Вацлас Кобергер
Вацлас Кобергер | |
---|---|
![]() Портрет вацлас Кобергер | |
Рожденный | 1560 ? |
Умер | Брюссель | 23 ноября 1634 г.
Национальность | Фламанд |
Занятие | Инженер |
Супруги |
|
Дети | девять |
Родители) | Вацлас Кебергер Катарина Реймс |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель Художник Архитектор Экономист |
Практическое имя | Мастер Винченцо |
Проекты | Базилика или Scherpenhevel , Бельгия Дренаж моэреса |
Вацлас Кобергер (1560 - 23 ноября 1634 г.), иногда называемый Венцель Кебергер , был фламандским архитектором Ренессанса , инженером , художником , антикваром , нумизматистом и экономистом . В отличие от художника, он несколько запоминался, его в основном помнят сегодня как человека, ответственного за истощение Морес на границе с Франко - Бельгии . Он также является одним из отцов фламандского стиля архитектуры в южных Нидерландах .
Жизнь
[ редактировать ]Родившись в Антверпене , вероятно, в 1560 году (1557 год, согласно одному источнику), он был естественным ребенком Вацласа Кебергера и Катарины Реймс, который был подтвержден делом в мае 1579 года. Его имя также написано как Венцлаус, Венсель или Венцель; Его фамилия иногда записывается как Кобергер, Кобергер, Кебергер и Кебергер.
Художник
[ редактировать ]Кобергер начал свою карьеру в качестве художника и архитектора. В 1573 году он начал обучение в Антверпене в качестве ученика художника Мартен де Вос . Следуя примеру своего хозяина, Кобергер уехал в Италию в 1579 году, пытаясь осуществить мечту каждого художника изучать итальянское искусство и культуру. По пути туда он ненадолго остался в Париже, где узнал о своем незаконном рождении от виды воли его покойной матери. Он сразу же вернулся в Антверпен, чтобы урегулировать некоторые юридические вопросы, касающиеся этого открытия. Позже в этом году он снова отправился в Италию. Он поселился в Неаполе в 1580 году (как свидетельствует контракт) и оставался там до 1597 года.

В Неаполе он работал по контракту на восемь дукатов вместе с фламандским художником и арт -дилером Корнелисом де Смет. Он ненадолго вернулся в Антверпен в 1583 году, покупая товары с заимствованными деньгами для своей второй поездки в Италию. Он снова упоминается в Неаполе в 1588 году. В 1591 году он объединился с другим соотечественником, художником Джейкобом Франкаертом Старшим (до 1551–1601).
Он переехал в Рим в 1597 году (как засвидетельствовано в письме к Питеру Полу Рубенсу Жаком охлаждением). За это время он также готовил нумизматическую книгу в традиции Хендрика Гольциуса . Он также должен был создать репутацию знатока искусства, так как в 1598 году его попросили сделать инвентарь и установить ценность на картины умершего кардинала Бонелли.
После смерти своей первой жены Микаэла Серф, 7 июля 1599 года, он снова женился, четыре месяца спустя и в возрасте сорока лет; Его второй женой была Сюзанна Франкаерт, 15-летняя дочь Джейкоба Франкаерта Старшего , которая также активно участвовала в Риме. У него будет девять детей с его второй женой, в то время как его первый брак остался бездетным.

Во время своего пребывания в Риме Кобергер стал очень заинтересован в изучении римских древности, антикварной архитектуры и скульптуры. Он также был очень заинтересован в том, как римляне представляли своих богов в картинах, бронзовых и мраморных статуях, барельфах и антикварных монетах. Он собрал важную коллекцию монет и медалей от римских императоров. Эти рисунки и описания были собраны в наборе рукописей, два из которых выживают (Брюссель, Королевская библиотека Бельгии ). Он также готовил антологию римской древности (по словам французского гуманиста Николаса Клода Фабри де Пейреска ), которая никогда не была опубликована. [ 1 ] Иногда « Tractatus de Pictura Antiqua » (опубликованная в Mantua , 1591), была приписана Кобергергеру, но это было основано на ошибочном чтении каталога 18-го века.
В то же время он был свидетелем завершения купола базилики Святого Петра в 1590 году. Архитектура нескольких римских церквей также произвела на него глубокое впечатление; Среди них наиболее влиятельными были первый по -настоящему барочный фасад Церкви Гесо , Санта -Мария в Транспонтине и Санта -Мария в Валличелле . Он будет использовать их дизайн в своих более поздних конструкциях.
Во время своего пребывания в Италии он нарисовал под названием « Маэстро Винченцо », ряд алтарь и других работ для важных церквей в Неаполе и Риме. Его стиль несколько смешанный, включает в себя классические и манеристические элементы. Его композиция рациональна, и его рендеринг человеческой анатомии верен. Несколько его алтарь все еще выживают: воскресение ( Сан -Доменико Маггиоре , Неаполь), распятие ( Санта -Мария ди Пьеграм, Неаполь ), рождение Христа (С. Себастьяна) и Святой Дух (Санта -Мария в Валлиселле, Рим). Одна из его самых известных картин- мученичество святого Себастьяна , первоначально в соборе Богоматери (Антверпена) , но теперь в Музее-дечатах в Нэнси . Эта картина была заказана гильдией De Jonge ( Гильдием Арчера ) Антверпена в 1598 году, в то время как Кобергер все еще находился в Риме. Его ангелы, поддерживающие мертвого лорда , первоначально в Sint-Antoniuskerk в Антверпене, теперь также могут быть найдены в Музее-дечатах в Нэнси, в то время как его Ecce Homo сейчас в музее Тулуза .

Архитектор
[ редактировать ]Кобергер начал свою карьеру в качестве архитектора в Италии, разрабатывая фонтаны и каналы (не подтвержденные выжившими документами). Сообщается, что он контролировал строительство дворцов и укреплений, но не известно, какие из них.
Его известный как архитектор даже достиг суда эрцгерцога Альберта и Инфанты Изабеллы , губернаторов южных Нидерландов . В 1601 году его пригласили в Брюссель, чтобы представить себя в суде, прибыв в сентябре того же года. Когда его родственники умерли в 1603 году, ему пришлось вернуться в Рим, чтобы уладить семейные вопросы. По возвращении в 1604 году он принес с собой книгу от кардинала Барония для отпечатки Кристоффеля Планта . Он поселился в Антверпене, где он был принят в качестве мастера в Гильдии Святого Луки . В 1605 году он был принят в Гильдии романистов .
12 ноября 1604 года Кобергер был назначен архихаками на пост «Архитектора игениаре» (архитектор-инженер). Он перешел к своему окончательному обращению в VioletStreet в Брюсселе, где он останется до своей смерти. Эрцлерки, очевидно, был более оценен, чем судные художники Питер Пол Рубенс или Ян Брюгель Старший , поскольку его зарплата составила 1500 гидчиков (увеличившись до 1800 гильдиров в 1610 году), в то время как зарплата Рубенса составляла всего 500 гилдеров. Арцлерки справедливо считали его «UMO Universale» ( Universal Man ), который получил широкое знание в Италии. [ 2 ]

Хотя отныне он будет в основном активным как архитектор, он не полностью оставил живопись полностью. В 1605 году он нарисовал две алтарь , осаждение (Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) и Святой Елены со Священным Крестом ( церковь Святого Иакова, Антверпен ).
Как архитектор, Кобергер продвигал стиль барокко в южных Нидерландах. Он начал с нескольких изменений во дворце Арцлерка в Брюсселе и их замках в Тервурене , и работал над их охотничьим поместьем в Маримонте . В 1610 году он спроектировал вместе с французским инженером Salomon de Coase , фонтанами для прудов вблизи дворца Арцлеркаль в Брюсселе, используя итальянский стиль Tempietto . Одним из его наиболее важных комиссий была строительство (1607–1611) Церкви и монастырь для неуклюжего кармелита в Брюсселе . Фасад церкви был основан на римских церквях Санта -Мария в Транспонтине и Церкви Гесу . Ни одна из вышеупомянутых структур не сохранится.

В 1607 году Кобергеру было приказано переделать бастион католической реформации : весь город Шерпенхевель в Брабанте должен был быть перепроектирован в качестве аллегорического уважения матери Божьей, с макетом, основанной на 7-западной звезде. Его первые дизайны для базилики даты 1606 года. Эта церковь паломничества станет его шедевром. Строительство началось в 1609 году и продолжалось до 1624 года, а колокольня оставалась незаконченной. Пространство под куполом одинаково гептагональное. Эта базилика была первой важной церковью с центральным куполом на юге Нидерландов.
Его более поздние работы превратились в его собственный стиль, в большей степени в гармонии с традиционным северным эпохи Возрождения во Фландрии, но с добавлением ранних элементов барокко. В 1614 году он создал проекты в ратуше Афи , Хайнаут (1614–1617) и Церковь Святого Августина (1615–1618) в Антверпене (ныне концертный зал). В 1617 году он построил в том же смешанном стиле часовни Св. Хубертуса для Арцлерского дворца в Тервурене. фасад Позднее этой часовни был принят другими архитекторами, как в Церкви Кармелита (Антверпен, 1623; уничтожен), церковь Святой Барбары, Дист (1665–1667) и аббатство Авербод (1164–1672).
Экономист
[ редактировать ]В 1618 году Кобергер был назначен в звание генерального суперинтенданта общедоступных ломбах . Как экономист, он отвечал за внедрение этой концепции публичных ломбардов Фландрии, увидев Монти -ди -Пита в Италии . Скорее всего, он является автором их набора правил с 500 статьями. Эти ломбанс ввели современную концепцию разрешения кредитного займа против депозита обеспечения .
Между 1618 и 1633 годами он построил пятнадцать Берген Ван Бармхартигейд в городах с узустрателями и банковским обслуживанием Lombard . Некоторые из них он спроектировал себя в своем смешанном стиле традиционных схем с барокко функциями: Гент (1622), Турнай (1622, ныне « Музей д'истюар и д'Ахеологии» ), Аррас (1624), Лилль (1628) и Бергес- Сен-Уинок (1633).
Две книги о публичных ломбах приписываются Кобергеру:
- История Корта о искренней, Орре Энде Белит из горов Бермертхейт (Брюссель, 1619) (короткое повествование об истинном порядке и политике креплений Петра )
- Апологея или причины защиты от дураков необоснованного Вьяндена и Теградеров, Ван де Берген из Бермерхертихейта »( Мехелен , Генри Джей , 1621) (извинения или защита от неэрографированной и состязанной)))))
Инженер
[ редактировать ]С 1615 года он владел небольшой компанией, производя Cotash . В 1618 году он получил монополию за ее производство в испанских Нидерландах . Этот патент был продлен в 1627 году.
Кобергер, возможно, лучше всего запоминается как гидравлический инженер . Он запланировал несколько дренажных работ в западной и южной части районов кемпина (голландский: Кемпен), регион, который затем состоял в основном из болота , хит и песчаного торфа . В 1616 году он составил планы по канализации реки Зенн между Брюсселем и Галле . Этот последний проект был реализован только в 19 веке.
В 1612 году, вдохновленный его наблюдениями за болота -понтины к юго -востоку от Рима, он составил отчет о сливе Les Moëres (на голландском языке: de Moeren), болотистой области около 3500 га. в районе между Дюнкерком в современной Франции и Вурн в современной Бельгии. Эта мелиорация станет его самым впечатляющим достижением. Эти впечатляющие работы начались в 1619 году с копания дренажного канала с примерно двадцатью ветряными мельницами , перекачивая воду в канал, в конечном итоге разряжаясь в море. Эта колоссальная работа наконец -то закончилась в 1627 году; Арцгерцог настолько доволен, что в 1618 году он сделал Кобергера бароном , мастером позициоров Кобергера, Синт-Антеуниса и Гроенлендта. К этому общему воспитанию он стал мастером около половины территории Les Moëres. Это оказалось бы серьезным недостатком, так как эти свойства привлекли его в ужасное финансовое положение.
Кобергер умер в Брюсселе 23 ноября 1634 года, оставив свою семью в глубоких финансовых проблемах. Его свойства в Les Moëres должны были быть проданы, а также его дом в Брюсселе. Даже его обширная коллекция искусства и монет была выставлена на аукцион для 10 000 гидристов .
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья была первоначально переведена из статей во Французской Википедии и Голландской Википедии
- Известные персонажи, Вацлас Кобергер (на французском языке)
- Бенезит Э. - Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов - Книжный магазин Gründ, Париж, 1976; ISBN 2-7000-0156-7 (по-французски)
- Тернер, Дж. - Гроув Словарь искусства - издательство Оксфордского университета, США; Новое издание (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7
- P. Soetaert, Новый биографический словарь VIII , стр. 163–174, Брюссель, 1979 (на голландском языке)
- Meganck, Tine (1998). Церковная архитектура Венселя Карбергергера (1557/61 - 1634) в свете его пребывания в Риме . Брюссель: трактаты Королевской академии наук, искусства и изобразительного искусства Бельгии, класс изобразительных искусств. стр. 180 с. ISBN 90-6569-675-х Полем (на голландском языке)
