Конституция Техаса
Конституция штата Техас | |
---|---|
![]() Открытие рукописной Конституции Техаса 1876 года. | |
Обзор | |
Юрисдикция | Техас |
В подчинении | Конституция США |
Структура правительства | |
Филиалы | 3 |
Чемберс | Двухпалатный |
Исполнительный | Губернатор |
судебная власть | Верховный , Районы |
Полный текст | |
![]() |
Конституция штата Техас — документ, устанавливающий структуру и функции правительства американского штата Техас , а также перечисляющий основные права граждан Техаса .
Действующий документ был принят 15 февраля 1876 года и является седьмой конституцией в истории Техаса (включая конституцию Мексики). Предыдущие шесть были приняты в 1827 году (в то время Техас ещё был частью Мексики и половиной штата Коауила-и-Техас ), 1836 году ( Конституция Республики Техас ), 1845 года (при приёме в состав США), 1861 года (при вступлении в состав США). начало Гражданской войны в США ), 1866 г. (в конце Гражданской войны в США) и 1869 г. Конституционные съезды Техаса включали 1861 г., 1866, 1868–69 и 1875 гг. [ 1 ]
Конституция является второй по продолжительности конституцией штата в Соединенных Штатах (уступает только Конституции Алабамы , даже несмотря на то, что последняя была перекомпилирована в качестве нового документа в 2022 году), а также третьей по величине конституцией штата с поправками (только Алабама и В конституции Калифорнии чаще вносились поправки). [ 2 ] С 1876 по 2022 год (конец 87-го созыва Законодательного собрания) Законодательное собрание Техаса предложило 700 поправок к конституции. Из этого общего числа 517 были одобрены избирателями, 180 были отклонены, а трое так и не попали в избирательные бюллетени. [ 3 ] Большинство поправок связано с крайне ограничительным характером документа: конституция предусматривает, что штат Техас имеет только те полномочия, которые ему явно предоставлены; аналога федеральной необходимой и надлежащей статьи не существует .
Как и во многих конституциях штатов, она прямо предусматривает разделение властей и включает билль о правах непосредственно в текст конституции (как статья I). Билль о правах значительно длиннее и детальнее, чем федеральный Билль о правах , и включает некоторые положения, не включенные в федеральную Конституцию.
Статьи Конституции Техаса 1876 года.
[ редактировать ]Статья 1: «Билль о правах»
[ редактировать ]Статья 1 Конституции Техаса представляет собой билль о правах . Первоначально статья содержала 29 разделов; С тех пор были добавлены пять разделов. Некоторые положения статьи касаются конкретных фундаментальных ограничений власти государства. Положения Конституции Техаса применяются только против правительства Техаса. Однако считается, что ряд положений Конституции США применимы и к штатам в соответствии с надлежащей правовой процедуре Положением о 14-й поправки к Конституции США.
Различия с Биллем о правах США
[ редактировать ]Хотя билль о правах содержит много прав, аналогичных Биллю о правах США , он значительно длиннее и детальнее и включает некоторые положения, уникальные для Техаса.
Раздел 12 признает приказ Habeas Corpus как право и запрещает приостановку его действия ни при каких обстоятельствах. Это несколько отличается от Конституции США, которая допускает его приостановку «в случаях восстания или вторжения этого требует общественная безопасность».
Раздел 21 запрещает кровное развращение и конфискацию имущества (в том числе в случаях самоубийства), выходя за пределы федеральных ограничений ( статья III , раздел 3), которые применяются только в случаях государственной измены и даже допускают конфискацию в течение жизни достигнутого (но не после).
Статья 34 гарантирует право охотиться, ловить рыбу и добывать диких животных в соответствии с законами об охране дикой природы. Однако в этом разделе прямо указано, что он не затрагивает «какие-либо положения закона, касающиеся посягательства на владение собственностью или выдающихся владений».
Недействительные разделы
[ редактировать ]Раздел 32, добавленный в 2005 году, отрицает государственное признание однополых браков , практика, которая была признана недействительной решением Верховного суда США по делу Обергефелл против Ходжеса .
Раздел 4 предоставляет свободу от религиозных тестов на государственном и частном уровне. [ 4 ] и хотя оно никогда не было признано недействительным законодательным органом Техаса и не отменено Верховным судом США, утверждалось, что оно представляет собой религиозную проверку , требуя от должностных лиц «признать существование Высшего Существа» и, следовательно, подлежит отстранению от должности, если оно будет возбуждено. в Верховный суд США, как это произошло с делом Сильверман против Кэмпбелла в Южной Каролине .
Другие права
[ редактировать ]Статья 11 гарантирует, что каждое лицо, задержанное до суда, может быть освобождено под залог при наличии достаточных поручительств, за исключением преступлений, караемых смертной казнью, с учетом определенных исключений.
Статья 2: «Полномочия правительства»
[ редактировать ]Статья 2 предусматривает разделение полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, запрещая каждой ветви посягать на полномочия других.
Статья 3: «Законодательный департамент»
[ редактировать ]Статья 3 наделяет законодательную власть штата « Законодательным собранием штата Техас штата », состоящим из Сената и Палаты представителей . В нем также перечислены квалификации, необходимые сенаторам и представителям, и регулируются многие детали законодательного процесса. Статья содержит множество существенных ограничений полномочий законодательной власти и большое количество исключений из этих ограничений.
Две трети (2/3) избранных членов каждой палаты составляют кворум для ведения дел в ней (раздел 10), в отличие от положения, согласно которому Конгресс США требует только большинства (это более крупное требование приводило к случаям, когда значительное число членов одной политической партии в попытке остановить законодательство в прошлом покинули штат, чтобы лишить кворума). Меньшее число членов в каждой палате имеет право прерывать заседания изо дня в день и принуждать к явке отсутствующих членов.
Как и в Конституции Соединенных Штатов , любая палата может инициировать законопроекты (раздел 31), но законопроекты о повышении доходов должны исходить от Палаты представителей (раздел 33).
Раздел 39 позволяет законопроекту вступить в силу немедленно после его подписания губернатором, если законопроект принят обеими палатами двумя третями голосов, если иное не указано в законопроекте. Если законопроект не будет принят этим большинством, он вступит в силу в первый день следующего финансового года (в Техасе финансовый год длится с 1 сентября по 31 августа).
Самый большой раздел в этой статье — раздел 49 («Государственные долги»), который включает 30 отдельных подразделов (включая два подраздела, оба добавлены в 2003 году и оба имеют любопытный номер «49-n», а также два других подраздела). подразделы под номером «49-д-14»). Раздел 49 ограничивает право Законодательного собрания брать на себя долги только для конкретных целей, как указано в Конституции; Чтобы позволить Законодательному органу брать на себя долги для целей, которые не были указаны, в этот раздел пришлось добавить многочисленные поправки и проголосовать за них.
Кроме того, раздел 49a требует от Контролера государственных счетов Техаса подтвердить сумму имеющихся денежных средств и ожидаемые доходы на следующий двухлетний период; никакие ассигнования не могут превышать эту сумму (за исключением чрезвычайных случаев, и тогда только при наличии четырех пятых голосов обеих палат), и Контролер обязан отклонить и вернуть Законодательному органу любые ассигнования в нарушение этого требования.
Раздел 49-g (один из двух таких разделов, пронумерованных как таковой, другой - теперь отмененный - касался финансирования позднее отмененного проекта сверхпроводящего суперколлайдера ) создал государственный « Фонд дождливого дня » (технически называемый «Фонд экономической стабилизации»). ").
Статья 4: «Исполнительный департамент»
[ редактировать ]Статья 4 описывает полномочия и обязанности губернатора , вице -губернатора , государственного секретаря , контролера , комиссара Генерального земельного управления и генерального прокурора . За исключением государственного секретаря, вышеупомянутые должностные лица избираются прямым голосованием в так называемой «многоисполнительной» системе. (Хотя комиссар по сельскому хозяйству Техаса также избирается прямым голосованием, это является результатом законодательных действий, а не конституционного требования.)
Квалификация губернатора Техаса заключается в том, что ему должно быть не менее тридцати лет, он является гражданином Соединенных Штатов и проживал в штате не менее пяти лет до своего избрания. Губернатору запрещено занимать любую другую должность, будь то гражданскую, военную или корпоративную, во время его пребывания в должности, а также он не может заниматься какой-либо профессией (или получать вознаграждение за нее).
Губернатор является «главным исполнительным директором штата» и «главнокомандующим вооруженными силами штата, за исключением случаев, когда они призваны на действительную службу Соединенным Штатам». Он наделен полномочиями вызывать милицию, созывать Законодательное собрание на специальную сессию в исключительных случаях, исполнять законы штата и заполнять вакансии, не предусмотренные законом, если на это согласны две трети голосов. Сенат. Губернатор имеет квалифицированное отрицание по всем законопроектам, принятым Законодательным собранием, что может быть отменено двумя третями обеих палат Законодательного собрания голосами «за» и «против». Наконец, государственный секретарь (на которого лежит конституционная обязанность хранить печать штата) назначается губернатором по рекомендации и с согласия Сената.
Все поручения подписываются губернатором, скрепляются государственной печатью и заверяются государственным секретарем.
В соответствии с разделом 16 этой статьи вице-губернатор автоматически принимает на себя полномочия губернатора, если и когда губернатор выезжает за пределы штата или подвергается импичменту со стороны Палаты представителей Техаса.
Статья 5: «Судебный департамент»
[ редактировать ]Статья 5 описывает состав, полномочия и юрисдикцию Верховного суда штата, Апелляционного уголовного суда, окружных, окружных судов и комиссарских судов, а также мировых судов.
Статья 6: «Избирательное право»
[ редактировать ]Статья 6 лишает права голоса несовершеннолетних, преступников и людей, признанных судом психически недееспособными (хотя Законодательное собрание может сделать исключения в последних двух случаях). В нем также описаны правила проведения выборов.
Квалифицированные избиратели, за исключением государственной измены, уголовного преступления и нарушения общественного порядка, имеют право на арест во время присутствия на избирательных участках, посещения избирательных участков и возвращения с них.
Статья 7: «Образование»
[ редактировать ]Статья 7 устанавливает положения для государственных школ , приютов и университетов. В разделе 1 говорится: «Законодательное собрание штата обязано создать и принять соответствующие меры для поддержки и поддержания эффективной системы государственных бесплатных школ». Этот вопрос неоднократно всплывал в судебных процессах, касающихся финансирования образования государством и различных ограничений, которые оно наложило на местные школьные округа.
В этой статье также обсуждается создание и поддержание Постоянного университетского фонда (разделы 11, 11a и 11b) и предписывается создание «университета первого класса» (раздел 10), который будет называться Техасским университетом , а также «Сельскохозяйственный и механический факультет» (секция 13 нынешнего Техасского университета A&M , открывшегося семь лет назад); он также учреждает Университет A&M Прейри-Вью в разделе 14. Техасский университет был первоначально создан в соответствии с Конституцией 1858 года, а Техасский университет A&M был создан в соответствии с Законом Моррилла. В 1915 и 1919 годах были предложены поправки к Конституции, чтобы разделить две университетские системы, но обе потерпели неудачу.
Статья 8: «Налогообложение и доходы»
[ редактировать ]Статья 8 налагает различные ограничения на способность Законодательного собрания и местных органов власти взимать налоги. Большинство из этих ограничений касаются местных налогов на недвижимость .
Раздел 1-e запрещает налоги на недвижимость в масштабе штата. Этот раздел был предметом многочисленных исков о финансировании школьных округов, в которых утверждалось, что другие законодательные ограничения на местные налоги на недвижимость создали де-факто налог на недвижимость в масштабе штата; Верховный суд Техаса иногда постановлял, что ограничения действительно таковы (и, следовательно, были неконституционными), а иногда постановлял, что это не так.
В Техасе никогда не было подоходного налога с населения . В 2019 году в конституцию были внесены поправки, запрещающие любой будущий подоходный налог, в результате чего за отмену запрета проголосовало большинство в 2/3 законодательного органа. Раньше требование принятия любого будущего подоходного налога проводилось на референдуме в масштабе штата , который требовал простого большинства голосов законодательного органа, чтобы добавить вопрос на референдум. [ 5 ]
В мае 2006 года Законодательное собрание заменило существующий налог на франшизу налогом на валовую выручку .
Статья 9: «Уезды»
[ редактировать ]Статья 9 предусматривает правила создания округов ( теперь их 254 ) и определения местоположения округов. Он также включает несколько положений, касающихся создания общеуездных больничных округов в определенных округах, а также другие различные положения, касающиеся аэропортов и психического здоровья.
Статья 10: «Железные дороги»
[ редактировать ]Статья 10 содержит единственный раздел, в котором говорится, что железные дороги считаются «автомобильными дорогами общего пользования», а железнодорожные перевозчики — « общими перевозчиками ». Восемь других разделов были отменены в 1969 году.
Статья 11: «Муниципальные корпорации»
[ редактировать ]Статья 11 признает округа как законные политические подразделения штата, наделяет города и округа определенными полномочиями, уполномочивает законодательный орган формировать школьные и другие специальные округа.
Техас действует по правилу Дастина : округам и специальным округам, не связанным со школами, не предоставляются привилегии самоуправления , в то время как города и школьные округа имеют эти привилегии только в ограниченных случаях, указанных ниже.
В разделах 4 и 5 обсуждается функционирование городов в зависимости от численности населения. В разделе 4 говорится, что город с населением 5000 или менее человек имеет только те полномочия, которые ему предоставлены общим законом; Раздел 5 разрешает городу, если его население превышает 5000 человек, принять хартию самоуправления при условии, что хартия не противоречит ограничениям, установленным Конституцией Техаса или общим законом (город может внести поправки, чтобы сохранить статус самоуправления, даже если его население впоследствии падает до 5000 и менее).
Школьные округа могут применять самоуправление независимо от размера. [ 6 ] но никто не решился на это. [ 7 ]
Статья 12: «Частные корпорации»
[ редактировать ]Статья 12 содержит два раздела, предписывающие Законодательному органу принимать общие законы о создании частных корпораций и запрещающие создание частных корпораций специальным законом. Четыре других раздела были отменены в 1969 году, а пятый раздел — в 1993 году.
Статья 13: «Права собственности на землю в Испании и Мексике»
[ редактировать ]Статья 13 установила положения о правах собственности на испанские и мексиканские земли времен мексиканской войны, чтобы угодить мексиканскому правительству. [ нужна ссылка ] Эта статья была полностью отменена в 1969 году.
Статья 14: «Общественные земли и земельное управление»
[ редактировать ]Статья 14 содержит единственный раздел, учреждающий Главное земельное управление (должность комиссара Главного земельного управления обсуждается в статье IV). Семь других разделов были отменены в 1969 году.
Статья 15: «Импичмент»
[ редактировать ]Статья 15 описывает процесс импичмента и перечисляет основания для импичмента судьям. Палата представителей наделена правом импичмента, а Сенат имеет право рассматривать все случаи импичмента.
Никто не может быть осужден иначе как с согласия двух третей присутствующих сенаторов, которые принесли присягу или заявление беспристрастно судить обвиняемого. Решение по делам об импичменте не выходит за рамки отстранения от должности и дисквалификации с государственной должности. Осужденный по-прежнему подлежит суду, обвинению и наказанию в соответствии с законом.
Все офицеры, которым предъявлено обвинение в импичменте, отстранены от должности до вынесения приговора Сената.
Статья 16: «Общие положения»
[ редактировать ]Статья 16 содержит различные положения, в том числе ограничения на процентные ставки, гражданские наказания за убийство и наказание за взяточничество.
Статья 14. Все гражданские служащие должны проживать на территории штата; и все должностные лица округа или округа в пределах своих округах или округах и должны хранить свои должности в таких местах, которые могут быть требуется по закону; и несоблюдение этого условия освобождает должность так держится.
Раздел 28 запрещает наложение ареста на заработную плату, за исключением выплат на содержание супруга и алиментов на детей (однако это не ограничивает федеральное наложение ареста на такие статьи, как выплаты по студенческим кредитам или подоходные налоги).
Статья 37 предусматривает конституционную защиту права удержания механика .
Раздел 50 предусматривает защиту усадьбы от принудительной продажи для выплаты долгов, за исключением обращения взыскания на долги, связанные с усадьбой (ипотека, налоги, залоговое удержание механиков и ссуды под залог собственного капитала , включая кредитные линии под залог собственного капитала ). Этот раздел также налагает конкретные ограничения на кредиты и кредитные линии под залог жилья (Техас является последним штатом, который разрешает их), раздел:
- ограничивает сумму кредита под залог собственного капитала в сочетании со всеми другими кредитами под залог дома не более чем 80 процентами справедливой рыночной стоимости дома на момент выдачи кредита,
- требует, чтобы аванс по кредитной линии под залог собственного капитала составлял не менее 4000 долларов США (даже если заемщик хочет занять меньшую сумму, хотя ничто не запрещает заемщику немедленно погасить кредитную линию частью указанного аванса),
- требует 14-дневного периода ожидания, прежде чем какой-либо кредит или кредитная линия вступит в силу (при первоначальном заимствовании; более поздние займы под кредитную линию все еще могут быть сделаны за меньшее время), и
- накладывает ограничения на то, где может происходить закрытие.
Хотя Техас является штатом с правом на труд , такая защита регулируется законом; в штате нет конституционного положения, касающегося права на труд.
Статья 17: «Правила внесения поправок в Конституцию данного штата»
[ редактировать ]Несмотря на большое количество поправок (и предложенных поправок), внесенных в Конституцию Техаса с момента ее создания, единственный метод внесения поправок в Конституцию, предписанный статьей 17 , - через Законодательное собрание при условии одобрения избирателей. Конституция не предусматривает внесения поправок по инициативе, референдуму , конституционному съезду или любым другим способом. Конституционный съезд 1974 года потребовал от избирателей внести поправки в Конституцию, добавив в эту статью отдельный раздел; позже этот раздел был отменен в 1999 году.
В этом разделе также описываются конкретные детали уведомления общественности о выборах для утверждения поправок. объявление Он требует, чтобы законодательный орган опубликовал в официально одобренных газетах , в котором кратко излагается каждая поправка и показано, как каждая поправка будет описана в бюллетенях для голосования. Он также требует, чтобы полный текст каждой поправки был вывешен в здании каждого окружного суда не позднее, чем за 50 дней (но не ранее, чем за 60 дней) до даты выборов.
После принятия поправки она компилируется в существующую структуру (т.е. текст либо добавляется, либо удаляется), в отличие от Конституции США.
Попытки пересмотра
[ редактировать ]Из-за громоздкости конституции штата предпринимались попытки разработать новую конституцию или существенно пересмотреть существующую:
- Самая успешная из попыток имела место в 1969 году, когда были успешно отменены 56 отдельных устаревших положений (включая всю статью 13 и 22 полных раздела статей 10, 12 и 14). [ 8 ]
- В 1971 году Законодательное собрание Техаса внесло в бюллетень для голосования в ноябре 1972 года поправку, согласно которой Законодательное собрание должно было собраться в январе 1974 года на 90 дней в качестве конституционного собрания с целью разработки новой конституции штата. Мера была принята (таким образом, к статье 17 был добавлен раздел 2; позже этот раздел был отменен в ноябре 1999 года), и Законодательное собрание собралось. Однако, даже несмотря на добавление к сессии дополнительных 60 дней, съезду не удалось предложить новую конституцию всего тремя голосами. [ 8 ]
- В 1975 году Законодательное собрание на очередной сессии возобновило большую часть работы по съезду 1974 года и предложило его в виде набора из восьми поправок к существующей конституции. Все восемь поправок были отвергнуты подавляющим большинством избирателей (в 250 из 254 округов штата все восемь поправок были отклонены; только в округах Дюваль и Уэбб все восемь поправок были приняты). [ 8 ]
- В 1979 году Законодательное собрание вынесло на голосование четыре поправки, берущие свое начало в конвенции 1974 года; из которых три были одобрены избирателями: [ 9 ]
- Одна из поправок создала единый «оценочный округ» по налогу на имущество в каждом округе в целях обеспечения единой оценочной стоимости всего имущества в округе, применимой ко всем налоговым органам (ранее каждый налоговый орган оценивал имущество индивидуально и часто делал это по разной стоимости между власти)
- Другая поправка предоставила Апелляционному суду Техаса апелляционную юрисдикцию по уголовным делам (ранее суды обладали юрисдикцией только по гражданским делам; хотя дела о смертной казни по-прежнему обходят этот уровень).
- Последняя поправка предоставила губернатору Техаса ограниченные полномочия по смещению назначенных должностных лиц штата.
- В 1995 году сенатор Джон Монтфорд разработал упрощенную конституцию, аналогичную версии 1974 года. Однако Монтфорд отказался от своего места, чтобы стать канцлером системы Техасского технологического университета , и его инициатива впоследствии умерла. [ 9 ] Однако позже в том же году избиратели одобрили поправку, упраздняющую должность казначея штата и передающую ее обязанности контролеру государственных счетов Техаса .
- В 1998 году двухпартийные усилия (под руководством сенатора-республиканца Билла Рэтлиффа и представителя Демократической партии Роба Джунелла) подготовили переписанную конституцию с помощью студентов Государственного университета Анджело (округ Джунелла включал район Сан-Анджело). Второй проект был представлен в Законодательное собрание 76-го созыва, но не получил поддержки в комитете. [ 9 ]
История
[ редактировать ]1 марта 1845 года США приняли совместную резолюцию Конгресса, предлагающую присоединение Техаса к Соединенным Штатам (Совместная резолюция о присоединении Техаса к Соединенным Штатам, J.Res. 8, принятая 1 марта 1845 года, 5 Stat. 797 ). . 23 июня 1845 года Конгресс Техаса принял совместную резолюцию Конгресса США и согласился на созыв президентом Джонсом съезда, который должен был состояться 4 июля 1845 года. [ 10 ] [ 11 ] Съезд Техаса обсудил предложение об аннексии и почти единогласно принял постановление о его одобрении 4 июля 1845 года. [ 12 ] Съезд обсуждался до 28 августа и принял Конституцию штата Техас 27 августа 1845 года. [ 13 ] Граждане Техаса одобрили постановление об аннексии и новую конституцию 13 октября 1845 года. [ нужна ссылка ] 29 декабря 1845 г. Соединенные Штаты приняли штат Техас в Союз (Совместная резолюция о приеме штата Техас в Союз, J.Res. 1, принятая 29 декабря 1845 г., 9 Stat. 108 ).
17 июня 1865 года президент Эндрю Джонсон назначил Эндрю Джексона Гамильтона временным гражданским губернатором штата и поручил ему созвать конституционное собрание, ограниченное числом лояльных американцев. [ 14 ] 25 июня 1866 г. по законам, действовавшим тогда 29 марта, был проведен референдум для ратификации поправок, предложенных конвентом. [ 15 ]
Техас принял еще один новый конституционный документ в 1866 году, когда Соединенные Штаты вернули Техас обратно в Союз. Затем делегаты встретились в 1869 году и еще раз разработали новую конституцию. На этот раз недавно измененный закон страны был направлен на защиту прав бывших рабов и наделил большей властью централизованную государственную власть (стр. 57, «Практика политики Техаса», 2015).
См. также
[ редактировать ]- Декларация независимости Техаса
- Конституция Республики Техас
- Закон Техаса
- Конституция Индии — самая длинная национальная конституция в мире.
- Конституция Калифорнии , известная своей длиной и частыми изменениями из-за инициатив голосования.
- Конституция Алабамы , также известная своей длиной и наличием необычных положений.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2009 г. ) |
- Брейден, Джордж (1972). Путеводитель для граждан по Конституции Техаса . Остин: Консультативная комиссия Техаса по межправительственным отношениям. ISBN 978-0-88408-070-1 .
- Хилл, Джон Л., изд. (1976). Конституция штата Техас. Остин: [Генеральная прокуратура Техаса].
- Включает текст конституции по состоянию на 2 ноября 1976 г., а также краткое информационное введение.
- ^ Споу, Пэтси Макдональд (1990). Сенат Техаса: гражданская война накануне реформ, 1861–1889 гг . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-89096-857-4 .
- ^ «Количество поправок к конституции штата в каждом штате» . Баллотпедия . Институт Люси Бернс.
- ^ «Конституционные поправки» . Справочная законодательная библиотека Техаса . Законодательное собрание Техаса.
- ^ «Конституция штата Техас» (PDF) . tlc.texas.gov . Законодательный совет Техаса.
- ^ «Предложение Техаса 4. Поправка о запрете подоходного налога штата с физических лиц (2019 г.)» . Баллотпедия . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ https://statutes.capitol.texas.gov/Docs/ED/htm/ED.12.htm#B Образовательный кодекс Техаса, глава 12, подраздел B.
- ^ «Страница не найдена» Искать «Техасский фонд государственной политики» (PDF) . www.texaspolicy.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2012 г. Проверено 10 января 2019 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Jump up to: а б с «Конституционная ревизия, 1971–1975» . Техасская политика . Колледж гуманитарных наук Техасского университета . 2009. Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Недавние попытки пересмотра Конституции» . Техасская политика . Колледж гуманитарных наук Техасского университета . 2009. Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Гаммель, HPN (1898). Законы Техаса, 1822–1897 гг . Том. 2. С. 1225–1227.
- ^ Недели 1846 года .
- ^ Старый 1898 г. , стр. 1228–1230.
- ^ Уикс, Вм. Ф. (1846). Дебаты Техасской конвенции . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Президентская прокламация № 42 от 17 июня 1865 г., 13 Стат. 765
- ^ Гаммель, HPN , изд. (1898). Законы Техаса, 1822–1897 гг . Том. 5. Университет Северного Техаса . стр. 888–895.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Книга государств» (PDF) . Совет правительств штатов. Январь 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2018 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- «Поправки к Конституции Техаса с 1876 года» (PDF) . Законодательный совет Техаса. Ноябрь 2017 года . Проверено 6 июня 2019 г. Текст всех поправок, добавленных к Конституции Техаса с 1876 года.
- «Конституция» . Техасская политика . Служба технологий обучения гуманитарным наукам, Колледж гуманитарных наук Техасского университета в Остине. 31 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г. Часть более крупного веб-сайта о правительстве и политике Техаса.
- Брейден, Джордж Д.; и др. (август 1977 г.). «Конституция штата Техас: аннотированный и сравнительный анализ» (PDF) . Юридическая библиотека штата Техас . Проверено 31 июля 2013 г. Текст Конституции по состоянию на 22 апреля 1975 г., включая «информацию о происхождении, историческом развитии и современном значении каждого раздела», а также «пояснительные комментарии» (аннотации завершены в 1973–1976 гг.).
- «Конституции Техаса 1824–1876 гг.» (текст с возможностью поиска и изображения в формате JPEG) . Юридическая библиотека Тарлтона, Центр юридических исследований Джамейла. 2013 . Проверено 31 июля 2013 г. Исторические конституции и материалы конституционных съездов 1824–1876 годов, включая оригинальный неизмененный текст конституции 1876 года.
- Гаммель, HPN (1898–1939). «Законы Гаммеля Техаса» (только изображения в формате JPEG) . Портал в историю Техаса . Библиотеки Университета Северного Техаса . Проверено 31 июля 2013 г. 32-томный «сборник законов и политических документов Техаса» за 1822–1939 годы; включает Конституцию Республики Техас 1836 года , а также конституции штатов 1861 и 1866 годов .