Jump to content

Да здравствует Мексика! (неоконченный фильм)

(Перенаправлено из Грома над Мексикой )
¡Que Viva Мексика! - Да здравствует Мексика!
Итальянский плакат
Режиссер Сергей Эйзенштейн
Написал Сергей Эйзенштейн (оригинальный сценарий) и Григорий Александров (дополнительный материал)
Продюсер: Эптон Синклер
Мэри Крейг Синклер
Отто Кан
Кейт Крейн Грац
Рассказал Сергей Бондарчук
Распространено Мосфильм
Дата выпуска
  • ноябрь 1979 ( 1979-11 ) (США)
Время работы
90 минут
Страна Советский Союз
Язык Русский

Да здравствует Мексика! ( [ ˈβi.βa ˈme.xi.ko] , «Да здравствует Мексика!» ; Русский : Да здравствует Мексика! , латинизировано : Да здравствует Мексика! ) — кинопроект, начатый в 1930 году русским -авангардистом режиссёром Сергеем Эйзенштейном (1898–1948) по контракту с писателем-социалистом Эптоном Синклером и другими сторонниками в Соединённых Штатах. Это было бы эпизодическое изображение мексиканской культуры и политики от цивилизации до завоевания до Мексиканской революции . Производство столкнулось с трудностями и в конечном итоге было прекращено. Джей Лейда и Зина Войноу называют это «величайшим кинопланом Эйзентайна и его величайшей личной трагедией». [ 1 ]

Эйзенштейн приехал в Соединенные Штаты, чтобы работать над фильмом для Paramount Pictures , но после того, как различные проекты, предложенные Чарли Чаплином и руководителями Paramount, провалились, Paramount освободила его от контракта. В этой связи Эйзенштейну пришлось бы вернуться в СССР, но Эптон Синклер и небольшая группа финансистов, завербованных им и его женой Мэри Крейг Кимбро Синклер, вмешались от имени Эйзенштейна, предложив ему снять для них фильм по его собственной разработке. В рамках юридической корпорации, созданной этими инвесторами, «Мексиканский кинотраст», Эйзенштейн заключил с ними контракт на создание фильма о Мексике и уехал из Соединенных Штатов в эту страну. Контракт с Эйзенштейном предусматривал создание короткометражного аполитичного художественного фильма о Мексике или с ее участием по сценарию, который должен был быть разработан и снят Эйзенштейном и двумя его соотечественниками, Григорием Александровым и Эдуардом Тиссе . Другие условия контракта, который Эйзенштейн подписал 24 ноября 1930 года, включали в себя то, что фильм будет завершен (включая все пост-продакшн) к апрелю 1931 года и не будет показывать или подразумевать ничего, что можно было бы истолковать как оскорбительное или критическое по отношению к посту. -Революция в Мексике (условие, наложенное мексиканским правительством, прежде чем оно разрешило трем Советам войти в свою страну). Отснятый материал также должен был подвергаться цензуре со стороны правительства Мексики, сначала после того, как он был снят и напечатан, а затем, в 1931 году, во время съемки местным цензором. Брат Мэри Синклер, Хантер Кимбро сопровождал трех российских режиссеров в Мексику, чтобы представлять Фонд во время съемок.

Эйзенштейн снял где-то от 175 000 до 250 000 погонных футов пленки (от 30 до 50 часов), прежде чем Мексиканский кинотраст прекратил производство, у треста закончились деньги и терпение из-за нежелания / неспособности Эйзенштейна завершить фильм в короткие сроки, а Эйзенштейн получил заказы. за «скорейшее возвращение» в СССР из Союзкино , в котором он отсутствовал с 1929 года. Хотя первоначальное намерение Эйзенштейна заключалось в том, чтобы отправиться из Мексики в Калифорнию и смонтировать снятый им фильм, Департамент иммиграции не разрешил ему вернуться в Соединенные Штаты, и впоследствии Трест не смог достичь какого-либо соглашения с Союзкино. что позволило бы отправить отснятый материал в СССР для доработки им там.

Через Синклера Мексиканский кинотраст попытался вызвать интерес крупного американского киноконцерна к завершению фильма. После нескольких месяцев неудачных попыток найти кого-либо, заинтересованных в собственности, Фонд наконец заключил контракт с независимым продюсером-дистрибьютором Солом Лессером на производство двух короткометражных фильмов и короткометражного сюжета, взятого из отснятого материала: «Гром над Мексикой» , «Эйзенштейн в Мексике» и « День смерти »; все они были выпущены в 1934 году. [ 2 ]

Позже другие, с разрешения Фонда, попробовали использовать другие версии, например, « » Мари Сетон Время на солнце (1939). Название «¡Que viva México!» , первоначально предложенный Эйзенштейном в переписке с Эптоном Синклером в последние месяцы съемок, впервые был использован для версии, сделанной Григорием Александровым , [ 3 ] который редактировали Александров и Эсфирь Тобак. [ 4 ] и выпущен в 1979 году, примерно через десять лет после того, как отснятый материал был отправлен в СССР Музеем современного искусства в обмен на несколько советских фильмов из Госфильмофонда киноархива . Фильм был удостоен Почетной золотой премии на 11-м Московском международном кинофестивале в 1979 году. [ 5 ] 85-минутная пьеса Александрова « Que viva México!» реставрация была выпущена на DVD в 2001 году компанией Кино Видео. [ 6 ] В 1998 году Олег Ковалов выпустил свою бесплатную версию «Мексиканская фэнтези», а в первые годы XXI века была предложена еще одна.

Эйзенштейн и Мексика

[ редактировать ]

В начале 20 века многие интеллектуалы и художники, связанные с европейским авангардом, были очарованы Латинской Америкой в ​​целом и Мексикой в ​​частности: для французского художника и лидера сюрреалистического движения Андре Бретона , например, Мексика была почти воплощение сюрреализма. [ 7 ] Как отмечает историк кино Дэвид Бордвелл, «как и многие левые, Эйзенштейн был впечатлен тем, что Мексика совершила социалистическую революцию в 1910 году». [ 8 ] Его увлечение страной началось как минимум с 1921 года, когда в возрасте двадцати двух лет «его творческая карьера началась с мексиканской темы», когда он поставил театральную версию рассказа Лондона Джека «Мексиканец в Москве». [ 9 ] Киновед Инга Каретникова называет эту постановку классическим примером авангардной эстетики, упражнением в форме, а не документальным реализмом; но «косвенно», утверждает она, «он действительно воссоздал мексиканскую атмосферу». Прежде всего, он видел в мексиканской революции образец «ревностного идеализма», который был также «близок Эйзенштейну, как и всему поколению советского авангарда начала 1920-х годов». [ 10 ]

Несколько лет спустя, в 1927 году, Эйзенштейну представилась возможность встретиться с мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой , приехавшим в Москву на празднование десятой годовщины русской революции. Ривера видел фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и похвалил его, сравнив со своими собственными работами художника на службе мексиканской революции; он также «одержимо говорил о мексиканском художественном наследии», описывая чудеса искусства и архитектуры древних ацтеков и майя. [ 11 ] Российский режиссер писал, что «семя интереса к этой стране... взращенное рассказами Диего Риверы, когда он посетил Советский Союз... переросло в жгучее желание поехать туда». [ 12 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Оригинальное видение

[ редактировать ]

Нет никаких свидетельств того, что у Эйзенштейна была какая-то конкретная идея фильма о Мексике или действие которого происходило в Мексике до его фактического прибытия туда в декабре 1930 года, хотя он начал съемки почти сразу. Синклеры ясно дали понять, что они ожидают, что Эйзенштейн сосредоточится на визуальных образах, а все, что связано с сюжетом, будет второстепенным: они искали художественный рассказ о путешествии . Более того, хотя фильм должен был быть закончен к апрелю 1931 года, только примерно в это же время Эйзенштейн даже остановился на основной идее многосерийного фильма — антологии, каждая часть которой посвящена отдельной субкультуре мексиканского народа . народы . Лишь позже эта идея вылилась в концепцию шестисерийного фильма, охватывающего историю нации, ее народа и его социальную эволюцию до настоящего времени. Конкретные детали и содержание каждого раздела, а также то, как их соединить, будут развиваться дальше в течение следующих месяцев, пока Эйзенштейн, Александров и Тиссе отсняли десятки тысяч футов пленки. Ближе к концу 1931 года, по замыслу Эйзенштейна, фильм был окончательно структурирован так, чтобы состоять из четырех основных частей плюс краткого пролога и эпилога. [ 13 ]

Теоретик современного кино Бордвелл также утверждает, что каждый эпизод будет иметь свой собственный стиль, «посвящен другому мексиканскому художнику» и «также будет основываться на каком-то первоэлементе (камне, воде, железе, огне, воздухе)». [ 14 ] В каждом случае саундтрек будет включать в себя разные мексиканские народные песни. [ 15 ] Более того, каждая серия будет рассказывать историю романтической пары; и «пронизывающей все части была тема жизни и смерти, кульминацией которой было насмешка над смертью». [ 14 ] Если это правда, то эти подробности никогда не были сообщены Синклерам, которые неоднократно обращались с просьбой о дополнительном финансировании по мере расширения видения Эйзенштейна. Похоже, Эйзенштейн не пытался уважать экономические реалии, связанные с созданием такого эпического произведения, финансовые и эмоциональные ограничения своих продюсеров или свои контрактные обязательства; это показывает его неспособность или нежелание убедительно общаться с Синклерами, прежде чем получить разрешение отказаться от этих контрактных обязательств. Это было окончательное наследие фильма, и оно будет повторено в столь же прерванном советском проекте Эйзенштейна « Бежин луг» .

конструкция Александрова.

[ редактировать ]

В версии Александрова и Тобака 1979 года, которая пытается максимально точно соответствовать оригинальному видению Эйзенштейна, фильм разворачивается следующим образом:

Пролог

Действие происходит во времена цивилизации майя на Юкатане .

Палка

Жизнь, включая брак и материнство, в Теуантепеке . Далее следует ухаживание с использованием золотого ожерелья в качестве приданого и возможный брак Консепсьона и Абундио. [ 16 ]

Фиеста

В этой части изображено празднование Пресвятой Девы Гваделупской , а затем коррида в испанскую колониальную эпоху (в исполнении реального тореадора Давида Лисеаги Масиеля и его младшего брата). Между этим эпизодом и следующим есть небольшая пауза. [ 17 ]

Магуи

Об индустрии пульке под властью Порфирио Диаса . В нем рассказывается о трагическом романе между пеоном Себастьяном и его невестой Марией. Марию держит в плену и подвергает насилию друг босса Себастьяна, хасендадо , после чего Себастьян и его коллеги планируют отомстить. В конце концов их преследуют, сбивают, а пленных закапывают в песок и топчут всадники. Мария вырывается на свободу и прижимает к себе труп Себастьяна. [ 18 ] Эйзенштейн неоднократно говорил Синклеру, что история, рассказанная в этом эпизоде, будет пронизана всей шестисерийной картиной, в то время как в другой переписке противоречиво описывал ее как отдельный нетронутый эпизод.

солдат

История Мексиканской революции , увиденная через опыт женщин-солдат, которые следовали за своими мужчинами и сражались вместе с ними. Никакого материала для этой серии не было снято, поэтому она самая короткая и построена только из фотографий. [ 19 ]

Эпилог

Показ Мексики во время съемок и празднования Дня мертвых . Факты свидетельствуют о том, что Эйзенштейн тайно планировал составить этот отрывок, используя сатирические кадры толстых священников, напыщенных генералиссимусов , девушек-скаутов и футболистов, по крайней мере для той версии, которая будет показана в СССР.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лейда и Войнов 1982 , с. 61
  2. ^ Васильева, Юлия. «Que viva Mexico!» Сергея Эйзенштейна во времени: историзация оценочных суждений» . Континуум . 24 (5): 693–705. дои : 10.1080/10304312.2010.505336 . ISSN   1030-4312 . S2CID   143981097 .
  3. ^ Бордвелл 1993 , с. 287
  4. ^ «ТОБАК, ЭСФИР (ЭСТЕР) – Под редакцией» .
  5. ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Проверено 20 января 2013 г.
  6. ^ «Que Viva Mexico »
  7. ^ Каслберри, Мэй, «Фантастическая Америка: искусство, литература и сюрреалистическое наследие в экспериментальных публикациях, 1938–1968» , MoMa: Музей современного искусства , получено 10 мая 2008 г.
  8. ^ Бордвелл 1993 , с. 19
  9. ^ Каретникова 1991 , с. 5. Рональд Берган утверждает, что Эйзенштейн был всего лишь сценографом, и датирует постановку 1922 годом, но в равной степени подчеркивает, что Мексика «завладела воображением [Эйзенштейна]» с момента его участия в этой пьесе ( Берган 1997 , стр. 217).
  10. ^ Каретникова 1991 , с. 5, 6
  11. ^ Каретникова 1991 , с. 8–9
  12. ^ Qtd. у Каретникова 1991 , с. 10
  13. ^ Терпение.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бордвелл 1993 , стр. 203.
  15. ^ Эйзенштейн 1972 , с. 28
  16. ^ Эйзенштейн 1972 , с. 35
  17. ^ Эйзенштейн 1972 , с. 69
  18. ^ Эйзенштейн 1972 , с. 47
  19. ^ Эйзенштейн 1972 , с. 78
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f0abeae2c5a6b89293598cea49f6ae9__1723700040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e9/1f0abeae2c5a6b89293598cea49f6ae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
¡Que viva México! (unfinished film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)