Jump to content

Бадр ад-Дин Лулу'

(Перенаправлено с Luluids )
Бадр ад-Дин Лулу'
Бадр ад-Дин Лулу
Вероятный портрет Бадр ад-Дина Лулу. Рукописная иллюстрация из «Китаб аль-Агани» Абу аль- Фараджа аль-Исфахани (Библиотека Фейзуллы № 1566, Стамбул). его зовут «Бадр ад-Дин Лулу». Он одет в тюркское платье, и на ширазских лентах . [ 1 ] Большинство обслуживающего персонала носят головные уборы каллаута . [ 2 ]
Династия Зенгидов, губернатор Мосула
Атабег 1211-1234
Эмир Мосула
Правило 1234 – 1259
Предшественник Насир ад-Дин Махмуд
Рожденный в. 1178
Умер 1259
Имена
Бадр ад-Дин Лу'лу аль-Малик ар-Рахим
Религия Суннитский ислам

Бадр ад-Дин Лу'лу' ( араб . بَدْر الدِّين لُؤْلُؤ ) ( ок. 1178–1259 ) (имя Лу'Лу означает «Жемчужина», что указывает на его рабское происхождение) был преемником зенгидских эмиров Мосула , где он управлял в различных должностях с 1234 по 1259 год после смерти Насир ад-Дина Махмуда . Он был основателем недолговечной династии Лулуидов . [ 3 ] Первоначально раб Зенгидов правителя Нур ад-Дина Арслан Шаха I , он был первым мамлюком Ближнего Востока , преодолевшим рабство и ставшим эмиром самостоятельным , основав династию эмиров Лу'луид (1234-1262 гг.). ), и предвидя возвышение мамлюков Бахри в Мамлюкском султанате Египта на двадцать лет (но после возникновения мамлюков династия в Индии). Он сохранил контроль над Аль-Джазирой посредством серии тактических подчинений более крупным соседним державам, в разное время признавая Айюбидов , Руми Сельджуков и монгольских повелителей. Его капитуляция перед монголами после 1243 года временно избавила Мосул от разрушений, которые пережили другие поселения в Месопотамии.

Приход к власти в качестве губернатора Мосула Зенгида (1211–1234 гг.)

[ редактировать ]

Лу'лу' был армянином, принявшим ислам . [ 4 ] и освобожденный раб в доме зангидского правителя Нур ад-Дина Арслан Шаха I. [ 5 ] Признанный за свои способности администратора, он дослужился до звания атабега и после 1211 года был назначен атабегом при последующих детях-правителях Мосула Нур ад-Дина Арслан Шаха II и его младшего брата Насир ад-Дина Махмуда. . Оба правителя были внуками Гёкбори , эмира Эрбиля , и этим, вероятно, объясняется враждебность между ним и Лу'лу. В 1226 году Гекбори в союзе с аль-Муаззамом из Дамаска напал на Мосул. В результате этого военного давления Лу'лу был вынужден подчиниться аль-Муаззаму. Насир ад-Дин Махмуд был последним зенгидским правителем Мосула. Он исчезает из записей вскоре после смерти Гекбори. Он был убит Лу'лу путем удушения или голодания, а затем его убийца формально начал самостоятельно править Мосулом. [ 6 ] [ 7 ]

Эмир Мосула (1234-1259)

[ редактировать ]
Миниатюра сирийского Евангелия из окрестностей Мосула , ок. 1220 ( BL г-жа 7170 ). Бадр ад-Дин Лу'лу был терпим к христианской религии. [ 8 ]
Чеканка Бадр ад-Дина Лулу. Классическая голова в профиль с упоминанием аббасидского халифа аль-Мустансира , Айюбидов правителей аль-Камиля и аль-Ашрафа , а также самого ад-Дина Лу'лу. Мосульский монетный двор. Датировано 631 г. хиджры (1233–1234 гг. н.э.). [ 9 ]

В 1234 году Лу'лу отчеканил первые монеты от своего имени, упомянув о повиновении аббасидскому халифу аль-Мустансиру и его -айюбидам правителям аль-Камилю и аль-Ашрафу . [ 10 ] После его узурпации его новое положение правителя Мосула было признано Аббасидским халифом Аль-Мустансиром , который даровал ему хвалебное имя аль-Малик ар-Рахим («Милосердный король»). [ 11 ] Во время своего правления он встал на сторону последующих правителей Айюбидов в спорах с другими местными князьями. В 1237 году Лу'Лу потерпел поражение в бою от армии бывшего хорезмшаха , а его лагерь был полностью разграблен.

Лу'лу находился в конфликте с -езидами курдами на своих территориях, и в 1254 году он приказал казнить одного лидера езидов, Хасана ибн Ади, и 200 его последователей. [ 12 ] Территория, контролируемая Бадр ад-Дином Лулу', была довольно обширной и достигла своего максимума в 1251 году, включая Курдистан , Синджар , Джазират ибн Умар , Нусайбин на западе и район Хабур до Каркисии на Евфрате на востоке. . [ 13 ]

Территории Бадр ад-Дина Лулу в 1251 году. [ 13 ]

Лу'лу активно строил свои владения, улучшая укрепления Мосула, Синджарские ворота, несущие его устройство, сохранились до 20 века, а также строил религиозные сооружения и караван-сараи. Он построил храм Имама Яхьи (1239 г.) и храм Аун ад-Дина (1248 г.). [ 14 ] Руины его дворцового комплекса, известного как Кара-Сарай (1233-1259), были видны до 1980-х годов. [ 15 ]

Правление Бадр ад-Дина Лулу, кажется, соответствует периоду культурного расцвета и религиозной терпимости. Он спонсировал искусство, включая публикацию нескольких иллюстрированных рукописей. Он также, кажется, поддерживал баланс между мусульманами-суннитами и шиитами, оказывая поддержку шиитам в своих преимущественно мусульманских суннитских подданных, и, похоже, был терпим к большой христианской общине Мосула. Возможно, это была сознательная политика, обеспечившая стабильность и долговечность его правления. [ 8 ]

Монгольское нашествие

[ редактировать ]

Бадр ад-Дин Лу'Лу, который также поддерживал хорошие отношения с халифом Аббасидов в Багдаде или с Айюбидами Сирии, в зависимости от обстоятельств, поддержал вторжение монголов в Месопотамию . После битвы при Кёсе-Даге (1243 г.) он признал власть монголов, как и армянский правитель Хетум I , избежав таким образом разрушения своего города Мосула. [ 16 ] [ 17 ] В 1246 году он был вызван на курилтай для воцарения нового монгольского правителя Гуюк-хана , куда он отправил послов, участвовавших в церемониях в Каракоруме вместе с другими западными вассалами монголов, такими как Хетум I Армянской Киликии , Давид VI и Давид VII Грузинский IV , поздний сельджукский султан Кылыдж Арслан , [ 18 ] или Мануил I Трапезундский , султан Эрзурума и великий князь России Ярослав II Владимирский . [ 18 ] [ 19 ] свое подчинение Снова в 1253 году мусульманские правители представили Мункэ в Каракоруме , например, правитель Айюбидов Майяфарикина аль-Камиля Мухаммада , который пришел лично и встретил там послов из Мосула (посланников Бадра ад-Дина Лу'лу) и Мардина. ( Артукиды ) предлагают свое подчинение. [ 20 ] Бадр ад-Дин Лу-лу признал господство монголов на своих монетах в 1254 году. [ 21 ] [ 22 ]

Бадр ад-Дин Лу'лу' оказал свою помощь монгольским войскам, когда они сошлись во время осады Багдада в 1258 году : войска Байджу двинулись на юг через Мосул, а Бадр ад-Дин Лу'лу' поставлял монгольским войскам продовольствие и оружие. и построили мост из лодок, чтобы их армия могла пересечь Тигр . [ 23 ]

Чеканка Бадр ад-Дина Лулу' с монгольским правителем Мункэ-ханом в качестве повелителя (верхняя часть реверса). Датировано 656 г. хиджры (1258 г. н. э.). [ 24 ]
Миниатюра Ильханидов , изображающая осаду Мосула монголами в 1261–1263 годах из: Рашид-ад-Дин Хамадани, Джами ат-Таварих , Национальная библиотека Франции (1430 г.).

Бадр ад-Дин помогал хану в его следующих кампаниях в Сирии. На заключительном этапе монгольского вторжения в Месопотамию и после осады Багдада в 1258 году 80-летний Бадр ад-Дин лично отправился в Мерагу , чтобы подтвердить свое подчинение монгольскому захватчику Хулагу вместе с сельджукским султаном Рума Кайкаусом. II и Кылыдж Арслан IV и аль-Аззиз, сын Айюбидов правителя Алеппо ан-Насир Юсуф . [ 25 ] [ 26 ] Для своей сирийской кампании Хулагу попросил Бадра ад-Дина Лу'Лу прислать ему своего сына Ас-Салиха, которому было поручено осадить Амид (современный Диярбакыр ), в то время как Хулагу вел кампанию во главе 120-тысячной армии. мужчин, включая турецкие, грузинские и армянские контингенты (численностью 12 000 кавалеристов и 40 000 пехотинцев для последний), продолжая путь до Эдессы и Антиохии . [ 27 ] [ 28 ]

Мосул избежал разрушения, но Бадр ад-Дин умер вскоре после этого, в 1259 году. [ 25 ] Сын Бадр ад-Дина Исмаил ибн Лу'лу (1259–1262) продолжил дело своего отца. В 1260 году он поддержал монгольские войска Хулагу при осаде Майяфарикина , который защищал его последний Айюбидов правитель Аль-Камиль Мухаммад . [ 29 ]

Но после поражения монголов в битве при Айн-Джалуте (1260 г.) против мамлюков Исмаил встал на сторону последних и восстал против монголов. [ 30 ] Затем Хулагу осаждал город Мосул в течение девяти месяцев и полностью разрушил его в 1262 году. [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ]

  • Аль-Салих Исмаил ибн Лулу, сын Бадр ад-Дина Лулу, правил Мосулом всего три года (1259–1262), прежде чем его город был захвачен монголами. [ 33 ] Через монгольский перерыв он женился в 1258 году на дочери последнего правителя Хорезмийской империи Джалал ад-Дина , которая воспитывалась при монгольском дворе в Каракоруме с момента ее пленения в 1231 году в возрасте двух лет. [ 34 ]
  • Дочь Лу'лу должна была выйти замуж за Айбака как за его вторую жену после Шаджар ад-Дурра . Однако Айбак был убит до того, как свадьба состоялась.

Современное мастерство

[ редактировать ]

Мосул при Бадр ад-Дине Лулу отличался прекрасным мастерством, особенно в области обработки дерева и металла, с производством одних из лучших инкрустированных металлических изделий того периода. [ 35 ] Лу'Лу лично поддерживал производство инкрустированных металлических кувшинов, и несколько экземпляров сохранились до наших дней. [ 14 ] Испанский мусульманский путешественник Ибн Саид сообщил в 1250 году:

Мосул… в этом городе много ремесел, особенно инкрустированные медные сосуды, которые экспортируются (и дарятся) правителям, как и ткущиеся там шелковые одежды.

В значительной степени расцвет металлообработки при Бадр ад-Дине Лулу и в других частях Ближнего Востока объясняется исходом западных художников из Хорасана вследствие монгольских завоеваний. [ 36 ] Тем не менее, известно, что некоторые предметы датируются уже 1220 годом, то есть, по существу, до монгольского вторжения, что позволяет предположить, что какое-то производство могло существовать на этом месте раньше. [ 37 ]

обычно Кувшин Блакас приписывают Бадр ад-Дину Лу'лу.

Литература

[ редактировать ]

Книга песен (1218-1219)

[ редактировать ]

Во время своего пребывания на посту губернатора династии Зенгидов Лу'лу занимает видное место в издании 1218–1219 годов « Китаб аль-агани» («Книга песен»), вероятно, созданном в Мосуле . Все издание состоит из 20 томов, четыре из них сейчас находятся в Национальной библиотеке Каира (II, IV, XI, XIII), еще два — в Библиотеке Фейзуллы в Стамбуле (XVII, XIX), а последний — в Королевском Библиотека, Копенгаген. [ 43 ] и имел несколько миниатюр, из которых сохранилось только шесть. [ 44 ]

На миниатюрах Лу'лу носит тюркскую военную меховую шапку Шарбуш ( Харбуш ). [ 44 ] [ 45 ] Он также носит тюркскую тунику из золотой парчи ( каба тюрки ) с повязками на руках из шираза , на которых четко написано его имя. [ 46 ] У него красные кожаные ботинки с золотыми украшениями. [ 47 ] Большинство его слуг носят тюркскую одежду, тюркское пальто, сапоги и головные уборы. [ 47 ]

Якобитско-сирийский лекционарий Евангелий (около 1220 г.)

[ редактировать ]

Несколько важных христианских рукописей были также созданы в Мосуле в период правления Бадр ад-Дина Лулу. Один из них, Якобитско-сирийский Лекционарий Евангелий , был создан в монастыре Мар Маттай в 20 км к северо-востоку от города Мосула, ок. 1220 г. (Библиотека Ватикана, г-жа Сир. 559). [ 49 ] Это Евангелие с изображением многих военных фигур в доспехах считается полезным справочником по военным технологиям классического ислама того периода. [ 50 ]

Книга Териака (1225-1250)

[ редактировать ]
Сцены королевского двора. Вероятно, северный Ирак (Мосул). Середина 13 века. Книга противоядий Псевдо-Галлена ( Китаб ад-Дирьяк ). [ 51 ] «На картинах явно отражен облик этих [правящих] турок, а также особая мода и снаряжение, которые они предпочитали». [ 52 ] [ 53 ]

издание середины XIII века (вторая четверть XIII века, т. е. 1225-1250 годы) рукописи Китаб ад-Дирьяк , приписываемой Мосулу (AF 10). Из Национальной библиотеки в Вене известно [ 54 ] Хотя в этом издании нет упоминания о посвящении, придворные картины очень похожи на картины двора Бадр ад-Дина Лу'лу в « Китаб аль-Агани » (1218–1219) и могут быть связаны с этим. правитель. [ 55 ] [ 56 ]

  1. ^ Наводнение, Финбарр Бэрри (2017). Турок в Духанге? Сравнительные взгляды на элитную одежду в средневековом Ладакхе и на Кавказе . Издательство Австрийской академии наук. п. 231 и 246 Рис.10.
  2. ^ Фюсс, Альбрехт (2018). «Султаны с рогами: политическое значение головных уборов в Империи мамлюков (MSR XII.2, 2008)» (PDF) . Обзор мамлюкских исследований . 12 (2): 76, 84, рис.3 и рис. 6. doi : 10.6082/M100007Z .
  3. ^ «Коллекции онлайн Британского музея» . www.britishmuseum.org .
  4. ^ Исламское искусство и архитектура 650-1250 гг. Ричард Эттингхаузен, Олег Грабарь, Мэрилин Дженкинс, стр. 134.
  5. ^ Двор и космос: Великая эпоха сельджуков — MetPublications — Музей искусств Метрополитен . Метрополитен-музей. 2016. с. 61.
  6. ^ Гибб, стр. 700-701.
  7. ^ Паттон, стр. 152-155.
  8. ^ Перейти обратно: а б Снелдерс, Бас (2010). Идентичность и христианско-мусульманское взаимодействие: средневековое искусство сирийских православных из района Мосула . Питерс. стр. Извлечение . ISBN  978-90-429-2386-7 . Паттон утверждает, что помимо того, что Бадр ад-Дин Лу'лу приказал и спонсировал создание многочисленных социальных и религиозных учреждений в Мосуле, его энергичное покровительство искусству, вероятно, было частью сознательной политики, направленной на обеспечение лояльности населения города. и обеспечение того, чтобы они не отвернулись от него в пользу одного из его противников. Это эгалитарное отношение к мусульманам-суннитам и шиитам, безусловно, следует рассматривать в этом свете, а также его сравнительно терпимое отношение к большой христианской общине Мосула. Как утверждает Паттон, умение Лу'лу сохранять поддержку всех групп, не отдавая особого предпочтения ни одной, является выдающимся достижением, которое объясняет не только продолжительность его правления, но, вероятно, также и великий расцвет искусств в его правление. Однако после смерти Бадр ад-Дина Лулу в 1259 году период процветания и культурного расцвета в районе Мосула вскоре подошёл к концу.
  9. ^ СС Тип 68; Альбом 1874.1
  10. ^ СС Тип 68; Альбом 1874.1
  11. ^ О'Кейн, Бернард (2012). «Текст и рисунки в Аль-Васити «Макамат» » . Арс Ориенталис . 42:43 . ISSN   0571-1371 . JSTOR   43489763 .
  12. ^ Крейенбрук и Рашоу, с. 4
  13. ^ Перейти обратно: а б Снелдерс, Бас (2010). Идентичность и христианско-мусульманское взаимодействие: средневековое искусство сирийских православных из района Мосула . Питерс. стр. Извлечение . ISBN  978-90-429-2386-7 . В разгар его правления, около 1251 года, царство Лу'лу включало Курдистан, Синджар, Джазирата ибн Умара, Насибина или Нисибиса (Нусайбина), а также район Хабура до Каркисии на Евфрате.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Снелдерс, Бас (2010). Идентичность и христианско-мусульманское взаимодействие: средневековое искусство сирийских православных из района Мосула . Питерс. стр. Извлечение . ISBN  978-90-429-2386-7 .
  15. ^ Блум и Блер (ред.), стр. 249
  16. ^ Снелдерс, Бас (2010). Идентичность и христианско-мусульманское взаимодействие: средневековое искусство сирийских православных из района Мосула . Питерс. стр. Извлечение . ISBN  978-90-429-2386-7 . Он поддерживал тесные отношения с халифом Аббасидов в Багдаде, сирийскими Айюбидами и монголами соответственно, меняя свою лояльность в зависимости от политической ситуации того времени. В 1245 году он признал власть монголов и поддержал их вторжение в Месопотамию, тем самым спасая Мосул от разграбления монгольскими захватчиками - судьба, постигнутая в то время многими городами.
  17. ^ Публичи, Лоренцо (2021). Монгольский Кавказ. Вторжения, завоевания и управление приграничным регионом Евразии тринадцатого века (1204–1295) . Брилл. п. 145. ИСБН  978-90-04-50355-7 . 1243 (...) С большой проницательностью Хетум I , не дожидавшийся прихода монголов, сразу же объявил себя подданным и вассалом нойонов Угедея. Он вошел под защиту монголов и сумел осуществлять свой суверенитет точно так же, как он это делал до сих пор, и платил монголам дань. Аналогичной стратегии придерживался атабег Мосула, который охотно принял защиту монголов и сохранил жизни своего народа.
  18. ^ Перейти обратно: а б Истмонд, Энтони (2017). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. п. 348, 381. дои : 10.1017/9781316711774 . ISBN  9781316711774 . Торегенэ-хатун , де-факто правительница Монголии на протяжении большей части плена Тамты , была самой грозной из этих женщин. После смерти ее мужа Угодеи-хана в 1241 году она приняла на себя управление до тех пор, пока не был выбран преемник. Поскольку ее любимый сын Гуюк был слишком молод, чтобы стать преемником своего отца, Торегена распорядилась регентством в течение пяти лет, пока он не стал достаточно взрослым, чтобы быть избранным на курилтае, который затем созвала Торегена (это был курилтай, на котором Хетум Киликийский, были вызваны два давита Грузии, сельджукский султан, Бадр ад-Дин Лулух из Мосула и многие другие вассальные правители).
  19. ^ Истмонд, Энтони (2004). Искусство и идентичность в Византии тринадцатого века_ Собор Святой Софии и Трапезундская империя (PDF) . Рутледж. п. 22. ISBN  9780754635758 . В 1246 году он [Мануэль] отправился на курилтай [великое собрание] нового хана Гуюка в Каракоруме, как равный султану Рума, двум королям Грузии, султану Эрзурума и эмиру Алеппо, где он получил ярлык [указ], подтверждающий его правление.
  20. ^ Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. п. 541. ИСБН  978-0-415-96690-0 . Айюбидский правитель Майяфарикина аль-Камиль Мухаммад прибыл ко двору Мунгке в 1253 году, подчинился и нашел там мусульманских принцев из Мосула и Мардина. Таким образом, очевидно, что за годы до прибытия Хулагу в этот регион большинство мусульманских князей в Ираке, Джазире и Сирии в той или иной степени подчинились монголам и что по крайней мере некоторые из них платили дань.
  21. ^ Босворт, CE (1 июня 2019 г.). Новые исламские династии: Хронологическое и генеалогическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. п. 193. дои : 10.1515/9781474464628 . ISBN  978-1-4744-6462-8 . S2CID   249526562 . Лу'лу и местные князья Айюбидов стали данниками монголов, и позднее правление Лу'лу все больше подчинялось им, чье господство он явно признал на своих монетах в 652/1254 году.
  22. ^ Венегони 2003 «Бадр ад-Дин Лу'Лу атабег Мосула, который до своего прибытия разрешил чеканить монеты в честь Хулагуса»
  23. ^ Байшарсайхан, Д. (2011). Монголы и армяне (1220-1335) . Лейден ; Бостон: Брилл. п. 129. ИСБН  978-90-04-18635-4 . Поскольку Багдад имел общую границу с Мосулом и зная, что Бадр ад-Дин Лу'лу, атабек Мосула, который уже поддерживал монголов, окажет ему помощь, Байджу прибыл из Анатолии на западный берег Тигра через Мосул. дорога. (...) Бадр ад-Дин Лу'лу был обязан предоставить продовольствие, оружие и мост из лодок, по которому армия Байджу переправилась через Тигр (Паттон, 1991:60).
  24. ^ «Американское нумизматическое общество. Золотой динар Бадр ад-Дина Лу'лу / Мункэ Хана, аль-Мавсил, 657 г. хиджры, 1962.126.11» . Стэнфорд.edu .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Бретшнайдер, Э. (5 ноября 2013 г.). Средневековые исследования на основе восточноазиатских источников: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 века: Том II . Рутледж. п. 122. ИСБН  978-1-136-38056-3 .
  26. ^ Рансимен (1954). История крестовых походов, том III (1954) . Книга Пингвинов. стр. 304–305.
  27. ^ Venegoni 2003 «Перед началом заключительной части своей кампании Хулагу попросил своего вассала Бадра ад-Дина Лу'Лу из Герата отправить на поле битвы его сына Ссалиха. Атабег подчинился приказу Хулагу, отправив ему своего сына. Этот факт доставил Хюлагу огромную радость и наградил Ссалиха, подав ему руку дочери последнего великого султан Хорезма (...) В то время крупные силы вторжения Хюлагу, как говорят, насчитывали 120 000 человек. В их состав входили турецкие, грузинские и армянские контингенты, и они снова двинулись на завоевание четырьмя отдельными дивизиями. 12 000 кавалеристов и 40 000 пехотинцев (...) сын Бадр ад-Дина Лу Лу. Салиха послали осадить город Амид, известный сегодня как Дьярбакыр».
  28. ^ Байшарсайхан, Д. (2011). Монголы и армяне (1220-1335) . Лейден ; Бостон: Брилл. п. 137 . ISBN  978-90-04-18635-4 . Хулагу призвал киликийских армян и отправился в Сирию. Он лично командовал центром, поставив командующих Байджу и Шиктура на правом фланге, а других амиров - на левом. Армия прошла через Ала-Таг, Ахлу и горы Хаккари в Диярбакр или Амиду, которая была захвачена сыном Бадр ад-Дина Лу'лу'.
  29. ^ Байшарсайхан, Д. (2011). Монголы и армяне (1220-1335) . Лейден ; Бостон: Брилл. п. 133-134 . ISBN  978-90-04-18635-4 . Айюбидский правитель Майяфарикина и Амиды Аль-Камиль Мухаммад нарушил клятву, данную Хулагу, предоставить войска для осады Багдада. (...) Хулагу прислал поддержку в виде монголо-христианских войск под командованием некоего Чагатая и армянского князя Пшаша Хагбакяна . Губернатор Мосула Бадр ад-Дин Лу'лу, который находился в конфликте с аль-Камилем Мухаммадом, послал монголам поддержку под командованием своего сына вместе с осадными инженерами в Майяфарикин.
  30. ^ Ву, Пай-нан Рашид (1974). Падение Багдада и монгольское владычество в Ираке, 1258-1335 гг . Университет Юты. п. 91.
  31. ^ Блум и Блэр (ред.), стр. 249, 499.
  32. ^ Райс 1950 , с. 627.
  33. ^ Шпенглер и Сэйлс, с. 140
  34. ^ Истмонд, Энтони (2017). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. п. 344. дои : 10.1017/9781316711774 . ISBN  9781316711774 . Точно так же, когда сын Мухаммеда Джалал ад-Дин потерпел поражение в 1231 году, его гарем также был перенесен в Монголию. Одна из его дочерей, которой на момент пленения было два года, должна была оставаться в Каракоруме четверть века, пока ее наконец не вернули и она не стала невестой ас-Салиха Исмаила, сына атабега Бадр ад-Дина Лухлуха. в 1258 году. К тому времени ее исламские корни были покрыты слоем монгольского воспитания. Когда она прибыла в Мосул, она была одета в монгольский костюм и получила «приданое по монгольскому обычаю», но вышла замуж в соответствии с исламскими обрядами.
  35. ^ Двор и космос: Великая эпоха сельджуков — MetPublications — Музей искусств Метрополитен . Метрополитен-музей. 2016. с. 265 и далее.
  36. ^ Кадой, Юка (31 июля 2019 г.). Исламский шинуазри: искусство монгольского Ирана . Издательство Эдинбургского университета. стр. 79–80. ISBN  978-1-4744-6967-8 .
  37. ^ Бренд, Барбара (1991). Исламское искусство . Издательство Гарвардского университета. п. 106. ИСБН  978-0-674-46866-5 .
  38. ^ Двор и космос: Великая эпоха сельджуков — MetPublications — Музей искусств Метрополитен . Метрополитен-музей. 2016. с. 265.
  39. ^ Двор и космос: Великая эпоха сельджуков — MetPublications — Музей искусств Метрополитен . Метрополитен-музей. 2016. с. 62.
  40. ^ Кэнби и др. 2016 , с. 296, рис.193.
  41. ^ «Эвер Художественный музей Уолтерса» . Интернет-коллекция Художественного музея Уолтерса .
  42. ^ Райс, Д.С. (1953). «Миниатюры Агани и религиозная живопись в исламе» . Журнал Берлингтон . 95 (601): 128–135.
  43. ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. стр. 62–63. ISBN  978-0-8478-0081-0 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Райс, Д.С. (1953). «Миниатюры Агани и религиозная живопись в исламе» . Журнал Берлингтон . 95 (601): 128–135. ISSN   0007-6287 . JSTOR   871101 .
  45. ^ Хилленбранд, Роберт (1999). Исламское искусство и архитектура . Лондон: Темза и Гудзон. п. 127, рисунок 100. ISBN  978-0-500-20305-7 .
  46. ^ Бадр аль-дин Лу'лу', название его тираз-групп.
    Наводнение, Финбарр Бэрри (2017). Турок в Духанге? Сравнительные взгляды на элитную одежду в средневековом Ладакхе и на Кавказе . Издательство Австрийской академии наук. п. 231 и 246 Рис.10.
  47. ^ Перейти обратно: а б Йедида Калфон Стиллман, Норман А. Стиллман (2003). Арабская одежда: краткая история: от зари ислама до наших дней . Лейден, Нидерланды: Brill. п. 67. ИСБН  9789004113732 . Рис.23: Фронтиспис Китаба аль-Агани из Ирака, ок. 1218/19, изображающий восседающего на троне атабега Бадра ай-Дина Лулу 'Абдаллаха в золотой парчовой (заркаш) тюрке каба на подкладке с золотыми повязками Тираз, на которых четко написано его имя. Сапоги у него из красной кожи с золотым, вероятно, штампованным растительным орнаментом. На голове у него шарбуш, отороченный мехом. Большинство его слуг носят турецкие пальто, сапоги и различные калавтаты (Миллет Киитиифанеси, Стамбул, Фейзулла Эфенди, рукопись 1566, лист Ib).
  48. ^ Двор и космос: Великая эпоха сельджуков — MetPublications — Музей искусств Метрополитен . Метрополитен-музей. 2016. с. 61.
  49. ^ Истмонд, Энтони (2017). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316711774 . ISBN  9781316711774 .
  50. ^ Николь, Дэвид (2008). Военная техника классического ислама . Издательство Эдинбургского университета. п. Том 3, рисунки 306 (AF).
  51. ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. п. 91. ИСБН  978-0-8478-0081-0 .
  52. ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. п. 162. ИСБН  978-0-8478-0081-0 .
  53. ^ Йедида Калфон Стиллман, Норман А. Стиллман (2003). Арабская одежда: краткая история: от зари ислама до наших дней . Лейден, Нидерланды: Brill. стр. Рис.19. ISBN  9789004113732 . Рис.19: 19. Фронтиспис рукописи середины XIII века, вероятно, из Мосула, из Китаб ад-Дирьяка Псевдо-Галена, изображающий неформальную сцену суда в центре с сидящим турецким правителем (слева) в меховом одеянии. отделанный узорчатым каба-мафтул, с рукавами-тиразами до локтей и шарбильшем на голове. Большинство его слуг носят шапки акбия туркийя и калаута. Рабочий, изображенный за дворцом, и всадники в нижнем регистре носят шляпу с полями и конической короной, известную как саракудж . На саракудже одного мастера изображена перекрещенная цветная тахфта с приколотой в центре нахлеста брошью или плакеткой. Женщины на верблюдах в правом нижнем углу носят мешкообразную вуаль на голове, которую удерживает тканевая исаба (Национальная библиотека, Вена, MS AF 10, л. 1).
  54. ^ Панкаролу, Оя (2001). «Общественная медицина: иллюстрации Китаб ад-Дирьяка » Мукарнас 18 : 155–172. дои : 10.2307/1523306 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   1523306 .
  55. ^ Панкаролу, Оя (2001). «Общественная медицина: иллюстрации Китаб ад-Дирьяка » Мукарнас 18 :169. дои : 10.2307/1523306 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   1523306 .
  56. ^ «Китаб ад-дирьяк (Книга противоядий) - Откройте для себя исламское искусство - Виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Музей исламского искусства. Потенциально это может быть связано с придворным окружением Бадр ад-Дина Лулу (умер в 1259 г.), преемника зенгидских эмиров Мосула, который, как известно, заказал другие рукописи.
  57. ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. п. 91, 92, 162 комментарий. ISBN  978-0-8478-0081-0 . На картине явно отражены черты лица этих турок, а также особая мода и снаряжение, которые они предпочитали. (стр.162, комментарий к изображению стр.91)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c60ffd901662c98ae2a132228066b34__1716967200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/34/1c60ffd901662c98ae2a132228066b34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Badr al-Din Lu'lu' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)