Jump to content

Образование на Филиппинах во время испанского правления

Библиотека Университета Санто-Томас в Маниле, 1887 год. Созданная по просьбе архиепископа Мигеля де Бенавидеса, ОП Манилы, в 1610 году, это старейший существующий университет в Азии. Библиотека также является старейшей на континенте. Там даже был собственный печатный станок, привезенный из Европы.

В течение испанского колониального периода на Филиппинах (1521–1898 гг.) различные культуры архипелага пережили постепенное объединение от множества местных азиатских и исламских обычаев и традиций, включая анимистические религиозные практики, до того, что сегодня известно как филиппинская культура. уникальный гибрид Юго-Восточной Азии и западной культуры , а именно испанский язык , включающий испанский язык и католическую веру .

Испанское образование сыграло важную роль в этой трансформации. Старейшие университеты, колледжи и профессионально-технические училища , построенные еще в конце 16 века, были созданы в колониальный период, а также первая современная система государственного образования в Азии, созданная в 1863 году. К тому времени на смену Испании пришла Будучи колониальной державой Соединенных Штатов, филиппинцы были одними из самых образованных народов во всей Азии и Тихоокеанском регионе, имея один из самых высоких уровней грамотности на этом континенте. Одновременно с этим снизились знания филиппинцев о соседних культурах. [1]

Ранний период

[ редактировать ]

В первые годы испанской колонизации образованием в основном управляла церковь . Испанские монахи и миссионеры обучали туземцев и обращали коренное население в католическую веру.

) короля Филиппа II поручили Leyes de Indias ( Законы Индии испанским властям на Филиппинах дать образование местным жителям, научить их читать и писать на испанском языке. Однако последняя цель была трудной, учитывая реалии того времени. [2] Первые монахи выучили местные языки, чтобы лучше общаться с местными жителями. Чтобы обучить коренное население испанскому языку, монахи сначала изучали местные языки, что также сделало возможным преподавание христианской веры .

Испанские миссионеры открыли школы вскоре после прибытия на острова, и через несколько десятилетий после начала испанского периода не было ни одной христианской деревни без школы, которую посещало большинство детей.

Августинцы прибыли открыли школу сразу по прибытии на Себу в 1565 году . Францисканцы в 1577 году, и они тоже сразу же научили людей читать и писать, а также передали им важные промышленные и сельскохозяйственные методы. Иезуиты , прибывшие в 1581 году, также сосредоточились на обучении молодежи. Когда доминиканцы прибыли в 1587 году, они сделали то же самое во время своей первой миссии в Батаане . [3]

Через несколько месяцев после прибытия в Тигбауан , который находится в провинции Илоило , расположенной на острове Панай , Педро Чирино и Франсиско де Мартин в 1593 году основали школу для висайских мальчиков , в которой они преподавали не только катехизис, но и чтение, письмо, испанский и испанский языки. литургическая музыка. Испанцы услышали об этой школе и хотели , Аревало чтобы Чирино тоже обучал их мальчиков. Чирино сразу же построил рядом со своим приходским домом общежитие и школу (1593–1594) для испанских мальчиков. Это была первая школа-интернат иезуитов, открытая на Филиппинах. [4] [5]

Обложка Доктрины Христианы

Версия Doctrina Christiana (Христианская доктрина) на китайском языке была первой книгой, напечатанной на Филиппинах примерно с 1590 по 1592 год. Версия на испанском и языках , написанная как латиницей , так и широко используемым шрифтом Байбайин манильских тагалогов тагальском время было напечатано в 1593 году. [6] Цель – научить христианской вере грамотное население. В конце концов, сценарий Байбайн был заменен латинским шрифтом , поскольку он становился все более полезным и распространенным. [7]

В 1610 году Томас Пинпин , филиппинский печатник, писатель и издатель, которого иногда называют «Патриархом филиппинской печати», написал свою знаменитую мангу Librong Pagaaralan nang Tagalog nang Uicang Castilla , призванную помочь филиппинцам выучить испанский язык. Пролог гласил:

Итак, давайте учиться, мои соотечественники, ибо, хотя искусство обучения несколько трудно, тем не менее, если мы будем настойчивы, мы скоро усовершенствуем наши знания.

Другим тагалогам, таким как мы, не потребовался год, чтобы выучить испанский язык, используя мою книгу. Этот хороший результат доставил мне удовлетворение и побудил меня напечатать свою работу, чтобы все могли получить от нее некоторую прибыль. [8]

Были также латинские школы, где этот язык преподавали вместе с некоторым количеством испанского, поскольку это было обязательным требованием для изучения философии, теологии и юриспруденции в таких школах, как Университет Санто-Томас, которым управляют доминиканцы . Филиппинские священники и юристы того времени, за исключением сыновей и дочерей испанцев, принципалов и криолло (латиноамериканцев), [9] [n 1] прекрасно знал латынь , поскольку система образования была сплошь религиозной.

Монахи также открыли множество медицинских и фармацевтических школ. Изучение фармации состояло из подготовительного курса по предметам естествознания и общей химии и пятилетнего обучения по таким предметам, как фармацевтические операции, в фармацевтической школе. По истечении двухлетнего периода с момента начала обучения была присвоена степень бакалавра наук и фармации .

К концу XVI века несколько религиозных орденов открыли благотворительные больницы по всему архипелагу и оказывали большую часть общественных услуг. Эти больницы также стали местом проведения элементарных научных исследований в области фармации и медицины, в основном посвященных проблемам инфекционных тропических болезней. Несколько испанских миссионеров каталогизировали сотни филиппинских растений с лечебными свойствами. « Руководство Medicinas Caseras...» , написанное отцом Фернандо де Санта-Мария, впервые опубликованное в 1763 году, [10] стал настолько популярным, что к 1885 году его переиздали в нескольких изданиях.

Colegio de Santa Potenciana была первой школой и колледжем для девочек, открывшейся на Филиппинах в 1589 году. За ней последовала еще одна школа для женщин, Colegio de Santa Isabel , открывшаяся в 1632 году. Другими школами и колледжами для девочек были Санта-Каталина , Санта-Роза , Ла-Конкордия и т. д. Несколько религиозных общин также открыли школы для девочек-сирот, которые не могли получить образование самостоятельно. [11]

Высшие школы

[ редактировать ]
Фонтан мудрости в Университете Санто-Томас

В 1590 году Университет Сан-Игнасио основали в Маниле иезуиты , первоначально как Colegio-Seminario de San Ignacio . Ко второй половине 17 века университет был включен как простой медицинский и фармацевтический колледж в состав Университета Санто-Томас . [12]

Колледж Сан-Ильдефонсо был основан в 1595 году в Себу Обществом Иисуса. Школа закрылась в 1768 году, но нынешний Университет Сан-Карлоса утверждает, что берет свое начало в, возможно, несуществующей школе 16 века. Это утверждение было предметом многочисленных дебатов .

28 апреля 1611 года был основан Университет Санто-Томас в Маниле , первоначально называвшийся Colegio de Nuestra Señora del Santísimo Rosario , а позже переименованный в Colegio de Santo Tomas . [n 2] 20 ноября 1645 года Папа Иннокентий X возвел его в университет. Король Испании Карл III даровал титул « Королевский » в 1785 году, а Папа Лев XIII «Папский» в 1902 году. Папа Пий XII обозначил его как La Real y Pontificia Universidad de Santo Tomás de Aquino Католический университет Филиппин (Католический университет Филиппины), в 1947 году. [12]

В 1640 году Университет Сан-Фелипе де Австрия в Маниле был основан . Это был первый государственный университет, созданный правительством Испании на Филиппинах. Он закрылся в 1643 году. [12]

Иезуиты также основали Колледж Сан-Хосе (1601 г.) и взяли на себя управление школой, которая стала Муниципальной школой Эскуэла (1859 г., позже переименованной в Атенео Муниципальный де Манила в 1865 г., ныне Университет Атенео де Манила ). Доминиканцы , со своей стороны, имели Коллегию Сан-Хуан-де-Летран (1620 г.) в Маниле. Все они предлагали курсы, ведущие к получению различных престижных степеней, таких как степень бакалавра искусств, которая к 19 веку включала такие научные предметы, как физика, химия, естествознание и математика. Например, Университет Санто-Томас начинал с преподавания теологии, философии и гуманитарных наук. В XVIII веке был основан факультет юриспруденции и канонического права.

В 1871 году было открыто несколько медицинских и фармацевтических школ. С 1871 по 1883 год только в Санто-Томасе было зарегистрировано 829 студентов-медиков, а с 1883 по 1898 год - 7965 студентов-медиков. К концу испанского колониального правления в 1898 г. университет присвоил степень Licenciado en Medicina 359 выпускникам и 108 врачам. Для получения докторской степени по медицине ее предоставление основывалось на тех же противоречиях, что и в университетах мегаполиса, и требовался как минимум дополнительный год обучения в Центральном университете Мадрида в Испании.

Спор по поводу старейшего на Филиппинах

[ редактировать ]
Королевский и Папский университет Санто-Томас , основанный доминиканскими миссионерами в 1611 году и возведенный в ранг университета в 1645 году Папой Иннокентием X по ходатайству Филиппа IV Испанского , в настоящее время является учебным заведением со старейшим из сохранившихся университетских уставов. в Азии. [13] [14]

Звание старейшего на Филиппинах было темой для споров между двумя учебными заведениями : Университетом Санто-Томаса и Университетом Сан-Карлоса. [15]

Университет Санто-Томас , основанный в 1611 году как Colegio de Nuestra Señora de Santisimo Rosario, общепризнан старейшим университетом на Филиппинах. В 1935 году правительство Содружества Филиппин через Комитет исторических исследований и маркеров объявило UST «старейшим университетом под американским флагом». [16] В 1990-х годах администрация Интрамурос установила указатель на первоначальном месте Университета Санто-Томас, признав, что этот университет является «старейшим университетом в Азии». [17] В 2011 году Папа Бенедикт XVI признал СТЮ «старейшим католическим высшим учебным заведением на Дальнем Востоке». [18] а в 2012 году Национальная историческая комиссия Филиппин опубликовала онлайн-статью, в которой UST был признан «старейшим университетом Азии». [19]

Однако Университет Сан-Карлоса выступил против этого признания и утверждает, что он старше Университета Санто-Томас на 16 лет, поскольку его корни уходят в Коллегию Сан-Ильдефонсо (основанную в 1595 году). [20] В 1995 году Университет Сан-Карлоса отпраздновал свое четырехсотлетие (400-летие). [21]

Многочисленные ученые и официальные правительственные органы рассмотрели этот случай. В 2010 году Национальная историческая комиссия Филиппин установила бронзовый маркер, объявляющий об основании Университета Южной Калифорнии в конце 18 века, что фактически опровергло любую прямую связь с Коллегией Сан-Ильдефонсо . [22] По словам доктора Виктора Торреса из Университета Де Ла Саль, иск Университета Сан-Карлоса относится к 1948 году, только когда Университет Южной Калифорнии был объявлен университетом. [21] Фидель Вильярроэль из Университета Санто-Томас утверждал, что USC только взял на себя помещение бывшего колледжа Сан-Ильдефонсо и что между Сан-Карлосом и Сан-Ильдефонсо нет «видимой» и «четкой» связи. [23] Алоизиус Картахенас (кебуанец) в статье, опубликованной Philippiniana Sacra, заявил, что правильный год основания USC - 1867, а не 1595. [24] в то время как в 2012 году Национальная историческая комиссия Филиппин укрепила свою прежнюю позицию, опубликовав онлайн-статью, в которой UST был признан «Старейшим университетом Азии». [19]

Средние школы

[ редактировать ]
Вход в классы фармации и медицины Коллегии Сан-Хосе.

1 января 1820 года было создано Морское училище, в котором предлагался четырехлетний курс обучения (по профессии лоцмана торгового флота), включавший такие предметы, как арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, физика, гидрография, метеорология, навигация. и лоцманский надзор. Школа коммерческого учета и Школа французского и английского языков были созданы в 1839 году.

Колледж искусств и ремесел Дона Онорио Вентуры (DHVCAT) в Баколоре , Пампанга, считается старейшим официальным профессиональным училищем в Азии. Профессиональная школа открылась, когда монах-августинец о. Хуан П. Зита мечтал помочь молодым ребятам Баколора. При поддержке столь же доброжелательного гражданского лидера Дона Фелино Хиля школа была официально основана 4 ноября 1861 года после утверждения ее устава генерал-губернатором Лемери как Escuela de Artes y Oficios de Bacolor (Школа искусств и ремесел Баколора) и построил его на участке, подаренном Суарес сестрами Баколора. Другими важными профессиональными школами были созданы Escuela de Contaduría, Academia de Pintura y Dibujo и семинарии Манилы, Нуэва-Сеговии , Себу , Харо и Нуэва-Касерес . [25]

Манильская сельскохозяйственная школа была создана в 1887 году, хотя она не могла открыть свои двери до июля 1889 года. Ее миссия заключалась в обеспечении теоретического и практического обучения сельскохозяйственных инженеров квалифицированным фермерам и надзирателям, а также в содействии развитию сельского хозяйства посредством наблюдения. эксперимент и исследование. В него входили такие предметы, как математика, физика, химия, естествознание, сельское хозяйство, топография, линейное и топографическое рисование. Сельскохозяйственные школы и станции мониторинга, которыми руководили профессора, которые были инженерами сельского хозяйства, были также созданы в Исабеле , Илокосе , Албае , Себу , Илоило , Лейте и некоторых частях Минданао . [26]

Real Sociedad Económica de los Amigos del País de Filipinas (Королевское экономическое общество друзей Филиппин) было впервые создано на островах в 1780 году и предлагало филиппинцам местные и иностранные стипендии, профессорские должности и финансировало поездки ученых из Испании на Филиппины. . На протяжении девятнадцатого века общество создавало академию дизайна, финансировало публикацию научной и технической литературы и присуждало награды успешным экспериментам и изобретениям, которые улучшили сельское хозяйство и промышленность. [27]

Observatorio Meteorológico del Ateneo Муниципальная де-Манила (Манильская обсерватория) была основана в 1865 году иезуитами после того, как статья, опубликованная ими в газете Diario de Manila , с описанием наблюдений за тайфунами, сделанными в сентябре 1865 года, привлекла внимание многих читателей, которые публично просили о наблюдения требуют продолжения. В 1884 году испанское правительство сделало обсерваторию официальным учреждением по прогнозированию погоды на Филиппинах, а в 1885 году она начала свою службу времени. Секция сейсмологии была создана в 1887 году, а астрономические исследования начались в 1899 году. Обсерватория публиковала тайфуны и климатологические наблюдения и исследования, в том числе первые предупреждения о тайфунах, услуга, которая была высоко оценена деловыми кругами, особенно теми, кто занимается торговым мореплаванием. [28]

Современная государственная система образования

[ редактировать ]
Нынешний филиал Национального музея в Боаке был местом расположения Мариндуке Escuela de Niños , одной из старейших государственных начальных школ испанской колониальной эпохи на острове. [29]
Слева от церкви Альбуркерке на Бохоле находятся оригинальные здания-близнецы Эскуэлы де Ниньос , построенные в 1880-х годах под руководством приходских священников. [30]
Начальная школа генерала Грегорио дель Пилара начиналась как Тондо , школа для мальчиков и девочек основанная кебуанским предпринимателем доном Гильермо Осменьей в 1865 году. [31] Школа предназначалась для сыновей и дочерей индейцев , которые не могли позволить себе посещать частные школы в окрестностях Тондо. [32]

Современное государственное школьное образование было введено в Испании в 1857 году. [33] Такого не существовало ни в одной другой колонии какой-либо европейской державы в Азии. Концепция массового образования была относительно новой, возникшей в эпоху Просвещения XVIII века . [34] Франция была первой страной в мире, создавшей систему массового государственного образования в 1833 году.

На Филиппинах свободный доступ к современному государственному образованию стал возможен благодаря принятию испанского указа об образовании от 20 декабря 1863 года королевы Изабеллы II . Начальное обучение стало бесплатным, а преподавание испанского языка стало обязательным. [35] Это было за десять лет до того, как в Японии появилась обязательная форма бесплатного современного государственного образования, и за сорок лет до того, как американское правительство запустило систему государственных школ на английском языке на Филиппинах. [2] Королевский указ предусматривал создание полноценной системы образования, состоящей из начального, среднего и высшего образования, что позволило обеспечить ценную подготовку для всех филиппинских детей и молодежи. [36]

Указ об образовании 1863 г. предусматривал открытие в каждом городе по крайней мере двух бесплатных начальных школ, одной для мальчиков, другой для девочек, находящихся в ведении муниципального правительства. Он также высоко оценил создание бесплатной государственной нормальной школы для подготовки мужчин к учителям под руководством иезуитов. Одной из этих школ была Escuela Normal Elemental , которая в 1896 году стала Escuela Normal Superior de Maestros de Manila (Педагогическая школа) для учителей-мужчин. Испанское правительство также основало школу для акушерок в 1879 году и Педагогическую школу для женщин-учительниц в 1892 году, Escuela Normal Superior de Maestras . [37] К 1890-м годам за пределами Манилы открывались бесплатные государственные средние школы, в том числе 10 обычных школ для женщин. [38]

Диапазон преподаваемых предметов был очень продвинутым, как видно из учебной программы Муниципального Атенеума Манилы, которая включала алгебру, сельское хозяйство, арифметику, химию, торговлю, английский, французский язык, географию, геометрию, греческий язык, историю, Латынь, механика, естествознание, живопись, философия, физика, риторика и поэзия, испанская классика, испанская композиция, топография и тригонометрия. Среди предметов, преподаваемых девочкам, как это отражено в учебной программе Colegio de Santa Isabel , были арифметика, рисование, крой одежды, французский язык, геология, география, геометрия, история Испании, музыка, рукоделие, история Филиппин, физика, Чтение, священная история и грамматика испанского языка. [11]

Вопреки тому, что пыталась изобразить пропаганда испано-американской войны , испанская государственная система образования была открыта для всех местных жителей, независимо от расы, пола или финансовых ресурсов. Пропаганда «Черной легенды» , черная пропаганда и желтая журналистика процветали в последние два десятилетия испанского колониального периода. [39] [40] и на протяжении всего американского колониального периода . [n 3] [n 4] Мануэль Л. Кесон в своей речи перед Филиппинской ассамблеей в Конгрессе США в октябре 1914 года заявил, что [n 5]

...на Филиппинах были государственные школы задолго до американской оккупации, и, по сути, я получил образование в одной из этих школ, хотя мой родной город - такой маленький городок, изолированный в горах северо-восточной части Филиппин. остров Лусон. [41]

...еще в 1866 году, когда общая численность населения Филиппинских островов составляла всего 4 411 261 человек, а общее количество муниципалитетов на архипелаге составляло 900, общее количество государственных школ составляло 841 для мальчиков и 833 для девочек, а общее количество детей, посещающих эти школы, составило 135 098 мальчиков и 95 260 девочек. И эти школы были настоящими зданиями, а ученики – внимательными, умными, живыми людьми. В 1892 число школ увеличилось до 2137, из них 1087 для мальчиков и 1050 для девочек. Я видел своими глазами многие из этих школ и тысячи этих учеников. Это были не религиозные школы, а школы, созданные, поддерживаемые и поддерживаемые правительством (испанским). [42] [43]

Гуннар Мюрдал , известный шведский экономист, заметил, что в Азии XIX века Япония и испанские Филиппины выделялись своим упором на современное государственное образование. [2] [33]

Образование и филиппинский национализм

[ редактировать ]
Иллюстрировано в Мадриде (около 1890 г.)

В результате увеличения числа образованных филиппинцев возник новый социальный класс, который стал известен как иллюстрадо . Более того, с открытием Суэцкого канала в 1869 году поездки в Испанию стали быстрее, проще и доступнее, и многие филиппинцы воспользовались этим, чтобы продолжить высшее образование в Испании и Европе, в основном в Мадриде и Барселоне. Этот новый просвещенный класс филиппинцев позже возглавил движение за независимость Филиппин, используя испанский язык в качестве основного метода общения. Самым выдающимся из иллюстрадо был Хосе Ризал , который вдохновлял стремление к независимости своими романами, написанными на испанском языке. Другие филиппинские интеллектуалы, такие как Грасиано Лопес Хаэна , Марсело Х. дель Пилар , Мариано Понсе или Антонио Луна , которые также учились в Испании, начали вносить свой вклад в дело филиппинского самоуправления и независимости. [44]

Описывая это новое поколение высокообразованных филиппинцев, о. Джон Н. Шумахер отметил, что:

Филиппинское высшее образование не сильно отставало или, в некоторых аспектах, даже превосходило общий уровень высшего образования в Испании, по крайней мере за пределами Мадрида. Возможно, лучшим свидетельством этого является тот факт, что такое большое количество филиппинских студентов смогли без видимых трудностей переехать из учебных заведений дома в учебные заведения на полуострове и установить там почетные рекорды. [45]

Филиппины также опередили некоторые европейские страны в предоставлении образования для женщин. [34] По иронии судьбы, именно во время американской оккупации Филиппин результаты испанского образования были более заметны, особенно в литературе, печатной прессе и кино. [46]

30 ноября 1900 года Филиппинская комиссия доложила военному министерству США о состоянии образования на всем архипелаге следующее:

...При испанском правлении на этих островах была создана система начальных школ. Испанские правила предусматривают, что на каждые 5000 жителей должен приходиться один учитель начальной школы мужского пола и одна женщина. В отчете первой Филиппинской комиссии ясно показано, что даже это неадекватное положение так и не было выполнено. Они говорят: «Принимая все население в 8 миллионов, мы находим, что на каждые 4179 жителей приходится только один учитель». Не было ни школ, ни современной мебели, и до прихода американцев не было хороших учебников. Школы располагались и сейчас размещаются в резиденциях учителей или в зданиях, арендованных муниципалитетами и используемых директорами в качестве жилых помещений. В некоторых школах были деревянные скамейки и столы, но нередко можно было найти школу без мест для учеников. В этих начальных школах преподавали чтение, письмо, священную историю и катехизис. За исключением очень немногих городов, были предприняты попытки выполнить четыре элементарных арифметических процесса, а в некоторых городах в качестве учебника использовалась книга по географии. Девочек обучали вышивке и рукоделию. С самого начала школы находились под полным надзором религиозных орденов, которые были склонны уделять особое внимание среднему и высшему образованию немногих учеников, а не способствовать развитию начального образования масс. Результатом этой политики является то, что несколько человек выделяются как образованные филиппинцы, в то время как основная масса людей либо не имеет образования вообще, либо обладает лишь зачатками знаний, овладевая лишь механическими процессами чтения и письма. Небольшое школьное обучение, которое получил среднестатистический филиппинец, не способствовало расширению его интеллекта или приданию ему способности к независимому мышлению. В школах можно наблюдать тенденцию со стороны учеников возвращать, как граммофоны, то, что они услышали, прочитали или запомнили, не делая при этом вида, чтобы они думали самостоятельно. Как правило, они обладают механическими навыками, преуспевают в письме и рисовании. Испанцы очень мало использовали эту своеобразную способность.

...Достоверно известно, что, когда сюда пришли испанцы, некоторые племена Филиппинских островов умели читать и писать на своем собственном языке. В настоящее время, после трехсот лет испанского господства, основная масса народа не может сделать то же самое. Испанский министр колоний в докладе от 5 декабря 1870 г. указывает, что в процессе поглощения вопросы образования сосредоточились в руках религиозных орденов. Он говорит: «Хотя следует признать их заслуги в прежние времена, их узкая, исключительно религиозная система образования и их невосприимчивость к современным или внешним идеям и влияниям, которые с каждым днем ​​становятся все более очевидными, привели к секуляризации обучения. необходимый."

...Утверждалось, что в 1897 году на этих островах было 2167 государственных школ. Неэффективность этих школ станет очевидной, если вспомнить, что при испанском режиме школа была строго сектантской, без классов, без предписанного курса обучения и определенных стандартов для каждого года, и что они отвечали за должным образом сертифицированные школы. но вряд ли профессионально подготовленные или прогрессивные преподаватели, размещенные в непригодных и антисанитарных зданиях. [ чрезмерная цитата ] [47]

Эти цифры привели некоторых людей к выводу, что школы посещают менее 6% населения. Однако это предположение вводило в заблуждение, поскольку оно рассчитывалось на основе всего населения, включая младенцев и пожилых людей, тогда как на самом деле системы государственных школ предназначены в первую очередь для детей и подростков. Для расчета процента детей, посещающих школу, необходимо использовать количество детей школьного возраста, включая детей младшего школьного возраста (от 5 до 13 лет) и подростков старшего школьного возраста (от 14 до 17 лет). Это даст общий процент около 20% от общей численности населения. Поскольку перепись 1887 года дала 6 984 727 человек, [48] 20% будут примерно 1,4 миллиона. Кроме того, к 1892 году число школ увеличилось более чем вдвое и составило 2137, из которых 1087 были для мальчиков и 1050 для девочек, а это означает, что число детей, посещающих школу, также увеличилось, по крайней мере, до 500 000, по самым скромным оценкам. Это около 35% населения школьного возраста.

Еще одно распространенное утверждение заключалось в том, что, согласно официальным данным, не может быть школы в каждой деревне на островах, как заявил Мануэль Л. Кесон несколько лет спустя перед Ассамблеей Филиппин. Однако, поскольку по официальным данным, утвержденным самой Филиппинской комиссией, общее количество муниципалитетов на архипелаге составляет 900, а количество государственных школ - 2167, эти цифры показывают, что в каждом муниципалитете на островах была не только одна школа. но в большинстве случаев два или более.

Не было принято во внимание и то, что школы, содержавшиеся в Испании, были закрыты, во многих случаях разграблены и сильно повреждены во время испано-американской войны и Филиппинской революции . Хотя бесплатная и обязательная система начального образования была временно восстановлена ​​Конституцией Малолоса , она была окончательно демонтирована после филиппино-американской войны , которая также нанесла тяжелый урон оставшейся образовательной инфраструктуре.

Наконец, Филиппинская комиссия не упомянула тот факт, что новаторское государственное школьное образование, введенное Испанией на Филиппинах, было первым в своем роде во всей Азии и первым, созданным в любой европейской колонии в мире. Такая система даже опережала большую часть Соединенных Штатов того времени, где к 1900 году только в 34 штатах существовали какие-либо законы об обязательном школьном образовании, требующие посещения до 14 лет. [49] В результате средний американец в то время был менее образованным, чем средний филиппинец, что особенно справедливо для войск, участвовавших в филиппино-американской войне, поскольку большинство солдат, как правило, имели скромное социальное происхождение. [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вильярреал 2006 , с. 9: «Ладино, выходцы с Филиппин, которые были информаторами, переводчиками или, что еще лучше, консультантами миссионеров».
  2. Университет Санто-Томас — старейший существующий университет в Азии. Архивировано 22 декабря 2009 года в Wayback Machine с собственного веб-сайта университета.
  3. ^ Гомес Ривера 2000 : «Наконец, следует сообщить, что все, абсолютно все филиппинцы, которые сейчас занимают высокие посты в Ассамблее ( Палате представителей Филиппин ) в судах, в торговле, в искусстве и в администрации, являются продуктами об испанском образовании, которое американцы и их прислужники здесь на каждом шагу предательски нападают на газеты и школьные учебники».
  4. ^ Морроу 2002 : «Даже выдающийся доктор Генри Отли Бейер писал на Филиппинах до Магеллана (1921) , что «один испанский священник в Южном Лусоне хвастался, что уничтожил более трехсот свитков, написанных местным шрифтом». как источник утверждения Бейера, но до сих пор никто даже не узнал имени этого ревностного священника. Более того, никогда не было зафиксировано случаев, когда древние филиппинцы писали на свитках. Тот факт, что они писали на таких скоропортящихся материалах, как листья и бамбук. вероятно, это причина того, что не сохранилось ни одного доиспанского документа».
  5. Речь Мануэля Л. Кесона перед Ассамблеей Филиппин перед Конгрессом США по поводу законопроекта Джонса , октябрь 1914 года.
  1. ^ Коулман 2009 , стр. 17–59.
  2. ^ Jump up to: а б с Андраде-младший, 2001 г. , с. 1
  3. ^ Клэй 1998 , с. 50
  4. ^ «Иезуиты в Тигбауане, Илоило» . goILOILO.com. 22 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  5. ^ де ла Коста 1967
  6. ^ Первая книга Испанских Филиппин
  7. ^ Морроу 2002 г.
  8. ^ Филиппинцы в истории, Национальный исторический институт, 1990, с. 102
  9. ^ Лумбера 2001 , стр. 36–39
  10. ^ Санта-Мария 1863 г.
  11. ^ Jump up to: а б Форман, Джон (1906). Филиппинские острова: политическая, географическая, этнографическая, социальная и коммерческая история Филиппинского архипелага, охватывающая весь период испанского правления, с описанием последующего американского островного правительства . Сыновья К. Скрибнера. п. 194.
  12. ^ Jump up to: а б с Круз 2009
  13. ^ Гарсия, ФК (1 февраля 2006 г.). «Вспоминая наших ректоров» . Варситарин . 77 (9) . Проверено 9 ноября 2011 г.
  14. ^ Де Рамос, Невада, 2000. Я гулял с двенадцатью ректорами UST .
  15. UST, USC участвует в дружеских дебатах. Архивировано 22 апреля 2019 г., в Wayback Machine Today's Carolinian, доступ 19 апреля 2020 г.
  16. ^ База данных исторических маркеров, доступ 19 апреля 2020 г.
  17. Университета Санто-Томас Маркер администрации -Интрамурос , по состоянию на 23 апреля 2020 г.
  18. Папское послание Папы Бенедикта XVI Папскому и Королевскому университету Санто-Томас, по состоянию на 19 апреля 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Старейший университет Азии, Королевский и Папский университет Санто-Томаса. Архивировано 18 сентября 2021 г., на Wayback Machine . «Национальная историческая комиссия Филиппин», доступ 19 апреля 2020 г.
  20. ^ О USC «Веб-сайт Университета Сан-Карлоса», по состоянию на 19 апреля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Никакого конкурса: UST — старейший университет. «Philippine Daily Inquirer», по состоянию на 19 апреля 2020 г.
  22. Исторический указатель NHCP для Университета Сан-Карлоса в городе Себу . «Указатель Национальной исторической комиссии Филиппин» по состоянию на 19 апреля 2020 г.
  23. ^ UST - самый старый, период «Варситарист», по состоянию на 19 апреля 2020 г.
  24. ^ Какой самый старый университет? Пересмотр противоречивых претензий Университета Санто-Томас, Манила, и Университета Сан-Карлос, Себу, в свете истории семинара (мэра) Сан-Карлоса в Себу. «Филиппинские электронные журналы», доступ 19 апреля 2020 г.
  25. ^ Кесон 1915 , с. 38
  26. ^ Блэр и Робертсон. Филиппинские острова, 1493–1898 гг . БиблиоБазар. ISBN  1-4264-8144-6 .
  27. ^ Легарда, Бенито (1955). «Внешняя торговля, экономические изменения и предпринимательство на Филиппинах девятнадцатого века». Факультет экономики Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс : 117–119, 321–326.
  28. ^ «История» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
  29. ^ Магаланг, Конселал Майк. «Полковник Максимо Абад: Ликование и боль в его жизнеописаниях» . п. 7. Нынешний филиал Национального музея в Боаке был местом расположения Эскуэлы де Ниньос, как можно увидеть на Историческом указателе (см. Прототип выше) в указанном здании.
  30. ^ Хосе, Регаладо Трота (2001). Посетите Иглесию Бохол: Путеводитель по историческим церквям . Национальная комиссия по культуре и искусству. п. 18. ISBN  9789718140161 . оригинальные здания-близнецы escuela de niños , построенные в 1880-х годах под наблюдением приходских священников. Слева от церкви до сих пор стоят
  31. ^ «История начальной школы генерала Грегорио дель Пилара» . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года. Всего через два года после землетрясения 1863 года в поисках места для строительства школы предприимчивый себуанец дон Гильермо Осменья подал заявку и получил разрешение на открытие Escuela de Niños y. Ниньяс
  32. ^ «История начальной школы генерала Грегорио дель Пилара» . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года. Эта школа была безклассной и предназначена для сыновей и дочерей «Индиос», которые не могли позволить себе поступить в соседнюю частную школу в аррабале Ста-Крус, Тондо, Бинондо и Трозо.
  33. ^ Jump up to: а б Зиалцита 2004 г.
  34. ^ Jump up to: а б Харпер 2002 г.
  35. ^ Дельгадо Криадо 1994 , с. 508
  36. ^ Лумбера 2001 , с. 84
  37. ^ Мид и Виснер-Хэнкс 2004 , с. 437
  38. ^ Абиналес и Аморосо 2005 , с. 93
  39. ^ Коулман 2009
  40. ^ Мохарес 2006 г.
  41. ^ Кесон 1915 , с. 34
  42. ^ Кесон 1915 , с. 35
  43. ^ Филиппинский законопроект Джонса: выступления достопочтенного. Мануэль Л. Кесон, комиссар-резидент от Филиппин в Палате представителей, 26 сентября – 14 октября 1914 г. Палата представителей США. п. 19 [1] .
  44. ^ Шумахер 1997 , с. 23
  45. ^ Шумахер 1991 , с. 36
  46. ^ Родао 1997
  47. ^ Бюро по делам островов, Военное министерство, Отчеты Филиппинской комиссии и т. Д. (1900–1903), Вашингтон, округ Колумбия, Государственная типография, 1904, стр. 121-122. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  48. ^ Ян Ламейер (1996). «Филиппины: исторические демографические данные по всей стране» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2003 г.
  49. ^ «Справочник факультета» . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  50. ^ Пол Александр Крамер (2006). Кровь правительства: раса, империя, США и Филиппины . Книги прессы UNC. п. 120. ИСБН  0-8078-5653-3 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Частное образование
Государственное образование
Роль миссионеров в образовании
Разнообразный
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e7711b6ace2a1f5e965ad35b88a747__1718050920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/47/20e7711b6ace2a1f5e965ad35b88a747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in the Philippines during Spanish rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)