Юго -Восточный Квинсленд
Юго -Восточный Квинсленд Квинсленд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Регионы Квинсленда с юго -восточным Квинслендом в правом нижнем углу штата | |||||||||||||||
Население | 3,800,000 (2020) [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||||||
• Плотность | 107,8/км 2 (279/кв. МИ) | ||||||||||||||
Учредил | 1824 | ||||||||||||||
Область | 35,248 км 2 (13,609,3 кв. МИ) | ||||||||||||||
LGA(s) | Город Брисбен , Город Золотой побережье , регион Сомерсет , регион Солнечного побережья , город Моретон -Бэй , Редленд -Сити , Город Логан , Шир из Нуса , регион живописного обода , город Ипсвич , регион Локьер , регион Тувумба [ 3 ] | ||||||||||||||
|
-Восточный Квинсленд (SEQ)-это био-географический , столичный , политический и административный регион штата Юго Квинсленд . в Австралии , население составляет около 3,8 миллионов человек [ 2 ] Люди из населения штата составляют 5,1 миллиона. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Район, охваченный Юго -Восточным Квинслендом, варьируется в зависимости от определения региона, хотя он имеет тенденцию включать в себя три крупнейших города Квинсленда : столица Брисбена ; Золотой побережье ; и солнечное побережье . Его наиболее распространенное использование - для политических целей и охватывает 35 248 квадратных километров (13 609 кв. МИ) [ 6 ] и включает в себя 11 областей местного самоуправления , [ 3 ] Расширение на 240 километров (150 миль) от Нуса на севере до Голд -Кост и границы Нового Южного Уэльса на юге (некоторые источники включают в себя твидовые головы, Новый Южный Уэльс, который является смежным как городская зона с Брисбеном/Золотым побережью) и 140 Километры (87 миль) на запад до Тувумбы (который одновременно считается частью региона Дарлинг Даунс ). Это третий по величине городской район в Австралии населением.
Юго -восточный Квинсленд был первой частью Квинсленда, которая была заселена и исследована европейцами. Первоначально поселения возникли в районах Брисбена и Ипсвича с деятельностью европейских иммигрантов, распространяющихся во всех направлениях оттуда. Различные отрасли, такие как резание древесины и сельское хозяйство, быстро развивались в местах по всему региону с 1840 -х годов. Транспортные звенья были сформированы из -за ассортимента местности, найденной в Юго -Восточном Квинсленде.
Экономика Юго -Восточного Квинсленда поддерживает и опирается на широкое разнообразие сельскохозяйственных производственных отраслей, торговли и туризма. В регионе есть интегрированная система общественного транспорта, Translink . Валовой внутренний продукт составляет 170 миллиардов долларов. [ 2 ]
Определения
[ редактировать ]Термин Юго -Восточный Квинсленд не имеет эквивалентного политического представительства. Область покрывает много мест в нижней палате на федеральном уровнях и уровне штата. Поскольку в Квинсленде нет верхней палаты, нет никаких провинций законодательного совета или регионов, чтобы носить имя.
Юго -восточный Квинсленд , как временный австралийский биорегион , состоит из 7 804 921 гектаров (19 286 380 акров) и включает в себя бассейн Моретон , Южный Бернетт и живописный обод вместе с десятью другими биогеографическими субрегионами. Он простирается на север, как Гладстон , и на юг в северо-восточный Новый Южный Уэльс . [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Юго -восточный Квинсленд был домом для около 20 000 аборигенов до британской оккупации. Местные племена этого района были югарапулом центральной части Брисбена; народ Югамбе, чьи традиционные земли варьировались от юга реки Логан, вниз до реки Твид и запад до хребтов Макферсона; Чэндамука народ , чьи традиционные земли охватывали острова Моретон залив в устье реки Брисбен до Тингальпы и на юг к реке Логан ; и народ Губби Губби, чьи традиционные земли, как известно, существовали к северу от реки Пайн , до реки Беррум на севере и на западе до хребта Конондейл . По словам исследователей истории, население аборигенов снизилось примерно до 10 000 в течение следующих 60 лет. [ 8 ]
Ранние исследователи в этом районе, в том числе Мэтью Флиндерс , Аллан Каннингем , Джон Оксли и Патрик Логан . Примерно в 1839 году европейские поселенцы смогли переехать в регион. Регистрация была первой отраслью, которая разработала. Первая железная дорога, построенная в Квинсленде, связала Grandchester с Ипсвичом в 1865 году вдоль узкого калибра 1067 мм . [ 9 ]
Юго -восточный Квинсленд стал местом войны против коалиции племен аборигенов с 1843 по 1855 год.
Основные наводнения были испытаны в 1893 , 1974 , 2011 и 2022 годах . В 2005 году регион пострадал от худшей засухи в записанной истории. [ 10 ]
География
[ редактировать ]
Пятая по величине по величине вершина Квинсленда, гора Супербус , расположена на юге региона. Шоссе Каннингем проходит к юго -западу до Дарлинг Даунс через Каннингемс Гэп . Несколько автомагистралей, включая шоссе Брюса , шоссе Варрего и автострада Тихого океана , связаны с прилегающими регионами.
Регион гористый. Диапазон МакФерсона , линейка Teviot , D'Aguilar Drange , Little Liverpool Lange , Blackall Lange , а также плато Спрингбрук и горный плато Тамборин . Изолированные вулканические вершины обнаружены на вершинах Мугера и в горах из стеклянных домов . Вдоль побережья находятся несколько крупных островов, в том числе остров Бриби , остров Моретон и остров Северного Страдброк со многими небольшими островами в заливе Моретон . Несколько крупных водоснабжений и плотин смягчения наводнений были построены здесь. Схема водного водного коридора SEQ , схема водного водного коридора западных коридоров и опреснительное завод Золотого побережья были построены для противодействия воздействию засухи в Юго -Восточном Квинсленде. Чуть более половины земли используется для выпаса. [ 11 ] Юго-восточный Квинсленд склонен к наводнениям.
Местные органы власти
[ редактировать ]
Юго -восточный Квинсленд включает в себя 12 прилегающих местных областей власти (LGA). Как правило, агломерация/регион состоит из мегаполиса Брисбена (2,5 миллиона жителей) и Золотого побережья (0,6 миллиона жителей), Солнечного побережья (0,33 миллиона жителей), Тувумба (0,13 миллиона жителей) и Шир (0,06 миллионов жителей . ):
Местное правительство область |
Население в 2018 году [ 12 ] |
Область км 2 |
Плотность за км 2 |
Больше Капитал Город Статистический Область (Большой Брисбен ) |
Юго -Восток Квинсленд |
![]() |
---|---|---|---|---|---|---|
Город Брисбен | 1,231,605 | 1,343 | 917 | |||
Город Моретон -залив | 459,585 | 2,042 | 225 | |||
Город Логан | 326,615 | 958 | 341 | |||
Город Ипсвич | 213,638 | 1,094 | 195 | |||
Редленд Сити | 156,863 | 537 | 292 | |||
Живописная область обода | 42,583 | 4,243 | 10 | |||
Сомерсет регион | 25,887 | 5,373 | 5 | |||
Регион долины Локьер | 41,011 | 2,269 | 18 | |||
Город Золотой Кост | 606,774 | 1,334 | 455 | |||
Солнечный побережье регион | 319,922 | 2,254 | 142 | |||
Регион Тувумба | 170,356 | 12,957 | 13 | |||
Шир Нуса | 55,369 | 870 | 63 |
Tweed Shire на самом деле находится в пределах штата Новый Южный Уэльс , но часто включается в процессы планирования для SEQ. официально не является частью сети Translink Public Transport, Несмотря на то, что Kinetic Group проведена бесшовным сервисом по границе, которая, по -видимому, пассажирам, как будто она интегрирована.
Высокоэффективная интегрированная система продажи билетов для общественного транспорта предотвращает транспортный тупик в регионе. [ 13 ]
Крупные города
[ редактировать ]Регион представляет собой сложный региональный гибрид, связывающий столичный район Брисбена с несколькими окружающими городами. [ 13 ] Юго -восточный Квинсленд включает в себя следующие города:
- Брисбен , столица и крупнейший город Квинсленда. Столичный район Брисбена включает в себя следующие районы местного самоуправления :
- Город Брисбен , самый густонаселенный район местного самоуправления в стране
- Город Ипсвич , где проживает самый старый провинциальный и промышленный центр Квинсленда на юго-западе
- Город Логан , в основном жилой и легкая промышленная зона на юго-востоке
- Город Моретон Бэй , в основном жилой район на севере, который включает в себя полуостров Редклифф
- Редленд Сити , жилой и площадь площадью на юго-востоке прибрежного района
- Голд -Кост , главное туристическое направление Квинсленда и серфинг Мекка к югу от Брисбена.
- Sunshine Coast , еще одна крупная туристическая зона к северу от Брисбена.
- Тувумба , по прозвищу «Гарден -Сити», самый густонаселенный внутренний город в стране после столицы национальной, Канберры.
В настоящее время в настоящее время ведутся новые разработки в Спрингфилде , Экко Рипли , Яррабильбе и Флагстоне . Некоторые географы предполагают, что для обслуживания ожидаемых темпов роста населения потребуются еще несколько сообществ, запланированных в магистратуре. [ 14 ]
Аэропорты
[ редактировать ]- Аэропорт Брисбена - основные международные ворота в региона, предоставляющие услуги прямо в Калифорнию , Азию , Океанию и Ближний Восток .
- Аэропорт Голд -Кост . Второй крупный шлюз - один из самых быстрорастущих в Австралии, предлагающих услуги в Японии , Малайзии , Новой Зеландии , Сингапуре и Индонезии .
- Аэропорт Sunshine Coast - аэропорт, предлагающий услуги в Сиднее , Мельбурне и Аделаиде , с международными рейсами в Новую Зеландию во время пикового летнего сезона.
- Аэропорт Toowoomba Wellcamp - первый частное крупное аэропорт в стране. Служили Тувумбу и окружающий регион Дарлинг Даунс с целью стать крупным международным грузовым центром.
- Аэропорт Арчерфилда - аэропорт общей авиации, расположенный примерно в 11 километрах (6,8 миль) к югу от КБР Брисбена .
- Аэропорт Redcliffe - аэропорт общей авиации, расположенный на полуострове Редклифф, примерно в 28 километрах (17 миль) от КБР Брисбена .
- База RAAF Amberley -самая большая оперативная база ВВС в Австралии, расположенной на юго-западе Ипсвича, примерно в 50 километрах (31 миль) от КБР Брисбена .
Промышленность
[ редактировать ]

Регион экспортирует ряд продуктов урожая, включая брокколи, лук, китайскую капусту, сладкую кукурузу и сельдерей. [ 15 ] создана значительная растительная промышленность В долине Локьер . Рукляция древесины, добыча полезных ископаемых и целый ряд сельскохозяйственных занятий, включая молочные продукты, когда -то были заметны в Юго -Восточном Квинсленде. Туризм, отчасти благодаря Брисбену, выступающего в качестве основного транспортного и экспортного центра и направлений, таких как Голд -Кост и доступность земли для промышленности, выросла в последние десятилетия вместе со специализированными навыками в области профессиональных услуг и производства. [ 16 ]
Автомобильная зависимость возвышается, когда расположение рабочих мест в таких областях, как здравоохранение и образование, находится на расстоянии от того места, где живет большинство. [ 17 ] Дорожный транспорт в Брисбене полагается на автомобиль как доминирующую форму транспорта. [ 17 ]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год население Юго -Восточного Квинсленда, по оценкам, составляет приблизительно 3,4 миллиона миллионов, что означает, что между каждым из шести и какими -то австралийцами называют регионом домом. [ 18 ] Региональное население сильно урбанизировано и сосредоточено вдоль побережья. Три крупнейших населенных пункта Брисбена , Голд -Кост и Саншайн -Кост составляют 90 процентов населения региона. [ 19 ] В июне 2020 года город Ипсвич был самым быстрорастущим местным органом власти в Квинсленде. [ 20 ]
Иммиграция и рост населения
[ редактировать ]Юго-восточный Квинсленд является одним из самых быстрорастущих регионов в Австралии. Рост в штате подпитывается главным образом миграцией из южных штатов и за рубежом. [ 21 ] В 2010 году население Юго -Восточного Квинсленда выросла в среднем примерно на 1200 новых жителей каждую неделю. [ 22 ]
В период с 1991 по 2016 год население выросло с 1,9 миллиона жителей до 3,3 миллиона миллионов. [ 23 ] Ожидается, что к 2031 году Юго -Восточный Квинсленд станет домом для 4,4 миллиона. [ 24 ] В отчете за 2010 год был сделан вывод, что к 2051 году регион достигнет 5,5 миллионов человек. [ 25 ]
За последние 2 десятилетия темпы роста населения в SEQ были более чем в два раза превышают ставку остальной части Квинсленда. Более 80% роста населения в штате в период с 1999 по 2019 год произошло в SEQ. [ 26 ]
Рост населения оказывал давление на школы и больницы в регионе в 2021 году. [ 27 ] [ 28 ]
Региональное планирование
[ редактировать ]Будущее развитие Юго -Восточного Квинсленда будет в значительной степени основано на региональном плане Юго -Восточного Квинсленда , опубликованном правительством штата Квинсленд в 2005 году. [ 29 ] Региональный план охватывает период с 2009–2031 годов и фокусируется на замедлении развития вдоль побережья, чтобы предотвратить создание города 200 км , и вместо этого стремиться к росту на Западе, в частности, вокруг Спрингфилда и Бодесерта . [ 29 ] Планирование инфраструктуры в Юго-Восточном Квинсленде почти исключительно предназначено для облегчения трансметрополитических путешествий и сокращения заторов в движении. [ 13 ]
Документ по планированию большого значения региона был обновлен в третий раз в 2017 году с выпуском регионального плана Юго -Восточного Квинсленда, формировавшего SEQ. [ 30 ] Формирование SEQ было рассмотрено в 2023 году из -за быстрого роста населения в Юго -Восточном Квинсленде. [ 31 ]
Среда
[ редактировать ]
В основном сельские ландшафты лежат к западу от урбанизированных прибрежных центров. В долине Локьере , крупной сельскохозяйственной области, называемой «Салатной чашкой Юго -Восточного Квинсленда», находится за пределами Брисбена. Многие мировые наследия, перечисленные в списке тропических лесов, расположены вдоль южных границ региона, район, известный как живописный обод , такой как национальный парк Ламингтон и Национальный парк Главного диапазона .
В регионе коала указана как уязвимая. В Юго -Восточном Квинсленде у коала угрожает потеря среды обитания , такие заболевания, как хламидиоз [ 32 ] и повышенная смертность из -за домашних животных и автомобилей. [ 33 ] Австралийский фонд Коала говорит, что животному угрожает добыча полезных ископаемых и развитие земель. [ 34 ] Числа в Редленд -Сити произошли в последние годы драматическое снижение. [ 35 ] Правительство штата запустило план сохранения коал в 2006 году. План включал реабилитацию очищенных районов, сдерживания домашних собак и вывесок коалы. [ 35 ] Другая инициатива была выпущена в 2010 году для защиты и реабилитации мест обитания в коалах путем посадки деревьев и строительства ограждения, дружественного к коалам. [ 36 ]
Согласно межправительственной группе по изменению климата SEQ является одним из регионов Австралии, наиболее уязвимыми для изменения климата . [ 23 ] После многих лет ограничений на воду из -за сильной засухи правительство Квинсленда подняло ограничения по всему Юго -Восточному Квинсленду 1 января 2013 года. [ 37 ]
Вспышка пожарных муравей находится в Юго -Восточном Квинсленде. В 2022 году 60 новых пригородов вокруг Брисбена, залива Моретон и живописного обода были добавлены в зону биобезопасности в рамках Национальной программы уничтожения пожарных муравей. [ 38 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Австралийские правила футбол на юго -востоке Квинсленда
- Дневной сэкономить на юго -востоке Квинсленда
- Железные дороги на юго -востоке Квинсленда
- Торговые центры на юго -востоке Квинсленда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «По оценкам населения по местному органу власти, с 2019 по 2020 год» . Австралийское бюро статистики . 1 марта 2021 года . Получено 5 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Наш регион с первого взгляда» . seqmayors.qld.gov.au .
- ^ Jump up to: а беременный «Советы SEQ» . seqmayors.qld.gov.au .
- ^ Квинслендский счетчик населения . Квинсленд Казначейство. Получено 27 ноября 2021 года.
- ^ Стентон, JP (Джеймс Питер) ; Морган, М. Г; Университет Новой Англии. Школа природных ресурсов (1977), Быстрый отбор и оценка ключевых и исчезающих сайтов: тематическое исследование Квинсленда , Школа природных ресурсов Университета Новой Англии, с. 3 , получено 11 февраля 2022 года
- ^ «Юго -восточный Квинсленд. О нас» . seqmayors.qld.gov.au .
- ^ «Австралийские биорегионы (Ибра)» . Департамент устойчивости, окружающей среды, воды, населения и сообществ . Содружество Австралии. 2012 Получено 13 января 2013 года .
- ^ Тони Мур (19 мая 2012 г.). «Политика эпохи Иоанна? Пока не говорит историк аборигенов» . Брисбен времена . Fairfax Media . Получено 19 мая 2012 года .
- ^ «История железной дороги в Австралии» . Департамент инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Получено 19 мая 2012 года .
- ^ «Строительство наших проектов» . Водная проверка. Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Получено 19 мая 2012 года .
- ^ «Юго -восточный Квинсленд: географическая информация» . www.bom.gov.au. Бюро метеорологии . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ «3218.0-региональный рост населения, Австралия, 2017-18 гг . Австралийское бюро статистики . 27 марта 2019 года . Получено 25 октября 2019 года . По оценкам, население, 30 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Глисон, Брайан; Венди Стил (2010). Климат для роста . Сент -Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда Пресс. п. 8. ISBN 9780702237768 Полем Получено 23 октября 2013 года .
- ^ Тони Мур (27 июня 2015 г.). «Рост населения SEQ нуждается в 12 Mega Cities в стиле Спрингфилда, чтобы справиться: планировщик» . Брисбен времена . Fairfax Media . Получено 27 июня 2015 года .
- ^ «Производство овощей в юго -востоке Квинсленда» . Департамент сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства. 15 апреля 2014 года . Получено 4 ноября 2014 года .
- ^ «Деловые преимущества на юго -востоке Квинсленда» . Штат Квинсленд. 21 декабря 2011 года . Получено 24 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Спиррит, Питер (март 2009 г.). «Город 200 км: Брисбен, Золотое побережье и солнечное побережье» . Австралийский обзор экономической истории . 49 (1): 88. doi : 10.1111/j.1467-8446.2009.00251.x . Получено 14 ноября 2021 года .
- ^ «3218,0 - региональный рост населения, Австралия, 2013–14» . Австралийское бюро статистики . Архивировано с оригинала 27 марта 2016 года. По оценкам, население резидентов (ERP) в 30 июня 2014 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Региональный план Юго -Восточного Квинсленда - Часть B: Управление ростом архивировано 19 августа 2006 года на машине Wayback . URL доступен 21 января 2007 года.
- ^ «Рост населения, региональный Квинсленд, 2019–20» . www.qgso.qld.gov.au. Правительство Квинсленда . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Питер Хатсон, Марк Сондерс, Филипп Кон и Джон Меррик (13 февраля 2008 г.). «Поселения человека: закономерности населения и поселения» . Департамент управления окружающей средой и ресурсов. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Получено 31 марта 2012 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Рост населения подчеркивает и тренды Queensland 2011» (PDF) . Квинсленд Казначейство. Сентябрь 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2014 года . Получено 31 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мэтьюз, Тони; Марстон, Грегори (июнь 2019 г.). «Как экологические сюжетные линии сформировали региональные политики планирования в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия: долгосрочный анализ» . Политика землепользования . 85 : 476–484. doi : 10.1016/j.landusepol.2019.03.042 . HDL : 10072/391728 . S2CID 159083653 .
- ^ Юго -Восточный Квинсленд - Департамент инфраструктуры и планирования
- ^ Марисса Каллигерос (25 марта 2010 г.). « Крепость Квинсленд»: взорвана кармана населения » . Брисбен времена . Fairfax Media . Получено 31 марта 2012 года .
- ^ «Рост населения подчеркивает и тенденции, регионы Квинсленда, издание 2020 года» (PDF) . Управление статистики правительства Квинсленда, Казначейство Квинсленда .
- ^ Nothling, Лили (25 января 2021 г.). «Быстрый рост населения в юго-востоке Квинсленда вызывает расходы на 400 миллионов долларов на пять новых государственных школ» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Майлз, Джанель (15 октября 2021 года). «Пациенты с чрезвычайным ситуациям на юго-востоке Квинсленда могут часами ждать скорой помощи, показывают документы» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный (7 декабря 2011 г.). Региональный план Юго -Восточного Квинсленда архивировал 19 марта 2012 года на машине Wayback . Департамент местного самоуправления и планирования. Получено 31 марта 2012 года.
- ^ Маккреди, Билл (25 августа 2017 г.). «Планирование будущего юго-восточного Квинсленда» . www.allens.com.au . Алленс . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Мур, Тони (2 февраля 2023 г.). «Оценки роста SEQ придают планировщикам головную боль» . Брисбен времена . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Уилсон, Кортни (29 ноября 2013 г.). «Процветающие сомерсет -коалы дают ученым надеяться на выживание видов» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Czechura, Грегори (2011). Дикая природа живописного обода . Южный Брисбен, Квинсленд: Музей Квинсленда . п. 61. ISBN 978-0-9870555-8-3 .
- ^ Даррен Картрайт (11 марта 2012 г.). «Активисты не могут нести план защиты коалы Ньюмана» . Сиднейский утренний геральд . Fairfax Media . Получено 31 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Надин МакГрат (9 сентября 2007 г.). «Коалас» в кризисе »на юго -востоке QLD» . Брисбен времена . Получено 31 марта 2012 года .
- ^ Том Форбс и Николь Якоби (25 февраля 2010 г.). «План среды обитания коала считается хорошим началом» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Получено 31 марта 2012 года .
- ^ «Никаких ограничений на воду, так как Wivenhoe не работает на высокой емкости» . Брисбен времена . Fairfax Media. 1 сентября 2013 года . Получено 1 сентября 2013 года .
- ^ Стоун, Люси (2 сентября 2022 г.). «Программа Fire Ant добавляет больше пригородов в зоны управления в юго-востоке Квинсленда» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Получено 2 июня 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]