Джозеф Иосиф
Столичный Джозеф | |
---|---|
Митрополит Иосиф | |
![]() Семашко Йосиф | |
Заголовок | Столичный епископ |
Личный | |
Рожденный | Йосиф Йосифович Семашко 25 декабря 1798 г. |
Умер | 23 ноября 1868 г. | (в возрасте 69 лет)
Известен для | Синод Полота |
Организация | |
Церковь | Русская православная церковь , Рутенская Униат -Церковь |
Джозеф Семашко ( украинский : йosiphyf semaшco ; польский : Józef ; русский : Иосиф ; siemaszko Симайко Центральная роль в сильно утипном обращении Рутенской Объединенной Церкви Западной провинции Российской империи в русскую ортодоксальность в 1837–1118 гг. [ 1 ] Впоследствии он стал архиепископом в российской православной иерархии, возвышенной до столичного епископа Вильния . и Литвы в 1852 году
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Семашко родился и вырос в правой банк Украине , в Павливке, недалеко от Иллинси в Гивском Гурхате (в настоящее время в Виннитсии, обладании ) Украиной . Его отец Йосиф (1776–18566) первоначально был фермером и торговцем, затем стал единоборским священнослужителем в 1811 году. Поскольку в регионе почти не было никаких католических церквей, Семашко чаще посещал православные службы чаще, чем католики в его детстве. Его родной язык был украинским, и он приобрел лак в школе. Он окончил школу в Немириве , а затем из католической семинарии в Вильниусе . В возрасте 21 года он был рукоположен в Uniate Swest. [ 2 ]
В 1822 году он стал оценщиком римско -католического духовного колледжа (Административный совет церкви, ответственный за религиозные дела католиков обоих обрядов) в Санкт -Петербурге , работая в отделении Униат колледжа. На это назначение повлияло его относительно хорошее командование русским языком, [ 2 ] Редко среди Uniate духовенство в то время. Во время своего пребывания в Петербурге он установил обширные контакты, в том числе с главой Департамента иностранных конфессий в Министерстве государственного образования Григори Карташевский , а также с министром образования Александра Шишкова . В восторге от великолепия православных церквей в русской столице и в то же время отчужденным от римско -католического духовенства, которое, по его мнению, относился к Униатам снисходительным образом, он принял русскую идентичность. [ 1 ]
Uniate Church и Synod of Polotsk
[ редактировать ]После второго и третьего перегородков Польши Россия приобрела большое население в Беларуси и Украине. К концу царствования Екатерины II примерно половина этого населения была преобразована, при этом 1,5 миллиона единичных верных остались (в основном в Волхинии и Беларуси ). [ 3 ] К середине 1820-х годов Uniates оставались значительной религиозной группой, с почти 1500 приходами и более 75 монастырей базилианского ордена . [ 4 ]
В 1827 году Семашко написал меморандум, выступающий за объединение оставшихся уникальных приходов в русской империи с православной церковью. Меморандум сделал следующие предложения:
- ликвидация двух из существующих четырех единичных епархий,
- подчинение дел Уникаской церкви Святому управляющему Синоду ,
- Реорганизация базильского порядка вдоль православной модели: подчинение монастырей епископам епархии, в которых они находились,
- Создание школ для детей Uniate духовенства, не возглавляемых базильцами.
План был прочитал и с энтузиазмом одобрен императором Николасом I. [ 4 ]
Семашко был освящен епископом Мстислау и главой белорусской консистории в 1829 году и епископом Литвы в 1832 году. Он провели значительные реформы в греческой католической церкви , что в конечном итоге приведет к ее присоединению к ортодоксальной церкви. Он отменил право покровительства и ввел православные литургические книги из московской прессы Священного Синода, чтобы заменить литургические книги. [ 5 ] В Uniate Churches, чья внешность и оборудование подвергались латинизации в предыдущие десятилетия, были восстановлены иконостазы , православные посуды и литургические облачения. Он поощрял одноразовое духовенство, которое говорило по пользу намного лучше русского, отказаться от своей рутлинской идентичности (украинской или белорусской) и усыновлять русского языка. [ 4 ]
Semashko много работал, чтобы контролировать Uniate духовенство. В 1834 году он лично встретился с примерно 800 священниками в течение двух месяцев. Он также хранил ноутбук, содержащую информацию о 1200 священниках Uniate и 300 монасты. Семашко использовал свою способность закрывать приходы некоторых духовенства, которые считались ненадежными и переехали прихожан в соседние. [ 4 ] В период с 1831 по 1836 год российские власти закрыли сорок четыре монастыря, подозреваемые в поддержке польских повстанцев и почти всех базилианских школ. [ 5 ]
В 1835 году Семашко был приглашен присоединиться к секретному государственному комитету, обвиняемому в объединении единой и православной церкви. Комитет включал министр по делам внутренних дел Дмитрий Блудов , прокуратор Священного Синода Степана Нечаева , московского столичного филарета , юниатского столичного Иосафата Бульхака , Семашко и нескольких других правительственных чиновников и ортодоксальных священнослужителей. [ 3 ] Сложная ситуация на местах, в которой многочисленные униаты и римские католики протестовали против преобразования Uniate Churches, быстро привели к разногласиям в комитете. Чтобы преодолеть это, Блудов попросил Императора создать еще меньшего секретного подкомитета из четырех человек: Semashko, Bludov, Filaret и Nechaev. Среди православных иерархов только Филант знал о плане Семашко полностью, в то время как другие в значительной степени держались в темноте. [ 3 ] В конце концов, эта меньшая группа наблюдала за всеми важными шагами в процессе подготовки к воссоединению февраля 1839 года. В качестве решающего шага в 1837 году старая идея Семашко о подчинении единой церкви ортодоксальному синоду, которую TSAR одобрил в 1832, был реализован. Церковь была подчинена непосредственно прокуратору Священного Синода, который был светским чиновником, а не священнослужителем. [ 4 ]
В 1838 году, официальный глава единичной церкви, столичный Иосафат Бульхак умер от естественных причин, оставив церковную иерархию полностью в руках Семашко и его адептов. [ 4 ] К концу года Семашко уже представил меморандум, спорящий о том, чтобы начать воссоединение, и православные столовые столицы Москвы и Киива быстро согласились. С помощью властей Семашко собрал 1305 заявлений от Uniate Swords, объявляющих свою готовность присоединиться к православной церкви; Тем не менее, несмотря на угрозы арестов и изгнания, 593 священника отказались подписать заявление. 12 февраля 1839 года Uniate духовенство собралось в Полотске . Встреча, известная как Синод Полотска , приняла Закон о воссоединении и передала апелляцию к цару (подготовленный Семашко), который приведет к передаче 1600 единичных приходов и включению 1,5 миллионов прихожан в орган имперской ортодоксы. Полем [ 1 ] [ 6 ]
После этого Семашко заявил о себе: «Господь, выбрав свой инструмент для завершения этого благородного поступка, оживил его необычным пылом и дал ему полномочия преодолеть все препятствия». [ 2 ]
Ортодоксальный иерарх
[ редактировать ]11 апреля 1839 года греческая католическая церковная коллегия была переименована в белорус-литюанскую церковную коллегию, а Семашко поднялась до звания архиепископа (Вильния и Литвы) и назначил председателя коллегии. В своем стремлении применять решения Синода Полотска, Семашко полагался главным образом на убеждение и манипуляции против духовенства и прихожан, но он без колебаний использовал административные и полицейские репрессии против греко -католиков, которые отказались переоценить. Он ограничил неохотные базилианцы специально созданной монастырской тюрьмой в Курске , которая существовала до 1842 года, другие священники, указанные им, были лишены приходов, а некоторые были депортированы в Сибири . [ 7 ]
В 1847 году Семашко стал членом Священного Синода Православной Церкви. В том же году было договорилось и принято дипломатическое соглашение между Ватиканом и Российской империей. Настоящее Соглашение кодифицировало права католического духовенства и мирян в империи. Семашко придерживался негативных взглядов на соглашение, особенно потому, что в его литовских епархиях римские католики превосходили православную популяцию три к одному. [ 2 ] Он жаловался на влияние римско -католического духовенства и знати, которое оказали гражданскую администрацию этого района, и в 1851 году написал длинное письмо императору с просьбой разрешения уйти в отставку. Как и во всех его предыдущих запросах этой природы, этот не был предоставлен. [ 7 ] Вместо этого в 1852 году Семашко был повышен до звания столичного. Это был редкий случай повышения епископа в провинциальном месте до звания столичного. [ 2 ]
С смертью Николаса I влияние Семашко в Священном Синоде уменьшилось, но он продолжил свою борьбу против католической церкви в Западном Краи . В феврале 1859 года, благодаря консерватору Священного Синода, он послал записку, предупреждающий царь Александра II о нежелательных последствиях примирительной политики по отношению к польскому народу и католицизму на западной территории. [ 2 ] В 1863 году во время восприятия польского он последовательно поддерживал имперское правительство, обращаясь к своему стаду, чтобы оставаться верным русскому цару и православной церкви. [ 7 ]
Семашко умер 23 ноября 1868 года в Вильниусе. Он был похоронен в гробнице, которую он построил для себя под мощи мучеников Вильниуса . В своем воле он выделил средства Имперской академии наук для публикации своих мемуаров. В 1883 году его автобиография и сборник документов, связанных с его жизнью, были опубликованы как Записки Иосифа, Митрополита Лит длякаго (ноты Йосифа, столица Литвы, 1883, 3 тома). [ 7 ]
Споры и наследие
[ редактировать ]События Синода Полотска были встречены с ужасом в Ватикане и в католической Европе. Папа Григорий XVI осудил всех епископов, которые инициировали отступничество и протестовали против императора Николаса I Сам. [ 7 ] Как лицо Синода Полотска, имя Семашко мгновенно стало известно в католических кругах. Эта известность достигла своего пика в 1845 году, когда греческая католическая монахиня, мать Макрина Мицзиславска прибыла в Рим с отчетом о злодеяниях, совершенных с полными знаниями и одобрением царя Николаса I Императорской российской армией и епископом Семашко против базилиана. Монахини Минска. Она заявила, что в 1838 году Семашко лично приказал принудительное обращение монахин монастыря и что, когда они отказались, их заключили в тюрьму, голодали, порнули , подверглись сексуальному насилию и неоднократному пыткам. [ 8 ] Она дала подробный и графический отчет об этих событиях, [ 9 ] вызывая возмущение в Риме, в то время как счет был дополнительно опубликован аристократическими польскими беженцами в Париже. [ 10 ] В рамках польской романтической литературы и Юлиуш Словацки , и Станислав Виспианьски сделали мать Макрина предметом бессмертных произведений польской поэзии . [ 11 ] Несмотря на то, что иностранных дел российские дипломаты и столичный епископ Йосиф Семашко самого категорически отрицали историю матери Макрины, широко верили, в том числе папой Григорием XVI и его преемником Пием IX . В течение следующих десятилетий ее история о монахине Минска была регулярно переиздана в Ирландии и Северной Америке . В 1923 году иезуитский ученый о. Ян Урбан написал книгу, в которой он исследовал отчет о матери Макрине Мицзиславской и пришел к выводу, что это было изготовление [ 12 ] И эта мать Макрина была «самозванцем». [ 13 ]
Однако в 1966 году историк Васил Лэнсик писала: «В пользу своей надежности, фр. Эдмунд Мэйковский опубликовал некоторые документы, а именно ее переписку с кардиналом Ледочовски и официальным докладом Комиссии, назначенного архиепископом Познана Прзилуски. Является ли медицинский отчет, подписанный двумя уважаемыми врачами Познана, доктора Крамаркевича и доктора Джагиэльски, которая оказала свою медицинскую помощь после того, как она сбежала из России. [ 14 ]
Также были распространены отчеты столичных напряженных семейных связей столичного Йосифа Семашко. В частности, о. Йосиф Семашко продолжал предлагать греческую католическую литургию в 1840 -х годах и принял только православные литургические книги после того, как его знаменитый сын перевел его из его старого украинского прихода в приход Дзикушки, недалеко от столичного места в Вильнеусе. Утверждалось, что этот перевод не был полностью добровольным и что отец Йосиф никогда не одобрял антикатолицизм его знаменитого сына. [ 15 ]
В современном белорусском экзархате Московского патриархата Семашко является фигурой почитания. 2018 год, 220 -летие его рождения, был объявлен годом столичного Йосифа. Более того, было заявлено, что разбирательство должно начать объявлять Митрополитен Йосиф святой Беларусской Православной Церкви, хотя неясно, на каком этапе в настоящее время разбирательство. [ 16 ]
После распада Советского Союза и возрождений украинской греко -греко -католической церкви и рутена Грековой католической церкви , а также в меньшей степени белорусской греко -католической церкви , наследие Семашко также было пересмотрено историками восточных католических церквей Полем В восточных католических кругах, особенно среди белорусских и украинских националистических историков, Семашко рассматривается как силу Цезаропапизма , лингвистического империализма и принудительных обращений от рутинского народа , и как его руссофильные взгляды, так и его автократические методы широко осуществляются католиками. [ 1 ]
Васил Лансик утверждал, что реальная причина синода Полотска заключалась в том, что «Унианная церковь по самому факту ее существования сделала белые рутинские и украинские народы отделенными и отличающимися от русского народа ; поэтому она должна быть удалена, чтобы быть Облегчить все руссификацию этих двух славянских наций ». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Plohhy, Serhii (2017). Потерянное королевство: поиски империи и создание русской нации . Нью -Йорк: Основные книги. С. 112–118. ISBN 9780141983134 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Самбер Иосифа . Пенсионер Петербург: Тип. Академический Наука. 1883.
- ^ Jump up to: а беременный в Скиннер, Барбара (27 августа 2019). «Православные миссии в« древние православные »приземляются в Беларуси и в Униат -обращении 1839 года» . Канадско-американские славянские исследования . 53 (3): 246–262. doi : 10.1163/22102396-05303003 . S2CID 203235823 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Верт, Пол (2021). 1837: Тихая революция России . Издательство Оксфордского университета. С. 145–162. ISBN 9780198826354 .
- ^ Jump up to: а беременный Скиннер, Барбара (2020). Аосима, Йоко (ред.). Обращение и культура в западных границах России, 1800–55 . Бостон, США: Академическая учебная пресса. doi : 10.1515/97816444693575 . ISBN 9781644693575 Полем S2CID 240979986 .
- ^ «Белорусская церковь отмечает годовщину совета, которая принесла 1,5 миллиона униатов обратно в православие (+ видео)» . Orthochristian.com . Получено 2023-12-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Józef Siemaszko" . Онлайн -польский биографический словарь (IPSB) .
- ^ Хили, Róisín (2017). Польша в ирландском националистическом воображении, 1772-1922 гг.: Антиколониализм в Европе . Чам, Швейцария. ISBN 9783319434315 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Базилисские монахини Минска: испытания святой матери Макрины» . Католицизм.org . 24 февраля 2009 г. Получено 19 ноября 2022 года .
- ^ Бейли, Хизер Л. (2020). Общественный образ Восточной Православия: Франция и Россия, 1848-1870 . Итака. ISBN 9781501749520 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Васил Лэнсик, доктор философии (1966), Восточная католическая церковь и царь Николас I , Centro Di Study Universitari Ucraini A Roma, Rome & New York. Страница 139.
- ^ Урбан, Ян (1923), Макрина Мицзиславская в свете истины , опубликованная Przegląd Powszechny, Kraków 1923.
- ^ Васил Лэнсик, доктор философии (1966), Восточная католическая церковь и царь Николас I , Centro Di Study Universitari Ucraini A Roma, Rome & New York. Страница 139.
- ^ Васил Лэнсик, доктор философии (1966), Восточная католическая церковь и царь Николас I , Centro Di Study Universitari Ucraini A Roma, Rome & New York. Страница 139.
- ^ LaŭrėШ, Leanid Ljavoncʹevič; Лауреш, Леонид Леонтиевич (2018). Hrėka-Katalickaja (Unijackaja) Carkva na Lidčyne . Поля ISBN 9789856448365 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Белорусская церковь обсуждает возможность канонизации столицы, который вернул Uniates обратно в православие» . Православие в диалоге . 6 июня 2018 года.
- ^ Васил Лэнсик, доктор философии (1966), Восточная католическая церковь и царь Николас I , Centro Di Study Universitari Ucraini A Roma, Rome & New York. Страница 143.
- 1798 Рождения
- 1868 Смерть
- Антикатолические активисты
- Антикатолицизм в восточной ортодоксальности
- Антибеларусские настроения
- Антиукраинские настроения
- Епископы русской православной церкви
- Обращенные из восточного католицизма
- Обращается в восточную ортодоксальность из католицизма
- панславизм
- Российский национализм в Украине
- русификация
- Украинские восточные католики