Закон о детской бедности 2010 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, устанавливающий цели по искоренению детской бедности, а также содержащий другие положения, касающиеся детской бедности. |
---|---|
Цитирование | 2010 г. 9 |
Представлено | Стивен Тиммс и лорд Маккензи из Лутона [ 1 ] |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия |
Даты | |
Королевское согласие | 25 марта 2010 г. |
Начало | 25 марта 2010 г. (все положения, кроме части 2 и раздела 26) 25 мая 2010 г. (часть 2 и раздел 26) |
Статус: Изменено | |
История прохождения через парламент | |
[ [1] Текст закона в первоначально принятом виде] | |
Текст Закона о детской бедности 2010 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о детской бедности 2010 года (пункт 9) представляет собой акт парламента Соединенного Королевства , «устанавливающий цели, касающиеся искоренения детской бедности , а также принимающий другие положения, касающиеся детской бедности». [ 2 ] Более конкретно, закон можно резюмировать как включающий «новый набор юридических обязанностей для правительства нынешнего [Соединенного Великобритании] по принятию мер для достижения четырех целевых показателей доходов, чтобы искоренить детскую бедность к 2020 году и минимизировать «социально-экономический ущерб» для детей». дети." [ 3 ] Все четыре целевых показателя дохода были связаны со средним доходом домохозяйства в Великобритании и были следующими:
Мера | Цель |
---|---|
Относительно низкий доход | Менее 10% детей живут в семьях с доходом ниже 60% от медианного уровня 2020 года. [ номер 1 ] |
Сочетание низкого дохода и материальных лишений | Менее 5% детей живут в семьях с (а) доходом ниже 70% от медианного уровня 2020 года и (б) материальными лишениями (т.е. неспособностью позволить себе товары и занятия, типичные для британского общества) |
Абсолютно низкий доход | Менее 5% детей живут в семьях с доходом ниже 60% от медианного уровня 2010 года. [ номер 2 ] |
Стойкая бедность | Менее 7% детей живут в домохозяйствах с доходом ниже 60% медианного в данном году в течение как минимум трех лет из четырехлетнего периода. [ номер 3 ] |
Фон
[ редактировать ]Закон обеспечил законодательную основу для обязательства, взятого правительством Тони Блэра лейбористским в 1999 году , по искоренению детской бедности к 2020 году, которое консерваторы оппозиционные Дэвида под руководством Кэмерона приняли как «общую цель» («стремление, а не обещание»). ") в 2006 году. [ 4 ] Предлагаемый закон был впервые прочитан как законопроект о детской бедности в июне 2009 года. [ 5 ] Его спонсорами были политики Лейбористской партии Стивен Тиммс , тогдашний финансовый министр финансов , и Билл Маккензи .
По своему всеобъемлющему, амбициозному охвату и направленности на детей из бедных семей этот закон сравнивается с предложениями в области образования, сделанными в Австралии за аналогичный период в отчете Гонски за 2011 год . [ 6 ]
Прочие положения
[ редактировать ]Комиссия по детской бедности
[ редактировать ]Раздел 8 главы 9 Закона требует создания независимой Комиссии по детской бедности для наблюдения за ходом достижения поставленных целей, которая на основании Закона о реформе социального обеспечения 2012 года стала Комиссией по детской бедности и социальной мобильности. [ 7 ] Позднее этот раздел Закона был пересмотрен главой 7, разделом 6 Закона о реформе социального обеспечения и труде 2016 года , в соответствии с которым этот орган был переименован в Комиссию по социальной мобильности . [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Закон получил королевскую санкцию 25 марта 2010 года, за шесть недель до всеобщих выборов 2010 года , которые положили конец 13-летнему правлению лейбористского правительства. опубликованной В статье, в журнале «Political Quarterly» в 2012 году, он описывается как «один из прощальных выстрелов Лейбористской партии перед уходом с поста»: «Хотя Закон о детской бедности 2010 года был принят при межпартийной поддержке, он явно был чем-то вроде прощального удара , призванного поставить в неловкое положение новое правительство, если оно попытается уклониться от своих обязательств или сдвинуть цели ». [ 9 ]
Как отметил в 2016 году политически независимый, но консервативный аналитический центр Центр социальной справедливости (CSJ), цели были намеренно предусмотрены как невозможное отложить или незаметно отказаться от них. [ 10 ] На встрече с Специальным комитетом по труду и пенсиям в июне 2009 года Тиммс объяснил: «В том виде, в каком был составлен законопроект, обязательство достичь этих четырех целей является обязательным к 2020 году. [...Это] единственный способ добиться предотвратить возможность судебного пересмотра , вынуждающего будущее правительство предпринять любые шаги, необходимые для достижения цели, заключающейся в отмене законодательства » . Тиммс далее объяснил, чем это отличается от Закона об изменении климата 2008 года , поскольку «в Законе об изменении климата существует механизм, позволяющий отложить достижение цели или признать, что экономические обстоятельства могут сделать невозможным ее достижение. Этого положения в настоящем документе нет. Счет." [ 11 ]
Отказ
[ редактировать ]Благодаря данным о детской бедности за 2012/13 год парламенту стало ясно, что «при любом вероятном сценарии цели [закона] на 2020 год будут не достигнуты». [ 12 ] 2013 год стал поворотным моментом из-за возобновления роста средних доходов после Великой рецессии , в то время как доходы продолжали падать в нижней части, увеличивая бедность пенсионеров и рост бедности среди социального жилья . арендаторов [ 13 ]
От этих целей официально отказались 1 июля 2015 года, когда Министерство труда и пенсий и министр труда и пенсий Иэн Дункан Смит (один из соучредителей CSJ) объявили о «новом и усиленном подходе к отслеживанию жизненных шансов наиболее обездоленных слоев населения Великобритании». дети". [ 14 ]
Формально этот закон не был отменен. Тем не менее, это объявление было опубликовано в прямом эфире под заголовком «Иэн Дункан Смит объявляет об отмене Закона о детской бедности» в газете Guardian . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроекты на рассмотрении парламента» . Парламент Великобритании. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Законопроект о детской бедности» .
- ^ Бэмфилд 2012 , с. 831
- ^ Летвин, Оливер (11 апреля 2006 г.). «Почему мы подписались под целью Лейбористской партии по борьбе с бедностью» . Хранитель . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Закон о детской бедности 2010 г. – Парламентские законопроекты – Парламент Великобритании» .
- ^ Маслен 2019 , стр. 599–600
- ^ «Закон о детской бедности 2010 г.» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 25 марта 2010 г., 2010 г. c. 9 , получено 28 октября 2019 г.
- ^ «Закон о реформе системы социального обеспечения и труде 2016 г.» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 16 мая 2016 г., 2016 г. c. 7 , получено 28 октября 2019 г.
- ^ Бэмфилд 2012 , стр. 831–832.
- ^ «Реформирование Закона о детской бедности» (PDF) . Центр социальной справедливости .
- ^ «Палата общин – Комитет по труду и пенсиям – Протоколы доказательств» .
- ^ «Детская бедность» .
- ^ «Что случилось с бедностью при коалиции?» .
- ^ Правительство Ее Величества (1 июля 2015 г.). «Правительство усилит меры по борьбе с детской бедностью» . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Воробей, Эндрю (1 июля 2015 г.). «Иэн Дункан Смит объявляет об отмене Закона о детской бедности - Политика в прямом эфире» . Хранитель . Проверено 30 октября 2019 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 10% в отличие от целевого показателя абсолютного низкого дохода в 5%, принимая во внимание, что к 2020 году медиана могла бы подняться вверх, что затрудняет достижение цели, связанной с медианой.
- ^ Принимая во внимание любые изменения стоимости британских денег в период с 2010 по 2020 год (т. е. инфляцию ).
- ^ Цель предложена после консультации, завершившейся в августе 2014 года.
Библиография
[ редактировать ]Бэмфилд, Луиза (2012). «Детская бедность и социальная мобильность: оценка «нового подхода» коалиции ». Политический ежеквартальный журнал . 83 (4): 830–837. дои : 10.1111/j.1467-923x.2012.02418.x .
Маслен, Джозеф (2019). « Взломать код : Комиссия по социальной мобильности и дискурс образовательной политики» . Журнал образовательной политики . 34 (5): 599–612. дои : 10.1080/02680939.2018.1449891 . S2CID 149726651 . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г. Маслен, Джозеф (5 апреля 2018 г.). «Принятая рукопись» . Журнал образовательной политики . Институциональный репозиторий открытого доступа : 1–14. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 21 октября 2019 г.