Jump to content

3D-система с активным затвором

(Перенаправлено с затворных очков LC )
Пара очков с затвором CrystalEyes.
Принцип действия 3D-систем с активным затвором

3D- система с активным затвором (также известная как альтернативная последовательность кадров , альтернативное изображение , искусственный интеллект , переменное поле , чередование полей или метод затмения ) — это метод отображения стереоскопических 3D-изображений. Он работает, представляя только изображение, предназначенное для левого глаза, при этом блокируя обзор правого глаза, затем показывая изображение для правого глаза, блокируя при этом левый глаз, и повторяя это так быстро, что прерывания не мешают воспринимаемому слиянию двух изображений. изображения в одно трехмерное изображение.

В современных 3D-системах с активным затвором обычно используются жидкокристаллические очки с затвором (также называемые «очки с ЖК-затвором»). [ 1 ] или «очки с активным затвором» [ 2 ] ). Стекло каждого глаза содержит слой жидких кристаллов , который имеет свойство становиться непрозрачным при напряжения подаче , а в остальном оставаться прозрачным . Очки управляются синхронизирующим сигналом, который позволяет очкам попеременно блокировать один глаз, а затем другой, синхронно с частотой обновления экрана. Синхронизация времени с видеооборудованием может быть достигнута посредством проводного сигнала или беспроводным способом с помощью инфракрасного или радиочастотного (например, Bluetooth , DLP link) передатчика. Исторические системы также использовали вращающиеся диски, например система Teleview .

3D-системы с активным затвором используются для показа 3D-фильмов в некоторых кинотеатрах, и их можно использовать для представления 3D-изображений на ЭЛТ , плазме , ЖК-дисплеях , проекторах и других типах видеодисплеев.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Хотя практически все обычные немодифицированные видео- и компьютерные системы можно использовать для отображения 3D путем добавления подключаемого интерфейса и очков с активным затвором, в системах или дисплеях, не предназначенных для такого использования, могут наблюдаться тревожные уровни мерцания или двоения изображения. Скорость чередования, необходимая для устранения заметного мерцания, зависит от яркости изображения и других факторов, но обычно составляет более 30 циклов пар изображений в секунду, что является максимально возможным для дисплея с частотой 60 Гц. Дисплей с частотой 120 Гц, позволяющий отображать 60 изображений в секунду на каждый глаз, широко считается немерцающим.

Преимущества

[ редактировать ]
  • В отличие от 3D-очков с красным/голубым цветным фильтром (анаглифа) , очки с затвором LC имеют нейтральный цвет, что позволяет просматривать 3D в полном цветовом спектре, хотя анаглифная система ColorCode очень близка к обеспечению полного цветового разрешения.
  • В отличие от системы поляризационного 3D , где (обычно) горизонтальное пространственное разрешение уменьшается вдвое, система с активным затвором может сохранять полное разрешение ( 1080p ) как для левого, так и для правого изображения. Как и в любой другой системе, производители телевизоров могут решить не использовать полное разрешение для воспроизведения 3D, а вместо этого использовать половинное разрешение по вертикали (540p). [ 3 ]

Недостатки

[ редактировать ]
  • Мерцание можно заметить, за исключением очень высоких частот обновления, поскольку каждый глаз фактически получает только половину фактической частоты обновления монитора. Однако современные LC-очки обычно работают с более высокой частотой обновления и устраняют эту проблему для большинства людей.
  • Во-первых, метод работал только с ЭЛТ- мониторами. Благодаря широкому распространению 3D-телевизоров и плоских компьютерных экранов в период 2010–2013 гг. [ 4 ] Плоские мониторы поддерживают достаточно высокую частоту обновления для работы с некоторыми системами затворов LC. [ 5 ] Многие проекторы, особенно DLP, поддерживают 3D «из коробки».
  • LC-очки с затвором половину времени закрывают свет; более того, они слегка темнеют, даже когда пропускают свет, потому что поляризованы . Это дает эффект, аналогичный просмотру телевизора в солнцезащитных очках, в результате чего зритель воспринимает более темное изображение. Однако этот эффект может привести к повышению воспринимаемой контрастности дисплея в сочетании с ЖК-дисплеями из-за уменьшения утечки подсветки . Поскольку очки также затемняют фон, контраст увеличивается при использовании более яркого изображения.
  • При использовании с ЖК-дисплеями, особенно. В ранних версиях крайние локализованные различия между изображением, отображаемым в одном глазу, и другом могут привести к перекрестным помехам из-за того, что пиксели ЖК-панелей иногда не могут полностью переключиться, например, с черного на белое, за время, разделяющее левый глаз. изображение глаза от правого. Благодаря таким технологиям, как Overdrive , которые отвечают потребностям быстрых видеоигр, улучшение времени отклика панели привело к созданию дисплеев, которые могут конкурировать или даже превосходить пассивные 3D-системы.
  • частота кадров должна быть вдвое больше, чем у не-3D, анаглифических или поляризованных 3D-систем Чтобы получить эквивалентный результат, . Все оборудование в цепочке должно иметь возможность обрабатывать кадры с двойной скоростью; по сути это удваивает требования к оборудованию.
  • Несмотря на постепенное падение цен, из-за внутреннего использования электроники, они остаются дороже анаглифных и поляризационных 3D-очков.
  • Из-за встроенной электроники и батарей первые очки с затвором были тяжелыми и дорогими. Однако усовершенствования конструкции привели к появлению новых моделей, которые дешевле, легче, перезаряжаются и их можно носить поверх рецептурных линз.
  • От бренда к бренду в очках с затвором используются разные методы и протоколы синхронизации. Поэтому даже очки, в которых используется одна и та же система синхронизации (например, инфракрасная), вероятно, будут несовместимы у разных производителей. Существуют попытки создать универсальное 3D-стекло с затвором. [ 6 ]
  • Попеременный просмотр левого и правого ракурсов приводит к эффекту временного параллакса, если в сцене присутствуют боковые движущиеся объекты: они кажутся впереди или позади своего фактического местоположения в зависимости от направления движения.

Перекрестные помехи

[ редактировать ]

Перекрестные помехи — это утечка кадров между левым и правым глазом. [ 7 ] У ЖК-дисплеев эта проблема возникает чаще, чем у плазменных и DLP-дисплеев, из-за более медленного времени отклика пикселей . ЖК-дисплеи, в которых используется стробоскопическая подсветка, [ 8 ] например, LightBoost от nVidia, [ 9 ] уменьшить перекрестные помехи. Это делается путем отключения подсветки между обновлениями и ожидания, пока очки с затвором переключят глаза, а также пока ЖК-панель завершит переход пикселей.

Стандарты

[ редактировать ]

Стандарт M-3DI представлял собой инициативу по стандартизации между производителями, направленную на повышение совместимости очков с LC (активными) затворами, разработанную Panasonic в партнерстве с XpanD 3D и анонсированную в марте 2011 года. [ 10 ] Целью соглашения было повышение признания 3D-продуктов потребителями путем распространения соглашения на различных производителей 3D-телевизоров, компьютеров, ноутбуков, домашних проекторов и оборудования для кинотеатров. [ 10 ] По состоянию на апрель 2011 года к соглашению присоединились Hitachi , Changhong , Funai , Hisense , Mitsubishi Electric , Epson , ViewSonic и SIM2 Multimedia SpA. [ 10 ] [ 11 ]

В августе того же года M-3DI было заменено другим соглашением, названным « Инициатива по 3D-очкам Full HD », заключенным между Panasonic, Samsung , Sony , Sharp Corporation , TCL Technology , Toshiba и Philips . [ 11 ] Соглашение о стандартизации охватывало потребительские товары, включая телевизоры, компьютеры и проекторы, также основанные на технологии XpanD 3D. В пресс-релизе, содержащемся в объявлении, говорится: «Универсальные очки с новыми ИК/РЧ-протоколами будут доступны в 2012 году и будут обратно совместимы с активными 3D-телевизорами 2011 года». [ 12 ]

Field Sequential использовался в видеоиграх, фильмах VHS и VHD и часто упоминается как HQFS для DVD. В этих системах используются проводные или беспроводные очки LCS.

Формат Sensio использовался с DVD с использованием беспроводных очков LCS.

Каждая различная реализация активных 3D-очков с затвором может работать на своей собственной частоте , установленной производителем, чтобы соответствовать частоте обновления дисплея или проектора. Поэтому для обеспечения совместимости различных марок были разработаны некоторые очки, способные адаптироваться к широкому диапазону частот. [ 13 ] [ 14 ]

Хронология

[ редактировать ]

Этот принцип дебютировал на публике удивительно рано. В 1922 году система Teleview 3-D была установлена ​​в одном кинотеатре Нью-Йорка. Несколько короткометражных фильмов и один полнометражный фильм были показаны путем показа отпечатков для левого и правого глаза на паре взаимосвязанных проекторов, ставни которых работали в противофазе. Каждое место в зале было оборудовано смотровым устройством, содержащим быстро вращающуюся механическую шторку, синхронизированную со шторками проектора. Система работала, но стоимость установки и громоздкость зрителей, которые приходилось поддерживать на регулируемых подставках, ограничивали ее использование этим одним применением.

В последние десятилетия доступность легких оптоэлектронных затворов привела к обновленному возрождению этого метода отображения. Очки с жидкокристаллическими затворами были впервые изобретены Стивеном Макалистером из Evans and Sutherland Computer Corporation в середине 1970-х годов. В прототипе ЖК-дисплеи были прикреплены к небольшой картонной коробке с помощью клейкой ленты. Очки так и не поступили в продажу из-за ореолов внедрил очки сторонних производителей, таких как StereoGraphics CrystalEyes , но E&S была одной из первых, кто в середине 1980-х годов .

Компания Matsushita Electric (ныне Panasonic) в конце 1970-х годов разработала 3D-телевизор , в котором использовалась технология активного затвора. Они представили телевизор в 1981 году, одновременно адаптируя технологию для использования в первой стереоскопической видеоигре Sega аркадной игре SubRoc-3D (1982). [ 15 ]

В 1985 году в Японии стали доступны 3D- плееры VHD от таких производителей, как Victor ( JVC ), National ( Panasonic ) и Sharp . Другие устройства были доступны для кассет VHS с последовательным просмотром в полевых условиях, включая Realeyes 3D. Было предоставлено несколько комплектов для просмотра последовательных DVD-дисков. Sensio выпустила собственный формат, который был более высокого качества, чем DVD-диски High Quality Field Sequential (HQFS).

SegaScope 3-D Glasses , выпущенные в 1987 году.
Famicom 3D System , выпущенная в 1987 году только для Японии.

Метод чередования кадров можно использовать для рендеринга современных 3D-игр в истинное 3D , хотя аналогичный метод с использованием чередующихся полей использовался для создания 3D-иллюзии на таких старых консолях, как Master System и Family Computer . Используется специальное программное или аппаратное обеспечение, генерирующее два канала изображений, смещенных друг от друга для создания стереоскопического эффекта. Для создания бесшовной графики необходима высокая частота кадров (обычно ~100 кадров в секунду), поскольку воспринимаемая частота кадров будет вдвое меньше фактической (каждый глаз видит только половину общего количества кадров). Опять же, ЖК-очки с затвором, синхронизированные с графическим чипом, дополняют эффект.

В 1982 году Sega аркадная SubRoc видеоигра -3D была оснащена специальным 3D-окуляром. [ 16 ] это был просмотрщик с вращающимися дисками, позволяющий поочередно видеть левое и правое изображения глазу игрока с одного монитора. [ 17 ] 3D-система с активным затвором в игре была разработана Sega совместно с Matsushita (теперь Panasonic). [ 18 ]

В 1984 году Милтон Брэдли выпустил 3D Imager, примитивную форму очков с активным затвором, в которых использовался моторизованный вращающийся диск с прозрачными пленками в качестве физических затворов для Vectrex . Хотя они были громоздкими и грубыми, они использовали тот же основной принцип быстро чередующихся изображений, который до сих пор используют современные очки с активным затвором.

В октябре 1987 года в Японии компания Nintendo выпустила систему Famicom 3D для Famicom , которая представляла собой гарнитуру с ЖК-дисплеем и затвором, первое электронное устройство для домашних видеоигр, в котором использовались очки с ЖК-дисплеем с активным затвором. Sega выпустила SegaScope 3-D для Master System Worldwide в ноябре 1987 года. Всего было выпущено всего восемь 3D-совместимых игр.

В 1993 году Pioneer выпустила систему LaserActive , в которой был отсек для различных «PAC», таких как Mega LD PAC и LD-ROM² PAC. Устройство стало поддерживать 3D благодаря добавлению 3D-очков LaserActive (GOL-1) и адаптера (ADP-1).

Хотя 3D-оборудование для этих более ранних систем видеоигр почти полностью находится в руках коллекционеров, в игры в 3D по-прежнему можно играть с помощью эмуляторов, например, используя Sega Dreamcast с эмулятором Sega Master System в сочетании с ЭЛТ-телевизором и 3D-система, подобная той, что есть в The Ultimate 3-D Collection.

В 1999–2000 годах ряд компаний создали комплекты стереоскопических очков с затвором LC для ПК с ОС Windows , которые работали с приложениями и играми, написанными для Direct3D и OpenGL 3D-графики API-интерфейсов . Эти комплекты работали только с ЭЛТ-дисплеями компьютеров и использовали либо сквозной VGA , VESA Stereo , либо собственный интерфейс для синхронизации слева и справа.

Самым ярким примером были очки ELSA Revelator, которые работали исключительно с картами Nvidia через собственный интерфейс на основе VESA Stereo. Позже Nvidia купила эту технологию и использовала ее в своем стереодрайвере для Windows.

В комплект очков входил программный драйвер, который перехватывал вызовы API и эффективно отображал два изображения последовательно; этот метод требовал вдвое большей производительности графической карты , поэтому требовалось устройство высокого класса. Визуальные сбои были обычным явлением, поскольку многие движки 3D-игр полагались на 2D-эффекты, которые отображались с неправильной глубиной, что приводило к дезориентации зрителя. Очень немногие ЭЛТ-дисплеи могли поддерживать частоту обновления 120 Гц при обычных игровых разрешениях того времени, поэтому для изображения без мерцания требовался высококачественный ЭЛТ-дисплей; и даже при наличии мощного ЭЛТ-монитора многие пользователи сообщали о мерцании и головных болях.

Эти комплекты ЭЛТ были совершенно несовместимы с обычными ЖК-мониторами, которые имели очень высокое время отклика пикселей , в отличие от ЭЛТ-дисплеев. Более того, рынок дисплеев быстро перешел на ЖК-мониторы, и большинство производителей дисплеев прекратили производство ЭЛТ-мониторов в начале 2000-х годов, а это означало, что комплекты очков для ПК вскоре вышли из употребления и превратились в очень нишевый рынок, требующий покупки подержанных высокопроизводительных мониторов. конец, ЭЛТ-монитор большой диагонали.

SplitFish EyeFX 3D — комплект стерео3D-очков с затвором для Sony PlayStation 2, выпущенный в 2005 году; он поддерживал только ЭЛТ-телевизоры стандартной четкости. В комплект аксессуара входил сквозной кабель для геймпада PS2; при активации прикрепленный аксессуар выдавал на консоль последовательность быстро чередующихся команд движения влево-вправо, создавая своего рода эффект « стереоскопии покачивания », которому дополнительно способствовали проводные очки с затвором LC, которые работали синхронно с этими движениями. [ 19 ] Комплект появился слишком поздно в цикле выпуска консоли, когда его фактически заменила PlayStation 3 , и поддерживалось лишь несколько игр, поэтому геймеры по большей части игнорировали его. [ 20 ]

на базе USB, Комплект Nvidia 3D Vision выпущенный в 2008 году, поддерживает ЭЛТ-мониторы с частотой обновления 100, 110 или 120 Гц, а также ЖК-мониторы с частотой 120 Гц.

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Поставщики 3D-систем с активными затворами

[ редактировать ]

Существует множество источников недорогих 3D-очков. Очки IO — самые распространенные очки в этой категории. XpanD 3D — производитель очков с затвором. В настоящее время более 1000 кинотеатров используют очки XpanD. [ 21 ] С выходом этой технологии на рынок домашних телезрителей в 2009 году многие другие производители теперь разрабатывают свои собственные очки с ЖК-затвором, такие как Unipolar International Limited, Accupix Co., Ltd, Panasonic , Samsung и Sony .

Стандарт M-3DI , анонсированный корпорацией Panasonic вместе с XPAND 3D в марте 2011 года, направлен на обеспечение общеотраслевой совместимости и стандартизации очков с LC (активными) затворами .

Компания Samsung разработала активные 3D-очки весом 2 унции (57 г), в которых используются линзы и технология оправы, впервые разработанная компанией Silhouette , которая создает очки для НАСА . [ 22 ]

Nvidia производит комплект 3D Vision для ПК; В комплект поставки входят 3D-очки с затвором, передатчик и специальное программное обеспечение графического драйвера. В то время как обычные ЖК-мониторы работают с частотой 60 Гц, для использования 3D Vision требуется монитор с частотой 120 Гц.

Другие известные поставщики активных 3D-очков включают EStar America и Optoma. Обе компании производят 3D-очки, совместимые с различными технологиями, включая RF, DLP Link и Bluetooth.

В 2007 году компания Texas Instruments представила DLP- решения с поддержкой стерео 3D. своим OEM-производителям [ 23 ] Затем компании Samsung и Mitsubishi представили первые DLP-телевизоры с поддержкой 3D, а позже появились DLP 3D-проекторы.

Эти решения используют преимущество скорости цифрового микрозеркального устройства (DMD) для последовательной генерации высокой частоты обновления для левого и правого изображений, необходимой для стереоскопического изображения.

Технология DLP 3D использует алгоритм вобуляции SmoothPicture и опирается на свойства современных DMD-сканеров с разрешением 1080p60. Он эффективно сжимает два вида L/R в один кадр, используя шахматный узор, требуя только стандартного разрешения 1080p60 для стереоскопической передачи на телевизор. Заявленным преимуществом этого решения является повышенное пространственное разрешение, в отличие от других методов, которые сокращают вертикальное или горизонтальное разрешение вдвое.

Микрозеркала организованы в так называемую «схему смещенных ромбовидных пикселей» из микрозеркал 960×1080, повернутых на 45 градусов, с центральными точками, расположенными в центре «черных» квадратов на шахматной доске. DMD использует полнопиксельную вобуляцию для отображения полного изображения 1080p в виде двух изображений с половинным разрешением в быстрой последовательности. DMD работает с удвоенной частотой обновления, то есть 120 Гц, а полное изображение 1080p отображается в два этапа. При первом такте отображается только половина исходного изображения 1080p60 — пиксели, соответствующие «черным» квадратам шахматной доски. На втором такте массив DMD механически сдвигается («колебается») на один пиксель, поэтому микрозеркала теперь занимают положение, ранее занимаемое промежутками, и отображается другая половина изображения – на этот раз соответствующие пиксели. на «белые» поля. [ 24 ] [ 25 ]

Затем генерируется сигнал синхронизации для синхронизации обновления экрана с очками ЖК-затвора, которые носит зритель, с использованием запатентованного механизма Texas Instruments под названием DLP Link. дисплея кратковременно мигающие белые рамки DLP Link поддерживает синхронизацию, добавляя во время интервала гашения , которые улавливаются затворными очками LC. [ 26 ]

Плазменный телевизор

[ редактировать ]

Плазменные панели по своей сути также являются высокоскоростными устройствами, поскольку в них используется широтно-импульсная модуляция для поддержания яркости отдельных пикселей , что делает их совместимыми с последовательным методом с использованием затворных очков. Современные панели имеют частоту возбуждения пикселей до 600 Гц и обеспечивают точность цветопередачи от 10 до 12 бит с от 1024 до 4096 градаций яркости для каждого субпикселя.

В 2008 году компания Samsung Electronics выпустила PDP-телевизоры с поддержкой 3D: PAVV Cannes 450 в Корее и PNAx450 в Великобритании и США. В телевизорах используется та же схема сжатия шахматной доски, что и в их DLP-телевизорах, но только с собственным разрешением 1360×768 пикселей, а не со стандартом HDTV 720p, что делает их пригодными для использования только с ПК.

Компания Matsushita Electric (Panasonic) разработала прототип «плазменной театральной системы 3D Full-HD» на выставке CES 2008. Система представляет собой комбинацию 103-дюймового плазменного телевизора , проигрывателя дисков Blu-ray и очков с затвором . Новая система передает чересстрочные изображения 1080i60 как для правого, так и для левого глаза, а видео сохраняется на 50-гигабайтном диске Blu-ray с использованием расширения Multiview Video Coding со сжатием MPEG-4 AVC/H.264 .

ЖК-дисплей

[ редактировать ]

Раньше ЖК-дисплеи не очень подходили для стереоскопического 3D из-за медленного времени отклика пикселей . Жидкокристаллические дисплеи традиционно медленно меняют одно состояние поляризации на другое. Пользователи ноутбуков начала 1990-х годов знакомы с размытием изображения, возникающим, когда что-то движется слишком быстро, чтобы ЖК-дисплей успевал за ним.

ЖК-технология обычно оценивается не по кадрам в секунду, а по времени, необходимому для перехода от одного значения цвета пикселя к другому значению цвета пикселя. Обычно обновление с частотой 120 Гц отображается в течение полной 1/120 секунды (8,33 миллисекунды) из-за выборки и удержания , независимо от того, насколько быстро ЖК-дисплей может выполнять переходы пикселей. Недавно стало возможным скрыть переходы пикселей от просмотра с помощью технологии стробоскопической подсветки, отключив подсветку между обновлениями. [ 27 ] для уменьшения перекрестных помех. В новых ЖК-телевизорах, в том числе 3D-телевизорах высокого класса Sony и Samsung, теперь используется стробирующая или сканирующая подсветка для уменьшения перекрестных 3D-помех во время работы очков с затвором.

Лечебная попеременная окклюзия

[ редактировать ]

В зрительной терапии амблиопии зрения и прерывистого центрального подавления используются жидкокристаллические устройства в целях усиленной окклюзионной терапии. В этом случае пациент с амблиопией постоянно носит электронно-программируемые жидкокристаллические очки или защитные очки в течение нескольких часов во время повседневной деятельности. Ношение устройства побуждает или вынуждает пациента поочередно использовать оба глаза, подобно повязке на глазу , но быстро чередуясь во времени. Цель состоит в том, чтобы обойти тенденцию пациента подавлять поле зрения более слабого глаза и тренировать способность пациента к бинокулярному зрению . В большинстве случаев эти очки имеют гораздо более медленную частоту мерцания, чем более известные 3D-очки с активным затвором.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЖК-очки с затвором обеспечивают трехмерное отображение для имитации полета» , журнал Information Display Magazine , Vol. 2, выпуск 9, сентябрь 1986 г.
  2. ^ «Технология активного затвора 3D для HDTV» , PhysOrg , 25 сентября 2009 г.
  3. ^ Расследование: Активные 3D-телевизоры, гарантия Full HD 3D? Digitalversus.com. 5 декабря 2011 г. (В архиве.)
  4. ^ «Взлет и падение 3D-телевизоров» . 5 октября 2022 г.
  5. ^ [1] Архивировано 16 мая 2009 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Универсальное 3D-стекло затвора. Архивировано 26 августа 2010 г. в Wayback Machine .
  7. ^ 3D перекрестные помехи при работе очков с затвором
  8. ^ Высокоскоростное видео nVidia LightBoost, иллюстрирующее действие стробоскопической подсветки.
  9. ^ Подсветка nVidia LightBoost
  10. ^ Jump up to: а б с «Стандартное объявление M-3DI» . panasonic.co.uk . Проверено 5 апреля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Феличе, Джан Лука (31 августа 2011 г.). «3D-очки: появление уникального стандарта!» . www.avmagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 13 мая 2024 г.
  12. ^ Ханнафорд, Кэт (8 августа 2011 г.). «Производители наконец-то стандартизируют 3D-очки... вместе» . Гизмодо . Проверено 13 мая 2024 г.
  13. HDfury . Архивировано 4 июня 2013 г. на Wayback Machine (загружено 25 июля 2013 г.).
  14. XPAND. Архивировано 28 июля 2013 г. на Wayback Machine (загружено 25 июля 2013 г.).
  15. ^ «Представлена ​​первая в мире 3D-видеоигра: разработана совместно Sega и всемирно известной компанией Matsushita» (PDF) . Игровой автомат . № 185. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1982 г., с. 30.
  16. ^ SubRoc-3D в убийственном списке видеоигр
  17. ^ Бернард Перрон и Марк Дж. П. Вольф (2008), Второй читатель теории видеоигр , стр. 158 , Тейлор и Фрэнсис , ISBN   0-415-96282-X
  18. ^ «Архив флаеров по аркадным играм — флаеры по видеоиграм: Subroc-3D, Sega» .
  19. ^ «EyeFX 3D (Версия 2.30)» . Psillustrated.com . Проверено 30 марта 2011 г.
  20. ^ «Адаптер 3D Eye FX от SplitFish, обзор / превью для PlayStation 2 (PS2)» . Cheatcc.com . Проверено 30 марта 2011 г.
  21. ^ «Лучшее еще впереди: 3D-технологии продолжают развиваться и завоевывать одобрение аудитории». Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine , 1 января 2010 г.
  22. ^ «Samsung создает «самые легкие» 3D-очки в мире в сотрудничестве с Silhouette» , 3 января 2011 г.
  23. ^ «3D TV – 3D DLP HDTV – Домашний кинотеатр 3D – 3D | DLP – Texas Instruments» . Dlp.com . Проверено 30 марта 2011 г.
  24. ^ Вудс, Эндрю. «Половина пикселей отображается на первых суб3D-дисплеях дома» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 г.
  25. ^ «Что показывают по HDTV?: Взгляд на DLP, № 3» . Whatsonhdtv.blogspot.com. 26 июля 2005 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  26. ^ «ДЛП Линк» . Техасские инструменты.
  27. ^ Статья AnandTech, в которой упоминается техника стробоскопической подсветки LightBoost.
[ редактировать ]
  • Panasonic.com/3d – Обзор технологии 3D-кинотеатров и ЖК-очков с затвором
  • Обзор 3D Vision - объяснение и обзор 3D Vision от Nvidia
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27357ef38374f048eb3c17eb9b8468d5__1715608500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d5/27357ef38374f048eb3c17eb9b8468d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active shutter 3D system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)