сарае в задней части дома его родителей. Этот бизнес был успешным, он открыл магазин на 48 High Street и начал собираться, а также ремонтировать велосипеды, маркировав свой продукт позолоченным велосипедным колесом и Моррисом . Моррис гонял свои собственные машины, соревнуясь так далеко, как Южный Лондон. Он не ограничивался на одну дистанцию ​​или время и в какой -то момент был чемпионом Оксфорда (город и округ), Беркшир и Букингемшир на расстояниях, варьирующихся от одного до пятидесяти миль. [ 14 ]

Он начал работать с мотоциклами в 1901 году, проектировал моторный цикл Морриса, а в 1902 году приобрел здания на Лонгволл -стрит , из которых он отремонтировал велосипеды; управлял службой такси; и продают, ремонтировали и наняли автомобили. Он держал агентство для Аррол-Джонстон , Белсиз , Хамбер , Хупмобиль , Певец , Стандарт и Уолсели . В 1910 году он построил новые помещения на Лонгволл -стрит , описанную местной газеткой как Оксфордский моторный дворец, изменил имя своего бизнеса с «Оксфордского гаража» на «Гараж Морриса» и все еще должен был принять больше помещений на Квин -стрит . [ 14 ] Сайт Longwall Street был переоборудован в 1980 году, сохранив оригинальный фасад и теперь используется в качестве студенческого жилья в новом колледже . [ 15 ]

Производство автомобилей 1920 -х годов

[ редактировать ]
Моррис "Буллноза"

В 1912 году он спроектировал автомобиль, «Буллноза» Морриса и использование купленных компонентов (включая двигатели и оси из США) начали строить их в заброшенном военном колледже в Коули, Оксфорд . В начале Первой мировой войны зарождающаяся автомобильная фабрика в значительной степени передавалась производству боеприпасов, включая 50 000 минайнеров для минового поля в Северном море , но в 1919 году производство автомобиля возродило с 400 автомобилей в этом году до 56 000 в 1925 году. Введение в Соединенное Королевство Генри Форда метода массового производства . В период 1919–1925 гг. Он построил или купил фабрики в Абингдоне , Бирмингеме и Суиндоне, чтобы добавить в Оксфорд.

В феврале 1927 года в соревнованиях против других - его создатель Герберт Остин Моррис заплатил 730 000 фунтов стерлингов за активы обрушенной Wolseley Motors Limited , которая стала его личной собственностью. Wolseley был на этом этапе в довольно продвинутой разработке автомобиля с надписью 8 HP, который он запустил в качестве первого несовершеннолетнего Морриса в 1928 году. Первоначальный MG Midget , запущенный в 1929 году, был основан на несовершеннолетнем.

Когда у крупных поставщиков компонентов были трудности, он приобрел их на своем собственном аккаунте. Его американские двигатели теперь были сделаны под лицензией Hotchkiss в Ковентри . Когда в 1923 году они не хотели расширять производство, Моррис купил свой бизнес и назвал это Morris Engines Limited. Это станет филиалом Engines Morris, когда он позже продал его Morris Motors. Опять же, когда производитель обратной оси EG Wrigley и компания столкнулись с финансовыми трудностями, которые он купил и восстановил его, поскольку Morris Commercial Cars Limited для производства расширенного грузовика и автобуса. После той же политики он купил производителя Su Carburettors в 1926 году.

Впечатлен американскими телами, состоящими из всех стали, он убедил Эдварда Г. Бадда из Budd Corporation вступить в совместное предприятие с ним под названием «Пресс-сталелитейная компания» , которая построила их большую фабрику в Коули напротив собственного Морриса и с соединительным мостом в 1926 году. Такуны каждый встретил свой матч. В конце концов, в 1930 году Высокий суд положил конец своим разногласиям, обязывая Морриса сдать член его и его коллег в прессованном сталелитейном совете и всех Морриса Холдингса и Морриса потерял весь капитал, который он инвестировал в предприятие.

Производство автомобилей 1930 -х годов

[ редактировать ]
Портрет лорда Наффилда от Филиппа де Ласла , май 1937 г.

Моррис был «самым известным промышленником своего возраста». [ 16 ] В Новый год 1938 года он был дополнительно обрезан как виконт Наффилд. [ 17 ] В сентябре 1938 года он купил банкротные компании Riley (Coventry) и Autovia Companies из семьи Райли [ 18 ] Продажа их Morris Motors Limited. Он добавил еще одну личную инвестицию, Wolseley Motors Limited , в портфель Morris Motors Limited в 1935 году. [ 19 ] После того, как он был объединен в роли барона Наффилда вместо организации Морриса, вся галерея всех его личных предприятий была повышена как организация Наффилда . Не было никакого юридического вещества ни для одной из этих групп.

Заводская забастовка 1934 года

[ редактировать ]

В июле 1934 года на фабрике Морриса произошла забастовка, которую историки назвали «спонтанной забастовкой» примерно 180 рабочих. [ 3 ] Уильям Моррис был политически антипрофессионалом и хвастался, что он откажется признавать любые профсоюзы на своей фабрике, заявив: «Я никогда не позволяю профсоюзам мешать мне». [ 20 ] Хотя у работников не было конкретных требований, их причины выхода в пределах низкой заработной платы до ужасных условий труда. [ 3 ] Услышав о забастовке, Коммунистическая партия Великобритании послала поразительных работников опытного активиста профсоюза и забастовок по имени Авраама Лазаря (он же Firestone Bill), [ 21 ] кто позже станет ключевой политической фигурой среди рабочих классов Оксфорда. [ 3 ] Перед забастовкой было очень мало профсоюзной деятельности на фабриках Морриса.

На 11 -й день забастовки менеджеры уступили место, и заводы Морриса согласились повысить заработную плату и разрешить создание профсоюзов на фабриках Морриса. [ 3 ] После этой победы все организации, которые поддержали забастовку, выиграли от повышения поддержки. Лейбористская партия увидела возрождение в Оксфорде, [ 11 ] Союз транспорта и общих работников увидел увеличение числа членов, а Коммунистическая партия Великобритании получила поддержку большинства работников фабрики Морриса. [ 20 ] Успех забастовки в Моррисе также привел к тому, что коммунистические политические убеждения получили более распространенное признание по всему Оксфорду. [ 22 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Supermarine Spitfire был технически продвинутым самолетом. Хотя к началу 1938 года было заказано министерством воздуха в марте 1936 года. Ни один самолет не был сделан. Лорд Наффилд предложил свой собственный опыт и опыт его организации Морриса , чтобы спроектировать и построить огромную новую фабрику в Castle Bromwich , для своих собственных представлений о промышленном планировании, утверждая, что он будет строить там в четыре раза больше самолетов, чем любая другая фабрика в страна. Хотя казначейство изначально выступила против этой идеи, [ 23 ] Опаков в его контроле над проектом проекта и его затрат, огромный «Nuffield Project» был одобрен за 1,125 млн. Фунтов стерлингов, а воздушный секретарь и Моррис, ныне Наффилд, возложенной за него. В течение года, поскольку фабрика все еще не построена, затраты увеличились до 4,15 млн. Фунтов стерлингов в основном из -за постоянных изменений в макете участка и дизайне. Наффилд утверждал, что может производить 60 Spitfires в неделю, но к маю 1940 года в вершину битвы во Франции не было построено ни одного Spitfire в Castle Bromwich. В этом месяце лорд Бивербрук был помещен за все производство самолетов, Наффилд был уволен, а завод передал Vickers , Supermarine . материнской компании [ 24 ] Виккерс унаследовал такую ​​запутанную строительную программу, что даже к 1942 году все еще продолжались, и счета проекта, наконец, не были подписаны Казначейством до марта 1944 года. [ 25 ] Еще в 1942 году Vickers были обнаружены трещины в кирпичной кладке основного здания из -за дифференциального расширения различных типов кирпичей, используемых на разных этапах строительства. Возможно, в результате этого разгрома в 1941 году Наффилд пригласил миссис Дороте Мартин ( Дороте Пуллингер ) присоединиться к его организации, чтобы посоветовать ему по его военной работе. [ 26 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Моррис Минор от Алекса Иссигониса

Morris Motors Limited объединилась с Austin Motor Company в 1952 году в новой холдинговой компании British Motor Corporation (BMC), из которой Nuffield был председателем на первый год. [ 27 ]

Моррис ушел в отставку в качестве директора BMC 17 декабря 1952 года в возрасте 75 лет, вместо этого взяв на себя титул почетного президента. Хотя сменился в качестве председателя Леонардом Лордом , [ 28 ] Как почетный президент он регулярно посещал свой офис и продолжал консультировать своих коллег. [ 12 ]

  • Моррис был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в 1918 году.
  • Он был создан баронетом из Наффилда в графстве Оксфорд, в 1929 году [ 29 ] и
  • Вырос до пэра в роли барона Наффилда из Наффилда в графстве Оксфорд, в 1934 году. [ 30 ]
  • В 1938 году он был удостоен чести, когда его стали виконтом Наффилда из Наффилда в графстве Оксфорд. [ 31 ]
  • Он также был сделан

Личная жизнь и благотворительность

[ редактировать ]
Могильная плита Господа Наффилд в церкви Святой Троицы, Наффилд

Моррис женился на Элизабет Ансти 9 апреля 1903 года. У них не было детей, и он выплачивал большую часть своего состояния благотворительным причинам.

Он основал Колледж Наффилда, Оксфорд , в 1937 году, аспирантуру и первым в университетском колледже.

В 1937 году он дал 50 000 фунтов стерлингов для финансирования расширения корпуса морских кадетов , пожертвовал 60 000 фунтов стерлингов в Университет Бирмингема для здания Наффилда, чтобы разместить циклотрон , [ 35 ] В декабре 1938 года он предложил дать железное легкое (см. Оба респиратора ), сделанные на его фабрике в любую больницу в Британии и империю, которая просила его; Более 1700 были распределены. Он также основал Фонд Наффилда в 1943 году с пожертвованием в 10 миллионов фунтов стерлингов для продвижения образования и социального обеспечения.

После его смерти владение своим бывшим Оксфордширским домом, Наффилд -Плейс и его содержанием, перешел в колледж Нуффилд, который открыл его для публики на ограниченной основе. Хотя продажа была обсуждена, [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Он был передан в Национальный фонд и открыт для публики на регулярной основе. [ 40 ]

Он также отмечен в музее Morris Motors в музее Оксфордского автобуса . У Морриса также есть здание, названное в его честь в Университете Ковентри , в больнице Гай , Лондон и в театре в Университете Саутгемптона . [ 41 ] Дом Lady Nuffield Care в Северном Оксфорде назван в честь его жены.

Его дом на Джеймс -стрит теперь имеет синюю табличку . [ 42 ] Он умер в августе 1963 года, в возрасте 85 лет. Баронет и два пэра умерли вместе с ним, так как он был бездетным. Его кремировали, и его пепел лежал на церковном дворе Наффилда, рядом с его женой. [ 43 ]

Антисемитизм и поддержка фашизма

[ редактировать ]

Историки описали Уильяма Морриса как политически анти-профсоюзные и антисемитские , часто ссылаясь на тот факт, что он был ключевым финансистом Освальда Мосли и британского фашизма. [ 4 ] Между 1931 по 1932 год Моррис дал Мосли 35 000 фунтов стерлингов для финансирования антисемитской газеты , [ 5 ] Мосли и 50 000 фунтов стерлингов в 1930 году, чтобы финансировать фашистскую новую вечеринку , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] который впоследствии был поглощен Британским союзом фашистов . [ 2 ] [ 9 ] Мосли высоко оценил Морриса, однажды считающего Морриса как своего «главного покровителя» [ 44 ] [ 2 ] и похвалил Морриса как «хорошего и честного человека». [ 44 ] После ухудшающейся репутации Британского союза фашистов Моррис перестал оказывать общественную поддержку британским фашистам после 1932 года. [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на то, что он прекратил публичную поддержку фашизма, Моррис сохранял свою подписку на антисемитские газеты еще на многие годы. [ 10 ] В 1934 году Наффилд выступил с публичным заявлением через еврейскую хронику, отказавшуюся от фашизма и антисемитизма, а также объявила о пожертвовании Центральному британскому фонду немецкого еврейства в поддержку европейских еврейских беженцев. [ 45 ]

Историк британского фашизма Дейв Рентон описывает Уильяма Морриса как «самый важный пример» богатого сторонника фашистского движения Освальда Мосли. [ 2 ] Рентон также описывает Морриса как «яростного антисемитского» в своей личной жизни, ссылаясь на то, что в течение многих лет он был абонентом в герцога Нортумберленда антивхишную газету «Патриот » . [ 2 ] По словам Рентона, личные документы Уильяма Морриса содержат несколько антисемитских и профашистских комментариев, в том числе один пример, в котором говорится: «Это хорошо известный факт, что каждое правительство в моей Англии контролируется евреем, независимо от партии у власти». [ 46 ]

Несмотря на личные политические убеждения Морриса, рабочие, занятые на его фабриках, которые организовались против их низкой оплаты и жестких условий труда, способствуют воздействию волны политической активности левого крыла по всему Оксфорду в течение 1930 -х годов. [ 11 ]

Попытка похищения

[ редактировать ]
Статуя виконта в больнице Гай

В мае 1938 года серийный шантажист , Патрик Туэллман, попытался похитить Морриса за выкуп в 100 000 фунтов стерлингов. Но у Туэллмана был соучастник, который предал свой план в Оксфорд -Сити -полиции . [ 47 ] Сила проинформировала Морриса и планировала поймать Туэллмана в попытке. Моррис очень интересовался подготовкой и настаивал на посещении каждой встречи. [ 48 ]

28 мая полиция засадила Туэллмана в Коули в его машине. Офицеры обнаружили, что он обладает двумя автоматическими пистолетами, боеприпасами и замаскированными предметами. Бирмингем ассизс попробовал Туэллман, и 22 июля осудил его. Он служил в семилетнем уголовном рабстве . [ 48 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе Спел Спели: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в городе Оксфорд 1930-1980 . Лондон: Университет Вестминстера Пресс. п. 139. ISBN  978-1-912656-12-7 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 3. ISBN  0900183-19-5 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе Спел Спели: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в городе Оксфорд 1930-1980 . Лондон: Университет Вестминстера Пресс. п. 179. ISBN  978-1-912656-12-7 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 53. ISBN  0900183-19-5 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Адени, Мартин (1993). Наффилд: биография . Роберт Хейл. С. 122–130. ISBN  9780709051237 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Симкин, Джон (1997). «Освальд Мосли и фашизм в Британии» . SPARTACUS Education . Получено 11 ноября 2022 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Рубин, Берт (2010). «Восстание и падение британского фашизма: сэр Освальд Мосли и Британский союз фашистов» (PDF) . Перекрестки . 11 (2): 341.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Overy, RJ (1 сентября 2017 г.). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд» . Оксфордский словарь национальной биографии . doi : 10.1093/ref: ODNB/35119 . ISBN  978-0-19-861412-8 Полем Получено 11 ноября 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный McShane, Clay (2017). Автомобиль: хронология его предшественников, развития и воздействия (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ISBN  9781351666688 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. С. 3–4. ISBN  0900183-19-5 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Боуи, Дункан (2018). Реформа и восстание в городе Спел Спели: радикальная, социалистическая и коммунистическая политика в городе Оксфорд 1930-1980 . Лондон: Университет Вестминстера Пресс. п. 180. ISBN  978-1-912656-12-7 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Holder, DW (1966). «Уильям Ричард Моррис, первый виконт Наффилд 1877–1963» . Биографические мемуары стипендиатов Королевского общества . 12 : 387–404. doi : 10.1098/rsbm.1966.0018 .
  13. ^ «Би -би -си - Оксфорд - производитель автомобилей Уильям Моррис» . BBC News . 11 ноября 2009 г. Получено 3 июня 2018 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Jarman, Lytton P; Barraclough, Robin I (1976). Буллноза и плоская Моррис . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. [ страница необходима ] Полем ISBN  0-7153-6665-3 .
  15. ^ Дженкинс, Стефани. «Старый Моррис Гаражи, 21 Лонг Уолл -стрит» . Оксфордская история . Получено 18 июня 2016 года .
  16. ^ Overy, RJ (2004). «Моррис, Уильям Ричард, виконт Наффилд (1877–1963)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/35119 . Получено 30 мая 2013 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  17. ^ Новый год с отличием. «Таймс» , суббота, 1 января 1938 года; пг 6; Выпуск 47881
  18. ^ Райли Моторс. The Times , суббота, 10 сентября 1938 года; пг 17; Выпуск 48096
  19. ^ «Компании Wolseley и MG». Время . № 47090. 14 июня 1935 г. с. 20
  20. ^ Jump up to: а беременный Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 25. ISBN  0900183-19-5 .
  21. ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 24. ISBN  0900183-19-5 .
  22. ^ Рентон, Дункан (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 30. ISBN  0900183-19-5 .
  23. ^ Национальный архив Avia 15/3750 мая 1938 г.
  24. ^ МакКинстри, Лео (17 ноября 2007 г.). «Как трудовые беспорядки чуть не потеряли нам битву за Британию» . Зритель . п. 19 ​Получено 2 января 2015 года .
  25. ^ Национальный архив Avia 15/3751
  26. ^ «Миссис Мартин» . Женщина -инженер . 5 ​1941. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Получено 6 июля 2017 года .
  27. ^ «У отставки лорда Наффилда». Время . № 52498. Лондон. 18 декабря 1952 г. с. 6
  28. ^ «Наффилд выходит на пенсию и планирует круиз» . Курьер . 18 декабря 1952 года . Получено 2 января 2015 года - через британский газетный архив .
  29. ^ "№ 33482" . Лондонский газетт . 2 апреля 1929 г. с. 2235.
  30. ^ "№ 34015" . Лондонский газетт . 16 января 1934 г. с. 386.
  31. ^ "№ 34477" . Лондонский газетт . 28 января 1938 г. с. 578.
  32. ^ "№ 35184" . Лондонский газетт . 6 июня 1941 г. с. 3286.
  33. ^ Ежемесячный список армии
  34. ^ Пэр Берк .
  35. ^ «Гордая история» . Университет Бирмингема: Бирмингемский энергетический институт . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 19 октября 2014 года .
  36. ^ «Уильям Моррис и радость отдачи» . Ежедневный телеграф . 26 апреля 2011 года.
  37. ^ «Уильям Моррис скромный образ жизни величайшего британского филантропа» . Ежедневный телеграф . 27 апреля 2011 года.
  38. ^ "Пресс-релиз" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  39. ^ См. Также "Спасите Nuffield Place" . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  40. ^ "Nuffield Place" . Национальный фонд.
  41. ^ «История» . Театр Нуффилда .
  42. ^ «Голубая табличка на бывшем доме лорда Наффилда на улице Джеймса» .
  43. ^ Дженкинс, Стефани. «Лорд Наффилд (Уильям Моррис) - История Хейнгтона» . Получено 17 ноября 2013 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный Адени, Мартин (5 июня 1993 г.). «Производитель двигателя и филантроп почти" лизал "Форд» . Вестник . Получено 11 ноября 2022 года .
  45. ^ «Лорд Наффилд помогает евреям» . New York Times . 20 июля 1934 года . Получено 8 апреля 2024 года .
  46. ^ Рентон, Дэйв (1996). Красные рубашки и черные: фашисты и антифашисты в Оксфорде в 1930-х годах . Оксфорд: библиотека Колледжа Раскина. п. 4. ISBN  0900183-19-5 .
  47. ^ Роуз 1979 , с. 9
  48. ^ Jump up to: а беременный Роуз 1979 , с. 11

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ранние продукты

[ редактировать ]

Nuffield Trust и Foundation сайты

[ редактировать ]
Пэры Соединенного Королевства
Новое творение Виконт Наффилд
1938–1963
Вымерший
Барон Наффилд
1934–1963
Бароноат из Соединенного Королевства
Новое творение Баронет
(Наффилд)
1929–1963
Вымерший
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff7fc7b11844a1c2058f9d46e49e4f31__1725776460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/31/ff7fc7b11844a1c2058f9d46e49e4f31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Morris, 1st Viscount Nuffield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)