Раймонда Делонуа
Раймонда Делонуа | |
---|---|
![]() Делонуа около 1915 года в Нью-Йорке. | |
Рожденный | |
Умер | 30 июня 1984 г. Корбей-Эссон , Франция | ( 98 лет
Национальность | бельгийский |
Занятие | певец |
Супруг | Луи Томас (1909) |
Раймонда Делонуа (12 октября 1885 — 30 июня 1984) — бельгийская певица , меццо-сопрано оперная . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Париже (10 округ). [ нужна ссылка ] 12 октября 1885 г. матери-одиночке. Раймонда выросла в Фремри недалеко от Монса в Бельгии. Однажды она пела на школьном мероприятии, и ей предложили продолжить обучение. Она посещала курсы в консерватории в Монсе, а затем в Брюсселе .
14 августа 1909 года она вышла замуж за писателя Луи Томаса . Поселившись в Париже, молодая пара вошла в ближайшее окружение Клода Дебюсси . Луи Томас организовывал эксклюзивные концерты, на которых пела Раймонда в сопровождении пианиста Эннемона Триллата . Они много сделали для популяризации Дебюсси.
Вскоре Раймонда Делонуа выступила и за пределами Парижа. Она была первой, кто исполнил « Песни Билитис» в Брюсселе . Она также гастролировала по континентальной Европе. В Праге и Будапеште она пела в оперных театрах, исполняя ведущие партии в «Миньон» и «Кармен» .
Раймонда Делонуа так и не достигла статуса «оперной дивы » и осталась в кругу признанных актрис, не достигнув высших позиций. Звездами женского пола в ее время в Метрополитене были Джеральдин Фаррар (1882–1967) и Роза Понсель (1897–1981).
В конце 1926 года ее контракт с «Метрополитеном» закончился после двенадцати сезонов, 32 ролей и 315 выступлений. Делонуа вернулся во Францию и сыграл главные роли в таких операх, как «Кармен» , «Миньон» и «Дочь мадам Анго» ( Александр Шарль Лекок ).
Последний раз она пела публично в 1943 году. Продолжала преподавать пение и игру на фортепиано.
Всегда живя в Париже, в 1982 году она переехала в дом пенсионеров в Корбей-Эссон , пригороде Парижа, где и умерла два года спустя, 30 июня 1984 года. [ 1 ]
В Метрополитен-опера в Нью-Йорке
[ редактировать ]
В 1914 году, несмотря на войну, Раймонда подписала контракт с Метрополитен-опера Нью-Йорка , где она нашла европейскую атмосферу, с Джулио Гатти-Касацца (1869–1940), бывшим директором Ла Скала , Артуро Тосканини (1867–1957). как дирижер Энрико Карузо (1873–1921) и Федор Шаляпин. (1873–1938), после них Бениамино Джильи (1890–1957) как выдающиеся звезды-мужчины.
Меццо-сопрано Делонуа начинало с небольших партий:
- Зигрюн в Die Walküre ,
- Гейша в «Ирисе Масканьи » ,
- Цветочница в «Парсифале» ,
- Шайба Обероне Вебера , в
- Миртал, а также Кробил в «Таисе» ( Массне режиссер Пьер Монте ).
Далее последовали более важные роли:
- Мюзетта в «Богеме» ,
- Лола в «Сельской чести» ,
- Керубино в «Женитьбе Фигаро »
- Зибель в «Фаусте» ,
- Стефани в «Ромео и Джульетте» ( Гуно с Беньямино Джильи в главной роли),
- в Лакме Лео Делиба Маллика
- Прециосилла в «Сила судьбы» Верди опере ( Карузо ) в главной роли
- Федор в «Борисе Годунове» ( Мусоргского совместно с Шаляпиным ).
- Ирма в Луизе Гюстава Шарпантье
Она исполнила ведущие роли в нескольких творениях Метрополитена:
- Дон Элла во «Франческе да Римини» Риккардо Зандонаи (1916),
- Тильтиль в «L'oiseau bleu» («Синяя птица») Альберта Вольфа по мотивам произведения Мориса Метерлинка (1919),
- Аннет в «Польском еврее» Карела Вейса (1862–1944) (1921),
- Джульетта в «Die tote Stadt» Эриха Корнгольда по мотивам «Брюгге-ла-Морт» Жоржа Роденбаха (1922),
- Лель в «Снегурочке» Римского -Корсакова (1922)
- Калед в «Короле Лахора» ( Жюля Массне 1924)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Оперная легенда Делонуа» . Сарасота Геральд-Трибюн . 7 июля 1984 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
Раймонда Делонуа, меццо-сопрано, исполнившая 25 партий в 225 спектаклях Метрополитен-опера с 1914 по 1926 год, умерла от инсульта в прошлую субботу в...

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Ван ден Абил, Луи Томас , биография (неопубликованная)
- Гарвардский университет (США), Документы Говарда Д. Ротшильда , Переписка Делонуа с Ротшильдом и Джеральдин Фаррар.
- Национальный архив Квебека Монреале в , . Уилфрида Пеллетье Документы
- Карл-Йозеф Куч и Лео Рименс , Большой лексикон певца , KG Saur, Берн/Мюнхен, 1997, Том 2, стр. 823.