Гром (1939 г.) Эсминец класса
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Военно-морская верфь, Гдыня |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Original Grom -class destroyer |
Построен | 1939 |
Планируется | Хураган и Оркан |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Improved Grom -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 114 м (374 футов) |
Луч | 11 м (36 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,46 м (11 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность | 56 500 л.с. (42 100 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 192 |
Вооружение |
|
Усовершенствованные 1939 «Гром» эсминцы типа года были третьим и четвёртым плановыми кораблями «Гром» типа эсминцев , заказанными для ВМС Польши незадолго до Второй мировой войны . Они должны были быть построены в Польше, первые эсминцы, построенные таким образом, и должны были называться Huragan (« ураган ») и Orkan (« буря ») соответственно. Их конструкция предусматривала большую мощность и водоизмещение, чем у первых двух кораблей этого класса. Их строительство было прервано началом Второй мировой войны и так и не было завершено.
История
[ редактировать ]В конце 1930-х годов ВМС Польши решили расширить свой эсминец. Учитывая положительные отзывы об оперативной службе двух британских Grom класса эсминцев , Grom и Błyskawica , ВМС решили заказать еще два корабля этого типа. На этот раз, однако, заказ был отдан (1 мая 1939 года) недавно расширенной польской военно-морской верфи ( Stocznia Marynarki Wojennej ) в Гдыне, а не британской верфи Дж. Сэмюэля Уайта в Коусе , ответственной за два предыдущих корабля. [ 1 ] [ 2 ] Это были бы первые военные корабли класса эсминец , построенные в Польше (до этого польские верфи строили корабли меньшего размера, такие как минные заградители и тральщики ). [ 3 ] [ 4 ] Белые верфи должны были поставить турбины, а также часть вооружения была заказана за границей (главные и вспомогательные орудия шведской компании Bofors , пулеметы французской компании Hotchkiss et Cie ). [ 1 ] Стоимость эсминцев составила 32 миллиона злотых , из которых 55% должны были быть потрачены в Польше. [ 1 ]
Два новых эсминца планировались с некоторыми изменениями в конструкции. Надстройку и трубы пришлось сгруппировать, а также изменить компоновку помещений экипажа. сварку В строительстве предполагалось более широко использовать . Мощность двигателя предполагалось увеличить на 2500 лошадиных сил; водоизмещение будет увеличено на 70 тонн.
«Хураган» должен был быть готов к апрелю 1942 года (через 36 месяцев после заказа), а «Оркан» — к октябрю того же года. [ 1 ] Строительные работы на «Хурагане» начались 15 июля 1939 года, когда его киль . был заложен [ 3 ] Немецкое вторжение в Польшу 1 сентября 1939 года прервало строительство; часть материалов была переброшена на импровизированный бронепоезд «Кашубский дракон» . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В течение следующих нескольких недель немцы захватили Гдыньские и польские верфи. Строительство двух эсминцев, едва начавшись, так и не было возобновлено, так как материалы были списаны или перепрофилированы оккупантом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Станислав Мариуш Пясковский (1984). Корабли Республики Польша 1920-1946 гг.: альбом планов . Сигма Пресс. стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Роберт Гардинер; Роджер Шено (январь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 349. ИСБН 978-0-87021-913-9 .
- ^ Jump up to: а б Майкл Альфред Пешке (1999). ВМФ Польши, 1918-1945 гг . Hippocrene Books Inc. с. 22. ISBN 978-0-7818-0672-5 .
- ^ Jump up to: а б Клуб военно-морских рекордов (США); Международная организация военно-морских исследований (1986). Военный корабль интернациональный . Международная организация военно-морских исследований. п. 105.
- ^ Тадеуш Кравчак, Ежи Одземковский: Польские бронепоезда в войне 1939 года. Ред. I. Варшава: Книга и знания, 1987, серия: Библиотека памяти поколений. ISBN 83-05-11723-5 . стр. 172–207