Международный аэропорт Стригино
Международный аэропорт Стригино Международный аэропорт Стригино | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Международный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | АО «Международный аэропорт Нижний Новгород» | ||||||||||||||||||||||
Оператор | ХК Аэропорты регионов | ||||||||||||||||||||||
Служит | Нижний Новгород | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Нижний Новгород , Россия | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 256 футов / 78 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 56 ° 13'48 "N 043 ° 47'12" E / 56,23000 ° N 43,78667 ° E | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | goj.aero | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источники: Росавиация (см. также предварительную статистику за 2018 год). [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||
![]() |


Аэропорт Стригино ( русский : Южноафриканский аэропорт ( IATA : GOJ , ICAO : UWGG )) (также называемый международным аэропортом Нижнего Новгорода ( русский : родной по- Нижнего Новгорода находится русски). Аэропорт . России в Город расположен в Автозаводском районе , в 14 км к юго-западу от центра города. Стригино обслуживает 3 281 000 жителей Нижегородской области.
Описание
[ редактировать ]Стригино официально эксплуатировалось 23 июля 1923 года как внутренний аэропорт. Международный аэропорт Нижний Новгород – один из старейших аэропортов России. В 2013 году Стригино обслужило 917 424 пассажира, что на +22,8% больше пассажиропотока 2012 года. Аэропорт Нижнего Новгорода на 1 сентября 2014 года обслужил 777 134 (+29,6%) пассажира. Стригино входит в число 25 самых загруженных аэропортов России . Предполагается, что чрезвычайно быстрый рост пассажиропотока (≤+20,0% в год) позволит ему войти в десятку самых загруженных аэропортов России к 2020 году.
История
[ редактировать ]1923–1994
[ редактировать ]в Нижнем Новгороде, неизвестно Когда был построен первый аэродром , но он находился в 0,5 км севернее того места, где сегодня стоит кинотеатр «Москва» . Этот аэродром получил название «Аэропорт Нижнего Новгорода». 23 июля 1923 года состоялся первый внутренний и регулярный рейс в России из аэропорта Ходынка в Москве в аэропорт Нижнего Новгорода в Нижнем Новгороде. Полет осуществлялся на 4-местном Юнкерсе Ф.13 .
В 1937 году в связи со стихийным ростом населения Горького (официальное название Нижнего Новгорода с 1932 по 1990 годы) Совет Министров СССР постановил построить новый аэродром за пределами муниципального района города. В 1938 году завершилось строительство нового аэропорта «Стригино». Сегодня международный аэропорт Нижний Новгород по-прежнему находится на том же месте, что и аэропорт Стригино. Новые взлетно-посадочные полосы могли принимать Douglas DC-3 , Junker F. 13, Junker A. 35 и другие легкие самолеты.
Во время Второй мировой войны аэропорт служил авиабазой 201-й авиадивизии. В 1950 году, через 5 лет после войны, дивизия была перегруппирована в 148-ю авиадивизию и передислоцирована на авиабазы на Дальнем Востоке .
В 1963 году началось строительство нового внутреннего терминала. Строительство терминала завершилось в 1965 году, и в том же году он принял первых пассажиров. Этот терминал до сих пор используется в качестве основного пункта отправления и прибытия в Стригино. Также в 1963 году было образовано новое предприятие «Нижегородский объединенный авиаотряд». Эта группа управляла аэропортом с 1963 по 1994 год. С 1966 по 1973 год новой административной зоны, ремонтного ангара , грузового терминала и общежития завершилось строительство Стригино . Кроме того, был расширен перрон , а взлетно-посадочная полоса удлинена и усилена.
В 1976–1983 годах была завершена оптимизация второй бетонной взлетно-посадочной полосы и 6-этажная гостиница «Аэрофлот» построена . В 1989 году Стригино побил рекорд пассажиропотока - около 1 030 000 человек. Реконструкция Терминала А (главного терминала) проводилась в 1991 году после распада СССР и в 1993 году в рамках подготовки к получению международного статуса.
1994–2011
[ редактировать ]В 1994 году, после распада Советского Союза и быстрого увеличения количества международных рейсов, а также после того, как аэропорт принял стандарты категории I ИКАО , Стригино получил статус международного. Также в 1994 году «Нижегородская объединенная авиагруппа» была разделена на 3 новые компании: государственный «Международный аэропорт Нижний Новгород», авиакомпанию «Авиалинии Нижнего Новгорода» и «Аэронавигацию НН».
В 2003 году, после устойчивого снижения пассажиропотока и отсутствия достаточных средств, международный аэропорт «Нижний Новгород» обанкротился и был вынужден провести многочисленные аукционы. В 2004 году интенсивность движения снова начала расти, но относительно низкими темпами. Это произошло из-за определенного замкнутого цикла, связанного с низким потенциалом NN. Нижнему Новгороду нужно было больше пассажиров, чтобы начать получать инвестиции. Но для того, чтобы принимать больше пассажиров, необходимо было построить новый современный терминал, создать более приятную обстановку. Однако на строительство нового терминала средств не хватило, и цикл возобновляется.
2011 – настоящее время
[ редактировать ]В 2011 году ХК «Аэропорты регионов» выиграла тендер на инвестиционный проект международного аэропорта «Нижний Новгород». В 2012 году были проведены некоторые реконструкции, чтобы более эффективно использовать существующий объект во время строительства нового.
В июне 2014 года началось строительство нового терминала. Планировалось, что он будет открыт к декабрю 2015 года и сможет обслуживать около 300 пассажиров в час. Второй терминал будет построен после чемпионата мира по футболу 2018 года , который в числе других городов примет Нижний Новгород, в это же время планируется построить и вышеупомянутый железнодорожный вокзал. Новый терминал был открыт 29 декабря 2015 года, когда туда был направлен первый рейс из Москвы. Руководство аэропорта планировало перенаправить все внутренние рейсы в новый терминал к февралю 2016 года, а все международные рейсы — к апрелю 2016 года.
Статистика пассажиров
[ редактировать ]2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Строительство
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]Решение по новому терминалу
[ редактировать ]Интенсивный рост пассажиропотока в Стригино вызвал интерес со стороны ряда акционерных компаний, в том числе «Базэл Аэро» и ХК «Аэропорты Регионов». АОО («Аэропорты регионов») выиграло тендер на инвестиционный проект в Стригино в 2011 году. В том же году был разработан 10-летний план реконструкции с 2011 по 2021 год, разбитый на 3 этапа.
Терминал 1
[ редактировать ]Это старое здание терминала, которое работает до сих пор, а до открытия нового терминала в 2016 году оно обслуживало как внутренние, так и международные рейсы. Текущее назначение этого терминала находится в стадии решения.
Терминал 2
[ редактировать ]Это новый терминал аэропорта, построенный 4 марта 2016 года, где в тот же день начались тестовые пассажирские перевозки, начало реальных операций находится на стадии решения. Разница между первым и вторым терминалом заключается в том, что во втором терминале есть воздушные мосты и здание гораздо больше. Текущее назначение этого терминала находится в стадии решения.
железная дорога
[ редактировать ]Предполагается, что международный аэропорт «Нижний Новгород» в будущем станет пятым аэропортом Москвы. Для закрепления этой идеи были приняты определенные меры. Официально подтверждено, что высокоскоростная железная дорога Москва — Казань пройдет через аэропорт Стригино. Железная дорога пройдёт от Курского вокзала Москвы до планируемой железнодорожной станции в 700 м от нового терминала аэропорта. Поездка рассчитана на 2 часа. В рамках этого масштабного проекта планируется перевезти более 6 000 000 пассажиров из Москвы в Нижний Новгород. Аэропорт к 2025 году.
Фаза I
[ редактировать ]Фаза I состоит из строительства нового терминала: Терминал B. Терминал будет иметь высоту 27 800 м. 2 и будет иметь 4 реактивных мостика , поставленных компанией ThyssenKrupp . Терминал B будет трехэтажным и сможет обслуживать 1 500 000 пассажиров в год. Первый этап также включает строительство парковки на 800 мест, из них 28 мест для инвалидов . Проект аэропорта разработала компания Hintan Associates . Этап I планируется завершить 31 декабря 2015 года.
Фаза II/Фаза III
[ редактировать ]Второй этап предусматривает строительство 4-звездочного отеля, высокоскоростного железнодорожного вокзала и расширение терминала. Расширение включает в себя еще 2 реактивных мостика и 8000 м. 2 . Фаза III включает добавление еще 2 реактивных мостов и 10 000 м. 2 общей площади терминала, а также строительство нескольких бизнес-центров и грузового терминала . Предполагается, что этап II будет завершен к 2018 году, а этап III должен быть завершен в 2020 году.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]

Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэрофлот | Antalya , Moscow–Sheremetyevo , Sochi |
Азимут | Mineralnye Vody , Saratov , [ 2 ] Волгоград |
Азур Эйр | Сезонный чартер: Анталия |
Корендон Эйрлайнз | Сезонный чартер: Анталия |
Икар | Mineralnye Vody , Minsk , Sochi , Ufa |
ИрАэро | Сырой |
Нордвинд Эйрлайнз | Калининград , Махачкала , Сочи |
НордСтар Эйрлайнз | Seasonal: Makhachkala , Norilsk |
Ред Уингз Эйрлайнз | Chelyabinsk , Istanbul , Samara , Tyumen , Yekaterinburg , Yerevan |
Rossiya Airlines | Москва–Шереметьево , Санкт-Петербург [ 3 ] Сезонный чартер: Хургада , [ 4 ] Шарм-эль-Шейх [ 4 ] |
S7 Airlines | Новосибирск [ 5 ] |
Ширак Авиа | Ереван [ 6 ] |
Смартавиа | Санкт-Петербург Сезонно: Сочи |
ЮВТ Аэро | Астрахань , Казань , Оренбург , [ 7 ] Tomsk [ 8 ] |
Узбекские авиалинии | Самарканд , Ташкент [ 9 ] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться на такси, автобусе №11 от метро станции «Парк культуры» , микроавтобусе ( маршрутке ) №29 от метро станции «Парк культуры» и автобусе №20 от железнодорожного вокзала. Однако наиболее распространенным способом добраться до аэропорта для пассажиров является такси, поскольку автобусную остановку перенесли дальше от входа в здание аэропорта.
Нижний Новгород — Арзамас Рядом с аэропортом проходит железнодорожная линия . По состоянию на 2008 год власти изучали возможность строительства железнодорожной ветки в аэропорт и железнодорожного вокзала там, чтобы оттуда могли ходить поезда на главный железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов России
- Список самых загруженных аэропортов Европы
- Список самых загруженных аэропортов бывшего СССР
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Объемы перевозок через аэропорты России" [Transportation volumes at Russian airports]. www.favt.ru (in Russian). Federal Air Transport Agency . Retrieved 23 October 2018 .
- ^ Лю, Джим. «Азимут планирует дополнительные внутренние маршруты с середины сентября 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ "Рейсов из аэропорта Стригино в Санкт-Петербург станет больше" . goj.aero . Strigino Airport PSC . Retrieved 20 May 2021 .
- ^ Jump up to: а б Лю, Джим (20 июня 2024 г.). «Аэрофлот добавляет различные маршруты Хургада/Шарм-эль-Шейх с середины июня 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Лю, Джим (23 апреля 2019 г.). «S7 Airlines планирует новые внутренние маршруты в S19» . Маршрут онлайн . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Ширак Авиа» расширяет российскую сеть в 4К22 . Аэротрассы . 29 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ "Из Оренбурга возобновляются рейсы в Нижний Новгород" . oren.aero . Orenburg Airport JSC . Retrieved 14 February 2024 .
- ^ "Прямые рейсы из Томска в Омск, Иркутск и Нижний Новгород. Открыта продажа билетов!" . tomskairport.ru . ООО «Аэропорт ТОМСК» . Retrieved 29 August 2023 .
- ^ Исмаилов, Камол (29 апреля 2024 г.). «Узбекистан откроет рейсы в российский Нижний Новгород» . Trend.Az . Информационное агентство «Тренд» . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Горьковская железная дорога планирует организацию перевозок пассажиров из Нижнего Новгорода до аэропорта Стригино . (Gorky Railway is planning passenger transportation from Nizhny Novgorod to Strigino Airport). 20-May-2008 (in Russian)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на русском языке) Официальный сайт аэропорта Нижнего Новгорода.
- Информация об аэропорте UWGG на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для UWGG в NOAA / NWS
- История происшествий правительства Японии в Aviation Safety Network