До Хо Су
До Хо Су | |
---|---|
Рожденный | 1962 |
Национальность | Южнокорейский |
Образование | Сеульский национальный университет Школа дизайна Род-Айленда Йельский университет |
Известный | Скульптура , Инсталляция |
Корейское имя | |
хангыль | Со До Хо |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Это Дохо |
МакКьюн-Рейшауэр | Со Тохо |
До Хо Су ( корейский : 서도호, ханджа : 徐道濩, родился в 1962 году в Сеуле , Южная Корея ) — корейский художник, работающий в основном в области скульптуры , инсталляций и графики . Су хорошо известен тем, что воссоздает архитектурные конструкции и объекты с использованием ткани, что художник называет «актом увековечивания памяти». [2] Получив степень бакалавра изящных искусств и магистра изящных искусств в Сеульском национальном университете по корейской живописи , Су начал экспериментировать со скульптурой и инсталляцией во время учебы в Школе дизайна Род-Айленда (RISD). Он получил степень бакалавра изящных искусств по живописи в RISD в 1994 году и поступил в Йельский университет , где получил степень магистра изящных искусств по скульптуре в 1997 году. Он более десяти лет практиковал в Нью-Йорке, прежде чем переехать в Лондон в 2010 году. Су регулярно выставляет свои работы по всему миру, в том числе в Венеции, где он представлял Корею на 49-й Венецианской биеннале в 2001 году. В 2017 году Су был лауреатом премии Хо-Ама в области искусств . Су в настоящее время живет и работает в Лондоне.
Работа Су сосредоточена на различных способах, которыми архитектура опосредует восприятие пространства. Архитектура была ключевым ориентиром для художника с середины 1990-х годов — даже для таких работ, как «Этаж» (1997–2000), которые не похожи на здания. В результате Су уделяет особое внимание специфике работы и чувственному опыту зрителя, взаимодействующего с его произведениями во время перемещения по выставочному пространству. Ряд его скульптур, созданных за последние несколько десятилетий, рассматривают возможность превращения скульптуры в архитектуру и наоборот. [3] : 147 Его стирание границы между скульптурой и архитектурой часто делает архитектурные конструкции переносимыми за счет изменения материалов, примером чего является одна из его самых известных работ « Дом в Сеуле...» (1999), для которой он воссоздал дом своего детства, используя полиэстер и шелк. Использование Су ткани и бумаги, действующей как «вторая кожа», позволяет складывать и транспортировать его изделия. [4] : 29 Его выбор материалов — рисовой бумаги и ткани, обычно встречающихся в ханбоке, — также отсылает к традиционному корейскому искусству и архитектуре.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Су родился в Сеуле в семье Се Ок Су , известного корейского художника, рисовавшего тушь , и Мин-За Чунга, одного из основателей «Арумджиги-Хранители культуры» (재단법인 아름지기), некоммерческой организации, поддерживающей сохранение корейских традиций и наследство. Их семейный дом состоял из пяти современных и традиционных построек. Се Ок Су смоделировал одно здание по образцу главных помещений и библиотеки дома в гражданском стиле, который король Сунджо построил в 1878 году в дворцовом саду, а Су построил свой дом из красной сосны, добытой из дворцового комплекса, когда многие дворцовые постройки были построены. демонтирован. Версия Су позже была использована в качестве модели для косметического ремонта первоначального дворцового дома. [5] : 29
Образование
[ редактировать ]Не сумев получить необходимые оценки для изучения морской биологии , Су подал заявление в Сеульский национальный университет (SNU) для изучения восточной живописи . [6] Он окончил SNU со степенью бакалавра изящных искусств в 1985 году и магистра изящных искусств в 1987 году и прошел обязательную военную службу в Южной Корее, а затем переехал в США, чтобы учиться в Школе дизайна Род-Айленда (RISD) в 1991 году.
Су подал заявление в RISD, единственную американскую художественную школу, принявшую его, чтобы переехать в США со своей первой женой, американской аспиранткой корейского происхождения. В США Су почувствовал облегчение: отъезд из Кореи позволил артисту построить свою карьеру вне тени отца. [6]
Хотя Су закончил бакалавриат и аспирантуру в Корее, RISD пригласил артиста зачислиться на второй курс. Су приписывает свое обращение к скульптуре художнику Джею Кугану , чей курс фигуратуры Су прошел, когда впервые поступил в RISD. Это побудило Су создать скульптуры в коридорах школы. Его художественные интервенции были сосредоточены на этих забытых пространствах и выявляли их отношения с людьми, которые регулярно их посещают. [7] : 27 Су также прошел курсы по выкройке в RISD, которые позволили ему развить базовые навыки, необходимые для работы с тканями. В 1994 году он окончил RISD со степенью бакалавра искусств.
Су продолжил изучать скульптуру в Йельском университете и получил степень магистра искусств в 1997 году. Во время учебы в Йельском университете Су встретил Риркрита Тираванию . Позже Тиравания помогла Суху начать карьеру в Нью-Йорке. [8] : 34
Работа
[ редактировать ]Прихожая (1993)
[ редактировать ]По прибытии в США Су начал измерять пространство во многих новых местах, через которые ему пришлось пройти, и экспериментировать с их изменением. Для этой временной установки в RISD Су добавил ламинированную березовую панель на пол коридора и длинный изогнутый стержень, через который прохожий должен был пройти, чтобы пройти по коридору.
Uni-Face средней школы: мальчик (1995), Uni-Face средней школы: девочка (1997)
[ редактировать ]Су наложил изображения учеников из школьных ежегодников, чтобы создать две цветные фотографии, созданные на компьютере. Со снова обратился к этой ссылке на корейскую среднюю школу в своей инсталляции « Формы школьной формы» 1996 года , на которой изображены шестьдесят школьных форм, соединенных вместе, а позже, в 2000 году, в « Кто мы?»
Сеул, дом... (1999)
[ редактировать ]Корейский культурный центр в Лос-Анджелесе поручил Су создать инсталляцию, что побудило его начать исследовать вопрос дома через свою работу. Идея пришла в голову Суху, когда он жил в Нью-Йорке в 90-х годах и вспоминал дом своего детства. В 1994 году он создал произведение меньшего размера — «Комната 515/516-I/516-II» — используя муслин , чтобы проверить, возможно ли создать крупномасштабный тканевый дом. Полностью реализовать проект он смог в 1999 году.
Инсталляция представляет собой копию дома детства Су в Корее в масштабе 1:1, включая как основную конструкцию, так и такие приспособления, как туалеты, радиаторы и кухонную технику. Вся инсталляция изготовлена из полиэфирной ткани и шелка, удерживаемого тонкими металлическими стержнями.
Пространственные следы
[ редактировать ]Каждый раз, когда произведение перевозят, он добавляет к названию название города (например, Seoul Home/LA Home в 1999 году для первой выставки). По мнению Су, это постоянное переименование позволяет работе сохранять следы каждого пространства, через которое она проходит, и, таким образом, изменить представление зрителя о том, что такое дом. Движение произведения также позволяет Су нести с собой свои детские воспоминания, куда бы он ни пошел, что дает ему возможность сократить расстояние между тем местом, откуда он пришел, и тем, где он находится в настоящем. [5] : 33
проходы
[ редактировать ]Проходы играют решающую роль в инсталляции Су, не только соединяя различные секции, но и, по словам Су, взаимодействуя с выставочным пространством в целом. При установке в Корейском культурном центре Су думал о центре как о пространстве культурного перемещения, которое переносит объекты из прошлого Кореи в современные США и создает физические и концептуальные переходы между этими двумя пространствами и точками времени. [5] : 31
Су планирует соединить все части своей ткани, в том числе «Дом Сеула...» , под названием «Идеальный дом» , чтобы посетитель мог войти через одну дверь и путешествовать по копиям всех прошлых резиденций Су, не выходя из него. Су начал использовать программное обеспечение для компьютерного моделирования при создании некоторых из этих произведений.
Традиционное корейское искусство и архитектура
[ редактировать ]Су связывает свою работу с тем, что он называет пористостью корейской архитектуры , примером которой являются двери и окна, существующие вместо стен, и полупрозрачная рисовая бумага, покрывающая их. Су также выбрал ткань для своей инсталляции, думая о функции рисовой бумаги в традиционной азиатской живописи. [5] : 35
Мать Су сыграла ключевую роль в поиске традиционных корейских швей, которые помогали Су в работе. Но хотя он описывает свою работу как «одежду для космоса» и, таким образом, опирается на лексику корейских костюмов, например, пурпурную нить для вышивания, Су утверждает, что в конечном итоге его работа смещается ближе к промышленному дизайну и архитектуре, чем к моде . [5] : 37
Со также написал о картине художника династии Чосон Ким Чон Хи 1844 года «Зимний пейзаж» , одновременно выражая восхищение работой, изображающей небольшой дом, и связывая ее с собственным желанием Су создать идеальный дом. [9] : 161
Этаж (1997-2000)
[ редактировать ]Су снова исследовал возможность трансформации структуры выставочного пространства с помощью Floor . Специальная инсталляция приподняла пол галереи, приглашая зрителей прогуляться по сорока стеклянным панелям, поддерживаемым 180 000 литыми пластиковыми человеческими фигурами. Работа была представлена на Венецианской биеннале 2001 года .
Кто мы? (2000)
[ редактировать ]В инсталляции представлены фотографии из корейского ежегодника старшей школы, сделанные за более чем три десятилетия выпускных классов, наложенные друг на друга и напечатанные на листах бумаги, приклеенных к стене.
И Флор , и кто мы? — это примеры работ, которые кураторы и критики описывали с точки зрения дихотомии индивидуального и коллективного. Хотя Су признает, что его произведения действительно соответствуют этой концепции, он выдвигает на первый план их роль в формировании восприятия пространства зрителем и считает тенденцию приписывать индивидуальность Западу и коллективность Востоку редуктивной. [10] : 274
Десантник (2003-по настоящее время)
[ редактировать ]Работы Суха «Десантник» представляют собой эллиптический кусок ткани, на котором вышиты имена людей, которые каким-то образом связаны с Су. Нити, из которых написаны имена, выходят за пределы ткани и собраны в руке скульптуры десантника, поднятой на платформу. Су описал эту работу как способную функционировать как автопортрет любого человека, поскольку инсталляция показывает, что точка, в которой встречаются все отношения, является местом, где человек возникает. [10] : 275 Су также назвал множественную валентность корейского слова «инён» центральной идеей своей работы. [10] : 277
«Парашютист» был первой работой Су, которую он сделал и показал в Корее. После показа работы в Корее, а затем в США, Су заметил разницу в восприятии этой работы. Он обнаружил, что корейская аудитория эмоционально отреагировала на произведение, в то время как американская публика прочитала его как комментарий к военной тематике. [10] : 277
«Проект спекуляции» (2006-по настоящее время)
[ редактировать ]«Проект спекуляций» — это произведение из тринадцати частей, повествующее о путешествии Су из Кореи в США. Первая глава, Fallen Star: Wind of Destiny (2006), состоит из пенополистирола и смолы . Работа, заказанная Artspace в Сан-Антонио , изображает миниатюрный корейский дом на вершине белого торнадо. В следующей главе, «Падшая звезда: Новое начало» (масштаб 1/35) (2006), показано, что дом врезался в здание в Провиденсе, в котором Су жил во время своего пребывания в RISD. Fallen Star: Epilogue (масштаб 1/8) (2006) представляет собой то же столкновение, но с новым кирпичом и строительными лесами.
Су подчеркнул причудливость многих работ сериала как для него, так и для зрителя. Проект позволил Су вернуться к своей детской любви к игрушкам и моделированию. [11]
Упавшая звезда 1/5 (2008)
[ редактировать ]Работа как отсылает к конкретному фильму ( «Волшебник страны Оз »), так и исследует отношения между зрителем и кинематографическим пространством с помощью модели детства Су в Корее в масштабе 1:5, сталкивающейся с точной копией его квартиры в Провиденсе такого же размера . [12] : 20 Удар расколол дом Провиденса, расколов не только здание, но и все его содержимое прямо посередине. Напротив, корейский ханок имеет внутри только швейный стол Singer , парашютную ткань и веревку.
Упавшая звезда (2012)
[ редактировать ]Инсталляция представляет собой синий коттедж, подвешенный под углом на вершине инженерной школы Джейкобса в Ла-Хойя кампусе Калифорнийского университета в Сан-Диего . Перед коттеджем сад и дорожка к фасаду дома. Те, кто войдут, обнаружат, что угол пола и дома не совпадают, а интерьер украшен фотографиями семей, в том числе семьи Су, на стене, а также множеством безделушек, которые обычно можно найти внутри дома. Обсуждая работу, Су связал нестабильность структуры со своим чувством дезориентации, когда он впервые приехал в США. [13] : 71
«Проект «Трение/Любовь»» (2012–2016)
[ редактировать ]Су натер измельченной цветной пастелью бумагу, разбросанную по всем поверхностям своей нью-йоркской квартиры. Он завершил проект в 2016 году, после того как его домовладелец скончался, с целью показать палимпсест следов, которые со временем накопились у каждого жильца. [13] : 71
Су подчеркнул телесность и чувственность процесса трения, которое меняет интерпретацию пространства. [6]
Жилищная компания театра Кванджу (2012)
[ редактировать ]Су вместе со своей командой работал над растиранием интерьера бывшего дома местной театральной труппы с завязанными глазами, полагаясь только на прикосновение при создании произведения. Эта работа была одной из нескольких работ, которые Су сделал для биеннале в Кванджу в том году. Су отметил влияние Жака Деррида » «Мемуаров слепых на инсталляцию . Он также связывает повязки на глаза с цензурой корейских СМИ в 70-е и 80-е годы, во время протестов и демонстраций, таких как восстание в Кванджу . [14] : 31 Слепота как визуальный мотив и концепция также появляется в таких работах, как Карма (2010).
Чертежи резьб (с 2011 г. по настоящее время)
[ редактировать ]Вместо того, чтобы использовать тушь, акварель или графит , как он это делает в своих альбомах для рисования, Су создал серию рисунков, в которых используется нить, вплетенная в бумагу. Он начал развивать свою технику в 2011 году во время резидентуры в Сингапурском институте печати Тайлера (STPI). Ранние эксперименты включали непосредственное шитье влажной бумаги, а также шитье тонкой папиросной бумаги и растворение папиросной бумаги перед переносом рисунка на более толстую бумагу. После ряда неудачных попыток создать более масштабные работы стажер института предложил Су использовать желатиновую бумагу. Су начал сшивать желатиновую бумагу, прикреплять бумагу к бумажной массе, которая растворяет желатиновую бумагу, и тереть нить, чтобы прикрепить ее к более толстым волокнам бумаги. Су описал удовольствие от потери полного контроля над работой из-за непредвиденных обстоятельств, связанных с заправкой ниток на швейной машине и усадкой бумаги. [11]
Перевернутый памятник (2022 г.)
[ редактировать ]Хотя издалека скульптура кажется составленной из красной нити, скульптура, изображающая человеческую фигуру, подвешенную вверх ногами внутри постамента, на самом деле сделана из красного пластика. Су работал с командой робототехников в Бристольском Над созданием скульптуры центре исследований печати.
Критический прием
[ редактировать ]Биография и мировые путешествия
[ редактировать ]Критики и кураторы, пишущие о творчестве Су, часто связывают его инсталляции с личным прошлым в корейской диаспоре. Фиби Хобан, например, описывает «Падшую звезду» (2012) как «мощное поэтическое выражение его культурного опыта». [15] Они имеют тенденцию связывать его собственный опыт перемещения по миру с более широкими проблемами перемещения и иммиграции, тем самым открывая работу для менее культурно специфичной интерпретации, примером которой является описание критиком Фрэнсис Ричард сеульского дома Су как «сетки, на которую каждый может проецировать свои мечты о любом отсутствующем доме». [16] Куратор Рошель Штайнер контекстуализирует работы Су в более широком направлении в современном искусстве 90-х годов, решая проблемы транспортабельности и путешествий, и связывает скульптуры Су с более ранними прецедентами этого направления, такими как « Марселя Дюшана ( Сундук в чемодане» 1936–41). [17] : 14
Однако искусствоведы Мивон Квон и Джоан Ки раскритиковали узость такой интерпретации практики Су, усложнив прочтение его работ, рассматривающее их как представителей глобального странствия.
Мивон Квон подчеркивает двойственность, которая характеризует большую часть работ Су. Его инсталляции одновременно расширяют и сужают поле зрения зрителя, позволяя, таким образом, сочетать в себе как минималистские, так и антиминималистические качества. Такие произведения, как High School Uni-Form (1996) и Floor (1997–2000), изображают множество людей, одновременно фиксируя их историческое прошлое. Репродукции его домов представляют собой индексные продукты, специфичные для конкретных мест, но при этом утверждающие свою собственную автономию при перемещении из пространства в пространство. Квон также считает, что дуализм, присутствующий в работах Су, рассматривает его культурно специфичные инсталляции, включающие корейские архитектурные стили, ткани и декоративные детали, как культурно неспецифичные. Она утверждает, что эти критики рассматривают культурные особенности как второстепенные и парадоксальным образом используют их, чтобы найти общность странствий. Таким образом, они рассматривают его как «переоборудованного кочевого субъекта глобализации», чья работа ценится не «за ее подлинность как продукта другой культуры, а за ее способность регистрироваться через эту подлинность». еще одна подлинность странствий и культурных перемещений». [18] : 23
Джоан Ки утверждает, что работы Су указывают на непознаваемость дома, делая его инсталляции, воссоздающие его предыдущие жилища, постоянно материально и концептуально неразрешенными. В то время как критики и кураторы часто связывают такие произведения, как «Дом в Сеуле...» (1999), с биографией Су, Ки отмечает, что инсталляции также демонстрируют явное отсутствие личного бренда с общими чертами, которые можно найти в любом городском доме. Таким образом, работы Су становятся открытыми для многократного прочтения в зависимости от вовлеченности зрителя в произведение и, как таковые, сопротивляются любой единственной линии интерпретации, которая рассматривает его произведения как эмблемы глобализации. [19]
Взаимодействие с архитектурой
[ редактировать ]Архитектор и критик Джулиан Роуз также отказывается рассматривать конструкции в инсталляциях Су как неотъемлемые знаки и вместо этого подчеркивает тонкие способы, которыми Су занимается решением архитектурных проблем в своих работах. Роуз утверждает, что использование Су различных материалов одновременно уводит его воссоздания от индексальности и приближает их к фундаментальным проблемам репрезентации и пространства в области архитектуры. Роуз утверждает, что работы Су служат напоминанием о том, что архитектура по своей сути не символична, а скорее приобретает свое значение через человеческое взаимодействие. [20]
Аффективные качества
[ редактировать ]Историк искусства Айла Лепин сосредотачивает внимание на аффективных свойствах работ Су, которые раскрывают границы встречи с произведением, вызывающим чувство тревоги из-за его отсылки к пространству, которое «вдохновляет, но не вмещает и не может вместить произведение». Обитаемость зданий Су указывает на расстояние и отражающее значение инсталляций по отношению к их первоначальным референтам. [21] : 142
Отношение к зрелищу
[ редактировать ]Куратор и критик Чунг Шинён идентифицирует антимодернистские приемы литературности и театральности в «Проекте размышлений» Су , но задается вопросом, есть ли в этой работе что-то еще, что могло бы оправдать инсценировку аллегорической фантастики, помимо зрелища и снисходительности художника. [22]
Личная жизнь
[ редактировать ]Су переехал в Лондон в 2010 году к своей второй жене Ребекке Бойл Су. У художника и британского педагога искусств двое детей. [6]
Выберите выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]2001
[ редактировать ]- «До Хо Су: Кто-то/Один», Музей американского искусства Уитни в Филип Моррис, Нью-Йорк.
2002
[ редактировать ]- «Идеальный дом», Музей современного искусства Кемпера , Канзас-Сити.
- «До Хо Су», Серпентайн , Лондон
2005
[ редактировать ]- «До Хо Су», Мастерская тканей , Филадельфия.
- «До Хо Су», Maison Hermes , Токио; Галерея Артура М. Саклера , Вашингтон, округ Колумбия
2007
[ редактировать ]- «Причина и следствие», Галерея Леманн Мопен , Нью-Йорк.
2010
[ редактировать ]- «Идеальный дом: проект моста», витрина магазина искусства и архитектуры , Нью-Йорк.
2012
[ редактировать ]- «До Хо Су: Идеальный дом», Музей современного искусства XXI века, Канадзава.
2013
[ редактировать ]- «До Хо Су: Дом внутри дома внутри дома внутри дома», Национальный музей современного искусства (MMCA), Сеул.
2018
[ редактировать ]- «Первый: До Хо Су», Бруклинский музей , Нью-Йорк.
- «До Хо Су», Музей Ворлинден , Вассенаар.
2019
[ редактировать ]- «До Хо Су», Музей Виктории и Альберта , Лондон.
- «До Хо Су: 348 West 22nd Street», Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес.
2022
[ редактировать ]- «До Хо Су», Музей современного искусства Австралии , Сидней.
Групповые выставки
[ редактировать ]2000
[ редактировать ]- «Большой Нью-Йорк», PS1 , Нью-Йорк
2001
[ редактировать ]- «Униформа, порядок и беспорядок», PS1, Нью-Йорк.
- «Плато человечества», 49-я Венецианская биеннале , Венеция.
2003
[ редактировать ]- 8-я Международная Стамбульская биеннале
2006
[ редактировать ]- «Лицом на Восток: портреты из Азии», Художественная галерея Фрира и Художественная галерея Артура М. Саклера , Вашингтон, округ Колумбия.
- «Новые работы: 06.2», Artspace, Сан-Антонио.
- «Размещение: Искусство инсталляции 1969–2002», Музей современного искусства, Лос-Анджелес.
2008
[ редактировать ]- «Мятная конфета: современное корейское искусство», Музей современного искусства , Сантьяго.
- «Психо-здания: художники и архитектура», Галерея Хейворд , Лондон.
2012
[ редактировать ]2018
[ редактировать ]- «До Хо Су: Сады Робин Гуда: руины наоборот», 16-я Венецианская биеннале архитектуры , Венеция.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Су можно найти в крупнейших музейных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Музей изящных искусств, Хьюстон ; Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк; Миннеаполисский институт искусств ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Музей азиатского искусства Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон; Художественная галерея Онтарио , Торонто; Тейт Модерн , Лондон; Музей современного искусства, Токио ; Центр искусств Товада , Аомори; и Музей мировой культуры , Гетеборг.
Избранные работы включают:
- Хаб-2, Уголок для завтрака, 260-7 (2018)
- Хаб-1, подъезд, 260-7 (2018)
- Квартира в Нью-Йорке (2015)
- Упавшая звезда (2012)
- 348 Западная 22-я улица (2011–2015 гг.)
- Сеть-работа (2010)
- Карма (2010)
- Дом в доме (2009–2011)
- Падшая звезда 1/5 (2008-2011)
- Причина и следствие (2012)
- Десантник-II (2005)
- Paratrooper-V (2005)
- Невоспетые основатели (2005)
- Некоторые / Один (2005)
- Отражение (2004)
- Карма Жонглер (2004)
- Лестница-IV (2004)
- Экран (2003)
- Коврик: С возвращением (2003)
- Идеальный дом (2002)
- Общественные деятели (1998)
- Кто мы? (2000)
- Этаж (1997-2000)
- Форма средней школы (1997)
Награды
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морсиани, Паула, изд. Предмет во множественном числе: Толпа в современном искусстве , упр. кот. Хьюстон: Музей современного искусства, Хьюстон, 2001.
- До Хо Су , экс. кот. Сеул: Центр Артсонже, 2003.
- Стою на мосту , отл. кот. Сеул: Арарио, 2004.
- Условный объект исследования: «Идеальный дом: проект моста» , exh. кот. Нью-Йорк: Витрина искусства и архитектуры, 2010.
- Ким, Мики Вик. Корейское современное искусство . Мюнхен: Престель, 2012.
- До Хо Су. «До-Хо Су: Поэтика космоса». Интервью Джаюн Чой. ArtAsia Pacific (1 мая 2012 г.), 88–89.
- Харрис, Дженнифер, изд. Art_Textiles , бывш. кот. Манчестер: Уитворт, Манчестерский университет, 2015.
- До Хо Су: Работает на бумаге в STPI , exh. кот. Милан: DelMonico Books, 2021.
- До Хо Со: Портал , отл. кот. Милан: DelMonico Books, 2022.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Леманн Мопен
- Галерея Виктории Миро
- Искусство:21 -- Искусство XXI века
- TateShots: До Хо Су - Лестница-III Художник рассказывает о своей инсталляции. 25 марта 2011 г.
- Музей современного искусства XXI века в Канадзаве
- Обзор профиля на Artsy
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей искусств Лос-Анджелеса, выставка купленных работ Су До-хо» , Чосон Ильбо , 3 мая 2006 г., заархивировано из оригинала 19 января 2013 г. , получено 15 июня 2012 г.
- ^ До Хо Су, цитата из Люси Айвс, «Полупрозрачные архитектуры До Хо Су», Frieze 229 (21 сентября 2022 г.), https://www.frieze.com/article/do-ho-suh-translucent-architectures .
- ^ Мивон Квон, «До Хо Су», в Psycho Buildings: Художники берутся за архитектуру , exh. кот. (Лондон: Hayward Publishing, 2008), 146–148.
- ^ Сара Сузуки, «Эссе» в До Хо Су , отл. кот. (Вассенаар: Вурлинден, 2019), 27–31.
- ^ Jump up to: а б с д и До Хо Су, «Идеальный дом: разговор с До-Хо Су», интервью Лизы Г. Коррин в Do-Ho Suh , exh. кот. (Сиэтл: Художественный музей Сиэтла, 2002), 27–39.
- ^ Jump up to: а б с д Бельков, Джули Л. (07 ноября 2013 г.). «Художник До Хо Су исследует значение дома» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Лиза Г. Коррин, «Идеальный дом: разговор с До-Хо Су», в До-Хо Су , exh. кот. (Сиэтл: Художественный музей Сиэтла, 2002), 27–39.
- ^ Линн Зелевански, «Современное искусство из Кореи: присутствие отсутствия», в книге « Ваше светлое будущее: 12 современных художников из Кореи» , экс. кот. (Хьюстон; Лос-Анджелес: Музей изящных искусств, Хьюстон; Музей искусств округа Лос-Анджелес, 2009), 30–49.
- ^ До Хо Су, «До Хо Су о Ким Чон Хи», в книге « На мой взгляд: личные размышления об искусстве ведущих художников современности» (Лондон: Thames & Hudson, 2012), 160–161.
- ^ Jump up to: а б с д До Хо Су, «Социальные структуры и общие автобиографии: До-Хо Су», интервью Тома Чазара, « Беседы о скульптуре» (Нью-Джерси: Международный центр скульптуры, 2007), 272–279.
- ^ Jump up to: а б До Хо Су, «До Хо Су: Нити к свободе», интервью Джиллиан Дэниел, Elephant 24 (29 января 2017 г.), https://elephant.art/ho-suh-threads-liberty/ .
- ^ Ральф Ругофф, «Психо-здания», Психо-здания: художники берутся за архитектуру , exh. кот. (Лондон: Hayward Publishing, 2008): 17–26.
- ^ Jump up to: а б «До Хо Су» в книге « Когда дом не позволит тебе остаться: миграция через современное искусство» , экс. кот. (Бостон: Институт современного искусства/Бостон, 2019), 70–71.
- ↑ До Хо Су, разговор с Кларой Ким, 7 марта 2014 г., цитируется в книге Клары Ким, «Растирание - это любовь: Археология памяти До Хо Су», в До Хо Су: Рисунки , упр. кот. (Мюнхен: ДельМонико, 2014), 27–32.
- ^ Фиби Хобан, «До Хо Су», Искусство в Америке , 3 ноября 2011 г., https://www.artnews.com/art-in-america/aia-reviews/do-ho-suh-2-61037/ .
- ^ Фрэнсис Ричард, «Дом в мире: Искусство До-Хо Су», Artforum 40, вып. 5 (январь 2002 г.), 115.
- ^ Рошель Штайнер, «Кармическое путешествие До Хо Су», До Хо Су: Рисунки , exh. кот. (Мюнхен: DelMonico Books, 2014), 7–17.
- ^ Мивон Квон, «Другая инаковость: искусство До-Хо Су», в До-Хо Су , отл. кот. (Сиэтл: Художественный музей Сиэтла, 2002), 9–23.
- ^ Джоан Ки, «Неуловимая местность: непознаваемый дом в работах До-Хо Су». в Дома и гостях , отл. кот. Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера, 2003.
- ^ Джулиан Роуз, «До Хо Су: Современный Остин», Artforum 53, вып. 6 (февраль 2015 г.), 239.
- ^ Айла Лепин, «Инсталляция как встреча», в книге «Размышления о духовном в искусстве» (Берн: Питер Ланг, 2013), 131–149.
- ^ Чунг Шинён, «До-Хо Су: Gallery Sun Contemporary», Artforum 45, вып. 6 (февраль 2007 г.), 312.
- 1962 года рождения
- Южнокорейские скульпторы
- Живые люди
- Художники из Сеула
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Сеульского национального университета
- Южнокорейские эмигранты в США
- Южнокорейские современные художники
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Лауреаты премии Хо-Ама в области искусств