Щелчок (акустика)
Щелчок – это звуковой артефакт в производстве звука и музыки .
Артефакт аналоговой записи
[ редактировать ]На магнитных записях щелчки могут возникать при переключении с магнитного воспроизведения на запись с целью исправления ошибок записи и при записи трека по частям. [1] На граммофонных пластинках щелчки воспринимаются слушателем по-разному: от крошечных «тикающих» шумов, которые могут возникать на любом носителе записи, до « царапаний » и « тресков », обычно связанных с аналоговыми методами записи дисков. Аналоговые щелчки могут возникать из-за грязи и пыли на канавках виниловой пластинки или зернистости материала, из которого она изготовлена, или из-за повреждения диска царапинами на его поверхности. [2]
Артефакт цифровой записи
[ редактировать ]При цифровой записи щелчки (не путать с треком щелчков ) могут возникать из-за множества проблем. При записи через аудиоинтерфейс недостаточная производительность компьютера или проблемы с аудиодрайвером могут вызывать щелчки, хлопки и пропадания звука . Они могут возникнуть из-за неправильных источников синхронизации. [3] и размер буфера . Кроме того, щелчки могут быть вызваны электрическими устройствами, расположенными рядом с компьютером, а также неисправными аудиокабелями или сетевыми кабелями. [4] При записи семплов цифровые щелчки возникают, когда уровни сигналов двух соседних аудиосекций не совпадают. Резкое изменение усиления можно воспринимать как щелчок. [5] В электронной музыке щелчки используются как музыкальный элемент, особенно в глитч- и шумовой музыке, например, в серии Clicks & Cuts (2000–2010). [6] [7]
Речевой шум
[ редактировать ]При записи речи щелкающие звуки (не путать с щелкающими согласными ) возникают в результате движений языка, глотания , шума рта и слюны . [8] Хотя в записях закадрового голоса щелчки нежелательны, их можно использовать в качестве звукового эффекта близкого микрофона в ASMR и поп-музыке, например, в Bad Guy (2019) Билли Эйлиш . [9]
Нажмите удаление
[ редактировать ]В восстановлении и редактировании звука аппаратное обеспечение [10] и программное обеспечение [11] декликеры обеспечивают удаление кликов или декликинг [12] функции. [13] [14] Спектрограмму . можно использовать для визуального обнаружения щелчков и потрескиваний (корректирующее спектральное редактирование) [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания Eastman Kodak (1961). Магнитная звукозапись для кинофильмов . Компания. стр. 62–63.
- ^ Карс, Марк; Бранденбург, Карлхайнц (18 апреля 2006 г.). Применение цифровой обработки сигналов в аудио и акустике . Springer Science & Business Media. п. 137. ИСБН 978-0-306-47042-4 .
- ^ Кори, Джейсон (12 августа 2016 г.). Аудиопроизводство и критическое слушание: техническая тренировка слуха . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-317-54104-2 .
- ^ «Устранение щелчков и тресков в аудиосистеме ПК» . www.soundonsound.com . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Фрис, Брюс; Фрис, Марти (2005). Основы цифрового аудио . «О'Рейли Медиа, Инк.». п. 260. ИСБН 978-0-596-00856-7 .
- ^ Филип Шерберн: «Клик», www.mille-plateaux.net, 1998, PDF
- ^ Крапп, Питер (2011). Шумовые каналы: сбой и ошибка в цифровой культуре . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-7625-5 .
- ^ «Как убрать шумы рта и щелчки в аудио» . Ведущий подкаста . 20 декабря 2021 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Софер, Даниэль Шломит (5 июля 2022 г.). Секс-звуки: векторы различий в электронной музыке . МТИ Пресс. п. 262. ИСБН 978-0-262-36205-4 .
- ^ Высокая точность . Журналы досуга ABC. 1977. с. 6.
- ^ Ревейак, Жан-Мишель (07.03.2018). Музыкальные звуковые эффекты: аналоговая и цифровая обработка звука . Джон Уайли и сыновья. стр. 266–267. ISBN 978-1-78630-131-4 .
- ^ Справочник по обработке сигналов в акустике . Springer Science & Business Media. 2008. с. 776. ИСБН 978-0-387-77698-9 .
- ^ Фрис, Брюс; Фрис, Марти (2005). Основы цифрового аудио . «О'Рейли Медиа, Инк.». п. 267. ИСБН 978-0-596-00856-7 .
- ^ Шредер, Карла (2011). Книга Audacity: запись, редактирование, микширование и мастеринг с помощью бесплатного аудиоредактора . Нет крахмального пресса. п. 236. ИСБН 978-1-59327-270-8 .
- ^ Лэнгфорд, Саймон (1 октября 2013 г.). Редактирование цифрового аудио: коррекция и улучшение звука в Pro Tools, Logic Pro, Cubase и Studio One . ЦРК Пресс. стр. 282–285. ISBN 978-1-134-11130-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Годсилл, Саймон Дж.; Рейнер, Питер Дж.В. (21 декабря 2013 г.). Восстановление цифрового звука . Спрингер. стр. 191–214. ISBN 978-1-4471-1561-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Методы удаления щелчков и всплывающих окон , по Audacity руководство