Дворец Джероламо Гримальди
Дворец Джероламо Гримальди | |
---|---|
Фасад Палаццо Джероламо Гримальди на улице Салита ди Сан Франческо 4. | |
![]() | |
Альтернативные названия | Меридиана Палас |
Общая информация | |
Статус | В использовании |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | маньерист |
Расположение | Генуя , Италия |
Адрес | 4 Восхождение на Сан-Франческо |
Координаты | 44 ° 24'42 "N 8 ° 55'53" E / 44,4117 ° N 8,93151 ° E |
Строительство началось | 1536 |
Завершенный | 1544 |
![]() | |
Часть | Генуя: Le Strade Nuove и система Палацци деи Ролли |
Критерии | Культурные: (ii)(iv) |
Ссылка | 1211 |
Надпись | 2006 г. (30-я сессия ) |
Палаццо Джероламо Гримальди, также известный как Палаццо делла Меридиана , — здание, расположенное в Салите ди Сан Франческо под номером 4 в историческом центре Генуи , включенное 13 июля 2006 года в список сорока двух дворцов, вписанных в Ролли ди Генуя стала объектом Всемирного наследия . ЮНЕСКО , которая в этот день
История и описание
[ редактировать ]Он был построен между 1536 и 1544 годами генуэзским банкиром Джероламо Гримальди Оливой, разбогатевшим в Португалии и Испании, где он руководил сбором налогов в Кордове и Гранаде . [ 1 ] На момент постройки он находился в районе с низкой урбанизацией и значительным уклоном. [ 2 ] с входом и главным фасадом на Салита-ди-Сан-Франческо-ди -Кастеллетто , а также двумя боковыми фасадами, выходящими на сады вверх и вниз по течению, получившие высокую оценку архитектора Йозефа Фюрттенбаха. [ 3 ] Фрески , на северном фасаде, видимые и сегодня, изображающие подвиги Геракла приписывают Аурелио Буссо . [ 4 ]
Фресковая отделка многих внутренних помещений Лукой Камбьязо , Джованни Баттиста Кастелло , Лаццаро Кальви и другими была начата между 1556 и 1566 годами по заказу сына Джероламо, Джованни Баттисты Гримальди, владельца знаменитой виллы Гримальди, известной как Ла Фортецца в Сампьердарене .
Здание 15-го века, имеющее двойной характер: децентрализованного городского дворца и пригородной виллы, хранит в своей необычайной двусмысленности тайное происхождение архитектурного обновления, которое до сих пор мало кто открыто осуждал в своем происхождении.
Фасад XVIII века на Страда Нуовиссима.
[ редактировать ]Открытие Страда Нуовиссима (1778–1786, сегодняшняя улица Виа Кайроли) потребовало раскопок нижнего сада и реконструкции южного фасада с добавлением Джакомо Бруско крытой передней части, увенчанной террасой, и солнечных часов, нарисованных на фасаде. , которому нынешнее название Палаццо делла Меридиана. [ 2 ] является задолженностью. Свидетельства оригинального фасада XVI века сохранились в издании Рубенса Палацци ди Генуя (1652 г.). [ 5 ] В случае с дворцом с солнечными часами Рубенс решил изобразить фасад в саду вместо главного фасада, как в других изображенных дворцах, поскольку высота салиты Сан-Франческо неравномерна из-за уклона земли. Этот фасад также изменился по сравнению с первоначальным фасадом XVI века, который на высоте мраморного балкона рояля-нобиле имел в центре глубокую выемку, соответствующую открытому двору внизу. Сегодняшний облик датируется 1697 годом, когда центральная лоджия закрыла первый двор и превратила его в закрытый атриум.
В целом сегодняшний дворец сильно отличается от первоначального, состоявшего из двух внутренних двориков-лоджий и окруженного садами, характеризующимися чередованием открытых и крытых пространств: от входного портика зрительный телескоп обрамлял небольшой сад на западе с большой нимфей, водные объекты и автоматы через чередование пространств, едва прерываемых перспективными играми колоннад. [ 6 ]
Реставрация Коппеде
[ редактировать ]После трех столетий принадлежности семье Гримальди Олива, в 1835 году Джо Агостино продал палаццо Паоло Себастьяно Одеро. В начале 20-го века Эван Маккензи, представитель лондонской компании Lloyd's в Генуе , поручил флорентийскому архитектору Джино Коппеде адаптировать палаццо под офисное здание. [ 2 ] По этому случаю, помимо новых построек в заднем саду, двор был покрыт витражным световым люком, в центре которого расположены символы городов Рима, Венеции и Турина, а также темперные украшения церкви. своды и несколько комнат были выполнены апулийским художником Никола Масчиалино, архитектором неоренессанса , который также активно вмешался во внутреннее убранство комнат, где есть фрески Луки Камбьязо ( «Улисс , громящий Прочи» , «Эпизоды из Одиссеи» , «Сатир, высмеивающий Амуром ) и Лаццаро Кальви ( «Аполлон на колеснице »).
Когда Италия вступила в войну в мае 1915 года, семья Маккензи предоставила несколько комнат в Палаццо делла Меридиана для преобразования в госпиталь для итальянских офицеров. [ 7 ] В 1960-е годы здесь размещалась Генуэзская консерватория . [ 8 ]
В прошлом веке его несколько раз использовали как общественное здание с последующим разделением и перестройкой.
-
ПП. Рубенс , Дворцы Генуи , 1652 год. Фасад на сад.
-
Деталь солнечных часов
-
Деталь портала на восхождении Сан-Франческо.
-
Лука Камбьясо, Джероламо Гримальди в роли лидера , фреска в Зале Улисса
-
Атриум, оформление Коппеде
-
Аполлон на колеснице автора Лаццаро Кальви
-
Лестница
Примечания
[ редактировать ]- ^ Парма Э. (ред.), Живопись в Лигурии: шестнадцатый век, Генуя, 1999, стр. 220.
- ^ Jump up to: а б с Предложение о включении Генуи Le Strade Nuove и системы Палацци деи Ролли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО , Том I — Досье, стр. 178 и далее.
- ^ Йозеф Фурттенбах, Newes Itinerarium Italiae , Ульм, 1627, стр. 185: «Перед церковью Сан-Франческо синьори Гримальди построили дворец с хорошо обставленными комнатами и садом, в котором находится восхитительный «Грот», один из главных «гротов», которые можно найти в Италии. Здесь есть водные объекты всех видов и видов… Есть корабль, который может плавать сам…, механизм с рычагом, и тот, кто на него наступит, заливается водой… этот грот украшен восхитительными сводами с кораллами и морскими ракушками. »
- ^ Парма Э. (ред.), Живопись в Лигурии: шестнадцатый век, Генуя, 1999, стр. 220—225.
- ^ ПП. Рубенс, Палацци ди Генуя , 1652 г., издано Яном Ван Мерсом в Антверпене.
- ^ «Дворцовая архитектура» .
- ^ «архитектура» .
- ^ Сальваторе Пинтакуда (2017). «От Свободной певческой школы до консерватории: история «Паганини» ». В Роберто Иовино (ред.). Паганини: Тетрадь Генуэзской консерватории имени Н. Паганини. Монографический выпуск La Store Del Conservatorio (PDF) . Разрешение суда Генуи через De Ferrari Editore. ISSN 2465-0528 .
Библиография
[ редактировать ]Итальянские источники
[ редактировать ]- Э. Полегги, Генуя. Цивилизация дворцов, Чинизелло Бальзамо (Милан), 2002, стр. 37–42 (Дворец Джероламо и Баттиста Гримальди Олим Олива (около 1536–1545))
- Э. Полегги, Изобретение Ролли, каталог выставки, Генуя, 2004 г.
- Г. Боззо; Л. Маньяни; Дж. Россини, Палаццо Гримальди делла Меридиана. Аристократическая генуэзская резиденция, Генуя, 2010 г.